Как считается ctr Вконтакте

Click-through rate (CTR) — это показатель кликабельности, равный отношению количества кликов к количеству показов.

  • Формула расчета;
  • Использование в маркетинге;
  • Способы увеличения;
  • Как посчитать.

Формула расчета CTR

Для того, чтобы подсчитать ЦТР потребуется использовать следующую формулу:

Формула CTR

Запустили рекламную кампанию с объявлением №1, которое получило 1000 показов и 100 кликов, и объявлением №2, получившим 10000 показов и 500 кликов. В этом случае:

CTR первого объявления=100/1000*100=10%

CTR второго объявления=500/10000*100=5%

CTR рекламной кампании=(100+500)/(10000+1000)*100=5,4%

Использование CTR в маркетинге

Кликабельность объявлений напрямую влияет на цену клика в поисковых объявлениях Google Ads и Яндекс.Директ. Так, например, можно определить качество объявления:

Что такое CTR, что такое CR и как взаимодействовать с этими показателями

  1. Чем выше CTR, тем ниже цена клика;
  2. В Рекламной сети Яндекса CTR имеет меньше веса, так как на качество трафика больше влияние оказывает площадка, где показывалось объявление;
  3. По показателю ЦТР можно тестировать баннеры и креативы при рекламе в социальных сетях, например, ВКонтакте, Instagram или Facebook.

Как улучшить показатель CTR

Повысить показатель кликабельности можно следующими способами:

  1. Проработать текст объявления, так чтобы он привлекал внимание;
  2. Проверить соответствие ключевому слову текста;
  3. Использовать лучший креатив (картинку), можно определить при помощи тестирования;
  4. Использовать минус слова (если речь идет о рекламе в поиске).
  5. Применение максимального количества расширений (например в Google Ads и Яндекс.Директе;
  6. Сегментировать аудиторию и исключить показ объявлений мало заинтересованным пользователям (например, настроить ремаркетинг в Google Ads или Яндекс.Директ)

Как посчитать CTR

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

  • Установить Google Analytics;
  • Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
  • Импортировать данные о расходах.

После этого потребуется воспользоваться показатель «CTR».

Расчет CTR в google analytics

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи стандартной метрики «CTR».

Расчет CTR в google data studio

В Roistat

В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:

Расчет CTR в Roistat

Какой CTR хорошой? Какой показатель кликабельности объявлений можно считать хорошим

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Источник: seopulses.ru

CTR — что это такое, как определить показатель и на что он влияет

CTR или Click Through Rate — это показатель кликабельности объявлений. Для расчёта нужны количество переходов и общее число показов объявления, а измеряется показатель в процентах.

В статье мы разберёмся, как рассчитать CTR, что это такое в рекламе, от чего зависит и что делать, если CTR низкий.

Зачем и для какой рекламы считать CTR

CTR помогает определить, насколько объявления и баннеры интересны пользователям. Чем выше CTR, тем больше пользы и выгоды пользователи видят в рекламе, тем чаще кликают по ней и переходят на сайт. При этом кликабельность — не основной показатель эффективности рекламы.

CTR можно рассчитывать для любого канала, который используется для привлечения трафика: для ссылок с UTM-метками, сниппетов в поисковой выдаче, объявлений в социальных сетях, в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийной сети Google Рекламы (КМС).

CTR что это такое в таргете

Расчёт CTR помогает маркетологам оценить, какое объявление собирает больше кликов при тестировании креативов и баннеров. И узнать, как CTR влияет на цену клика. Ведь чем выше CTR, тем дешевле клик.

Как посчитать CTR

Формула выглядит так:

Количество кликов за период / количество показов за период * 100% = CTR

По этой формуле можно рассчитать CTR рекламной кампании или отдельного объявления. Рассмотрим расчёт на примере.

Примеры расчёта CTR по формуле

Рассчитаем CTR для выделенного объявления. За день объявление охватило 2604 человек и собрало 100 кликов.

CTR что это такое данные

Тогда CTR будет таким:

100 / 2604 * 100% = 3,84%

Кликабельность можно не рассчитывать вручную, а посмотреть в отчётах рекламных кабинетов, где она считается автоматически.

Что влияет на значение CTR

Так как CTR показывает интерес пользователей к рекламе, то на него влияет всё, из чего объявление состоит. Рассмотрим подробнее.

Текст

Он должен коротко и ёмко передавать, зачем пользователю кликать на объявление. Например, чтобы получить скидку или воспользоваться тестовым периодом.

CTR что это такое на объявлении

Если текст непонятен, его много или он сложный, пользователь может не обратить внимание на рекламу и не кликнет по ней.

Для органического трафика надо составлять привлекательные title и description. При создании объявлений важно придерживаться правила «одно объявление — один ключ».

CTR что это такое заголовки и описания

Актуальность предложения

Если объявление пытается продать что-то, в чём конкретно сейчас мало кто заинтересован, CTR будет невысоким. Пример — продажа шуб летом без скидки в полную стоимость.

Еще по теме:  Если убрать сп Вконтакте

Также к актуальности можно отнести цены и сервис. Если цены выше, чем у конкурентов, а доставка неудобная, реклама может не привлечь. А значит и CTR будет низким.

Изображение

Должно привлекать внимание пользователя и выделяться на фоне другого контента. Для РСЯ и КМС надо также правильно настраивать яркость и контрастность изображения. Броский баннер может повысить CTR в несколько раз.

Бюджет

Может также влиять на CTR от факт, когда плата за рекламу устанавливается по принципу аукциона. Если ставка ниже, чем у конкурентов, ваше объявление увидит меньше пользователей.

Место, где находится сообщение

Чтобы максимально привлечь внимание, баннеры стоит размещать на видном месте. Если баннер находится внизу страницы, пользователь может уйти с сайта, прежде чем прокрутит страницу.

баннеры в шапке

Каким должен быть средний CTR

У рекламы в «Яндекс.Директе» и в Google Adwords

В контекстной рекламе CTR самый высокий, потому что рекламу видят те, кто ввёл поисковый запрос — значит, заинтересован найти объявления.

Оптимальным CTR принято считать от 6 до 10%, а высоким — от 15%. Если показатель ниже 6%, стоит внести в объявления правки. Например, поправить ключевую фразу.

У баннеров в РСЯ и КМС

Для такой рекламы средним CTR будет 0,5%, хороший — от 1%. Показатель невысокий, потому что пользователи сами не ищут баннеры. Если баннер вдруг заинтересует, только тогда пользователь кликнет его. Но это происходит не так часто.

У рекламы во «ВКонтакте» и Facebook

Пользователи приходят в социальные сети не для того, чтобы смотреть рекламу, а общаться и отдыхать. Поэтому средний CTR невысокий — от 0,15 до 0,8%, хороший — от 1%. Улучшить CTR можно, если внести изменения в настройки аудитории и улучшить детальные таргетинги.

Зачем и как увеличивать CTR

Позиция в поисковой выдаче — это то, на что влияет CTR.

Рекламные системы зарабатывают за счёт переходов пользователей на сайт. Поэтому выше сортируют в поиске те объявления, по которым часто переходят. А по которым реже — сдвигают вниз в выдаче.

Если CTR по ключевой фразе в Яндексе упадёт ниже 0,5%, то система и вовсе перестанет показывать объявление, так как оно не приносит для неё никаких доходов.

Поэтому тот, кто запускает рекламу, должен стремиться к росту CTR рекламной кампании и объявлений в поисковых системах.

Это относится и к рекламе в социальных сетях. Например, если объявления показывают низкий CTR в фейсбуке, социальная сеть может пометить их как нерелевантные. Такие объявления будут обходиться дороже.

Поговорим, как улучшить CTR в рекламе.

В контекстной рекламе

  1. Собрать больше ключевых запросов. Для рекламной кампании нет лимита по ключам. Чем их больше, тем выше шанс снизить ставку за клик и увеличить CTR. Всё потому, что множество ключей позволяет расширить аудиторию и получить больше кликов. Добиться высокой конверсии можно, если найти низкоконкурентные ключевые фразы с низкой ценой.
  2. Использовать ключи везде. И в заголовках, и в тексте рекламы. Когда пользователь введёт запрос, то увидит выделенные жирным шрифтом ключевые фразы. Так он поймёт, что объявление максимально соответствует его запросу, и кликнет по нему с большей вероятностью.объявления с ключевыми словами
  3. Разделить кампании. По типам рекламы, регионам и объявлениям. Это позволит более точно отслеживать CTR и держать его на высоком уровне. Например, если какой-то товар плохо продаётся в регионах, то в столице может пользоваться спросом. Тогда CTR объявлений, которые настроены на Москву, будет высоким, а в регионах — низким.
  4. Добавить быстрые ссылки. Они помогают повышать CTR объявления. Ещё благодаря ссылкам более заметным выглядит сниппет. Пользователь его замечает и сразу переходит к интересующему его товару. В быстрые ссылки также можно вписывать ключи.CTR что это такое быстрые ссылки в контексте
  5. Добавить в объявление контакты. Это визуально увеличит объявление и сделает более заметным в выдаче.
  6. Настроить время показа. Проанализируйте, в какие часы аудитория максимально активна, и настройте время показа на эти часы. Это позволит охватить как можно больше пользователей.

В медийной рекламе

Значительно увеличить CTR в баннерной рекламе не получится, так как её чаще используют, чтобы привлечь пользователей на начальном этапе воронки. Например, когда нужно познакомить пользователей с брендом.

Сделать CTR выше можно, если использовать для объявлений яркую и качественную графику, анимацию, выгодные предложения и заметные кнопки для призыва к действию.

В рекламе в социальных сетях

Рекомендации в таргете фейсбука

  1. Тестируйте объявления. Чтобы найти самые кликабельные варианты. Тестировать можно картинки, видео, текст, кнопки.
  2. Анализируйте аудиторию. Это поможет правильно её настроить. Если аудитория выбрана неверно, пользователи не заинтересуются объявлениями. Например, в фейсбуке можно настроить главный таргетинг, а дальше воспользоваться рекомендациями и расширить аудиторию.
  3. Настройте время показа. Подумайте, когда ваша целевая аудитория онлайн. Если предлагаете товары для офисных служащих, можно предположить, что ночью они спят, а значит объявления на это время лучше выключить.

Резюме

  1. CTR или кликабельность — это показатель того, что объявления и баннеры интересны пользователям.
  2. Рассчитать CTR можно с помощью формулы. Для этого нужно знать число показов и кликов. Ещё CTR можно увидеть в отчётах рекламных кабинетов.
  3. Если CTR низкий, объявление опускается в поисковой выдаче, а объявления таргетированной рекламы начинают расти в цене.
  4. Чтобы понять, высокий или низкий показатель кликабельности, можно сравнить его со средними значениями в контекстной, таргетированной или медийной рекламах.
  5. Повысить CTR можно разными способами. Например, заменить изображение на более броское, поменять ключи или перенастроить аудиторию, на которую показывается реклама. Способы будут зависеть от рекламной площадки.
Еще по теме:  Как сделать безлимитный интернет на ВК

Источник: emailsoldiers.ru

Что такое CTR и нужно ли обращать на него внимание

Рекламные сообщения часто становятся первым эшелоном в воронке продаж. От того, как много пользователей привлечёт реклама, зависят дальнейшие продажи продукта. Основным показателем эффективности объявления о продукте является CTR. В этой статье мы разберём, что такое CTR, на что влияет CTR и как его повысить. Поехали!

Сlick-Through Rate, или CTR ― это метрика, показывающая процент пользователей, которые увидели рекламное сообщение и кликнули на него. Если сказать проще, это процент кликабельности. Показатель CTR помогает рекламистам оценить качество созданного им макета.

Как посчитать CTR? Для этого есть простая формула:

CTR = Количество кликов / Количество показов x 100%

Давайте посмотрим на примере, как рассчитать эффективность рекламы. Если баннер увидели 400 посетителей за неделю, при этом кликнули на него 90 человек, получается: 90/400×100%=22,5%.

Рассчитывать показатель кликабельности проще за месяц. Во-первых, так более удобно рассчитывать рекламный бюджет на 31 день. Во-вторых, у любой аудитории есть повышенный и пониженный спрос. В одну неделю пользователям товар не нужен, в другую ― нужен. Рассчитывая CTR за месяц, вы получите более релевантные цифры.

Из нашего примера выходит, что коэффициент кликабельности равен 22,5%. Хорошо это или плохо, мы поговорим позже. Для начала посмотрим, где применяется показатель CTR.

Для чего чаще все используют CTR

CTR в маркетинге используется чаще всего. В определении CTR говорится о рекламном сообщении. Первое, что приходит в голову после словосочетания «рекламное сообщение», ― это рекламный баннер. Понятие рекламного сообщения очень широкое и не стоит ограничиваться только баннерами. Рекламное сообщение ― это лендинги, рекламные статьи, ссылки под видео и даже сниппеты.

Кстати, о сниппетах и том, как сделать их привлекательными, мы уже говорили в нашем блоге. Однако есть несколько видов реклам, для расчёта эффективности которых используют CTR чаще, так как именно там этот показатель наиболее полезный.

И первый вид рекламного сообщения, где полезен CTR, ― таргетированная реклама. Таргетированная реклама ― это сообщение, которое предлагается конкретной целевой аудитории. Этот вид рекламы распространён в социальных сетях. Для таргетированной рекламы показатель CTR очень важен. Сам макет рекламы создаётся для узкой аудитории исходя из её предпочтений.

Следовательно, она работает не с холодной аудиторией, что увеличивает шансы на привлечение внимания к рекламируемому продукту. Хорошая таргетированная реклама обязана заставлять пользователей переходить на сайт продавца. CTR позволяет понять, насколько эффективно был создан макет рекламы и насколько правильно был настроен таргет (выбрана целевая аудитория и другие условия показа объявления). Если реклама неэффективна и показатель CTR низкий, нужно менять макет или ещё раз проверить, правильно ли настроен показ рекламы.

По похожим причинам CTR используют при контекстной рекламе. Контекстная реклама ― это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами и поведением в интернете. Контекстная реклама подразумевает работу с тёплой аудиторией. Правильно созданная контекстная реклама должна быть кликабельной. Именно поэтому показатель CTR и постоянный его мониторинг является основным для исследования результативности кампании.

Третий вид рекламного сообщения, для которого важен показатель кликабельности ― лендинг. Лендинг ― это страница, которая создана для продвижения одного продукта или услуги. Мы привыкли, что рекламное сообщение ― это короткое объявление, призывающее к покупке. Это не всегда так.

Лендинг также относится к рекламным сообщениям, просто, в отличие например от баннерной рекламы, намного больше. На веб-странице продукт может быть рассмотрен с разных сторон. Идеальный лендинг работает так: пользователь переходит на лендинг, читает всю информацию о продукте, понимает, что ему необходимо купить этот продукт, переходит к покупке. Как видите, хорошо сделанный лендинг должен иметь высокую конверсию, т. е. привести к клику пользователя, поэтому CTR страницы лендинга ― основной показатель эффективности. Однако стоит сказать, что в отличие от двух предыдущих видов рекламы, лендинг работает с холодной аудиторией и показатели кликабельности здесь могут быть в разы ниже, чем в таргетированной и контекстной рекламе.

CTR используют не только в рекламных кампаниях, но и в SEO. Задача SEO ― сделать так, чтобы сайт и все его страницы находились в ТОПе по целевым запросам. Ведь чем выше сайт в поисковой выдаче, тем выше процент кликабельности, или CTR сайта. То есть больше пользователей заходит на сайт.

Хороший CTR ― это сколько?

Когда мы говорили о таргетированной, контекстной рекламе и лендингах мы заостряли внимание на том, что хорошо сделанная реклама должна приводить к клику. Однако это только в теории. В реальности даже хорошо сделанный макет может не привести к переходу на страницу сайта или покупки. Слишком много социальных и экономических факторов влияет на поведение пользователя.

На самом деле показатель CTR всегда низкий. В иллюстрации работы формулы у нас получилась цифра 22,5%. Такой показатель просто заоблачный. Если рекламист или маркетолог добился такой кликабельности, смело повышайте ему зарплату, пока о таком виртуозе не узнали другие компании и не схантили его.

Еще по теме:  Как собрать аудиторию для ретаргетинга Вконтакте

Теперь перейдём к суровой реальности. Для поисковой рекламы в Яндекс или Google нормальной считается кликабельность от 5 до 10%. Это число может быть как ниже, так и выше, в зависимости от ниши продукта. Но считается, что показатель ниже 2% говорит о низкой эффективности рекламы и с ней нужно что-то делать.

Показатель контекстной рекламы ещё ниже. Нормальной кликабельностью для таких объявлений считается 0,5 – 0,6%. В некоторых случаях даже CTR 0,1% считается приемлемым (если речь идёт об очень узкоспециализированных товарах). Такой низкий показатель связан с несколькими факторами:

  1. Контекстная реклама опирается на тематику сайтов, которые посещал пользователь, но это совсем не значит, что он хотел купить что-то из этой категории. Например, человек гуглил кроссовки от Канье Уэста. Он хотел посмотреть, почему их форму так яро обсуждают в интернете. Но это совсем не значит, что он хотел их купить.
  2. Рекламы настолько много, что люди уже не всегда замечают её на страницах.

По данным исследования Wordstream, показатель CTR для рекламных баннеров считается приемлемым, если он равен примерно 0,84% и более. Преимущество баннера в том, что он может находиться в более заметных местах на сайте, например, не в боковой части, а по центру страницы. Также баннеры нередко бывают больших размеров, игнорировать которые невозможно. Однако их кликабельность всё равно невысока, так как рекламируемый товар может быть не нужен посетителю сайта.

У кликабельности для SEO тоже есть свои закономерности. По данным seoClarity, чем выше страница в выдаче, тем больше шансов, что на неё кликнут. Расклад для пользователей ПК такой:

  • 1 — 8,17%,
  • 2 — 3,82%,
  • 3 — 2,43%,
  • 4 — 1,63%,
  • 5 — 1,11%,
  • 6 — 0,84%,
  • 7 — 0,67%,
  • 8 — 0,54%,
  • 9 — 0,52%,
  • 10 — 0,44%.

Рекламные предложения в электронной почте имеют одни из самых высоких показателей CTR. Это неслучайно, ведь на рассылки пользователи чаще всего подписываются добровольно, поэтому заинтересованы в предлагаемых им продуктах. MailChimp говорит, что средний показатель кликов в почтовых рассылках чуть ниже 4%. Однако некоторые бренды могут иметь и куда более высокие показатели (в автомобильной отрасли кликабельность может быть равна и 8%).

Все приведённые цифры очень условны и могут не подходить для многих видов бизнеса. Поэтому лучше стараться не достигнуть приемлемого показателя, а следить за динамикой своего CTR. Нужно всегда стремиться сделать его выше, чем он есть на данный момент.

На кликабельность может влиять:

  • конкурентность товаров,
  • правильно ли выбрана целевая аудитория,
  • бюджет у рекламной кампании.

Как сделать высокий CTR

Как повысить CTR? Успех рекламной кампании во многом зависит от того, как хорошо вы изучите аудиторию и сможете ли до неё достучаться. Вот несколько советов:

  1. Сегментируйте аудиторию до очень маленьких групп. Даже если ваш продукт может понадобиться широкому кругу лиц, рекламные сообщения нужно делать разные для каждой группы людей. Например, хлеб с отрубями давно популярен не только среди бабушек, но и среди молодёжи, которая придерживается здорового питания. Согласитесь, что реклама для бабушки и молодого человека будет абсолютно разной. Для каждого сегмента нужно будет проработать свой визуальный ряд и свою лексику.
  2. Работайте с ключевыми словами. Это во многом касается поисковой и контекстной рекламы. Чем лучше вы изучите запросы, которые вписывает ваша ЦА в поиск, тем правильнее будет показываться ваша реклама: объявления будут видеть только ваши потенциальные покупатели.
  3. Используйте призыв к действию. Кажется, что такие слова как «Купи», «Попробуй», «Зайди и познакомься с продуктом» – уже прошлый век, но это не так. Такие призывы до сих пор работают и могут повысить CTR даже на 10-20%.
  4. Проводите A/B-тесты и фокус-группы при запуске макетов. Каким бы специалистом-маркетологом вы бы не были, вы не можете быть до конца уверены, что знаете свою аудиторию. Всегда проще спросить её и только потом тратить деньги на обширную рекламную кампанию.

Несмотря на важность CTR, не нужно опираться только на него. Бизнесмены часто думают, что высокий CTR = высокие продажи. К сожалению, совсем не факт, что при активности на рекламном сообщении продажи подлетят.

После взаимодействия с рекламой пользователь взаимодействует с менеджерами, которым может задавать уточняющие вопросы, ассортиментом магазина, платёжными системами и многим другим. Каждый этап может повлиять на желание человека купить продукт. Поэтому никогда не считайте высокий CTR абсолютным бизнес-успехом.

Этот показатель полезен, когда вы рассчитываете соотношение кликабельности с количеством продаж. Нередко случается, что CTRрекламы высокий, а продажи низкие. Это говорит о том, что сообщение эффективное, но далее есть звено, которое отпугивает покупателей.

Например, нередко в рекламе говорят, что цена товара от 900 рублей, а на самом деле, за 900 рублей можно купить самый внешне непривлекательный продукт с минимальной комплектацией. Таким образом, сначала пользователь довольный кликает по рекламному сообщению, а далее понимает, что ему придётся выложить в два раза больше кровных деньжат.

Он на это не рассчитывал и уходит из интернет-магазина без покупки. Разочарованный пользователь не захочет больше знакомится с вашим продуктом. Реклама должна быть не только эффективной, но и отражать реальные характеристики продукта. Найдите свои положительные стороны и делайте акцент на них в своих рекламных сообщениях.

Источник: 2domains.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...