Мессенджер Telegram вновь доступен в России, и многих интересует вопрос, как продвигать свой канал в «телеге».
Во-первых, изначально Телеграмм не должен быть пустым. Нужно создать в нем в среднем 10-15 постов по тематике, а потом уже думать о продвижении. То же касается и подписчиков — начинайте хотя бы с 200 человек.
Но продвижение для того и нужно, чтобы привлекать подписчиков, скажете вы. Возникает вопрос — откуда брать подписчиков Телеграмм на старте для еще не раскрученного канала с учетом, что в мессенджерах не возможен органический рост даже за счет качественного и уникального контента.
Есть ряд способов, которые работают в Telegram — одни из них как раз для начинающих, другие подходят для расширения крупных каналов, есть и универсальные. Рассмотрим в этой статье самые популярные и эффективные способы продвижения в Телеграмм.
Продвижение Telegram-канала с нуля
Вашими первыми подписчиками могут стать:
- Пользователи, с которыми вы вели переписку последние 2-3 месяца — пригласите их в ваш новый канал с помощью личных сообщений. Так можно привлечь от 50 до 150 человек.
- Друзья и друзья друзей в других соцсетях.
С одной стороны, охват в соцсетях большой, с другой — не получится напрямую вести трафик по внешней ссылке. Алгоритм «не любит» посты, которые уводят из соцсети и показывает их реже, чем другие. Как выкрутиться в данном случае?
Главный секрет раскрутки Телеграм канала. Как набрать подписчиков в Телеграм? Продвижение Telegram
Создайте пост без ссылки, в котором вы описываете канал, что интересного и полезного пользователи там могут найти. Если пользователям интересно, предложите поставить плюс в комментариях для того, чтобы получить ссылку в личных сообщениях.
Большое количество комментариев обеспечивает посту активность, за счет которой он выходит в приоритетные показы и показывается вашим друзьям и подписчикам. Как правило, после этого на канал приходит 100-500 новых подписчиков.
Ссылку стоит отправлять порционно, 50-70 пользователям в день, чтобы соцсеть не приняла вас за спамера.
Далее — о способах продвижения в Telegram, которые работают на любой стадии развития.
Универсальные способы продвижения
Если у вас есть раскрученный аккаунт в других соцсетях — тот же ВКонтакте, TikTok или на YouTube, почему бы не прорекламировать на его аудиторию свой канал в Telegram! Такой метод называется кросс-постинг.
С помощью кросс-постинга можно привлекать подписчиков сотнями с каждого упоминания. Главное преимущество: эти люди вас уже знают, читают и смотрят, поэтому с большей вероятностью откликнутся. К тому же, Telegram широко используется многими, и есть немало людей, которые предпочитают читать новости именно в этом мессенджере.
Более сложный способ — создать хорошую статью на основе контента из вашего Telegram-канала и разместить в ведущих отраслевых медиа по вашей тематике. Обязательно укажите в публикации ссылку на канал, по которой и будет идти трафик.
В среднем можно получить 30-300 подписчиков с публикации в одном источнике. Главное — выбрать медиа, для которых это условие приемлемо, и создать такой материал, который соответствует его редакционной политике.
Продвижение крупных каналов
Когда ваш канал наберет 3 тысячи подписчиков и больше, вы можете увеличить эту цифру в среднем еще на столько же с помощью взаимного пиара с другими крупными каналами. Это с каждого партнера и абсолютно без денежных затрат в отличие от рекламы.
Вы рекламируете другой канал, а этот канал рекламирует ваш. Взаимная выгода заключается в том, что оба канала обмениваются подписчиками. Разумеется, каждый стремится к взаимопиару с каналом, примерно таким же по объему.
В самом начале нет смысла взаимопиариться. Да и другим крупным каналам не интересно сотрудничество с новичками с небольшой базой, получить с которой приличный приток подписчиков не получится.
Это бесплатные способы. Есть также возможность закупить рекламу в других каналах Telegram.
Закупка рекламы в Телеграмм
Этот метод подразумевает, что вас пиарит другой канал, но уже в одностороннем порядке и за деньги.
Размещать рекламу на других каналах платно могут как крупные каналы, так и небольшие. И для тех, и для других это эффективно. С одного размещения можно получить плюс 50-5000 подписок.
У нас будет отдельная статья о рекламе в Telegram, где мы подробно опишем, как она работает, как её запускать и во сколько это обойдется. Здесь — основные моменты.
- В сервисе Телеметр вы выбираете каналы нужной тематики.
- Там же смотрите метрики по ним. Можно изначально фильтровать по количеству подписчиков, уровню вовлеченности, количеству просмотров постов, упоминаниям и другим параметрам.
Особое внимание обратите на каналы для размещения:
- С небольшим объемом, но высокой вовлеченностью — там аудитория действительно целевая, их стоит выбирать для продвижения;
- С резким скачком числа подписок — скорее всего, база в них накручена, как правило, сервис их блокирует;
- На которых недавно обновили название и описание. Если тематика поменялась, текущая аудитория в канале нецелевая — ведь её собирали под предыдущую тематику.
- Выберите каналы, которые соответствуют вашим желаемым показателям и с приемлемой для вас стоимостью подписчика — то есть сколько вы будете платить за привлечение одного пользователя. Обычно эта цифра начинается от 8 рублей и заканчивается 30. Если больше — это дорого.
Отталкивайтесь от того, сколько подписчиков вам нужно и какой бюджет вы сможете выделить на продвижение Telegram. Поделите сумму бюджета на желаемое число новых подписчиков — получится рекомендуемая стоимость подписки.
- Свяжитесь с администраторами каналов и договоритесь о размещении рекламного поста.
Какие методы продвижения использовать с осторожностью
В погоне за охватом: как продвигать канал в Telegram
Telegram продолжает победное шествие по планете. Не так давно детище Павла Дурова попало в топ-10 самых скачиваемых приложений мира. Не удивительно, что многие компании и предприниматели ринулись создавать свои каналы – ведь, если сделать всё грамотно, можно получить очень хороший охват. О том, как продвигать свой канал в Telegram, в своём корпоративном блоге рассказало digital-агентство Kinetica.
Делаем канал без рекламы