как научиться работать на экскаваторе видео Смотреть видео
Испытатель гидроизделий Александр захотел испытать судьбу. Задумался о возможной смене профессии. Но для…
Как правильно работать на экскаваторе подробнее по ссылке http://stronews.ru/kak-pravilno-rabotat-na-ekskavatore.
Копаем ров на экскаваторе. Тюмень.
Канал повествует о наиболее значимых и весомых факторах при покупке, обслуживании и техническом ремонте…
Я показываю тонкости управления для новичков. Привлекаю внука потихоньку; https://www.youtube.com/watch?v=ENNqCWNL-bk.
Экзамен на право управления погрузчиком и экскаватором категории “C” на JCB 3CX.
Первый раз работает на экскаваторе…
https://youtu.be/qh8ACT6AhW8 Экскаваторные работы. Профессионалы управляют экскаватором. Формируют идеально ровный…
В видео рассказывается о заработке по профессии машинист экскаватора. Какие деньги можно заработать по…
Обучение на машиниста экскаватора! www.машинист-экскаватора.рф машинист экскаватора курсы обучение, обучени…
Как работают современные экскаваторы
Рассказ из жизни, как и почему я стал работать вахтой на экскаватора. на развитие канала https://www.donationalerts.ru/r/vaht…
В данном видео познакомимся с экскаватором Kamatsu 300 2011 года.
Вот что можно сделать простым экскаватором.
6ти летний мальчик управляет 25ти тоной махиной JCB-220SC.
Уважаемые друзья! Приветствую вас на моем канале. Канал о работе на строительной технике , в данном случае…
Экскаваторщики советуют экскаваторщикам. Не бойся работы, новичок!
Пользователи Форума Экскаватор Ру дали несколько советов тем, кто только начинает постигать премудрости горного дела.
Работа экскаватора в карьере:
- В случае риска наткнуться на монолит или мерзлоту, при набирании грунта ковш ведите под малым углом к горизонту (как будто строгаете грунт) – тогда нежелательный контакт произойдет не со всей площадью ковша, а только с острием коронок.
Работать лучше медленно, но верно!
В любой работе важны хорошие отношения с коллегами. А если ваши трудовые функции связаны со строгим соблюдением техники безопасности – то это важно вдвойне. Итак, как лучше корректировать действия водителей самосвалов (порой весьма своенравных)?
Взаимодействие с машинистами карьерной техники:
- Выставьте несколько больших камней по бокам границ заезда – водитель самосвала подъедет именно так, как нужно вам для удобной работы.
- Чтобы самосвалы близко не приближались к экскаватору, надо вовремя нажать на кнопку звукового сигнала. Если водитель все равно не соблюдает дистанцию – сделайте барьер из нескольких небольших камней, положив их под колею.
- Еще один вариант – засыпать зону подъезда мелочью. И колеса у самосвала не проткнутся, и водитель догадается, что хватит ехать.
- Сделайте для дробилки “приямок” и ведите работы вокруг нее. Главное при этом – иметь в своем распоряжении длинную стрелу и рукоять.
как научиться работать на экскаваторе видео Смотреть видео
5 лет назад
Испытатель гидроизделий Александр захотел испытать судьбу. Задумался о возможной смене профессии. Но для…
Как правильно работать на экскаваторе подробнее по ссылке http://stronews.ru/kak-pravilno-rabotat-na-ekskavatore.
Копаем ров на экскаваторе. Тюмень.
Канал повествует о наиболее значимых и весомых факторах при покупке, обслуживании и техническом ремонте…
Я показываю тонкости управления для новичков. Привлекаю внука потихоньку; https://www.youtube.com/watch?v=ENNqCWNL-bk.
Экзамен на право управления погрузчиком и экскаватором категории “C” на JCB 3CX.
Первый раз работает на экскаваторе…
https://youtu.be/qh8ACT6AhW8 Экскаваторные работы. Профессионалы управляют экскаватором. Формируют идеально ровный…
В видео рассказывается о заработке по профессии машинист экскаватора. Какие деньги можно заработать по…
Обучение на машиниста экскаватора! www.машинист-экскаватора.рф машинист экскаватора курсы обучение, обучени…
Рассказ из жизни, как и почему я стал работать вахтой на экскаватора. на развитие канала https://www.donationalerts.ru/r/vaht…
В данном видео познакомимся с экскаватором Kamatsu 300 2011 года.
Вот что можно сделать простым экскаватором.
6ти летний мальчик управляет 25ти тоной махиной JCB-220SC.
Уважаемые друзья! Приветствую вас на моем канале. Канал о работе на строительной технике , в данном случае…
как научится работать на экскаваторе
Главная
ТЭГИ
приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления
Денди Купить| Dendy Купить игровую приставку
ПАРТНЁРЫ
Сообщество
как научится работать на экскаваторе .
как научится работать на экскаваторе видео Смотреть видео
Испытатель гидроизделий Александр захотел испытать судьбу. Задумался о возможной смене профессии. Но для…
Как правильно работать на экскаваторе подробнее по ссылке http://stronews.ru/kak-pravilno-rabotat-na-ekskavatore.
Канал повествует о наиболее значимых и весомых факторах при покупке, обслуживании и техническом ремонте…
Копаем ров на экскаваторе. Тюмень.
Я показываю тонкости управления для новичков. Привлекаю внука потихоньку; https://www.youtube.com/watch?v=ENNqCWNL-bk.
Экзамен на право управления погрузчиком и экскаватором категории “C” на JCB 3CX.
https://youtu.be/qh8ACT6AhW8 Экскаваторные работы. Профессионалы управляют экскаватором. Формируют идеально ровный…
Планировка участка экскаватором-погрузчиком JCB 4CX в Калининграде. Планировщик JCB 4CX перемешает кучи грунта…
Обучение на машиниста экскаватора! www.машинист-экскаватора.рф машинист экскаватора курсы обучение, обучени…
Первый раз работает на экскаваторе…
Рассказ из жизни, как и почему я стал работать вахтой на экскаватора. на развитие канала https://www.donationalerts.ru/r/vaht…
6ти летний мальчик управляет 25ти тоной махиной JCB-220SC.
Вот что можно сделать простым экскаватором.
В данном видео познакомимся с экскаватором Kamatsu 300 2011 года.
В видео рассказывается о заработке по профессии машинист экскаватора. Какие деньги можно заработать по…
Стажировка экскаваторщиком
Закончив с обучением, передо мной встал серьезная проблема с поиском работы. Ключевым аспектом формирующим эту самую проблему было как раз то, о чем я говорил в своей предыдущей статье – экскаватор я в глаза не видел, и как им управлять мог только догадываться. А это, в свою очередь, сводило на ноль попытки трудоустроиться экскаваторщиком в принципе.
Чтобы хоть как-то увеличить вероятность трудоустройства, хотя бы на 5%, от этого самого нуля, нужно было найти место где мне позволили бы поработать на технике. Над этим вопросом я ломал голову довольно долго, но решение пришло само-собой. Наверное у каждого из нас есть родственники, друзья и знакомые которые длительное время работают на автотранспортных предприятиях, имеют хорошие отношения с руководством. Такой родственник есть и у меня. Через своего дядю, я договорился о возможности прохождения стажировки на экскаваторе в одном из автодорожных предприятий города.
Стажировка проходила на карьере по добыче камня, посреди глухой тайги в 50 км. от города. Можно было бы рассказать как я тратил на дорогу туда и обратно по 6 часов в день, как КАМАЗы штурмовали гору и порой не могли пробраться в карьер из-за снегопадов, но думаю это не так уж и интересно.
В первый день, прибыв на карьер, я не мог налюбоваться бескрайними просторами густой тайги уходящей куда-то вдаль, за горизонт. Здесь исчезла привычная городская суета. Тишина заснеженной тайги, периодически прерывалась лишь тарахтением экскаватора или завыванием ползущего в гору КАМАЗа. На вершине карьера, одиноко стояли временный вагончик сторожа и скучающий без дела бульдозер.
Первым делом я пообщался с экскаваторщиком, рассказал кто я, кто меня отправил и пр. После чего Дима, так звали экскаваторщика, вкратце объяснил расположение органов управления, значение кнопок, рычагов, а так же показал расположение “внутренностей”. Получасовое знакомство с экскаватором, закончилось тем что я попробовал по управлять этой техникой.
Если честно, то было страшновато. Я бесконечно путался в джойстиках. Пытался зацепить и поднять грунт, а вместо этого поднимал сам экскаватор с одной стороны на пол метра. При попытке открыть ковш, бился им о рукоять, в общем драконил экскаватор, и полагаю, этим сильно накалял Диму. Через 10 минут, мои первые мучения закончились и мы пошли в вагончик пить чай.
Стоит немного рассказать об основных органах управления экскаватора. Управление экскаватора просто как кирпич. Сев в экскаватор первым делом нужно опустить рычаг расположенный возле сиденья со стороны двери. Этот рычаг отвечает за давление в гидросистеме. Если его не опустить, экскаватор в движение не привести.
Он преграждает тебе путь из кабины, так что выйти не подняв его, не получится. Сделано это для безопасности, чтобы, если ты садясь в кабину случайно заденешь джойстик, экскаватор не пришел в движение.
Впереди расположены две педали, дублирующиеся рычагами, они отвечают за движение экскаватора вперед/назад. Правый рычаг и педаль – это правая гусеница, соответственно левая педаль и рычаг – левая гусеница. Можно управлять как тебе удобно – хочешь педалями, хочешь рычагами.
Так как платформа крутится на 360 градусов, то чтобы начать движение, нужно вначале убедиться в какой стороне стоят ведущие звездочки. Просто можно толкнуть рычаги от себя, думая что кабина стоит передом, а окажется что она стоит наоборот и ты поедешь назад. Я так несколько раз путался.
Спереди, в правом углу, стоит монитор бортового компьютера. Я не углублялся в его изучение, но там можно посмотреть наработку по моточасам, время до следующего планового ТО, все параметры работы экскаватора, типа давления в гидросистеме, оборотов двигателя, а так же наличия неисправностей.
Возле правого джойстика, интуитивно понятные кнопки – фары, дворники, печка, кондиционер, ключ зажигания т.д. Самый большой “вертушек” – это акселератор (рычаг газа). После того как мы включили рычаг давления в гидросистеме, этот “вертушек” необходимо повернуть примерно на половину и экскаватором можно начинать управлять.
Управление ковшом, стрелой, рукоятью и поворотом платформы осуществляется при помощи двух джойстиков. На различных экскаваторах, те или иные функции могут отличаться. Например, на одном экскаваторе движение левого джойстика вправо, это поворот платформы, а на другом это движение рукояти. Но я расскажу как осуществляется управление на том экскаваторе, на котором я проходил стажировку, а именно на Hitachi ZX-330.
Левый джойстик:
↑ рукоять движется от тебя.
↓ рукоять движется на тебя.
← платформа поворачивает влево.
→ платформа поворачивает на право.
Правый джойстик.
↑ стрела поднимается.
↓ стрела опускается.
← ковш закрывается.
→ ковш открывает.
Джойстики очень “мягкие”, чуть коснешься и экскаватор движется. Основная задача, это научиться контролировать степень надавливания на джойстик – “почувствовать экскаватор” и естественно, не путаться в действиях. Первые три дня у меня ушли именно на это. Например, хотел открыть ковш, вместо этого закрыл его еще больше или опустил стрелу. К концу третьего дня я уже перестал путаться, руки сами делали то что я хотел и меня это бесконечно радовало.
Затем, несколько дней, я учился правильно черпать грунт, набирать полный ковш и при этом не зарываться. Получалось с трудом. Черпал то по пол ковша, то по трети. Долго не мог сообразить в какой момент нужно остановить движение рукояти на себя, начать закрывать ковш, до какого угла это делать и в какой момент начать поднимать стрелу. Но со временем пришло понимание и этого.
Рассказать как правильно это делать, я не могу, это нужно просто понять и привыкнуть в процессе работы.
Хоть я и научился черпать полный ковш и не зарываться при этом, оставалась последняя проблема – ямы. Ямы, это когда ты черпаешь грунт, нужно оставлять после зачерпывания ровную площадку по которой потом будут подъезжать КАМАЗы. Попробую объяснить на “пальцах”. Представьте маятник. Если его качнуть, он будет идти не по прямой, а описывать полукруг в движении.
Если поставить ковш ровно на грунт и начать тащить рукоять на себя, то ковш будет постепенно зарываться вниз так же описывая полукруг. Чтобы ковш не зарывался, нужно синхронно тащить рукоять на себя и поднимать стрелу вверх, без скачков. Проще сказать чем сделать. Я потратил 5 дней чтобы научиться азам подобных манипуляций.
Тренировался так – высыпал ковш грунта на площадку и ровнял ковшом от себя и на себя. Было довольно сложно скоординировать движение рукояти корректируя ее подъемом или опусканием стрелы. Эта тренировка напомнила фильм “малыш каратист”, в том моменте когда он несколько дней красил забор.
Когда же я освоил и это, настало время погрузки КАМАЗов. Хоть я уже и умел управлять экскаватором, но грузить первые машины было страшно. При погрузке, нужно выполнить несколько новых задач, помимо тех что описал выше.
Во первых, не убить водителя, если он вышел из машины.
Во вторых, аккуратно вести ковш, не рассыпая грунт, чтобы камни не падали на кузов или не дай Бог на кабину.
В третьих, не ударить ковшом по кузову КАМАЗа.
В четвертых, не сдвинуть машину с места, случайно толкнув ее открывая ковш.
И в пятых, грузить в определенное место, в район центральной оси. Нагрузишь больше на перед – КАМАЗ сильно трясет при езде, а если больше нагрузишь назад – машина руля не слушается. Везде свои тонкости.
Погрузив несколько дней машины, я уже перестал бояться, но по прежнему все делал с предельной осторожностью. Наверное надо хотя бы пару месяцев по выполнять эти однообразные движения, и все довести до идеала, ну или хотя бы приблизиться к нему. Для этого нужно найти работу экскаваторщиком, стажироваться больше, особого смысла не было.
Сообщил руководству о том что все, моя стажировка закончена, все умею. И мне выдали справку, о том что я стажировался на экскаваторе. Предстоял долгий поиск работы.
Стоит сказать, что поиск работы, хоть и с умением, но без стажа – это еще одна, реально серьезная проблема. Которая, на момент написания этой статьи, не решена. Надеюсь, как только смогу решить и эту проблему, опишу все трудности с которыми столкнулся при поиске работы экскаваторщиком, о том как фраза – “нет, тебя не возьму”, стала ожидаемой и привычной.
Подробный фото отчет о стажировке, вы можете посмотреть в моем посту на Pikabu.
Как управлять экскаватором
Строительные машины представляют собой сложные механизмы, управлять которыми не так легко. Поэтому перед тем, как работать с подобной техникой, нужно получить соответствующие разрешения.
Сегодня все чаще для упрощения эксплуатации этих конструкций используют промышленные джойстики российского производства. Данные механизмы упрощают работу со всеми элементами устройства в несколько раз.
Начальный этап
Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:
- Изначально водителю нужно ознакомиться с основным принципом работы всей системы. Важно определить, какой рычаг за что отвечает. Старайтесь не пропустить любых деталей.
- Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние. Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты.
- Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает.
Начинаем движение
Управление экскаватором это сложная процедура, поэтому научиться ездить не получиться сразу. Чтобы добиться качественных показателей, следует руководствоваться такими правилами:
- Если вы впервые работаете на экскаваторе, сначала нужно сесть за руль и научиться запускать двигатель. Эти операции производятся только при опущенных на землю рабочих органах.
- После получения предыдущих навыков, можно приступать к езде. Процесс управления зависит от типа экскаватора. Так, к примеру, гусеничные механизмы управляются системой рычагов, отвечающих за движение и повороты.
- На следующем этапе можно приступать к работе с внешними органами. Начинается процедура с поднятия ковша, а также перемещения его в пространстве. Управление этим механизмом в современных системах производиться с помощью джойстика. Старые же модели оснащаются несколькими рычагами, которые и нужно тщательно изучить, чтобы работать с этой системой.
- Завершающим этапом обучения является работа с почвой. Для выполнения подобных операций экскаватор устанавливается на специальные опоры. Хотя в некоторых моделях это не обязательно.
Смотрите также:
Что такое финишное плазменное упрочнение http://euroelectrica.ru/chto-takoe-finishnoe-plazmennoe-uprochnenie/.
Интересное по теме: Монтаж пожарных извещателей
Советы в статье “Как рассчитать металлопрокат?” здесь.
Чтобы научиться неплохо управлять экскаватором, следует потратить много времени. Оптимальным вариантом будет посещение специальных курсов, что позволит вам получить и права на эту технику.
Источник: turbotehsnab.ru
Вся необходимая информация по вождению экскаватора для начинающих: разбираемся детально
К работе с машинами допускаются только лица, прошедшие специальный курс обучения и имеющие соответствующую лицензию на работу с машиной. О том, что такое водительское удостоверение, на какие категории оно распространяется и при каких условиях может быть выдано, можно узнать непосредственно на специальных курсах.
Водительские права на экскаватор
По возвращении в первый офис лицензия будет заламинирована. Номер и дату выдачи лицензии можно найти в сертификате о прохождении обучения инспектора. Это видно на предыдущем рисунке. И все, теперь я профессиональный экскаваторщик.
А вот как это выглядит в «Сертификате оператора экскаватора». И еще кое-что; теперь у меня была лицензия оператора, но я не знал, как работает экскаватор и как с ним обращаться. Только теория, никакой практики. Найти работу, имея только сертификат, было невозможно. Я должен был пройти как минимум одну стажировку в качестве экскаваторщика, чтобы научиться обращаться с машиной и обслуживать ее.
О том, как я нашел место стажера и как это было сделано, я расскажу в следующей статье. Зоогалерея Иркутска. 3-D тур. Моя дочь недавно отметила день рождения, и моя жена предложила сводить ее в Зоогалерею в Иркутске.
Видео: Как научиться управлять экскаватором
Вся необходимая информация по вождению экскаватора для начинающих
Достаточно сравнить характеристики машин, на которых будут ездить будущие экскаваторщики, с существующей категорией лицензий. Если после этого студент соответствует необходимым требованиям, он должен приступить непосредственно к обучению. Алгоритм водительского удостоверения могут получить только лица, достигшие 17 лет.
Если требуется обучение класса D, обучение можно начинать с 18 лет. Кроме того, необходимо пройти специальное медицинское обследование. Для этого необходимо пройти специальное медицинское обследование. Водительское удостоверение официально выдается и регистрируется региональным или местным объединением Гостехнадзора.
Видео: Как управлять экскаватором HITACHI ZX 450
Виртуальная модель экскаватора (симулятор)
Вы хотите стать машинистом экскаватора? Попробуйте выполнить учебные упражнения на виртуальной модели экскаватора!
Чтобы отработать навыки работы экскаватором, Skrolya Design предлагает следующие упражнения
- Обучение управлению экскаватором с использованием прямой лопаты или экскаватором с экскаватором
- Перевалка сыпучих материалов (песок, легкий камень, грунт)
- Выемка грунта.
- Погрузка сыпучего материала в бункер после этого с помощью стандартного или дистанционно управляемого экскаватора
- Погрузка экскаватора для перегрузки на Tych o-Stock или Merry Excavator
- Получение длинномерного материала: перенос бревен на землю или в грузовик
- Гидравлические молотки (общее разрушение, сминание слоев в матрасы)
Перейти к управлению экскаватором >>
Вы также можете попрактиковаться в выборе подходящих заданий для работы на этом сайте. Выбрав нужный участок, перетащите его с помощью мыши на стрелу экскаватора.
Требования к кандидатам на управление экскаватором
Чтобы получить лицензию оператора экскаватора-погрузчика, необходимо знать, как управлять этой специализированной технической машиной, обслуживать или ремонтировать ее по мере необходимости и поддерживать базовую самоходную машину и ее компоненты в хорошем техническом состоянии. Они также должны быть знакомы с инженерными работами, операциями сборки и разборки, а также с тем, как правильно собирать или разбирать компоненты. Экскаваторщик, сдавший экзамен, должен уметь читать основные планы, диаграммы, определять класс рабочей зоны и определять реалистичную мощность котлована по окончании всего курса обучения.
Необходимые документы для работы
Удостоверение оператора экскаватора является основным документом для управления этим видом самоходной техники. Однако это не все, что требуется для того, чтобы человек мог управлять машиной. Вопросы о документации, необходимой для работы на экскаваторе, важны для минимизации рисков, связанных с несчастными случаями.
Во время работы или обслуживания экскаватора машинист должен иметь при себе ряд других документов. Во-первых, он должен быть застрахован и иметь лицензию на управление машиной. Кроме того, он должен иметь журнал учета, свидетельство о праве собственности или праве на использование экскаватора и лицензию на регистрацию транспортного средства.
Сдача экзамена
По окончании курса в учебном центре слушатель получает сертификат. С этим сертификатом стажер отправляется на экзамен.
Источник: jurpro.ru
Куда шагает экскаватор
Добыча угля открытым способом невозможна без уникальных машин, которые называются шагающие экскаваторы — драглайны.
В прошлой части я описывал, как происходит дОбыча угля на разрезах в Амурской области, и обещал поподробнее рассказать о машинах, которые используются для вскрыши — то есть, выемки и переноса породы, скрывающей угольный пласт.
Итак, давайте знакомиться — это шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 15/90A. ЭШ значит экскаватор шагающий, первая цифра в индексе модели — объем ковша в кубометрах, вторая цифра — длина стрелы в метрах. Вес машины составляет свыше 1500 тонн.
Драглайн в переводе означает «тянуша». Ковш тут подвешен сложно — на двух стальных канатах (тяговом и подъемном), при помощи блока и двух цепей. Подъем и спуск ковша осуществляется при помощи подъемного каната, тяговый канат подтягивает ковш к машине. Таким образом для зачерпывания грунта и его перегрузки необходимо точное управление натяжением канатов. Данный тип ковша называется обратная лопата и предназначен для выемки породы ниже уровня установки экскаватора.
Драглайны считаются самыми сложными в управлении экскаваторами. Одним лишь управлением ковшом дело не ограничивается, ведь машинист управляет и перемещением экскаватора по разрезу по мере вскрыши. Рычаги, педали – плюс отдельный пульт для управления шаганием.
Как шагают экскаваторы? Шагающее устройство состоит из двух опорных балок-лыж, которые связаны при помощи гидроцилиндров или эксцентриковых механизмов и рамы, на которую через опорно-поворотный механизм установлена поворотная платформа.
При шагании «лыжи» выдвигаются при помощи гидроцилиндров, упираясь в грунт и приподнимая корпус экскаватора, который в этом положении слегка наклоняется в сторону стрелы; опорная рама при этом под весом машины перемещается назад. После этого гидроцилиндры поднимают «лыжи», и машина снова стоит на платформе, но уже сместившись на один шаг в сторону, обратную расположению стрелы. За час ЭШ15/90 может переместиться примерно на 60 метров.
Все эти сложности необходимы для снижения удельного давления на грунт, так как техника очень и очень тяжелая. В режиме работы давление ЭШ15/90 на грунт не превышает 100 кПа, в режиме шагания — 150 кПа, то есть меньше, чем у гусеничных экскаваторов.
При этом ЭШ15/90 — не самый крупный драглайн. Самый большим в стране был монструозный ЭШ100/100, но сейчас ни одной такой машины не сохранилось. Но как вам ЭШ40/85?
У этой машины есть ряд конструктивных отличий от ЭШ15/90. Так, в корпусе есть мощная вентиляционная установка, обеспечивающая внутри избыточное давление, защищающее от попадания пыли; стрела имеет не вантовую конструкцию, а трехгранную жесткую.
Рядом с 40-кубовым ковшом драглайна Toyota Land Cruiser 100 выглядит игрушкой.
Работают драглайны на электричестве. Десяток мощных электродвигателей приводят в действие шагающий и поворотные механизмы, тяговые лебедки и так далее. Подъем — два двигателя по 680 кВт, поворот — два по 610 кВт, тяга — 2×680 кВт, ходовой механизм 2×260 кВт, сетевой двигатель — 2000 кВт. Потребление электроэнергии очень высокое, поэтому рядом с разрезом есть своя подстанция.
Прямо с подстанции к каждому экскаватору тянется толстый кабель с напряжением 6 000 Вольт.
На практике, на один кубометр вскрыши уходит 1 кВт энергии. Если представить, что за месяц один драглайн перемещает около 300 000 кубов породы, можно прикинуть, как много электричества уходит на этот процесс. Но даже несмотря на подобные энергозатраты, добыча угля остается рентабельным делом, обеспечивающим работой тысячи людей и приносящим прибыль угольной компании.
Внутри экскаватор напоминает машинное отделение какого-нибудь океанского лайнера.
Всюду расположены двигатели, лебедки, гидроприводы, шкафы с электрическим оборудованием.
Для ремонтных работ есть мостовой электрический кран.
По бокам экскаватора 15/90 — два одинаковые кабины. Управляет машиной экипаж из трех человек — машинист и два помощника. Как я уже говорил выше, кого попало за пульт такой машины не пустят.
Обучение занимает несколько лет. Сначала полгода теории, потом полгода практики, экзамен, разряд. После этого — работа помощником, чтобы узнать матчасть не только на бумаге, а непосредственно, пощупав ее руками и сделав это неоднократно.
Розлач Александр Петрович — машинист экскаватора с 37-ми летним стажем. Работает на разрезе Северо-Восточный Райчихинского буроугольного месторождения.
— Александр Петрович, сколько вы работаете на экскаваторах?
— Да сколько себя помню! Тридцать семь лет уже.
— Что же в вашей работе вам настолько нравится, что работаете здесь практически всю жизнь?
На лице Петровича — недоумение.
— На экскаваторе — интересно же! Я привык к этому железу. На разрезе я работал и механиком, и горным мастером. После техникума пошел, да и пошло… Тут есть то, что не отпускает.
— И что не отпускает?
— Во-первых, интересно работать. Добываешь уголь. Такие объемы ворочаешь, таким гигантом управляешь. Неинтересно, что ли? А? Вон она, махина, полторы тысячи тонн!
Ты сидишь, рулишь на ней.
Срок службы карьерного экскаватора составляет не один десяток лет.
Этот гигант работает годами, в две смены, без простоя, при любой погоде… (к слову, рабочий диапазон температур того же ЭШ 15/90– от -40 до +40)
Впрочем, в такой работоспособности ЭШ есть свой секрет, помимо мастерства машиниста. Обслуживание и ремонт экскаваторов не отдают на сторону.
Для этой цели у «Русского Угля» есть собственный ремонтно-механический завод, на котором могут починить любую деталь, или даже самостоятельно изготовить новую.
Подробнее о РМЗ я расскажу в следующем посте, следите за обновлениями!
Источник: www.drive2.ru