Как провести аудит Вконтакте

Когда вы отдаете соцсети в распоряжение подрядчикам, вас мучают сомнения, можно ли доверить им репутацию бренда? Как определить эффективность их работы и провести аудит социальных сетей? Или лучше доверить группы секретарше Маше? Но и ее работу нужно как-то оценить.

Есть ли какие-то KPI (ключевые показатели эффективности), по которым можно провести аудит социальных сетей? Разумеется, есть! И в этой статье мы с вами разберем их по полочкам.

Критерии оценки я бы разделила на прямые и косвенные.

Аудит социальных сетей: прямые KPI

Это показатели, которые прямо указывают на эффективность соцсетей, то есть непосредственные продажи. Продавать и вести учет продаж можно различными способами:

  • настроить цели на сайте, с которого вы продаете;
  • выделить отдельный номер телефона для заказов из соцсетей;
  • устроить акцию со скидками по купонам из социальных сетей;
  • «ВКонтакте» можно воспользоваться сервисом «Товары».

О том, как моя коллега Елена Чуланова вела учет прямых показателей, можно прочитать в статье о продвижении салона красоты в социальных сетях:

Аудит группы Вконтакте

Аудит социальных сетей: косвенные KPI

Конечно, несложно судить об эффективности социальных сетей, когда есть прямые показатели. Но продавать через интернет возможно не всегда. Тогда на помощь придут косвенные KPI. На что стоит обратить внимание?

Количество подписчиков в группе

Конечно, чем больше подписчиков, тем, теоретически, больше потенциальных покупателей узнает о ваших услугах. Разумеется, это правило не распространяется на «мертвые души». О том, почему вредно закупать ботов в группы, читайте в статье моей коллеги Ирины Мартос .

Проверить количество «собачек» «ВКонтакте» можно с помощью сервиса AntiDogs . Возьмем, например, группу одной столичной пиццерии: заблокированных пользователей более 11%. Это слишком много.

scr1

А вот в группе другой пиццерии из Самары «собачек» вполне допустимое количество.

scr2

Оценивайте также не только сиюминутное число подписчиков, но и рост группы в динамике.

Охват

Этот показатель говорит нам о том, сколько человек видит публикации группы. Его можно узнать через функционал статистики «ВКонтакте», Facebook или Instagram, если у вас есть доступ. Впрочем, «ВКонтакте» можно увидеть количество просмотров записи даже без доступа.

Например, для одного из наших клиентов мы вложились в рекламу и провели конкурс. Охват в результате вырос:

screenshot_4

Активность подписчиков

Обратите внимание, сколько человек оставили отметки «Мне нравится», сколько поделились записью, сколько прокомментировали. Если аудитория положительно реагирует на контент, значит, он ей интересен, и ваши потенциальные покупатели останутся с вами, а не сбегут из группы через неделю.

Что такое аудит сообщества ВКонтакте и как он должен проходить

Кроме того, алгоритмы социальных сетей настроены так, что если пользователь не читает посты в группе или никак на них не реагирует, то в скором времени он перестанет их видеть. Значит, группа фактически потеряла читателя.

Еще по теме:  Как восстановить фотографию в ВК после удаления на телефоне

Активность подписчиков можно оценить на глаз, посмотреть при помощи функционала «ВКонтакте» или Facebook, либо воспользоваться сторонним сервисом, например, Popsters. Задайте даты и получите данные о количестве комментариев, «шеров» и «лайков», а также относительные коэффициенты (ERday, ERpost – среднее количество активностей в день или на один пост относительно количества подписчиков в группе).

screenshot_5

О Popsters и других сервисах читайте подробнее в моей статье «15 полезных инструментов SMM-специалиста» . Показатели вовлеченности измеряются относительно общего числа подписчиков, их также важно учитывать в динамике.

Качество и регулярность контента

  • Как часто выходят посты, насколько регулярно. Мы считаем, что оптимально выпускать один-два поста в день – так подписчики про вас не забудут, и вы не успеете им надоесть.
  • Качество контента. Ранее мы писали про «золотую формулу» контента . Конечно, успешность публикаций не зависит от строгого соотношения подобных цифр, но обратите внимание, не слишком ли много рекламы, хватает ли вовлекающих постов и конкурсов, есть ли что-то полезное для читателя в группе, знакомится ли подписчик с достоинствами и преимуществами бренда, его внутренней жизнью.
  • Качество текста: насколько легко читаются посты. Или возникает желание тут же закрыть группу и не вглядываться в эти нудные «многобукаф».
  • Качество визуального контента: используются ли стоковые картинки, насколько хорошее качество фотографий и инфографики.
  • Например, в этой группе о пластиковых окнах довольно много безликих стоковых фото:

screenshot_6 screenshot_7

Отработка отзывов

Последний, но не менее важный момент – насколько оперативно и адекватно администрация группы выдает обратную связь. Оптимально реагировать в течение хотя бы двух часов (по крайней мере в рабочее время). Обратите внимание, как администрация отрабатывает негатив: отвечает конструктивно, игнорирует негатив, удаляет отзывы или грубит в ответ.

Спойлер: удаленные комментарии еще никому не помогали:

screenshot_10

О том, как превращать негатив в лояльность, и почему это важно, читайте в моей статье об отработке отзывов в социальных сетях.

[EPSB]Не знаете кому доверить свои соцсети? Напишите нам. [/EPSB]

Оцениваем эффективность социальных сетей

Итак, подведем итоги. На что важно обратить внимание при аудите социальных сетей?

  • учитываем продажи через социальные сети;
  • подсчитываем количество подписчиков и следим за ростом групп;
  • оцениваем охват аудитории;
  • измеряем активность подписчиков;
  • оцениваем качество и регулярность контента;
  • обращаем внимание на оперативность и качество отработки отзывов в группах.

Я перечислила наиболее важные, на мой взгляд, показатели эффективности работы в социальных сетях. Может что-то забыла? Пишите в комментариях!

Источник: leadmachine.ru

Как провести аудит контент-плана группы Вконтакте.

Андрей разделяет подготовку контент-плана на несколько частей:

  • Четкая и проработанная целевая аудитория (ЦА). Вы должны знать кто ваша ЦА, чем она дышит, какие у нее боли и страхи. Отсюда вытекает, что вам необходимо подбирать контент, которые решает проблемы вашей ЦА.
  • Четкое понимание того, кто ваши конкуренты и какой контент привлекает людей в их сообщества.
  • Цели контента. Вы должны четко понимать, какие цели преследует ваш контент. Для примера, если вы делаете пост с отзывами ваших клиентов, то логично предположить, что цель контента — вызвать доверие у новых клиентов или людей, которые только присматриваются к вашей деятельности.
Еще по теме:  Как обновить ВК на ПК

Последним двум пунктам необходимо уделить особое внимание.

2.Работа с конкурентами.

Скорее всего, портрет вашей целевой аудитории проработан и вы уже знаете ее боли, проблемы и страхи. Поэтому давайте посмотрим на конкурентов.

  • Перед созданием контента вы должны выписать для себя всех ваших конкурентов ВКонтакте, начиная с малых и заканчивая крупными игроками.
  • Далее вам необходимо пристально изучить, что они публикуют, как публикуют и в какое время публикуют. Для этого можно использовать определенные сервисы и инструменты.

На что стоит обращать внимание при анализе?

  • Во-первых, какой контент вызывает желание пользователей сделать репост либо оставить комментарий.
  • Во-вторых, какие конкурсные механики или фишки используют другие сообщества для вовлечения и общения.
  • В-третьих, какие конкурсы проводят другие сообщества.
  • В-четвертых, посмотрите как часто постят контент конкуренты.
  • В-пятых, посмотрите в какое время они делают публикации и в какое время публикации получают наибольший отклик от участников группы.

Все эти данные вы можете составить в табличку для каждого конкурента. Андрей уверяет, что вы найдете определенные закономерности и фишки, которые сможете использовать у себя.

3.Цели контента.

В принципе, можно сказать, что любое коммерческое сообщество ВКонтакте преследует основную цель — продажа товаров либо услуг, но и здесь можно разделение. Рассмотрим варианты целей контента:

  • вызвать доверие потенциальных покупателей,
  • мотивация на покупку,
  • знакомство с новым продуктом,
  • вовлечение в общение,
  • привлечение новых участников (создание вирусности).

Важный момент: когда вы хотите опубликовать в своем сообществе тот или иной пост — задавайте себе вопрос, а какую цель преследует данная публикация? Что этот пост даст вашим подписчикам и вашему сообществу?

Такая подготовка контент-плана перед запуском позволит вам создавать более прицельные публикации и привлекать внимание подписчиков.

Источник: telegra.ph

Аудит SMM

А ваша группа или страничка компании в социальных сетях точно работает на все 100%? То есть приводит максимальное количество клиентов, повышает их интерес к тому, что вы производите и делаете, увеличивает узнаваемость вашего бренда и укрепляет его положительный имидж. Не превратились ли ваши бизнес-аккаунты в безликий клон одинаковых пабликов и страниц? Работают ли они на вас или стали нудной трудовой повинностью вашего SMM-менеджера? Если вы засомневались, отвечая хотя бы на один из вопросов, – вам точно нужен аудит SMM!

Бесплатная консультация нашего менеджера: обсудит с вами проект, даст рекомендации по соцсетям и предложит статегию продвижения. Оставляйте заявку!

Зачем и когда нужен аудит SMM

Кроме указанных выше случаев, мы рекомендуем проводить аудит SMM, когда:

  • ваши публикации в соцсетях собирают просмотры, комментарии и «лайки», но до переходов на страницу дело не доходит;
  • ваши публикации, наоборот, проходят незамеченными аудиторией социальной сети;
  • аккаунты в социальных сетях других компаний вашей ниши приносят трафик, клиентов и заказы, а ваши нет.

Наблюдаете хотя бы один из этих признаков? А то и сразу все? Это – повод обратиться к нам, в «Паньшин Групп», и заказать анализ ваших соцсетей. Мы рекомендуем проводить такой аудит раз в полгода-год (ниже расскажем, почему).

Аудит страниц в социальных сетях

Анализ вашего профиля в «ВКонтакте», «Одноклассниках» и в других соцсетях – это подробное изучение следующих факторов:

  • насколько маркетинговая стратегия вашего бизнес-аккаунта в соцсетях отвечает бизнес-интересам компании;
  • соответствует ли ваше УТП ожиданиям и интересам вашей целевой аудитории (для этого, конечно, неплохо было бы иметь то самое УТП);
  • не увлеклись ли вы дизайном настолько, что каждая ваша соцсеть выглядит как отдельный сайт (если да, то это плохо. Очень. Но мы знаем, как это исправить);
  • если у вас есть сайт – не наблюдается ли разнобоя в информации на нем и на вашей бизнес-страничке в социальной сети. Аккаунт должен быть продолжением сайта – никаких кошечек, пожеланий доброго утра (если, конечно, вы не ивент-агентство или приют для животных);
  • соответствие ваших публикаций целям и ожиданиям ЦА, а также УТП (вы же помните, что УТП у вас должно быть?);
  • позаботились ли вы об удобстве подписчиков – хештеги, виджеты, Highlights, визуально приятный и удобный в навигации магазин во «ВКонтакте»;
  • что такого делают в соцсетях ваши конкуренты, чего не делаете вы;
  • если вы проводите в «ВК», «ОК» розыгрыши, конкурсы, викторины, прямые эфиры – соответствуют ли они вашей бизнес-стратегии, вашим целям, а также ожиданиям целевой аудитории.
Еще по теме:  Мало кто знает Вконтакте

Изучив все это, мы выдаем рекомендации и советы – что нужно поменять, добавить, чтобы ваш бизнес-аккаунт в социальной сети работал на благо компании.

Итог аудита соцсетей

После того как наш специалист подробно изучит и проанализирует ваше представительство в социальной сети, вы получите список рекомендаций для изменений вашего профиля по контенту, техническим настройкам аккаунта и интеграции с другими каналами маркетинга.

В результате внедрения

  1. Получите лояльную целевую аудиторию (не только рост числа подписчиков, но и более сильную их вовлеченность).
  2. В глазах посетителей станете экспертом – к вашему мнению в этой теме будут прислушиваться, на него будут ссылаться.
  3. Сможете повысить приток целевого и лояльного трафика из соцсетей на сайт и поток сообщений в личные сообщения.

Бесплатная консультация нашего менеджера: обсудит с вами проект, даст рекомендации по соцсетям и предложит статегию продвижения. Оставляйте заявку!

Как часто проводить аудит социальных сетей?

Как мы писали выше, стандартная периодичность аудита – раз в полгода или год. Поскольку чаще всего анализ ваших социальных сетей проводится внешними специалистами, взгляд со стороны позволит увидеть необычные, новые ходы, решения и способы, которых не видно вам как человеку «вовлеченному», находящемуся «в потоке, в гуще событий». Стороннее мнение ценно еще и тем, что наш аудитор всю оценку проводит без личных пристрастий (а они порой очень мешают здраво оценить обстановку и принять действенные меры).

Сколько стоит аудит страниц, групп, сообществ, профилей в соцсетях?

В зависимости от количества ваших аккаунтов в социальных сетях, аудит занимает от одного до трех дней. А если ваш вопрос о стоимости – от 6000 рублей. Мы знаем, на что обратить внимание, создавая представительство вашей компании во «ВКонтакте» или «Одноклассниках», и умеем заставлять соцсети работать на вас! Обращайтесь !

Бесплатная консультация нашего менеджера: обсудит с вами проект, даст рекомендации по соцсетям и предложит статегию продвижения. Оставляйте заявку!

Источник: apanshin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...