Говоря о мести и великодушии в повести Железнякова- Чучело, сразу хочется сказать о том, что это чуть ли не первое произведение, в котором на всеобщее обозрение выставлено явление детской и подростковой жестокости в СССР, где, как утверждала официальная пропаганда, все дети только и занимались тем, что дружно учились в школе, дружно собирали металлолом и также дружно занимались спортом и пели песни у костров.
Даже просто прейдя в новый класс, Лена стала объектом насмешек просто потому, что так решили лидеры коллектива, то есть девочка Шмакова и Кнопка. Затем, лично по моим наблюдениям, Шмакова специально травила Бессольцеву, зная о том, что она выгораживала Диму и ничего не совершала. Шмакова мстила Лене за то, что Дима Сомов был влюблён в Бессольцеву, а не в Шмакову.
Ну и вообще, весь класс просто травил живого человека словно зверя за то, что она якобы призналась учительнице, что они намеренно прогуляли урок.
Вначале Лена не понимала, что все просто издеваются над ней и думала, что ребята просто шутят.
Напрасно мужчина силой ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ девушкой, которая с малых лет выживала одна на БОЛОТАХ
Затем она надеялась, что Дима Сомов во всём признается, потом просто её захлестнула горькая обида, она была доведена до крайности и всё рассказала дедушке.
Затем Лена ещё раз взяла на себя вину Димы Сомова, когда он уже чуть ли не признался, но потом пытался всё перевести в шутку.
Великодушие Лены проявлялось в том, что она всё время выгораживала Диму, надеясь на то, что он признается сам.Но так не моглодлиться вечно и однажды Лена расссказала всем всё, что думает о них.
Лена никого не наказывала физически, ни на кого не жаловалась, а она просто сказала каждому в лицо то, что думала.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как принимают одноклассники Лену Бессольцеву?
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Монолог Лены Бессольцевой. «Чучело»
100 балов ответы в крации но понятно Чучело. Списанное не принимаю.
1. Почему повесть о Лене Бессольцевой начинается с рассказа о ее дедушке? Какую мысль проводит автор.
2. Как принимают одноклассники Лену бессольцеву.
3. За какие поступки Лена упрекает себя? о каких качествах Лены говорят эти поступки и о чём свидетельств её недовольство собой?
4. как развиваются отношения лены бессольцевой с одноклассниками? какие события становятся решающими для этих отношений ? какой эпизод является переломным , кульминационным?
5. какими показаны в повести школьные учителя? почему они словно не замечают того что школьники преследуют и мучают лену.
6.О чем говорит страсть Николая Николаевича Бессольцева к коллекционированию картин?Почему одной из картин он особенно дорожил?
7.Большинство событий становится нам известно из рассказа лены ее дедушке ?для чего она рассказывает ему о своих горестях?Помогает ли это ей оценить собственное поведение, лучше узнать людей?
8.Школьники в повести «Чучело» нередко общаются со взрослыми. Что даёт им это общение? Помогают ли им взрослые? Понимают ли ребята и взрослые друг друга в этой повести?
9.Как описывается внешность героев в повести Чучело? Про кого из героев можно сказать что его внутренний мир гармонирует с внешностью? А чья внешность обманчива?
10.По ходу развития сюжета школьники все ожесточеннее борются с чучелом.какие планы они преследуют?почему они сплотились против лены бессольцевой?
11.Лена и её дедушка покидают город. Значит ли это, что их противники одержали верх?
жду ответа)))
1.Повесть «Чучело» о Лене Бессольцевой начинается с рассказа о ее дедушке, потому что автор хочет описать семью героини, ее историю и особенности. Это важно для дальнейшего сюжета повести и выделяет героиню среди остальных школьников.
2. Она им не понравилась, потому что внешне была некрасивой, но не всем.
3. Она упрекает себя за предательство Дедушки, за то что она взяла вину Димы на себя. » Она считала Сомова храбрым, думала что он обязательно признается, но он и не собирался, так как боялся за свою репутацию в классе и стать новым объектом для травли».
4.Коллективу всегда сложно принять нового участника, поэтому отношения Лены Бессольцевой с новоиспеченными одноклассниками с самого начала были напряженными. Она была отвержена в первые же минуты своего появления, хоть и не поняла этого, наивно полагая, что одноклассники так шутят. Но дети сразу же поставили ее на позицию жертвы.
Решающим в вопросе «Принять или нет?» стал момент, когда Лена, взяв вину Сомова на себя, заявила, что это она рассказала учительнице о том, что класс сбежал с урока в кино. Это дало одноклассникам реальный повод отвергнуть девочку, навесить на нее ярлык предателя и объявить страшный бойкот.
Переломным моментом в истории является эпизод, в котором Лена наконец смогла дать отпор обидчикам, показав свою сильную сторону, заявившись на день рождения Димы Сомова. Лена буквально станцевала на всех оскорблениях одноклассников, ясно дав понять, что ей на это наплевать. «Какие вы все красивые, прямо как картинка! А я — чучело!», кричала Лена смело смотря им всем в глаза. «Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные вы люди…», в заключение говорит она, прежде чем удалиться, оставив потрясенных одноклассников обдумывать содеянное.
5. Учительница ведет себя как будто её не замечает из-за своего мужа. Она радостная что вышла замуж не замечает ленку и её однаклассников. Хотя она несколько раз затрагивала тему все же ей не удавалось поговорить с детьми.
6. Страсть к коллекционированию картин показывает Николая Николаевича Бессольцева, как интеллектуального, просвещенного, увлеченного человека. А то, что он собирает картины своего родственника-художника, и ценит картины полученные в наследство от отца, характеризует его как верного и благородного человека.
7. Лена Бессольцева рассказывает обо всех событиях своему дедушке, потому что доверяет ему, ведь он ей родной.Девочка Лена в душе добрая и чувствительная. Несмотря на то, что одноклассники смеются и издеваются над ней, она пытается наладить с ними контакт. Но одноклассники жестоки, в особенности по отношению к ней. Поэтому Лена, приходя домой, рассказывает своему дедушке о том, что с ней приключилось. Она ждёт от него помощи и совета.
8. Школьники общаются и ясно, что они учатся по поведению своих родителей, но пришел такой возраст (или же сами дети противные) , что они просто грубят взрослым. На виду, родителям, учителям. Они думают, что своей ложью уйдут от наказания, им легче подыскать человека, который сам по себе любит правду, и огрязнить его перед учителями.
9. Внешность обманчива у Сомового. Вроде красивый, смелый, а на самом деле трус и предатель. Гармонирует душа и внешность у Железной Кнопки, и характер прямой и жесткий, и внешний вид. А вот у Леночки душа гораздо лучше внешности
10. Потому что она рассказала учительнице их секрет, а именно про прогул урока и поход в кино. Те, обиделись на нее и перестали с ней дружить, называя чучелом, следить за ней и бить камнями.
Они хотят вернуть справедливость, наказать обманщицу.
11. Дедушка завещает свою коллекцию картин городу, тем самым проявляя своё благородство. Нет, их противники не одержали победу, они лишились самого яркого, сильного человека — этой девочки. Они лишили себя возможности с ней общаться. Ведь она единственная среди них оказалась личностью — способной на геройские поступки, а все они толпа и друг без друга — они слабые и ничтожные, а она не побоялась остаться одной ради этого мальчика, которого она прикрывала.
Источник: sous-otvet.net