Цифровые персоналии — это растущий тренд, на который стоит обратить пристальное внимание. Ранее я писал о Лил Микеле — виртуальной блогерше, которая захватила фэшн-индустрию. Согласно ее выдуманной биографии, ей 19 лет, она модель и певица бразильского происхождения. За два года Лил Микела набрала более миллиона подписчиков, разработала одежду для нескольких известных брендов и привлекла $6 миллионов инвестиций.
А теперь вспомните, что это не живой человек, а просто цифровой образ.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это уже не первый случай, когда виртуальный персонаж добился такой популярности. Многие из нас наверняка знают группу Gorillaz, созданную музыкантом Деймоном Албарном и дизайнером Джейми Хьюлеттом. Группа состоит из четырех виртуальных персон и она собирает целые стадионы. Gorillaz сотрудничали с такими звездами, как Снуп Догг и D12 и даже получили «Грэмми».
Однако существуют тысячи виртуальных персон, о которых мало кто знает. Как же цифровые люди получают влияние и набирают подписчиков?
КАК ПРИДУМАТЬ СВОЕГО ОРИГИНАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА?
Все начинается с истории. Она должна быть близкой живым людям. Придумать историю легко, труднее выбрать правильный подход в самовыражении виртуального персонажа.
Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.
Например, цифровая модель Ava выступает за пансексуальность, что является актуальной темой для ее 5 тысяч подписчиков. Другая виртуальная персона по имени Perl продвигает бодипозитив и часто демонстрирует крупным планом белую отметину на кожу возле глаза.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вы спросите, а в чем разница между этими цифровыми людьми и Гомером Симпсоном? Он ведь тоже создан с помощью компьютерной графики, имеет предысторию и его знают миллионы. Получается, Гомер тоже цифровая персоналия?
Не совсем. У анимационных персонажей с телевидения или из мультфильмов нет одной очень важной характеристики.
Такая реальная жизнь
Ключевая особенность цифровых персоналий заключается в том, что они словно «просто живут» в нашем мире, как обычные люди. Цифровым людям нужно делиться своими мыслями и эмоциями, как и всем нам, что они и делают в соцсетях.
Хоть некоторые из них открыто признают, что они ненастоящие, социальные сети позволяют виртуальным персонажам поддерживать «реальный» образ.
Например, Донни Ред показывает в своем блоге, как он развлекается — катается на аттракционах, купается в бассейне и отмечает день рождения своей черепашки. Мы видим, казалось бы, обычную жизнь. Ничто в его постах не говорит вам: «Привет, я просто цифровой образ. Я хочу, чтобы вы тратили на меня свое время и деньги». У Донни сейчас более 125 тысяч фанатов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Еще один пример — Блавко, приятель Лил Микелы. Он публикует фотографии, на которых общается и отдыхает с реальными людьми. Периодически он занимается вполне человеческими делами, например, ходит на собеседования.
Однажды такие цифровые персонажи, как Блавко, могут начать сотрудничать с компаниями вроде Soul Machines. Эта фирма хочет изменить наше представление о взаимодействии с машинами. Недавно она разработала концепт виртуального сотрудника МакДоналдс, который мог бы работать с клиентами на кассе. Очевидно, что такие популярные и «живые» цифровые персоналии, как Лил Микела и Блавко, легко смогут таким образом получить работу и зарабатывать еще больше.
Гомер Симпсон и Микки Маус могут показывать свою жизнь только в 30-минутных сериях своего шоу, распланированных на неделю вперед. Какие-то детали о них мы можем узнать в парках аттракционах и через сопутствующие товары, но это дополнительные материалы. Цифровые персоналии же начинают свою жизнь в соцсетях, и лишь потом про них снимают анимационные сериалы, пишут песни и рисуют арт.
Работа виртуальных звезд
Потребители все больше доверяют людям, а не компаниям. Вспомните успех Кайли Дженнер и ее бренда. Женщины ее возраста, плюс-минус пару лет, легко видят в ней образец для подражания. Хотя все ее рекомендации являются хорошо срежиссированной рекламой, созданной исключительно ради прибыли.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
На мой взгляд, виртуальные персонажи — идеальные инфлюенсеры. Просто посмотрите на них с точки зрения корпорации, которая хочет заказать рекламу: цифровые персоналии более надежны и менее проблематичны, чем живые люди. Их не арестуют за вождение в пьяном виде и в их биографии не могут всплыть сомнительные детали.
Компаниям нужны представители, которые будут помогать продавать продукты, и рекламщики, которые будут развлекать потребителей. Выдуманная история цифровых персоналий удовлетворяет оба этих аспекта. В проигрыше оказывается только клиент, которому откровенно лгут, но разве это кого-то еще удивляет?
Цифровые персонажи в нашей реальности
В наше время можно построить бренд исключительно в цифровом пространстве, однако не стоит недооценивать такой аспект звездной жизни, как общение с фанатами в реальной жизни.
Об это проблеме хорошо рассказывается в фильме «Симона». В нем идет речь о цифровой знаменитости по имени Симона, которая великолепно выступает на сцене, но не может нормально общаться с живой публикой.
Возможно, виртуальных персонажей можно перенести в нашу реальность с помощью AR-технологий. Но лучшим способом, пожалуй, будут голограммы. Компании вроде Pulse Evolution используют эту технологию для создания гигантских концертных проекций — так они создали голограмму Майкла Джексона для выступления на церемонии вручения премии Billboard Music Awards в 2014 году.
Дизайн персонажа. От простого к замысловатому. Часть 1. Основы
Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.
Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя. Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?
Форма Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать. Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.
Три базовые формы — прямоугольник, треугольник и круг. Из их различных сочетаний мы можем составить как самого очаровательного и миловидного героя, так и самого страшного негодяя. Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара? Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.
Так много острых углов, что даже учебник по геометрии стыдливо прячется в тени. Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники — энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.
Прямоугольник — это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.
Героическая осанка и габариты, которые позволяют мирному жителю действительно почувствовать себя “как за каменной стеной” — идеальная комбинация для защитника справедливости.
Это шутливое сравнение показывает нам, насколько эта схема рабочая (Мистер Невероятный из “Incredibles” и Супермэн) Круг — непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.
Может, простофиля Обеликс и не знает температуру таяния воды, но растопить ваше сердце он может одним только своим видом. Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм. Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.
Ёж Соник — положительный герой, но вдобавок к этому он еще быстрый, амбициозный и немного хулиган. Поэтому его дизайн сочетает в себе круглые и острые формы.
Стич — мутант, созданный безумным учёным чтобы крушить и разрушать. И в то же время он — нелепый питомец маленькой девочки. В его дизайне пропорции ребёнка и округлое тело сочетаются с острыми когтями, зубами и хищным взглядом.
А ещё он похож на мопса. Силуэт Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект.
Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.
Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.
Даже такого изображения нам достаточно, чтобы без труда опознать всех знакомых нам персонажей. Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.
Силуэт этой мыши настолько иконичен, что присутствует в виде пасхалки в каждом мультфильме Дисней. Цвет
Цвет в визуальном дизайне фильма — одна из самых непростых задач. Художнику по персонажам необходимо одновременно выполнить 3 задачи: убедиться что персонажи гармонично смотрятся на фонах и не сливаются с ними, направить внимание зрителя на важные детали, а также передать характер героя.
Пример не самого удачного выбора палитры. У персонажей похожая цветовая гамма, которая к тому же сливается с фоном. Чтобы подобрать идеальную палитру для персонажа, художник не может полагаться на простой перебор, его опорой становится теория цвета. Есть несколько базовых положений, которые помогают структурировать работу над цветовой схемой персонажа.
Цветовой круг — один из самых важных инструментов в арсенале художника. Цвета, находящиеся по разные стороны цветового круга — наиболее контрастны по отношению друг к другу. Этот контраст можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя (прим. ред. Подробнее о сочетании цветов можно почитать в книге Йоханнеса Иттена «Искусство цвета»). Как это работает на практике?
Жёлтая рубашка контрастирует с синеватым пиджаком. Вместе они образуют рамку, обрамляющую голову героя (“Cowboy Bebop”).
Голубая стрелка конрастирует с тёплой оранжево-желтой гаммой костюма и направляет внимание на лицо персонажа (“Аватар Легенда об Аанге”). Еще контраст используют, чтобы подчеркнуть различия в характере между двумя персонажами.
Лёд и пламя (“Neon Genesis Evangelion”). Характер персонажа диктует, какими правилами стоит руководствоваться при выборе цветовой палитры. Определенные цвета ассоциируются с определенным типом личности. Холодные оттенки обычно соответствуют спокойным, уравновешенным личностям, прагматикам. Тёплые цвета ассоциируются со взрывными персонажами, холериками.
Яркие цвета помогают передать высокую энергию персонажа, а приглушенные — спокойствие или даже апатию.
Мигель и Тулио разные по темпераменту, поэтому их цветовые палитры контрастируют по тепло-холодности, но они оба очень амбициозные и предприимчивые, поэтому в их дизайне используются насыщенные оттенки (“Дорога на Эльдорадо”) Пропорции и сочетания
Главное оружие мультипликатора — правильная диспропорция. Чересчур гармоничный и “равномерный” персонаж не захватывает зрительское внимание и на экране смотрится довольно блекло.
Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Идеальная модель человека, но очень скучный персонаж для анимационного фильма. Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности. Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. (“Паранорман”). Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом.
Некоторые воспринимают идеи слишком буквально… (“Мегамозг”). Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным.
В высшей степени алчные и циничные персоны. Обратите внимание на размер глаз по отношению к остальным чертам лица.
Главные положительные герои. С большим сердцем и большими же, открытыми для мира глазами. Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу.
Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели.
Чем руководствоваться при разработке дизайна? Какие вопросы задать перед началом работы?
Кто наш герой?
Это самый первый вопрос, который возникнет у любого профессионала.
Перед началом работы у художника по персонажам должно быть чёткое представление о том, кого он рисует. Фоновых персонажей и персонажей-функций достаточно просто определить в нужный “лагерь”, но для главных героев информации в духе «хороший-плохой» явно не хватит.
Биография, привычки и склонности характера персонажа находят отражение в его внешности. Даже для второстепенных персонажей нужны определяющие черты. Согласитесь, добродушный пекарь-сладкоежка и пекарь — ветеран войны с гоблинами — это очень разные персонажи, и рисовать их одинаково было бы довольно скучно.
То, что этот персонаж сидел в тюрьме по никому не известной причине, не влияет на сюжет. Но само наличие этого факта и то, как это отражено в его дизайне, точно не делает фильм хуже (“Рататуй”)
То, из какой среды вышел герой, как он себя ведёт в разных ситуациях и кем он хочет казаться для других — всё это может найти отражение во внешности персонажа. Внутренний мир героя часто дает ответы даже на самые сложные вопросы дизайна. Если герой появляется в кадре сверкая, словно новогодняя ёлка, не говорит ли это о том, что за внешним лоском прячутся неуверенность в себе или какие-нибудь недостатки?
Малыш Гидеон всеми силами пытается казаться очаровашкой. Его невинный образ и популярность — лишь орудие для достижения целей (“Гравити Фоллз”). Где наш герой? Ответы на этот вопрос лежат в двух разных плоскостях: сеттинга и жанра. Сеттинг От сеттинга, то есть условий, в которых находится персонаж, зависит выбор одежды, причёски и аксессуаров.
Не важно, где обитает хитрый лис — в средневековом лесу или в современном мегаполисе. Главное помнить, что зелёный цвет идеально сочетается с рыжим мехом (“Робин Гуд” и “Зверополис”).
Прекрасный пример сеттинга «каменный век» (“Флинстоуны”). Важно помнить, что персонаж может как вписываться в окружающую обстановку, так и выглядеть белой вороной. Небольшой атрибут, не вписывающийся в общий антураж, может стать визитной карточкой героя.
Хамелеон в гавайской рубашке посреди классического вестерна (“Ранго”).
Карл и Элли. Двое детей в шлемах пилотов посреди тихого пригорода. Два мечтателя, которые нашли друг друга (“Вверх”).
Принц нации огня Зуко. Единственный персонаж со шрамом от ожога в сериале, полном магических сражений. Очень символично (“Аватар: Легенда об Аанге”). Жанр Жанр и основная идея фильма диктуют нам правила игры — как глубоко нам нужно углубляться в детали, насколько сильной будет стилизация. Для примера сравним двух скелетообразных злодеев из разных вселенных: комедийной космооперы и мрачной легенды.
Лорд Злыдень. Если имя вас не убедило в том, что это крутой парень и жуткий тиран, то взгляните на эти отпадные молнии (“Wander over Yonder”).
Рогатый король — обитатель ночных кошмаров тех, кто думал, будто в мультиках Дисней ему опасаться нечего (“Чёрный котел”). Можно идти двумя путями: нарочито иллюстративным, когда черты характера персонажа напрямую транслируются в его внешний облик, или создать контрапункт, когда внутренние стремления персонажа противопоставляются его облику.
На картинке ниже два тирана. Их объединяет властность, желание полного контроля, гордыня. Это и их высокий статус объясняют сходство в дизайне. Однако «Шрек» является пародийным фильмом, высмеивающим классические тропы и клише, поэтому в отличие от высокого статного Фроло, лорд Фаркуад — коротышка.
Персонажи из мультфильмов «Горбун из Нотр-Дама» и «Шрек». Теперь, когда мы познакомились с языком, на котором разговаривают художники по персонажам , вы можете задать еще один хороший вопрос. Как научиться врать на этом языке? Как сделать персонажа, который сможет заинтересовать зрителя, но при этом не выдать слишком много информации о нём, чтобы ярлык “герой” и “злодей” не возник у аудитории с первого взгляда?
Продолжение следует.
Источник: render.ru
Как создать персонажа для мультфильма – инструкция для чайников
Привет всем читателям блога Olston3D! Один из самых частых вопросов, который задают новички – как создать персонаж для мультфильма? Если вы читали мою статью 12 принципов анимации, то наверняка обратили внимание, что последним двенадцатым пунктом стоит привлекательность (Appeal).
Так вот, именно привлекательность должна лежать в основе создания любого персонажа. И не важно, злой он или добрый, положительный или отрицательный. Главное, ваш герой должен быть интересным и привлекательным.
Хочу сразу предостеречь вас, друзья, от одной самой распространенной ошибки, которую допускают новички. Почему-то им сразу приходит в голову создать какого-нибудь робота, автомобиль или монстра. Это неправильно! Ваш персонаж должен отображать привычные и узнаваемые эмоции – радость, грусть, удивление, восторг и т.д. Недаром во всех CG школах ученики, прежде всего, изучают поведение и анимацию человека.
Вот один маленький пример. Со мной связался по Скайпу молодой человек по имени Сергей и изъявил желание обучаться у меня анимации. Первым делом он прислал мне ссылку на ролик, который ему очень понравился и сказал, что хотел бы научиться делать такую же анимацию, как в этом ролике. Я перешел по ссылке и увидел автомобильную гонку.
В этом видео машины разбивались, обгоняя друг друга, визжа тормозами и скрежеща разорванным металлом. Всё! Больше там не было ничего.
Я стал объяснять Сергею, что если он овладеет навыками анимации человека, то ему не составит никакого труда анимировать любую машину и даже черта лысого. Но все мои доводы разбивались о стену непонимания и сомнения. Парень явно находился под впечатлением «шутеров», в которые он, по всей видимости, наигрался до посинения. В конце концов, мне пришлось ему отказать, сказав, что я обучаю серьезно настроенных людей, а не детей, играющих в игрушки.
Но вернемся к теме нашей статьи – создание персонажа для мультфильма. Первое, что необходимо сделать, это придумать интересную историю, то есть сюжет для вашего мульта. Он должен быть коротким и увлекательным. Не стоит делать мультфильм длиннее минуты. Ни один работодатель, которому вы будете показывать свою работу, не уделит просмотру больше минуты.
Опытному аниматору достаточно первых 30 секунд, чтобы оценить уровень вашей подготовки и ваш потенциал.
И помните! Не надо строить планов по созданию глобальных проектов типа Шрека. Будьте реалистами. Учитывайте ваши возможности и возможности вашего оборудования. В противном случае работа над таким проектом может растянуться на несколько лет. Для хорошей анимации достаточно одного-двух персонажей.
Главное – это сюжет и качество самой анимации!
Итак, сюжет готов, персонаж придуман. Теперь его надо нарисовать или на бумаге или в каком-либо графическом редакторе. А как быть, спросите вы, если я не умею рисовать, а на оплату услуг художника нет денег? Ничего страшного, друзья. Из любого положения всегда есть выход.
Я уже не раз писал о том, что тоже не умею рисовать. Однако, это не мешает мне создавать эскизы персонажей самостоятельно.
Поделюсь с вами своими секретами, но перед этим нам надо определить образ, внешний вид нашего героя. Для этого зададим себе ряд вопросов, ответы на которые помогут нам решить эту задачу.
- Кто он? Мужчина или женщина, мальчик или девочка, бабушка или дедушка? То есть возраст и пол персонажа.
- Какова сфера его интересов? Работа, хобби. Сумасшедший профессор, успешный бизнесмен, старушка пенсионерка, офисный работник, голодный студент и т.д.
- Во что он одет? В зависимости от сферы интересов, определяем одежду нашего персонажа. Если он бизнесмен, то это наверняка будет дорогой костюм. Если он голодный студент, то, скорее всего, наш герой будет одет в дырявые джинсы и дешевую футболочку.
- Какой у него характер? Добрый – злой, ленивый – активный, пессимист – оптимист, зануда – весельчак, хитрец – простак, подлый – благородный, умный – глупый.
- Есть ли у него характерные движения, повадки? Иногда героя наделяют какими-то второстепенными движениями, которые делают его более узнаваемым и запоминаемым. Например, когда он огорчается, то щипает себя за кончик носа. Если что-то удается, лупит себя по затылку. Здесь все зависит только от вашей фантазии.
- Какие у героя физические достоинства или недостатки? Накаченный атлет, хиляк, хромой, горбатый, высокий или маленького роста, обычный, одно ухо больше другого, толстый – худой и т.д.
Ответы на эти вопросы сами подсказывают каким должен быть внешний вид нашего персонажа. Предположим, мы решили, что наш герой – профессор химии. Профессору 55 лет. У него слегка сдвинуты мозги, но, не смотря на это, он – гений. Мы уже ответили на первые два вопроса: Кто он?
Какова сфера его интересов?
Во что он одет? Понятное дело, если он профессор химии, то на нем должен быть халат в пятнах от различных реактивов. Из-под халата торчат брючки, а на ногах видавшие виды туфли. Видно, что нашему профессору абсолютно по барабану во что он одет. Правильно, он же гений!
Поехали дальше. Какой у него характер? Он, безусловно, добрый, немного рассеянный, чудаковатый. Но иногда он бывает непримирим. Особенно по отношению к безграмотным дилетантам.
Есть ли у нашего героя какие-то характерные движения? Да, есть! Когда профессор чем-то сильно озабочен, он пощипывает себя за мочку уха. Поэтому одна мочка у него длиннее другой.
И наконец ответим на последний вопрос – физические достоинства и недостатки. Я просто уверен в том, что наш профессор не имеет никаких физических достоинств. Скорее одни недостатки. Его профессия и образ жизни не позволяют заниматься спортом. регулярное чтение научных книг влияет на зрение. Значит наш герой носит очки. Он небольшого роста, с проплешиной на макушке.
У профессора одутловатое лицо, нос картошкой и круглый животик.
Теперь образ нашего персонажа полностью сформирован. Он пока только в нашем воображении. Для того, чтобы создать модель нам нужны эскизы профессора. Но есть одно препятствие к созданию хороших эскизов – мы не умеем рисовать.
Ну вот и пришло время поделиться своими секретами. Как нарисовать эскиз если не умеешь рисовать?
Наливаем чашечку кофе и открываем Google Картинки. Вводим запросы типа «профессор», «толстый профессор», «профессор скетч». Включайте воображение. На поиски хорошей картинки может уйти много времени. Но мы никуда не торопимся. Ведь нам предстоит сделать шедевр!
Мне понадобилось 20 минут, чтобы найти вот эти эскизы.
Можно также воспользоваться скачанными библиотеками готовых референсов с изображениями людей. Например 3D.SK. Если у вас нет такой библиотеки, то можно её поискать в соответствующих местах.
Не мне вас учить! В этих библиотеках можно найти похожего на нашего профессора человека. А основное преимущество таких библиотек в том, что все фотографии имеют несколько ракурсов, в том числе фас и профиль, что очень удобно для создания ортогональных проекций.
А теперь самое вкусное! Загружаем подготовленные референсы в редактор материалов 3ds Max. Накидываем как битмап на плейн и в режиме лайн начинаем обрисовывать контуры фотографии – глаза, нос, уши и т.д. То есть мы из фотографии делаем рисунок. Конвертируем наш лайн в Editable Spline и с помощью маркеров Безье изгибаем нашу линию так, чтобы она совпала с изображением референса.
Я обычно рисую только какую-нибудь одну сторону персонажа, а потом зеркально копирую получившиеся сплайны и включаю режимы Enable In Renderer и Enable In Viewport, чтобы придать толщину линиям. Теперь регулируем эту толщину с помощью параметра Thickness.
Потом рисуем профиль или фас, если вы начали обрисовку с профиля. Я обычно копирую уже готовый рисунок и изменяю его в соответствии с выбранным ракурсом. Чтобы сохранить пропорции, вершины лучше перемещать по локальным осям. Когда основная работа закончена, придаем рисунку карикатурность. Например увеличиваем глаза или уши.
Ну вот, собственно и все. Наш эскиз готов. Рендерим изображение и сохраняем в любой формат, который нам нравится. Например в JPG. Как видите, совсем не обязательно уметь рисовать, чтобы делать неплохие эскизы.
Вот одна из моих работ, которую я решил продемонстрировать, чтобы вы имели представление о чем идет речь.
Кстати, совершенно не обязательно использовать для обрисовки 3ds Max. Можно это делать в любой программе, поддерживающей векторную графику. Скажем Adobe Illustrator.
Увеличить мочку уха можно уже на стадии моделирования, благо богатый набор инструментов 3ds Max позволяет сделать это без особого труда. Но моделинг персонажа – это уже совсем другая история. Вы можете прочитать статью на эту тему «Моделинг в 3ds Max».
Если у вас есть свои наработки в области создания эскизов, то вы можете поделиться ими в комментариях к этой статье. Также, если у вас появились вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.
Жму ваши мужественные руки!
Источник: olston3d.com