Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полетом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески.
Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта. Дельтаплан должен быть устойчивым и планировать в потоке воздуха. А у пилота должно быть умение «поймать» тот самый поток и лавировать в нем.
О дельтапланеризме есть интересные факты, например: на небе, как и на дорогах, существуют правила движения. Обгон разрешён только справа. И среди любителей этого вида спорта, так же как и среди автомобилистов есть «правило трёх Д»: Дай Дураку Дорогу!
Управление полётом осуществляется пилотом путём перемещения своего тела относительно точки подвески. Взлёт и посадка производится на собственные ноги.
Дельтаплан своими руками. Чертежи, инструкции, материалы
Скорость современных дельтапланов составляет от 28 км/ч до 100-130 км/ч, высота полётов достигает 6 и более километров.
Все дельтапланы принято условно разделять на три категории: спортивные, переходные и учебные. Отдельным от них подвидом идут аппараты, имеющие для пилотов сразу два места. Еще их можно поделить по отсутствию или наличию мачт — «безмачтовики» и «мачтовики». На учебных обучаются полетам новички.
Переходные дельтапланы используются для перевода ученика с учебного аппарата на профессиональный. А спортивные дельтапланы используют уже профессиональные пилоты.
Источник: inoprosport.ru
Дельтаплан: как научиться летать как птицы
Почему люди не летают как птицы? Еще как летают! Дельтаплан заменил собой крылья. Удивительно, но этот летательный аппарат не имеет мотора, хвоста и кабины пилота, зато им можно управлять с помощью балансировки и смещения собственного тела. Такие полеты по-настоящему захватывают дух.
Вот почему, попробовав один раз, тебе захочется еще и еще. Впрочем, научиться летать может каждый.
Что нужно сделать, чтобы начать обучение?
Для начала нужно найти подходящий для себя центр подготовки. Есть некоммерческие организации, которые берут символическую плату за обслуживание техники. Если обращаться к частным компаниям, то за обучение придется заплатить от 200 т.р. Обычно занятия начинаются с начала осени.
Как правило, перед полетом необходимо прослушать месячный курс лекций по метеорологии, аэродинамике, устройству дельтаплана и только после сдачи зачета начинаются практические занятия. Сначала оттачиваются навыки торможения, посадки, взлета и управления на тренировочной базе, а полноценные первые полеты начинаются только ближе к весне. Все получится, если не пропускать занятия!
Изучаю дельтаплан Спорт 20М
Как это работает?
Новички проводят в небе полчаса-час, опытные пилоты – 2-4 часа, пока не устанут. Высота полета – 2-3 километра. Дельтаплан состоит из трубок и ткани таким образом, чтобы он мог парить в небе. Есть несколько способов взлета: с горы, с помощью движущегося автомобиля, с помощью специальной системы для кузова или с помощью лебедки и веревки. Почти все эти варианты можно попробовать во время обучения.
Как выбрать дельтаплан?
Во время обучения тебе не нужно покупать технику. Ты будешь летать на учебных дельтапланах, которые имеют довольно простую конструкцию и просты в экспуатации. Также существуют тандемные дельтапланы, которые позволяют ученику летать вместе с инструктором. После завершения курса большинство новичков приобретают переходные дельтапланы.
Они имеют больший вес и развивают более высокую скорость по сравнению с учебными моделями. Также существуют спортивные модели, но управлять такими может только настоящий профи. Приобрести свой дельтаплан не так просто, их изготавливают под заказ.
Новый импортный аппарат будет стоить почти столько же, сколько подержанная иномарка. Но можно отыскать хорошие б/у дельтапланы за относительно небольшие деньги.
Источник: boombate.com
Полет над землей на самостоятельно собранном дельтаплане
Дельтаплан – это легкий летательный аппарат, который изначально имел простейшую конструкцию, состоящую из несущего каркаса, тросовых растяжек и паруса.
С распространением дельтапланеризма, как экстремального вида спорта, начали появляться новые разновидности, оснащенные двигателем.
Для самостоятельной сборки дельтаплана необходимо обладать определенными знаниями в данной отрасли и четко следовать инструкции.
- Стоимость дельтапланов и их комплектующих
- Приблизительная розничная стоимость составляющих дельтаплана в рублях:
- Необходимый инструмент
- Дельтаплан своими руками и Сборка дельтаплана начиная с подготовительного этапа
- Самостоятельная сборка дельтаплана без мотора
- Сборка дельталета.
- Создание дельтаплана с мотором
Стоимость дельтапланов и их комплектующих
Самостоятельная сборка дельтаплана – дело не простое, требующее точных расчетов и определенных знаний. Если есть сомнения в своих силах, можно приобрести готовый летательный аппарат.
Марка | Страна — производитель | Приблизительная стоимость в рублях |
Дельтаплан Ламинар Икаро | Италия | 500 000 |
Дельталет Аэрос АНТ | Украина | 570 000 |
Дельталет Ларос-010 | Россия | 600 000 |
Дельталет Патруль | Россия | 610 000 |
Дельталет МД50П | Россия | 650 000 |
Дельталет Пиксель | Франция | 730 000 |
Дельталет Поиск | Россия | 750 000 |
Дельталет Кросс кантри | Украина | 1 280 000 |
Дельталет Скайпер | Франция | 1 350 000 |
Дельталет Аэрос 2 | Украина | 1 350 000 |
Дельталет Танарг | Франция | 1 550 000 |
↑
Приблизительная розничная стоимость составляющих дельтаплана в рублях:
- Парус – 15 000;
- Трапеция алюминиевая – 40 000;
- Трапеция карбоновая – 65 000;
- Латы – 40 000;
- Вставки – 15 000.
Необходимый инструмент
Для сборки дельтаплана с мотором или без него обязательно понадобится инструмент для работы с металлом и вспомогательный инструмент:
- Молоток;
- Измерительная рулетка;
- Пишущий предмет (маркер или строительный карандаш);
- Пассатижи;
- Угольник;
- Гаечный ключ;
- Шуруповерт или отвертка;
- Ножницы по металлу или электроножницы;
- Тиски;
- Напильник;
- Кернер;
- Швейная машина;
- Паяльник.
Дельтаплан своими руками и Сборка дельтаплана начиная с подготовительного этапа
На этапе подготовки следует в точности изучить устройство изготавливаемой модели. Классическая конструкция дельтаплана включает в себя несущий трубчатый каркас, из сплава дюрали и титана и обшивки из полиэфирной ткани.
Конструктивные составляющие дельтаплана:
- Правая и левая боковые трубы;
- Поперечина (поперечная балка);
- Килевая балка;
- Рулевая трапеция;
- Мачта;
- Тросовая система;
- Латы;
- Парус.
Каркас дельтаплана должен иметь достаточную прочность и относительную легкость, поэтому качество металла и диаметр труб имеет немалое значение.
Самостоятельная сборка дельтаплана без мотора
Работу следует производить на чистой гладкой поверхности, она включает в себя несколько этапов:
- Сборка трапеции. Ручка управления свинчивается с нижними концами стоек трапеции. Зачастую стойки не являются цельными, а состоят из консолей, которые соединяют бужи (трубки с меньшим диаметром). Если каркас изготавливается своими руками, необходимо точно рассчитать места эксплуатационных разъемов и их количество, от этого будет зависеть прочность и легкость всей конструкции. Правильный расчет производится исходя из габаритов аппарата.
- Закрепление верхних частей стоек трапеции. Верхние части стоек трапеции сводятся в верхнем узле и фиксируются при помощи защелки.
- Крепление килевой трубы. Килевая балка посредством шарнирного соединения фиксируется на собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами в носовой области, что придает летательному аппарату обтекаемости. Она является неотъемлемым элементов при креплении основных составляющих каркаса.
- Крепление мачты. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, она необходима для закрепления верхних частей натяжных тросов и служит для них опорой.
- Установка паруса. Парус раскладывается, ставится на трапецию, крылья разводятся в стороны, в карманы паруса заводятся латы, крылья фиксируются поперечной балкой при помощи пластин и болтов с передней кромкой крыла, образованной боковыми трубами. При раскладке данного элемента необходимо следить за тем, чтобы ни один из тросов не попал под килевую балку. Для обшивки следует выбирать ткань, которая способна выдерживать аэродинамические нагрузки и не деформирует опоры.
- Крепление тросов. Передние и нижние троса крепятся к носовому узлу при помощи быстросъемной защелки. Троса служат для придания жесткости сборной конструкции и обеспечения регулировки управления летательным аппаратом. Если сборка дельтаплана производится из составляющих, изготавливаемых своими руками, тросы следует подбирать высокой прочности и хорошего качества: от этого будет зависеть безопасность спортсмена.
Во время сборки дельтаплана необходимо обращать особое внимание на правильное крепление и фиксацию нижних тросов. Летательная способность и прочность аппарата будет зависеть от надежности соединения трубчатых модулей. Открытые концы каркасных труб можно закрыть пластиковыми заглушками.
Сборка дельталета.
Этап подготовки, как и в случае с дельтапланом, прежде всего необходимо изучить конструкцию дельталета и соответствующую документацию. Традиционно мотодельтаплан состоит из пилотажного и функционального модулей. Его структура включает в себя следующие конструктивные элементы:
- Трубчатый каркас, состоящий из трапеции, килевой и поперечной балок, мачты;
- Несущая опора для крепления купола;
- Система растяжек из прочных тросов;
- Шасси с тремя колесами;
- Силовая установка (двигатель, редуктор);
- Подмоторная рама из прочного металла;
- Мототележка с креслом для пилота;
- Органы управления (руль высоты и руль поворота);
- Парус или крыло.
При самостоятельной сборке летательного аппарата данной категории лучше использовать готовые чертежи или заказать проект у специалистов. Трубы для каркаса дельталета должны иметь больший диаметр сечения, чем у дельтаплана.
Создание дельтаплана с мотором
Как и сборка классического дельтаплана, работа над созданием дельтаплана с мотором состоит из нескольких шагов:
- Изготовление крыла. Вначале изготавливается обшивка. Из плотной ткани по картонному шаблону выкраивается заготовка. Раскрой ткани необходимо производить при помощи паяльника с острым жалом. Сшиваются полотнища зигзагом, пришиваются боуты, усиливается задняя кромка. Изнутри заготовки пришиваются карманы для лат. Пришиваются застежки и лямки под шнуры. К изделию приклеивается обтекатель, верхняя обшивка сшивается с нижней, пришивается килевой карман, обшивается носовая часть изделия и мачтовое отверстие. Далее изготавливается каркас, при сборке которого необходимо особое внимание уделить его узловым соединениям. На этапе сборки крыла парус надевается на каркас, пропускаются и закрепляются тросовые растяжки.
- Закрепление крыла на каркасе. Готовое крыло натягивается и закрепляется по боковым трубам, в карманы вставляются латы и закрепляются шнурами. Натягиваются тросы, закрепляются на килевой трубе. Крыло закрепляется на рулевой трапеции.
- Изготовление мототележки. Мототележка состоит и несущего каркаса, шасси, кресла для пилота и двигателя. Каркас для силовой установки образуется стержнями, осью шасси и подкосами кресла. К нижним продольным стержням при помощи резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. Поперечина с педалями крепится к нижним продольным стержням.
- Сборка мотодельтаплана. Собранные модули соединяются воедино, монтируется рулевая и топливная системы, силовая установка.
Дельтаплан не является сложным авиатранспортом. Его конструкция довольно проста, а сборка не требует больших вложений. Ответственное отношение к подбору материалов и деталей позволит получить в итоге безопасный и качественный дельтаплан.
Источник: football-video.ru