Как правильно избить одноклассника

24 марта в Захаровской средней школе в Одинцовском района Подмосковья толпа одноклассников избила своего товарища по учебе. Дело происходило прямо в кабинете, видимо, на перемене. Учителя в классе не было, и первоклассники поколотили мальчишку, записывая процесс на видео.

Буллинг в школе существовал всегда. Правда раньше, до отсутствия соцсетей, о драках рассказывали в разговорах, сейчас же порой бьют толпой именно ради видео, которое после можно выложить в соцсеть. Хайп — он такой.

Увидев ролик с избиением сына, мать не стала медлить и обратилась в полицию.

Больше других в избиении усердствовала одна девочка, которая вошла в раж и никак не могла успокоиться.

Как после сообщила мать избитого ребенка, ему от одноклассников доставалось частенько. В последнее время, говорит женщина, сын был затравлен и приходил домой с разбитыми губами. Но когда она увидела ролик с избиением, не стала спускать дело на тормозах и обратилась в полицию.

Директор учебного заведения сообщил, что мальчик, бывало, задирал одноклассников, и вообще, все это — обычные детские разборки. Подерутся — помирятся. Но ради спокойствия мамы и ее ребенка, ученика перевели в другой класс.

Куда надо бить чтобы вырубить с одного удара

Первоклашки. То есть подобная мелкота уже знает, что такое «хайп» и знает как выложить подобный ролик с унижением одноклассника в сеть. И именно для этого они и снимают ролик. Да, и раньше одноклассники дрались. Однако подобного не было-чтобы хвалиться этим и получать от этого удовольствие. И это полный перекос в сознании детей.

И в их воспитании.

А учителю «прилетит». За то что оставила детей одних на перемене. Хотя, раньше учителя уходили во время перемен и это не считалось ненормальным. Теперь же школьники должны быть под постоянным надзором.

Может быть установка в классах вкамер, возможно, спасла бы положение?! Как считаете?!

Источник: amarok-man.livejournal.com

Нас били, и мы нормальными выросли

Разбираем еще одно популярное заблуждение вместе с психологами и психотерапевтами Юлией Лихачевой и Александрой Спасской.

21 октября 2021

Коллаж Лизы Стрельцовой

Почему раньше физические наказания были так популярны?

Потому что дети в прошлом считались собственностью родителей. Родители могли обращаться с ними так, как считали нужным. Телесные наказания были нормой и даже поощрялись во многих религиях, причем мы говорим не о каком-то прошлом в две тысячи лет назад, а например, о 1990 годе, когда всего четыре страны подписали Конвенцию о правах ребенка.

То есть буквально недавно считалось нормальным наказывать детей для дисциплины или повышения усердия в учебе. Существовало убеждение, что без наказания ребенка не вырастить, потому что по-другому он не понимает.

Интересное по теме

Что делать в ДРАКЕ если не умеешь ДРАТЬСЯ — не будь ТЕРПИЛОЙ

Не ласка, а указка: история телесных наказаний в отношении детей

Но ведь с теми, кого били в детстве, в итоге все в порядке!

Внешне люди, которых били в детстве, действительно не отличаются от тех, кого не били. Но любое применение физической силы к ребенку — это насилие. И неважно, ударили вы или дали подзатыльник, больно схватили за руку — все это проявление силы, демонстрация власти над ребенком, которая, помимо физической боли, оставляет еще боль эмоциональную.

Мы, даже достигнув взрослого возраста, не приучены рефлексировать по поводу своих действий или реакций (это отголосок советской системы воспитания, которая, мягко говоря, не была направлена на уважение своих чувств).

Поэтому каждый раз, когда вы испытываете агрессию, неуверенность в себе, боитесь проявить инициативу или банально что-то переспросить, чувствуете недоверие к окружающим, вы вряд ли задумываетесь, что это могут быть прямые последствия физического насилия в детстве.

Человек, которого в детстве физически наказывали, хоть и выглядит обычно, испытывает намного больше психологических проблем, чем тот, кто был воспитан в любви и уважении.

Что за психологические проблемы?

Взрослые, которые подвергались физическим наказаниям в детстве, имеют большое количество эмоциональных и поведенческих проблем, связанных с агрессией, депрессией, насилием по отношению к окружающим.

Ребенок рождается и устанавливает связь со значимым взрослым, как правило, это мама и/или папа. Взрослый кормит, заботится и обеспечивает безопасность. Ребенок доверяет своему взрослому. Если взрослый начинает проявлять агрессию по отношению к нему, то мир ребенка рушится. Тот, кто должен обо мне заботиться, бьет меня и доставляет физическую и психологическую боль.

Еще по теме:  Где больше сидят в ВК или Одноклассники

Из-за этого формируется настороженное, недоверчивое отношение к миру, и защитная реакция — агрессия в ответ.

У людей, подвергшимся физическим наказаниям в детстве, чаще возникает безразличие к окружающему миру, подавленность, депрессивные состояния, суицидальное и аутоагрессивное поведение.

Так как дети, которых бьют, не могут дать отпор, проявить агрессию по отношению к взрослому, применяющему насилие, то зачастую они могут проявлять жестокое отношение к животным, детям слабее их, которые не могут постоять за себя.

Вот отличное исследование как доказательство: мальчиков в первом классе разделили на две группы. Первой группе показали минутный ролик, где на ребенка кричали, трясли и шлепали за плохое поведение. Второй группе показали другой ролик, где с ребенком после проступка разговаривали. Затем детей из обеих групп попросили поиграть в куклы. Мальчики из первой группы проявляли в игре агрессию по отношению к детям и куклам, в то время как дети во второй группе играли спокойно.

Это же проявляется и во взрослом возрасте, когда люди ведут себя жестоко по отношениям к тем, кто слабее или в зависимом от них положения на работе, в семье.

Пытаясь справиться с эмоциональными переживаниями по поводу избиения родителями, жертвы насилия в раннем возрасте начинают проявлять зависимое поведение. Это может быть как уход от реальности к интернет-зависимости, так и употребление алкоголя, никотина, психоактивных веществ.

Интересное по теме

От быстрого эффекта к пожизненной травме: наказания детей в цифрах и фактах

Пережив шлепки, затрещины, наказания, во взрослом возрасте люди чувствуют неуверенность в себе, у них низкая самооценка, они пытаются угождать, уступать тем, кого считают сильнее или выше по положению.

Часто им сложно выстраивать социальные связи и просто коммуницировать с другими людьми. Такие люди во взрослом возрасте легче мирятся с насилием от своих партнеров.

Одной из особенностей людей, подвергавшихся насилию в детстве, является сложность в распознавании чувств, ведь основные чувства, которые они испытывали — это страх, гнев, стыд и вина.

Почему тогда многие верят в то, что бить детей — нормально?

Психологи называют это трансгенерационной передачей. Если мы с детства видели насилие, нам давали подзатыльники, шлепали, кричали, унижали, то с большой долей вероятности мы будем делать то же самое по отношению к своим детям.

Это происходит неосознанно. Зачастую такие родители клянутся себе, что никогда не будут такими же, как их мама и папа (или бабушка и дедушка), но когда ребенок делает что-то не так, реакция как будто становится автоматической.

Другой картины воспитания детей нет, как и понимания — можно ли поступить иначе. Самый верный способ избавиться от этого — обратиться к семейному психологу.

Сразу хочется сказать — изменить такое поведение реально и это быстро принесет результат. Согласно исследованиям, сокращение уровня агрессии родителями сопровождается значительным снижением агрессии у детей.

Что делать, если я ударил (а) ребенка?

Если так случилось, что вы не удержались и ударили ребенка, то первое, что стоит запомнить: ситуацию нужно проговорить, а затем извиниться перед ребенком. Что бы ребенок ни натворил, он слабее взрослого и не может ответить на агрессию, защитить себя.

Поэтому очень важно, чтобы ребенок услышал, что мама (папа) не сдержали эмоций, что они очень сильно сожалеют о своем поступке и очень любят ребенка. А дальше взрослым предстоит работа над собой и очень здорово, если им в этом помогут специалисты — в обращении к психологу нет ничего стыдного.

Интересное по теме

Я ударил своего ребенка, что делать? 7 важных шагов

Как помочь себе сдержаться?

Если вы понимаете, что бить ребенка недопустимо, но чувствуете, что не можете сдерживать себя, то лучше всего обратиться за психологической помощью. Если такой возможности нет, то ищите тот способ, который поможет вам удержаться от проявления насилия. Единого рецепта нет, но вот несколько упражнений, которые могут помочь.

Этот пункт обязателен для всех, кто «страшен в гневе». Понаблюдайте за собой. Определите как вы «заводитесь», что происходит в вашем теле, после каких ощущений уже не сдержаться. Это будут ваши маркеры, которые дадут сигнал, что пора что-то предпринимать, чтобы успокоиться.

Если вы понимаете, что вот-вот сорветесь, выйдете из комнаты, начните глубоко дышать. Можно это делать по схеме: вдох на четыре счета, задержка дыхания на четыре счета, выдох на четыре счета, задержка дыхания на четыре счета.

Другой способ — начать считать в обратном порядке, с цифры побольше: 4567, 4566, 4565 и так далее.

Если выйти нет возможности, а вы на грани, займитесь перечислением про себя предметов в комнате: серый диван, белый стол, белая лампа.

Хорошо работает такой прием: взять в руки что-то из морозилки или хотя бы умыться холодной водой и опустить кисти под ледяную воду.

Источник: n-e-n.ru

Жестокие дети

Нередко сталкиваюсь с жестокостью детей: племянника в школе сильно избили одноклассники, соседка рассказывает, как ее дочь, у которой есть небольшой физический изъян, дразнят и обижают до слез такие же дети в классе и во дворе. Откуда берется это в детях? У меня пока еще маленький ребенок — как воспитать его, чтобы он не оказался среди тех, кто бьет и обижает слабого? Ольга

Еще по теме:  Как поставить Ватсап в Одноклассниках

Дмитрий ТЮТТЕРИН, педагог:

— Да, дети — существа жестокие. За невинными глазами и милыми улыбками прячется ходячий самоучитель из серии «Сто способов ранить своих ближних». Тех, кто до сих пор с этим не согласен, можно отослать к «Повелителю мух» Голдинга или на любую школьную переменку. Большинству же объяснять про жестокость детей излишне — все так или иначе с ней сталкивались: в школе — когда сильные травят слабых, в семье — когда дерутся братья и сестры. Во дворе, на кружке, в поездке — везде.

Откуда берется детская жестокость? Возможно, это побочное действие мощного защитного фактора под названием эгоцентризм. Эгоцентризм необходим ребенку для того, чтобы сохранить себя при активном познании этого мира. Это его щит и его забрало — не дающее ему видеть больше, чем необходимо.

В сосредоточенной погруженности ребенка в себя и свои переживания могут быть корни детской жестокости. Также причиной жестокости может быть неразвитость еще в душе ребенка сочувствия, способности поставить себя на место другого, почувствовать чужую боль.

Что же с этим делать взрослым? Нельзя же просто стоять и смотреть, как один ребенок таскает за вихры другого. Кроме желания разнять появляется желание еще что-то с этим сделать, чтобы это больше не повторялось. И тут взрослому в помощь можно предложить три проверенных метода, правда, их необходимо применять все три одновременно. Иначе толку не будет.

Метод первый — учить. Этот метод самый очевидный. Необходимо разнимать, останавливать, не допускать. Делать это снова и снова. Каждый раз растаскивать мальчишек (и девчонок), даже зная, что через минуту они сцепятся у вас за спиной. Необходимо создать ситуацию, при которой применение насилия будет недопустимо.

И тут гораздо важнее неотвратимость вашей реакции, нежели ее сила и эмоциональность. Но и этого недостаточно: необходимо не только прививать нормы поведения, но и формировать их глубинное понимание. Сталкиваясь с проявлением детской жестокости, каждый раз объясняйте ребенку, что в этот момент чувствует обиженная сторона, каково бы сейчас поменяться местами.

Конечно, правильно, если в этот момент вами будет руководить не гнев, а сочувствие, желание разобраться. И старайтесь в этот момент избегать вопросов, в том числе и риторических: «Ты что, не видишь, что ты наделал?!», «Ты не понимаешь, как ты его обидел?!». Во-первых, за этими вопросами часто прячется просто желание родителя поорать.

Во-вторых, вы создаете опасный прецедент диалога, в котором ребенку отвечать необязательно, обесцениваете свое общение. Ну и в-третьих — нет, не видит и не понимает. Надо сказать: «Пете сейчас было больно», «Мне очень грустно от того, что сейчас произошло».

Этот метод только кажется простым. Постоянно, раз от раза в раздражающей ситуации оставаться спокойным и верным принципам — это дорогого стоит. Но самое сложное — делать все это безо всякого видимого результата. Именно это выводит родителей из себя: «Я тебе сколько раз говорила?!», «Ты почему не понял?!».

А результата сразу не будет. И вот почему: ребенок развивается скачкообразно, «вспышками». И каждый раз взывая к его чувствам, вы всего лишь ждете подходящего момента. Он обязательно наступит — тот момент, когда ребенок будет готов воспринять ваши слова, когда они западут ему в душу и изменят его взгляд на мир. Именно этот момент очень важен.

Упустить его — серьезный проступок, сводящий на нет все вышеупомянутые усилия. Когда произойдет такой момент, что его спровоцирует — неизвестно. Но именно в этот момент понадобятся ваши слова о чувствах другого, о сочувствии. Но поскольку за крайне редким исключением люди не могут предсказывать такие моменты — стоит все время говорить, говорить, говорить. Метод научного тыка.

Метод второй — не учить. Зачастую дети демонстрируют жестокость не только потому, что способны на нее, но и потому, что часто видят ее примеры. С жестокостью можно столкнуться в школе, во дворе. Можно увидеть ее по телевизору. Именно в телевизоре многие родители видят корень зла и причину жестокости.

Однако, как бы ни хотелось свалить вину на этот бытовой прибор, детей воспитывает прежде всего семья. Дайте ребенку плюшевого медведя и попросите отругать его. В интонациях, жестах, выборе выражений вы увидите прежде всего себя, а не Человека-паука. Именно вы — основной поставщик знаний ребенка о мире в целом и о взаимоотношениях людей в частности.

Причем, чтобы учить ребенка жестокости, вовсе не обязательно ежевечерне бить посуду на кухне и заниматься рукоприкладством. Вы демонстрируете ребенку жестокость, ругаясь при нем, говоря «добрые» слова толкнувшему вас в автобусе или подрезавшему на дороге. Чтобы ребенок стал менее жестоким — уберите по возможности из его жизни все примеры такого поведения. И начните со своей жизни.

Еще по теме:  Можно ли зайти в инстаграм через Одноклассники

Метод третий — учить, но не тому. Проявляя жестокость к другому, ребенок и сам находится в некомфортной, стрессовой ситуации. Добровольно и просто входить в такую никто не захочет. Значит, у ребенка либо есть серьезный стимул к агрессии, либо он постоянно находится в ситуации стресса.

Чаще всего ребенок проявляет жестокость именно тогда, когда ему уже плохо: «Мне плохо от того, что у мамы появился еще один любимый ребенок, и я буду протестовать», «Я не успеваю по многим предметам, очень переживаю от этого. Они мне за все ответят, эти выскочки-ботаники!».

Конечно, самым простым решением будет убрать стрессовый фактор из жизни ребенка. Но ведь двоечник не начнет учиться хорошо вдруг и сразу. И младшего братика уже не вернуть в роддом. Часто получается так, что в жизни ребенка есть какой-то неустранимый стрессовый фактор, и ничего с этим не поделаешь. Это необходимо учитывать — понимать, что ребенку плохо.

Заботливый родитель попытается уменьшить влияние стресса, уделяя больше времени ребенку, занимаясь с ним. Заботливый родитель попытается переключить его внимание с тревожащей ситуации на что-то другое, в чем он будет заинтересован, где ему будет комфортно. Заботливый родитель будет искать для ребенка возможный выход для «отрицательной энергии».

Таким выходом может стать спорт, физические упражнения. Конечно, педагогические советы совсем не то же самое, что кулинарные рецепты. Там достаточно перечислить количество ингредиентов и способ их обработки — и результат, с поправкой на мастерство исполнителя, гарантирован. Давая же советы по воспитанию детей, ты никогда не можешь сказать, что хороший результат гарантирован выполнением пошагового алгоритма. Но быть любящими, внимательными взрослыми — это в наших силах.

Иерей Андрей УСАЧЕВ, настоятель храма Святого Архангела Михаила, Каргопольский район, психолог:

— Чтобы ответить на вопрос, почему дети бывают жестоки и как их воспитать, чтобы они такими не были, надо разобраться, что такое вообще жестокость. Жестокость — это зло, а зло — это отсутствие добра, любви, милосердия. Зло заполняет все пустоты, которые есть в человеческой душе. Человек, который не стремится ничего хорошего делать, это равнодушный человек. А равнодушие — первая ступень к жестокости.

А почему дети бывают жестоки? Мир наш во зле лежит, и дети начинают действовать теми же методами, что видят вокруг. Родители не показывают должного примера, а дети прежде всего смотрят на свою семью. Если ребенок родился в церковной православной семье, это еще не значит, что он уже автоматически стал святым.

Требуется работа родиной гимназии, где я преподавал, были случаи жестокости, когда дети издевались над детьми. Но если семья по-настоящему свою жизнь основывает на Евангелии, то ребенок в этой семье никогда не будет жесток, я уверен.

У детей часто возникает протест, если они видят несоответствие между тем, что говорят родители, и тем, что делают. Этот протест зреет внутри и может выливаться в разные проблемы, в том числе в жестокость. Для ребенка важно, чтобы взрослый был авторитетом, а если он лицемерит, ребенок это очень хорошо чувствует.

Бывает, что добрый ребенок, который плачет над кошками и собачками, может обижать в школе кого-то из ребят. Почему? Собачки и кошечки — это нечто сказочно-игрушечное, для них ребенок как покровитель, а детский коллектив — это некий социум, где надо вести борьбу за выживание. В детском коллективе нередко один ребенок другого начинает воспринимать как конкурента, соперника.

Это же и у взрослых так — собак жалеют, а людей ненавидят. Надо учить детей жить не по закону джунглей, а по Евангелию.

Как правильно воспитывать, чтобы дети не были жестоки? Только собственным примером. В семье святых царственных мучеников вы можете представить себе жестокость? А как их воспитывали родители? Дети вместе с мамой ходили в госпитали, ухаживали за ранеными.

Недавно одна моя прихожанка рассказала такой случай из своего детства (к слову, эта прихожанка — очень отзывчивый человек и всегда первая спешит на помощь другим). Она рассказала про свою бабушку, которая никогда не читала нотаций и не говорила «слабых обижать нельзя», но всегда заступалась, если видела, что кого-то обижают.

Как-то эта прихожанка, когда была еще девочкой, увидела из окна, что идет ее одноклассница и папа, как ей показалось, с ней играет: портфелем ее хлопает, в сугроб роняет. «Бабушка, смотри, как папа с Любой играет!» И тут бабушка быстро накинула пальто и бросилась на улицу, хватает Любу, портфель и ведет к себе домой. Оказалось, что папа был нетрезвый и всю дорогу над дочкой издевался. Это видели многие люди, но ни одна живая душа не заступилась за ребенка, кроме той бабушки. И этого примера женщине хватило на всю жизнь — в том классе, где она училась, слабых не обижали, никогда, в течение всех десяти лет, потому что знали — Анька этого не спустит.

Подготовила Вероника БУЗЫНКИНА

Подготовила Вероника БУЗЫНКИНА

Источник: www.nsad.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...