Рекомендации родителям, как помочь ребенку подружиться в классном коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как найти друга первокласснику
Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, , началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное течение.
Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее… Уже нет той искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: « Со мной не хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!»
Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику: ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и «общественным».
Как научить ребенка дружить? BabyTime №9
Первый класс для ребенка – это стресс.
Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс. Во-первых, в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с учебо й: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или недель новой жизни.
Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и единственным», а не «одним из» равных себе сверстников.
Ребенку трудно настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать трудности.
НЕТ ДРУЗЕЙ В ШКОЛЕ. КАК ПОМОЧЬ, ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ НИКТО НЕ ДРУЖИТ?
Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно, т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период.
Нужно понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля, ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя увереннее.
Как помочь первокласснику?
Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые должны помочь малышам.
Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его, расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми.
Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством взрослых!
Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом, поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п.
Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а это чревато печальными последствиями. СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обращайте его на одиночество.
2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь оказать своему ребенку достоинства друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его имя.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
15. Постарайтесь поискать среди детей вашего района одноклассников вашего ребенка . Познакомьтесь с родителями, подружите ваших детей. Это позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших первоклассников.
16.Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями с одноклассниками.
17. Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также. Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Как найти друга.
Классный час «Как найти друга» направлен на формирование таких ценностей как дружба, товарищество, взаимовыручка, милосердие, доброта.

Классный час «Лучший способ найти хорошего друга — самому стать хорошим другом»
Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом.

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать .

Как родителям первоклассника найти общий язык с учителем
Как родителям первоклассника найти общий язык с учителем.
Презентация по математике по теме «Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое»
Презентация по математике по теме «Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое» 2 классПНШ.

Как найти друга первокласснику
Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, , началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизн.

КАК НАЙТИ ДРУГА
Внеклассное мероприятие во 2 классе.
Источник: nsportal.ru
Как помочь ребенку в первом классе найти друга, если ребенок стеснительный?
Не все дети одинаковые. Есть такие, которые открыты и спокойно относятся и к новому коллективу, и к новым людям. А, есть такие, для которых новый коллектив — серьезное потрясение. Он долго будет привыкать, страдая.
Моя приятельница, у которой мальчик в этом году пойдет в первый класс, побеспокоилась о том, чтобы он уже сейчас на субботних подготовках к школе попал в класс с двумя теми ребятами, с кем он дружит по садику.
Записали его в спортивную секцию этой школы таэквондо. Уже сейчас этот довольно стеснительный мальчик, очень молчаливый, нашел себе друзей и в будущем классе, и в секции.
Родители стараются приглашать его новых друзей в гости, чтобы они вместе играли, привыкали друг к другу.
И все благодаря энергии и заботе его родителей. Кто же еще подумает о вашем ребенке.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ксюше нька [521K]
8 лет назад
Елена, думаю, что не друга искать нужно мальчику, а раскомплексовывать его, делать его общительным и т. п. Ибо всю жизнь Вы друзей искать ему не будете. Поэтому, работайте в том направлении, которое я Вам подсказала, и тогда мальчик сам найдет себе друзей.
Но, пока Вы будете делать его более смелым, активным, можно, чтобы он ходил на какой-нибудь кружок, где нужно много общаться, где много детей. Необходимо, чтобы помимо школы, где толком не пообщаешься, было еще место, где он может раскрываться. А кружок хорош еще и тем, что он помогает раскрыть творческие способности, а сие помогает стать более свободным.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
8 лет назад
Подобные случаи нередки, когда ребенок стесняется и закомплексован, по причине которой ему трудно войти в общество и найти друзей. Войти непосредственно в то окружение, которое его окружает начиная с садика, а затем и школы. И можно указать на очень важный момент, когда исправляют ситуацию к лучшему и помогают ребенку выйти из состояния зажатости и скованности именно самые близкие и родные люди — родители ребенка. Но, необходимо также понимать, что бороться нужно не с стеснительностью ребенка, так как стеснительность — это плюс, а не минус, это достоинство, а не достаток для ребенка такого юного возраста (а начнет взрослеть, все придет в норму, а стеснительность перейдет в стадию чувства совести). Поэтому «стеснительность» пусть остается и далее, а вот помочь ребенку в приобретение друзей можно и нужно.
Для этого считаю можно применить хороший метод. Он прост и как правило эффективен. Это когда приближается дата дня рождения ребенка, оповестить его о том, что вы (родители) собираетесь устроить праздник в честь его дня рождения, и будет приготовлен праздничный стол с разными вкусностями для гостей.
И тогда спросите ребенка, так ненавязчиво, как бы между делом, кого бы он хотел пригласить на свой день рождение из школы, из своего класса. Только не контролируйте количество приглашенных (по крайней мере,при ребенке), запишите имена, которые он назовет.
Ну и тут подходит самый сложный момент, если его так можно назвать для родителей, это связаться с родителями приглашенных, и договориться с ними о возможности посещения их детей вашего маленького праздника. Подробности и различные нюансы оговорите и решите на месте, в зависимости от хода развития вашего обращения на тот момент.
И необязательно, чтобы пришли все приглашенные, ничего страшного в том, если кто не сможет придти, достаточно хотя бы 2 — 3 детей, которых он пригласил. Далее, естественно организовать праздник для детей и подать им угощения. На этом все, необходимо предоставить им некую свободу, конечно контролируя со стороны, но так, чтобы незаметно было, чтобы дети побыли какое-то время без взрослых. У них свой язык, и они подружатся именно в тот момент, когда будут одни. Подобный принцип можно применять и в связи другими праздниками (необязательно на день рождения)
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе

Школа — новый и серьезный этап для всей семьи. Много изменений, новые люди, новый режим — все это может стать непростым испытанием для ребенка. Решили подготовиться к учебному году заранее и рассказать родителям, как помочь детям пережить адаптацию и что делать, если привыкнуть к школе никак не удается.
Материал подготовлен при помощи эксперта — учителя начальных классов школы ЗИЛАРТ 548 Екатерины Тихоновой.
Адаптация — это совокупность факторов. Это главное, что важно понять родителям. Если ребенок успешно осваивает программу и быстро решает примеры, это не показатель успешной адаптации. Видов адаптации можно выделить несколько:
- организационная — все то, что касается режима, правил, обязанностей;
- учебно-мотивационная — здесь как раз смотрим на уроки, мотивацию, навыки;
- психологическая (самая важная) — это про реакцию ребенка на новую для него социальную роль;
- социальная — здесь речь про общение с детьми и взрослыми, навык соблюдения правил в обществе.

Адаптация успешна, когда все показатели на высшем уровне. А именно: ребенок соблюдает режим (с помощью родителей, конечно); учится сам собирать рюкзак; ему в школе интересно, нет пробелов в программе (или они легко устраняются); он не капризничает и не отказывается ходить в школу; легко ладит как с другими детьми, так и с окружающими его взрослыми. Люди реагируют на новые стрессовые ситуации по-разному. Дети не исключение. Поэтому им так нужна помощь взрослых на этом этапе.
Почему могут возникнуть проблемы у первоклассников
Все дети разные и своим особым способом адаптируются к новым условиям. То, насколько этот процесс будет успешен, зависит от многих факторов: настроя родителей и педагога, отношений с одноклассниками, школьной и внешкольной нагрузки. Мы осветили несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание, чтобы облегчить адаптацию ребенка в первом классе.
Попробуйте интерактивные задания для детей на Учи.ру
Дарим скидку 15% по промокоду при покупке премиум доступа
Новый режим
Кажется, что он не сильно изменился с дошкольного периода, особенно для детей, которые ходили до этого в детский сад. Так же рано надо вставать, находиться в группе детей и слушать взрослого, соблюдать установленные правила. На самом деле школьный режим сложнее: ребенку теперь надо сидеть на уроке от звонка до звонка, за 10 минут отдохнуть, а затем попробовать снова сосредоточиться.

Вставать тоже придется раньше: надо успеть собраться, проверить портфель (лучше это делать, конечно, с вечера), одеться, позавтракать и дойти до школы. В первые недели дети так устают после школы, что, приходя домой, засыпают — хотя в детском саду могли наотрез отказываться от дневного сна. Это нормально. Новый режим влияет и на моральное, и на физическое состояние.
Недостаток движения
Еще одно важное отличие школы от детского сада — малоподвижный образ жизни.
Екатерина Тихонова
Учитель начальных классов
Есть мнение, что не надо отдавать ребенка на секции сразу же в начале нового учебного года. Но подумайте: в школе дети сидят по 4-5 часов, не всегда есть возможность поиграть на переменах. А детям это очень важно. Ищите спортивные секции: плавание, танцы, футбол, что ребенку ближе.
Это помогает и с режимом: ребенок знает, что в 6 вечера у него занятия, значит, до этого времени надо доделать все дела. Это потом пригодится и в учебе.

Нехватка прогулок на свежем воздухе
В детском саду дети гуляют по часу два раза в день. В школе прогулки не предусмотрены. Бывает, что уроки физкультуры зимой проходят на улице, но далеко не во всех школах. По нормам ВОЗ, дети должны гулять в общей сложности 180 минут в день. Конечно, в условиях зимы соблюдать такие рекомендации непросто, но можно попробовать объединиться с другими родителями, обратиться за помощью к педагогам — сделать так, чтобы даже в непростых погодных условиях прогулка превратилась в приятный и полезный досуг.
Екатерина Тихонова
Учитель начальных классов