Как проводить обучение в Телеграмме

Блог про людей и обучение. Почему люди [не]учатся и что нужно, чтобы поменять поведение?

Поиск по этому блогу

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги — это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

  • От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;
  • Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.

В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.

У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:

Бесплатный курс по Телеграм от Антона Сабурова

  • есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.
  • справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает чаты в самые первые годы Интернета). Тут все читать почти невозможно, нужно только следить за своей веткой. Тематические чаты в такой ситуации нужно проводить изолированно, например, в другом чате/группе.

У чата/группы должен быть модератор, в списке задач которого:

  • постановка задачи на обсуждение;
  • сопровождение разговора и его удержание в нужном русле;
  • дополнительные вопросы, комментарии участникам и подведение итогов.

Мессенджер в обучении:

  • Если чат/группу ведет эксперт, то ему нужно на это время. Наблюдение за чатом, подведение итогов требует существенного количества времени. Если это время не выделять, то идея достаточно быстро погибнет.
  • Мессенжер должен быть инструментом, которым слушатели обучения уже пользуются. Иначе нужно вместе с обучением изучать инструмент, или того хуже — формировать мотивацию к использованию.
  • Можно и нужно использовать для справочного канала, как способ рассылки коротких новостей и одновременно для возможности задать вопрос организаторам обучения и коллегам;
  • Инструмент для организации команд, например, большое очное мероприятие, на котором нужно всех координировать. Да, не совсем про обучение, но тем не менее. Если чуть дальше подумать, то внутри мероприятия можно использовать для поддерживающего общения, для коммуникаций между внутренними группами.

Идеи тем обучения, для которых можно (и нужно) использовать мессенджер:

  • Обучение новичков. Для них поддержка в виде бота + канала + группы будет незаменимой вещью. Много нового, запомнить сложно, большой стресс от смены работы. Бот может дать возможность задать вопрос (особенно те, которые стыдно переспрашивать), в канале могут полезные сопровождающие материалы, а живая и активная группа — отличное место для знакомства и понимания новой команды;
  • Обучение продавцов. Тут мне очень симпатична идея продвижения новых продуктов, а также акценты дня возможностях и особенностях того, что уже продается. Основная задача мессенджера тут — поддержка осведомленности.

Контент, который подходит для мессенджера:

Как успешно провести свой первый урок? Что НЕ надо делать и как стать любимым учителем.

  • Короткие тексты, видео и тесты;
  • Справочные боты;
  • Группы для общения слушателей и экспертов, но, как уже писала выше, по расписанию;
  • Мини-опросы, быстра обратная связь.

Исходя из того, что используется для Телеграма в основном телефон, контент нужно именно под это устройство адаптировать — коротко, больше списков, четкие и содержательные заголовки, минимум действий для просмотра.

Примеры, про которые рассказали участники и которые нашла я процессе подготовки итогов:
Кто как использует Телеграм?

  • Опросы внутри группы и канала показали, что основная масса людей использует Телеграм с телефона, особенно для чтения. Что, кстати, говорит о том, что в основном люди читают, меньше пишут. Те, кто много пишут, также используют ПК. Меньше всего используется планшет;
  • Интересные данные по времени использования дал один из участников — как оказалось, чаще мессенджерами пользуются в будни, в рабочее время. Очередное доказательство того, что люди все же хотят в выходные отдыхать и может быть даже делают информационный детокс.

Мой главный вывод — инструмент удобный, но к нему нужна и методика и правила. И о них нужно подумать заранее, иначе первоначальное любопытство перестанет работать и идея угаснет.

О том, какие будут новые чаты и обсуждения, вы можете узнать у меня в Телеграм-канале, там же — короткие посты про обучение.

Поделиться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Ярлыки

Поделиться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет.

Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Поделиться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями.

Еще по теме:  Почему долго доставляются сообщения в Телеграмме

Самое главное — это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? — И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить.

Кто будет проходить курс? — Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения. Почему этот курс нужно будет проходить? — В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? — Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит? Как делается то, что нужно дела

Поделиться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Источник: elearningtime.blogspot.com

Как мы сделали образовательную игру для разработчиков в телеграмме?

Всем привет! Это команда игры Dev’s Battle (Образовательной MMO-RPG игры для разработчиков в Телеграмм). В этой статье мы решили рассказать, как разрабатывали наш продукт, к каким нестандартным решениям пришли и как вообще дошли до такой (жизни) идеи.

Статья будет полезна, всем кто сейчас работает над похожими проектами, чатботами или вообще решился на то, чтобы сделать что-то используя телеграмм. Мы не претендуем на какое-либо новаторство или гениальность, а просто хотим поделиться с комьюнити нашей историей, ну и привлечь немного внимания (конечно же).

Как появилась идея

Однажды мы решили сделать «продукт» для начинающих программистов, который бы вобрал в себя все крутые фишки CodeWars, LeetCode и тысяч телеграмм каналов с задачками для разработчиков. Всем нам нужно «иногда разминать свои мозги». Особенно начинающим разработчикам, которые ищут работу, для того чтобы оставаться в тонусе.

Прежде всего мы хотели создать геймифицированный образовательный инструмент, который будет полезен тысячам разработчиков по всеми миру и поможет убить 5-10 минут свободного времени с пользой. При этом, нам очень хотелось превратить образовательный процесс в веселье и удовольствие. Ведь все мы знаем, что учеба это мука и стараемся избегать ее изо всех сил.

В общем решили мы сделать этакий симбиоз Duolingo, ЖабаБота (Лайк если в теме, что это) и LeetCode. Основная задача была не слишком перегибать с образовалкой, чтобы интерес к игре сохранялся даже через несколько недель.

Даже визуализацию добавили)) Лайк за жабабота!! Я знаю, что ребята даже комментировали одну из наших статей и в целом знают про наш проект

В качестве Front End мы решили взять всеми любимый Telegram, где все мы тратим десятки часов своего времени. Также мы изначально понимали, что маркетинг для мобильных приложений мы не потянем, а в телеграмм можно попробовать воспользоваться природой социальных сетей и создать какой-никакой, но постоянный приток пользователей.

Первый концепт игры

Первый концепт игры или, как это называют стартаперы, МВП мы сделали достаточно быстро. Мы решили применить все лайфхаки и собрали прототип в конструкторе чатботов (не спишите закидывать нас помидорами).

Это был обычный скрипт с возможностью решать простые задачки в формате квиза на разные языки программирования и получать за это игровую валюту. После 5 или 10 задач игра заканчивалась, а всем пользователям приходило сообщение с возможностью записаться в лист ожидания 😉 Сделали, как это полагается, из го**a и палок. Но самое главное смогли за неделю протестировать основную игровую механику и понять цепляет она или нет.

Так как МВП посмотреть уже не выйдет - оставим фото тут

Результаты получили в течении недели, из 100+ человек более 70% прошли нашу мини игру до конца и 50% подписались на канал (проявив желание дождаться релиза основной версии игры). Кстати почти никто из «бета-тестеров» не смог понять, что игра сделана на конструкторе, а потому на вопрос «когда игра?» были очень удивлены тем, что мы только планируем начать ее разработку.

В общем на примерно 4 неделю начала работы над проектом нами было принято решение — Dev’s Battly быть! А почему Девс Баттлу? Ну просто потому что основная фича игры это возможность устраивать баттлы между разработчиками. Вот так быстро и незамысловато появилось и рабочее название.

Как появились основные фишки

Конечно же мы не ударились сразу за разработку, а сели и начали прописывать основной функционал игры, а также пользовательские сценарии. Наверно стоит добавить, что это был наш первый игровой проект, а потому уважаемые геймдевелоперы с опытом, не будьте к нам так строги))

Какие фичи были выбраны основными?

1) Задачки на языки программирования. Как вы поняли это и есть основной образовательный функционал. Один пользователь сравнил нашу игру с приложениями для подготовки к тестовым экзаменам на водительские права. Мы с такой формулировкой не совсем согласны, и планируем расширять данный функционал и в ширь и в глубь, но пока это самое простое, что мы придумали с возможностями телеграмма.

Сейчас у нас есть такие языки, как Python, JS, Java. Собирать задачи очень сложно, даже несмотря на то, что недавно для этого процесса мы припахали Chat GPT. Тем не менее пока решили сосредоточиться на основных ЯП и развивать их, прокачивая качество задач.

Задачи в формате квиза, другого формата пока не придумали ;(

2) Прокачка персонажа. Да, в нашей игре у каждого есть этакий разработчик-тамагочи, которого нужно прокачивать по уровню, а также зарабатывать и накапливать игровую валюту для лучшей жизни.

Так как ситилистика игры — реализм. Мы связали задачки с работой, которую должен выполнять персонаж, а сложность задачек, с компанией в которой он работает. Кстати чтобы в компании устроиться, нужно пройти собеседование с тимлидом, и победить его в неравной схватке. Также у персонажа есть различные предметы, от гаджетов и продуктов, до квартиры, которые также влияют на его характеристики.

Персонаж

3) Рейтинги и ачивки. За количество правильно решенных задач игрок попадает в рейтинг, это должно стимулировать игроков и прививать им спортивный интерес. Рейтинги есть, как внутри компаний, так и во всей игре в целом. Также есть задания за которые можно открывать ачивки, это уже скорее для собственного удовольствия.

Еще по теме:  Как изменить кружочек в Телеграмме на сердечко

Рейтинги

4) Баттлы между игроками. Куда же без этого. Данный функционал был сложнее всего в разработке, но именно на него мы возлагали большие надежды. Батталы должны были сделать игру более живой и показать игроку, что он играет не один. Мы также планируем допилить сюда полноценную рейтинговую систему и добавить пару чисто игровых фишек.

Баттлы

Сейчас пишу эту статью и невольно закрадываются воспоминания о нескольких месяцах разработки этого функционала и тысячах багов, которые пришлось чинить. Теперь в кошмарах будут сниться.

Визуал и айдентика

В начале разработки игры мы долго метались между разными стилями: средневековье, фэнтази, дикий запад и все остальное. Пообщавшись с первыми игроками (те что тыкали в наш МВП), мы поняли что вкус это дело очень индивидуальное и всем тут точно не угодишь. Также мы поняли, что больше всего важен не сам стиль игры, а качество его проработки и уникальности.

Недолго думая мы выбрали некую смесь киберпанка и реализма (мы же все таки про разработчиков говорим, а не про фермеров или финансистов, и уж точно не про магов и гоблинов.

Дизайн персонажей

Начали мы конечно же с дизайна персонажей. По началу мы даже внедрили в игру внешний редактор персонажей, но в скоре отказались на время от этой идеи, так как увидели, что он снижает нашу конверсию на инбридинге пользователя.

Для дизайна персонажей и для внедрения редактора мы пользовались сервисом ReadyPlayer Me (очень крутая штука) со своим API. Так как заморачиваться с графикой и анимацией в телеграмм не нужно, мы сразу нагенерили более 40 персонажей для нашей игры, прикрутили им прикольные фоны и пошли дальше.

Красные - варианты от которых отказались ;)

Дизайн игры и ее элементов

Для дизайна всего остального использовали примитивные фигмы, фотошопы и любимую Canva. Да, графического дизайнера у нас в команде тоже нет, все делали сами. Но, думаю в некоторых местах дизайн у нас получился очень годный. Смотри и судите сами:

Дизайн карточек для игрового магазина

В общем дизайн это только пол проблемы. Наверно когда-нибудь заработаем денег и наймем дизайнера, но пока смотрится вполне не плохо, и есть проблемы намного поважнее — разработка и починка багов ))

Разработка и первые баги

Сейчас мы пилим наш продукт командой из 2 разработчиков и иногда привлекаем к решению проблем наших друзей, знакомых или просто неравнодушных к игре людей (кстати команду во многом собирали именно из них).

Наш стек: Python, Django, PostgreSQL, PyTelegrambotAPI, Nginx, grafana

Разработку вели по спринтам в Jira (все как полагается) первые 2-3 недели потратили на базу данных. Правильная проектировка и сейчас помогает нам, когда мы настраиваем сложную аналитику или выкатываем новый функционал в продакшен. Она же спасла нам когда мы решили выкатить игру еще и на английском.

После базы данных, перешли к основным механикам, а далее к онбордингу и дополнительным фишкам, которые мы решили запустить уже на стадии раннего MVP. Итого, уже к 10 недели мы были готовы к закрытому бета тестированию.

Правда вот в следующие 5 недель наша команда тонула в багах, которые прилетали откуда не возьмись. Регулярно падал крон, рейтинги, то приходили, то не приходили, бот останавливался, зарплата считалась не правильно, репутация считалась не верно, задачки не подгружались. Ломалось все, что может и не может ломаться. Но мы выжили)

Карточки слева - это все баг репорты. Конечно потом мы запустили форму баг репортов и немного проапдейтили нашу систему работы с багами

На 12 неделе мы активно задумались о том, чтобы нанять еще одного человека в команду, и хоть проект все еще не приносил денег, ранние метрики внушали нам веру, а потому расширение команды стало тем риском, на которые мы были готовы пойти.

К 16 неделе мы починили все баги, выпустили паблик версию игры, провели посевы в телеграм каналах и закрепили это все порцией юзер интервью. Запуск прошел успешно и нам удалось привлечь в игру более 2 тысяч человек.

Что имеем в сухом остатке?

В этой статье не будет какого-то глубокого вывода. Эта статья — про запуск продукта, поэтому про его развитие мы можем написать в следующей статье (если публике Хабра это конечно нужно. P. S дайте знать в комментах если эта статья вам помогла или была полезна).

Наши выводы, которые мы поняли и записали для себя:

  1. Телеграмм это крутая площадка для новых проектов. Тут нет огромной конкуренции за пользователей, а игры в телеграмм все еще воспринимаются, как некая диковинка. Наверно это является большим плюсом для привлечения игроков и тестирования гипотез
  2. Разработка под телеграмм вероятно намного дешевле полноценного мобильного приложения, но имеет свои особенности и минусы. Например, планировка UX отличается на все 180 градусов, ведь ваш игровой процесс нужно строить с учетом нескончаемой ленты которая скролится вверх-вниз, а о кнопке «домой» можно просто забыть
  3. Такие продукты имеют место. За несколько месяцев мы собрали крутое ламповое комьюнити, люди реально пользуются нашим продуктом. Уже даже появились первые олдфаги, которые провели в нашей игре несколько месяцев.

P. S.
Всем большое спасибо, что прочитали эту статью до конца. Если захотите попробовать нашу игру сами — вот ссылочка. Будем рады вашим комментам, идеям и предложениям

Источник: habr.com

6 способов использования Telegram в ESL классе

Редкий учитель не задумывался о том, как ему использовать современные соцсети и мессенджеры и получить из них максимум выгоды. Некоторые идут в монетизацию и пытаются создать очередной канал «нескучного» английского. Как по мне, ниша уже переполнена и контент для таких каналов штопается без души «фразами дня» с какого-нибудь урбан дикшинари или грамматики Мёрфи.

Я не буду вам рассказывать о том, как создать канал английского, мы пойдём другим путём, где чаёк, печеньки и ламповая атмосфера. Речь пойдет о том, как коммуницировать со студентами за пределами класса с помощью мессенджеров.

Еще по теме:  Как посмотреть всех участников группы в Телеграмм

Для примера возьмём Telegram от Паши Дурова. Я, конечно, ни на что не намекаю, но Телеграм — это лучшее искупление Дурова после того, как он удалил стену в ВК. Эх. Но сегодня не об этом. Давайте посмотрим на то поле возможностей, которое дает нам мессенджер Телеграм в сфере обучения английскому языку.

Почему Telegram?

Разумный вопрос. И на него у меня есть несколько убедительных доводов. Итак, о преимуществах Телеграма перед теми же Viber и WhatsApp:

— он совершенно бесплатный и стикеры в нем тоже бесплатные (в отличие от того же Viber)

— устанавливается на любой платформе (смартфон, планшет, компьютер) и интуитивно понятен

— есть веб версия в браузере для тех, у кого «памяти на телефоне не хватает для этого вашего Телеграма»

— переписываться безопаснее только в подземельях пентагона (и то не факт)

— не тупит и постоянно апдейтится

— в нем нет назойливой рекламы про молодых мамочек, которые вышли на чистый доход за неделю

— обьем облачного хранилища для медиафайлов ограничен только вашей фантазией, туда даже слона можно закачать

— кстати, по поводу закачать: можно пересылать файлы любого формата, картинки, аудио, видео, ворд, пэдээф и все-все-все

— молодежь плотно на него подсела и это уже большая часть их жизни

Теперь давайте посмотрим, что вы можете сделать с помощью Телеграма:

Создать чат-группы для групповых студентов

В подобных группах можно веселиться, как никогда раньше. Создаете общий чат, добавляете туда своих студентов и переносите обучение на новый уровень.

Тут вам и просто домашку высылать можно (чтобы больше никто не сказал «а я не успел с доски переписать»), и дополнительные электронные материалы, и ссылки на полезные ресурсы и даже организовывать мини-обсуждение. О последнем подробней.

Проводить обсуждения

Договоритесь со студентами и выберите один вечер, когда вы будете проводить онлайн-обсуждение в вашем общем чате на английском языке. Установите длительность обсуждения в 20-30 минут; идеально будет делать это в выходной, чтобы все могли участвовать. Так вы дадите шанс своим студентам использовать их знания и работать продуктивно.

Поводом для начала обсуждения может быть что угодно — ссылка на горячую новость, смешное видео с ютуба, новый англоязычный мем; да вы просто можете написать, что вас мучила бессонница прошлой ночью и попросить у студентов совета. Достаточно сгенерировать спонтанную идею, дальше дело техники. Ничто не провоцирует беседу лучше житейской темы и просьбы о помощи. Все мы любим раздавать советы.

Устраивать опросы с помощью бота

Ещё один способ ненавязчиво помочь ученикам вывести английский на новый уровень. Представьте себе следующее: нашли вы прикольное аудио на английском и думаете «Вау, это как раз отличное упражнение вдогонку нашей последней темы урока, но на следующем уроке у нас не будет времени его послушать и обсудить, как жаль». Было бы жаль, не будь вы передовым учителем.

Теперь смотрите, как можно: высылаете аудио файл в Телеграм-чат со студентами и прикрепляете опросник в классическом варианте a-b-c answer или True/False statement и все! Профит. Студенты прослушают аудио, ответят и вы сможете увидеть вовлеченность группы, правильность понимания аудио и разобрать непонятные моменты в том же чате с последующим обсуждением. То же самое можно сделать с видео.

Для того, чтобы это реализовать, вам нужно всего лишь выслать ссылку или сам материал и добавить любого poll-бота в чат (а если это канал, то бот уже вшит автоматически). А это максимально просто, в интернете много видео на эту тему и разные боты на любой вкус.

Опрос в Телеграме можно провести с помощью бота Vote или PollBot.

Проверять слова или грамматику в любое время

Вернемся к тем же poll-ботам. Просто пишете любое слово на английском и в вариантах ответа его перевод или описание и ждете результаты. Если хотите проверить знание грамматической конструкции, напишите пример по пройденной теме с пропуском формы глагола, а в ответах добавьте возможные варианты. Тест-минутка готов.

Делиться файлами

Все любят экономию, будь то время, деньги или ресурсы. С Телеграмом возможно все вместе. Вы можете высылать картинки и материалы для игр на уроке прямо в общий чат. Каждый откроет нужный файл на телефоне и сможет рассмотреть картинку в деталях приблизив её.

Так вы сэкономите на распечатках, цветном принтере, нарезании картинок для каждого ученика и группы и сделаете уроки экологичнее, избавившись от сотен одинаковых копий.

Рекомендуйте ресурсы для самостоятельного изучения

Если честно, ботами по словам, произношению и грамматике уже никого не удивишь. Это вчерашний день и механизм там заезжен до дыр. Но, поверьте, сейчас вы завизжите.

Как насчет бота, который находит слова в диснеевских мультиках? Да это же разрывная бомба для ваших младших учеников! Просто выбираете слово и мультик, в котором хотите его найти и бот сразу присылает вам короткий отрывок из мультика, где герои произносят ваше слово в контексте. Это просто пушка-ракета! Во-первых, студент видит написание слова, во-вторых, слышит произношение, в-третьих, соприкасается с контекстом, и напоследок — это настолько увлекательно, что с этим ботом можно зависнуть на добрые полчаса.

Это также может послужить вдохновением и толчком к тому, чтобы студенты начали смотреть мультики в оригинале, ведь большинство из них не сложные, а диалоги знакомы нам с детства и выучены наизусть.

Интернет и мессенджеры это непаханое поле возможностей и крутого интерактива на уроках. Студенты чувствуют себя более расслабленными в такой атмосфере и общаются охотнее. Да, у них есть возможность найти слово в словаре или перевести целую фразу в гугле, пока они пишут сообщение, но сам факт того, что они стараются и вообще участвуют в этом уже много чего значит. В этом деле главное постоянство и креатив и вы увидите, как ваши студенты сами будут спрашивать о новом апдейте в вашей группе.

Источник: www.teachaholic.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...