Многие родители, отдавая своего ребенка с аутизмом в школу (или приводя в сад) не знают как правильно вести себя в родительском коллективе, как выстраивать с ними взаимоотношения. Говорить ли о диагнозе ребенка? Если говорить, то как? Что нужно учесть в таком разговоре? Как к нему подготовиться?
Первое классное руководство. О чем говорить 1 сентября детям и родителям
Скоро начало учебного года, которое станет первым для кого-то из учителей. А некоторым придется принимать первое в своей жизни классное руководство. Крайне волнительный момент. Сужу по многочисленным постам в профильных сообществах и просьбах в них поделиться опытом ведения классного собрания.
Как это было у меня
Я не сразу была классным руководителем, потому что сначала работала пионервожатой, организатором и т.д. А когда настала пора взять класс (попросили родители), тоже очень волновалась. Подробнее о своих эмоциях от первого классного часа писала год назад.
Перед ним я подошла к опытным педагогам и спросила, что должно быть на первом собрании. У нас принято 1 сентября к классному руководителю приходить детям вместе с родителями, поэтому классный час превращается в общее собрание коллектива.
Мужчина проучил «богатеньких» МАМАШ на школьном СОБРАНИИ… Гениально поставил на МЕСТО…
Что должно быть на первом собрании
Я сейчас вам расскажу, как сама это представляю, а коллеги потом дополнят в комментариях, если захотят. Оговорюсь, что брала пятиклашек. В начальной школе, возможно, все бывает несколько иначе.
Знакомство
Учитель приветствует ребят, их родителей и поздравляет с началом учебного года. Как он это сделает — не настолько важно. Главное, чтобы было от души.
Конечно же, после приветствия надо познакомиться. Поделюсь своей фишкой. Есть такая игра: » Разрешите представиться, разрешите представить «. Учитель здоровается и сразу предлагает поиграть. Правила простые: представляем себя, а потом человека слева и справа.
Если ребенок не один, то как раз у него есть такая возможность представить своих родителей. Если один — то одноклассников. Игра снимет напряжение, сгладит неловкость первого общения. Проверено))).
Обмен контактами и благодарность родителям
На доске учитель записывает свои контакты (лучше сделать это заранее) и оговаривает, когда и как ими можно пользоваться. Кое-кто из коллег возмущается, что родители ими злоупотребляют. Я разрешала звонить в любое время, проблем никогда не было.
В это время родители на листочках (тоже заготовлены заранее) пишут свои данные и особенности детей. Например, просьба обратить внимание на плохое зрение сына/дочери, которому полагается первая парта.
Если родители участвовали в ремонте класса или помогли чем-то другим, то учителю следует обязательно их поблагодарить, а детей попросить все это беречь.
Выдача учебников
В каждой школе это делается по-своему, в нашей мы брали комплекты заранее и раскладывали стопкой на партах. Учитель берет ведомость и просит в ней расписаться ребенка/родителя за полученный комплект.
Дети, которых били в детстве. Что ждет их в будущем?
Представление учителей-предметников
Я записывала на доске предметы и рядом с ними — имена, отчества преподавателей. Когда у нас были дневники, мы в них все фиксировали. Теперь, вероятно, можно это сфотографировать на смартфон. Еще ребята должны знать номера кабинетов, куда будут ходить учиться.
Расписание уроков
Тоже не знаю, как теперь дети запишут расписание, раньше мы это делали в дневниках. Полагаю, что учитель выдаст пароли от электронных дневников (если их еще нет) и озвучит, сколько часов в неделю по какому предмету будет. Тут же желательно огласить требования по отдельным предметам (сколько и какие тетради приносить, что должно быть в пенале, какой должна быть форма на физкультуру и т.д.)
Питание и расписание школьного автобуса
Учитель говорит, сколько стоит питание в школе, рассказывает, какие справки надо предоставить на льготное (бесплатное) питание.
Приезжим выдается расписание школьного автобуса. Родители должны четко знать, в какие дни и во сколько их ребенок будет дома.
Праздничная часть классного часа
Необязательный момент, но возможный. Некоторые учителя готовят небольшой сюрприз. Это может быть моментальная сценка с участием родителей и детей (сценариев море в интернете). Ее не готовят заранее. Учитель лишь приносит элементы костюмов, тут же выбираются по желанию артисты, ведущий читает текст, а герои спектакля все изображают.
Сколько раз я это использовала — ни разу проколов не было.
Фотосессия
Конечно, в первый день все приходят нарядные, поэтому хорошо бы устроить небольшую фотосъемку. Ее лучше проводить в конце собрания.
Чаепитие
Это по желанию. Если родители захотят и позволяет время, можно устроить чаепитие. Но если дальше сразу идут уроки, то этого лучше не делать.
Буду очень рада, если кому-то из начинающих учителей помогла. Дополняйте в комментариях. Пишите, что, по вашему мнению, не надо делать на первом собрании и о чем я забыла. Всем добра!
Источник: dzen.ru
Презентация на тему Как представить своего ребенка с РАС родителям одноклассников из общеобразовательного класса
Шаг 0 ПОГОВОРИТЕ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ! Классный руководитель должен быть на 100% в курсе об особенностях ребенка, о его слабых и сильных сторонах. Обсудите с классным руководителем в какой период времени лучше всего выступить перед остальными родителями. Ответственность за то, КОГДА
- Главная
- Психология
- Как представить своего ребенка с РАС родителям одноклассников из общеобразовательного класса

Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Как представить своего ребенка с РАС родителям одноклассников

из общеобразовательного класса
Подготовили:
Системный семейный психолог Ильина Н.
Педагог-психолог, канд. филос.
н. Михеева А.В.
Дефектолог Богорад П.Л.
Магистр специального образования, дефектолог Кулешова И.И.
Слайд 2 Шаг 0
ПОГОВОРИТЕ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ!
Классный руководитель должен быть

на 100% в курсе об особенностях ребенка, о его
слабых и сильных сторонах.
Обсудите с классным руководителем в какой период
времени лучше всего выступить перед остальными родителями.
Ответственность за то, КОГДА рассказать о наличии особого ребенка в классе лежит НА ЕГО РОДИТЕЛЯХ!
Слайд 3 Шаг 1
Выберете момент КОГДА рассказать другим родителям о

своем ребенке.
Это может быть самое первое родительское собрание перед
началом учебного года или первое собрание после его начала.
НЕ ТЯНИТЕ
ВРЕМЯ!
Если в классе есть особенно тревожные родители, лучше это сделать как можно раньше.
Слайд 4 Шаг 2 (если Вы решили рассказать об этом на

первом собрании после начала учебного года (в конце сентября)
ВЕДИТЕ
СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ!
КАЖДЫЙ ДЕНЬ уточняйте детали об успеваемости,
поведении и общении своего ребенка.
НЕ БОЙТЕСЬ СПРАШИВАТЬ!
Слайд 5 Шаг 3
Подготовка выступления
Запланируйте свое выступление в начале родительского

собрания (после вводного слова классного руководителя)
Выступление должно быть не
длинным, не более 10 минут
Слайд 6 Содержание выступления
Фото ребенка
Информация о его трудностях и успехах

в их преодолении. Не стоит рассказывать об учебных достижениях,
только о том, как преодолеваются имеющиеся на данный момент сложности.
Слайд 7 Содержание выступления
3. «У моего ребенка аутизм. Что это

значит для вас и ваших детей».
Тут необходимо перечислить, какие
именно особенности есть у ребенка в общении, и на что
могут обратить внимание другие дети. Рассказать о том, что предпринимается для компенсации этих особенностей и как другим детям к этому относиться.
Слайд 8 Содержание выступления
4. Как прошел сентябрь.
Расскажите о том, какие

успехи в общении были у ребенка в сентябре. Поблагодарите
родителей тех детей, которые в течение этого времени оказывали внимание
вашему ребенку.
Слайд 9 Содержание выступления
5. В чем плюсы для одноклассников.
Приведите примеры,

почему наличие особенного ребенка рядом может быть полезно для
других детей.
6. Контакты
Оставьте свой номер телефона на случай если у
детей или родителей появятся вопросы о вашем ребенке.
Могут произойти различные «странные» ситуации, которые по разному могут быть истолкованы Вами и одноклассниками Вашего ребенка. Учитель не всегда может быть рядом. И дети дома могут пожаловаться своим родителям на поведение Вашего ребенка.
Предупредите других родителей не замалчивать подобные моменты, это не является «ябедничеством», т.к. эти ситуации повод для того, чтобы научить Вашего ребенка нормально общаться. Не все может контролировать учитель и Вы, и большое спасибо детям, если они проявят внимание к Вашему ребенку. Попросите родителей предупредить своих детей, что подходить к Вам и рассказывать о Вашем ребенке это нормально и Вы просите их об этом!
Слайд 10 Особенности выступления
Доносить информацию для других родителей нужно так,

чтобы не сложилось мнения, что процесс включения вашего ребенка
в класс хаотичный и бесконтрольный и, что учитель будет уделять
ему больше времени, чем всем остальным детям.
Расскажите о работе психолого-педагогической службы школы, о том, что предпринимается для того, чтобы сделать процесс инклюзии безопасным для всех участников (наличие тьютора и его задачи).
Источник: mypreza.com