Для каждого тяжелого танка World of Tanks используется разный метод танкования бронёй. Разберем основные методы, понятия танкования из-за укрытия и в движении, а также правила трёх и двух калибров.
Понятие танкование броней
Основное предназначение тяжелых танков World of Tanks — это танкование броней, которой ещё нужно умело пользоваться и правильно (под нужным углом) преподносить противнику.
Танкование — процесса отвлечения противника на себя и поглощение броней танка урона от противника. Так же, есть понятие танкование броней из-за укрытий — процесс постановки танка в тактически выгодную позицию для закрытия уязвимых точек танка используя при этом складки местности или доступные сооружения.
При правильном танковании противник ну никак не сможет пробить броню, а как же так уметь, разберем ниже.
Правило 3-х и 2-х калибров
Прежде чем, научиться правильно танковать бортом нужно изучить правила двух и трёх калибров, иметь представление о калибре орудия противника и знать толщину брони бортов своей техники.
Куда пробивать все тяжелые танки 8 уровня в World of Tanks
Правило 3-х калибров: «Если калибр орудия противника превышает толщину вашей брони без учёта приведенной брони более чем в три раза, то снаряд влетающий даже под очень крутым углом старается пробить броню.»
После чего действует правило 2-х калибров: «Если калибр орудия противника превышает толщину вашей брони без учёта приведенной брони более чем в два раза, то снаряд при столкновения доворачивается на угол = 1,4 * калибр орудия / толщина брони.»
Не стоит забывать, что имея борта 40-60 мм, и пытаться танковать броней под острым углом против орудий калибр которых более 100 мм, весьма плохая затея, ведь пробивать будут практически всегда, за исключением случайного рикошета.
Методы танкования броней:
Танкование бортом
(правильное название данного метода, является развод противника на выстрел в гусеницу);
Подходит для техники имеющей крепкое бронирование бортов или установлены дополнительные бронированные экраны.
К примеру:
E 75, TigerII, E-75, E 100, Maus, T-150, КВ-3, КВ 4, СТ 1, ИС 4.
Крайне не рекомендуется танковать данным методом на технике имеющей «щучий нос»:
ИС 7, Т 10 (ИС 8), ИС 3.
Танкование обратным ромбом
редко используется, но достаточно эффективный метод, ведь противнику на искушение подается большая часть корпуса танка.
КУДА ПРОБИВАТЬ ВСЕ ТТ8 WoT 🚨 КАК ПРОБИВАТЬ ТАНКИ World of Tanks с НИЗКИМ ПРОБИТИЕМ
Подходит также к:
E 75, TigerII, E-75, E 100, Maus, T-150, КВ-3, КВ 4, СТ 1, ИС 4.
Любителей танков с «щучим носом» данный метод тоже устроит:
ИС 7, Т 10 (ИС 8), ИС 3.
Танкование ромбом в движении
Движение по отношению к противнику должно осуществляться с небольшим поворотом корпуса, угол поворота танка зависит от имеющих бортовой брони (экранов), чем больше броня, тем больше угол.
На изображение показано движение VK 45.02 (P) Ausf. B ромбом к противнику, данный танк имеет отличное бронирование ВЛД и НЛД (верхней и нижней лобовой детали), но слабое бортовое бронирование.
Танкование «щучим носом»
Движение к противнику лоб в лоб без доворота корпуса.
Источник: wot-info.ru
Какой премиальный танк 8 уровня лучше купить для фарма в World of Tanks
Премиумная техника в World of Tanks всегда была предметом жарких споров и обсуждений. Никогда еще в игре не было единогласного решения какой прем лучше или хуже. Всегда находились знатоки, которые доказывали, что конкретно эта техника лучше и не всегда эти доказательства сопровождались “добрым” словом.
Однако, известно точно, что премиумные машины в WoT фармят серебро гораздо лучше, чем прокачиваемые. Кстати, можете ознакомиться с нашей статьей: “ТОП 10 не премиум танков World of Tanks для фарма” Для того, чтобы игроки играли на премиумной технике, разработчики постоянно улучшают данные машины. Выделить однозначного лидера, порой, очень непросто. Но в этой статье попробуем разобраться, какие машины все еще актуальны в 2023 году для эффективного фарма серебра.
ТОП премиум-танков 8 уровня
В Сети можно найти обзор на любую технику, но там не всегда учитываются уже произошедшие улучшения машин, а иногда информации настолько мало, что непонятно чем конкретно этот танк отличается от других. Иногда, это не говорит людям совсем ничего и приводит к плохой покупке. Данный рейтинг оценивает танки с точки зрения возможности фармить кредиты на той либо иной модели.
1 место — Škoda T56
Этот премиумный тяжелый танк Чехословакии имеет уникальную особенность — магазин на 2 снаряда, который с одной обоймы может снести 1000 единиц прочности противника. Все потому что у него урон с выстрела — 460 единиц. Ни у одного одноклассника, такого раньше никогда не было. Неплохая прочность в 1500 очков здоровья позволяет уверенно идти в размен. Комфортный угол склонения орудия в -8 град. и высокая скорость полета снарядов (свыше 1000 м/с) вместе с хорошо защищенной башней позволяют держать противников на расстоянии.
2 место – 50TP Prototype
Прорывной польский ТТ к вашим услугам! Танк имеет комфортную и прочную броню. Урон тоже достойный. Крепкий лоб и хорошие углы обзора. Стабилизация и маневренность на высоте! Высокая точность при полном сведении. Но есть и недостатки, такие как очень плохое пробитие и долгое сведение.
На бортах, к слову, стоят экраны, которые выручают, особенно если играть от ромба.
3 место – TS-5
Американская ПТ-САУ 8 уровня TS-5 вошла в игру сравнительно недавно, но прочно закрепилась в рейтингах. И не зря. Такой броне позавидуют и десятки, т.к. 260 мм американской брони во лбу, сложно пробить, даже высокоуровневым противникам. Это может сыграть решающую роль, как в удержании собственных позиций, так и в продавливании защитных укреплений врагов.
Отличное пробитие базовым снарядом позволяет использовать только его и не тратиться на дорогие специальные снаряды. Высокий урон в минуту (почти 3000 единиц), вместе с другими характеристиками делают из этой машины очень неприятного противника.
4 место – Progetto M35 mod. 46
Итальянский средний танк с уникальной механикой дозарядки. В “прямых” руках очень грозная машинка. Достаточно низкий урон с выстрела, практически полное отсутствие брони с лихвой компенсируются другими плюсами. А их достаточно много. Механизм дозарядки позволяет миксовать два стиля игры: циклический и барабанный.
В игре эффективней всего стрелять по одному снаряду, но когда нужно “влить” в противника много урона, этот танк позволит это сделать (задержка между выстрелами — 2 секунды). Отличная мобильность, точность орудия, маскировка и обзор делают из этой машины практически универсального противника.
5 место – Bat.-Châtillon Bourrasque
“Ураган” в полной мере оправдывает свое название, особенно в умелых руках. Низкий силуэт и малые габариты дают этому среднему танку феноменальную маскировку. Неплохой урон в 360 единиц и барабан на 2 снаряда могут остудить любого противника. У этой машины отличные показатели подвижности: максимальная скорость в 62 км/ч, удельная мощность и скорость поворота позволяют занять ключевые позиции в начале боя и держать врагов в напряжении весь остальной бой, а также “крутить” единичные цели. Отличный базовый обзор в 390 м позволяет использовать эту машину для эффективного засвета.
6 место – Lorraine 40 t
Какой топ может быть без барабанного танка? Стоит сразу разочаровать и сказать, что француз имеет совсем картонную броню. Но дальше только плюсы и самый огромный – это барабан на 4 снаряда с уроном по 300 единиц с альфой в 400! Пробитие “Лорки” 232 мм, позволит вам играть без голды и много фармить. Неплохой УВН и отличнейшая динамика со скоростью в 60 км/ч тоже присутствуют!
Также отметим критуемость модулей и членов экипажа.
7 место — Skorpion G
Когда-то эта машина была грозным орудием рандома. Но даже сейчас Skorpion G актуален. Он обладает комфортной скоростью и удельной мощностью для занятия ключевых позиций одним из первых. Добротная немецкая точность. Рубка с полным кругом вращения. Отличный урон в 490 единиц с базовым бронепробитием 246 мм.
Негативными сторонами можно отметить “картонную” броню, слабую маскировку как для ПТ-САУ, недостаточный урон в минуту. Но от этого жало Скорпиона не менее опасно.
8 место — Somua SM
Этот французский тяж очень зашел публике, особенно новичкам. Даже если ты играешь не очень, можно выехать и дать полный барабан в противника. Ему-то мало не покажется. Также у Somua очень крутое орудие, одно из лучших барабанных орудий на 8 уровне. Относительно хорошая броня, по сравнению с другими «картонными» французами.
9 место — M54 Renegate
Ренегат очень сбалансированная машина. У него есть все лучшее, что есть у “американцев”. Мощное лобовое бронирование (башня — 260 мм), шикарные углы вертикальной наводки и базовый обзор. Также имеется комфортный урон в минуту. Максимальная скорость составляет всего 45 км/ч, но высокая удельная мощность позволяет разгонять танк до этой скорости и занимать ключевые позиции раньше других тяжей.
10 место — СУ-130ПМ
СУ-130 — очень опасный враг в любом бою. Все благодаря огромной альфе в 520 единиц и базовому пробитию. Наличие вращающейся башни (хотя и не все 360 градусов) позволяет вести обстрел врага без движения корпусом. К этому добавим хорошую маскировку и неплохой обзор. Наличие маневренности дает возможность быстро покинуть опасные позиции и быть надежным помощником при прорывах.
Из негативного: очень слабая броня, подвержена пробитию фугасами. Слабые перезарядка, сведение, стабилизация.
Заключение
Конечно же этот список зависит от склонности игрока играть на определенном классе техники. Если вам нравятся стиль ПТ, то предлагать играть на картонном СТ смысла нет. Однако, мы постарались выбрать объективно лучшие машины для заработка серебра в WoT. А уж что лучше ― решать вам.
Смотрите видео, читайте отзывы, пробуйте сами, и вы обязательно найдете ту технику, которая позволит вам наиболее эффективно зарабатывать в World of Tanks. В любом случае, воспринимайте это как общее руководство, а не абсолютную истину. Если вы не согласны с чем-то из представленной информации ― обязательно расскажите об этом в комментариях. Чем больше точек зрений, тем лучше!
Ваше мнение важно для нас и будет учитываться при следующем составлении рейтинга. Если согласен ставь лайк, если нет — обоснуй свою точку зрения в комментариях. Успехов на полях сражений.
Источник: mygameplus.ru
Тактические советы
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони.
Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью . Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони. Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.
Пробитие
Pикошет
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.
Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.
Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.
Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить.
Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.
Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину. На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост.
Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Обнаружение и маскировка
Обзор машины
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики. Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.
- Круг обнаружения («рентген»). Область с радиусом 50 метров вокруг каждой машины. В границах этого круга техника будет автоматически обнаружена независимо от показателей маскировки и наличия препятствий.
- Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
- Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
- Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Включить и настроить отображение этих кругов на мини-карте можно в настройках на вкладке Игра в разделе Индикаторы обзора на мини-карте .
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Маскировка
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее! Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.
Машины в движении теряют часть маскировки по сравнению с неподвижной техникой. Только у лёгких танков V уровня и выше незаметность одинаковая и в движении, и стоя.
Выстрел значительно демаскирует машину и кусты в пределах 15 метров от неё. А вот повороты башни и наведение орудия не влияют на маскировку неподвижной машины.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.
Оборудование «Стереотруба»
Даёт +25% / +27,5% к радиусу обзора из неподвижной машины.
Оборудование «Просветлённая оптика» и его аналоги
Даёт от +10% до +13,5% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.
Оборудование «Командирский обзорный прибор»
–10% / –12,5% от незаметности противника, находящегося в движении.
–15% / –20% от незаметности противника за растительностью.
Умение командира «Орлиный глаз»
Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.
Умение радиста «Радиоперехват»
Увеличивает дальность обзора.
Инструкция «Калибровка оптики»
Даёт +2,5% к радиусу обзора машины при установленном оборудовании «Просветлённая оптика» или его аналогах.
Оборудование «Маскировочная сеть»
Даёт от +5% до +15% к незаметности неподвижной машины в зависимости от типа техники, на которую установлена.
Оборудование «Малошумная система выхлопа»
Даёт от +3% до +8% к незаметности как подвижной, так и неподвижной машины в зависимости от её типа.
Умение экипажа «Маскировка»
Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.
Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.
Особенность командира «Шестое чувство»
Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника. Не требует изучения.
Инструкция «Повышенное внимание»
Усиливает особенность командира «Шестое чувство». Убрана из продажи в обновлении 1.18.1.
Инструкция «Укрытия на местности»
Даёт всему экипажу 100%-e умение «Маскировка» или усиливает его.
Навык экипажа «Боевое братство»
Даёт +5% к уровню владения основной специальностью и дополнительным умениям всех членов экипажа.
Оборудование «Улучшенная вентиляция» и его аналоги»
Даёт от +5% до +8,5% ко всем навыкам и умениям экипажа в зависимости от типа оборудования.
Оборудование «Улучшенное радиооборудование»
+1,5 с / +2 с ко времени отображения обнаруженного вами противника.
–1,5 с / –2 с от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной.
Инструкция «Продувка воздуховодов»
Даёт +2,5% ко всем умениям экипажа при установленном оборудовании «Улучшенная вентиляция» или его аналогах.
Снаряжение типа «Доппаёк»
Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.
Танки и тактика
В игре существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.
Средние танки — незаменимые танки поддержки.
Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел. Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями.
Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии. ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями.
Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою. САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния.
САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
Источник: tanki.su