Главная / Блог / Как работает умная лента?
Социальные сети уже давно не показывают посты в ленте в хронологическом порядке — с помощью алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей они стремятся выдавать пользователям ту информацию, которая будет для них максимально интересной. В результате среднестатистический пользователь вместо 1500 постов, публикуемых ежедневно аккаунтами, на которые он подписан, видит только 300. Поэтому для бизнеса недостаточно создать страницу и нагнать на неё подписчиков — нужно публиковать такой контент, который регулярно будет появляться у них вверху ленты.
Принципы ранжирования
Умную ленту социальных сетей часто сравнивают с SEO. И действительно, раньше для того, чтобы сайт появился в топе поисковой выдачи, нужно было лишь наполнить его ключевыми словами и правильно прописать метатэги. Но затем поисковики усовершенствовали свои алгоритмы и стали отслеживать релевантность не по формальным критериям, а по поведению пользователей.
Ленты во ВКонтакте. Как работает умная алгоритмическая и лента рекомендаций
То же происходит сейчас и в соцсетях: они автоматически отбирают тот контент, который потенциально будет самым интересным для конкретного пользователя, и показывают его в ленте в первую очередь. Поэтому чтобы ваши посты увидело как можно больше подписчиков, уже недостаточно просто насобирать кучу лайков и комментариев. И так же, как поисковая выдача будет своей у каждого пользователя, так и лента в соцсетях будет выглядеть по-разному даже у пользователей, подписанных на одни и те же аккаунты.
Алгоритмы формирования ленты свои у каждой соцсети. Их можно представить как сумму десятков факторов, каждому из которых приписывается свой вес: на кого подписан пользователь, чьи посты он чаще лайкает и комментирует, кто отмечает его на фото, какие хэштеги он ищет, где он находится в данный момент, какое в этом месте время суток и скорость интернета и т. д. В итоге алгоритм получается настолько сложным, что его нельзя обойти какими-то простыми и универсальными действиями. Но тем не менее, изучив особенности каждой социальной сети, можно увеличить шансы попадания вашего контента в ленту к подписчикам.
Как попасть в топ ленты Facebook?
Последний раз Facebook обновил алгоритмы в январе 2018 года, и теперь его фокус сместился с интересного контента на стимулирование взаимодействия пользователя с близкими людьми. Что может сделать бренд, чтобы попасть вверх ленты своих клиентов?
1. Создавайте видео
В приоритете ролики, которые пользователи ищут через поиск, и видео тех страниц, которые они смотрят часто. Аккаунты, которые проводят живые трансляции, получают на своих видео в 6 раз больше охвата.
Источник: dostavista.ru
Умная лента ВК. Как поднять пост в умной ленте ВК.
Умная лента ВК: что это такое
ВКонтакте постоянно анализирует активность пользователей. На основании предпочтений Умная лента предлагает интересные посты каждому.
Прометей — искусственный интеллект, который на неделю обеспечивает повышенный охват аудитории авторам оригинального контента.
В нашей новой статье мы решили рассказать подробнее о каждом из этих понятий.
Принцип работы Умной ленты в ВК
Соцсеть проводит глубокий анализ взаимодействия каждого конкретного пользователя с определенным постом. Постоянный мониторинг учитывает возраст, пол, интересы целевой аудитории, рассматривает даже динамически меняющиеся факторы.
Общий алгоритм проводит ранжирование и выстраивает Умную ленту новостей для каждого пользователя. Механизм работы постоянно совершенствуется.
Для создания контента авторам лучше использовать собственный редактор ВКонтакте, отображаемый в меню создания поста. Такие статьи хорошо индексируются всеми поисковыми системами.
Отсутствует премодерация: алгоритм Умной ленты позволяет публиковать материал любого размера и содержания, если он не нарушает законодательство или пользовательское соглашение. Единственное ограничение — жалобы читателей на пост. Модераторы оперативно обрабатывают обращения в ручном режиме, по результатам запись могут просто удалить.
Нужна консультация по продвижению во ВКонтакте? Оставляйте заявку, и наш специалист с вами свяжется!
При частом повторе постов, публикации неоригинального контента, агрессивном выводе подписчиков, кликбейте накладывается пенальти. Результат — записи не будут отображаться в рекомендациях, что существенно снизит количество просмотров. Создателям контента нужно проанализировать деятельность за последнее время, исключить нежелательные манипуляции. Обнаруженные системой накрутки также негативно отобразятся в системе ранжирования.
Как попасть в Умную ленту в ВК
Умная лента и механизм поиска талантов Прометей появились во Вконтакте в сентябре 2017 года. Алгоритм учета факторов релевантности постоянно совершенствуются. В каждом случае оценка взаимодействия пользователь-контент рассчитывается индивидуально. Однако команда ВКонтакте говорит о некоторых факторах формирования Умной ленты:
- не существует оптимальной длины текста, но посты свыше 1000 символов лучше создавать в редакторе статей ВКонтакте, разделять текст мультимедиа-вставками. Вики-статьи не входят в рекомендации на мобильных устройствах, поэтому охват аудитории у них ниже;
- способствуют продвижению постов качественные изображения — свыше 510 пикселей (р), видео высокого разрешения — от 720 до 1080 р;
- рекомендуемый к просмотру контент зависит от скорости подключения: при «медленном» интернете громоздкие публикации с видео и анимацией окажутся в самом низу новостной ленты;
- учитывается время суток. Утром в приоритете новости, короткие информационные публикации, а вечером — развлекательные материалы и длинные истории;
- голосования и конкурсы способствуют продвижению, но часто привлекают нерелевантную аудиторию;
- для формирования ядра целевой аудитории лучше использовать интересные истории и тематическую рекламу.
Система активно продвигает в рекомендациях уникальные статьи, загруженные в соцсеть первыми. Нативная подача материала расширяет охват аудитории. Созданный в редакторе соцсети материал охватывается шире, чем посты, ведущие на стороннюю площадку.
Что такое Прометей и как его получить?
Механизм поиска талантов Прометей отмечает оригинальный контент особой меткой. Материал получает приоритет в выдаче на ближайшую неделю, что помогает в разы увеличивать аудиторию подписчиков, возможных заказчиков.
Поиск новых авторов автоматизирован системой, однако контролируется живыми людьми. Модераторы анализируют возможные ошибки, дают обратную связь: программа постоянно обучается и совершенствуются. Получить знак огня с равной вероятностью может популярное сообщество и пользователи с небольшим количеством подписчиков. Для достижения цели следует:
- Публиковать оригинальный контент, загруженный на платформу ВКонтакте.
- Соответствовать тематике для охвата большого количества целевой аудитории.
- Использовать встроенный редактор, альбомы сообществ для загрузки изображений, собственный плеер для добавления аудио и видео.
- Организовывать стримы на LIVE-платформе сообщества.
- Вовлекать свыше 90% аудитории.
- Учитывать ограничения: исключить шокирующие публикации, контент порнографического, эротического содержания. Сообщества с большим количеством рекламных постов также не могут получить знак огня.
Красный яркий язычок пламени может быть присвоен неограниченное количество раз, действует алгоритм неделю. Прометей охватывает широкую публику, которую может заинтересовать тематика сообщения. Чтобы удержать подписчиков, нужно плотно работать с сообществом, регулярно выкладывать оригинальные тематические посты.
Конкурсы в группе ВК
Конкурсы в группе ВК — когда и зачем проводить? 1 год назад Содержание статьи1. О целях2. Какие бывают3. Конкурс есть – результата нет4. Реализованные нами проекты5. География работ6. Нужна консультация?
Существуют разные методы для повышения активности пользователей в социальных сетях. Один из них – конкурсы. Прием легок в реализации, не требуют серьезных финансовых вложений, популярен […]
Продвижение группы в соцсетях
Для продвижения групп в соцсетях можно использовать разные методы: маркетинг влияния, посев в сообществах, таргетированная реклама, контент-маркетинг и пр.
Почему таргетинг не приносит результата
Результативность таргетированной рекламы зависит от многих факторов. В статье рассмотрим основные причины, почему объявления не дают желаемый эффект: неподготовленная площадка, слабое УТП, неправильная сегментация аудитории и др.
Источник: 1btl.ru
Умная лента новостей ВКонтакте
Информация о материале Родительская категория: Социальные сети Категория: VK (ВКонтакте)
Умная лента доступна на всех платформах ВКонтакте. Теперь в новых версиях приложений VK для iOS и Android появилась возможность включить умную ленту новостей.
- Зачем ВКонтакте нужна умная лента новостей?
- Как работает умная лента ВКонтакте?
Зачем ВКонтакте нужна умная лента новостей?
Пользователи ВКонтакте самостоятельно формируют свою ленту новостей, добавляя друзей и подписываясь на различные группы и публичные страницы. С каждым годом количество записей в новостной ленте растёт. В среднем пользователь подписан на несколько сотен друзей и сообществ, которые ежедневно публикуют более 500 записей. По прикидочным оценкам, пользователи успевают просматривать менее 20% всех публикаций новостной ленты и могут упустить что-то действительно важное.
Команда ВКонтакте постоянно работает над новым алгоритмом формирования умной ленты. Алгоритм меняет порядок новостей, отображая интересные записи выше остальных.
Многие пользователи ВКонтакте уже переключились в умный режим ленты новостей. Результаты показывают, что активность этих пользователей выросла. Количество просмотров записей увеличилось на 20%, а отметок «Мне нравится» — на 40%. Новый алгоритм формирует более интересную и актуальную для пользователя новостную ленту, а для авторов записей увеличивает охват целевой аудитории и её отклик.
Как работает умная лента ВКонтакте?
Методы машинного обучения учитывают сотни факторов для того, чтобы определить, насколько та или иная запись интересна пользователю. Алгоритм ВКонтакте анализирует активность в комментариях, отметки «Мне нравится», время просмотра, переходы по ссылкам, репосты записей, а также просмотры фото, видео и проигрывание аудио. Благодаря этому формируется персональный порядок записей в ленте каждого пользователя.
Неинтересные записи можно скрывать действием «Это не интересно», снижая приоритет других похожих новостей при формировании ленты ВКонтакте.
Если вы используете умную ленту на сайте, то в обновлённых приложениях для Android и iOS она включится автоматически. Вы также можете включить её в настройках новостей.
Не пропустите ещё одно важное нововведение. Узнайте подробнее об автозапуске GIF-анимаций ВКонтакте по → этой ссылке.
Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти!
Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:
Источник: mb4.ru