Как решать конфликты с одноклассниками

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие .
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности .
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели , способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы , которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное . И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Алгоритм решения конфликта в 5 шагов | ТРИЗ | Медиация

Возможные вопросы для обсуждения:

  1. Из-за чего произошел конфликт?
  2. Есть ли ошибки в действиях участников конфликта?
  3. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов/классного руководителя/родителей?

Конфликт «Ученик — ученик»

Физические сильные ученики Петя и Рома, которые является лидерами в классе, постоянно борются «за пальму первенства» в классе, при этом страдают другие ученики класса. Ученики жалуются педагогу на данных учеников.

Педагог в ответ на это решает эту ситуацию следующим образом:

– не обращайте внимания на них;

– потерпите скоро все пройдет;

– не надо говорить родителям об Пети и Роме;

– сами справляйтесь с этим, у меня и без этого много дел;

– ничего страшного не происходит, конфликты были всегда среди учеников;

– я скоро это улажу.

Верны ли действия учителя в данной ситуации?

Как педагог должен разрешить данную ситуацию?

При условии наличия в группе нескольких лидеров неизбежно их противостояние «за пальму первенства», другими словами, каждый из «вожаков» пытался подавить остальных учеников, насмехался над ними, шпинял , толкал и т.д.

Возникновение конфликта лидеров неизбежно влияет на остальную группу. «Ведомые» дети пребывают в растерянности, что деморализует общую обстановку в коллективе, дети пребывают в состоянии тревоги, замешательства.

С учетом еще не сформировавшегося психологического состояния как лидеров, так и «ведомых», необходимо найти решение проблемы в равной степени влияющее на нормализацию психологического состояния всех участников коллектива.

Алгоритм выход из данного конфликта:

  1. Необходимо своевременно обратить внимание на данную проблему в классе и приступить к решению конфликта.

При данном конфликте, дети не должны сами разрешать его, это просто приведет в тупик.

Детские конфликты и способы их разрешения / Как помочь ребенку уладить детский конфликт?

  1. Необходимо поговорить с участниками конфликта, желательно по отдельности. Нельзя кого-то обвинять или давить на одну из сторон. Нужно помнить, что в конфликте между учениками, чаще всего, виноваты все участники.
  2. Необходимо способствовать обсуждению сложившейся ситуации и поиску компромиссных решений. Важно научить детей поставить себя на место оппонента.
  3. Важно сделать это в спокойной форме.
  4. Важно не проговаривать за ребенка слова- подсказки: Ты же будешь вести себя хорошо. А ребенок не осознает, что это значит
  5. Установить цель лидеров ) к чему они стремятся)
  6. Попытаться объединить усилия лидеров по достижению общей цели, что в конечном итоге ведет к их сближению, как с самими с собой, так и с остальными членами коллектива.
  7. При необходимости привлечь родителей. Дети часто ссорятся и показывают агрессию, если у них нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам.
  8. Нормализовать морально-психологическое состояние остальных членов класса.

разработать систему морального и материального поощрения учеников. Используем различные способы:

– использовать различные методы мотивации – эмоциональные, познавательные, волевые, социальные;

– знать и учитывать индивидуальные особенности учащихся (соматические, психологические, интеллектуальные);

– стараться гасить развитие конфликтных ситуаций среди участников;

-находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;

-формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;

если есть свободное время – привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, отдохнуть и т.п.

-создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.

-привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не

– не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

– создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно – положительных отношений между учителями и учащимися;

– развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

– развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

Классные часы, общие рисунки, совместные экскурссии.

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой.

Еще по теме:  Как написать очерк об Одноклассниках

Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо.

Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем , оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом .

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику . Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами. Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия . Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата.

А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Еще по теме:  Подходя к дому мне встретился Одноклассники найдите и исправьте грамматическую ошибку

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Решение конфликтных ситуаций в школе

  • ← Технологическая карта урока по гимнастике. Тема “Лазанье по канату в три приема”
  • Разработка внеклассного мероприятия «Герои нашего Отечества» в рамках празднования Дня народного единства →

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Как научить ребенка вести себя в конфликтах со сверстниками?

  • Как научить ребенка вести себя в конфликтах со сверстниками?

Конфликты среди детей случаются нередко. В младшем возрасте они вспыхивают почти на ровном месте, и важно учить ребенка правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Как это сделать, расскажет психолог Детского центра «Имена Продакшн».

Решить конфликт можно только разговором

В силу неразвитого эмоционального и социального интеллекта малыши пробуют решать конфликты кулаками и грубыми словами. Нужно объяснить детям, что это — неверное поведение в споре. Важно уметь выслушать собеседники, попробовать понять его, грамотно донести свой взгляд на проблему и попытаться найти точки соприкосновения. Именно это является основой конструктивного общения.

Совет! Предложите ребенку взглянуть на спор не как на ссору и нечто негативное, а как на возможность увидеть другого человека во всем многообразии его уникальности.

Каждый имеет право на свое мнение

Это важное правило, которое важно донести до ребенка. Каждый ребенок индивидуален: один упрям и ни за что не хочет признавать чужую точку зрения, а другой запросто отказывается от своих убеждений под напором более бойких товарищей. Однако и в том, и в другом случае нужно объяснить ребенку, что «выиграть спор» — это не признать верной только одну точку зрения, а прийти к компромиссу и сохранить хорошие отношения, в которых «выигрывают» обе стороны.

Совет! Создавайте ребенку возможности для общения с людьми разных возрастов и профессий. Когда дети видят разные манеры общения и разные точки зрения, они развиваются разносторонне. Пусть подключаются к некоторым взрослым разговорам, учатся высказывать свое мнение, слушать собеседника. Подобный опыт пригодится в дальнейшем.

Разрешать, а не избегать

Избегание разговора не только не решает конфликт, а иногда, наоборот, разжигает его еще больше. Ведь если малыш вместо того, чтобы ответить на оскорбление, уходит в сторону, обидчик почувствует свою безнаказанность и попробует задеть ребенка снова.

Важно объяснять детям, как решать конфликты словами, без применения агрессии и оскорблений. Можно дома проиграть диалог по ролям, продумать разные варианты развития событий, а также выработать алгоритм действия в споре.

Совет! Конфликты в школе или саду — ситуация, непростая для детской психики. Поэтому нужно создавать ребенку внутренние опоры, которые помогут ему выстоять. Такими опорами являются уверенность в себе, знания о поведении в конфликтной ситуации, а также наличие доверительного круга общения за пределами конфликтной среды (например, родственники, друзья, ребята из детского центра).

Дайте ребенку разобраться самому

Пока дети совсем маленькие, взрослые могут вмешаться в спор и конструктивно объяснить им, как действовать в такой ситуации. Решать же конфликты за подрастающих детей означает отнимать у них ценный опыт. Да, конфликт вы уладите эффективнее, чем ребенок (но это не точно). Только вот малыш потеряет долю уверенности в этой ситуации и приучится всегда прятаться за вашей спиной. В результате в его характере могут проявиться такие качества как робость, застенчивость, страх коммуникаций.

Конфликты в школе — причины и способы решения

По мнению психологов, возникновения проблемных моментов между учениками, педагогами и родителями в процессе обучения не избежать. Каждый участник по-своему воспринимает определенные ситуации, что и становится основной причиной конфликта. Главным условием его разрешения становится поиск конструктивных путей выхода из сложившейся обстановки. В этой статье будет рассказано о причинах и способах решения конфликтных ситуаций в школе.

Типы конфликтов

Под термином «конфликт» понимают взаимодействие индивидов или групп лиц с несовместимыми взглядами, позициями или интересами. Школьный коллектив представляет собой большую группу людей, поэтому между ними периодически возникают спорные моменты.

Психологи выделяют следующие варианты конфликтов в школе:

  • ссоры между учениками;
  • разногласия у педагога со школьником (преподаватель-ученик);
  • спорные моменты родителей с учителем или администрацией школы.

При этом по результату противостояния между участниками конфликта последние делят на конструктивные и деструктивные. В первом случае все дискуссии и пути решения приносят положительный результат в виде определения нужных форм взаимодействия. Если каждая сторона остается при своем мнении и проблема не решается, то конфликт считается деструктивным.

Причины

Существует множество поводов к развитию споров, недопонимания и разногласий в школьном коллективе. Они определяют вид и способы решения конфликтных ситуаций.

Ребенок-класс

Споры и недопонимания возникают между учениками или весь детский коллектив выступает против одного школьника. Участие педагога при этом в большинстве случаев в решении проблемы становится обязательным.

К главным причинам возникновения такого вида конфликта относят:

  • желание одного из учеников быть главным;
  • личная неприязнь к конкретному ребенку;
  • борьба за внимание другого пола (между мальчиками за девочку или наоборот);
  • соперничество по определенным вопросам;
  • разведение сплетен или обман одной стороной конфликта;
  • частые оскорбления;
  • непринятие любимчиков учителя или отличников;
  • симпатия к девочке/мальчику без взаимности;
  • обиды на какие-либо действия других школьников;
  • социальное неравенство между детьми.
Еще по теме:  Как поставить значок Одноклассники на экран телефона Айфон

Нередко дети проявляют враждебное отношение к новеньким ученикам. Школьники, проучившиеся вместе, уже знают друг друга. У них сформировалось собственное ядро, каждый знает свою роль в коллективе. Появление чужака часто воспринимается как желание им занять чье-то место, особенно если он чем-то выделяется (внешность, поведение, результаты в учебе). Многие начинают его отталкивать, даже при условии, что новичок придерживается установленных коллективом правил.

Многие подростки способны на необдуманные тяжелые поступки. Для них существует понятие «только хороший или плохой», поэтому конфликты детей в школе протекают бурно, нередко с серьезным и опасным выяснением отношений. Во избежание серьезных последствий психологи всегда рекомендуют учителю контролировать подобные ситуации, своевременно выявлять конфликтные моменты.

Также частой причиной конфликта «ученик-класс» выступает неуважительное отношение одного школьника к остальным детям. Если ребенок не обращает внимание на все замечания последних, то они могут ополчиться против него, перестать общаться. Школьник в ответ начинает делать им всякие гадости. Без вмешательства учителя ситуация лишь усугубится.

Конфликт учеников в школе является часто встречающимся явлением. Обычно он характеризуется продолжительность и агрессивными стычками детей. Это нередко отражается негативно даже на взрослой жизни.

Педагог – школьник

Один из самых распространенных видов конфликта обусловлен тем, что интересы детей не всегда совпадают с желаниями учителя.

К причинам разногласий между учителем и учеником относят:

  • невыполнение одной стороны требований другой;
  • претензии к личностным качествам педагога или школьника;
  • неодинаковые требования педагогов;
  • мнение ученика, что его недооценивает учитель;
  • проблемное поведение ребенка;
  • преподаватель предъявляет завышенные требования к ребенку по сравнению с другими школьниками.

Личный подтекст конфликта обычно проявляется, когда педагог начинает недолюбливать учащегося по причине его плохого поведения, внешнего вида. Ребенку также может не нравиться манера поведения преподавателя. Чаще всего столкновения подобного вида развиваются на почве учебы, так как школьник может пренебрежительно к ней относиться или сам учитель по какой-то причине занижает ему оценки.

Бывают ситуации, когда дети указывают учителю на промахи в его знаниях, а последний принимает это близко к сердцу. Не все педагоги готовы менять привычный ход уроков, поэтому не всегда такие конфликты в школе имеют положительное решение.

Родители-учитель

Провокатором возникновения разногласий и спорных моментов может быть любая сторона. В разрешение таких конфликтов в школе может быть втянута и администрация учреждения.

К основным причинам относят:

  • недовольство личностного характера;
  • неудовлетворенное отношение родителям к применяемым методам обучения;
  • у каждой стороны собственное мнение о воспитании детей;
  • мнение родителей, что их чадо недооценивают.

Если школьник постоянно жалуется на учителя, то родители идут разбираться с последним. При этом они высказывают все накопившиеся претензии. Ситуация может затронуть не только администрацию учебного заведения, но и департамент образования или вышестоящие организации.

Родители должны понимать, что дома ребенок может вести себя иначе, поэтому претензии учителей не всегда являются неоправданными. Такие конфликты не редкость в начальной школе. Каждая сторона еще мало знает друг друга, поэтому любые действия не всегда оценивает правильно. Бывает виновным и педагог, который не обратил внимание на индивидуальные особенности ребенка.

Методы решения

В конфликт между школьниками психологи не всегда рекомендуют вмешиваться взрослым. Часто дети самостоятельно способны урегулировать конфликт. Когда же возникает необходимость вмешательства учителя или родителей, то делать это нужно спокойно. На детей не советуют оказывать давление в виде публичных извинений. Оптимальным вариантом считается подсказка взрослого о правильности поведения, предложение поставить себя на место соперника, обидчика.

Самостоятельный поиск решения научит ребенка принципам социальной адаптации, что в дальнейшем положительно отразится на взрослой жизни. Учителю советуют провести доброжелательный разговор со школьником, объяснить, что такая обстановка является нормальной, нужно искать компромисс.

Если причиной конфликтных ситуаций является агрессия и отсутствие друзей, то решением может стать запись школьника в интересные для него кружки.

Рекомендуют избегать решения конфликтных ситуаций по причине недоброжелательности коллектива класса путем перевода в другую школу. Подобное часто повторяется вновь, а ребенок запомнит только такую манеру разрешения конфликта. Потом он бросит ВУЗ, станет отказываться от работы, когда что-то пойдет не так. Уместно подключить всех родителей, чтобы они оказали положительное влияние на своих детей, научили правильному общению.

Для конфликта «педагог-учитель» существуют следующие способы решения конфликтных ситуаций:

  • уступки и поиск компромиссов со стороны взрослого;
  • подключение родителей, чтобы не сломать психику школьника неравным противостоянием;
  • привлечение посредником педагога, с которым у ученика хорошие отношения.

По настояниям психологов, в момент решения конфликта преподаватель не должен повышать голос, иначе такое поведение приведет к обострению ситуации. Разговор нужно вести уверенно, но спокойно даже при бурной реакции школьника.

Недовольство часто проявляют отстающие дети, которым нужно вселить уверенность в их силы. Если причиной конфликта выступает несоответствующая оценка знаний, то проверку часто проводит администрация школы или департамент образования. Во избежание недопонимания все результаты предоставляются родителям.

Профилактикой конфликтов в школе станет равноценное отношение учителя ко всем ученикам, что создает здоровую атмосферу в классе.

Преподаватель обязан уметь не только слушать, но и слышать детей. Если присутствует необходимость наказания, то она должна исключать унижение ребенка.

Главным способом решения конфликта между родителями и педагогом считается обычный разговор. Каждая из сторон должна представить свою точку зрения, а потом совместно найти компромисс. При этом нужно убрать эмоции и попробовать поставить себя на место другого участника конфликта. Все должны понимать, что их основная задача заключается в создании комфортных условий для обучения ребенка.

Если вы вспомните свои школьные годы, любую конфликтную ситуацию и способы ее решения, то поймете, что важно сохранять спокойствие, правильно анализировать ситуацию и уметь вести открытый диалог. Только такие правила помогут найти компромисс.

Источник: og1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...