Как реагировать насмешки одноклассников

Все мы помним, как в детстве нас дразнили сверстники. Кого-то из-за фамилии, кого-то из-за физических недостатков, а некоторых даже из-за прилежности. Вряд ли кому-то это нравилось, а у некоторых осталась незаживающая рана на всю жизнь.

Что такое моббинг

Дети переживают словесное нападение по-разному. Те школьники, у которых высокий статус в классе, чувствуют себя более защищенными и могут не реагировать на насмешки. А непопулярные ученики переживают очень тяжело. Они чувствуют одиночество и беззащитность перед толпой, все больше замыкаются в себе и изолируются от общества.

Эта проблема неявная и скрытая, взрослые часто ее игнорируют и считают чем-то не стоящим внимания. Но сейчас к ней обратились ученые — психологи, педагоги, социологи. Ее начинают рассматривать как социальное явление, которое имеет свои причины, законы развития и последствия.

Форма психологического насилия, когда группа школьников издевается, высмеивает своих же одноклассников, называется моббинг (от английского mob — толпа). К формам моббинга относят бойкот, придирки, насмешки, доносительство, клевету, распускание слухов и тому подобное. То есть это в основном словесное насилие.

Что делать объекту насмешек и травли? [По существу вопроса]

Моббинг встречается не только в школьных группах, но и в рабочих коллективах: вертикальный — от начальства, и горизонтальный — от коллег.

Две причины

Первая причина того, что одни дети травят сверстника, а другие становятся жертвами, обычно кроется в семейных отношениях. И жертвы, и агрессоры в классе — это дети, которые переживают или являются свидетелями насилия в семье. Более сильные (физически или морально) дети становятся агрессорами, более слабые — жертвами. И те, и другие не умеют устанавливать партнерских отношений в группе — у них нет такой модели отношений с людьми.

Вторая причина — это отношение к ребенку учителя в начальных классах. Если учитель не любит ученика, раздражается, постоянно одергивает и публично критикует, то эту манеру начинают копировать дети.

Эти две причины тесно связаны. Есть закономерность — учитель придирается к тому ребенку, у которого программа жертвы уже сформирована родителями, его часто ругают и наказывают в семье.

Причиной моббинга в подростковых группах можно назвать и возрастные особенности. Практически в каждом учебном коллективе, начиная с пятого класса, есть свое “чучело”, над которым все смеются. Дело здесь не в жестокости подростков, а в стадном поведении, в их потребности принадлежать к группе. Подростки делят людей на “своих” и “чужих”. Они травят “чужих”, то есть непохожих на них, чтобы продемонстрировать принадлежность к “своим”.

Еще по теме:  К чему снится бывший одноклассник с понедельника на вторник

В более старшем возрасте причиной может стать элементарная зависть. Став взрослыми, любители моббинга продолжают искать жертвы в рабочем коллективе и преследуют их, так сказать, по привычке.

К чему это приводит

Каковы же последствия школьного моббинга для жертвы? У ребенка нарушаются концентрация внимания, память, мышление, поскольку все силы идут на то, чтобы справиться со стрессом, с негативными эмоциями. В результате снижается мотивация к учебе и падает успеваемость. Желание ходить в школу пропадает вообще. Некоторые начинают прогуливать, другие симулируют болезни, третьи действительно заболевают, что называется, на “нервной почве”, в крайних случаях подростки решаются на суицид.

Как реагировать на насмешки одноклассников. Комплекс низкого роста.

Последствия могут проявляться и гораздо позже, через многие годы. Взрослые, пережившие насилие в школьные годы, страдают от заниженной самооценки, проблем в общении, страха публичных выступлений и могут стать жертвой моббинга на работе.

Учителя не придают большого значения такому явлению, как словесное насилие (обратите внимание, бойкот — это разновидность насилия), считая, что дети должны сами разбираться. Родители тоже стараются не вникать в суть проблемы, а ребенку говорят: “Не обращай на них внимания, они и отстанут”. В единичных случаях этот совет может помочь, но если травля происходит систематически, ребенок чувствует себя беззащитным и одиноким, а выходит из этой борьбы травмированным и закомплексованным.

Что делать?

Анна, узнав, что над ее сыном-первоклассником насмехаются в школе, обратилась к классному руководителю. Реакция была такой: “Ничего страшного не происходит, он выдумывает”. Маме пришлось действовать самостоятельно. Она разговаривала с детьми, с их родителями — ничего не помогало. Новый классный руководитель услышал тревогу матери и понял проблему, стали действовать сообща.

В конце концов, после пяти лет борьбы, мальчика перестали дразнить и высмеивать, и сейчас он с радостью ходит в школу, стал лучше учиться, даже осанка изменилась — он расправил плечи.

Защищать ребенка младшего школьного возраста просто необходимо. А в подростковом возрасте это уже не только поздно, но и опасно — вмешательство мамы может усугубить ситуацию. Помочь тут может только старший брат или группа уважаемых и сильных сверстников, хотя иногда эти акции кончаются плачевно.

Родители, если вы видите, что ваш ребенок страдает от насмешек и издевательств, не отмахивайтесь и не полагайтесь на то, что все само собой рассосется. В первую очередь перестаньте сами давить на него, измените характер отношений в семье, сделайте их партнерскими. Во-вторых, когда ребенок хочет рассказать о случившемся, выслушивайте его без критики и осуждения, не говорите: “Да ты сам хорош, нечего было лезть” или “Что ж ты не дал сдачи?” Дайте возможность высказаться, поймите его чувства, станьте группой поддержки. Проговаривание чувств помогает преодолеть стресс, найти правильный выход из ситуации.

Еще по теме:  Как найти девушку в Одноклассниках по фотографии

Если ситуация не меняется, есть смысл перевести ребенка в другой класс, а лучше — в другую школу. Но при этом необходима работа с психологом, иначе программа жертвы будет продолжать действовать и в новом коллективе.

Предотвратить насилие в классе можно, если в период от 10 до 13 лет, когда формируются стихийные детские нормы, вести психологическую работу с классом и обучать детей навыкам партнерского общения, работе в команде. После тренингов дети обычно становятся более доброжелательными, конфронтация между мальчиками и девочками ослабевает, мотивация к учебе растет, класс превращается в активную и инициативную группу.

Хочу подчеркнуть, что подростки ходят в школу в первую очередь для того, чтобы общаться со сверстниками. Когда в классе благоприятные условия для конструктивного и безопасного общения, то дети и учатся хорошо, и дисциплина устанавливается автоматически.

Психолог Татьяна Дьяченко.

Источник: gazeta2x2.ru

Как быть, если ребёнка дразнят в школе?

Как быть если реб нка дразнят в школе

Все дети имеют свои особенности, кому-то физическая культура и спорт противопоказаны, а кому-то нет, у кого-то на щеке забавная родинка, а кто-то плохо воспринимает информацию на слух. К сожалению, сверстники могут быть жестоки в своих высказываниях к Вашему малышу и выбрать любой объект насмешки.

В сегодняшней публикации я решила поднять тему: как вести себя родителям, если ребёнок подвергается насмешкам в школе?

Прежде всего – поддержите ребенка. Дайте ему понять, что он не останется один на один с этой ситуацией, что вы всегда придете на помощь. Необходимо объяснить ребенку, что это не его вина, что в школе насмешничают, что он не такой, как ожидают другие. Рассказать ему, что сверстники бывают разными, и есть те, кто просто не умеет правильно общаться.

Конечно насмешки приводят к тому, что малыш начинает переживать, что он «не такой, как все» и здесь при беседе с ним можно сделать акцент на том, что у каждого свои умения и таланты, кто-то быстро бегает, а кто-то в уме умножает четырехзначные числа, и эти ярлыки, которые пытаются на него вешают к нему отношения не имеют.

Что можно ответить обидчикам?

Тема насмешек важна для общения с любым ребенком, так как повод для насмешек обидчики могут найти в любом случае. Важно учить ребенка отстаивать свои границы, не оставаться наедине с тяжелой ситуацией и обращаться за поддержкой к взрослым – учителю, родителю.

Важно научить ребенка твердо обозначать, что такое общение ему не нравится. В данной ситуации важно показать, что Ваш ребёнок не один, Вы рядом и всегда его поддержите, а также научить его реагировать спокойно, демонстрировать уверенность в себе, и постепенно насмешники от него отстанут.

Еще по теме:  Российское программы для Одноклассники

С обидчиками может помочь справиться даже юмор. Вы можете устроить небольшой семейный совет, на котором вместе будете придумывать остроумные ответы, так Вы будете находиться в курсе событий происходящих с ребёнком.

Однако с насмешками от сверстников иногда действительно непросто справиться. Поэтому в некоторых случаях стоит обратиться к школьному психологу, привлечь учителя и директора к проблеме и показать ребенку, что эта ситуация под присмотром у взрослых.

К сожалению, бывают ситуации, когда все предпринятые меры не помогают. В результате ребёнок испытывает постоянный стресс, из-за которого бывает сложно сосредоточиться на учебе, а иногда и вовсе страшно идти в школу.
Но и здесь есть выход: перевести ребенка в другой класс или даже сменить школу.

Здоровья Вам и Вашим близким!

С уважением, Евгения Румянцева

Источник: www.b17.ru

Как отвечать на поддразнивания и насмешки

Когда ребенок входит в новый коллектив, то он попадает под пристальное внимание своих сверстников. Поддразнивания и насмешки вполне обычное явление в детской культуре.

Так дети проверяют новичков на прочность, тренируют остроумие, и нарабатывают собственный авторитет на чужой счет.

У жертвы, которую безнаказанно травят и дразнят в детстве, во взрослом будущем закладывается образ неудачника. Если ребенок не научится справляться с дразнилками, они станут преследовать его на протяжении жизни.

Как отвечать на поддразнивания и насмешки

Разрешить эту ситуацию ребенок должен самостоятельно. В ваших силах только помочь ему полезным советом, так как ваше прямое вмешательство или вмешательство учителя может лишь ухудшить ситуацию. Это никак не подействует на обидчиков, а лишь понизит статус ребенка в школе.

Самые распространение советы, которые дают родители – это дать сдачи или не обращать внимания, – таят в себе опасность. Опасность эта состоит в том, что у ребенка изначально закладываются примитивные реакции, и ему будет весьма сложно адаптироваться на вербальные атаки в будущем.

Чтобы научить ребенка выживать в агрессивном социуме, вы должны с самого начала прививать ему навыки эффективного общения.

В детских и подростковых спорах вырабатываются столь необходимые для успеха в жизни качества: изворотливость; логичность аргументации; находчивость; быстрая реакция; настойчивость в доказательствах; виртуозное владение словом; устойчивость к эмоциональному напряжению разговора. При этом важно понимать, что уметь спорить – это не значит только владеть логикой рассуждения. Надо еще и уметь «бодаться» с помощью слов.

Сейчас я научу вас одной методике из курса «Психоподавление. Искусство победы в жестких переговорах», которая позволит вашему ребенку очень эффективно противостоять насмешкам и поддразниваниям.

Методика: Атака замещающим мыслеобразом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...