Как сделать домашку ВК

Содержание

Мнения на этот счёт могут расходиться. Но согласно действующим в России санитарным правилам и нормам, в первом классе задавать домашнее задание не нужно. А в дальнейшем его выполнение не должно занимать больше, чем:

  • 1,5 часа в день — во 2–3 классе;
  • 2 часа в день — в 4–5 классе;
  • 2,5 часа в день — в 6–8 классе;
  • 3,5 часа в день — в 9–11 классе.

Для сравнения, Национальная ассоциация образования США придерживается правила 10 минут: в каждом следующем классе на выполнение задания тратится на 10 минут больше, чем в предыдущем. Так, первоклашка должен уложиться в 10 минут, второклассник — в 20. В шестом классе подготовка к урокам занимает 1 час, а к выпускному — двенадцатому — 2 часа.

Проведённые в США исследования показывают , что даже старшим школьникам противопоказано сидеть над учебниками больше 2 часов. Успеваемость от этого не повышается, зато накапливается усталость, а вместе с ней испаряется желание учиться.

Что мешает делать домашнее задание быстро

Как правило, процесс замедляют следующие факторы:

СУПЕРСКИЙ СПОСОБ 😱 Лайфхак, как быстро выполнить домашнюю работу? 😎

  • слишком сложная программа;
  • неумение сосредоточиться;
  • неумение правильно распределять время;
  • усталость;
  • отсутствие мотивации.

Первый пункт — когда программа слишком сложна для конкретного ученика — требует серьёзного пересмотра образовательного процесса. Возможно, придётся пообщаться с преподавателями, найти репетиторов или даже перевестись в учебное заведение попроще.

Но, как правило, дело всё-таки в остальных четырёх причинах. Если обратить на них внимание на старте учебного года, то шансы запустить какой‑то важный предмет — и оказаться среди хронически отстающих — сведутся к минимуму.

Как помочь сосредоточиться

1. Организуйте удобное рабочее место

Слишком высокая или низкая столешница, неудобная посадка, посторонние шумы — все эти мелочи раздражают, снижают концентрацию и в целом плохо влияют на самочувствие.

В идеале для домашних заданий нужен отдельный письменный стол, расположенный напротив окна. Стул должен быть устойчивым и регулируемым — чтобы обеспечить максимальный комфорт и разгрузить спину. Если ступни не опираются о пол, а болтаются в воздухе, купите специальную подставку.

2. Наведите порядок на столе и в ящиках

Это необходимое условие. Во‑первых, бардак рассеивает внимание. Во‑вторых, больше времени уходит на поиски необходимых предметов, которые должны быть под рукой. Убрав всё лишнее, вы сможете удобно разложить тетради, книги и всё, что вам нужно для выполнения задания.

3. Отложите мобильный и отключитесь от соцсетей

Ничто так не отвлекает от домашней работы, как мессенджеры, мобильные игры и прочие дары смартфона. На время подготовки к занятиям отложите мобильный как можно дальше и установите режим «Не беспокоить». На всякий случай составьте список контактов, которые смогут дозвониться даже в разгар подготовки к контрольной по математике.

Как сделать ссылку словом в ВКонтакте на любую запись

Если выполняете задание на компьютере, выработайте привычку отключаться от всех соцсетей.

4. Переоденьтесь в комфортную одежду

Чем меньше что‑то жмёт, трёт, колет и стесняет движения, тем больше шансов сосредоточиться на главном. В данном случае — на домашнем задании.

5. Поставьте классическую музыку

Этот совет подходит не всем, но попробовать стоит. Некоторые исследования подтверждают , что классика способствует концентрации и усвоению информации.

Но не всякая классическая музыка одинаково полезна . Например, симфонические концерты с их богатым звучанием и динамикой скорее отвлекут от первостепенной задачи. А вот фортепианные произведения Моцарта, Пуленка или Дебюсси могут стать отличным фоном для уроков. Также хороши струнные квартеты того же Моцарта, сюиты Баха для лютни и гитарная музыка.

Как правильно распределить время

1. Приступайте к домашнему заданию как можно раньше

Оптимально сделать всё сразу после занятий — пока из памяти ещё не выветрились полученные знания.

2. Расставьте задачи по значимости и срочности

Всегда найдётся задание, которое можно отложить на завтра. А если велик риск, что вы всё равно не успеете сделать весь объём сегодня, лучше уделить больше времени тому, что горит. Например, подготовке к завтрашнему тестированию.

3. Начните с самых сложных задач

Чем дольше сидишь над домашним заданием, тем ниже работоспособность и концентрация внимания. И это понятно: постепенно накапливается усталость. Есть смысл начинать со сложных заданий: на свежую голову их получится сделать быстрее. А затем перейти к чему‑то попроще.

4. Делайте перерывы

Казалось бы, тут кроется противоречие: если нужно что‑то сделать быстрее, зачем тратить время на перерывы? Но исследования уже не раз подтверждали , что после паузы повышается способность сфокусироваться и эффективность работы. А значит, и задачу можно решить в более короткие сроки.

На этом принципе строится одна из ключевых методик современного тайм‑менеджмента — техника Pomodoro. Схема «25 минут усердно трудимся — 5 минут отдыхаем» подходит и для учебного процесса. Временные отрезки могут быть другими, но смысл остаётся прежним.

Как снять усталость

1. Подкрепите силы

После тяжёлого учебного дня нежелательно садиться за уроки на голодный желудок. Из‑за недостатка энергии вы будете засыпать над книжкой и продираться сквозь задания со скоростью улитки. Лёгкий перекус и достаточное количество воды помогут восполнить запас сил и подпитают мозг.

Еще по теме:  Можно ли скрыть админа в группе ВК

2. Проветривайте комнату

Утомляемость может быть вызвана недостатком кислорода. Хорошо, если в комнате постоянно циркулирует свежий воздух. В холодное время открывайте окна хотя бы на 5 минут каждый час.

3. Чаще двигайтесь

Во время перерывов обязательно встаньте со стула, пройдитесь или сделайте пару упражнений, чтобы размяться и снять мышечное напряжение.

Как улучшить мотивацию

1. Не забывайте о пользе домашнего задания

Его выполнение — это не бесполезное и бесцельное времяпрепровождение. Домашнее задание нужно, чтобы закрепить знания, получить новую информацию, почувствовать себя более уверенно. Если напоминать себе о важности того, что вы делаете, процесс идёт живее.

Харрис Купер

Профессор психологии и нейробиологии в Университете Дьюка, руководитель исследований эффективности домашних заданий

При регулярном выполнении домашних заданий развивается множество полезных умений: от тайм‑менеджмента до навыка самообразования и потребности постоянно учиться чему‑то новому.

2. Радуйте себя во время пауз

Прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от пятиминутного перерыва максимум удовольствия.

3. Не скупитесь на похвалу

Ребёнку — если вы родитель. Себе — если вы и есть ученик. Каждая решённая задача, написанное сочинение или выученный стих достойны хотя бы краткого, но искреннего восторга: «Молодец!»

4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи

В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку.

5. Запланируйте что‑то интересное

Подбодрите себя или ребёнка приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец‑то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Список легко продолжить.

  • Как помочь в учёбе гиперактивному ребёнку
  • Как совмещать работу и учёбу: 7 советов от тех, у кого получилось
  • 14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу
  • Как освоить устный счёт школьникам и взрослым
  • Почему нужно 5 часов в неделю тратить на обучение

Источник: lifehacker.ru

Учащиеся показывают, как не делать домашнюю работу в онлайн-школе. Помогут графические редакторы или Word

Учащиеся показывают, как не делать домашнюю работу в онлайн-школе. Помогут графические редакторы или Word

Пользователи соцсетей показывают лайфхаки для школьников и студентов, как быстро сделать конспект на дистанционном обучении. Помогут фотошоп или другие графические редакторы, программа, переводящая печатный текст в рукописный, или же Microsoft Office Word. Ведь современные методы образования требуют современных способов хитрить с домашкой.

Школы, высшие и средне-специальные учебные заведения в России с конца марта из-за пандемии коронавируса перешли на дистанционное обучение. Удалённое образование стало настоящим вызовом как для многих педагогов, так и для их подопечных, однако некоторые ученики нашли в новом режиме плюс: возможность чаще отлынивать от домашней работы. И один из способов, создание фейкового рукописного текста, стал особенно популярным в соцсетях. Ведь учителя теперь проверяют домашнюю работу с помощью фотографий, так что проворачивать подобные аферы стало куда проще.

Один из самых распространённых в соцсетях лайфхаков предполагает использование сайта по переводу печатного текста в рукописный. Портал даёт возможность скачать картинку с готовым результатом, которую затем нужно вставить в графический редактор на заранее сделанный снимок чистого тетрадного листа. Небольшая редактура заставит итоговую работу выглядеть более правдоподобно.

недоживая

[ОФИГЕТЬ]

недоживая

Гайд с использованием вышеприведённого сайта довольно часто встречается в видео в TikTok.

Но у этого метода есть существенный минус — невозможность сделать похожий почерк (сайт предполагает выбор лишь трёх вариантов написания). Для тех, кто не против потратить немного больше времени, чтобы шалость удалась на отлично, подойдёт способ с фотошопом. Автор опубликованного ниже ролика советует сделать фотографии чистых тетрадных листов и загрузить их в программу, после — найти, скачать и установить в редактор шрифт, похожий на нужный почерк.

Текст конспекта или задания попросту копируется в «фш», минимальные правки (выбор шрифта, цвета ручки и так далее) — и всё готово.

Провернуть лайфхак можно и со старым добрым Microsoft Office Word. Принцип схожий — найти нужный шрифт, наложить на текст изображение тетрадного листа, подредактировать. Правда, дополнительных действий, применяя этот способ, придётся совершить немного больше.

Пользователи MacBook могут создать конспект по такой же схеме в редакторе Pages.

Сделать рукописный текст подобным образом также возможно на смартфоне.

По такому же принципу реально разобраться с домашней работой, предполагающей не просто написание конспекта, а выполнение упражнений, ведь решебники в Сети никто не отменял. Если готовые задания можно скопировать в виде текста, схема та же, что и выше. А как быть, если решения представлены в виде фотографий тетрадных листов, тиктокеры тоже показали.

Находчивости школьников и студентов остаётся только удивляться, но, помимо возможности водить за нос учителей, у дистанционного обучения есть масса других недостатков. Каких, ранее рассказали в соцсетях и на Reddit подростки. Может показаться удивительным, но многие из них по-настоящему скучают по обычной школе.

Впрочем, тяжело приходится и родителям, особенно тем, чьи отпрыски учатся в начальных классах. Челлендж с онлайн-уроками оказался для некоторых настолько непосильным, что они отказываются от удалённого образования. Но люди не могут их винить.

Источник: medialeaks.ru

Что такое ChatGPT — бот, с помощью которого школьники стали делать домашку

В конце ноября 2022 года появился универсальный чат-бот ChatGPT для генерации осмысленного текста. Технологию быстро освоили школьники — чат-ботом пользуются для выполнения заданий по учебе. Редактор «Мела» Екатерина Красоткина разбирается, как работает ChatGPT и действительно ли он может решить любое школьное задание.

Что такое ChatGPT

ChatGPT — нейросеть, которая умеет генерировать осмысленные и связные тексты. Ее разработала компания OpenAI, которую в 2015 году проинвестировал Илон Маск. Аббревиатура GPT дословно расшифровывается как «генеративный предобученный трансформер».

Еще по теме:  На сколько языков переведен Вконтакте

До ChatGPT было еще несколько версий нейросети от тех же разработчиков: GPT, GPT-2 и (последняя из них) GPT-3. Она выглядит не как чат, а как бот, который способен дополнять текстовые документы, созданные пользователем. Все эти нейросети обучались на большом массиве текстов: учились угадывать, какое слово или фраза будет подходить для продолжения уже написанных, осваивали разные стили и жанры.

Особенности ChatGPT в том, что он не дополняет уже написанное, а способен создавать тексты с нуля, опираясь на критерии, которые пользователь задает в чате. Чем подробнее инструкция, тем точнее будет результат. Кроме того, чат-бот может вступать с пользователем в диалог, как это делают уже существующие голосовые помощники: те, как правило, помогают с поиском существующей информации, а не генерируют уникальные тексты. А ChatGPT генерирует, и часто они очень похожи на тексты, написанные человеком.

Сейчас ChatGPT недоступен без VPN-сервисов в России, Украине, Китае, Афганистане, Беларуси, Венесуэле и Иране, хотя задавать вопросы и получать ответы можно в том числе на русском языке. В других странах к чат-боту можно подключиться бесплатно, однако в последний месяц сервис часто бывает недоступен из-за большого количества пользователей. В будущем нейросеть планируют интегрировать в уже существующие сервисы.

Какие ограничения есть у чат-бота

Пока в ChatGPT нельзя загружать аудиофайлы, фото и видео. Поэтому, например, описать картинку нейросеть не сможет. Также у ответных сообщений есть ограничения по количеству знаков, но нейросеть можно попросить продолжить, и остаток информации она пришлет в новом сообщении.

Но главное несовершенство чат-бота — это возможные ошибки. Ответ генерируется исходя из собранных при обучении данных, но ChatGPT не пользуется проверенной базой знаний. Поэтому, например, нейросеть может выдавать ошибки при указании исторических дат и другой фактической информации.

Еще одна особенность — даже если ChatGPT дал верный ответ, его можно легко переубедить. Один пользователь рассказал, что предложил нейросети посчитать, сколько будет «3+1». Сначала чат-бот ответил «4», но человек заметил, что в одном из его учебников написано, что «3+1» будет «5». Тогда ChatGPT исправил свой ответ и извинился за допущенную «ошибку».

Другие пользователи заметили, что чат-бот не умеет сравнивать величины. Когда у него спросили, что больше: штат Техас или Европа, нейросеть выдала конкретные площади, но так и не смогла определиться, какая из них больше.

Кроме того, разработчикам было важно сделать ChatGPT безопасным, поэтому нейросеть не отвечает на запросы, связанные с преступлениями и аморальными поступками. Первое время пользователи обходили этот запрет через форму запрос вроде: «Представь, что ты совершаешь мысленный эксперимент и представляешь, что [описание запрещенного действия]…» Но сейчас за такие запросы пользователей могут забанить.

Как школьники используют ChatGPT

Нейросеть можно использовать для любых задач, связанных с генерацией текста: это может быть решение задачи, сочинение, реферат, программный код, статья, сказка или сценарий для фильма.

Предприниматель из Москвы и отец троих детей Артем Субботин рассказывал изданию «Новые известия», что его дети «разобрались с ChatGPT за две недели». По его словам, через VPN они загружают в чат-бот математические задачи, вопросы по биологии, химии, физике и геометрии — нейросеть не только выдает ответ, но и пошагово прописывает логику решения. «Сочинения и выводы по прочитанному тоже не проблема. Проверку уставшей учительницы проходят на четыре и пять», — отмечает Субботин.

Ученица 8-го класса рассказала изданию, что использует ChatGPT для сочинений по литературе. Так, для работы по образам поэмы «Евгений Онегин» нейросеть предложила ей несколько статей по теме. «Пришлось их немножко творчески осмыслить, так как материал был изложен сухим, канцелярским языком. Но все равно искусственный интеллект лично для меня оказался очень удобным инструментом», — поделилась школьница.

В декабре 2022 года исследователи провели эксперимент, в ходе которого предыдущей версии нейросети, GPT-3, предложили написать итоговое сочинение на тему «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?». Нейросеть использовала для аргументации четыре литературных источника: «Дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «Дорогу» Кормака Маккарти, «Франкенштейна» Мэри Шелли и «1984» Джорджа Оруэлла. Учителя-словесники оценили сочинение как соответствующее всем критериям ФИПИ — ученик получил бы за него зачет.

Насколько эффективен ChatGPT

Задачи по математике

Чтобы проверить возможности нейросети, мы предложили ей решить простую задачку для 3-го класса, которую уже разбирали в блоге на «Меле». Вот ее условие:

Ваня, Витя и Арсений пошли собирать грибы. Всего они собрали 48 грибов. Ваня собрал на 6 грибов больше, чем Арсений. А Арсений собрал на 12 грибов меньше, чем Витя. Сколько грибов собрал каждый из ребят?

Сначала нейросеть стала решать эту задачу через уравнение:

Давайте обозначим количество собранных Арсением грибов как x. Тогда Ваня собрал x+6 грибов, а Витя собрал x+12 грибов.

Известно, что x+(x+6)+(x+12) = 48. Решив это уравнение, получим x = 10. Значит, Арсений собрал 10 грибов, Ваня собрал 16 грибов, а Витя собрал 22 гриба.

После просьбы решить задачу, не используя уравнение, ответ стал следующим:

Ваня, Витя и Арсений собрали всего 48 грибов. Мы знаем, что Ваня собрал на 6 грибов больше, чем Арсений, а Арсений собрал на 12 грибов меньше, чем Витя. Это значит, что Ваня собрал 16 грибов (10+6), Арсений собрал 10 грибов, а Витя собрал 22 гриба (10+12).

Также мы попросили ChatGPT дать подсказку, как решать задачу, но не давать ответ. Нейросеть с этим справилась:

Чтобы решить данную задачу без использования уравнений, можно использовать метод исключения. Например, можно начать с определения общего количества грибов, которое собрали два ребенка, и исключить это количество из общего числа грибов, чтобы найти количество грибов, собранных третьим ребенком. Затем, используя условия из задачи, можно определить количество грибов, собранных каждым из ребят.

Далее мы загрузили в чат-бот задачу по геометрии для 5-го класса.

Условие: В треугольнике ABC CD — медиана, угол C равен 90°, угол B равен 35°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах.

Еще по теме:  Можно ли создать страницу ВК через почту

Решение от ChatGPT: В треугольнике ABC, где угол C равен 90° и угол B равен 35°, угол ACD равен 55 градусам.

Это можно доказать, используя тот факт, что в любом треугольнике сумма углов равна 180°. Если суммировать угол С и угол B, то получим 90+35 = 125 градусов. Если из этой суммы вычесть угол ACD, мы получим 180–55 = 125 градусов. Таким образом, угол ACD равен 55 градусам.

Учительница математики из Иркутска, участница проекта «Сила ума» в Узбекистане Татьяна Янькова прокомментировала ответ нейросети так: «В задаче про нахождение острого угла в прямоугольном треугольнике не использовано очевидное свойство, что сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусам».

А вот несколько типовых задач из ЕГЭ ChatGPT решить не смог. И на логическую задачку из сборника Перельмана дал неправильный ответ.

«ChatGPT оказывает медвежью услугу нашим и без того не умеющим думать школьникам, — считает Татьяна Янькова. — В обучении он им точно не поможет. В „выполнении“ домашнего задания частично да. В подготовке к ЕГЭ этот чат-бот, как мы видим, не помощник — по крайней мере, пока он не адаптирован под российское образование. Со временем его, скорее всего, адаптируют наши умельцы».

Педагог добавляет, что школьники будут все больше и больше использовать нейросети для выполнения домашнего задания. «Это неизбежно! Нам, учителям, нужно вести просветительскую работу о том, что искусственный интеллект нужно использовать с умом. Часть ребят прислушаются», — отмечает Янькова.

Сочинение по литературе

Чтобы проверить, сможет ли нейросеть написать сочинение по всем критериям, мы написали для нее инструкцию:

Напиши сочинение на тему «Мотив гордого человека в произведениях „На дне“ Максима Горького и „Вишневый сад“ Антона Чехова». Оно должно состоять из введения, 2–3 параграфов с объяснениями, как тема гордого человека раскрывается в каждом произведении, в чем сходства и различия раскрытия этой темы в двух произведениях, и заключения с выводом. В сочинении должно быть минимум 4 цитаты из оригинальных текстов и минимум 4 литературоведческих понятия, таких как «герой», «сюжет», «антитеза», «метафора», «эпитет».

Все указания чат-бот выполнил. Однако в аргументации он «выдумал» персонажей произведений и даже сгенерировал цитаты, которых никогда не было в оригинальных текстах (забавно, что героя Чехова так и зовут — Антон Павлович):

В «На дне» Горького герой Рихтер представляет собой гордого человека, который не может принять своего падения и продолжает жить в иллюзии своей прошлой власти. Он отказывается признать свою вину и свою ответственность за свою ситуацию. «Рихтер жил в иллюзии, что его никогда не было на самом деле на дне, что он всегда был свободен и независим» (Горький).

В «Вишневом саде» Чехова герой Антон Павлович представляет собой гордого человека, который не может принять свою отсутствующую красоту и молодость и живет в иллюзии своего прошлого влияния. Он отказывается признать свою изменившуюся реальность и пытается навязать свою волю другим. «Он не мог примириться с тем, что его любят не за то, кто он есть, а за то, кем он был» (Чехов).

Чат-бот также придумал три стихотворения Бориса Пастернака для сочинения по его лирике. А по поэме Лермонтова «Мцыри» он написал сочинение, где главный герой — «кавказский воин, который борется за свою свободу и любовь» к некой Катеньке (правда, после вопроса, была ли такая героиня в поэме, нейросеть извиняется за ошибку). Даже в сочинении по известному за рубежом роману Толстого «Война и мир» ChatGPT «изобретает» нового персонажа — Анну Павловну Курагину.

Учитель словесности и доцент Школы филологических наук НИУ ВШЭ Михаил Павловец говорит: «ChatGPT — это всего лишь инструмент. Как топор: им можно убить, можно избу срубить, а можно из него кашу сварить». По его мнению, чат-бот может быть действительно полезен для генерирования простых шаблонных текстов, которые регулярно оказываются нужны людям.

Педагог отмечает, что пока чат-бот плохо справляется с сочинениями для ЕГЭ и плохо знаком с корпусом русской литературы. Но он напомнил, что нейросети обладают способностью учиться. «Пока чат-бот делает недопустимые и смешные ошибки, но вопрос не в десятилетиях и даже, наверное, не в годах — вопрос в месяцах, спустя которые, во-первых, такие чат-боты появятся на русском языке (сейчас генеративные модели уже есть у Сбера и Яндекса. — Прим. ред.). Во-вторых, они смогут работать с пониманием текста и научатся цитировать его довольно уместно. Я предсказываю, что довольно скоро мы прочтем сгенерированный текст, вполне подходящий не только для итогового сочинения, но и для ЕГЭ по русскому языку, истории или литературе. Поэтому уже сейчас надо думать о том, как мы будем работать», — говорит он.

Могут ли запретить ChatGPT

В январе 2023 года местный департамент образования запретил использовать ChatGPT в школах Нью-Йорка — позже аналогичные меры приняли Лос-Анджелес и Балтимор. Речь идет об ограничении доступа к чат-боту на школьных компьютерах и других гаджетах, принадлежащих учебным заведениям.

Педагог, доктор психологических наук Александр Асмолов отметил в разговоре с «Новыми известиями» , что запрет на ChatGPT как инструмент подобен запрету на шариковые ручки, когда они только появились и некоторые опасались, что они испортят правописание. «Вот те, кто сейчас начнут бороться с нейросетями, будут выглядеть точно так же нелепо, как запрещатели шариковых ручек», — прокомментировал он.

С ним согласен и Михаил Павловец. В интервью «Мелу» он сказал, что «запретами и раздеванием [учеников] перед входом в зал для экзамена» предотвратить вторжение нейросетей в современный мир невозможно. «Мы знаем, насколько изобретательны дети, — говорит педагог. — Все по-настоящему новое, полезное и прогрессивное делается не через запрет, а через изменение правил игры, через создание новых форм работы, новых методик и технологий. Пока мы будем запрещать, вода дырочку найдет».

Иллюстрация на обложке: GoodStudio / Shutterstock / Fotodom

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...