Существует множество программ для анимации разной функциональности и под разные цели. Мы сделали обзор на инструменты для работы с 2D и 3D-анимацией, GIF-форматом, написали об онлайн-сервисах. Рассказываем о функционале и тарифах на 2021 год, плюсах и минусах, чтобы вам было легче подобрать сервис по душе.
Содержание:
- 2D-анимация
- 3D-анимация и универсальные программы
- GIF-анимация
- Онлайн-сервисы
- Заключение
2D-анимация
Сначала рассмотрим инструменты для работы с двухмерной анимацией. В разделе можно найти варианты и для новичка, и для опытного художника-мультипликатора.
Moho
Текущая версия Moho Pro 13.5 — профессиональная программа для работы с 2D-анимацией. С ее помощью можно рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойную обработку. Кроме инструментов для создания собственных объектов, есть встроенная библиотека визуальных объектов и персонажей. Совместима с Unity — межплатформенной средой для разработки игр.
Создай AI анимацию за 30 секунд БЕСПЛАТНО
Доступен экспорт и импорт сцен, добавление фона, наложение аудио на видео. Есть особая технология для создания реалистичного скелета.
Работа с векторным форматом, есть функция импорта растровых изображений. Можно рисовать на планшете, регулируя толщину линии силой нажатия. Используется технология HDRI для корректной цветопередачи. Синхронизированы звук и анимация. Идет на Windows, macOS и Linux.
Переведена на русский язык.
К недостаткам пользователи относят не очень удобный интерфейс, сильную загрузку оперативной памяти и сложности с экспортом файлов. Synfig постоянно совершенствуется, и для бесплатной программы это очень неплохой вариант.
Pencil2D
Еще одно бесплатное приложение, подходит для работы с растровым и векторным форматами, между которыми легко переключаться. В Pencil2D простой редактор для создания 2D-анимации на любительском уровне со стандартным набором для рисования.
Можно работать на компьютере или планшете, добавлять несколько слоев, использовать фильтры и эффекты. Совместимо с Windows, macOS и Linux.
Главное преимущество — отсутствие платы. Недостаток в том, что программа не подходит для создания сложной анимации. Для новичка нормальный вариант.
OpenToonz
Профессиональный инструмент с открытым кодом для работы с 2D-анимацией, который доступен бесплатно для коммерческого и некоммерческого использования на Windows, macOS и Linux.
OpenToonz применялся при создании мультсериалов Spanch Bob и Futurama, аниме студии Ghibli и в других проектах. Работает с растровой и векторной графикой, для рисования удобно использовать планшет. В программе достаточно много инструментов и крутых эффектов, доступна реализация скелетной анимации и перенос изображений с кальки.
Как я стал ПОПУЛЯРНЫМ (Анимация)
Учитывая возможности OpenToonz и ее бесплатность, это один из лучших вариантов для двухмерной анимации. Из минусов: русский язык интерфейса не предусмотрен, и иногда бывают баги. На сайте даны ссылки на мануалы, но текст внутри на японском. Есть форум для разработчиков и группа в Google для пользователей, где общение происходит в основном на английском языке. Также можно найти уроки в интернете.
Krita
Krita — графический редактор, в котором доступна покадровая анимация. Широкий выбор кистей и других инструментов, векторная и растровая графика, возможность работать со слоями, функция зеркальности, автосохранение. Можно рисовать на планшете. Интуитивно понятный интерфейс, похожий на Photoshop.
Программа бесплатная и поддерживает русский язык. Krita не самый известный в России, но достаточно хороший редактор. Из минусов: случаются баги, может вылетать.
Cartoon Animator 4
Программа для 2D-анимации, ранее известная под названием CrazyTalk Animator. В Cartoon Animator 4 можно оживлять изображения, работать с фоном и различными деталями. Редактор позволяет качественно передавать мимику и движения губ. Быстрый и качественный риггинг, имеются шаблоны и библиотеки движения. Подходит для создания мультипликации и игр.
При помощи специального скрипта можно экспортировать анимацию в Adobe After Effects.
На сайте много полезных материалов на английском языке. Интерфейс тоже на английском. Пробный период — 30 дней. К покупке доступны две версии: Pro за $99 и Pipeline за $199. Разницу между ними можно посмотреть на сайте программы. На данный момент цена снижена — соответственно $69 и $129.
Идет на Windows и macOS.
Минус в наличии багов, иногда бывают вылеты, но в целом это хороший вариант за свои деньги.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
3D-анимация и универсальные программы
Переходим к приложениям, которые используются для работы с трехмерной анимацией или являются универсальными.
Adobe Animate
Профессиональная программа с мощными инструментами для создания иллюстраций и анимации. С помощью Adobe Animate можно обработать готовое изображение или создать новое, наложить звук, добавить видеоряд. Приложение поддерживает растровую и векторную графику, позволяет создавать 2D и 3D-анимацию. Имеется библиотека готовых объектов.
В Adobe Animate можно выполнять интерактивную анимацию для игр, веб-сайтов и приложений, оживлять рекламные баннеры или мультфильмы и создавать другие типы мультимедиа-контента, в том числе в дополненной реальности.
Доступен экспорт на различные платформы, за счет чего вы можете делать контент для любых устройств. Приложение регулярно обновляется и обрастает новыми функциями. Идет на Windows и macOS.
Пробный период — семь дней. Подписка стоит 1 622 рубля в месяц, если брать годовой план. Покупка одного месяца обойдется в 2 435 рублей.
Если вы работаете в других программах Adobe, можно подписаться сразу на все продукты: ежемесячный платеж в первый год составит 2 318 рублей, со второго года — 4 097 рублей. Для учащихся и преподавателей цена со скидкой — 1 237 рублей в месяц, а со второго года — 2 318 рублей. Особое предложение есть также для бизнеса: 2 190 рублей ежемесячно за весь пакет приложений Creative Cloud.
Основным минусом можно назвать стоимость, если вы не зарабатываете анимацией, а только учитесь или хотите попробовать. В остальном это хорошая программа для создания анимации. Есть несколько встроенных уроков и много обучалок в интернете.
С помощью Adobe After Effects делают эффектное оформление: анимированные интерфейсы, инфографику, заголовки, динамические титры для фильмов, заставки и переходы для видео. Доступны готовые шаблоны. Используя ключевые кадры и выражения, в программе можно оживлять любые объекты. Она часто применяется при создании рекламных роликов и музыкальных клипов, в кинематографе и мультипликации.
В After Effects можно воплотить практически любую идею, но это довольно сложный инструмент — новичку придется долго учиться. В свободном доступе много уроков для разного уровня.
Модуль MoGraph позволяет быстро и легко создавать сложные анимации. С помощью инструмента Clone можно клонировать объекты по заданным параметрам. Их легко скомпоновать и придать движение с помощью эффекторов. MoGraph дает возможность контролировать большое количество объектов.
Cinema 4D — универсальная программа с понятным интерфейсом. Идет на Windows, macOS, Linux. Пожалуй, основным минусом можно назвать цену. После регистрации в Maxon дается 14 дней тестового периода. Месяц пользования Cinema 4D стоит 8883 рубля.
При покупке лицензии на год ежемесячный платеж составит 5279 рублей.
Blender
Blender — бесплатный софт, с помощью которого можно выполнить весь процесс создания 3D-анимации: моделирование, риггинг, анимирование, симуляция, реалистичный рендеринг, композитинг, отслеживание движений, редактирование видео. Работает с двухмерной анимацией, оба вида можно комбинировать. Для качественного рисования 2D используется инструмент Grease Pencil.
Большой набор инструментов упрощает создание и преобразование моделей. Доступно создание бесшовных текстур. В Blender есть инструменты для скульптинга и полигонального моделирования, благодаря чему возможно быстро перейти от концепта к готовой модели. Скульптинг включает 20 разных типов кистей, поддержку разных разрешений, динамическую топологию, зеркальное отображение. Кроме встроенных кистей можно создавать новые.
Blender постоянно развивается и становится все популярнее. Программа используется для создания визуальных эффектов в играх, сериалах, фильмах, например, «Парк Юрского Периода» и «Ходячие мертвецы», применяется в рекламе. Идет на Windows, macOS и Linux. За $9.9 в месяц можно подписаться на Blender Cloud и получить доступ к различным материалам, урокам и дополнительным текстурам.
Сам сервис полностью бесплатный. Из дополнительных плюсов: удобный интерфейс и быстрота. Из минусов: не все инструменты достаточно мощные, попадаются баги.
Toon Boom Harmony 21
Профессиональная программа, которая используется для создания мультфильмов крупными студиями: Walt Disney, Warner Bros., DreamWorks и другими. Полный функционал для создания 2D-анимации, от рисования до финального рендера. Операционные системы: Windows, macOS.
Harmony 21 предлагает широкие возможности для творчества: большой набор кистей и продвинутый движок, спецэффекты, удобная работа с цветом и звуком. Доступно наложение слоев, сглаживание частиц, переходы между сценами и другие полезные функции. Программа может захватывать изображения с камер, позволяет преобразовывать двухмерные объекты в 3D. С помощью инструмента True Pencil можно сканировать рисунок с кальки. Имеется библиотека текстур и шаблонов.
Пробный период — 21 день. Удобно, что есть три варианта под разный уровень, цели и финансовые возможности. Essentials содержит все базовые функции и стоит € 27.50 ежемесячно. При оплате за год получится € 18.29 в месяц. Подходит учащимся и любителям.
В пакет Advanced добавлены инструменты для работы с растровой графикой, разрешение камеры 4K в дополнение к HD и 2K в предыдущем варианте, продвинутые возможности безбумажной анимации, а также Harmony Server, который позволяет работать нескольким аниматорам одновременно над одним проектом. Цена: € 68.50 ежемесячно, а при оплате за год — € 42.20 в месяц. Подходит фрилансерам и небольшим студиям.
Premium предназначен для профессиональных студий или опытных пользователей. Добавлена возможность создавать сложные анимации, реалистичные движения персонажей и добавлять неограниченное количество спецэффектов. Доступно разрешение камеры 8K и все возможности предыдущих вариантов. Цена: € 123.75 в месяц, € 83.92 при оплате за год.
Toon Boom Harmony делает упор на качестве, поэтому цена за Advanced и Premium высокая, тем более с учетом роста курса евро. Essentials в доступной ценовой категории, но, соответственно, дает меньше возможностей, хотя для новичка и этого достаточно.
GIF-анимация
Пара вариантов для тех, чья работа с анимацией ограничивается созданием гифок.
Adobe Photoshop
Photoshop не предназначен для сложных анимированных проектов, но в нем легко работать с покадровой анимацией для создания gif-файлов. Для этого нужно выбрать «Временная шкала» в разделе «Окно» на верхней панели.
Photoshop идет на Windows и macOS. Можно работать на компьютере или планшете. Бесплатный пробный период 7 дней.
Самый дешевый план для Adobe Photoshop, на котором можно создавать анимацию, стоит 773 рубля в месяц. При первой покупке предоставляется скидка 20%, если оформить подписку на год — цена составит 599 рублей в месяц.
Есть тариф за 1 622 рубля в месяц с несколькими дополнительными приложениями для создания визуального контента на продвинутом уровне. Либо можно подписаться на все продукты Adobe.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как редактировать изображения в Photoshop.
Easy GIF Animator
Простая программа для создания и редактирования GIF-файлов. Easy GIF Animator позволяет легко создавать анимированные баннеры, кнопки и картинки, конвертировать видео в гифки, анимировать текст и добавлять различные визуальные эффекты. Доступно сохранение в формате SWF со звуком.
Совместима с Windows. Интуитивно понятный интерфейс, напоминающий Word. Есть пробный период, затем нужно заплатить $29.95 единоразово. Если ваша работа с анимацией ограничена GIF-форматом, то приложение подойдет. На воплощение сложных идей его функционал не рассчитан.
Онлайн-сервисы
Для тех, кто предпочитает работать в онлайн-режиме, есть специальные сервисы.
Animaker
Онлайн-сервис для работы с live-action видео, 2D и 2.5D-анимацией. Можно выбрать готовых персонажей или создать собственных, использовать видеоинфографику и анимированные диаграммы, огромное количество шаблонов и стоковых фото и видео. Принцип работы — простой конструктор с перетаскиванием. Разрешение 4K, для размещения в соцсетях легко перестроить размеры.
Доступно озвучивание персонажей с синхронизацией движений губ. Еще в Animaker есть музыкальная библиотека треков и звуковых эффектов.
Есть несколько тарифов. С бесплатной подпиской тоже можно работать, но возможностей намного меньше: видео с водяным знаком и только пять загрузок в месяц, 10 загрузок гифок, недоступно автоизменение размера видео и многое другое, больше ограничений по сравнению с другими тарифами.
На платных тарифах нет водяного знака, количество загрузок различается — от пяти для Basic до неограниченного для Enterprise. Есть инструмент удаления фона, доступна история версий, детские персонажи, загрузка в нескольких форматах и многое другое. Тарифы различаются по возможностям. Basic стоит $10 в месяц, Starter — $19, Pro — $49, для Enterprise действуют особые цены. На сайте можно посмотреть сравнительную таблицу по тарифам, чтобы определиться с подходящим.
Сервис подходит для рекламных роликов, презентаций, но его возможностей недостаточно для полноценной работы со сложной анимацией.
Moovly
Еще один онлайн-сервис для создания анимированных видео и моушн-графики. Можно выбрать готовый шаблон и подстроить его под свои цели или создать проект с нуля. Moovly подходит и для больших команд, и для работающих в одиночку. Можно добавлять различные эффекты и закадровый голос, автоматические субтитры с переводом.
Используется для презентаций, рекламных и обучающих роликов. На платных тарифах продолжительность видео не ограничена, выше качество, отсутствует вотермарка, доступно больше загрузок и других возможностей. Стоимость Pro составляет $24.92 в месяц при оплате за весь год и $49 при оплате за один месяц.
По тарифу Max доступно 50 загрузок в месяц в высоком качестве, запись экрана и вебкамеры, субтитры, автопреобразование аудио в субтитры и автоперевод, преобразование текста в речь, удаление цвета и приоритетная поддержка. Цена — $49.92 в месяц при внесении годового платежа и $99 при оплате за месяц.
Тариф Enterprise подходит для команд и объединений, цены обговариваются индивидуально. Отдельно существуют учебные тарифы, они проще и дешевле. При оплате за год Edu Pro стоит $8.25 ежемесячно, и $24.95, если платить за месяц. Цена Edu Max $20.75 и $49.95 соответственно.
Для своих целей это неплохой сервис. Однако пользователи жалуются на долгий процесс обработки видео, не оперативные ответы поддержки при возникновении проблем. За дополнительные функции приходится доплачивать, и в итоге цена выходит, на мой взгляд, неоправданно высокой. При этом возможности для создания анимации не такие обширные, а интерфейс нельзя назвать особенно дружелюбным к пользователю. За те же деньги можно выбрать вариант получше из рассмотренных выше.
Заключение
Как делать анимацию, которая нравится всем (даже пользователю)?
Привет читателям Хабра! Меня зовут Сергей Кузнецов, я руковожу отделом frontend-разработки в компании AGIMA и сегодня я вам принес статью про… да, про анимацию. Знаю, на этут тему здесь не писал только ленивый. Знаю, сказать что-то новое об анимации сложно. И все-таки надеюсь, что эта статья окажется для многих полезной, а для кого-то — даже интересной.
Итак, начнем.
В наши дни анимацию используют все разработчики — к месту и не к месту. И анимация, использованная не к месту, может сыграть с сайтом злую шутку — вместо «запланированного» интереса со стороны пользователя вызвать скуку, непонимание и даже отторжение. Вот как раз о том, как правильно использовать анимированные элементы, мы и поговорим в этой статье.
А еще — о том, как сделать анимацию качественной, добиться ее максимальной производительности и не потратить на это слишком много времени и сил. Немного о первом, в двух словах о другом и совсем чуть-чуть о третьем. Поехали!
Зачем вообще нужна анимация?
У каждого элемента сайта должно быть четкое назначение. В том числе и у анимации. Исходя из функций, можно выделить три больших группы анимированных элементов.
1. Анимация ожидания
Далеко не все сайты загружаются мгновенно. Для того чтобы во время загрузки страницы пользователь не потерял к ней интерес и не подумал, что сайт безнадежно «завис», и нужна анимация ожидания. Самая распространенная анимация этого типа — preloader
Это элемент, который посетитель видит сразу после перехода на сайт, пока загружается содержимое страницы. «Прелоадеры» выполняют сразу несколько функций:
- Показывают пользователю, что сайт исправно работает.
- «Скрадывают» время ожидания — увидев интересную анимацию, пользователь не обратит внимания на то, что сайт «грузится» дольше, чем ему бы хотелось.
На прелоадере можно показать полезную информацию — подсказки или советы.
С помощью такого типа анимации можно показать этапы, требуемые для достижения цели, или показать последовательность действий.
Пример еще одного варианта использования анимации ожидания: последовательное заполнение страницы контентом при скролле вместо отложенной одновременной загрузки всех элементов. То есть, если на экране много «тяжеловесных» элементов, их лучше загружать по очереди, а не сразу — здесь и приходит на помощь анимация.
2. Анимация подтверждения
Анимация подтверждения применяется и для того, чтобы подсказать посетителю, с чем на странице можно взаимодействовать. Это актуально для мобильных версий сайтов — когда на устройстве нет курсора мыши, пользователю стоит заранее указать на интерактивные элементы с помощью простой анимации.
3. Декоративная анимация
Это мини-игры, нестандартный скролл страницы, видеовставки, параллакс. Нет, эта анимация не «просто для красоты». У нее вполне утилитарная функция — привлечь внимание пользователя к самому важному, заинтересовать в дальнейшем изучении сайта, вызвать тот самый wow-эффект. Декоративную анимацию важно использовать «к месту» и дозированно, она не должна перегружать страницу и отвлекать пользователя от ее содержания.
Какой бывает анимация?
Не будем перечислять устаревшие или редко используемые технологии. Упомянем только самые распространенные — и разберем их плюсы и минусы.
Тут наверное из снежной королевы кадр, где выбирались развилки
Самый простой и действенный способ «оживить» страницу
+
- Просто и быстро встроить на страницу.
- Не ограниченная визуальная сложность сцен.
- Много ситуаций применения.
—
- Большой «вес» и, следовательно, потенциально долгая загрузка.
- Невозможность изменения отдельных элементов сцены.
- Ограниченная поддержка прозрачности и фильтров.
- Ограниченная интерактивность.
2. Секвенции
Почти тоже самое что и видео. По сути, показ за короткий промежуток времени набора отдельных изображений, что создает иллюзию движения.
- Можно удалять / изменять отдельные кадры.
- Можно настраивать количество и качество кадров.
- Нет браузерных ограничений на автозапуск.
- Поддерживается всеми современными браузерами.
- Не нужно подготавливать материалы заранее.
- Простой синтаксис описания.
- «Закрывает» почти все базовые потребности в анимации.
- Возможны только предусмотренные стандартом типы анимации.
- Сложные анимации требуют большого количества кода.
Самые сложные, но и самые впечатляющие типы анимации. Это 2D- и 3D-анимация соответственно. 2D-рисование в Canvas сводится все к тому же покадровому принципу. WebGL дает возможность реализации 3D-графики при использовании Canvas. Часть кода на WebGL может выполняться непосредственно на видеокартах, что улучшает общую производительность.
- Можно менять последовательность воспроизведения и элементы на каждом кадре.
- Неограниченные возможности для создания интерактивных элементов.
- Импорт анимации из специализированных приложений.
- При использовании WebGL часть кода может выполняться непосредственно на видеокарте, что улучшает общую производительность.
- Сложность в освоении
- Долгий процесс создания анимации
- Долгая загрузка и «торможение» в особенно сложных сценах
Как сделать анимацию качественной?
- Не забывайте о реалистичности. Уделяйте внимание правильности перспективы и теней.
- Шире используйте функции плавности движения (easing), подберите для каждого действия подходящие скорость и ускорение.
- При работе с покадровой анимацией для комфортного восприятия необходимо правильно настроить частоту показа. И если в видео или трансформации css раскадровка автоматическая, то при использовании js нужно не забывать учитывать длительность кадра. Например, для 60fps это примерно 16,5 миллисекунд.
- Старайтесь не делать всю работу вручную — особенно если разрабатываете сложную анимацию в Canvas или WebGL. Пользуйтесь специализированными приложениями и библиотеками анимаций.
- Не запускайте анимацию нескольких элементов одновременно — это перегружает восприятие. Последовательная анимация воспринимается лучше, чем одновременная.
- Для элементов одного назначения используйте один и тот же стиль анимации, одинаковые эффекты и скорость.
- Анимация не должна быть слишком длинной или медленной, особенно если это не оправдано ожиданием завершения какого-либо процесса, необходимого пользователю
- Откажитесь от постоянного показа анимации в часто употребляемых пользователем сценариях, особенно если речь идет про декоративную анимацию. Ничто не утомляет так, как монотонное повторение одного и того же действия. Чаще других этим грешит такое решение, как scrolljacking, вынуждая пользователя пролистывать уже многократно виденные, «лишние» экраны. Обязательно оставьте пользователю возможность получить важную информацию сразу.
- Не добавляйте бросающиеся в глаза анимации там, где от пользователя требуется сосредоточенное внимание — к примеру, при заполнении форм или изучении таблиц сравнений.
- Ну и напоследок. Обязательно тестируйте свою работу на маломощных устройствах, при плохом интернет-соединении и в разных браузерных движках. Перед запуском любого проекта, а особенно «утяжеленного» обилием анимированных элементов, важно исключить все риски
А как повысить производительность?
- Выстраивайте тайминги таким образом, чтобы все анимации запускались и работали последовательно. Парочка анимаций в состоянии работать без задержек одновременно, но чем больше их будет, и чем слабее машина, тем сильнее будут проявляться «лаги» на экране. Более трех одновременных запусков почти наверняка вызовут проблемы, особенно на мобильных устройствах.
- Также будет нелишним сократить количество элементов на странице, упростить разметку и селекторы CSS, дождаться загрузки необходимых ресурсов перед началом анимации.
- Для видео или секвенций подберите оптимальные показатели сжатия каждого кадра (битрейт) и их количества за единицу времени (FPS). Чем они ниже, тем больше шансов, что анимация будет без проблем воспроизводиться на маломощных устройствах. Но, в то же время, если сделать битрейт и FPS слишком низкими, ухудшится качество «картинки» и снизится плавность переходов между кадрами.
- Не желательно зацикливать видео навсегда. Это может замедлить всю страницу. Поэтому рекомендуется по истечении определенного времени или при уходе анимации из области видимости принудительно останавливать повторное воспроизведение. Также хорошим тоном будет оставить пользователю возможность остановить фоновое видео самостоятельно.
- При работе с CSS-анимациями старайтесь не изменять никаких свойств, кроме прозрачности (opacity) и трансформации (transform). Как пример: для уменьшения размеров объекта используйте свойство трансформации scale вместо изменения ширины/высоты. То же относится и к изменению положения элемента на экране. Не стоит изменять значения отступов, так как это потребует перестройки макета страницы при каждом кадре. Используйте свойство трансформации transform: translateX или transform: translateY.
- Для лучшего понимания того, какие вещи задействуются при работе с анимациями, можно посмотреть список на csstriggers.com. Как пример: изменение цвета фона. Казалось бы, никакого перестроения и изменений в геометрии, но это действие инициализирует painting, а это весьма трудозатратная операция. А вот свойство CSS pointer-events входит в список безопасных и, в сочетании с нулевым значением opacity, дает тот же эффект, что и display: none, но без влияния на производительность при запуске новых циклов рендеринга анимации.
- Для улучшения производительности очень полезно вынести анимированные элементы в отдельный слой (браузер подготавливает изображение к выводу при помощи компоновщика слоев), чтобы их изменения не затрагивали все вокруг. Для этого мы можем использовать свойства will-change или, как это делали раньше, transform: translateZ(0). Сходным образом работает и свойство backface-visibility: hidden. Но следует помнить, что, создав слишком много слоев, мы можем ситуацию, наоборот, ухудшить.
- Помимо прочего, старайтесь не использовать «слоеные» анимации с элементами, которые рендерятся силами браузера. Пример: движение нескольких наложенных друг на друга полупрозрачных блоков с тенями или ряд перекрывающих нижние слои фильтров существенно усиливают торможение. Если очень нужно использовать наложения (например, при создании параллаксов), старайтесь заменять такие вещи полупрозрачными изображениями.
- Также дополнительную нагрузку вызывают обращения к элементам при помощи JS. Причем это не обязательно изменение стилей, это может быть и обращение к некоторым свойствам и методам элементов, таким как offset или scroll. Поэтому старайтесь минимизировать количество и частоту подобных запросов. И по возможности не меняйте стандартные свойства — типа прокрутки с помощью js. Старайтесь обходиться CSS-свойствами, а JS применяйте только в качестве крайнего средства.
- Постарайтесь обойтись без функций setInterval и setTimeout. Дело в том, что они не «привязаны» к механизму отрисовки браузера и не синхронизированы со временем, когда браузер «строит» новый кадр. А значит, есть риск потери синхронизации с устройством пользователя. Кроме того, из-за использования этих функций анимации продолжат воспроизводиться даже при переходе в другую вкладку. То есть продолжат выполняться и тормозить систему, хотя пользователь даже не будет их видеть. Вместо setInterval и setTimeout в таких случаях лучше применять requestAnimationFrame.
- С другой стороны, не стоит использовать requestAnimationFrame, если на странице слишком много анимированных элементов — это может привести к ощутимому «проседанию» FPS. Да, благодаря этому инструменту анимация будет плавной и красивой, но ее воспроизведение будет занимать в несколько раз больше времени, чем планировалось. В такой ситуации можно пренебречь рекомендацией из предыдущего пункта и применить функции setInterval и setTimeout.
- Если стоит выбор между 2d-канвасом и WebGL, выбирайте второе. Тот же совет можно дать и по поводу сложных фильтров и эффектов. WebGL даст изначальный плюс к производительности на тех же самых задачах. Что же касается оптимизации самого WebGL, это тема для отдельной большой статьи.
И немного лайфхаков
- Задавайте тайминги анимации с помощью переменных, это позволит вам в пару кликов замедлить или ускорить всю анимацию, если будет нужно.
- Чтобы выявить все ошибки (или точно убедиться в их отсутствии), тестируйте анимацию на низкой скорости.
- Используйте свойство pointer-events для предотвращения нежелательного обрыва анимации из-за действий пользователя.
- Помните о возможности использования отрицательных значений задержки анимации, это дает возможность мгновенного старта воспроизведения с позиции времени, указанного в задержке.
- Псевдоэлементы тоже можно анимировать.
- Для реализации нестандартного скролла страницы используйте Scroll Snapping.
- Добавление в keyframes дискретных свойств может привести к тому, что в разных браузерах такие свойства будут выполняться в разные моменты времени. Во избежание этого задавайте в keyframes в нужном вам месте минимальный интервал в доли процента и меняйте свойство.
- По мере расширения поддержки браузерами новых свойств, можно начинать включать их в свой арсенал при создании анимаций. При этом вы всегда можете воспользоваться правилом supports, чтобы определить, что сможет увидеть пользователь, и скорректировать выводимый результат.
Вот и всё. Хотя об анимации можно говорить еще долго. К примеру, мы могли бы рассказать о новинках мира анимации — о новых фильтрах и медиазапросах, или о появившихся совсем недавно продвинутых инструментах и технологиях, таких как Web Animations API. А вы хотели бы почитать о трендах в анимации? Если да, будем рады посвятить этой теме следующую статью!
Источник: habr.com
ТОП-10 программ для создания анимации
Используя программы и приложения для создания анимации, можно рисовать мультфильмы или коммерческие видеоролики для продвижения продуктов, а также делать контент для видеоблога. Современные программы упрощают задачу аниматора и выполняют часть работы в автоматическом режиме. Мы расскажем о лучших платных и бесплатных приложениях для создания 2D и 3D анимации.
Популярные программы для анимации видеороликов
- Blender.
- Cartoon Animator.
- Cinema 4D.
- DigiCel FlipBook.
- Easy GIF Animator.
- Harmony.
- Moho Debut.
- Pencil2d Animation.
- Pivot Animator.
- SynFig Studio.
Рейтинг приложений составлен на основе отзывов пользователей, набора доступных функций и количества загрузок. В список вошли видеоредакторы, которые распространяются бесплатно и по лицензии. Мы рассмотрим главные возможности каждой программы из рейтинга с обзором плюсов и минусов.
Blender
Blender — полностью бесплатная программа для анимации с открытым кодом. В редакторе можно управлять 2D и 3D моделями. Он поддерживает все этапы создания анимации: от моделирования объектов и монтажа ролика до рендеринга и редактирования видео с наложением спецэффектов и звуковой дорожки.
Blender является профессиональным инструментом анимирования, который используют для работы в том числе голливудские анимационные студии. Он используется для моделинга, скульптинга и текстурной анимации. Одной из востребованных функций является синхронизация картинки с фоновым саундтреком.
В Blender нельзя детально проработать кожу и одежду персонажей, что делает анимацию менее реалистичной. На фоне бесплатного распространения и широкого функционала софта недостаток является незначительным.
Cartoon Animator
В приложении Cartoon Animator можно быстро создать мультфильм, не владея профессиональными навыками. Библиотека содержит много готовых персонажей, дизайн которых можно настраивать. В меню можно загрузить готового героя или создать его с нуля. Cartoon Animator поддерживает загрузку файлов PSD формата, управление слоями, подключение графического планшета.
В библиотеке есть набор шаблонов бега, ходьбы, прыжков и других распространенных движений. С помощью шаблонов можно анимировать мимику и движения губ, добавить эффекты на видео, улучшить рисовку. Недостатком Cartoon Animator являются высокие системные требования.
Cinema 4D
Cinema 4D — это профессиональное приложение для трехмерной анимации и создания двумерной графики. В нем содержатся инструменты для моделирования объектов и подготовки реалистичных рендеров. Функционал Cinema 4D можно расширить с помощью модулей для визуализации сцен, симуляции движения объектов или героев. Профессиональная программа отличается простым интерфейсом, понятным начинающему аниматору. Недостатком является высокая цена лицензии Cinema 4D.
DigiCel Flip Book
В приложении DigiCel Flip Book можно рисовать персонажей, добавлять изображения из файлов и накладывать фоновую музыку. Интерфейс программы создания анимации такой же простой, как в Paint. В проект можно добавлять нарисованные от руки эскизы с помощью сканера, графического планшета или веб камеры.
К самым востребованным функциям проги относятся:
- масштабирование рисунков;
- генерация панорамы для фона;
- размытие и растворение графики;
- многоуровневая раскраска кадра;
- инструмент Lip Sync.
Функция Lip Sync заставляет нарисованных героев открывать рот в такт словам песни, играющей за кадром. Недостатком DigiCel Flip Book является отсутствие скелетной анимации движений.
Easy GIF Animator
В приложении Easy GIF Animator можно создать простую анимацию 2д персонажей. Это понятный новичкам инструмент, где можно сделать движущиеся кнопки и баннеры, короткие видеоролики для блога. Пошаговый алгоритм настройки эффектов помогает решить любую задачу. Результат можно сохранить в форматах GIF, AVI и SWF. Демо-версия продукта рассчитана на 20 запусков.
Сервис не подходит для создания профессиональных видеороликов.
Harmony
Harmony от компании Toon Boom — это продвинутый инструмент для анимации 3Д или двумерных роликов. Возможности Harmony используются в проектах студий мультипликации Disney и Warner Bros. Видеоредактор позволяет делать героев для компьютерных игр и экспортировать файлы на игровые движки.
Toon Boom Harmony поддерживает работу с векторными и растровыми изображениями, с камерой и слоями. При рисовании в интерфейсе происходит автоматическое сглаживание линий. Доступна поддержка движений скелета и наложение эффектов на видео. К недостаткам Harmony относятся высокие системные требования и дорогая лицензия.
Moho Debut
Видеоредактор Moho Debut содержит широкий набор функций и простой интерфейс для работы. Синхронизация с графическим планшетом выполняется в режиме онлайн. Пользователь может быстро нарисовать изображение, отредактировать слои и настроить раскадровку видеоролика.
Библиотека Moho Debut содержит большую коллекцию героев и движений. При создании роликов можно пользоваться масками, векторным морфингом и обратной кинематикой. Недостатком Moho Debut является отсутствие трехмерной графики, в нем можно делать только двухмерные ролики.
Pencil2d Animation
Бесплатный видеоредактор Pencil2d Animation был разработан для создания цифровых комиксов хорошего качества. Система поддерживает редактирование векторных и растровых изображений, но трехмерная графика недоступна. Движение создается при помощи расстановки ключевых кадров и автоматических переходов между картинками.
Pencil2d Animation позволяет использовать фильтры и спецэффекты, дополнять анимацию фото и записями с веб камеры. В лаконичном интерфейсе легко разобраться, а пошаговый алгоритм для управления контентом поможет новичку нарисовать первый ролик. К недостаткам Pencil2d можно отнести частичный перевод интерфейса на русский язык.
Pivot Animator
Pivot Animator подходит для рисования двумерных роликов, 3D графика не поддерживается. Эта программа поддерживает рисование и загрузку изображений. В список функций входит анимация движений, замена фона, дублирование объектов, наложение текста и спецэффектов. Интерфейс рассчитан на новичков. Готовые видеоролики сохраняются в покадровом режиме.
Pivot Animator доступен полностью бесплатно. Но в комплекте для загрузки содержится стороннее ПО от разработчика, поэтому антивирус может распознавать файл как угрозу.
SynFig Studio
Бесплатный видеоредактор SynFig Studio предназначен для рисования аниме (мультипликации в японском стиле). В число инструментов входит скелетная анимация, векторный морфинг, эффект затенения и много других фильтров. SynFig Studio поддерживает работу с растровой и векторной графикой, управление неограниченным количеством слоев.
Интерфейс является несколько перегруженным, но все функции подписаны на русском языке. На официальном сайте разработчика есть много уроков для новичков. Чтобы полноценно работать в SynFig Studio, требуется мощный компьютер, потому что эта программа занимает много ресурсов системы.
Не существует универсальной аниматорской программы создания анимации. Разные редакторы предназначены для решения разных задач. Начинающим аниматорам будет сложно разобраться в интерфейсах, с которыми работают профессионалы. Для изучения анимации 2D и 3D следует выбрать программу с простым интерфейсом, как в Pivot Animator.
Быстро научиться рисовать мультфильмы помогают приложения с библиотеками готовых персонажей, как в Cartoon Animator. Для создания коротких роликов как иллюстрации к видеоблогу можно использовать Easy GIF Animator.
Рекомендуем почитать
Декан факультетов беспилотных технологий и робототехники рассказал об учебном процессе в «Синергии» на профильном круглом столе
Источник: synergy.ru