Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.
Почему воздух мешает
Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.
Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.
Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто
Когда необходима прокачка
После ремонта
Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:
- Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
- Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
- Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.
Периодическая замена жидкости
Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.
Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?
Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.
Неудовлетворительная работа
Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.
Важные моменты
Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.
- Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
- Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
- Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
- Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
- На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
- Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Самостоятельная прокачка
Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.
Самотек
Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.
Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.
Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.
Давление воздуха
Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.
Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.
Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.
Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.
Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.
Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Альтернативные способы
Прокачка тормозов с помощником
Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.
Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.
- Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
- Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
- По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
- Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
- Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
- Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
- Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
- Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.
Проверка результата
Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.
Тормоза с ABS
Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.
Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.
Источник: znanieavto.ru
Как прокачать тормоза с АБС
В наше время, скорее всего будет сложно найти водителя который хоть раз не попадал в ситуацию, когда в процессе торможения теряется контроль над автомобилем его начинает заносить. Ощущения не из приятных. А ведь такое случается не только на мокрой или покрытой снегом дороге.
Ко всему еще и водители далеко не всегда придерживают рекомендуемых скоростных режимов, как на трассе, так и в городе. Хорошо, что благодаря прогрессу развития технологий в автомобильной промышленности, сейчас практически каждая новая модель оснащена специальной тормозной системой с АБС. Данная система помогает водителю контролировать процесс торможения, и как показывает практика и статистика, очень часто помогает избежать различных опасных и аварийных ситуаций.
Далее мы в общих чертах познакомимся с системой АБС, узнаем о принципе ее действия и остановимся на том, как прокачать тормоза с абс.
Тормозная система ABS – что это?
ABS (Anti-lock Braking System) – система, предназначенная для предотвращения блокировки колёс автомобиля, если происходит резкое торможения.
Основной функцией ABS является контроль за вращением колеса машины в моменты торможения. Сам процесс контроля заключается в изменении давления каждой тормозной системы индивидуально. За управление данными процессам отвечает электронный блок управления (ЭБУ).
На каждом колесе установлены специальные датчики, которые посылают сигналы на этот блок, и после обработки данных он определяет необходимое давление для каждой тормозной системы, в конкретный момент движения. Как не крути, такая обработка будет во много раз быстрее, если сравнивать, даже теоретически, с самой оптимальной и быстрой реакцией человека в определенной ситуации. Водитель принимает решения исходя из сложившейся ситуации основываясь на ощущениях и опыте, потому много нюансов остаются незамеченными.
Если вы любите усовершенствовать ваш автомобиль собственноручно, можете почитать о том, как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками.
Если вы задумались сделать чип тюнинг вашего двигателя, сожжете ознакомиться с возможным положительными и отрицательными эффектами от такого апгрейда тут.
Как работает ABS
Когда происходит контакт колеса с дорожным полотном, место соприкосновения («пятно соприкосновения») является неподвижным относительно дорожного покрытия. В такой момент на покрышку происходит воздействие силы трения покоя. Если сравнивать с силой трения скольжения, то первая имеет большее значение, что в общем-то и является основой работы ABS. Учитывая данные законы физики, во время торможения система замедляет колеса со скоростью идентичной скорости движения машины. А так как каждое колесо имеет свой датчик, скорость вращения определяется для них индивидуально, что помогает в результате её синхронизировать.
Устройство ABS
Главные элементы в антиблокировочной системе:
- ЭБУ (электронный блок управления) – устройство, предназначенное для получения и обработки сигналов с различных датчиков. На основе полученных данных, после необходимых просчетов принимается решение о дальнейших действиях. Далее, тормозная система получает нужную для управления клапанами информацию от ЭБУ.
- На основе полученных данных от ЭБУ, происходят изменения в расположении клапанов, которые отвечают за формирование и регулировку необходимого давления в тормозной системе.
- Ну и кончено же датчики, отвечающие за «сбор» необходимой информации касающейся движения колёс и последующей отправки их на ЭБУ.
Каждый водитель должен периодически проверять техническое состояние своего автомобиля, и тормозной системы в частности. Когда меняется тормозная жидкость, в гидропривод может попасть лишний воздух, потому знание и понимание того, как правильно прокачать тормоза с абс, пригодится всем без исключения.
Дело в то, что присутствие лишнего воздуха в системе не просто не желательно, а в зависимости от ситуации может быть даже опасным, так как это не лучшим образом сказывается на работе тормоза. Как определить, что нужна прокачка? Понажимайте на педаль тормоза, и если ее ход будет резким, это будет первым сигналом о том, что герметичность нарушена и система нуждается в ее восстановлении и прокачке системы. Делать это самостоятельно или отдавать автомобиль в специализированный сервис – решение зависящее от нескольких факторов, в том числе и особенностей автомобиля, а именно его тормозной системы.
Как прокачать тормоза с АБС учитывая особенности системы
Чтобы прокачивать систему с АБС собственноручно, вы должны обладать определёнными техническими навыками. Но даже в случае наличии у вас таких навыков, мы рекомендуем тщательно изучить мануал к тормозной системе вашей машины, в котором будет подробно расписано устройство и инструкция по обслуживанию.
Как прокачать тормоза с АБС — особенности
- если гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов установлены в едином узле, то в таких машинах тормозная система с АБС прокачивается точно также, как в машинах не имеющих АБС. Это правило действует и тогда, когда меняется тормозная жидкость. Система отключается в результате вытягивания предохранителя. Запомните, что когда прокачиваете контуры, вы должны зажимать педаль тормоза. Штуцер РТЦ на момент проведения прокачки должен быть отвернут. При включении зажигания, посредством насоса, воздух выгоняется из контура. Далее нужно закрутить штуцер и отпустить педаль тормоза. Если горящая лампочка подающая сигнал о проблемах «АБС» потухнет, можете вздохнуть с облегчением так, как вы все сделали правильно.
- в случае, если гидроаккумулятор и блок гидроклапанов установлены в разных узлах, прокачивать тормозную систему с АБС нужно используя специальный диагностический сканер, с помощью которого получается информация с ЭБУ АБС. Маловероятно, что такая аппаратура просто валяется у вас в гараже. Потому наилучшим вариантом будет, транспортировка вашего автомобиля на СТО.
- если автомобиль имеет электронные системы (SBC или ESP), тормоза должны прокачиваться только на специализированных сервисах имеющих необходимое для проведение таких работ оборудование и программное обеспечение.
Если вы недавно приобрели автомобиль, ознакомьтесь с информацией о том, как проверить датчик давления масла, которая не один раз пригодится вам в дальнейшем.
Также новичкам свойственно начинать паниковать в результате возникновения малейших проблем, потому ознакомьтесь, что следует делать, если вы услышали запах бензина в салоне вашего автомобиля. Статья находиться тут.
Не можете завести автомобиль по причине разрядки аккумулятора? Почитайте, как можно прикурить от другого аккумулятора тут.
Как правильно прокачать тормоза с АБС?
Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.
Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.
Что такое АБС автомобиля
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.
С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.
Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:
- датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
- клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
- электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.
Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Особенности прокачки тормозов с ABS
- в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
- Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
- Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Читать статью ABS в автомобиле – зачем оно нужно, как работает и что может в ней сломаться
Тормоза передних колёс:
- надеть шланг на прокачной штуцер;
- открыть штуцер на оборот;
- педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
- наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
- закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:
- надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
- нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
- работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса
- шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
- НЕ нажимать педаль тормоза;
- работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
- нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
- отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Прокачиваем тормоза с АБС
Прокачка тормозов с АБС необходима для безопасной работы автомобиля. Заменив тормозную жидкость, удаляют остатки воздуха из системы. Многих водителей процедура прокачки тормозов с АБС вводит в недоумение, так как процесс отличается от аналогичного на машинах, где данная система не предусмотрена.
Тормозную систему с АБС прокачать не сложнее, чем обычную. Основное отличие заключается в гидроаккумуляторе и клапанах, удалить из которых воздух не так просто. Однако при наличии определенных знаний и навыков прокачать тормоза с АБС вполне возможно собственноручно, не прибегая в помощи мастеров из СТО.
Отличия тормозов с ABS
Основная сложность заключается в незнании нюансов работы и основных отличий от такой же процедуры на обычных тормозах.
На разных моделях автомобилей устанавливается свои типы АБС, устройство которых между собой отличается. Это приводит к тому, что для каждой марки машины есть свои нюансы проведения процедуры прокачки системы.
Прокачка тормозов с АБС имеет три основных отличия от обычных:
- трубопроводная система при наличии АБС находится под усиленным давлением;
- во время процедуры потребуется постоянный контроль уровня тормозной жидкости;
- насос работает не более 10 минут.
Если не контролировать уровень тормозной жидкости в системе, он достигнет критического минимума, и насос привода начнет качать воздух.
Это приведет к быстрой поломке устройства.
Если насос работает дольше установленных 10 минут, отключают зажигание и позволяют агрегату охладиться в течение 10-15 минут.
Как правильно прокачать тормоза
Прежде всего смотрят в мануале к автомобилю, в какой последовательности проводится прокачка. Если никаких рекомендаций не дано, то процедура проводится в виде английского Z.
Что понадобится
Следует пригласить помощника, который станет по команде нажимать на педаль тормоза.
Также заготавливают резиновый шланг, набор накидных ключей, тормозную жидкость и емкость для ее слива.
Пошаговые действия
Нюансы прокачки зависят непосредственно от модели АБС. Расположение отдельных компонентов, наличие или отсутствие дополнительных модулей влияют на порядок проведения процедуры.
Подготовительный этап проходит одинаково независимо от марки автомобиля. Отключают зажигание, несколько раз интенсивно нажимают на педаль тормоза.
Прокачка на примере Лада Гранта
Машину помещают на эстакаду или загоняют на яму. Это нужно, чтобы не пришлось снимать диски для свободного доступа к рабочей поверхности. Далее включают зажигание, чтоб открыть электромагнитные клапаны. Начинают процедуру с правого заднего колеса.
Чтобы прокачать тормоза, нужно:
- от крышки бачка отсоединить провода;
- залить в бачок тормозную жидкость (сколько поместится);
- удалить колпачок;
- накидным ключом ослабить натяжение штуцера;
- подготовленный шланг соединяют с наконечником штуцера;
- второй конец шланга разместить в емкости для отработанной жидкости;
- несколько раз надавить на педаль тормоза;
- зафиксировать педаль в самом нижнем положении и удерживать;
- при помощи ключа открыть штуцер;
- дождаться, пока жидкость полностью стечет (в этот момент «провалится» до пола тормозная педаль);
- закрыть штуцер;
- снова качать педаль и повторять процедуру, пока жидкость, вытекающая из шланга, перестанет содержать пузырьки воздуха;
- затянуть штуцер;
- снять шланг;
- установить обратно все детали.
Процесс повторяют на каждом колесе в порядке очередности.
Прокачка тормозов Лада Приора
Процесс прокачки тормозной системы с АБС для Лады Приоры схож с предыдущим. При прокачке передних колес демонтируют диски, обеспечив лучший доступ к рабочей поверхности.
Читать статью Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат
После завершения процесса не следует сразу выезжать на дорогу. Сначала проверяют работоспособность системы на безопасной площадке, исключают протечки и провалы педали.
Возможные ошибки
Чтобы процедура прошла эффективно и не привела к появлению новых неполадок, следует знать часто допускаемые ошибки. К наиболее распространенным относятся:
- смешивание двух различных тормозных жидкостей;
- снижение уровня жидкости в системе до критического;
- слишком высокое давление.
Если смешать две тормозных жидкости с разными параметрами, повреждаются резиновые манжеты. Система засоряется сгустками и перестает работать.
Когда уровень жидкости в бачке слишком низкий, в тормозную систему попадает воздух, и она выходит из строя. Также при прокачке не прилагают чрезмерных усилий. Рекомендованное давление в бачке составляет 0,8 атмосферы. При создании излишнего давления бачок даст течь.
Часто задаваемые вопросы
Одной из наиболее частых проблем автомобилистов является отсутствие эффекта от прокачки тормозов. После проведения процедуры педаль остается вялой, улучшений в работе системы не наблюдается.
К такой ситуации приводят два фактора:
- отсутствие герметичности системы или какого-либо отдельного элемента;
- неправильная замена главного цилиндра.
Если в процессе установки из цилиндра не был удален весь воздух, впоследствии его довольно сложно выдавить через штуцер.
Также водителей интересует, насколько возможно прокачать тормоза самостоятельно, без привлечения помощника. Для этого приобретают особое приспособление, которое сделает процедуру прокачки тормозов легкой и удобной без посторонней помощи.
Прокачивать тормоза с системой АБС можно в домашних условиях без пригона автомобиля на СТО. Главное — соблюдать все основные правила проведения процедуры, чтобы не допустить поломки системы.
Прокачка тормозов с АБС: как прокачать
Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:
- тормозной жидкости;
- тормозных колодок;
- других элементов тормозной системы.
Основная задача — удаление воздуха из системы, а также четкое и равномерное срабатывание тормозных механизмов на каждом колесе. При этом прокачка тормозов на автомобилях без ABS несколько отличается от аналогичной процедуры на машинах, оснащенных антиблокировочной системой. Подробнее читайте в нашей статье.
Виды систем ABS
Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.
Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:
- блок гидроклапанов;
- гидроаккумулятор;
- насос.
Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.
Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы. Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!
Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.
Прокачка стандартных систем ABS
Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.
При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.
Как сбросить давление
Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.
Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.
Далее нужно отключить разъемы, установленные на бачке для тормозной жидкости. Также нужно найти и извлечь предохранитель АБС (находится в блоке предохранителей). Затем начинается прокачка АБС.
Читать статью Мягкая педаль тормоза
Общий процесс прокачки
Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:
- сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
- тормоза прокачиваются при выжатой педали;
- включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
- после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
- далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;
Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.
Как убрать воздух из тормозной системы
При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.
Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.
- На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
- Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
- Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.
Прокачка задних колес
Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.
Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости, жидкость нужно доливать. Обратите внимание, насосу нельзя работать без жидкости! Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости в бачке. Нельзя, чтобы насос постоянно работал более 90 секунд!
Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:
- надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
- педаль тормоза выжимать не следует;
- активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
- затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
- теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.
После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.
Как прокачать тормоза одному
Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.
Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.
- Долив тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня «максимум», педаль тормоза выжимают до упора несколько раз.
- Далее газовый упор ставится между сиденьем и педалью тормоза.
- Теперь можно стравливать тормозную жидкость с воздушными пузырьками из цилиндров на колесах по стандартной схеме.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.
При этом газовый упор постоянно давит на педаль, что позволяет обойтись без помощника. Главное, прокачивая тормозные цилиндры на каждом колесе, следует постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если уровень понижается, необходимо выполнить долив.
Похожие записи:
- Предназначение и расположение педалей в машине
- Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?
- Тормоз на легковой прицеп своими руками
- Мягкая педаль тормоза
Источник: myautolider.ru