Как посмотреть статистику Вконтакте

Аналитика ВКонтакте: как изучить и зачем?

Описание картинки

Стася Высочанская Учебный центр TeachLine

Недостаточно завести сообщество ВКонтакте и делать классные посты. Алгоритмы этой платформы продвигают тот контент, который нравится вашим подписчикам (не говоря уже про таргет, малейшая перенастройка которого может сильно повлиять на результативность рекламной кампании). Для этого надо понимать, как работает аналитика Вконтакте.

Что есть в анализе ВК?

Чтобы посмотреть статистику своего сообщества, перейдите в раздел «Статистика» в разделе справа. Там вы увидите несколько вкладок. Пройдемся по каждой из них.

Основные метрики

Статистика сообщества ВКонтакте

Вы можете выставить интересующий вас период, чтобы посмотреть общую статистику сообщества. Она доступна за последние 5 месяцев. Интерфейс очень понятный, под каждой метрикой есть пояснения, что обозначают сформированные графики. Также система автоматически сравнивает для вас показатели за выбранный период и за предыдущий.

Статистика вк Как смотреть статистику вконтакте

Тут указаны прирост подписчиков, охват постов, количество комментариев. Также в первой вкладке отображено, сколько ваших подписчиков перешли на сайт, нажали кнопку действия и т.д. Это нужно для того, чтобы понять, как у вас дела в целом.

Охват

График охвата сообщества ВКонтакте

Охват — это количество просмотров на ваших постах. Тут все понятно. Если у вас возникает вопрос, почему посты видит столь малое количество ваших подписчиков — это из-за алгоритмов «Умной ленты». Поэтому он всегда ниже, чем виральный охват. Пример: человек увидел пост — это повлияло только на охват подписчиков.

Человек увидел пост, лайкнул и прокомментировал, отчего тот попал в рекомендации друзей — это виральный охват.

Демография аудитории подписчиков

Статистика аудитории сообщества

Вконтакте предоставляет данные о поле, возрасте и географии ваших подписчиков. Это нужно для того, чтобы скорректировать контент, ведь надо понимать, с кем вы ведете коммуникацию, что беспокоит и радует вашу целевую аудиторию. Делайте контент актуальным и релевантным — и ваши показатели пойдут вверх.

Посещаемость

Показатели посещаемости группы ВКонтакте

В этом разделе вы найдете информацию о том, кто и как смотрит ваш контент (в новостях, по ссылкам и т.д.). Просмотры на первом графике — это сколько раз ваш пост примелькался в ленте пользователей ВК, уникальные посетители — это сколько человек перешли по вашим записям в группу.

Здесь же есть информация о динамике подписчиков и о том, какие разделы вашего сообщества являются наиболее популярными.

4 способа как посмотреть статистику групп ВКонтакте

Еще по теме:  Как сделать кликабельное слово в ВК в посте

Просмотры разделов в группе ВКонтакте

Активность

Раздел демонстрирует, сколько человек подписались на уведомления, порекомендовали сообщество, оставили реакции на ваших постах, нажали на кнопку действия и перешли по ссылкам из «Информация о сообществе».

Услуги

Если в вашем сообществе есть раздел товаров и услуг, для каждой из карточек показывается отдельная статистика. Можно отслеживать, какой ваш продукт является наиболее популярным (ну, или просматриваемым).

Сообщения сообщества

Графики этого раздела отражают, сколько личных сообщений получило сообщество и то, написаны ли они вашими подписчиками или уникальными пользователями.

Записи

Тут можно посмотреть, какие посты были наиболее успешны по охвату и реакциям. Неудачным считается контент, который скрыли или которые совсем не получили отклика.

Отчеты

Вы можете посмотреть еженедельную статистику и выгрузить ее, нажав на соответствующую кнопку в правом верхнем углу. Документ сохранится в формате Excel.

Выгрузка отчёта по статистике ВКонтакте

Как еще можно проанализировать мою группу?

В целом сам сервис аналитики Вконтакте предоставляет полные данные по вашему сообществу. Но если вы, например, хотите более подробно изучить целевую аудиторию или сравнить свою группу с группами конкурентов, вам придется прибегать к внешним специализированным сервисам. Можем порекомендовать следующие:

Парсер с неплохим бесплатным функционалом, который будет очень полезен при настройке таргетированной рекламы.

Позволяет не только посмотреть статистику своего сообщества, но и сообществ конкурентов (в разумных пределах). Профессиональная версия по платной подписке.

Дорогой, но очень полезный инструмент аналитики. Поможет сравнить и проанализировать эффективность публикаций любых страниц в соцсетях.

Вывод

Уметь анализировать результаты продвижения — один из ключевых навыков SMM-менеджера. Рекомендуем проводить аналитику рекламных кампаний раз в неделю и общую аналитику сообщества — раз в месяц. Желаем успехов!

Источник: teachline.ru

Статистика групп

Зная все проводимые действия и обращаясь к статистике, вы сможете получить полную картину и понимать, что именно стоит делать для дальнейшего успешного продвижения. Практически все необходимые показатели предоставляет социальная сеть, если же вы нуждаетесь в более глубоком анализе, например, с включением действий конкурентов, стоит воспользоваться сторонними ресурсами, например, Jaga Jam.

Как посмотреть статистику группы ВКонтакте?

Как посмотреть статистику группы ВКонтакте, должны знать все администраторы. Сделать это очень просто. Достаточно зайти в свое сообщество и под аватаром в правом столбце управления группой выбрать пункт «Статистика сообщества».

Вы перейдете на страницу графиков с показателями. К каждому графику идет текстовое описание, поэтому вы всегда сможете сориентироваться, что он отображает. Общие правила для работы с ними одинаковые. В правом верхнем углу можно выбрать необходимый период (сутки, неделя, месяц, все время, по дням, по месяцам) и вариант отображения в виде диаграммы. Пользуясь бегунком внизу графика, можно настроить интересующий вас временной отрезок.

Еще по теме:  Займы в Вконтакте что это

Под графиком, нажав на галочки, можно выбрать интересующие вас показатели. Так, на первом графике «Уникальные посетители и просмотры» можно посмотреть как оба показателя, так и их по отдельности.

Сразу ответим на популярный вопрос, вызывающий большое число разногласий: «что значит уникальные посетители ВКонтакте в статистике».

По определению самой социальной сети, это число пользователей, перешедших в сообщество за сутки. Оно складывается из двух составляющих: непосредственные участники страницы или группы и пользователи, зашедшие туда в результате проводимой активности (реклама, новости у других пользователей и так далее). Стоит учитывать, что для более взрослой и серьезной аудитории не характерно заходить в группу каждый день, какими бы фанатами бренда они ни были. Поэтому, хоть это и важный показатель, привязываться только к нему не стоит.

Комьюнити-менеджмент

Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности

Основные показатели

Итак, переходим к основным показателям статистики.

Количество участников

Эта переменная является ключевой в аналитике ВКонтакте. Как минимум, она демонстрирует популярность сообщества в определенный период, и именно этот показатель обычно является “мерилом” для всех остальных. Количество лайков, комментариев и другие данные важно изучать относительно общего числа подписчиков. Но, естественно, не стоит гнаться только за количеством, в первую очередь важно качество участников. Каждый пользователь должен относиться к вашей целевой аудитории.

Посещаемость

Статистика посещений ВКонтакте отображает уникальных посетителей и просмотры. Изучая посещаемость, вы получаете заметно большее представление о той аудитории, которая вами интересуется. Во-первых, общее количество просмотров за день, во вторых, соотношение уникальных и не уникальных просмотров. Это дает представление о вовлеченности лояльных клиентов и качестве контента.

Большой разрыв между теми, кто зашел к вам однажды, и теми, кто возвращался, говорит об отсутствии интереса к группе или качеству контента. И, конечно, всплески на этом графике позволяют установить, какой канал или способ привлечения оказался наиболее эффективным с точки зрения посещаемости.

Пол/возраст. Половозрастная характеристика – важная составляющая. На основании этого показателя можно:

  • корректировать контент-план, ориентируясь на интересы, статус и уровень жизни людей, которые преобладают в вашем сообществе;
  • привлекать пользователей нужного пола и возраста, если ваша аудитория не соответствует портрету вашего покупателя.

География также позволяет “отсеивать” ненужные действия в продвижении: при наличии нацеленности на определенные регионы, оптимизируйте свои действия.

Источники переходов – еще один важный показатель для тех, кто активно развивает сообщество и присматривается к нескольким каналам продвижения в целях поиска наиболее эффективного. Статистика этой страницы ВКонтакте выражена в процентах, что является наиболее удобным для восприятия: вы четко видите, какой именно инструмент и во сколько раз выгоднее остальных. (Подробнее можно прочитать здесь – Источники переходов ВКонтакте).

Еще по теме:  Как отформатировать телефон если он не ВК

Участники – новые и вышедшие – этот пункт, как и показатель посещаемости, достоин внимания администрации при проведении активных рекламных кампаний.

Реклама, виджет – предоставляют информацию по конкретным источникам. Выделение временного периода дает возможность определить наиболее эффективный метод подачи информации в объявлениях и местоположение или оформление виджета.

Просмотры разделов – для многих не столь важное число, но все же оно может кое-что сказать об интересах подписчиков, а значит, подсказать, на что нужно делать ставку, осуществляя SMM продвижение.

Охват

Охват формируется, исходя из количества просмотров ваших записей из любых источников: новости пользователя, новости друзей, стена друзей и т.д. Охват демонстрирует, какое количество пользователей социальной сети (будь то подписчики или нет), видит ваши новости.

На основании этих данных можно делать выводы об источниках, методах продвижения и качестве контента, сравнив это чисто с количеством посетителей группы и новых вступивших.

Активность

Статистика ВКонтакте по активности может дать представление о заинтересованности во взаимодействии с вами. Здесь отражается число отправленных в ваше сообщество фотографий, аудио- и видеозаписей, комментариев к ним, сообщений на стене, участия в обсуждениях. На основании таких данных можно корректировать стратегию ведения группы для повышения вовлеченности: стимулировать обсуждения, запускать конкурсы, устраивать опросы и затрагивать животрепещущие темы.

Обратная связь – это точная статистика посещаемости и активности страницы ВКонтакте по таким показателям, как комментарии, лайки, репосты, а также по количеству пользователей, которые предпочли скрыть ваши записи из своих новостей.

Статистика страницы

Статистика страницы также содержит графики, диаграммы и сводки по каждому из вышеперечисленных показателей. Такая визуализация дает наглядное представление обо всех изменениях в течение определенного периода времени. Как каждый в отдельности, так и в совокупности, они дают ответы на вопросы о контенте, рекламе, активностях и раскрутке.

Как посмотреть статистику страницы ВКонтакте?

Посмотреть статистику посещаемости страницы ВКонтакте можно также, как и статистику группы: под аватаром нажмите на панель управления и выберите соответствующий раздел.

Основные показатели

Показатели страницы идентичны показателям группы, которые мы подробно описали выше. Изучайте их, анализируйте, и вы получите большие возможности для решения конкретных задач, такой анализ является более точным, но и более сложным, и потому требует привлечения опытных профессионалов в области digital-маркетинга.

Статистика ВКонтакте – это важный инструмент, который стоит использовать всем без исключения. Если у вас возникли проблемы с его применением, мы с радостью вам поможем.

Источник: socialair.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...