Как произвести впечатление на одноклассников после каникул

Адаптация в новой школе – всегда сложный процесс. Неважно, какие обстоятельства стали причиной перехода в новую школу, в любом случае ребёнку придется пережить период привыкания к новому коллективу. Обычно это занимает месяц-два.

Идём в новый класс

Адаптация к новому классу часто происходит нервно. Смена класса становится стрессом, особенно, если одновременно меняется вся привычная для ребёнка обстановка. Например, семья переехала в другую социальную среду: из крупного города в небольшой посёлок или из хорошего района в неблагополучный. Или произошла смена обычной школы на гимназию с более сложной учебной программой.

В этом случае ребёнок может столкнуться с новыми, неизвестными ему пока правилами поведения, в том числе и негласными. Как ему помочь?

  • Постарайтесь посетить новую школу до начала учебного года, познакомиться с учителями.
  • Если у школы есть форум или группа в соцсети, ребёнок может вступить в нее, заранее познакомиться с будущими одноклассниками.
  • Родителям не стоит впадать в крайность, провожая ребёнка как на фронт: при спокойном и позитивном настрое гораздо больше шансов, что первое впечатление от знакомства с новыми одноклассниками будет хорошим.

адаптация в новой школе

Мастер-класс: как произвести впечатление в день встречи выпускников?

Положение ребёнка в новом коллективе во многом определяется тем, какое место он занимал в старом. Уже начиная с детского сада можно выделить три основные группы детей:

  • Лидеры: как правило, это физически и умственно развитые дети. Они собирают вокруг себя остальных, распределяют роли в играх и придумывают правила, с ними все хотят сидеть за одной партой.
  • «Середнячки» – общительные и дружелюбные дети, которых с удовольствием принимают в игры. У них, как правило, есть несколько друзей, а с остальными в группе или классе ровные отношения, но они зависимы от поведения лидеров, подчиняются им.
  • Аутсайдеры – дети, которых коллектив отвергает по тем или иным причинам. Это может быть связано с отставанием в развитии, проблемами со здоровьем, особенностями характера.

Понять, кем является ваш ребёнок в нынешнем классе, нетрудно. Если он с удовольствием идёт в школу, скучает по одноклассникам во время летних каникул, его приглашают на дни рождения (и приходят к нему) – значит, проблем в общении нет. С большой вероятностью переход в новый класс пройдет гладко.

адаптация в новой школе

Сложности во время адаптации в новом классе

Адаптация ребёнка в новом классе может сопровождаться трудностями. В младших классах обычно появление новых учеников в классе проходит спокойно. Дети в этом возрасте зависимы от мнения учителя, их психика более гибкая, чем у детей постарше, а иерархия в группе еще неустойчива. Новичок перестанет считаться таковым уже через пару недель.

POV: ТИПЫ ОДНОКЛАССНИКОВ ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (2 часть)

Роль учителя в начальных классах огромная: как отнесётся к новенькому ученику при первом представлении его классу – так класс его и воспримет. Поэтому особенно важно познакомиться с учителем заранее.

У учеников 5-8-х классов есть определенные отношения в коллективе, которые не всегда очевидны взрослым. Уже сформирован «костяк» класса – есть лидеры, есть и свои аутсайдеры. Очень многое зависит именно от того, как ребёнка воспримут лидеры – их оценка влияет на отношение остальных школьников, более ведомых. В пользу ребёнка говорят следующие факты:

  • Самостоятельный для своего возраста, умеет вступать в контакт с ровесниками и может постоять за себя.
  • В семье благополучные, доверительные отношения.
  • Есть какое-нибудь увлечение, в котором ребёнок достиг успеха.
  • Есть друзья помимо школы, например, в кружках, секциях (если меняется только школа, а семья осталась жить на старом месте).

В старших классах вопрос принятия новенького стоит не так остро, потому что ученики уже достаточно сильно загружены учёбой и подготовкой к экзаменам. Но большее значение приобретает внешность. Лишний вес, проблемная кожа, заикание – все это может стать причиной неуверенности в себе.

адаптация в новой школе

Как ребёнку произвести хорошее впечатление на одноклассников?

Чтобы адаптация детей в новой школе произошла как можно мягче, необходимо правильно произвести первое впечатление. Ведь оно самое важное. Необходимо:

  1. Вести себя уверенно, спокойно и самостоятельно, войти в класс с прямой спиной.
  2. Поздороваться, улыбаясь. Но не заискивающе, а располагающе.
  3. Не нужно стесняться, забиваться в угол, отнекиваться от разговоров.
  4. Очень важен внешний вид. Одежда и обувь должны быть чистыми, опрятными, поглаженными.

Как узнать, что происходит в школе?

Перемены всегда проходят непросто, и в этот период очень важно уделять ребёнку больше внимания.

Еще по теме:  Фильм про подростка который убил своих одноклассников

Если ребёнок осваивается в новом классе хорошо, он:

  • идёт в школу с удовольствием;
  • проводит время после школы с новыми одноклассниками, рассказывает о них;
  • одноклассники добавляются в друзья в соцсетях, некоторых вы уже знаете, они приходят в гости.
  • Ребёнок приходит из школы расстроенным, даже заплаканным.
  • Не рассказывает ничего о новом классе.
  • Даже при нормальной успеваемости стремится получить разрешение не идти в школу.
  • Косвенными признаками могут быть обострение хронических заболеваний, особенно тех, которые имеют психосоматическую природу (астма, дерматит)

Что делать, если ученика не принимают?

Прежде всего помните, что любой коллектив – это живой организм и ситуация в нем может поменяться. Нужно поговорить с ребёнком, чтобы понять, какая обстановка сложилась в классе.

Возможно, ваш ребёнок слишком застенчив, замкнут. Для начала можно попробовать найти хотя бы одного друга.

  • Узнайте, с кем ребёнок сидит за одной партой. Предложите позвать этого одноклассника в гости.
  • Спросите, чем увлекаются одноклассники: ходят в спортивные секции, музыкальную школу, театральный кружок? Участие во внеклассной активности поможет влиться в коллектив.
  • Если ребёнок будет успешен в учёбе, это даст ему достаточную уверенность в себе, что позволит и во внеклассной жизни проявить себя. Дополнительные развивающие занятия помогут с лёгкостью справляться с нагрузкой на уроках уже через месяц.

адаптация к новому классу

Если ребёнка обижают

Буллинг (термин из американской психологии), или травля – явление, которое может встретиться и в простой школе, и в элитной гимназии. Чаще всего оно возникает в возрастной группе от 9 до 13 лет, но иногда бывает и у подростков. Это уже не просто отсутствие друзей. Если в классе:

  • систематически оскорбляют ребёнка, доводят до слёз, придумывают обидные клички;
  • портят, прячут или выбрасывают его вещи;
  • толкают, щипают, бьют – это насилие. Здесь срочное вмешательство родителей необходимо.

Начать нужно с общения с классным руководителем. Нередко учителя устраняются от решения таких сложных проблем, делая вид, что не знают о травле. О насилии в классе должны быть в курсе классный руководитель, директор и школьный психолог. И не просто знать, а предпринимать действия по преодолению ситуации в группе детей (именно в группе, так как по отдельности дети не способны поддерживать травлю, это проблема коллектива).

адаптация к новому классу

Дома стоит уделять ребёнку максимум внимания. Ни в коем случае не обвинять его, но и не делать вид, что проблемы не существует.

Чего делать нельзя?

Оставлять ребёнка один на один с проблемами, советовать «дать сдачи», «учиться постоять за себя», «не обращать внимания». Когда дело доходит до реального насилия (в том числе и психологического), это недопустимо.

Нельзя искать причину травли в том, что ребёнок не такой, как все (имеет лишний вес, носит очки, хуже всех одет, физически слабый и так далее). Поиск причин в личности самого ребёнка негласно приводит к выводу, что виновата жертва, а не преследователь. И что насилие можно оправдать.

Переход в новый коллектив не всегда даётся просто. Но если ваш ребёнок гармонично развит и успешен в учёбе, скорее всего, период адаптации будет недолгим.

Поделиться:

  • Все (529)
  • Семья и отношения (41)
  • Воспитание детей (111)
  • Безопасность детей (5)
  • Здоровье и уход (13)
  • Ментальная арифметика (111)
  • Меморика (25)
  • Либерика (41)
  • Хобби (13)
  • Музеи и выставки (4)
  • Отдых с детьми (13)
  • Сделай сам (3)
  • Спорт (3)
  • Игры (20)
  • Спидкубинг (7)
  • Обучение чтению (31)
  • Преимущества франшизы (25)
  • Математика (17)
  • Подготовка к школе (12)
  • Английский (26)
  • Репетиторы (7)
  • Скорочтение (1)

Источник: amakids.ru

Как заинтересовать учебой школьников после каникул без нервов

Первые постканикулярные дни учителя – это время особое. Есть представление о том, как стадо бизонов рвется на водопой во время засухи? Так вот по сравнению с накалом стихийного поведения школьников, очутившихся без предупреждения во 2 сентября, это не буйные копытные, а петербургская черепашка на выгуле!

Задача педагога – не просто организовать учебный процесс, но сделать это умело, интересно и во благо детям. ЯКласс собрал наиболее интересные лайфхаки от профессионалов.

Мягко вводить в учебу

Очевидно, что сочинение, срез знаний по английскому и два параграфа истории в нагрузку в первые же день не вызовут у ребенка ничего, кроме ступора и отрицания: не-не, вот только что, еще вчера, дни были пронизаны негой и свободой, и тут вдруг зашнурованная организация, дедлайны и результаты!

Опытные учителя знают: входить в учебу нужно плавно: постепенно, с минимальным увеличением домашних заданий и нагрузки. Через неделю наверстается, а в первые дни учительское рвение можно поубавить. Нужно даже.

Взращивать настрой на успех

Вот это, пожалуй, самый главный мотиватор, запустив который можно инерционно получать прекрасные плоды достойной успеваемости и неподдельного интереса детей к учебе. Ребенок не «не хочет» учиться. Он, как правило, не понимает, зачем ему это, для кого? Для себя? Для эфемерного будущего? Я вас умоляю…

А вот если учитель имеет талант соединить стремление к повышенной успеваемости с воспитанием мышления успешного человека, то это не просто учитель, а наставник.

Еще по теме:  Черный список Одноклассники мобильная

Ирина Зайнакова, учитель английского языка, Набережные Челны: «У меня есть такая практика: в первый день после каникул я ставлю только «пятерки», во второй – уже «пятерки» и «четверки», а с третьего – весь набор оценок. Так воспитывается уверенность. Ребенок, на сколько бы он ни ответил, получает поощрение, пусть и немного преувеличенное. Зато он начинает верить в то, что может достигнуть этой отметки».

Связать знания по предмету с бытовыми навыками

Продолжая тему мотивации, важно уметь связать предмет и практическую, можно даже сказать, бытовую жизнь. Сквозь призму будничного применения навыков из области физики, химии, биологии или математики гораздо проще «достучаться» до расслабленного летнего сознания.

Кто-то устраивает игру, кто-то – лабораторную работу. Главное – показать связь теории и практики.

Янина Масловская, учитель химии и биологии, с. Слобода Архангельская, Татарстан: «Я детей спрашиваю, как они провели каникулы, что делали, чем помогаю родит етям? Ответят, к примеру: «Я помогаю жарить картошку’». Развиваешь тему: все ли получилось? Не подгорело ли? Обычно, хоть у одного да бывает. И тут вопрос: а почему’ подгорело, знаешь?

И тут делается перевод на тему углеводов: потому что в картофеле много крахмала, который очень сильно горит при нагревании. Вот она — химия и жизнь».

«Материализовать» артефакты успеваемости

Самооценка школьника до определенного момента напрямую связана с отметкой в дневнике. Особенно в начальных классах, когда учеба является главной деятельностью и интересом ребенка. В первые дни после каникул можно превратить процесс получения высшей отметки в маленькую церемонию награждения. Что для этого нужно? Немного фантазии и добрая воля учителя.

Рахиля Картавых, учитель начальных классов, Зеленодольск: «У нас, в лицее №1, уже порядка 10 лет во вторых классах практикуется ежедневное награждение большими красными деревянными пятерками. Со старшими учениками мы вырезали из фанеры цифры «5», обработали, выкрасили в красный цвет. Каждая такая пятерка отправляется в рюкзак второклассника вместе с отличной оценкой в дневнике.
Пятерка «ночует» дома у ребенка, утром он ее возвращает.
Вы не представляете, сколько радости и гордости за оценку, которую можно потрогать, испытывает ученик! Да и дома это производит большой эффект, даже родители начинают по-другому смотреть на учебу ребенка.
А если это еще не одна, а четыре-пять таких «отметок» (а такое тоже бывает нередко), то радости и веры в успех становится в разы больше».

Любить, понимать, ценить

Если с малышами и их мотивацией все более или менее понятно, то с подростками тема включения в учебный процесс превращается в задачу повышенной сложности. Они могут не отреагировать на приглашение к игре, пропустить мимо информацию даже о самом интересном опыте, их уже не подкупить на «фантики» и придуманные мотивационные фишки…

Важно стать не только учителем, но другом. Близким человеком, вместе с персоной которого полюбят и его предмет.

Оксана Новикова, учитель ИЗО, Казань: «После летних каникул дети, кстати, легче втягиваются в учебу. Самое сложное – это после весенних.
Моим ученикам по 12-13 лет, они подростки, и в учебе заинтересованы единицы. Остальные ходят в школу общаться, и это нормально.
Я им после выхода с каникул искренне сочувствую. Их нужно понимать, любить, сопереживать, поддерживать и подбадривать. В конце концов, да простят меня другие предметники, учеба – лишь короткая часть жизни, а здоровая психика и самооценка – это важно».

Записываем в рабочий блокнот

Итак, вы – учитель в шумном и абсолютно разорагнизованном классе, вернувшемся в стены школы после каникул. Задача – как можно скорее и экологичнее наладить учебный процесс.

Что для этого можно применить:
• мягко входить в ученый материал
• завышать оценки в первый день учебы
• связать успеваемость с мотивацией к успеху
• провести корреляцию между учебными знаниями и практическими, бытовыми навыками
• использовать игровые элементы, материализовывать артефакты поощрения
• стать другом, способным понять, оказать поддержку.

Вот несколько способов вернуть школьников к учебе без нервотрепки. А какие лайфхаки применяете вы? ЯКласс будет рад отклику и рассказу о ваших методах решения этой задачи.

Партнерский материал

Источник: pedsovet.org

7 шагов к интересному первому уроку после каникул

Первый урок после каникул — это когда дети не хотят делать ни-че-го. А надо. Как поступить учителю или репетитору и можно ли вообще мотивировать учеников?

первый урок после каникул

Особенности первого урока после каникул

Первый урок после каникул означает, что дети не готовы к учебной деятельности:

  • у них сбился режим дня.
  • мозг и организм в целом привыкли к расслабленному состоянию,
  • часть знаний улетела из памяти,
  • а те, что остались, довольно тяжело выстроить в систему и соединить с чем-то новым.

Ученики рады встретиться друг с другом и с вами, с удовольствием пообщаются, но вот выполнять задания не очень настроены. Предложения поработать, как правило, вызывают реакцию типа «Как же это тяжело!».

Как поступить педагогу в этой ситуации? Понять и простить. Встаньте на место детей, вспомните себя в их возрасте и просто примите ситуацию такой, какая она есть. Не сердитесь и не ругайтесь. Если вы будете готовить и вести занятие с этой позиции, всем будет намного комфортнее.

Еще по теме:  Сравнительная характеристика двух одноклассников сочинение 8

Что поможет сделать первый урок после каникул приятным и полезным: 7 идей

Приступая к планированию занятия, пробегитесь по этим пунктам, отметьте, какие из них важны для вас и подходят для вашего предмета. Постарайтесь реализовать их в первую очередь, а потом, возможно, впишутся и остальные. Или будет достаточно всего нескольких, но они позволят оставить только приятные впечатления от занятия у ребят и у вас.

1) Атмосфера

Будьте настроены доброжелательно и встречайте детей улыбкой. Даже если они не в настроении, интуитивно ответят вам взаимностью, это позволит настроиться на одну волну. Этому же поспособствует правильное оформление кабинета — находиться в красивом помещении всегда приятно.

Всегда можно сделать акцент на какую-то часть обстановки — у меня были дети, которые очень любили украшать окна, поэтому у нас были не только снежинки зимой, но и разноцветные листья осенью, цветочки и бабочки весной и летом. А доска — это отличная фотозона — ее легко изменять, каждый может добавить что-то свое.

2) Прозрачность

Детям все должно быть понятно. Это не предложение взять только самый простой материал — хотя сильно усложнять на первом занятии действительно не стоит. Это о ваших требованиях и формулировках заданий: ученики все выполнят легко и правильно, когда будут четко понимать, чего именно от них хотят.

Вместо «выскажите свое мнение по поводу» лучше попросить дать ответы на конкретные вопросы, а потом сравнить их с другими учениками — в чем-то будет совпадение, в чем-то нет — вот и придется обосновать свой выбор.

3) Командный дух

Проигрывать не любит никто, поэтому соревнования заменяем деятельностью, направленной на сотрудничество. Энтузиазма заметно прибавляется, когда каждый может внести свой вклад в общую победу. Если детей много, организуем работу в парах и группах.

Идеальный вариант — если получится соединить результаты работы всех групп как части одной большой победы. Например, каждая группа сделала описание какого-то рецепта, а все вместе составили меню нового кафе.

Если включаться в групповую работу сразу трудно, сделайте плавный переход от индивидуальной работы к парной, а затем уже к групповой.

4) Без заморочек

Убираем все возможные трудности (мечтать не вредно — я каждый раз верю, что все убрала), и только после этого приступаем к выполнению задания. Дети также должны быть уверены, что в случае сомнений могут обратиться за помощью к педагогу или одногруппникам. На таком занятии вполне допустимо по максимуму использовать наглядность, памятки и любые другие помогалки.

Предложите детям составить список тех пунктов, которые могут помешать им при выполнении задания, и предложите превратить врагов в союзников. Повторите правила / формулы, напомните, какая наглядность у вас есть и как правильно ей пользоваться.

5) Единая линия

Упаковываем все наши задания в одну красивую обертку-легенду. И здесь фантазии нет предела — лишь бы время позволяло. Легенда может быть самой невероятной: она помогает удержать внимание и сохранить логическую связь между всеми частями урока.

Варианты для детей разных возрастов

Подростки. Идеальный вариант — квест. Самые популярные сюжеты сводятся к тому, что либо дети попадают в какое-то необычное место (необитаемый остров, космический или пиратский корабль, заброшенный дом с привидениями и т.д.) и пытаются выжить там или выбраться оттуда, либо происходит какая-то неприятная ситуация — кто-то или что-то пропадает — и ребята стараются найти выход, вернуть все и всех на свои места.

Дети помладше. Прекрасно подойдет метод сторителлинга. Можно, конечно, просто повторить слова и фразы и составить описание животного, но гораздо интереснее выбрать лучшего питомца для принцессы, которая живет в волшебном лесу.

Самый простой и когда-то популярный вариант — урок-путешествие. Это, по сути, игра-бродилка, только на очень большом плакате, и дети участвуют в ней одной командой, выполняя задания и постепенно продвигаясь по игровому полю.

6) Побольше движения

Чтобы повысить активность, избегайте просто сидения на одном месте. Можно провести физкультминутки или добавить задания, предполагающие перемещение в пространстве. А можно и просто подойти к доске, к учителю, к нужному плакату, пересесть с места на место и тд.

Мои второклассники очень любят «бегающие диктанты», игру «Что пропало?» с карточками на доске, раскладывают дорожки из карточек на полу и находят различные карточки и предметы в разных концах класса. А еще с восторгом встают на место учителя и ведут урок для одноклассников — на каждого секунд 30-50 приходится.

7) Завершенность, она же рефлексия

Дети должны увидеть результат своей работы, понять, что именно позволило им добиться успеха и что нужно взять с собой на следующие занятия. И если хвалить себя у нас считается не самым благим делом, то отметить достижения одноклассников / одногруппников и уместно, и полезно.

Здесь нужно вспомнить, какие цели и задачи вы себе ставили, и проанализировать, что получилось, а что нет, можно поставить цель и задачи на следующий урок или больший период времени.

Источник: repit.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...