Как рассмешить одноклассников на уроке

Кто-то из учителей радуется, когда дети приходят в класс до урока, а кто-то не знает, чем их занять и как успокоить. Собрали 20 с лишним активностей, которые займут младшеклассников, а заодно помогут им лучше узнать друг друга.

1. Приветственная песня

Выберите песню, которую все наверняка знают (например, «Песню бременских музыкантов»), и спойте ее всем классом. Или разучите какую-нибудь специальную приветственную песню, которая станет «классной». Если хотите попрактиковать с учениками иностранный язык, можно разучить небольшие песни на английском — и чередовать их со знакомыми текстами из мультфильмов.

2. План дня

Прикрепите на доску объявлений листочек, где будет сказано, что ждет детей в течение дня. Пока школьники настраиваются на учебу, они могут прочитать план — а вы ответите на их вопросы. Заодно спросите, что можно сделать сейчас, чтобы подготовиться к новому учебному дню. Что, как им кажется, появится в завтрашнем плане?

3. «Стул рассказчика»

Встречи по утрам перед уроками — это отличная возможность развить навыки слушания и выступления перед аудиторией. Сделайте из стульев круг и в центр поставьте еще один стул — на нем будет сидеть рассказчик. Предложите детям по очереди садиться на этот стул и рассказывать интересные факты о себе, делиться историями с одноклассниками. Не забудьте и сами побыть в роли рассказчика: пример всегда заразителен.

КАК РАССМЕШИТЬ ЛЮБОГО? 7 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА

4. Календарь

Вам понадобится лист бумаги, линейка и разноцветные фломастеры. Попросите детей изобразить все дни месяца и нарисовать что-то в клетках с датами. Они могут нарисовать погоду в этот день или занятия, которые им предстоят. Каждый день заполняется одна клетка.

5. Виртуальное путешествие

Виртуальные экскурсии унесут в дальние страны всего за пару кликов. Плюс в том, что вы можете вернуться в класс в любой момент. Посетите зоопарк, планетарий или художественный музей. Подборку виртуальных экскурсий по музеям можно посмотреть на «Меле».

6. Конструктор

Конструкторы развивают креативное мышление и увлекают практически всех детей. Предложите классу совместно собрать что-нибудь: робота, космический корабль или мотоцикл. Постарайтесь найти конструктор без мелких деталей, иначе придется собирать мелкие детали.

7. Поделка

Даже если по утрам у вас есть всего несколько минут, можно посвятить их поделкам. Сделайте аппликацию в виде кошачьей мордочки. Для этого вырежьте из бумаги большой черный круг, два треугольника для ушек, тонкие белые полоски для усов, маленький розовый треугольник для носа и два светло-зелёных овала для глаз. Не забудьте нарисовать на них черные полосы — зрачки. Склейте детали — и бумажный кот готов!

Детям очень нравятся именные поделки — сделайте именное радужное облако! Вырежьте из бумаги облако и тонкие полоски из бумаги разных цветов — это будут лучи. Приклейте лучи к облаку. В центре напишите имя автора поделки, а на лучах, которые будут из него исходить, каждую букву по отдельности. Такими облаками можно украсить окна.

Тест на психику. Приколы на уроке

8. Рисование

Попросите детей нарисовать что-нибудь. Лучше делать это разноцветными карандашами, а не красками, чтобы уборка не заняла много времени. Можно изобразить что-то конкретное — например, панду, сову, динозавра. Можно также дать детям задание нарисовать что-нибудь абстрактное. Например, их мечту, их главный страх.

Такие рисунки помогут детям лучше узнать друг друга.

9. Игра с обручем

Попросите детей встать в круг, поднять руку параллельно полу и вытянуть указательный палец. Поместите в центр круга обруч так, чтобы его держали только кончики вытянутых детских пальцев (ни обхватывать обруч пальцем, ни помогать другими пальцами нельзя). Цель игры — опустить обруч на пол, не уронив его. Усложните задачу и попросите детей сделать это молча.

Еще по теме:  Каким образом венецианское зеркало такого размера вносили во дворец обсуди с одноклассником

10. «Встаньте в ряд»

Главное правило игры — не разговаривать. Попросите детей выстроиться по росту. Это будет легко. Затем усложните задачу и попросите детей выстроиться в линию по дате и месяцу рождения, по алфавиту и т. п. Во время игры детям придется понять, как общаться друг с другом без помощи слов. Интересно, какой выход они найдут!

11. «Общая нить»

Разделите школьников на 4 группы и попросите их в течение двух минут найти между собой что-то общее. Может быть, они все любят играть в футбол, есть пиццу или у всех дома есть домашнее животное. Неважно, что их объединяет, — общение поможет им лучше узнать друг друга. В другой раз «перемешайте» группы.

12. Еще одна игра с обручем

Дети должны встать в круг и взяться за руки. Учитель должен надеть обруч на плечо одного из учеников. Задача детей — изогнуться так, чтобы обруч перекатился на следующего участника. Перед игрой убедитесь, что все дети справятся с заданием (ну или хотя бы готовы попытаться).

13. «Броуновское движение»

Эта игра учит быстро кооперироваться. Участники хаотично перемещаются по классу и затем по команде разбиваются на группы. Учитель называет количество человек в группе: если это цифра 3, то четвертого человека в группе быть не может. Каждый раз дети должны формировать новые группы и не повторяться.

14. Соревнование

Это задание помогает находить общий язык. Составьте с классом список заданий. Напишите их на доске. За каждое из них дается определенное количество баллов. Например:

  • сделайте 25 прыжков (5 баллов);
  • попросите всех одноклассников подписать лист бумаги (15 баллов),
  • выстройтесь в паровозик от одного конца класса до другого (10 баллов).

Разделите детей на команды по 5–6 человек и объявите начало игры. За 10 минут дети должны получить как можно больше баллов. Для этого им необходимо посовещаться и выбрать, какие задания они будут выполнять.

15. «Охота в классе»

Суть игры в том, чтобы находить различные предметы по команде учителя. Например, все вещи синего цвета или надписи, в которых есть буква «б». Тот, кто первым найдет предмет, соответствующий заданию, выигрывает.

16. «Есть решение»

Выберите четыре случайных предмета (стул, тетрадь, ручка, телефон). Разделите детей на четыре команды и представьте ситуацию, которую каждая команда должна решить с помощью только одного предмета, который ей достанется. Сценарии могут быть разными: например, участники должны найти способ выжить на необитаемом острове или спасти мир от Крипера. Дайте командам 5 минут, чтобы они придумали решение и объяснили другим, как предмет помог бы им в этой ситуации. Не придумывайте слишком простые сценарии, чтобы решение не казалось очевидным.

17. Жонглирование

Дети должны встать в круг и взять маленькие пластиковые шарики. Начните бросать в кругу один мячик, затем добавьте еще один. Объясните участникам, что они должны внимательно следить за шариками, чтобы те не упали. Продолжайте добавлять по шарику каждую минуту, чтобы посмотреть, с каким количеством дети могут справиться.

18. «Сегодня — овощи!»

Придумайте какую-нибудь категорию предметов или явлений. Например: овощи, игрушки, животные, звуки. Ученики должны по очереди назвать предметы/явления из этой категории, но не повторяться.

19. «Четыре угла»

В каждый угол класса поставьте бумажные таблички с надписями «Полностью согласен», «Согласен», «Не согласен» и «Категорически не согласен». Участники садятся за свои парты. Произнесите какое-нибудь утверждение («Математика — мой любимый предмет ” или «Кошки лучше собак»). Дети встают и идут в тот угол, где стоит табличка с ответом, который больше всего им подходит. Отличная активность, чтобы узнать, какие у одноклассников есть общие взгляды.

20. «Я никогда не…»

Попросите участников сесть в круг, вытянув обе руки и растопырив все 10 пальцев. Произнесите простые утверждения («Я никогда не катался на лыжах», «Я никогда не ел холодец»). Если дети узнают в утверждении себя, они загибают палец. В конце игры выигрывает тот, у кого осталось больше всего незагнутых пальцев.

21. Разговорный баскетбол

Эта игра проводится в физкультурном зале. Плюс в том, что можно совместить утреннюю зарядку с социально-эмоциональным развитием. Учитель задает вопрос, например: «Какие у тебя сильные стороны?», «Какое твое самое большое достижение?» Если ребенок отвечает только на вопрос, но не попадает мячом в сетку, он зарабатывает полбалла. Если и отвечает, и попадает в кольцо — получает один балл.

Еще по теме:  Почему в ленте в одноклассниках не отображаются события всех друзей

Фото: Roman Samborskyi / Shutterstock / Fotodom

Источник: mel.fm

Приколы на 1 апреля в школе: советы, как рассмешить одноклассников

День смеха не за горами. А потому грех не устроить какие-то шутки, розыгрыши, приколы, конкурсы на 1 апреля в школе или в институте.

Провернуть забавные розыгрыши 1 апреля — значит отдать должное этому чудесному празднику. Главное, перед тем как устроить приколы на 1 апреля в школе, задумались о последствиях: смешно должно быть не только тебе, но и окружающим.

А кроме того, организуя приколы на 1 апреля в школе для одноклассников и учителей, будь готова к встречным розыгрышей в свой адрес.

Сайт www.idealkras.ru специально для тебя тебя придумала, как провести День смеха в школе или в институте, чтобы всем было весело — и друзьям, и преподавателям.

Развлечения в День смеха с шариками

Организуй с друзьями веселые и безобидные приколы на 1 апреля в школе — на двери кабинетов, в которых у вас будут уроки, начепіть много надувных шариков на ниточках разной длины. Учителя или одноклассники, входя, открывают двери, а на них неожиданно налетают шарики — смешно?

День смеха — сценарий игры «Большой приз»

Для начала подготовь сам приз. Сколько детей в твоем классе? Ровно столько заготовь загадок и напиши их на отдельных листах. Потом возьми приз и послойно замотал его во все эти бумажки. Предложи одноклассникам игру: каждый по очереди должен размотать лист, прочитать загадку и отгадать ее самостоятельно или по подсказке, а пакет передать следующему участнику.

Когда все загадки будут отгаданные, у вас в руках останется сам «большой приз». Это может быть пакет с леденцами для всех детей, а может быть бумажка с фразой: «Все призы уже розданы».

Прикольная игра на 1 апреля «Спроси соседа»

Ведущий ходит по кругу участников игры и каждому задает произвольные вопросы, например, «Сколько тебе лет?», «Как тебя зовут?», «На какие оценки ты учишься?», «У тебя есть братья и сестры?», «На каком этаже ты живешь». Но отвечать за участника имеет его сосед слева. Если он ошибется в ответе, то выходит из круга.

Веселая игра в День смеха — «Картинки в зеркале»

Для этой игры понадобится лист бумаги, ручка и зеркало. На бумаге рисуются несколько точек. Задача участника — соединить непрерывной линией эти точки в определенной последовательности, например, от 1 до 5 или нарисовать какую-то фигуру. При этом смотреть нужно не на саму бумагу, а на его отражение в зеркале.

Как разыграть на 1 апреля учителей — «Уроки пения»

Если ваш учитель имеет хорошее чувство юмора, то такой прикол на 1 апреля в школе, безусловно, поднимет настроение и ему, и всему классу. Договоритесь с одноклассниками и просто пойте свои ответы и вопросы на уроке.

Источник: www.idealkras.ru

Шутки, игры и много «проблем»: как не заскучать в начальной школе?

В начальной школе детям куда больше хочется играть и смотреть мультики, чем разбирать слова по составу и учить правила арифметики. А что, если это можно совместить? Специалисты рассказывают, как помочь детям учиться с удовольствием.

Ребенок скучает на уроке

Делать открытия вместе

Преподаватели отмечают: сначала появляется интерес к предмету, а лишь затем желание в нём разобраться. Например, увидев знаменитый опыт Николы Теслы с молниями, вы наверняка захотите понять принцип работы электричества. На основании этой мысли появился целый подход — «проблемное обучение».

«На уроках по окружающему миру я часто задаю ученикам вопрос о чём-то, с чем они уже сталкивались в жизни. Например: «Как вы думаете, почему летом в озере можно купаться, а зимой оно замерзает?» Или описываю ситуацию, в которой заведомо есть ошибка: «Упадёшь на мокрую землю — не испачкаешься». Дети очень живо на это реагируют. Им тут же становится интересно, почему я так говорю и кто из нас прав. Так мы начинаем знакомиться с темой урока».

Этот подход можно применять и на занятиях математикой — например, чтобы заинтересовать детей таблицей умножения. Репетитор Наталья Конрад даёт своим ученикам простую задачку: «В классе три ребёнка. Каждому подарили по два яблока. Сколько яблок получилось всего?» Для начала они ищут ответ с помощью сложения, а потом вместе рассуждают, удобно ли так делать, если яблок будет не два, а двадцать два. Когда становится понятно, что способ не самый простой, — Наталья рассказывает про таблицу.

Еще по теме:  Как пожаловаться в Одноклассниках на оскорбление президента

«Таким образом ребёнок сам делает открытие и логически приходит к тому, что таблица — это удобно, и её стоит выучить — ведь там уже всё посчитали за него».

Искать несколько правильных ответов

Ещё один способ отказаться от скучного заучивания — попытаться найти все возможные ответы самому. Задача учителя в этом случае — задавать правильные наводящие вопросы.

«Я использую такой подход для развития речи. Например, прошу детей придумать как можно больше характеристик к слову «мяч». Обычно они знают только «большой — маленький» и могут добавить к описанию разные цвета. Я же помогаю вопросами: а если его недавно купили? А если он не очень дорого стоил?

И ребёнок старается у любого предмета найти как можно больше признаков. Это помогает научиться смотреть на вещи или ситуацию с разных сторон».

Наталья Конрад убеждена, что такой подход не только помогает мыслить шире и креативнее, но ещё и развивает эмоциональный интеллект. В дальнейшем дети будут смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения: «Почему друг не пришёл на мой день рождения? Он не хочет со мной дружить? А может, он просто заболел и сам расстроился, что пришлось остаться дома?» Умение встать на сторону другого человека пригодится им в жизни, уверена специалист.

Дети играют с преподавателем

Смешить и смеяться

Там, где не поможет логика и широкий кругозор, спасёт юмор. Например, кроссворды и забавные рифмы хорошо помогают выучить новые слова, а ребусы — их части.

«Мы учим словарные слова, проговаривая их чётко и громко. К примеру, слова «заяц — земляника — язык» запоминаем в связке. Если делать акцент на букву «я», это звучит довольно смешно. Дети хохочут и отлично запоминают написание слов».

Позвать на помощь сказочных персонажей

Для своих онлайн-уроков Анна Степаненко готовит игровые презентации и видео. По наблюдениям преподавателя, школьники начинают идентифицировать себя с любимыми героями и благодаря этому легче запоминают новую информацию. Кроме того, им нравится, когда занятие проходит в формате соревнования — так просыпается азарт.

«Недавно мы проходили множественное и единственное число у имён существительных. Я сделала из этих заданий маршрут для Человека-паука, на котором нужно было собрать как можно больше монеток. А по математике мы проходили число 9 и отправлялись в путешествие с Колобком. Его нужно было спасти от Лисы, сделав несколько заданий на сложение, вычитание, сравнение, — во всех ответах получалось число 9».

Ребенок отвечает у доски перед учителем

Повторять весело

Игровой формат помогает не только выучить новый, но и повторить пройденный материал. Репетитор Татьяна Короннова играет с детьми в игру «Я знаю 5. » — глаголов, имён существительных, фруктов, овощей. Этот формат позволяет увеличить словарный запас и прокачать память ребёнка. Ведь ему нужно не только быстро подобрать подходящее слово, но и не «промахнуться» с категорией.

«Игру можно немного усложнить и поработать над построением фразы и умением давать определение предмету через общее понятие. Например, яблоко — это фрукт, который бывает зелёным и кислым. А персик — это фрукт, который бывает только сладким. Так ребёнок постепенно научится искать как общие признаки, так и различия предметов одной категории».

Повторить материал можно и с помощью специальных пособий. Для этого подойдут сборники из серии «Русский язык на „отлично“», которые в 2020 году вышли в издательстве «Академкнига/Учебник». Каждый из них посвящён отдельной теме: глаголу, сложным и простым предложениям. В пособиях использованы стихи из детских книг, пословицы, поговорки и шуточные песенки.

К примеру, про маму, которая «любит зимой без шапки бегать и прогуливать работу». В каждой тетради есть раздел с советами для учителей и родителей школьников, которые помогут проверить, как малыш справился с домашним заданием. А в электронной версии пособия такая проверка происходит автоматически.

Больше фантазировать

Если подключить фантазию, то познакомиться со школьными предметами можно уже в дошкольном возрасте. Например, привить интерес к письму. Для этого предложите малышу сочинить и написать записку медвежонку от куклы. Стараться повторить настоящие буквы и слова не обязательно. Каракули на листке бумаги, конечно, не будут иметь смысла, но в голове ребёнок проговорит всё, что хотел бы рассказать.

Дела исполняются
с Профи

2,6 млн специалистов

900 видов услуг

13 млн клиентов уже доверили дела профи

Источник: profi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...