Как появилась речь Ютуб

Содержание

Когда и как возникла речь?

Слайд 2 Знаете ли вы, что древние люди вообще не умели

разговаривать? И учились они этому постепенно. Когда же возникла речь?

Никто этого точно не знает. Первобытные люди язык придумывали, ведь его не было совсем. Постепенно они дали название всему, что их окружало. С появлением речи люди вырвались из мира безмолвия и одиночества. Они стали объединяться, передавать свои знания. А когда появилась письменность, люди получили возможность общаться на расстоянии и сохранять знания в книгах.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: для чего нам нужна речь? Какой бывает речь? Какую речь называют устной? А какую – письменной?

Знаете ли вы, что древние люди вообще не умели разговаривать? И учились они этому постепенно. Когда

ВОТ КАК МЫ ЗАГОВОРИЛИ! Как появился язык?

Слайд 3Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово.

Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и

предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.
Рассмотрите рисунок. Какие речевые действия совершают ребята?

Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит

Слайд 4Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот

и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е.

та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.

Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово

Слайд 5Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать

и писать слова и предложения. Что необходимо для устной речи?

Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.
Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте?

Еще по теме:  Ютуб как крутить ручку

Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.
Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.

В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось?

Почему люди стали разговаривать?

Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения. Что необходимо

Слайд 6Люди пересказывали их. В старину всю информацию люди передавали из

уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от

детей – внукам, и так от поколения к поколению.

Устное народное творчество.

Люди пересказывали их. В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек

Слайд 7Прочитайте народную мудрость:

«Хорошую речь хорошо и слушать».
«От приветливых слов язык

не отсохнет».
«Иное слово пропускай мимо ушей».
«Сперва подумай, а потом и

скажи».
«Красно поле пшеном, а беседа умом».

Прочитайте народную мудрость:«Хорошую речь хорошо и слушать».«От приветливых слов язык не отсохнет».«Иное слово пропускай мимо ушей».«Сперва подумай,

Слайд 8Что же ценили наши предки?
Прежде всего, речь грамотную и

умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно

дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.

Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с

Слайд 9Выполните задание. Разделите слова на два столбика. В первый –

слова, которые расскажут, какой должна быть речь образованного человека, во

второй – речь, которую надо исправлять:
Речь (какая?) – понятная, обдуманная, неразборчивая, богатая, культурная, грамотная, свободная, торопливая, сбивчивая, невнятная, безграмотная, бедная, правильная, приятная, разборчивая.

Выполните задание. Разделите слова на два столбика. В первый – слова, которые расскажут, какой должна быть речь

Слайд 10Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя.

быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.

Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя. Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной,

Слайд 11А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме

проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот, кто выступает с

речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.

А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот,

Слайд 12Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение.

В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью

слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.
У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись.

Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая

Слайд 13Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно.
Чему же

учились в те далёкие времена?

Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена?Дореволюционная школа.

Слайд 14Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт

к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать.

Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же?

Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать

Слайд 15

Слайд 16К какой речи относятся эти правила? К устной. А как

развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно

составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.
На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.

Еще по теме:  Ты кто давай досвидание Ютуб

Источник: theslide.ru

Как появилась человеческая речь: механизмы формирования речи

Появление речи – это достаточно дискуссионный вопрос, потому что однозначно нельзя определить тот момент, когда человек научился говорить. Точно так же мы не в состоянии, к примеру, сказать о ребенке, который учится говорить, что он окончательно овладел языком. Если он знает одно или два слова, то можем ли мы говорить, что ребенок умеет говорить? Это постепенный процесс, как и появление речи, поэтому мы можем только рассуждать о том, как происходило это формирование.

С биологической точки зрения речь – это коммуникативная система, которая характерна для представителей рода Человек. Способность к коммуникации широко распространена в природе – это соловьиные песни, окрас хамелеона, запах цветов и т.д. Это та информация, которую необходимо передать и получить для размножения, а также поддержания жизни. Свойственно это и для человеческой речи, но она является намного более сложным инструментом.

Для чего необходима речь

Речь – это не только слуховое восприятие, но и передача, консервация информации, своевременное ее «вытаскивание», это озвучивание, осмысление.

В учебниках психологии давно написали о том, что речь выполняет две основные функции, и эволюцию ее необходимо рассматривать в этих двух функциях. Первая функция – система коммуникации, при помощи речи мы общаемся; вторая функция – система мышления, при помощи речи, понятий мы думаем.

Человеческий язык в большей степени приспособлен к тому, чтобы обращать внимание другого человека на какие-то вещи, детали. Это можно понять даже в тех случаях, когда у человека есть какие-то речевые нарушения или тогда, когда ребенок только начинает учиться говорить.

Лев Выготский, который является основателем традиции изучения высших психических функций, заметил, что если ребенок понимает, что его высказывания не будут услышаны или поняты, он будет играть молча. Часто эта потребность не является чем-то осознанным, но она присутствует всегда, в той или иной степени.

Как появилась человеческая речь

Ученые утверждают, что первые языки в мире формировались на основе жестов, т.е. люди показывали руками на какие-то предметы, издавая при этом звуки.

Когда же люди стали развиваться, делать свои орудия и пользоваться ими, то общение с помощью жестов оказалось затруднительным. Наверняка эти сложности вызывали какую-то реакцию у человека, которая могла быть разной в различных ситуациях. И его сородичи, как предполагается, могли понимать, что стало причиной этих эмоциональных восклицаний.

Даже сейчас, когда человеку кто-то другой будет называть его имя с разной интонацией, он будет понимать специфику такого обращения (оно может быть с упреком, просьбой, похвалой и т.д.). Если эволюционный выигрыш будут получать те представители человеческого рода, которые лучше понимают такие реакции, то отбор будет поощрять все более тонкие различия в сигнале. Соответственно, так и развивалась речь.

Еще по теме:  Как светит солнце Ютуб

Механизм формирования речи был постепенным, т.е. речевая функция напрямую связана с эволюцией. Немаловажную роль в разработке темы происхождения речи у человека играли работы В.В. Бунака: в базовой работе 1951 года «Происхождение речи по данным антропологии» разбираются морфологические особенности скелета, позволяющие в той или иной степени говорить о том, была ли предрасположенность к речевой функции у данного рода гоминид, или ее не было. Возможность человека к речевоспроизведению формировалась с изменением определенных анатомических особенностей:

  • Низкое положение гортани. Данная анатомическая особенность создает возможность для свободных движений языка в ротовой полости. Кроме того, она позволяет издавать более низкие звуки. Но мнения по поводу низкого положения гортани как признака способности к овладению речи разделились.
  • Подъязычная кость. По мнению ученых, наличие, форма и расположение подъязычной кости в нужном месте является основой связной речи у людей. При каком-то другом раскладе мы бы издавали только звуки, как шимпанзе.
  • Строение нижней челюсти. В ходе эволюции человека его лицевой череп облегчался. Некоторое уменьшение и облегчение нижней челюсти способствует ее большей подвижности, при этом выраженный подбородочный выступ является местом прикрепления многих мышц, которые участвуют в артикуляции.
  • Контроль дыхания и грудной отдел спинного мозга. Для произношения необходим контроль дыхания. В частности, необходимо управлять межреберными мышцами, которые, в свою очередь, управляются спинномозговыми нейронами, расположенными в грудном отделе спинного мозга. Ученые предполагают, что позвоночный канал, который вмещает этот отдел, должен быть более широким у тех представителей, которые лучше контролируют дыхательную мускулатуру. Действительно, этот канал такой же широкий у гейдельбергского и современного человека.
  • Изменение органа слуха. Вероятно, модификация от состояния слуха шимпанзе к человеческому происходила в 2 этапа. В частности, у шимпанзе максимальная чувствительности к частоте 1 кГц, но к 3 кГц она уже снижается. Человек же более чувствителен к частотам от 1 до 5 кГц, которые и соответствуют речи.
  • Изменение черепа. В ходе исследований было выяснено, что ряд характеристик черепа, как предполагается, мог привести к изменениям мозга, которые необходимы для овладения речевой функции.

У австралопитеков, судя по строению их подъязычной кости, присутствовали горловые мешки, как у обезьян. Эти мешки нужны тем, кто издает звуки с полным ртом. Соответственно, современному человеку такие мешки не нужны, потому что у нас низко расположена гортань, а попытка говорить с полным ртом может быть чревата тем, что человек подавится. Те представители, у которых нет горлового мешка, могут по-разному располагать язык в ротовой полости, создавать разные сигналы с разным звучанием и т.д.

Когда именно исчезли горловые мешки неизвестно. Но у гейдельбергского человека, который является предком неандертальцев, его уже не было. У Homo habilis области мозга, которые соответствуют нашей зоне Брока, были развиты сильнее, чем у австралопитеков. Но это не является утверждением того, что они умели говорить. Вполне возможно, что более развитые области мозга – это результат того, что человек развивался и ему приходилось сталкиваться со сложностями, связанными, к примеру, с попытками одновременного использования первых орудий и жестовой коммуникации.

Одно можно сказать точно – появление человеческой речи является результатом очень длительного эволюционного процесса, который начался задолго до появления человека в его современном виде. Развитие речевых способностей происходило через ежедневные попытки преодоления взаимного непонимания через ритуалы переиначивания звуков и отгадывания их смысла.

Источник: logopedprofiportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...