Как раскрутить Телеграмм бота

В конце лета текущего года мы запустили новый проект Telegram-бот для интернет-маркетологов. Мы хотели создать инструмент, который бы мог анализировать качество текста на разных языках, помогал находить ответы на популярные вопросы, а также позволял организовать консультацию с экспертами по контент-маркетингу. Последняя функция обещала стать новым каналом привлечения лидов для нашей компании.

Но мало разработать программу: нужно как-то привлечь к ней внимание пользователей. Сегодня мы расскажем, как смогли раскрутить своего Telegram-бота с нуля до более чем тысячи пользователей.

Предел мечтаний

Даже несложный анализ показывает, что в сегменте ботов для B2B настолько популярных ботов просто нет. К примеру, у MyPokerBot на известном сайте-каталоге ботов Storebot 1145 голосов. В то же время у инструментов, позволяющих создавать заметки в Evernote или публиковать в чат статистику Google Analytics, редко когда больше пары десятков или сотен голосов.

Если предположить, что с момента февральской публикации в американском Forbes упомянутые там боты стали еще популярнее, то теперь они могут располагать 50–70 тысячами пользователей. Если сопоставить число голосов на известных сайтах-каталогах с этими величинами, то становится понятно, что у бизнес-инструментов вряд ли может быть больше нескольких тысяч пользователей. Но даже эту аудиторию как-то можно привлечь.

Продвижение Telegram бота Без Бюджета Пошаговый План | Бесплатное Продвижение Бота #3 #продвижение

Первые шаги: каталоги

Практически все существующие на данный момент руководства по продвижению ботов и каналов в Telegram советуют их создателям добавлять свои проекты в каталоги. Их уже довольно много; вот лишь некоторые из тех, куда мы добавили нашего бота:

Главная польза подобных ресурсов — у них есть серьезная аудитория, которой администрация время от времени отправляет подборки лучших ботов в различных категориях. Именно такие рассылки могут стать отличным источником трафика. К примеру, команда всё того же бота MyPokerBot делилась своим опытом и рассказывала, что попадание в подборку Best New Bot каталога Storebot принесло проекту 4 тысячи новых пользователей.

Однако нужно учитывать специфику этих ресурсов: большей популярностью пользуются боты для игр, развлечений и решения других задач конечных пользователей. А это значит, что именно такие продукты и попадают в подобные подборки. Бизнес-инструменту сделать это значительно сложнее. Несмотря на то что в некоторых случаях наш бот оказывался на главной странице каталогов, какого-то особенного трафика с них мы не получили.

Еще по теме:  Сколько Телеграмм было в рассказе Телеграмма всего

Основной удар: контент-маркетинг

Контент-продвижение нашего бота стартовало в середине августа — именно тогда была опубликована колонка в vc.ru. В этом материале мы рассуждали о том, что могут дать бизнесу подобные инструменты уже сейчас. Материал просмотрели более 4 тысячи раз, это вызвало первый всплеск интереса к боту. Был зафиксирован первый поток поданных через него заявок.

Как раскрутить телеграм канал, группу // Инвайтинг в телеграм

Спустя несколько дней вышел наш материал на Rusbase — там мы рассказывали о том, как используем собственного бота и каких результатов уже добились, планируем добиться. Кроме того, мы осуществили публикацию одной из наших статей на «Спарке», а также подготовили для этого ресурса отдельный анонс нашего бота. В общем и целом это не дало какого-то значительного результата: два материала просмотрели около 500 раз, что объективно немного.

Как оказалось, всей этой активности достаточно, для того чтобы привлечь внимание независимых от нас обозревателей, которые могут публиковать материалы с упоминанием нашего проекта самостоятельно. Первым таким случаем стала публикация подборки 14 полезных бизнес-ботов для Telegram на «Хабрахабре», а затем и подборки 11 интересных ботов для маркетологов — всё на том же Rusbase.

Следующим этапом стал выход на зарубежные СМИ. Мы начали с публикаций в профильных изданиях, например, в известном ресурсе Chatbots Magazine и на сайте об интернет-бизнесе и технологиях VentureBeat. Популярные ресурсы давали сразу несколько всплесков популярности бота. Сначала — в момент появления материала на главной странице, а затем — в моменты публикации на своих страницах в соцсетях.

Кроме того, мы публиковались на других уважаемых ресурсах — например, Tech in Asia и AllTopStartups.

Что получилось

Публикации в онлайн-СМИ и обзоры сторонних пользователей давали неплохие всплески интереса к нашему боту: в дни выхода некоторых материалов им пользовалось более сотни человек.

Данные сервиса Botan.io

Как видно, на данный момент большая часть аудитории бота — новые пользователи. По нашим подсчетам, с момента публикации бота в середине августа различными его функциями воспользовались более тысячи человек. Вполне неплохой результат для двух месяцев активной работы. Всё это дало нам более 50 заявок от потенциальных клиентов за тот же период. Это значительный рост по сравнению с периодом до введения бота в эксплуатацию.

Так выглядит сообщение о новой заявке от потенциального клиента, отправленной через бота

В будущем мы планируем уделить больше внимания удержанию пользователей, чтобы у них формировалась привычка использования нашего инструмента. Для этого мы будем расширять базу знаний, подключим новые агентства, с которыми могут связаться пользователи, а также расширим функциональность модуля анализа текста (особенно на английском языке).

Еще по теме:  Где смотреть в группе в Телеграмме удаленные сообщения

Заключение: несколько советов

В завершение сегодняшнего материала хотелось бы сформулировать несколько советов по продвижению Telegram-ботов.

  • Не стоит рассчитывать на каталоги: несмотря на их большое количество, наш опыт показал, что рассчитывать на то, что публикация на этих сайтах позволит увеличить число пользователей, не приходится. Если у вас бот с перспективой вирального роста (то есть довольно «попсовый»), то всё может быть не так плохо, но специализированные инструменты так раскрутить вряд ли удастся.
  • Контент-маркетинг может хорошо работать. В настоящий момент боты являются новинкой, по этой причине в Сети не так уж и много качественных материалов по этой теме. Поэтому публикация колонок в СМИ и блогах может привлечь пользователей, при этом не стоит забывать о том, что подбирать площадки нужно так, чтобы на них была целевая аудитория. Наш бот нужен руководителям бизнеса и маркетологам — исходя из этого, мы выбирали и площадки для размещения статей.
  • Подключите к боту сервис аналитики. Если говорить о Telegram, то здесь пока явно ощущается нехватка инструментов для анализа посещаемости и характера использования бота. По сути, существует единственный функциональный инструмент — Botan.io, поэтому мы рекомендуем сразу после создания подключать бота к нему. Это, конечно, не Google Analytics для ботов, но даст возможность получать информацию по базовым метрикам и отслеживать их изменение при внедрении нововведений.
  • Переводите бота на несколько языков. Наш опыт показывает, что наличие интерфейса более чем на одном языке (у нас — русский и английский) позволяет привлекать дополнительную аудиторию. Всё логично: чем больше языков, тем у большего числа пользователей из разных стран есть возможность взаимодействовать с ним.

Как продвигать чат-бота в Телеграм

Боты в Telegram — это мощный инструмент для автоматизации процессов и повышения эффективности коммуникации. Однако, создание бота само по себе недостаточно, необходимо продвижение, чтобы бот стал популярным и использовался многими пользователями. В этой статье мы рассмотрим несколько способов продвижения бота в Telegram.

Определите целевую аудиторию

Прежде чем начинать продвижение бота в Telegram, необходимо определить целевую аудиторию. Кто может быть заинтересован в вашем боте? Какие проблемы он может решить? Какие функции и возможности он предоставляет? Ответы на эти вопросы помогут вам создать правильный контент и выбрать подходящие каналы для продвижения.

Создайте информативный профиль бота

Профиль бота — это первое, что увидит пользователь, поэтому он должен быть информативным и привлекательным. В профиле бота необходимо указать его название, описание, функции и возможности. Также стоит добавить красивый аватар и фоновое изображение, чтобы привлечь внимание пользователей.

Еще по теме:  Вид застежки или Телеграммы

Распространяйте информацию о боте в социальных сетях

Социальные сети — отличный канал для продвижения бота в Telegram. Вы можете создать страницу бота на Facebook, Twitter, Instagram и других популярных платформах. Размещайте посты с описанием бота и его возможностей, демонстрируйте скриншоты и видео. Также можно создать рекламную кампанию в социальных сетях, чтобы привлечь больше пользователей.

Источник: webbot.shop

Как привести пользователей в телеграмм бот? История про игру и ламповое комьюнити для разработчиков

В прошлой статье про нашу игру (MMO RPG для разработчиков в телеграмм) многие просили меня рассказать подробнее про то, как мы привлекаем пользователей и как выстроили маркетинг у себя в продукте. В этой статье отвечаем на вопросы жителей Хабра =)

Расскажу про две вещи: как мы привлекаем пользователей, а самое главное как их удерживаем и работаем над маркетинговыми метриками. Начнем с первого.

Данные по юзерам за последний месяц

Сразу оговорюсь, что в нашей команде нет профессиональных маркетологов, мы не считаем себя «гениями маркетинга», а тот результат, что у нас есть (3000+ активных игроков за пару недель) — не является чем то феерическим. Тем не менее это не мешает нам делиться теми инсайдами, которые мы нашли для себя

Как мы привлекаем пользователей в телеграмм бот?

Для привлечения новых юзеров есть множество различных каналов: таргетинг, посевы, контекстная реклама, PR активности и многое другое. Если упрощать, то все каналы можно разделить на 3 типа: платные (основные: таргет, контекст, посевы, реклама у блоггеров и др), бесплатные (реферальные системы и ссылки) и условно бесплатные (самопиар, публикации в Хабре, VC, ProductHunt и др)

Успешный маркетинг в нашем понимании это всегда комбинация из нескольких хорошо работающих каналов. Также важно помнить одну важную особенность, основной плюс платных маркетинговых каналов это их возможность масштабирования.

Так, например, можно без проблем бесплатно нагнать первых 100 пользователей просто рассылая ссылки или спамя в группах в ВК или чатах в телеграмм, но что вы будете делать когда перед вами встанет задача привлечь 1000 или 10000, 100000 новых пользователей?

Вот и мы выбрали для себя наиболее комфортную нам комбинацию из платных и бесплатных каналов. Ниже расскажем какие и почему именно их:

1. Платные посевы в телеграмм

Посевы — это размещение рекламы в других пабликах (например, в телеграмм) за деньги. Так как наша игра позиционирует себя как «убийца пабликов с задачками для разработчиков» нам было несложно догадаться в каких каналах засовывать свою рекламу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...