Как продавать биты в ВК

«Бит за нереспект» — Bahh Tee рассказывает, как битмейкеру получать большие деньги за работу

Если не знаете, то артист и продюсер Bahh Tee завел классный телеграм-канал, в котором интересно рассказывает о современном музыкальном бизнесе. У нас уже появлялась его статья о том, что такое авансы и почему их так легко выдают артистам. Сейчас он написал большой материал о работе битмейкеров в России, и как эту работу лучше всего монетизировать.

Чем отличается битмейкер от продюсера/саундпродюсера:

Битмейкер, как и следует из этимологии слова, пишет биты. Битами рэперы называют инструментальные заготовки, на которые они сочиняют песни. Другими словами — это готовые аранжировки, в которых не хватает только вокальной дорожки. После написания они продают или сдают в аренду бит и забывают о нем.

Продюсеры же занимаются продюсированием самой песни. Им важнее обрамить в правильное звучание произведение, которое может быть написано даже не ими. Саундпродюсер работает над песней вместе с исполнителями и авторами, продумывая не только звучание бита, а звучание песни в целом: он подсказывает артисту, как правильно петь, помогает в редакции текста песни, может предложить свои варианты развития композиции.

ТАРГЕТ ВК НА БИТЫ И СВЕДЕНИЕ 2022 | Как продавать биты ВК

Если коротко: битмейкер работает над битом, а саундпродюсер — над песней.

Потенциальные источники дохода для битмейкера:

— Продажа битов
— Продюсирование песен «под ключ» в связке с авторами
— Написание музыки на заказ
— Лизинг (аренда) битов
— Роялти за авторские права
— Роялти за смежные
— Альтернативные источники дохода (мастер-классы, диджеинг и прочее)

Как это работает на Западе:

При написании бита у битмейкера возникают авторские права (он пишет, как минимум, гармонию и, местами, мелодию). Помимо этого, западные битмейкеры, все таки, больше саундпродюсеры. Когда битмейкер пишет бит он зачастую придумывает какое-то флоу, подачу, с которой артист может записать вокал, поэтому западные битмейкеры чаще работают в студии с артистом. Следовательно, у них автоматически возникают и смежные права. Битмейкер/саундпродюсер не отчуждает права исполнителю/лейблу, а передает им лицензию на свою долю или поручает сбор своей авторской/смежной доли своему лейблу/паблишеру.

«Там» авторы понимают, что лучше получать небольшие деньги в течение длительного периода времени, чем ощутимые деньги здесь и сейчас. Они работают над тем, чтобы расширить каталог своих прав, ведь даже если каждый написанный бит будет зарабатывать им скромные 100$ в месяц, то за пять лет соберется 6000$, а 30 таких битов будут зарабатывать уже 3000$ в месяц или 180000 $ за пять лет.

Как это работает у нас:

У нас битмейкеры пытаются продать свою работу здесь и сейчас за ощутимые для них деньги. Ни о каких авторских отчислениях речи нет. Средняя стоимость бита на рынке — 10 000 рублей. Будешь продавать дороже — купят у другого, ведь конкуренция бешеная, а платежеспособных артистов не так много.

КАК ПРОДАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ БИТ В ВК (100% успешная стратегия)

При этом забавно, но платежеспособными у нас являются артисты, которые еще не зарабатывают с музыки, но имеют какие-то другие источники денег. Когда артист «стреляет» и становится популярным, он перестает платить за биты. И тут дело не в жадности артиста, а в том, что его почтовые адреса переполняются битами, которые битмейкеры готовы подогнать «за респект»» и «упоминание в паблике ВКонтакте». Битмейкеры делают это для портфолио, чтобы потом продавать свои работы молодым артистам, которые тщательно следят за тем, на чьи биты записываются более успешные коллеги.

Другой вариант — сдача битов «в аренду»/»лизинг». Я считаю, что это вообще большая проблема, а для выпускающих лейблов — головная боль, но начинающие артисты охотно берут биты в аренду, ведь это стоит и в несколько раз дешевле, чем покупка. Таким образом, битмейкер может сдать в аренду один и тот же бит нескольким артистам, выручив больше денег, чем за продажу. Например, песни Markul Fata Morgana» и Dramma Рико» записаны на один и тот же бит. При этом все 4 артиста имеют определенную известность, своих хиты и концертные истории.

Почему у нас не так, как на Западе:

— У нас битмейкеры, у них — саундпродюсеры

Когда битмейкер продает просто бит, он не знает, какая песня получится в итоге, ведь дальнейшая судьба бита зависит не от него. Артист будет сочинять текст, придумывать хуки уже без участия битмейкера, и что он там придумает — не предугадаешь. Тут все зависит уже от артиста. То, что трек стрельнет, очень маловероятно.

Саундпродюсеру гораздо понятнее, что из песни получается хит, ведь он работает над процессом создания песни до конца, принимая участие во всех стадиях, вплоть до сведения и мастеринга. Услышав хит, продюсер начинает бороться за свои права (звучит смешно, но это так), а артист, зная, что хит — это очень зыбкая субстанция, боится что-то изменить в получившейся песне, и отдает долю саундпродюсеру.

— Нет своего лица

Наши битмейкеры все еще копируют. Я скажу даже так: они настолько профессионально копируют, что любому можно поручить «написать такой же, как в этой песне, бит» и тот, скорее всего, справится. Это проблема.

Объясняю: если артисту нравится бит, а битмейкер не хочет его продавать, а хочет долю в продажах, то артисту проще поручить написать такой же бит любому другому битмейкеру и заплатить тому 10 000 рублей. Это бизнес, ребята, артиста можно понять. Но если у битмейкера есть свой почерк, он крут в чем то настолько, насколько может крут только он, то другой разговор.

Давайте послушаем на главные хиты 2017-2018 года и попробуем отличить битмейкеров, написавших их, по саунду: «Медуза» Матранга, «Дым» Лёши Свика, «Розовое вино» Элджея и Федука. При всем уважении к битмейкерам, написавшим биты к этим песням, хитами их сделали не инструменталы, а хуки исполнителей. Первым был битмейкер Empaldo (отличный парень, кстати), написавший бит к «Розовому вину», а дальше началась истерия с прямой бочкой и остальные битмейкеры начали копировать друг друга. Ну и естественно, цена таким скопированным битам — 10 000 рублей.

— Отсутствие культуры выплаты роялти битмейкерам/саундпродюсерам

Проще говоря, у нас, банально, еще никто не начал это делать, чтобы остальные убедились, что это круто, и захотели так же.

— Узконаправленность битмейкеров

Чаще всего, они пишут биты в определенном стиле и зацикливаются. Саундпродюсер должен уметь сделать песню в любом направлении, должен обладать широким спектром навыков. Саундпродюсер должен «быть в теме» не только жанровой музыки, а мейнстрим-направления в целом.

Он должен понимать, из чего состоит хит, что сейчас работает, должен разбираться в постпродакшне, сведении и мастеринге, должен уметь записывать живые инструменты. Наши битмейкеры не всегда отличают даже тональности, к сожалению. Занимаешься музыкой — потрать месяц времени, займись самообразованием, изучи основы сольфеджио. К сожалению, большинство битмейкеров, которых я встречал, не знали нотную грамоту.

— Плохое позиционирование себя, неумение продать себя

Я хочу знать, с кем работаю, у кого покупаю бит, кого приглашаю на студию. Прямо сейчас я провел пять минут в паблике и личной странице битмейкера 4EU3, но так и не смог найти какой-либо информации о том, к каким песням он приложил руку. Есть куча битов на продажу и информация о проданных битах, но я хочу знать клиентов — эта информация не приведена.

Откуда мне знать, кто является его клиентами, к каким хитам и крутым песням он приложил руку? При этом Чейз — один из крутейших битмейкеров в стране и знаковая личность. Обратный пример — битмейкер Scady. Зайдя в его паблик можно сразу узнать, с кем он работал и в каких песнях участвовал.

Более-менее хорошие саундпродюсеры делают песни от 100 000 рублей, когда битмейкеры, в среднем, получают 10 000. Почему они стоят дороже? Потому что делают песню «под ключ». Они создают аранжировку, записывают, сводят, мастерят, редактируют вокал, помогают петь. В итоге, битмейкер тратит на бит, в среднем, до одного дня, а саундпродюсер неделю.

Вот и разница в цене. При этом, значимость саундпродюсеров, работающих в направлении поп-музыки, гораздо выше, чем у битмейкеров. Они зарабатывают, конечно, меньше, чем артисты, но тоже ездят на хороших иномарках и покупают квартиры. Я думаю, что эти люди, на данный момент, гораздо ближе к тому, чтобы начать требовать роялти от артистов, чем битмейкеры, и, в их случаях, это оправданнее. Артист приходит на их студию и записывает песню у них — у саундпродюсера сразу возникают смежные права на фонограмму, которые он может продать или монетизировать сам.

Как быть?

Решение проблемы зависит от многих факторов. Пока в стране актуален музыкальный фаст-фуд и работает хаус-рэп под прямую бочку, мало что можно поменять. Музыкальная часть этих песен не несет в себе никакой культурной или творческой ценности, оставаясь просто сопровождением. Эти песни меняются в эфирах радиостанций, при этом сами эфиры остаются, как будто, неизменными.

Но это скоро пройдет. И тогда все будет зависеть от самих битмейкеров. Трансформация в саундпродюсеров — вот что может вам помочь. Если вы выбрали написание музыки основным направлением своей деятельности, то вам нужно постоянно заниматься самообразованием, максимально прокачать себя, как аранжировщика, саундпродюсера и сонграйтера.

Артисты должны приходить в ваши студии и работать с вами, а не покупать у вас биты. Смежные права состоят из исполнительских (50%) и прав на фонограмму (50%). Права на фонограмму принадлежать тому, на чьей студии была создана фонограмма, или тому, кем она была создана, или тому, кто все это оплатил.

Соответственно, если артисты будут создавать свои треки в ваших студиях, записывать, миксовать их будете вы, то 50% смежных прав останутся за вами (если вы не возьмете денег). Звучит, как фантастика, но за этим будущее. Дело каждого — продолжать писать биты за 10 000 рублей или начинать формировать свой каталог прав, который через пару лет будет зарабатывать вам хорошие деньги.

Поверьте мне, рэп-артисты зарабатывают сейчас не меньше поп-артистов, и готовы платить, но было бы за что. Сегодня реальность такова, что рэп-песню делает исполнитель и хук, а поп-песню — саундпродюсер (речь об отечественном рынке). Поэтому рэп-продюсеры зарабатывают намного меньше попсовых.

Еще одним решением является создание песен «под ключ» в связке с авторами. Это когда битмейкер и автор (поэт/композитор) вместе сочиняют готовую песню, записывают демо-вокал и приглашают артиста исполнить эту песню. Редкий артист откажется от возможности пополнить свой репертуар ударным хитом, тем более, что его приглашают на все готовое.

Очень важно закрыть максимальное количество вопросов в одном месте. Когда артист покупает бит в одном месте, записывает в другом месте, сводит в третьем — он не будем всем платить проценты. Если все это можно делать в рамках одной студии с одним человеком (одной командой), то требование поделиться роялти является более справедливым и обоснованным. К сожалению, толковых команд, делающих круто «под ключ» в стране не так много, но они все успешны и хорошо работают.

Примеры битмейкеров, которые могли бы заработать миллионы, но не сделали это

Эти ребята открыли что-то новое, придумали новое направление или дали новое дыхание буксующему творчеству артистов. Не знаю, откровенно говоря, получили они денег или отчислений за свои работы или нет, но на 99,99% уверен, что ни о каких роялти речи нет.

Написал биты к песням «Розовое вино» Элджея и Feduk’а и «Рваные джинсы» Элджея, «Даже не половина» Зомба. Именно после его работ пошел массовый тренд на рэп под прямую бочку с электронными синтами.

— Валерий Текель (SoundBro)

Написал биты к песням «Вокруг шум» и «Сочиняй мечты» Касты, «Пустите меня на танцпол» HammAli Осенний блюз» (2012 год). Очень талантливый композитор-мультинструменталист. Играет на клавишах, гитаре, саксофоне и других инструментах. Кстати, песня «Пустите меня на танцпол» была написана изначально под другой бит, это как раз тот случай, когда проще было перебить бит, чем договориться с битмейкером.

На его бит была написана демо-версия песни «Крылья» Bahh Tee Город под подошвой» Oxxxymiron и «Иду ко дну» ST (на мой взгляд, одна из лучших песен ST).


Есть так же хороший пример монетизации от битмейкера Breezey Muzik.

Он является автором битов к песням таких артистов, как Yanix, OBLADAET, ЛСП, PHARAOH, Каспийский Груз и др. (список очень внушительный). Привожу цитату самого Breezey Muzik:

«В 2014-ом я отдал несколько битов Migos. На мои биты биты записаны треки Migos — Hot Boy и Rich The Kid — Wet Wet (Feat. Migos). Тогда еще никто не знал, что Migos станут настолько крутыми артистами, да и я о роялти даже не думал. В итоге, собирать свою долю в этих треках я начал только чуть больше полугода назад, за этот период мне уже выплатили 1500$.

Учитывая то, что пик популярности треков давно прошел, это хорошая сумма. Думаю, за четыре года я мог бы получить хорошие отчисления с этих треков».

В ТЕМУ

Источник: the-flow.ru

Как заработать на музыке 150 000 рублей

Написал для вас интересную статью о заработке на музыке, заваривай чаёк и приступай к чтению. Аудиосток — это площадка для размещения, скачивания и продажи аудиофайлов. В зарубежных странах они очень распространены, а в России только начинают набирать популярность. По большей части это связано с возможностью общаться и продвигать свои проекты только на английском языке.

11 321 просмотров
Принцип работы аудиостоков

Аудиостоки подразделяются на: микростоки и макростоки.

Микростоки выступают посредником между музыкантом и потенциальным покупателем его произведений. При этом выгоду получают все участники сервиса: музыканты поощряются авторским вознаграждением за продажу лицензии, заказчики покупают подходящую музыку для своего проекта по доступной цене, а проект забирает себе определенный процент с каждой сделки.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сервисе и загрузить в портфолио свои аудиофайлы. Перед добавлением на аудиосток все файлы проходят модерацию, после чего можно установить на них цену по своему усмотрению. Дальше все происходит в автоматическом режиме. Покупатели оплачивают лицензию, а музыкантам зачисляются на баланс деньги от продаж.

Стоит отметить, что покупка записей на аудиостоке может осуществляться с полной или частичной передачей прав покупателю. Многоразовая лицензия стоит в десятки раз дороже, поэтому большинство покупателей предпочитают использовать композицию однократно.

Вероятность продаж на микростоках в интернете довольно большая. Об этом свидетельствует высокая посещаемость сайтов. Сотни дизайнеров, ди-джеев, разработчиков компьютерных игр и владельцев сайтов ежедневно ищут музыкальное сопровождение для своего материала.

Макростоками называют продакшн-библиотеки — базы музыкальных подборок для радио, телевизионных программ и музыкальных проектов. Основное их отличие от микростоков в том, что на них можно загружать только эксклюзивные произведения. Здесь к авторам с микростоков относятся скептически. Так что если музыкант решил перейти на новый уровень заработка, совмещать оба вида аудиостоков не удастся.

ТОП аудиостоков для заработка

Вопрос: «Где заработать деньги на музыке в интернете?», — волнует всех музыкантов. Существует множество аудиостоков с различными условиями и возможностями, но рассмотрим самые крупнейшие площадки. Ниже представлена тройка самых прибыльных ресурсов:

AudioJungle

Уже долгое время AudioJungle — самый популярный аудиосток, с которым работают миллионы музыкантов. Он широко известен среди создателей игр, представителей лэйблов и рекламы. На сайте нет повышенных требований к композициям, поэтому на нем легко заработать как начинающим, так и продвинутым авторам.

Принимаются файлы отмеченные водным знаком (тегитирование аудио с помощью голосовых наложений с упоминанием автора).

Обязательная загрузка preview-файла. Его нужно залить дополнительно к композиции в zip-архиве.

Быстрая модерация. В среднем занимает от 3 до 5 дней.

Цену композиции на продажу музыкант назначает самостоятельно.

Заработок авторов зависит от контракта. Эксклюзивные создатели зарабатывают до 70% от продаж композиций, неэксклюзивные музыканты до 35%. Средняя стоимость скачивания одного трека с учетом комиссии системы — 5$. Следовательно, за 100 скачиваний по стандартной лицензии стокер получит 500$. Итоговая сумма заработка музыканта будет зависеть от количества и популярности аудиофайлов в портфолио.

Удобные способы вывода денег от 50$: PayPal, Skrill, Payoneer, SWIFT.

SoundClick

Пользующийся спросом SoundClick — это зарубежный аудиосток, на котором можно выставить на продажу музыку разных, но в большей степени хип-хоп направления, аудитория преимущественно американская. Ресурс подходит для продвинутых музыкантов и предусматривает постоянное вложение денег в продвижение для последующего стабильного заработка на музыке.

Командная работа. На аудиостоке нужно не только загружать музыкальные произведения, но и продвигать биты, запускать рекламу, делать конкурентный анализ, заполнять договора на покупку.

Наличие аккаунта в системе PayPal. Трудность в том, что в России он работает только на отправку денег, без права их получения. Однако, если написать автору по контактам, он может дать иные реквизиты для перевода средств (для РФ чаще всего альтернативой служат карты Сбербанка) — это лично проверенный метод покупки треков, но стоит понимать, что сделка вне площадки SoundClick — это определенный риск.

Необходимость владения специальными навыками. Кроме уверенного знания английского языка, для создания дизайна страницы в интернете понадобятся начальные навыки программирования или наемные фрилансеры.

Строгая модерация. При выявлении ярко выраженного грубого сэмплирования, страницу блокируют и убирают песню из топа.

Хостинг и домен нужно также подобрать и оплачивать самостоятельно. Т.к. сайт не предусматривает место под хранение интернет-страниц пользователей.

Авторское вознаграждение платят за прослушивание и продажу по разным типам лицензий, подразумевающих не только различающиеся права использования, но и состав файлов: MP3, WAV, Track Out. Каждый проданный бит в среднем приносит создателю от 50 до 150$. Эксклюзивные права на трек могут доходить до 1000$ и выше.

Audiosparx

Площадка Audiosparx — продакшн-библиотека, одновременно является паблишером и дистрибьютором. На нем принимают звуки, рингтоны, музыку. Комиссия составляет 50% от заработка автора, при этом авторство остается при музыканте. Выплаты производятся от 25$ через PayPal. Востребованность библиотеки объясняется тем, что с ней работают многие музыкальные редакторы, звукорежиссёры, продюсеры.

Для регистрации нужно пройти экзамен.

Необходима регистрация в PRS — обществе по защите авторских прав.

Деньги можно вывести на PayPal или валютный счет.

Доход автора исчисляется в роялти. Это означает что музыкант может заработать свой процент каждый раз, когда покупатель использует его произведение. Подсчитать заработок на музыке участника продакшн-библиотек сложно: он зависит от многих факторов. Средняя прибыль популярных авторов начинается от 1000$. Комиссия сайта составляет 50%.

Заработок на краудфандинге

Краудфандинг — это система, при которой люди добровольно перечисляют деньги понравившемуся исполнителю, чтобы поддержать его творчество. Созданы целые специальные площадки для краудфандинга, которые помогают не только заработать музыканту в интернете, но и раскрутиться новичкам. Одна из наиболее популярных — Kroogi.

Для того, чтобы получать деньги на проекте, необходимо зарегистрироваться и разместить свои работы. Поклонники просматривают их и при желании пополняют баланс электронного кошелька на любую сумму. Фишкой подобных площадок стала возможность присвоения индивидуального домена, с помощью которого музыкант может рекламировать свое портфолио за пределами проекта.

Заработок на YouTube

Наверняка на планете не осталось людей, которые будут отрицать, что YouTube — крупнейший в интернете видеохостинг. Здесь любой человек может выложить видео и получать деньги за его просмотры.

Для этого необходимо создать свой канал через веб-интерфейс сайта и регулярно загружать на него свои композиции, а также полезную для пользователей информацию в виде обучающих или информационных уроков. Новичкам лучше стартовать на YouTube с каверами популярных песен. Это повышает вероятность того, что пользователи быстро заметят канал. Заработать деньги на своем канале можно только после подключения монетизации. Программа предусматривает авторские отчисления по тарифу примерно 1$ за 1000 просмотров.

Заработок на музыкальной социальной сети

Музыкальные соцсети подходят всем неизвестным творчески многогранным личностям — это отличный способ в первую очередь заявить о себе, а уж потом заработать музыканту в интернете. На подобного рода площадках можно обзавестись полезными контактами, предложить свои услуги сведения и мастеринга или продать записи. Одна из немногих, но наверное самая популярная соцсеть — Soundcloud.

Ресурс Soundcloud — широкомасштабная онлайн-площадка, созданная для прослушивания и скачивания аудиофайлов. Аудитория ресурса насчитывает 175 млн. подписчиков, среди которых представители лэйблов и клубные промоутеры, ищущие уникальных исполнителей для своих проектов.

На сайте существует сортировка композиций по популярности. Чем больше человек лайкнули, прослушали и откомментировали мелодию, тем выше она поднимается в рейтинге. Набрать подписчиков можно с помощью рассылки приглашений в друзья. Именно они будут потенциальными слушателями и покупателями в интернете. Заработать деньги на проекте могут диджеи, ремиксеры и саундпродюсеры приглашенные в систему SoundCloud Premier.

Заработок на онлайн уроках

Уроки по Skype — простой и прибыльный прием заработать на музыке в интернете для продвинутого музыканта. Для проведения обучающих занятий понадобится высокоскоростной интернет, программа для видеосвязи и музыкальный инструмент. Первым делом необходимо составить план по обучению: сделать подборку музыки и аккомпанемента для разучивания. Найти будущих учеников можно, добавив портфолио на любом сервисе онлайн-репетиторов. Многие из них позволяют бесплатно разместить анкету, но при оплате учеником проведенных по скайпу занятий, взимают с учителя комиссию в пределах 30%.

Стоимость обучения можно устанавливать самостоятельно. К примеру, опытные преподаватели готовы проводить дистанционные уроки по цене 2000 руб./45 мин. За вычетом издержек сайта-посредника заработок музыканта за одно занятие составит 1400 руб. Итоговая сумма дохода в интернете будет зависеть от количества проведенных уроков.

Заработок на фриланс биржах

Способ заработка на биржах фриланса подходит практически всем музыкантам. Наиболее востребованы на подобных сервисах услуги по обработке аудио, написанию мелодий и саундтреков, аранжировке, мастерингу и сведению. Принцип работы на них прост: регистрируетесь на сайте, загружаете портфолио, ищете заказы и отвечаете на запросы заказчиков. Самыми популярными биржами среди фрилансеров-музыкантов считаются:

AudioJob — русскоязычная биржа, специализирующаяся только на аудиоконтенте. На ней могут заработать вокалисты, дикторы, музыканты и сценаристы. Все переговоры и сама продажа осуществляются представителем услуг самостоятельно.

На сервисе действует система рейтинга, выше находятся те кто дольше действует на сайте, имеет большое количество положительных отзывов и много работ в портфолио. Подняться в рейтинге можно купив премиум аккаунт с расширенными возможностями. Заработок музыканта AudioJob зависит от количества предоставляемых услуг. К примеру, топовые композиторы оценивают создание джингла в 3000 руб., музыку для рекламы в 5000 руб., и готовы выполнить работу за 2-3 дня.

Fl.ru — многопрофильная биржа фриланса. На ней подрабатывают многие начинающие музыканты, а также дикторы радиостанций. Ресурс платный, для бесплатного использования создано много ограничений. Трудно пробиться новичку, система тендерная и заказчики сами выбирают исполнителя среди предложенных. Взимаемая комиссия с автора составляет 3% от суммы заказа.

На бирже фриланса Fl.ru музыканты устанавливают стоимость работы за час. У начинающих исполнителей она может быть до 500 руб., а топовые авторы назначают расценки около 1500 руб./ч.

Заработок на онлайн-магазине

Ещё один способ заработать на музыке в интернете — выкладывать свои песни или альбомы на продажу в онлайн-магазины. Самым доступным для российских музыкантов считается iTunes Store. Для заработка в магазине нужно иметь Apple ID и кредитную карту. Чтобы загрузить музыку необходимо сначала подать заявку.

Заполнить ее требуется на английском языке, за небольшую плату в этом могут помочь агрегаторы Apple. Они же могут предоставить универсальные и международные коды, которые присваиваются в обязательном порядке всем записям.

После одобрения заявки нужно подписать контракт для региона, в котором будут выкладываться Ваши композиции или альбомы. Затем можно будет разместить их на сайте. Деньги начисляются за продажу или платное скачивание мелодии. Средняя цена одной песни 15 руб., а альбома 199 руб., из них 70% забирает iTunes Store. В итоге автор может получить 60 руб. за альбом.

Дальнейший заработок зависит от количества песен, раскрученности и предприимчивости автора.

Заключение

Как видите, заработать деньги на музыке в интернете на карманные расходы можно и не обладая специальными навыками. А вот выйти на высокий уровень получаемого дохода, не вложив при этом времени, сил и денег просто невозможно. Но при грамотном подходе, любой новичок способен стать профессионалом, обеспечив себе финансовую независимость благодаря своему хобби.

Источник: vc.ru

Как продавать свою музыку.

На сегодняшний день популярность Хип-Хоп и Рэп культуры очень стремительно растет. каждый день появляются новые исполнители, которым нужны биты. Бит с не эксклюзивной лицензией от новичка может стоить от 10$, музыканта среднего уровня – от 20$, а от профессионала – от 70$. Это справедливо для СНГ, на европейском рынке цены повыше, как и требования к качеству. Если битмейкер будет продавать хотя один бит в день по цене в 10$, то месячная з/п составит 23600 рублей. А это в районе средней з/п в Ростове, Волгограде, Владимире.

Рассмотрим 5 способов продажи битов.

1. Паблик ВКонтакте или Instagram

Создаем паблик если его еще нет. И полностью его заполняем. Не жалейте потратить время на создание обложки для самой группы, для записей, для товаров. Ведь зачастую встречают по «обложке».

Пару слов о видах товаров:

  • это может быть Mp3 аренда
  • Wav аренда
  • Трек аут аренда

Эксклюзив (полные права)

  • Каждая позиция имеет свой прайс. Если вам интересно, могу сделать пост в котором подробно опишу каждый способ лицензии.

После того как оформили группу, мы должны добавить должное количество битов. Кстати в каждом бите должно быть несколько войс тегов. Войс тег можете сделать самим либо заказать в группах в том же ВК (благо их немало) .

Если вы хотите добавить видео со своим битом то заливайте его напрямую в Vk, а не оставляйте ссылку с YouTube, т.к алгоритмы Vk дают меньший охват записям с ссылками на YouTube.

Пишите уникальный текст к своим битам и добавляйте фото или обложки в хорошем качестве. Это тоже влияет на охват ваших публикаций.

▪️ Продвижение паблика:

Первым делом просим подписаться своих знакомых, близких, друзей, собаку, учительницу музыки и т.д. Нужно это для того чтобы при переходе в ваш паблик число подписчиков было не 3 а 30,40, 50. В общем чем больше тем лучше. Теперь сама реклама. Есть 3 пути:

▪️ Таргетированная реклама ВК:

Чтобы сделать таргетированную рекламу вам нужно отправить свои документы. Какие документы и кому отправлять расскажет сам ВК. Настраиваем объявление и добавляем тематические группы. Очень важно указать лимиты, для того чтобы регулировать Ваши траты. Есть 2 варианта (общий и дневной). Общий- ограничивает максимальный бюджет.

Дневной- вводит дневные ограничения. Тут можно почитать подробнее: https://vk.com/faq11933.

Скрин из переписки с агентом продаж Vk.
Статистика рекламной записи через таргет, с бюджетом в 1000р.

2. Реклама в группах в тематике вашего паблика.

Ищем группы в которых сидят начинающие артисты. И анализируем группу: кол-во лайков, комментариев, репостов и просмотров постов. Вот статья в которой описаны все сервисы для аналитики статистики группы:

Также очень важно смотреть сколько рекламных постов в день делает группа и смотреть на соотношение рекламы к публикации. Если охват рекламы в 10 раз меньше чем охват обычного поста, то реклама не окупиться. Даже если она стоит считанные копейки. Идеальное соотношение охвата рекламы и публикаций один к одному. Если все устраивает пишем админу и покупаем рекламу.

Приемлемая цена должна соответствовать показателю 1500р. за 1000 подписчиков. Например: вы выбрали группу с численностью 1 600 000 подписчиков, цена составляет 2 000 рублей. Считаем 2000/1600 = 1,25. Берем!

В тех же тематических группах оставляем комментарии, которые могут заинтересовать потенциального покупателя. Лучше оставлять комментарии с других аккаунтов. Но будьте аккуратны не спамте и не оставляйте чрезмерно много комментариев. Vk может отправить вашу группу в «теневой бан»

Как идея для комментария:

С одного аккаунта оставляем комментарий в котором видео с вашим битом и подпись, к примеру:

«Ребят помогите не могу найти этого битмаря». С другого аккаунта отвечаем на комментарий и естественно оставляем ссылку на паблик. Да, возможно это банально, но у меня работало.

3. Фиты и продвижение.

Если у вас уже есть небольшая аудитория, то вы можете написать битмарям в группе которых количество подписчиков чуть больше или примерно как у вас. Делаем бит публикуем на двух аккаунтах с отметкой другого битмейкера. Своего рода обоюдная реклама.

В инстаграме тактика такая же, но я советую выкладывать биты в публикациях не с картинкой, а с видео. Тогда намного интереснее слушать бит и смотреть минуту не на изображение а на залипательный видос.

Видео можно выбрать любое, главное чтобы оно было в хорошем качестве и подходила к настроению бита. Это так же может быть клип какого-то артиста, но с этим осторожнее. Т.к. многие клипы имеют авторские права.

Также очень важно использовать истории в инстаграме ( и Vk, но сторис в Vk почти не используются никем так что лично я не вижу в историях ВКонтакте смысла) .

В историях можно публиковать не только ваши биты, а также рабочий процесс, вашу жизнь, анонсы конкурсы, снипеды и т.д. Главное чтобы это было связано с битами!

Так для людей вы «неизвестный продавец» , но если в истории выкладывать себя и свой лайфстайл вы становитесь интересны обществу не только как битмейкер, но и как человек.

Сейчас отдыхаю после тренировки и сажусь делать новый взрывной бит.

вы рассказали аудитории немного о себе и сказали что скоро новый бит.

Маленький кусочек бита остановившийся прямо перед дропом совсем скоро вы услышите этот бит в моем паблике.

вы заинтересовали аудиторию, ведь самое интересное в бите это дроп.

▪️ Пишем артистам напрямую.

Часто мы видим рекламу новых треков артистов в том же Vk, Инстаграм, TikTok.

заходим к ним в личку и пишем, что-то наподобие этого:

Далее, если какой ни будь из ваших битов артисту понравился, договариваемся о цене и готово. Бит продан! Предупреждаю вы можете встретиться с посланием куда подальше, баном, или игнором. Главное не отчаиваться и пробовать еще и еще.

Этот способ также не требует вложений как и предыдущий. т.к. алгоритмы этих площадок работают таким образом, что даже если у вас 0 подписчиков, ваше видео может залетать в рекомендации.

Для YouTube лучше всего делать обучающие видео. Такие как:

  • 1. Бит в стиле.
  • 2. Как сделать.
  • 3 Секреты и фишки.

Некоторым бывает достаточно сложно показать свое лицо на камеру, в этом случае можно делать видео в стиле этого канала:

Гайд по старту YouTube канала:

В тик ток это по большей части развлекательный контент.

  • Различные челенджи для себя, такие как делаю биты каждый день, делаю бит не слушая его и т.д.
  • Также краткий разбор своих ремиксов и популярных песен.
  • Советы и обзоры (плагинов, инструментов и т.д.)

Если вы сделаете интересный и уникальный контент, то вероятность попадания ваших видео в рекомендации намного выше.

В ваших видео должно быть хорошее качество картинки и хороший монтаж.

Видео не должны быть нудными и скучными. Будьте активнее и желательно обходится в вашем видео без «воды».

Гайд по старту TikTok:

4. BitStore или магазины битов

Более продвинутый уровень – магазины битов. Это уже для опытных битмейкеров, так же как и следующий способ. Они работают по принципу маркетплейс, где любой желающий может продать или купить трек. Мы собрали несколько вариантов, где можно найти покупателя:

Обычно BitStore предусматривают несколько тарифных планов для авторов. При бесплатном размещении, магазин берет комиссию с продажи вашего бита, поэтому иногда лучше рассмотреть платный тарифный план.

Рассмотрим этот способ на примере SoundClick

Soundclick — самая старая площадка для продажи битов из всех вышеперечисленных.

  • Самодостаточность: Soundclick с последними обновлениями обзавёлся собственным Instant Store (плеером, который умеет отправлять файлы покупателю), что для многих продюсеров сводит на нет необходимость использовать какие-либо ещё площадки для продажи музыки.
  • Простая и понятная схема с продвижением: купил баннер — получил показы — получил продажи;
  • Мощный чарт, который генерирует трафик на страницу;
  • Полностью уникальный дизайн: страницы на Soundclick могут быть совершенно не похожи друг на друга.
  • Стоимость: всего за 15$ в месяц (или за 10, если вы пользуетесь сайтом давно и в начале 2019 года уже имели активную подписку) вы получаете полностью работоспособную и готовую принимать платежи страницу. (Требования к PayPal: достаточно личного аккаунта с возможностью принимать платежи)

Минусы (Естественно, и без второй стороны медали никуда):

  • Был открыт до изобретения первого айфона, а потому сам сайт, его чарт и внутренние страницы выглядят откровенно плохо.
  • Не совместим с мобильными, не имеет мобильной верстки как таковой.
  • Огромная конкуренция в чарте. Фактически, надеяться на продажи можно только попав в топ-100.
  • Посредственная техническая поддержка (админы недолюбливают всех продюсеров, потому что мы убили их сайт с его изначальной концепцией, но мы платим бабки и нас приходится терпеть).

Если после прочитанного тебе просто не терпится ворваться в игру и занять первое место в чарте, то вот, что следует сделать: открыть счёт в PayPal → зарегистрироваться на Soundclick → оплатить подписку → найти дизайнера → выбрать лучший бит и вбухать максимум денег в его промо.

Так же рассмотрим BeatStars:

  • Бесплатную версию на 10 битов;
  • Встраиваемый плеер для вашего сайта;
  • Возможность не тратиться на дизайн совсем. И я сейчас даже не имею ввиду «сделать дизайн самому»: если вы рассчитываете на БС как на самостоятельную площадку, не планируете привлекать людей из соцсетей и Soundclick, а хотите просто заливать треки и рекламировать их в чарте, то на оформление ProPage можно забить в принципе, её всё-равно никто не увидит;
  • Дружественность к поисковым системам. У ProPage много страниц — у каждого бита, у каждой вашей услуги, у каждого драмкита и даже у ваших фотографий, которые вы загружаете на сайт, есть отдельная страница. Плюс, у BeatStars есть инструменты для ведения блога. Воспользуйтесь этим и наполните сайт уникальным, качественным текстом: вас проиндексирует поисковик и это принесёт вам новых посетителей. Я удивлён, что до этого ещё никто не додумался, но у BeatStars Pro Page 2 ОЧЕНЬ большой потенциал в плане поискового продвижения. Больше, чем у отдельного сайта;
  • Широкий функционал: с помощью BeatStars можно продавать биты, саундкиты, услуги, коллабы и так далее;
  • Монетизацию музыки через Soundcloud;
  • Постоянно растущий функционал. Фактически, БС сейчас является единственной регулярно развивающейся площадкой, что не перестаёт расти и прогрессировать;
  • Присылают кнопочки по достижению определённого числа прослушиваний, и мерч всякий.
  • Есть некоторые сложности с PayPal;
  • Нет «среднего тарифа», как у Airbit. Чтобы полноценно пользоваться сайтом, нужно оплачивать $20 подписку, даже если тебе не нужна ProPage и ты просто хочешь получить плеер для своего сайта, например.
  • Не самая прозрачная работа чарта и промо. У меня есть статья об этом, она написана с официальных слов и инструкций самого BeatStars, но понять все нюансы продвижения вам ещё предстоит самостоятельно.

Алгоритм действий, чтобы начать работать на Beatstars:

Чтобы начать продавать музыку на BS, потребуется зарегистрироваться → подключить PayPal → оплатить Unlimited-аккаунт → сделать дизайн → испробовать все виды продвижения (в том числе и за пределами BeatStars).

5. Личный сайт.

Сразу скажу, что полностью автономных продюсерских сайтов не существует: все битмейкерские страницы в 99% случаев связаны либо с BeatStars, либо c AirBit, потому что это уже готовые, проверенные и полноценные инструменты для дистрибуции музыки. Разработка аналогичного решения именно для вашего сайта с личным кабинетом клиента и владельца, с приёмом платежей с интерфейсом для загрузки музыки, хостингом под эти гигабайты данных и т.д и т.п обойдётся вам в очень, я подчёркиваю, в очень большие деньги.

Плюс, никто из дизайнеров, кто занимается работой с продюсерами, не делает такие системы — для этого вам придётся обращаться в отдельную большую веб-студию, которые ни в зуб ногой о том, кто такие битмейкеры и зачем вам вообще сайт. Поэтому принимаем как факт, что продюсерский сайт — это одностраничный (лэндинг) со встроенным плеером от одного из вышеназванных сервисов. Но с очень крутым дизайном, которого нет ни у кого.

Подводя итог хочу дать совет. Получение битмейкерского имя и соответственно денег в этой индустрии достаточно трудный и долгий процесс. Если у вас что-то не получается не опускайте руки. Чем больше вы работаете, тем лучше качество. Чем больше битов тем больше вероятность что вас заметят.

Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!

Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.

Источник: dzen.ru

Образец договора отчуждения прав на инструментал — для загрузки трека в Boom

Для того, чтобы ваш трек опубликовали в Boom (да и для работы с другими площадками это не будет лишним) вам потребуется договор c автором музыки (инструментала). В этой статье я приведу пример такого документа, который мне любезно предоставил Алексей Пономарёв из Santle Beats (ребята делают крутую музыку). Собственно, этот же договор я предоставил агрегатору FreshTunes, чтобы они загрузили в Boom мой трек. Так что схема рабочая :).

Вот ссылка на шаблон договора:

Порядок работы с договором

  1. Скачайте договор по ссылке выше (Word можно редактировать, pdf — только для печати и заполнения от руки).
  2. Заполнить все поля с прочерком: даты, ФИО, данные паспорта, название минуса, его скорость, тональность и т.д.
  3. Распечатать и подписать (можно сделать pdf и добавить факсимиле с помощью редактора). Предоставить скан с подписями будет достаточно для того, чтобы вам разрешили публиковаться в Boom
  4. Желательно обменяться оригиналами договоров по почте.

Дисклеймер

В идеале любой договор нужно делать с юристом и прописывать все возможные ситуации. Пример, который я привожу выше, подходит для конкретного случая: вам нужно выложить трек в Boom (для включения монетизации вКонтакте) и вам требуется подтверждение прав. Пользуйтесь им как образцом, но обязательно изучите все пункты.

Источник: sadkov.info

Оцените статью
Добавить комментарий