Как рисовать картины Ютуб

ВЕБИНАРЫ — присоединяйтесь к нам в режиме реального времени
ВИДЕОУРОКИ — получите доступ и рисуйте в своём ритме!

В ходе работы подкючим вас к тематическим чатам, где вы можете показать свои работы, получить советы и ценные рекомендации.

ПОКУПАЯ НАШИ ВИДЕОУРОКИ, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ
БЕССРОЧНЫЙ ДОСТУП К НИМ! 😉

Видео курсы и уроки

Приобретайте
ВИДЕОУРОКИ с подробными инструкциями
и проходите их
в удобном для себя режиме.
Пишите в специальный чат,
если возникают вопросы или желание поделиться результатами!
БЕССРОЧНЫЙ ДОСТУП К ПРИОБРЕТЁННЫМ ВИДЕОКУРСАМ! 😉

Урок
«СИРЕНЬ» масляная живопись
Олег Зеликов

Бесплатный урок по масляной живописи

Учимся эффектно писать маслом гроздья сирени

Подходит для начинающих!

Урок
«ЩЕНОК КОРГИ»
Олег Зеликов

Бесплатный урок в карандашной технике

Простой и быстрый урок для начинающих художников

  • Учимся передавать текстуру шерсти в карандашной технике
  • Рисуем милейшего щенка породы корги

Подходит для начинающих!

Как нарисовать НЕВОЗМОЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, Просто рисуем

Урок
«ВЕТКА СИРЕНИ»
Олег Зеликов

Бесплатный урок по масляной живописи

Учимся писать маслом по золотой потали

Подходит для начинающих!

More products
Урок
«СИРЕНЬ» масляная живопись
Олег Зеликов

  • Холст на подрамнике
  • Мастихин
  • Кисти
  • Разбавитель
  • Палитра
  • Масляные краски

Урок
«ЩЕНОК КОРГИ»
Олег Зеликов

Бесплатный урок в карандашной технике

Простой и быстрый урок для начинающих художников

  • Учимся передавать текстуру шерсти в карандашной технике
  • Рисуем милейшего щенка породы корги

Подходит для начинающих!

Урок
«ВЕТКА СИРЕНИ»
Олег Зеликов

  • Холст на подрамнике
  • Кисти
  • Разбавитель
  • Палитра
  • Масляные краски

Курс
«ГОРНЫЕ ЭТЮДЫ»
Олег Зеликов

  • Напишите вместе с художником
  • 3 живописных этюда маслом

Курс
«ФЭШН-СКЕТЧИНГ»
Полина Арзамасцева

  • 5 занятий
  • 5 практических заданий
  • 5 скетчей
  • Прикоснись к миру моды! 😉

Курс
«КАСТОМИЗАЦИЯ ОДЕЖДЫ»
Кристина Карачер

5 уроков, 3 кастомизированных изделия (футболка, сумка-шоппер, джинсы)

  • На чём можно рисовать?
  • Что для этого нужно?
  • Как рисовать на тёмной ткани?

More products
Курс
«ГОРНЫЕ ЭТЮДЫ»
Олег Зеликов

  • состоянием,
  • антуражем,
  • используя различные инструменты

Записывайтесь на курс и прикоснитесь к величию природы вместе с маэстро масляной живописи!

  • Знакомимся с материалами.
  • Учимся передавать игру света и тени с помощью сочетания теник на примере одной горы.
  • Работаем кистями и мастихином.
  • Усложняем композицию.
  • Добавляем флористические элементы, учимся передавать цвета закатного неба.
  • Тренируемся писать мелкие детали тонкой кистью.
  • Добавляем в композицию новый элемент — строение.
  • Осваиваем базовые принципы построения объектов в перспективе, учимся работать с большим количеством оттенков одного цвета — зеленого.
  • Разбираемся как красиво передать пушистые облака на голубом небе.
  • Холсты 30х40см (можно больше или меньше)
  • Карандаш для общего построения
  • Несколько плоских синтетических кистей разных размеров
  • Большая плоская щетинная кисть
  • Мастихин
  • Разбавитель
  • Палитра
  • Тряпочки (протирать кисти и не только)

*подробнее о материалах в видеоуроках курса

Как нарисовать МИЛЫЙ БРИЛЛИАНТ просто, Рисунки для детей и начинающих

Курс
«ФЭШН-СКЕТЧИНГ»
Полина Арзамасцева

Работа фэшн-иллюстратора — создавать скетчи, лукбуки, рекламу, обложки в стиле fashion. Выразительно, ярко, с акцентом на смысловые детали образа.

За 5 занятий научимся эффектно, ярко, с акцентом на смысловые детали рисовать:

  • модные аксессуары,
  • моделей в полный рост,
  • портреты в стиле модной иллюстрации,
  • сюжетные зарисовки,
  • освоим базовые техники и приемы фэшн-скетчинга,
  • научимся стилизовать свои работы в стиле fashion.
  • Вступление: Введение в курс,
  • 1й урок — Предметный скетч
  • 2й урок — Модульная схема человека. Пропорции фигуры в фэшн-иллюстрации. Отрисовка фигуры в нескольких положениях
  • 3й урок — Модульная схема головы. Пропорции. Стилизация частей лица
  • 4й урок — Fashion-портрет
  • 5й урок — Итоговое занятие по базовому курсу. Стилизованный скетч.
  • линеры
  • акварель
  • тушь
  • бумага А4

Курс
«КАСТОМИЗАЦИЯ ОДЕЖДЫ»
Кристина Карачер

Авторский курс по росписи одежды от художника-кастомизатора
Кристины Карачёр.

За 5 занятий:

  • Распишем 3 популярных предмета гардероба — базовую футболку, сумку-шоппер и джинсы.
  • Научимся переносить на ткань разные виды изображений: 2D, 3D, стилизованные портреты.
  • Освоим технику работы на тканях различной плотности, фактуры, цвета, научимся закреплять изображения.
  • После курса вы сможете начать расписывать любую одежду сами! В курсе дадим полный обзор процессов, технологий, материалов и техник кастомизации.

Для тех, кто любит пробовать новые техники, не боится экспериментов, хочет добавить ярких уникальных вещей в свой гардероб.

Кристина Карачер: «Я — экстраверт, в том числе и в искусстве. Я хочу показывать свои работы людям, создавать коммуникацию через искусство.

Кастомизация одежды — мой путь рассказать огромному количеству людей на улицах о себе через образы. Я записала этот курс для тех, кто хочет персонализировать искусство под себя и хочет им делиться.

Расписанный предмет гардероба привлекает много взглядов на улицах, а еще — это крутейший подарок для близкого человека!»

  • 2 теоретических видеоурока, с подробным обзором материалов и техник росписи по разным видам тканей
  • 3 практических видеоурока:
  1. Роспись тонкой ткани (Футболка/ блузка)
  2. Роспись светлой плотной ткани
  3. Роспись тёмной плотной ткани (джинсовая ткань)

Курс
«МИСТЕР МАСТИХИН»
Олег Зеликов

Курс видеоуроков
по масляной живописи с акцентом на работу мастихином.

Напишем 5 ярких эффектных работ, используя только мастихин для нанесения красок!

  • Авторская методика обучения и уникальные сюжеты
  • 2 теоретических и 5 практических видео.
  • Удобная навигация по курсу

Видеоурок
«МАЯК»
Олег Зеликов

  • 1 Видеоурок Олега Зеликова по масляной живописи «МАЯК».

Курс
«ОБЪЯТИЯ»
Кристина Карачер

Курс из 7 видеоуроков по масляной живописи.
Пишем нежность, близость и любовь.

Подходит для начинающих!

More products
Курс
«МИСТЕР МАСТИХИН»
Олег Зеликов

Мастихин — прекрасный инструмент для создания эффектных текстур в живописи. Вы познакомитесь с историей происхождения мастихина и научитесь владеть этим инструментом.

Олег Зеликов: «На оффлайн-уроки ученики спрашивают меня: Олег, а когда мы будем рисовать этой. хммм. лопаточкой. мастерком. шпателем. мастикой.

У мастихина много прозвищ :))) Я знаю, что все любят мастихин, но почем-то немного его побаиваются и забывают, как он называется. Так родился этот курс. Раз и навсегда подружимся с мастихином и кайфанем от того, какие сочные и объемные работы получаются, как приятно им наносить краски на холст!»

  • Видео номер 2
  • Немного истории
  • Что было прототипом мастихина
  • Функции инструмента
  • Размер имеет значение
  • Живописцы всех времен, влюбленные в мастихин
  • Основные приёмы работы
  • Видео номер 3
  • Видео номер 4
  • Видео номер 5
  • Видео номер 6
  • Видео номер 7
  • Для создания работ в рамках курса мы используем только мастихин!

МАТЕРИАЛЫ

  • Холсты на подрамниках
  • Карандаш для общего построения
  • Небольшая синтетическая кисть для разметки
  • Мастихин
  • Разбавитель
  • Палитра
  • Тряпочки (протирать мастихин и не только)
  • Масляные краски (цвета указаны в описании каждого урока)

Видеоурок
«МАЯК»
Олег Зеликов

Видеоурок Олега Зеликова по маслянной живописи «МАЯК».

Вместе с художником вы напишете
красивый морской пейзаж на фоне розового неба при помощи кистей и мастихина.

Курс
«ОБЪЯТИЯ»
Кристина Карачер

На курсе «Объятия»:
— будем писать фигуры людей в полный рост и лица людей
— познакомимся с основными пропорциями человеческого лица и тела
— потренируемся передавать различные фактуры (стекло, кирпичная кладка и тд
— будем учиться писать выразительно небо и море
— и еще много интересного!

Кристина Карачер: «Зима — мой не самый любимый сезон. Снег — это красиво, но мерзнуть я не люблю. Поэтому именно сейчас мне захотелось записать для вас самый теплый курс. Назвала «Объятия» потому, что обнимашки зимой — наше всё! 🙂 Пишите вместе со мной разные сюжеты, в разных техниках, в разных стилях, но все маслом и все про любовь, романтику, страсть и объятия.»

  • Видео номер 1
  • Видео номер 2
  • Видео номер 3
  • Видео номер 4
  • Видео номер 5
  • Видео номер 6
  • Видео номер 7
Еще по теме:  Приложение где можно скачивать видео из ютуба

3-7 задания можно проходить в удобной последовательности.

Если вы хотите оплатить с иностранной платежной карты, напишите нам в вотсапп или позвоните по номеру +79160237883 и мы пришлем вам активную ссылку на оплату.

Курс
«ИНТЕРЬЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Валерия Бингер

Пишем серию из 6 абстрактных интерьерных картин.
Используем нестандартные современные материалы и техники.

  • гладкие и грубые текстурные пасты
  • поталь
  • мастихин
  • акрил

Базовый курс
«АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Наталья Романова

7 нежных акварельных работ

Основы колористики, композиции, перспективы.

Подходит для начинающих!

Продвинутый курс
«ПЕРСПЕКТИВА — ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ»
Анна Судакова

Курс для тех, кто хочет досконально разобраться как передавать пространство и объем в своих работах вместе с практикующим архитектором, выпускницей Московского архитектурного института (МАРХИ) Анной Судаковой.

Подходит для среднего и продвинутого уровня.

More products
Курс
«ИНТЕРЬЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Валерия Бингер

Посмотрим на творческий процесс новым взглядом современного художника, который использует не только классические кисти и краски, но и бытовые предметы, находит неожиданные решения, чтобы работы получались необычными, эффектными и соответствовали концепции современного искусства.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

Валерия Бингер: «Для меня красота — это объемное, пространственное понятие. Как художник я вижу красоту в каждой отдельной картине. Как дизайнер — красоту пространства, интерьера в целом.

Мой курс для тех, кто хочет не просто окружить себя отдельными красивыми картинами, а тех, кто стремится превратить свой дом в целостное арт-пространство.»Курс подойдет тем, кто любит и понимает современные направления в искусстве. Хочет украсить свой интерьер эффектными нестандартными работами. Для тех, кому интересны эксперименты с цветами, материалами, техниками, фактурами.

  • Холсты на подрамниках
  • Мастихин
  • Кисти
  • Разбавитель
  • Палитра
  • Акриловые краски
  • Текстурные пасты
  • Золотая поталь
  • Знакомимся с курсом, материалами, инструментами и пишем пробную фактурную работу в нежных пудрово-сиреневых тонах.
  • Используем текстурную пасту, акриловые краски, мастихин и бытовые предметы
  • Пишем картину, которая идеально впишется в интерьер, оформленный в любых тонах. Работаем акрилом в нейтральной цветовой гамме, добавляем контрастный золотой элементом.
  • Анонсируем курс и его основные задачи. Пишем на формате среднего размера, сочетая различные фактуры.
  • Научимся обращаться с поталью и гладкой текстурной пастой
  • Пишем контрастную картину на большом формате. Нейтральная цветовая палитра — идеальное решение для любого интерьера.
  • Используем гладкую фактурную пасту.
  • Знакомимся с различными интерьерными техниками при работе с краской. Учимся давать краске красиво растекаться по холсту, сочетать тонкие стилизованные детали с «небрежной» манерой живописи
  • Пишем только красками, без использования фактурных паст
  • Пишем многослойную контрастную картину с использованием золотой потали и глубокого синего цвета.
  • Учимся работать со слоями в акриле — разбираемся с прозрачностью и укрывистостью красок, увидим как меняется глубина цвета в зависимости от количества слоев, перекрытия цветов
  • Пишем абстрактную интерьерную картину с пейзажной составляющей. Залитое солнцем средиземноморье или любой южный уголок, в который зовёт вас ваша фантазия.
  • Учимся сочетать гладкие и грубые текстурные пасты

Базовый курс
«АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Наталья Романова

О КУРСЕ

На курсе будем учиться вместе с акварелистом Натальей Романовой работать с самым нежным, но своенравным и непредсказуемым материалом — акварелью.

Наталья Романова: «Я часто слышу, что акварель — это сложно, она обязательно потечет, цвета смешаются и будет грязь. Я обожаю акварель! И хочу научить как можно больше людей любить ее и уметь с ней обращаться.
Мой курс — ваш проводник в прекрасный мир акварелистики. Я познакомлю вас с базовыми техниками, расскажу о колористике, поделюсь своими секретными авторскими приемами.
Мы пойдем от самых азов, попробуем лессировки, растяжки, техники по-сухому и по-мокрому, будем писать пейзажи, натюрмотры, ботанику, попробуем писать с натуры. И вы поймете, что акварель — это просто. Просто прекрасно!»

Результатом курса станут 7 эффектных акварельных работ, масса освоенных техник и ваша уверенность в своих силах и хорошее настроение 🙂

  • Пишем ботанический скетч акварелью по-сухому. Нежная красивая картинка, которую несложно будет нарисовать без предварительной подготовки даже тем, кто совсем не имеет опыта работы с акварель.

Урок №2. Градиенты, смешение цветов, лессировка
Немного теории, необходимой для работы с акварелью. Поговорим о цветовом круге, техниках по-сухому, по-мокрому, перейдем к практике и потренируемся в растяжках, лессироках, смешении цветов и др

Урок №3. Ночное небо (колористика и цветовой круг)
Изучаем цветовой круг, сочетания цветов, основные принципы колористики. Пишем загадочный лесной пейзаж с акцентом на ночное небо

Урок№ 4. Морской этюд (перспектива)
Передаем пространство с помощью перспективы. Как сделать так, чтобы пейзаж не был плоским, имел глубину и объем? Отвечаем на эти вопросы и пишем закатный морской этюд

Урок №5. Цитрусовый всплеск (композиция)
Знакомимся с основными принципами композиции в рисунке. Применяем на практике — пишем сочный цитрусовый сюжет

Урок №6. Стебель бамбука (ботаника)
Еще один ботанический скетч, но теперь для более продвинутого уровня. Узнаем особенности карандашного наброска под акварель. Будем использовать лессировки, технику по мокрому и другие, уже освоенные в рамках нашего курса приемы

Урок №7. Витаминный натюрморт (пишем с натуры)
Используем все освоенные приемы и техники для финального рисунка. Переходим на следующую ступень профессионализма в творчестве — пишем акварельный натюрморт с натуры!

Источник: canvasstudio.ru

Art Studying

Видео-уроки по скульптуре и рисунку

Подборки видео на этом сайте носят ознакомительный характер.

Полноценные подборки и самые свежие пополнения видео по различным курсам смотрите, пожалуйста, на нашем канале в Youtube

Видеоканал на Youtube Студии Олега Торопыгина

Обучение скульптуре. Фигура

Учебное видео курса «Фигура» из цикла «Обучение скульптуре» скульптора Олега Торопыгина.

Полную подборку и последние обновления обучающих

Источник: www.artstudying.com

Как научиться рисовать с нуля поэтапно

Если вы думаете, что научиться рисовать можно, только если наделен талантом и врожденным чувством композиции, вы ошибаетесь. Любой профессиональный художник скажет, что рисование – это навык, и его можно освоить и отточить. Но вот с чего начать тем, кто в детстве не ходил в художественную школу и имел «тройку» по ИЗО?

Любое обучение начинается с азов, проходит поэтапно и закрепляется практикой и тренировками. Рисование не исключение. Главное, чтобы присутствовали любопытство, желание и упорство. Если внутри горит огонь – все получится.

Вам понадобится:

  • бумага (для начала подойдет обычная, для принтеров),
  • простой карандаш средней жесткости,
  • краски, маркеры, тушь
  • книги (например, по анатомии, чтобы знать строение тела – это поможет правильно рисовать человека),
  • графический планшет (если хотите рисовать на компьютере).

Поэтапная инструкция по обучению рисованию

Телега не может ехать без колес, а художник – рисовать без знания основ. Шаги, описанные ниже, являются базой. Учтите, что обучение каждому этапу может занять недели, месяцы или даже годы. Все зависит от того, сколько усилий вы приложите. Не стоит ожидать от себя шедевров на пятом, двадцатом или даже сотом занятии.

Понизьте планку ваших ожиданий и получайте удовольствие от самого процесса.

Шаг 1: Рисуем простые формы

Главный принцип, пожалуй, един для всего на свете: от простого к сложному. Все состоит из форм. Даже самый сложный предмет. Поэтому начинать нужно именно с них. Но прежде чем рисовать объемные фигуры, нужно научиться рисовать то, что им «предшествует»: квадрат, окружность, треугольник.

Начните с круга. Попробуйте «усеять» весь лист кружочками разных размеров так, чтобы они не пересекались. С помощью этого упражнения рука станет более расслабленной. Она уже не будет столь напряженной, и линии будут появляться легко, как бы сами собой. Заодно избавитесь от так называемого страха перед чистым листом, который терзает многих новичков.

Круги не сразу будут ровными – это нормально. Через некоторое время координация рук и глаз улучшится, как и ваши круги.

Получается довольно хорошо? Значит, пора приступать к другим фигурам. Следующей может стать квадрат, потом треугольник и так далее.

Еще по теме:  Что такое сабантуй Ютуб

Шаг 2: Добавляем объем

Когда линии станут более ровными, а фигуры – аккуратными, можно добавлять объем. Делается это с помощью штрихов (обязательно по форме). Так окружность превратится в шар, квадрат в куб, а треугольник в конус. Добавляя объем, не забывайте про то, из чего он состоит. Имеет значение каждая деталь: источник света, полутон, рефлекс, собственная и падающая тени.

Небольшой словарик:

Полутон – это своего рода переход из одного оттенка в другой, что-то среднее между ними.

Рефлексом (лат. reflexus – отражение) в живописи называют свет, отраженный с теневой стороны. Появляется он там от предметов, находящихся рядом. Например, рефлексом может стать отражение стола или стены, драпировки и другого объектов, которые умещаются на одном полотне.

Затенение можно практиковать и отдельно, просто штрихуя лист. Переходите от совсем светлых оттенков к более темным, почти черным, постепенно нажимая на карандаш все сильнее. Подобная растяжка цвета называется тональной шкалой. В будущем, когда дело дойдет до штриховки каких-нибудь предметов, на нее можно будет ориентироваться.

Шаг 3: Изучаем перспективу

Перспектива важна в любом рисунке, где есть предметы, которым вы хотите придать объем. Объект, расположенный ближе, кажется больше, а расположенный дальше – меньше. Звучит логично и вполне понятно, не так ли? Если вы понимаете этот принцип, значит понимаете и основной закон перспективы.

Теперь немного о точке схода. Чаще всего ее рассматривают на примере железной дороги. Мы знаем, что рельсы идут параллельно друг другу, а значит, никогда не пересекаются, но нам кажется, что они сходятся на уровне горизонта в одну точку. Эта точка и называется точкой схода, и она всегда располагается на линии горизонта. Главное, помнить, что горизонт – это линия в нашем воображении, и она зависит от положения смотрящего.

Рассмотрим на примере. Мы можем опуститься к самой земле, и тогда линия горизонта будет находиться низко, на уровне наших глаз. Если же встать в полный рост – линия горизонта также «переместится» на более высокий уровень. На высоте птичьего полета эта линия уходит еще дальше, открывая перед нами больший обзор.

Время практики. Положите на стол книгу и взгляните на нее с разных точек. Книга остается одной и той же, но выглядит по-разному. Удивительно, правда? Чтобы научиться изображать предметы верно, можно начать с простого: книга, спички, телевизор, шкатулка.

Если у вас есть стеклянная поверхность, положите небольшой предмет на нее и попробуйте зарисовать, смотря как бы снизу вверх. Такое упражнение отлично развивает пространственное мышление.

Шаг 4: Рисуем сложные формы (несколько в одном предмете)

Когда вы набьете руку, переходите к простым предметам: вазе, груше или и к тому, и к другому сразу (получится натюрморт). Если приглядеться к этим и многим другим вещам, вы обнаружите, что все они состоят из нескольких простых форм. Используйте все знания, что у вас уже есть. Анализируйте перспективу (если это требуется), делайте набросок, штрихуйте.

Рисуйте все, что вас окружает – от кружки с чаем до соседских котов.

Шаг 5: Рисуем живых существ и не только

Кстати, о котах… Животные, люди, здания и автомобили – даже такие сложные объекты состоят из простых форм. Конечно, разбирать их сложнее – это уже другой, более продвинутый уровень. На него стоит переходить после активной практики с вазами. Хотя… Наброски вам делать никто не запрещает. Чем больше, тем лучше.

Рисование движущихся объектов – это отдельная тема и настоящий вызов начинающим художникам. Тут не обойтись без частых и быстрых набросков. Их еще называют скетчами. И, скорее всего, они будут получаться у вас небрежными и порой даже оторванными от реальности. Не расстраивайтесь, это нормально. Сначала важно количество скетчей.

Вот увидите, как позднее оно перерастет в качество.

Быть художником – значит быть наблюдателем. Зарисовки лучше делать с натуры. Выберитесь в кафе или парк и просто рисуйте людей, животных, все, что есть вокруг. Если такой возможности нет, рисуйте с фотографий. Но не увлекайтесь этим.

В том смысле, что срисовывать тоже нужно вдумчиво. Не слепо копировать фотографию, а попытаться понять, почему здесь тень, а там блик и так далее.

Дополнительно изучайте анатомию, если хотите хорошо рисовать людей или животных.

Шаг 6: Рисуем пейзаж

Тут стоит сказать не только про пейзаж, но также про интерьер и экстерьер. Время совместить все детали, что вы уже рисовали по отдельности. Автомобили, люди, здания, животные и, конечно же, природа во всей ее красе. Рисуя общую картину, вы разовьете глазомер (умение определять расстояние на глаз, без дополнительных приборов) и чувство перспективы.

Для начала можете рисовать панорамы, например вид из окна. Сперва будет получаться как бы в общих чертах, но позднее работы станут более детализированными. Изучайте новые места, внимательнее смотрите по сторонам во время прогулок, будто видите все впервые. Пробуйте зарисовывать новые и необычные ракурсы.

Шаг 7: Пробуем разные материалы

Экспериментировать можно и нужно не только с тем, что рисуешь, но и с тем, чем рисуешь. Попробуйте делать наброски (или даже первые полноценные работы!) акварелью или гуашью, маркерами, пастелью и так далее. Возможно, новые материалы вдохновят вас. К тому же вы начнете активнее работать с цветом. Это тоже хорошо.

Конечно, художественные товары недешевы. Но пока вы учитесь и только пробуете что-то новое, необязательно покупать самые дорогие экземпляры. Вдруг не понравится? Начните с доступных инструментов средней ценовой категории.

Шаг 8: Рисуем из головы…

…и развиваем воображение.

Рисование с картинок и натуры хорошо прокачивает ваш навык. Но еще лучше, когда в голове есть идеи, которые хочется воплотить на листе. Вовсе необязательно пытаться нарисовать все именно из головы, можно опираться на подходящие изображения. Кто бы что ни говорил, референсы – это хорошо и даже отлично, если чего-то не знаешь. Даже крутые художники так делают.

Шаг 9: Определяемся с направлением и вырабатываем стиль

Попробуйте себя в разных жанрах: живопись, комиксы, портреты – пробуйте разное. Никогда не знаешь, понравится или нет, пока не попробуешь. Чередуйте обучение с рисованием того, что вас вдохновляет.

С практикой выработается ваш собственный стиль. Вы можете просматривать работы других иллюстраторов и художников и… Нет, не копировать, а анализировать, что именно вам нравится в их работах. Где-то интересное освещение, где-то сочетание цветов. Берите отовсюду понемногу и воплощайте это во что-то совершенно новое. Вдохновлять могут не только работы других художников, но книги, музыка, фильмы и многое другое.

Шаг 10: Практикуемся

На первый взгляд кажется, что рисовать, тем более реалистично, сложно. Да, конечно, это такой же труд, как и любой другой. Но всему можно обучиться, тем более сейчас, когда информация стала такой доступной. Главное – это изучить и понять основы. И не бояться ошибиться. Остальное придет с практикой и работой над ошибками

Популярные вопросы и ответы

Как научиться рисовать карандашом?

Анна Масленникова, профессиональный художник-дизайнер, основатель и руководитель онлайн-школы Dahlia School:

– Карандаш – это базовый инструмент любого рисовальщика. В первую очередь, с ним надо подружиться и изучить его основные особенности. Я бы обратила внимание на мягкость карандашей – для новичков самым оптимальным будет HB (карандаш средней мягкости). Для тренировок подойдет плотная бумага для черчения (ватман) – она терпеливо выдержит большое количество стираний.

Делайте карандашные зарисовки простых форм, затем соединяйте их в сложные композиции. Карандаш – это инструмент, который поможет вам раскрепоститься, прочувствовать объем и пространство в плоскости бумаги. Не бойтесь ошибиться.

Наводите вытянутую руку с карандашом на предмет, который вы рисуете и пробуйте повторить в воздухе его линии и изгибы, чтобы затем перенести эти движения в виде рисунка на лист бумаги. Чаще практикуйтесь. Но обязательно делайте это с удовольствием.

Еще по теме:  Как красиво оформить стрим на Ютубе

Анастасия Столбова, художник и преподаватель в онлайн-школе скетчинга PROART:

– Для начала нужно попробовать карандаши разной мягкости, от 2H (H – это твердость) до 5B (B – это мягкость). Есть средний карандаш HB – он подойдет для ежедневных зарисовок или рисунков для дальнейшей работы в цвете. Твердые карандаши, как правило, блеклые, и художники используют их в работах на начальных этапах. Я отдаю предпочтение более мягким карандашам – нравится четкость линии и ее пластичность.

После того как вы прочувствовали различия карандашей и выбрали для себя наиболее оптимальный вариант, можно переходить к простым зарисовкам. Но спешить не стоит, ведь сначала мозгу нужно привыкнуть к рисованию. Чтобы дать ему понять, что сейчас начнется практика, возьмите чистый лист и от души порисуйте на нем. Простые линии, кружочки, спирали и штрихи. Так вы расслабите руку, и с реальными объектами работать будет проще.

Начните познавать азы рисования с простых фигур и форм: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. У каждой из них есть своя схема построения. Не забывайте о линейной и воздушной перспективе.

После разбора построения можно переходить к штриховке и более насыщенным композициям, постепенно наращивая сложность. Например, в академическом рисунке после твердых гипсовых фигур чаще всего идет рисунок ткани (драпировка), где нужно работать уже более пластично, затем натюрморт, а потом уже в принципе все, что угодно.

Самое сложное в рисунке после построения – это светотени, обычно им уделяется большая часть обучения. На протяжении всех занятий по рисунку, от азов и до хорошего уровня, мы ищем оптимальную частоту штриховки, насыщенность, учимся передавать глубину и постепенно приходим к отличным результатам.

Анастасия Фетисова, художник-преподаватель:

– Взять карандаш, бумагу и ластик. и начать рисовать! Чем больше, тем лучше. Банальный, но реально работающий совет.

Весь процесс рисования состоит из нескольких простых шагов. Я советую двигаться с самых больших и простых частей к более мелким деталям. Продумать композицию, если рисуется одно большое полотно. А еще использовать разные техники рисования. Никогда не знаешь, что тебе больше нравится, пока не попробуешь.

Экспериментировать – это всегда хорошо!

Отдельно хочу рассказать про штриховку. Карандаши – это простой и интересный инструмент. Именно благодаря штриховке и линиям получается передавать разные формы. Например, маленькие короткие штрихи в одном направлении – одно восприятие. Маленькие стежки в хаотичном направлении – другая мысль.

Плавные и длинные линии – совершенно иное восприятие.

Если вдруг есть ощущение, что не получается передать то, что хочется – обратитесь к друзьям или художникам и попросите помощи или дельной критики. Также можете изучить соответствующую литературу. Например, если хочется рисовать человека, то нужно изучить анатомию и строение тела.

Как научиться рисовать кистью?

Анастасия Столбова:

– Здесь то же, что и с карандашом, – все начинается с азов. Сначала рисуем простые объекты и изучаем цветовой круг. В живописи обязательно необходимо знать, как цвета сочетаются между собой.

Первые этапы обучения – это натюрморты. Многие часто недооценивают их рисование, но, чтобы получить базовый навык, делать это нужно. Я никогда не ограничиваю своих учеников после того, как они усвоили базу, понимая, что не каждый готов нарисовать 10 натюрмортов, поэтому стараюсь давать разнообразные задания. Например, наносить мазки можно научиться через рисование животных или пейзаж.

Рисование кистью, если мы берем создание картины без карандаша, довольно непростое занятие. Здесь нужен хороший глазомер и большой опыт рисования в целом. Многие художники пишут свое произведение сразу, от пятна, не прорисовывая каждую маленькую деталь, а закладывая картину в целом. Если вы хотите поработать таким способом, вам нужно расфокусировать зрение, чтобы смотреть на объект изображения как через мутное стекло. Тогда вы увидите основные пятна цвета и тона, а после сможете перенести их на холст без подробностей и уточнить уже на следующем этапе.

С красками в принципе работать сложнее, чем с карандашом из-за того, что тут нужно дополнительно изучать цвет и свет и то, как они могут меняться. Однако это не только трудоемкий, но и увлекательный процесс.

Анна Масленникова:

– Лучше задуматься не о том, как научиться рисовать кистью, а о том, какую технику живописи выбрать. Новички как правило выбирают между акварелью, маслом и акрилом – соответственно, и способы работы кистью с разными красками будут отличаться.

Акварелью писать сложно, но лучше начать свое знакомство с живописью именно с нее. Я бы рекомендовала сразу купить хорошую художественную акварель, кисти из натурального ворса (колоно́к, белка) и качественную акварельную бумагу. Тогда для вас как для новичка все сложится максимально хорошо, так как одна из ошибок начинающих живописцев заключается в невероятной экономии на материалах на старте. Некачественные материалы могут настолько испортить ощущение от процесса, что вы решите, что это не ваше и что это сложно. И ваше путешествие в мир живописи закончится, так и не начавшись.

В освоении работы с кистью и красками важен момент наблюдения со стороны за кем-то, кто пишет кистью, работает с красками и бумагой. Во время самостоятельного обучения однозначно рекомендую смотреть видеоуроки. Можно начать с роликов на YouTube или же сразу записаться на онлайн-курсы по живописи для новичков.

Печатные пособия с пошаговыми пояснениями вряд ли помогут тем, кто никогда ранее не пробовал рисовать красками и кистями. Здесь важно увидеть процесс своими глазами. Если вы новичок и просто прочитаете формулировку «не дайте успеть высохнуть стекающим каплям предыдущего слоя краски для того, чтобы продолжить создавать плавный градиент», то, по моему опыту преподавателя, ваше воображение может выдать самые разные трактовки услышанного. А если вы увидите этот процесс в исполнении опытного художника собственными глазами, то описанный выше прием вы поймете однозначно верно. Поэтому в работе с кистями и красками ваш главный помощник – это обучающие видео!

Анастасия Фетисова:

– Да, писать красками – это немного другая история. Тут все зависит от краски, которой пишут картину. К каждой краске и к каждой кисточке надо привыкнуть и научиться ею писать. Например, мне очень нравится писать маслом и акварелью, а вот акрилом для меня писать сложно.

Изучите цветовой круг, то, как цвета сочетаются между собой, и как этим пользоваться. Обратите внимание на то, как цвета влияют на восприятие картины. Чтобы изображение не было плоским, обрело объем и фактурность, научитесь работать со светом и тенью.

Выделите пару чистых листов перед работой, чтобы привыкнуть к кисточкам и краскам, и экспериментируйте, не боясь. Посмотрите, как ложится краска от разных кисточек, как быстро она сохнет, и что будет, если смешивать краски именно на холсте. Позднее, когда увидите результат, будет проще перекладывать это восприятие на картину.

Техническая сторона порой имеет важное значение. Некоторые краски, как акварель и масло, требуют особого подхода – нужно понимать, как ими писать. Если не знать, что акварель любит воду и специальную бумагу, можно подумать, что проблема в стиле написания или в самом художнике, хотя на самом деле единственная проблема будет заключаться в качестве инструментов.

Или, например, тягучее масло на кисточке не будет плавно ложиться на холст, если не добавить разбавителя. Чтобы не допускать таких ошибок, побеседуйте с разными художниками или посмотрите, прочитайте обучающие материалы. И да, некоторые художники с радостью делятся своими знаниями и опытом, рассказывая, как именно они пишут. Бесценная информация.

Я уже говорила про практику, но скажу еще раз. Важно не просто изучать информацию, а «отрабатывать» ее. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать. Именно благодаря этому навык рисования и развивается.

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...