Притереть или поменять клапана на головке ВАЗ-2108 можно самому в домашних условиях. А так как устройство клапанов карбюраторных восьмерок и инжекторных двигателей одинаково и разница только в коллекторах, клапана притираются одинаково.
Но есть небольшой нюанс в притирки клапанов восьми клапанной головки ВАЗ-2108. Так как клапана в этих головках регулируются подбором специальных шайб, и надо знать как правильно регулировать и подбирать такие шайбы, которых у Вас скорее всего нет. Но хочется самому притереть клапана и сэкономить деньги на работе мастера, хотя после притирки клапанов обязательно надо будет отрегулировать клапана подбором шайб, если сможете то отрегулируйте сами, а нет то можно проехать до мастера чтобы он отрегулировал клапана, это будет намного дешевле чем отдавать машину мастеру для притирки клапанов.
Как часто бывает, притерли сами клапана, а двигатель не заводится, или заводится но работают не все цилиндры, и сильно стучат клапана. Поэтому запомните, после того как сняли головку и распредвал, обязательно сложите стаканчики клапанов с шайбами так, чтобы каждый стаканчик с шайбой вернулся на свой клапан, тогда двигатель заведется и можно будет доехать до мастера чтобы четко отрегулировать клапана.
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!
Ниже фото с пояснениями как притереть клапана в головке ВАЗ-2108.
Фото. Подготовленная головка к притирке клапанов. Видите съемник и сальники клапанов, обязательно меняйте на новые сальники клапанов на новые, даже если рабочие сальники клапанов еще хорошие, сальники клапанов не дорогие и экономить на этой мелочи нет смысла. Лучше сразу менять сальники клапанов на новые чем через какое-то время опять выполнять работу по замене сальников.
Фото. Инжекторная головка со стаканчиками на клапанах, помните, каждый стаканчик должен вернуться на свой клапан.
Фото. Ставим съемник клапанов и рассухариваем клапан, но под клапан подложите любой упор (любую железяку) чтобы при нажатии съемником клапан не опускался а рассухарился.
Фото. Извлеченный клапан из головки и намазанный притирочным порошком.
Фото. Вставляем клапан в головку, натягиваем на него самодельную оправку и начинаем дрелью притирать клапан. Подробней об самодельной оправке описано в Как заменить прогоревший клапан?
Фото. После притирки клапана, его желательно слегка укоротить, на фото показано как можно укоротить клапан на домашнем точиле, одной рукой направляйте клапан на точильный камень а второй вращайте, тогда будет ровно сточенный край клапана но может быть с небольшой конусностью, которая не мешает. Так как после притирки клапана он сядет немного выше чем был, поэтому слегка его укоротите чтобы после сборки он не был зажат.
Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками
Если ставите совершенно новые клапана то их укорачивать не надо, обычно их после сборки не зажимает, главное стаканчики должны вернуться на свои места.
Фото. Хорошо притертое седло клапана с клапаном. После притирки обязательно хорошо протрите седло клапана тряпкой и сам клапан, и обратите внимание на цвет притертого седла и сам клапан, цвет должен быть по кругу матово серый, если есть разные оттенки цвета значит плохо притерли седло клапана или сам клапан. Обычно клапан притирается сразу а седло клапана не сразу.
Если клапан слегка кривой то он будет притираться не равномерно, одна сторона будет притерта а другая нет, меняйте этот клапан на другой и не тратьте время на притирку кривого клапана. Плохо притертое седло клапана или сам клапан очень быстро прогорит, и даже сразу после сборки двигатель будет дергаться на холостых оборотах из-за плохой компрессии в цилиндре.
Фото. После притирки клапана, снимаем старый сальник клапана, это можно сделать обычными плоскогубцами, зажмите сальник плоскогубцами и постарайтесь прокрутить, если сразу сальник не пошел перехватывайтесь плоскогубцами и старайтесь прокрутить сальник, как только сальник прокрутится он легко снимется.
Фото. Вставляем клапан в головку и одеваем сальник клапанов на клапан.
Фото. Аккуратно трубкой с внутренним диаметром 13мм и легкими ударами забиваем сальник клапанов, как услышите звук стука распространяющийся по всей головке значит сальник сел на место.
Совет, не рассухарвайте сразу все клапана, а притирайте по одному, и засухаривайте сразу клапан, тогда не запутаетесь какой клапан где стоял.
Источник: make-1.ru
Как правильно притереть клапана, приспособления для притирки, проверка
Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.
Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:
- шарошка для удаления выработки;
- притирочная паста;
- инструмент для притирки.
Притирочная паста
Правильная притирка начинается с похода в автомагазин за абразивным материалом. Притирочная паста – это главное, что необходимо приобрести до начала работ. Данный абразивный материал наносится на кромки клапанов в процессе притирки. В магазинах предлагается широкий выбор паст разных производителей. Отличаются они друг от друга главным образом ценой.
Качественно выполнить притирку клапанов и седел можно как дешевым, так и дорогим материалом, поэтому особого смысла переплачивать нет.
Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.
Шарошка для удаления выработки
С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.
Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.
На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.
Инструмент для притирки
Приспособление для притирки клапанов можно сделать из дрели, сверла, шланга и двух хомутов. В патрон дрели зажимается сверло, на него надевается один конец шланга и затягивается хомутом. Другой конец шланга надевается на стержень клапана, вставленного на свое место.
В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.
После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:
- скорость вращения патрона дрели не выше 500 об./мин. во избежание перегрева седел и поясков клапанов;
- притирка осуществляется в обе стороны (имитируется работа газораспределительного механизма).
Притирка клапанов
Прежде, чем приступать к работе, следует внимательно осмотреть клапана: если они хотя бы немного искривлены, необходима замена. Попытки выправить их самостоятельно положительного результата не дадут.
Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.
На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.
Как проверить качество работы
Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана. Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.
Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.
Источник: znanieavto.ru
Как правильно сделать притирку клапанов своими руками?
Некоторые неисправности в собственном автомобиле можно устранить и самостоятельно. К примеру, заменить и притереть новые клапаны. Процесс притирки клапанов головки цилиндров является, пожалуй, самым ответственным моментом во время ремонта ГБЦ. В данной статье мы подробно объясним вам о том, какие инструменты понадобятся для притирки клапанов самостоятельной, и как можно подробнее расскажем о самом этом процессе.
Компоненты для притирки клапанов
Использование абразивных паст даёт возможность для получения наилучшей шероховатости обрабатываемой поверхности и увеличение производительности работ. Используется в целях притирки клапанов.
Применяется для снятия небольшого слоя металла, выработанного на гнезде клапана. Шарошка собой представляет наставку для клапана гнезда, которая сделана по форме посадки клапана, в зоне контакта с гнездом клапана присутствуют зубья, снимающие выработку с клапанного гнезда. В настоящее время при должном старании можно подобрать шарошку фактически к каждой ГБЦ. После того, как шарошка будет подобрана, нужно поставить её на клапанное гнездо и начать вращать. Вращать нужно аккуратно до тех самых пор, пока на клапанном гнезде не появится блестящий чистый круг, форма которого соответствует рабочей области нового клапана.
Если вы случайным образом обнаружили, что клапаны автомобиля немного изогнуты, то попытка их выпрямить приведёт только к потраченным силам и времени. Более правильным будет отправиться в автомагазин и приобрести там новый клапан.
Изготовление инструмента для притирки
Для этого нам понадобится:
- трубка, длина которой 20-25 сантиметров, с отверстием внутри (диаметр данного отверстия должен при этом составлять на 2 или 3 сантиметра больше, чем диаметр стержня клапана вашего автомобиля)
- дрель, сверло которой составляет 8.5 миллиметров
- газовая или контактная сварка
- гайка и болт, размер которых 8 миллиметров.
Процедура изготовления
Возьмите трубку и дрель и просверлите около самого края отверстие в 8.5 миллиметров. Затем возьмите гайку и аккуратно, чтобы не повредить резьбу, приварите её над просверленным отверстием таким образом, чтобы можно было прикрутить болт, и этот болт мог бы дотянуться до противоположного края трубки. После этого сделайте рукоятку для полученного приспособления, загните её прямым углом или наварите на обратный конец поперечную трубку так, чтобы вам было достаточно удобно удерживать её во время работы.
Клапаны демонтируют при помощи съёмников, которые значительно упрощают операции по установке извлечению и клапанов. После того, как клапаны будут извлечены с участков, которые прилегают к седлу, скрепками из цветных металлов удаляют нагар, действуя при этом очень осторожно, чтобы не сделать рисок на рабочих фасках седла и клапана.
2 основных вида дефектов у клапанов и седел
- рабочие фаски покрыты налётом нагара и раковинами
- однако у них имеется правильная форма; рабочие фаски покрыты нагаром и раковинами, однако коническая правильная форма нарушена – на конической поверхности присутствует ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглена.
В первом случае клапан будет достаточно просто притереть, а вот во втором перед притиркой придётся рабочую фаску протачивать на токарном станке или шлифовать на круглошлифовальном станке, а седло клапана обрабатывать коническими шарошками. После того, как фаска седла будет исправлена, специальной оправкой с индикатором проверяют концентричность фаски седла относительно отверстия направляющей втулки стержня клапана.
Биение, которое допускается, не должно быть больше 0,03 мм. Если биение будет повышено, необходимо будет снова исправлять фаску и притирать клапаны. Клапаны притираются при помощи специальной притирочной дрели, при вращении которой клапан автоматическим образом повёртывается в ту или иную сторону, и постепенно вращается по окружности. Притирать также можно коловоротом или ручной дрелью, резиновым присосом или отвёрткой. В заводских условиях клапаны притирают на специально предназначенных именно для этой цели притирочных станках.
Перед тем, как начинать притирку, под клапан обязательно ставят очень слабую пружину. На фаску седла и клапана с целью грубой притирки наносят специальный слой притирочной пасты для клапанов.
Грубую притирку продолжают осуществлять до тех самых пор, пока не исчезнут все раковины и царапины, после этого вытирают клапан и седло салфеткой или концами. Затем окончательно притирают пастой до того, рабочие поверхности приобретут равномерный матовый цвет. Ширина притёртой поверхности должна составлять 1-1.5 миллиметров.
Для того чтобы предварительного оценить качество притирки сразу в нескольких местах нужно нанести карандашом поперечные чёрточки. Если притирка достаточно качественная, то от одного поворота клапана в седле с лёгким нажимом все чёрточки должны удалиться. Если чёрточки остались, это будет явно указывать на то, что притирка была выполнена не очень качественно, и её необходимо продолжить.
Окончание процедуры притирки
После того, как притирка будет закончена, нужно будет удалить остатки пасты с клапана, седла и направляющей втулки путём их промывания керосином, после этого направляющую втулку и стержень клапана смазывают маслом для двигателя. Если отсутствуют съёмники для сжатия пружин, применяются различные подручные средства. Клапаны непременно проверяют на их герметичность, наливая для этого на головку клапана керосин. Хорошо притёртые клапаны при этом не должны пропускать керосин как минимум 1-2 минуты.
Чтобы узнать, была притирка выполнена или нет, нужно обязательно обратить своё внимание на состояние поверхности клапана – на ней появляется дорожка серого цвета, ширина которой составляет около 2 миллиметров. Если такая дорожка имеется, значит, процесс был завершён.
- Важные нюансы при монтаже ксеноновых ламп
- Как при помощи специального оборудования провести диагностику неисправностей авто
- Ремонтируем обогреватель заднего автомобильного стекла
- Ремонт автомобильного стекла самостоятельно
Источник: mashintop.ru