Голос имеет большое влияние на то, как мы взаимодействуем друг с другом. Причина кроется в воздействии на самый длинный нерв вегетативной нервной системы, который выполняет парасимпатические функции в ответ на слуховую стимуляцию. Звуки, которые мы слышим, оказывают прямое влияние на наш уровень стресса, а также имеют большое значение для привязанности и роста доверия к человеку.
Голос не только влияет на собеседника, но и на то, как ты ощущаешь уверенность в себе. Если тебе нужна небольшая поддержка перед тем, как отправиться на собеседование, попробуй несколько способов укрепить собственный голос.
1. Говори через диафрагму
Чтобы получить командный и уверенный голос, который можно услышать на другом конце комнаты, тебе стоит попытаться говорить не связками, а диафрагмой. Для этого нужна небольшая тренировка: когда ты вдыхаешь, твой живот должен быть слегка приподнят, когда выдыхаешь – опускаться. Когда ты привыкнешь к дыханию через диафрагму, ты можешь начинать разговаривать, контролируя это дыхание.
КАК ПРОКАЧАТЬ СВОЙ ГОЛОС?
Эта манера говорить может пригодится, когда ты делаешь доклад, проходишь собеседование или просто хочешь говорить так, чтобы слышали все окружающие.
2. Улыбайся во время разговора
Один из способов звучать тепло и дружелюбно во время разговора – слегка улыбнуться. На интонацию значительно влияет твое настроение, а оно тесно связано с выражением лица. Ты легко можешь понять, когда человек улыбается, даже по телефонному разговору – все дело в вибрации, которую можно прочувствовать.
Конечно, это не значит, что тебе нужно улыбаться целый день напролет, но этот трюк может помочь тебе звучать дружелюбнее, а также позволить избавиться от напряжение в комнате.
3. Зевай
Если ты хочешь усилить собственный голос – попробуй зевать перед тем, как начать речь. Зевота помогает расслабить мышцы горла и голосовые связки и делает твой голос немного ниже. Так как люди воспринимают низкий голос как показатель уверенности, это лайфхак по тому, как произвести впечатление с первой встречи.
4. Массируй челюсть
Еще один простой способ расслабить горло и сделать голос приятнее – провести легкий массаж челюсти. Слегка открой рот, чтобы разделить зубы, затем пальцами разомни внешнюю часть челюсти. Сначала это может быть болезненно – это очень сильные мышцы, но чем более они расслаблены, тем шире ты сможешь открыть рот.
5. Выпрямись
Твое тело – еще один важный инструмент, который помогает настроить звучание. Если ты стоишь прямо, ты будешь дышать глубже и резонировать эффективнее. Кроме того, правильная осанка влияет на чувство уверенности, которое непременно заметят окружающие.
6. Подумай, о чем ты говоришь
Большинство людей говорит тихо и менее внятно о вещах, которые имеют небольшое значение. Если ты хочешь заявить о своем мнении или просто выглядеть уверенней, тебе может помочь именно четкое проговаривание деталей.
Бормотание воспринимается как неуверенность в себе, и люди не будут тобой заинтересованы, если посчитают, что ты не веришь собственным словам. Попробуй простое упражнение для улучшения дикции: зажми пробку для вина зубами. Затем прочитай текст своей любимой песни или стихотворения. Убери пробку и повтори текст заново – ты заметишь разницу в артикуляции.
7. Бери паузу
Чтобы не показаться самоуверенной, не забывай о паузах во время разговора. Остановившись, ты позволяешь мыслям в голове слегка уложиться, а также контролируешь появление слов-паразитов в речи. Это также показывает собеседнику, что ты спокойна, а значит, и он тоже может чувствовать себя расслабленно.
8. Дыши медленнее
Когда мы нервничаем, мы дышим чуть быстрее и тем самым сбиваем ритм речи. Это приводит к появлению недоверия, беспокойства и вызывает стресс у собеседника, так что практикуй осознанное дыхание.
9. Лови ритм с собеседником
Попробуй подражать голосу человека, с которым разговариваешь: если он тараторит, ускоряйся. Если произносит свои реплики медленно, подстраивайся и в эту скорость. Совпадение на таких уровнях позволяет установить глубокий контакт и помогает избегать мелких конфликтов из-за недопонимания.
10. Меняйся
Не обязательно менять тон своего голоса, чтобы добиться доверия всех окружающих, но полезно менять некоторые детали своей речи, чтобы заметить, как это влияет на других. Например, говори чуть ниже своего обычного тона во время заключения договора. Для этого можешь использовать простую методику: открой рот широко и произноси звук «ааа», слегка вытянув язык вперед. Резонанс в задней части горла – та точка, откуда тебе стоит направлять звук, чтобы он звучал немного ниже.
Источник: heroine.ru
Как сделать голос грубее в Фл Студио 20-21
Пошаговая инструкция: как сделать грубый голос в fl studio
Откройте FL Studio и создайте новый проект.
Выберите инструмент Vocodex из списка плагинов. Он должен быть доступен в разделе «Effects».
Разместите Vocodex на канале с вокалом, который вы хотите изменить.
Настройте Vocodex, выбрав желаемый вокодер и базовый вокальный сигнал. Для голоса можно использовать синтезатор, который отдает на вход Vocodex’у сигнал.
Настройте EQ-улититарианскую цепь на Vocodex, чтобы удалить некоторые частоты и уменьшить насыщение.
Включите эффект Reverb, чтобы добавить эффект пространства и глубины в звук.
Используйте Distortion, чтобы добавить грубость к голосу.
Прослушайте голос в вашем миксе и внесите корректировки на Vocodex, если это необходимо.
Настройте компрессию, чтобы добиться более мощного и резкого звука.
Советы:
- Используйте также фильтр, чтобы ослабить или подчеркнуть некоторые частоты.
- Используйте угольный фильтр, чтобы очистить голос от лишних шумов.
- Экспериментируйте с настройками эффектов, чтобы достичь желаемого звука.
- Записывайте голос с микрофона высокого качества, чтобы облегчить процесс обработки вокала.
- Не забывайте об уровнях звука, чтобы избежать искажений и приведения к зажатому звуку.
Источник: fruityloopsstudio.ru
Сведение вокала: 9 советов для отличного звучания голоса в ваших миксах
Находим частоты для сведения, подчеркиваем сильные стороны голоса, добавляем объём и устраняем частые проблемы.
ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме
Сведение вокала — кропотливый процесс для самых терпеливых. Повернули ручку эквалайзера слишком сильно — голос потерял характер, недокрутили — стал мешать другим инструментам, навалили компрессии — вокал выбился из микса и стал звучать как-то чужеродно. Специально для тех, кто взялся за обработку вокала, компания iZotope опубликовала в своём блоге заметку о сведении голоса с помощью плагина Neutron 2. Из этого материала вы узнаете, в каких частотах живёт вокал, как подчеркнуть сильные стороны любого голоса, избавиться от сибилянтов и устранить частые проблемы дорожек вокала.
Иногда непонятно, что нужно сделать с вокалом, чтобы он звучал отлично. Сведение превращается в утомительное тасование эквалайзеров, лимитеров, компрессоров и ещё десятка процессоров. Мы не знаем, какие проблемы с голосом в ваших миксах, но предлагаем девять советов по сведению вокала.
Все эти советы не имеют смысла, если вокал сам по себе записан плохо. Чтобы избежать ошибок при записи, обратитесь к нашему гайду по записи вокала в домашних условиях и списку распространенных проблем.
Другие материалы серии
Частотные диапазоны вокала
Вокал — штука индивидуальная, каждый голос звучит по-своему. Многое здесь зависит от тембра голоса и доступного вокалисту диапазона. Несмотря на это, существуют несколько диапазонов, по которым нужно пройтись, взявшись за сведение вокала.
Низ
В районе низких частот голос зачастую фильтруется выборочно и аккуратно, а большинство проблем с низом и гулом можно решить самим микрофоном. Во время записи активируйте переключатель низкочастотного обрезного фильтра — это устранить неприятный них ещё на этапе записи. Обычно системы фильтрации, установленные в микрофонах, обрезают сигнал в районе 75 Гц, устраняя только основные проблемы.
Дальнейшие проблемы с низом можно устранить уже в DAW — в зависимости от голоса можно фильтровать вокал до ±100 Гц. Полагайтесь на слух: если голос сам по себе ярко выражен в нижнем диапазоне частот и после обрезки потерял характер — ослабляйте фильтр. Женский вокал можно отфильтровать ещё сильнее.
Если голос вокалиста по характеру напоминает томный вокал а-ля Леонард Коэн или Барри Уайт, не увлекайтесь с фильтрацией. Такому типу голоса нужно больше низких частот.
Полнота и объем в районе 150 Гц
Если голосу не хватает полноты, ищите её в районе 150 Гц. Некоторые певцы сами по себе звучат тонко и «в нос», их голосу не хватает мяса. Усиление этого диапазона добавит больше сочности звучанию.
Пластиковость и пустота в районе до 500 Гц
Если вокальный трек страдает от нехватки объёма и пластиковости (коробковитости) звучания, исследуйте зону до 500 Гц. Если в этом пределе проблема не обнаружится, поднимайтесь выше до 800 Гц.
При обрезке всегда используйте очень узкую Q (форму кривой эквализации). Причина такого проста: точечное устранение проблем. Слишком широкая кривая может случайно отрезать лишнее в соседних диапазонах, что лишит голос естественности.
Нозальность в районе 1 кГц
Если голос звучит так, будто вокалист поёт «в нос», ослабьте зону в пределах 1 кГц. Главное здесь не перестараться: слишком сильная обрезка этого диапазона сделает звучание намного хуже — лучше пусть поёт в нос, чем звучит вообще не пойми как.
Присутствие в районе 5 кГц
Если вокал не может пробиться через микс, добавьте присутствия в районе 5 кГц. Усиление этой зоны немного выдвинет вокал на передний план и поможет голосу найти свое место на фоне других инструментов.
Резкость, шипение и сибилянты в районе 7 кГц
Пение некоторых вокалистов отличается большим количеством сибилянтов — шипящих и свистящих призвуков на буквах С, Ш, Ж, З, Щ. Из-за того, что в этих звуках слишком много динамики и атаки, они режут слух. Когда певец подходит слишком близко к микрофону, это естественным образом усиливает низкие частоты и сибилянты. По той причине, что вокалисты никогда не стоят на месте при записи и постоянно двигаются, даже самые крутые дубли местами заплывают низом и резкими звуками.
Про низ мы уже говорили, а что касается сибилянтов, то в мужском голосе они живут в диапазоне от 3 до 7 кГц, в женском — от 5 до 9 кГц. Найти точные места можно только опытным путем, но искать нужно именно в этих пределах. Для начала ослабьте зону в районе 7 кГц — так подобные звуки станут менее чёткими и перестанут бесконтрольно вырываться вперёд. Устранить такие звуки можно также с помощью де-эссера или компрессора, настроенных на зону сибилянтов.
Частотные диапазоны всех инструментов
Использование Track Assistant в продуктах iZotope
Обычно на дорожке вокала висит эквалайзер, пару компрессоров, гейт, де-эссер и что-нибудь ещё. Если вы новичок и не большой мастер обработки сигнала, попробуйте плагины от iZotope, например, iZotope Neutron 2. Такой ход удобен по двум причинам.
Во-первых, в его составе присутствуют модули эквалайзера, компрессора и других эффектов — можно заменить пачку плагинов одним. Во-вторых, в Neutron добавлена отличная штука — Track Assistant. Умный помощник автоматически анализирует поступающий с дорожки сигнал и подбирает модули и настройки так, чтобы улучшить аудио.
Что хорошо: Track Assistant не тиран и довольно сговорчивый парень. Не понравилось то, что выбрал искусственный интеллект — уберите модули или измените их настройки. При этом по Track Assistant можно увидеть существующие проблемы записанного вокала — удобно для начинающих, которые только разбираются в сведении.
Добавление лампового налёта, чтобы помочь вокалу пробиться через микс
Ламповые микрофоны, усилители и компрессоры популярны по той причине, что добавляют любому сигналу приятные гармонические искажения. В составе все того же iZotope Neutron 2 присутствует модуль Exciter с X-Y-регулятором. Перемещая указатель по панели, можно получить лампоподобные искажения или небольшой налёт винтажной сатурации (или и то, и другое сразу).
Управление модулем эксайтера довольно простое: регулятор Drive отвечает за количество обработки, Blend за соотношение исходного и обработанного сигнала, X-Y за соотношение типов искажения. В дополнение к ним предусмотрены три режима пре: Full, Defined, Clear. В зависимости от выбора, эксайтер изменит частоты в районе нижней середины (полнота и мясо вокала, о которых мы говорили) или верхней середины (присутствие).
Устранение предыханий и фонового шума
Когда певец стоит в вокальной комнате, микс в наушниках может просачиваться сквозь амбюшуры и чашки, и захватываться микрофоном. Иногда вы ничего не можете с этим сделать: все зависит от того, как громко играет микс, как близко стоит вокалист к микрофону, какие наушники используются. Всё, что вам остаётся в такой ситуации — вырезать все регионы, где вместо тишины слышны отголоски микса.
Если убрать такие моменты не получается, нужно понизить их уровень так, чтобы они не были заметны. С этим справится гейт. В том же iZotope Neutron 2 модуль гейта можно гибко настроить, указав ему разный порог срабатывания для тех мест, где вокалист молчит и где поёт.
В отличие от большинства гейтов, модуль гейта в Neutron 2 очень наглядный: в интерфейсе отражается вся дорожка в мельчайших подробностях и специальная линия порога срабатывания. Линия работает аналогично кривым автоматизации — можно настроить работу гейта хоть посекундно.
АЧХ микрофона как подсказка при сведении
Когда музыканты берутся за сведение вокала, то не всегда знают с чего начать и что именно нужно сделать с голосовой дорожкой. На самом деле все несколько проще: если не брать в расчёт особенности голоса, то многое о дальнейших действиях подскажет сам микрофон и его АЧХ.
Возьмём для примера популярный Shure SM57. Этот микрофон отличает немного шипящее звучание из-за мощного подъёма в верхней середине, в пределах 3-7 кГц. Буст в верхней середине пригодится на концертах, когда вокалу важно пробиться через плотный живой микс. Усиление в районе 5 кГц — настоящий подарок для вокалиста и звукорежиссера, так как голос отчётливо будет слышен в мониторах.
Тем не менее в условиях студии такое усиление станет проблемой, особенно если голос вокалиста сам по себе достаточно резкий и звонкий. Накладываясь на особенности звучания SM57, верхняя середина станет просто убийственной из-за «двойного» буста.
Посмотрев на АЧХ микрофона и зная вокал певца, можно уверенно ослаблять диапазон 3-7 кГц, чтобы обуздать верхнюю середину. Несмотря на то, что частоты в этих пределах обычно принято усиливать, чтобы голос пробился сквозь микс, в случае с резким вокалом и SM57 такое решение только навредит проекту.
Вывод простой: прежде чем делать сведение вокала, изучите АЧХ микрофона, которым записывали голос. Это даст множество полезных подсказок, с чего начать работу.
Раскрытие бэк-вокала
Если вокал и бэк-вокал записывал один человек, то выстраивание сбалансированной вокальной картины зачастую превращается в испытание. Из-за идентичного тембра одни слои вокальных гармоний скрывают другие слои, а отличия между вокалом и бэк-вокалом исчезают. Исправить ситуацию можно с помощью функции Masking в эквалайзере iZotope Neutron 2.
Суть функции похожа на сайдчейн. Звукорежиссер указывает эквалайзеру на вторую дорожку бэк-вокала, плагин балансирует настройки так, чтобы оба сигнала было отчётливо слышно. Если на дорожках основного и бэк-вокала висит по копии Neutron, то эквалайзер может даже показать проблемные места, в которых происходит маскировка и нежелательное слияние сигналов.
Эквализация перед компрессией
Когда нежелательные частоты в сигнале попадают в компрессор, они нарушают его работу: процессор может слишком активно подавлять гейн. Именно поэтому компрессор лучше ставить за эквалайзером — так вы отрежете все лишнее до того, как оно отправиться на дальнейшую обработку.
Разработчики мультиэффектов и комплексных инструментов обработки знают об этом — в большинстве пресетов эквалайзер всегда будет стоять перед компрессором. Помните, что задача эквалайзера — скорректировать сигнал, а компрессора — украсить его.
Расширение звучания вокала и искусственный бэк-вокал
Чтобы добиться очень объёмного и широкого звучания вокала, можно воспользоваться приёмом Бьёргвина Бенедиктссона. Работая с голосом, Бенедиктссон создаёт три шины для вокала, каждая из которых по-своему обрабатывает голос.
Шина 1
Шина для дабл-трека (дублирующая шина). На эту шину помещаются дилэй, а также плагины Waves Doubler и/или Waves ADT Reel To Reel. Задача этой шины — создать ощущение дабл-трека. Пригодится, если у вас нет возможности записать бэки или продублировать основную линию голоса. Очень короткий дилэй здесь служит лайфхаком, расширяющим звучание.
Внутри стереодилэя выставите соотношение каналов так, чтобы слева задержка составляла 21 мс, а справа — 29 мс. С помощью питчшифтера повысьте или понизьте вокал примерно на 10 центов. Звучание должно быть естественным и похожим на обыкновенный бэк-вокал.
Шина 2
Шина для дополнительной реверберации. Работает, которая работает параллельно основной шине реверберации для инструментов. Разница в том, что реверберация для инструментов склеивает элементы микса между собой, а реверберация для вокала помогает найти идеальное звучание голосу.
Конкретные настройки шины зависят от того, какое звучание вы ищете. Вокалу с множеством длинных и тянучих нот (например, как у Селин Дион в «My Heart Will Go On») подойдет большая и долгая реверберация. Если вокальная дорожка быстрая, с большим количеством слов, то нужна небольшая и короткая реверберация — длина и объем быстро смешают все в кашу.
На самой шине Бенедиктссон помещает компрессор, стереодилэй и ревербератор. Компрессия дополнительно сжимает сигнал и придаёт звуку мощи, дилэй настраивается на долгую задержку и служит в качестве дополнения к реверберации, расширяя стереокартину. В роли ревербератора Бьёргвин использует плагин Valhalla Room или эмуляцию EMT 140 Plate. Работая вместе, эффекты создают ощущение глубины и пространства у вокала.
Шина 3
Третья шина — источник объёмного звука. На эту дорожку Бьёргвин добавляет компрессию и плагин стереорасширителя (например, Waves S1 Stereo Imager). Сигнал дорожки вокала направляется на эту шину в максимально возможном количестве (голос должен оставаться читаемым). В итоге три шины вместе дают очень богатое и широкое звучание, которое сложно получить при обработке только дорожки вокала.
Расширение звучания и шины
Источник: samesound.ru