Создание проектов – лучший способ изучить любую технологию или язык программирования. После завершения теоретического урока пора проверить свои знания с помощью проектов. Представляем 14 интересных идей проектов на Python для начинающих.
Зачем изучать Python?
Согласно текущему отчету, Python стал вторым по популярности языком программирования, и его рейтинг неуклонно растет. Опытный разработчик может получить прибыльную и высокооплачиваемую работу.
Лучшие компании, такие как Google, Instagram, Spotify, Dropbox, Reddit, Instacart и т. д., полагаются на Python. Мы с уверенностью можем сказать, что добавление Python в резюме сделает кандидата более привлекательным для потенциальных сотрудников. Несколько важных функций:
- Легко использовать;
- Легко учиться;
- Открытый исходный код (бесплатно);
- Интерпретируемый язык;
- Обширные библиотеки и фреймворки;
- Богатая структура данных;
- Портативный;
- Независимая платформа;
- Интегрированный;
- Использование в науке о данных, веб-разработке, приложениях с графическим интерфейсом.
Прежде всего мы предлагаем не выбирать проекты, требующие экспертных навыков в Python. Выбор сложного проекта может привести к стрессовым ситуациям. Как только мы получим хорошую базу в простым проекте, мы сможем легко перейти к созданию сложных проектов. Ниже мы перечислили идеи проектов для Python-разработчика начального уровня.
Уроки Python / Как парсить YouTube
1. Камень, ножницы, бумага (Rock Paper Scissor)
Это мини-игра, в которую мы можем играть в одиночку. Это самая любимая игра всех времен и простой проект Python для проверки наших навыков. Это даст общее представление о циклах while и операторах if. Эта программа требует следующих функций.
- Случайная функция
- Функция для действительного хода
- Функция отображения результата
- Функция для ведения счета
Эта программа требует от пользователя сделать первый ход, а затем компьютер сделает ход и проверяет результаты.
2. Блокировщик веб-сайтов (Website Blocker)
Во время серфинга в Интернете появляется много нежелательных сайтов. Эти всплывающие окна отвлекают нас. Этот проект поможет в таких случаях, поскольку он может быть создан для блокировки открытия определенных веб-сайтов. Тем, кто легко отвлекается, полезно переключать социальные сети во время выполнения необходимой работы. В этой программе нам нужно импортировать модуль времени и даты.
3. Создание Твиттер-бота (Build a Twitter Bot)
Twitter – одна из самых популярных социальных сетей. Это самая известная платформа для взаимодействия с аудиторией. Мы также можем управлять нашей учетной записью в автономном режиме, используя этот проект.
Присутствие в Twitter включает в себя различные задачи, такие как поддержание активности учетной записи с помощью новых твитов и ретвитов, отслеживание учетных записей по интересам и ответы подписчикам. Мы также можем выполнить эти задачи вручную; нам не нужно посещать веб-сайт или приложение Twitter. Твиттер-бот автоматизирует всю или часть активности в Твиттере.
Учим Python за 1 час! #От Профессионала
4. Генератор MadLibs (MadLibs Generator)
MadLibs Generator – хорошее начало для начинающего разработчика Python. Он включает такие понятия, как строка, переменные и конкатенация. В этом проекте мы манипулируем данными, вводимыми пользователем, поскольку Mad libs относятся к серии вводимых пользователем данных. Пользователь может ввести что угодно, например прилагательное, местоимение или глагол. После ввода всех данных приложение формирует шаблон истории.
5. Виселица (Hangman)
Hangman – это игра «отгадывай слово». Нам не нужно использовать внешний модуль, циклы Python и случайный модуль для создания этой игры.
6. Угадай число (Number Guessing)
Угадай числа – простая, но увлекательная игра. Мы можем рассматривать это как мини-игру. Мы создаем программу, в которой компьютер случайным образом выбирает число от 1 до 100 или любое другое число. Пользователь угадывает число, и, если он угадает неправильно, компьютер дает подсказку.
Каждый раз, когда пользователь угадывает неправильное число, он получает еще одну подсказку, и его счет уменьшается. Подсказкой может быть что угодно, например, делимое угадываемое число, кратное, большее или меньшее, или их комбинация.
Чтобы создать эту программу, нам нужна функция для сравнения предполагаемого числа с введенным числом.
7. Симулятор игры в кости (Dice Rolling Simulator)
Как следует из названия, мы создадим игральные кости. Это один из самых интересных и популярных проектов Python, и он генерирует случайное число от 1 до 6 в качестве стандартных игральных кубиков.
Первые шаги¶
Давайте посмотрим, как создать традиционную программу «Hello World» на Python. Это научит вас писать, сохранять и выполнять программы на Python.
Существует два способа запуска программ на Python: использование интерактивного приглашения интерпретатора и использование файла с текстом программы. Сейчас мы увидим, как пользоваться обоими методами.
Использование командной строки интерпретатора¶
Откройте окно терминала (как было описано в главе Установка) и запустите интерпретатор Python, введя команду python3 и нажав Enter .
Пользователи Windows могут запустить интерпретатор в командной строке, если установили переменную PATH надлежащим образом. Чтобы открыть командную строку в Windows, зайдите в меню «Пуск» и нажмите «Выполнить. «. В появившемся диалоговом окне введите «cmd» и нажмите Enter ; теперь у вас будет всё необходимое для начала работы с python в командной строке DOS.
Если вы используете IDLE, нажмите «Пуск» —> «Программы» —> «Python 3.0» —> «IDLE (Python GUI)».
Как только вы запустили python3 , вы должны увидеть >>> в начале строки, где вы можете что-то набирать. Это и называется командной строкой интерпретатора Python.
Теперь введите print(‘Hello World’) и нажмите клавишу Enter . В результате должны появиться слова «Hello World».
Вот пример того, что вы можете увидеть на экране, если будете использовать компьютер с Mac OS X. Информация о версии Python может отличаться в зависимости от компьютера, но часть, начинающаяся с приглашения (т. е. от >>> и далее) должна быть одинаковой на всех операционных системах.
$ python3 Python 3.3.0 (default, Oct 22 2012, 12:20:36) [GCC 4.2.1 Compatible Apple Clang 4.0 ((tags/Apple/clang-421.0.60))] on darwin Type «help», «copyright», «credits» or «license» for more information. >>> print(‘hello world’) hello world >>>
Обратите внимание, что Python выдаёт результат работы строки немедленно! Вы только что ввели одиночный «оператор» Python. print используется для того, чтобы (что неудивительно 1 ) напечатать любое переданное в него значение. В данном случае мы передали в него текст «Hello World», который и был напечатан на экране.
Как выйти из командной строки интерпретатора
Если вы используете IDLE или оболочку GNU/Linux или BSD, вы можете выйти из командной строки интерпретатора нажатием Ctrl-D или введя команду exit() (примечание: не забудьте написать скобки, «()»), а затем нажав клавишу Enter . Если вы используете командную строку Windows, нажмите Ctrl-Z , а затем нажмите клавишу Enter .
Выбор редактора¶
Поскольку мы не можем набирать программу в командной строке интерпретатора каждый раз, когда нам нужно что-то запустить, нам понадобится сохранять программы в файлах, чтобы потом иметь возможность запускать их сколько угодно раз.
Прежде чем приступить к написанию программ на Python в файлах, нам нужен редактор для работы с файлами программ. Выбор редактора крайне важен. Подходить к выбору редактора следует так же, как и к выбору личного автомобиля. Хороший редактор поможет вам легко писать программы на Python, делая ваше путешествие более комфортным, а также позволяя быстрее и безопаснее достичь вашей цели.
Одно из самых основных требований — это подсветка синтаксиса, когда разные элементы программы на Python раскрашены так, чтобы вы могли легко видеть вашу программу и ход её выполнения.
Если вы не знаете, с чего начать, я бы порекомендовал воспользоваться программой Komodo Edit, которая доступна для Windows, Mac OS X и GNU/Linux.
Если вы пользуетесь Windows, Не используйте Блокнот — это плохой выбор, поскольку он не обладает функцией подсветки синтаксиса, а также не позволяет автоматически вставлять отступы, что очень важно в нашем случае, как мы увидим позже. Хорошие редакторы, как Komodo Edit, позволяют делать это автоматически.
Опытные программисты, должно быть, уже используют Vim или Emacs. Не стоит даже и говорить, что это два наиболее мощных редактора, и вы только выиграете от их использования для написания программ на Python. Лично я пользуюсь ими обоими для большинства своих программ, и даже написал книгу о Vim. Я настоятельно рекомендую вам решиться и потратить время на изучение Vim или Emacs, поскольку это будет приносить вам пользу долгие годы. Однако, как я уже писал выше, новички могут пока просто остановиться на Komodo Edit и сосредоточиться на изучении Python, а не текстового редактора.
Я повторюсь ещё раз: обязательно выберите подходящий редактор — это сделает написание программ на Python более простым и занимательным.
Для пользователей Vim
Существует хорошее введение в использование Vim как мощного IDE для Python, автор — John M Anderson. Также я рекомендую плагин jedi-vim и мой собственный конфигурационный файл.
Для пользователей Emacs
Существует хорошее введение в использование Emacs как мощного IDE для Python, автор — Ryan McGuire. Также я рекомендую Конфигурацию dotemacs от BG.
Использование программных файлов¶
А теперь давайте вернёмся к программированию. Существует такая традиция, что какой бы язык программирования вы ни начинали учить, первой вашей программой должна быть программа «Привет, Мир!». Это программа, которая просто выводит надпись «Привет, Мир!». Как сказал Simon Cozens 2 , это «традиционное заклинание богов программирования, которое поможет вам лучше изучить язык».
Запустите выбранный вами редактор, введите следующую программу и сохраните её под именем helloworld.py .
Если вы пользуетесь Komodo Edit, нажмите «Файл» —> «Новый» —> «Новый файл», введите строку:
print(‘Привет, Мир!’)
В Komodo Edit нажмите «Файл» —> «Сохранить» для сохранения файла.
Куда сохранить файл? В любую папку, расположение которой вы знаете. Если вы не понимаете, что это значит, то создайте новую папку и используйте её для всех ваших программ на Python:
- C:py в Windows
- /tmp/py в GNU/Linux
- /tmp/py в Mac OS X
Чтобы создать папку, воспользуйтесь командой mkdir в терминале. Например, mkdir /tmp/py .
Не забывайте указывать расширение файла .py . Например, » file.py «.
В Komodo Edit нажмите «Инструменты» —> «Запуск команды», наберите python3 helloworld.py и нажмите «Выполнить». Вы должны увидеть вывод, показанный на скриншоте ниже.
Но всё-таки лучше редактировать программу в Komodo Edit, а запускать в терминале:
- Откройте терминал, как описано в главе Установка.
- Перейдите в каталог, в котором вы сохранили файл. Например, cd /tmp/py .
- Запустите программу, введя команду python3 helloworld.py .
Вывод программы показан ниже.
$ python3 helloworld.py Привет, Мир!
Если у вас получился такой же вывод, поздравляю! — вы успешно выполнили вашу первую программу на Python. Вы только что совершили самый сложный шаг в обучении программированию, заключающийся в написании своей первой программы!
Если вы получите сообщение об ошибке, введите вышеуказанную программу в точности так, как показано здесь, и запустите снова. Обратите внимание, что Python различает регистр букв, то есть print — это не то же самое, что Print (обратите внимание на букву p в нижнем регистре в первом случае и на букву P в верхнем регистре во втором). Также убедитесь, что перед первым символом в строке нет пробелов или символов табуляции — позже мы увидим, почему это важно.
Как это работает
Программа на Python состоит из выражений. В нашей первой программе имеется всего лишь одно выражение. В этом выражении мы вызываем функцию print , которая просто выводит текст ‘Привет, Мир!’ . О функциях мы узнаем в одной из последующих глав, а пока вам достаточно понять, что всё, что вы укажете в скобках, будет выведено на экран. В данном примере мы указали ‘Привет, Мир!’ .
Python никак не обрабатывает комментарии, кроме специального случая в первой строке. Она называется »строка shebang»; когда первые два символа файла с программой — #! , за которыми следует путь к некоторой программе, это указывает вашей Unix-подобной системе, что вашу программу нужно запускать именно в этом интерпретаторе, когда вы »исполняете» её. Это объясняется подробно в следующем параграфе. Помните, что вы всегда можете запустить свою программу на любой платформе, указав интерпретатор напрямую в командной строке, как например, команда python helloworld.py .
Важно! Вставляйте разумные комментарии в ваши программы, чтобы объяснить некоторые важные детали вашей программы — это будет полезно для тех, кто будет читать вашу программу, так как им легче будет понять, что программа делает. Помните, что таким человеком можете оказаться вы сами через полгода!
Исполнимые программы на Python¶
Это касается только пользователей GNU/Linux и Unix, но пользователям Windows тоже будет полезно об этом знать.
Каждый раз, когда нам нужно запустить программу на Python, нам приходится в явном виде запускать python3 foo.py . Но почему бы нам не запускать её точно так же, как и все другие программы? Этого можно достичь при помощи так называемого hashbang.
Добавьте строку, указанную ниже, в самое начало вашей программы:
#!/usr/bin/env python3
Теперь ваша программа должна выглядеть так:
#!/usr/bin/env python3 print(‘Привет, Мир!’)
Теперь необходимо установить программе атрибут исполнимости, используя команду chmod , а затем выполнить программу.
Команда chmod здесь используется для изменения режима файла 3 добавлением атрибута исполнимости для всех пользователей в системе 4 .
$ chmod a+x helloworld.py
После этого мы можем запускать программу напрямую, потому что наша операционная система запустит /usr/bin/env , который, в свою очередь, найдёт Python 3, а значит, сможет запустить наш файл.
$ ./helloworld.py Привет, Мир!
Здесь » ./ » обозначает, что программа находится в текущем каталоге.
Ради интереса можете даже переименовать файл в просто » helloworld » и запустить его как ./helloworld , и это также сработает, поскольку система знает, что запускать программу нужно интерпретатором, положение которого указано в первой строке файла программы.
Но до сих пор мы могли выполнять свою программу только если знали полный путь к ней. А что, если нам нужно запускать эту программу из любого каталога? Это можно организовать, расположив свою программу в одном из каталогов, перечисленных в переменной окружения PATH .
При попытке запуска какой-либо программы система ищет её в каталогах, перечисленных в переменной окружения PATH , и запускает. Таким образом, мы можем сделать программу доступной из любого места, скопировав её в один из каталогов, перечисленных в PATH .
$ echo $PATH /usr/local/bin:/usr/bin:/bin:/usr/X11R6/bin:/home/swaroop/bin $ cp helloworld.py /home/swaroop/bin/helloworld $ helloworld Привет, Мир!
Python: Привет, Мир!
Изучение нового языка программирования традиционно начинается с ‘Hello, World!’. Это простая программа, которая выводит приветствие на экран и заодно знакомит с новым языком — его синтаксисом и структурой программы.
Hello, World!
Этой традиции уже больше сорока лет, поэтому и мы не будем нарушать ее. В первом уроке мы напишем программу Hello, World! . Чтобы сделать это, нужно дать компьютеру специальную команду. В языке Python это — print() .
Задание
Наберите в редакторе код из задания символ в символ и нажмите «Проверить».
print(‘Hello, World!’)
Внимание: если вы напишете heLLo, woRld! вместо Hello, World! , то это будет считаться другим текстом, потому что заглавные и строчные буквы — это разные символы, отличающиеся регистром. В программировании регистр практически всегда имеет значение, поэтому привыкайте всегда обращать на него внимание!
Упражнение не проходит проверку — что делать?
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:
- Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Мой код отличается от решения учителя
Это нормально , в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Прочитал урок — ничего не понятно
Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.
Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Полезное
Источник: code-basics.com