Существует много типов культиваторов, но все они призваны обрабатывать почву. Поэтому принципы работы с этими инструментами одинаковые. Мотокультиваторы могут выполнять разные функции вспашка, окучивание, дискование и др.
Статьи по теме:
- Как работать мотокультиватором
- Как самому сделать культиватор
- Что такое пиксель
Инструкция
Мотокультиваторы предназначены для выполнения работ по обработке почвы. Несмотря на то, что техника эта несложная, при неправильном использовании она довольно быстро может выйти из строя. Поэтому в работе с ней нужно придерживаться ряда правил.
Мотокультиваторы могут быть оснащены съемным оборудованием, предназначенным для выполнения разных операций. Но основной их элемент – острая вращающаяся фреза. Поэтому инструмент этот весьма опасный и при несоблюдении техники безопасности может нанести серьезные травмы. Первое, о чем должен позаботиться владелец мотокультиватора, это отсутствие посторонних лиц и животных на обрабатываемой площади.
Как пахать огород мотоблоком
Категорически запрещено работать с этим инструментом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, под воздействием различных препаратов, затормаживающих умственную и физическую деятельность. Для того чтобы защитить ноги от возможного травмирования, рекомендуется надевать сапоги с высокими голенищами. Перед началом работы нужно тщательно изучить прилагающуюся к инструменту инструкцию.
Некоторые владельцы мотокультиваторов для облегчения процесса вспашки или иной обработки почвы, предпочитают крепить рычаг сцепления к ручке инструмента. Но это крайне опасный эксперимент, так как выскользнув из рук, мотокультиватор на полном ходу покрошит все, что попадется у него на пути. Владелец может запнуться, отвлечься, не удержать мотоблок и в результате он и окружающие могут получить серьезные увечья. Поэтому фиксация рычага сцепления тем или иным способом – недопустима.
Перед началом работ с этой техникой нужно подготовить участок: собрать все крупные камни, металлические и деревянные предметы, проволоку, стекла. Попав под работающую фрезу, они могут серьезно травмировать оператора. Перед тем как запустить мотокультиватор, следует проверить надежность креплений всех соединений, которые доступны для подтягивания.
Сначала технику устанавливают у края той полосы, с которой решено начать обработку почвы. После того как будет заведен двигатель, ему нужно дать время прогреться. Далее, нажимают рукоятку сцепления, агрегат начинает движение вперед, а оператор, держась за ручку инструмента, идет вслед за ним.
Во время обработки почвы нужно следить за тем, чтобы не образовывались прогалины: нетронутые фрезой места. Поэтому лучше всего захватывать край полосы уже обработанного грунта. Мотокультиватором можно работать в любом направлении: по кругу, зигзагообразно, по прямой линии. Глубину вспашки регулируют с помощью специального рычага.
Как мотоблоком с фрезами взять целину не напрягаясь
Источник: www.kakprosto.ru
Работа мотоблоком
Универсальность — отличительная черта мотоблоков. С их помощью можно выполнять множество самых различных работ, с которыми приходится сталкиваться хозяевам дач и сельских домов. Реализацию разных по характеру функций обеспечивают многочисленные приспособления для мотоблока. Вспашка, окучивание, посадка и уборка картофеля и других корнеплодов, прополка, кошение травы — это только основные виды работ, которые приходится выполнять этим многофункциональным, незаменимым в частном подсобном хозяйстве машинам.
Вспашка мотоблоком
Чтобы там ни говорилось о пользе безотвальной вспашки, но основной операцией обработки земли по-прежнему остается вспашка обычным отвальным плугом. Именно с нее чаще всего начинается обработка почвы перед посадкой самых различных сельскохозяйственных культур.
Вспашка земли мотоблоком
Первое, что нужно сделать перед тем, как пахать мотоблоком, это установить на него необходимое оборудование — металлические колеса с грунтозацепами, сцепку и плуг.
Металлические колеса служат для обеспечения сцепления мотоблока с грунтом, без них он не разовьет тяговое усилие, необходимое для таскания плуга. Оптимальными для вспашки размерами колес считаются следующие: диаметр — 50-60 см, ширина обода — 18-20 см. Меньший диаметр не обеспечит необходимого просвета под редуктором мотоблока и почвой, а с более узкими колёсами мотоблок будет «гулять» по борозде. При этом желательно, чтобы обод маталлического колеса не был сплошным, поскольку в этом случае между грунтозацепами будет набиваться земля и мотоблок начнет буксовать.
Металлические колеса-грунтозацепы
Колеса должны быть как можно более тяжелыми. Практика показывает, что качественная вспашка мотоблоком, весящим менее 70-ти кг, невозможна, машина просто буксует. Чем тяжелее мотоблок, тем глубже и эффективнее он пашет, и тем легче с ним работать. Дополнительные грузы нужно крепить к колесам или к передней части мотоблока.
Расстояние между колесами (ширина колеи) должно быть около 60 см. Это соответствует оптимальной ширине захвата плуга 19-21 см.
После установки колес нужно установить сцепку. Конструкций сцепок существует множество, как специализированных, годящихся только для определенных моделей мотоблоков, так и универсальных. Не имеет значение, какой конструкции будет сцепка, главное, чтобы она обеспечивала установку и регулировку положения плуга по глубине, ширине колеи и углу атаки.
Установка глубины вспашки. Эту регулировку лучше делать с помощником. Чтобы установить глубину вспашки, нужно поставить мотоблок на ровное место, наехав колесами на подставки (деревянные доски, кирпичи) высотой 13-15 см. При этом сам мотоблок должен стоять ровно (грядиль — продольная часть сцепки — должен располагаться горизонтально). Плуг для мотоблока нужно поставить на землю таким образом, чтобы он касался основания всей кромкой лемеха, после чего подсоединить его к сцепке.
При вспашке стойка плуга всегда должна быть в вертикальном положении. Даже когда правое колесо мотоблока идёт по дну борозды. Чтобы выполнить такое условие, в сцепке плуга предусмотрены дугообразные регулировочные пазы для наклона плужного корпуса вправо или влево. Поэтому после первых двух-трёх проходов, когда мотоблок наклонится вправо и правое колесо будет идти по дну борозды, необходимо ослабить гайки паза, повернуть плужный корпус против часовой стрелки (если смотреть на мотоблок сзади) и выставить стойку плуга вертикально. Не забудьте затянуть гайки.
Регулирование наклона стойки плуга
Установка плуга по ширине колеи. При установке плуга по ширине колеи ориентиром должна служить правая кромка лемеха. Она должна располагаться на одной линии с левым (внутренним) краем правого колеса. Это обеспечит полное подрезание пласта почвы и легкий отвал земли, что позволит уменьшить необходимое тяговое усилие для вспашки.
Установка плуга по ширине колеи
Установка угла атаки. Плуг должен стоять на основании одновременно и пяткой, и носком. Если он будет касаться только пяткой, его будет выталкивать из земли, если носком — он будет слишком углубляться. Возможно, при работе придется делать корректировку, наклонять плуг вперед или отклонять назад. Показателем первоначальной правильной установки обычно служит вертикальность стойки плуга.
Несколько полезных советов. Прямолинейность первой борозды очень важна. При вспашке плуг из-за несимметричности действующей на него нагрузки тянет мотоблок вправо. Человеку, для которого работа мотоблоком является не совсем привычным делом, проложить первую борозду прямо будет непросто.
Желательно иметь ориентир в виде натянутого шнура или прочерченной на земле прямой линии. Для облегчения задачи можно первую борозду выполнять мельче последующих — 10-12 см. При дальнейшей вспашке направлять мотоблок будет его правое колесо, идущее по борозде.
Если позволяет длина грядиля, пахать лучше с опорным колесом, задающим глубину погружения плуга. Его можно ставить как с левой стороны плуга (колесо катится по необработанной площади), так и правой (катится по борозде).
Грядиль с опорным колесом
Работа мотоблоком будет более легкой и удобной, если повернуть его руль в левую сторону — чтобы можно было идти по невспаханной поверхности.
Вспашка мотоблоком с повернутыми ручками
Пахать следует вдоль длинной стороны участка — в этом случае будет меньше разворотов.
При работе плугом важно каждый год менять направление движения, это предотвратит постепенное перемещение земли из-за её отвала плугом и натаскивания к концу борозды.
Следует избегать свальных гребней (когда два гребня ложатся друг в сторону друга) и развальных борозд. Некоторые бывалые пахари советуют располагать развальные борозды посредине участков, чтобы образовавшаяся канава способствовала стоку воды после таяния снега. Это позволит земле быстрее просохнуть.
Для качественной вспашки мотоблок должен иметь минимум 2-3 передние скорости, так будет проще подобрать скорость движения, которая зависит еще и от диаметра колес. При слишком быстрой скорости пахать будет трудно, при слишком медленной плуг не будет отбрасывать землю с необходимой для переворота силой.
Не рекомендуется пахать мотоблоком с автоматическим сцеплением (у которых передача включается при увеличении оборотов двигателя). Такое сцепление долго не прослужит. Этим мотоблоком нельзя также копать картофель и тянуть прицеп.
Почву, которая нормально поддается вспашке, можно на глубину штыка лопаты проткнуть металлическим прутом диаметром 10-15 мм. Иногда земля оказывается настолько твердой, что при полном заглублении плуга машина буксует. Как работать мотоблоком в этом случае? Нужно пахать первый раз с меньшим углублением плуга, и повторить затем вспашку на полную глубину.
Если на вашем участке такая твёрдая почва, что её не протыкает прут, значит, вам не повезло: вам достался «убитый» участок. Убили его дорожные или строительные машины, неумелое применение технологии бесплужной (безотвальной) обработки почвы или что-то другое. Такой участок даже не каждый трактор вспашет.
Поэтому обрабатывать твёрдую почву следует только во влажном, а не сухом, состоянии, и поэтапно. Попробуйте также разработать её фрезой за несколько проходов, постепенно заглубляясь. Или откажитесь от использования мотоблока, и наймите для первоначальной вспашки трактор.
Окучивание мотоблоком
Окучивание мотоблоком — работа более простая, чем вспашка. Окучник требует меньшего тягового усилия, чем плуг, и идет ровнее. Подготовка мотоблока к окучиванию похожа на подготовку к вспашке. На мотоблок устанавливаются металлические колеса, сцепка и окучник для мотоблока, который может быть обычным или дисковым.
При установке обычного окучника контролируются два параметра — глубина погружения и угол атаки. При этом нет необходимости ставить мотоблок на подставки, поскольку глубина погружения у окучника меньше, чем у плуга. Мотоблок просто ставится на ровную площадку, окучник опускается на землю и крепится к сцепке.
Можно немного углубить его в землю, чтобы он опустился ниже опорной поверхности колес. При этом стойка окучника должна быть вертикальной, что примерно обеспечивает установку необходимого угла атаки. В процессе работы может понадобиться его изменение, если окучник будет слишком заглубляться или, напротив, выходить из земли. Тогда в первом случае стойку окучника отклоняют немного назад, поднимая носок, или наклоняют вперед, увеличивая заглубление.
Установка обычного окучника на мотоблок
Как окучивать картофель мотоблоком, оснащенным дисковым окучником? Очень просто. Работа с дисковым окучником отличается легкостью и удобством.
Работа мотоблоком с дисковым окучником
Главное, правильно выставить два основных параметра. Расстояние между нижними точками дисков (оно должно равняться ширине междурядий — 35-70 см в зависимости от культуры) и угол поворота относительно горизонтальной оси (угол атаки). Помимо того, что последний должен обеспечивать хорошее присыпание картофеля землей, необходимо выдержать еще его равенство для правого и левого диска, в противном случае окучник будет уводить в сторону.
Расстояние между нижними точками дисков окучника
Угол атаки
Есть еще одни параметр — угол наклона дисков относительно вертикальной оси, но он обычно является постоянным и не требует регулировки.
Важная особенность. Желательно, чтобы колеса мотоблока имели диаметр около 70 см и ширину 10-14 см. Это требуется для того, чтобы избежать повреждения растений. Поэтому перед тем, как окучивать мотоблоком, с использованием дискового окучника, нужно позаботиться о наличии подходящих колес.
Сцепка для дискового окучника имеет особенность. На ней отсутствует грядиль, его заменяет поводок окучника, который позволяет осуществлять регулирование всех необходимых параметров.
Посадка картофеля мотоблоком
Сажать мотоблоком картофель можно двумя способами — с помощью обычного окучника с регулируемым расстоянием между крыльями или навесной картофелесажалки. В первом случае операции выполняются в такой последовательности.
Окучник с регулируемым расстоянием между крыльями
На мотоблок устанавливаются металлические колеса и окучник. При этом ширина колеи должна быть 60-65 см, а расстояние между крыльями окучника — минимальным.
Нарезаются борозды на всем участке с расстоянием между центрами равным ширине колеи — т.е. 60-65 см. Нужно постараться сделать первую борозду ровной, тогда и все остальные будут ровными. В борозды укладывается картофель.
Картофель уложенный в борозды сделанные окучником
Металлические колеса меняются на резиновые с сохранением ширины колеи. Расстояние между крыльями окучника устанавливается максимальным и производится засыпка борозд окучником. Резиновые колеса катятся по бороздам с картофелем, не повреждая сколько-нибудь серьезно клубней. Такая или примерно такая посадка мотоблоком применяется на большинстве частных хозяйств.
Посадка картофеля мотоблоком с использованием картофелесажалки целесообразна в том случае, если засаживается относительно большая площадь. В противном случае нет никакого резона приобретать дорогое оборудование. Перед посадкой участок нужно подготовить — почва на нем должна быть взрыхлена или должны иметься предварительно нарезанные гребни.
Картофелесажалка для мотоблока
Картофелесажалка для мотоблока имеет бороздодел, транспортерный механизм для укладки картофеля в борозду и дисковый окучник для засыпки борозды. Благодаря этому все операции — нарезка борозд, укладка картофеля и засыпка борозды осуществляются за один проход.
Бороздодел картофелесажалки
Дисковый окучник картофелесажалки
Как и в случае использования окучника, перед операцией посадки на мотоблок одеваются металлические колеса. Машина устанавливается на ровную поверхность, и к ней цепляется картофелесажалка. Крепление картофелесажалки к мотоблоку и ее настройку нужно осуществлять в соответствии с инструкцией к устройству. Обычно в настойки входит установка следующих параметров: заглубления бороздодела, а также глубины, ширины и угла атаки дисков окучника, формирующего гряду. В общем виде принцип настройки таков: для формирования более высокого гребня диски сближают и увеличивают заглубление и угол атаки, для уменьшения гребня диски раздвигают и уменьшают заглубление и угол атаки.
Уборка корнеплодов
Картофель, свеклу, морковь и прочие корнеплоды копают с помощью копалки — инструмента, представляющего собой гибрид прополочных лап с решеткой. При ее использовании поднятая земля просыпается между металлическими прутьями, оставляя на поверхности корнеплоды.
Копалка для мотоблока
Картофелекопалка для мотоблока устанавливается почти так же, как и окучник — с той разницей, что больше внимания уделяется глубине погружения инструмента. Копалка должна упираться на плотный слой почвы, находящийся под тем слоем, в котором находятся клубни. Возможно, с первого раза это сделать не удастся, и придется регулировать глубину в процессе работы.
Если картофелекопалка стоит слишком высоко, в выкопанной картошке будут встречаться порезанные или потертые клубни. Кроме этого некоторые клубни будут оставаться в земле. При слишком низком положении картофелекопалка будет захватывать лишнюю землю и увеличивать нагрузку на мотоблок. При правильной настройке копать картофель мотоблоком не сложно. Мотоблок легко тянет картофелекопалку, и весь картофель извлекается на поверхность борозды.
Выкапывание картофеля мотоблоком
Выкапывание картофеля мотоблоком
Как и в некоторых других случаях, работа мотоблоком будет более комфортной, если его ручки будут повернуты в сторону. Это позволит идти за машиной, не наступая на клубни.
Удобнее выкапывать картошку мотоблоком с поворачивающимися ручками
Чтобы не повреждать раскатившуюся картошку колесами мотоблока, копать нужно через один ряд. Например, начать с четных гряд, а затем, подобрав с них картофель, приступить к копке нечетных. Помимо предохранения от повреждения картофеля, такая копка позволит обеспечить одинаковое сцепление обоих колес мотоблока с грунтом. При копке без пропусков одно колесо будет идти по нетронутой почве, другое — по взрыхленной колесом при предыдущем проходе.
Прополка мотоблоком
Прополка мотоблоком в междурядьях может осуществляться с помощью лап или фрезы, приводимой во вращение от вала отбора мощности. Наиболее распространены лапы, они просты в установке и обеспечивают щадящий режим для почвы. Рыхление осуществляется на глубину до 4 см, при затоптанной или заплывшей почве глубина может быть увеличена до 5-7 см.
Лапы для прополки мотоблоком
Лапы закрепляются в держателях по ширине междурядья с небольшим перекрытием друг друга. Крепление вразбивку (одна лапа впереди, другая позади нее) необходимо для того, чтобы инструмент не забивался срезанными растениями. Лапы могут быть не только двухсторонними (стрельчатыми), но и односторонними. В этом случае их закрепляют таким образом, чтобы лезвия были направлены к середине междурядья.
Расположение односторонних лап для прополки
Односторонние лапы можно закрепить и так, чтобы обрабатывать один рядок с двух сторон.
Расположение односторонних лап для прополки
Прополка картофеля мотоблоком ничем не отличается от прополки других культур — свеклы, капусты, моркови. Чтобы успешнее справляться с сорняками, желательно подрезать их не тогда, когда они уже укоренились и подросли, а в самой начальной стадии роста.
Кошение травы
В навесное оборудование для мотоблоков наряду с прочим входят сегментные и роторные косы. Мнение пользователей мотоблоков единодушно — роторная коса почти во всех отношениях превосходит сегментную, которая удовлетворительно справляется только с ровно стоящей негустой травой и зерновыми культурами.
Мотоблок с роторной косилкой
Мотоблок с сегментной косилкой
Роторная косилка для мотоблока должна устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с инструкцией к ней. Правила эксплуатации устройства несложны.
Соотношение скорости движения мотоблока и частоты вращения двигателя подбирается опытным путем. Оно зависит от густоты, жесткости и степени полеглости травы.
При эксплуатации новой косилки после первого получаса работы нужно остановить мотоблок и проверить все крепежные соединения, при необходимости подтянув их.
Перед работой нужно проверить наличие смазки в угловых и центральном редукторах.
Основным признаком неисправности косы являются нескошенные участки. Это может происходить при затуплении ножей (требуется заточка) или проскальзывании приводного ремня (требуется натяжение). Повышенная вибрация появляется при нарушении крепления ножей или их поломке. В этом случае нужно закрепить или заменить ножи. Эксплуатация мотоблока с сильно вибрирующей косой крайне нежелательна, это создает повышенную нагрузку на все узлы мотоблока и вредно для здоровья работающего.
При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.
Источник: tool-land.ru
Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности
Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.
Что из себя представляет мотоблок
Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.
Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.
К достоинствам данного оборудования можно отнести:
- Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
- Отличную маневренность.
- Низкий расход горючего.
- Минимальное уплотнение почвы при работе.
- Недорогой ремонт.
- Сравнительно дешевое навесное оборудование.
Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.
На мотоблок можно поставить:
- Роторную или сегментную косилку.
- Грабли.
- Плуг.
- Культиватор.
- Картофелесажалку.
- Картофелекопалку.
- Фрезу.
- Пульверизатор.
- Разбрасыватель удобрений.
- Прицеп.
- Снегоочиститель и пр.
Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.
Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
- Легкие.
- Средние.
- Тяжелые.
Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.
Легкие
Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.
Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.
Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.
Средние
Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.
Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.
Тяжелый мотоблок
Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега.
К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.
Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.
Какой двигатель лучше
Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.
Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.
Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.
Количество передач
Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.
У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется.
У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.
Вал отбора мощности
Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.
Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.
У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.
Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.
Похожие темы:
- Лопата. Виды. Работа. Применение. Заточка. Особенности
- Снегоуборщик. Виды. Устройство. Работа. Применение. Как выбрать
- Газонокосилка. Виды и типы. Работа и устройство. Особенности
- Мотокультиватор. Виды и устройство. Как выбрать и особенности
- Электротяпка. Виды и принцип работы. Плюсы и минусы. Особенности
- Трицикл. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности
Источник: tehpribory.ru