Если у вас возникли проблемы с качеством звука записанного видео и вы не хотите переделывать работу, вы можете найти решение в этом блоге. Всякий раз, когда мы что-то записываем, в основном встроенный микрофон нашего устройства улавливает голос, если только вы не используете дополнительное оборудование. Если звук кажется нарушенным и звучит как странное сбивчивое бормотание, вы должны это исправить. Поскольку звук имеет решающее значение для видео, вы должны убедиться, что аудитория его слышит. Итак, мы создали этот пост, чтобы помочь вам в улучшение качества звука записанного видео .
На рынке доступно множество программ, помогающих нам улучшать качество звука записанных фильмов. Давайте рассмотрим некоторые из самых простых подходов в этом сообщении блога.
Как улучшить качество звука записанного видео
Решение 1. Использование Wondershare Filmora
Wondershare Filmora — это великолепная программа для редактирования видео, которая помогает предприятиям создавать и распространять фильмы. Мы рекомендуем вам попробовать этот инструмент для редактирования видео с функцией улучшения звука. Используя его, вы можете легко импортировать и размещать мультимедийные компоненты и создавать магнитную временную шкалу с помощью интерфейса перетаскивания.
Качество звука на YouTube: Факты
Кроме того, инструменты редактирования Filmora удаляют определенные сегменты, обрезают видео, регулируют скорость воспроизведения, накладывают водяные знаки и поворачивают фотографии в соответствии со своими потребностями. Цветокоррекция неподвижных фотографий, обратное воспроизведение фильмов и изменение яркости, цвета, экспозиции, контрастности, яркости и насыщенности медиафайлов с помощью расширенного модуля редактирования. Он также позволяет пользователям добавлять анимированные слова, наклейки, фильтры, наложения, переходы, звуковые эффекты и цветные рамки к видеоклипам и фотографиям.
Выполните шаги, указанные ниже, чтобы улучшить качество звука записанного видео с помощью Filmora:
Шаг 1: Загрузите Wondershare Filmora на свой компьютер с помощью кнопки загрузки, указанной ниже.
Запустите установку и завершите процесс установки.
Шаг 2: Запустите приложение и импортируйте видео в Filmora.
Добавьте видео, над которым нужно работать, с помощью кнопки Импорт.
Шаг 2: Следующим шагом будет удаление фонового шума из вашего видео. Это позволяет избавиться от звука и шума на заднем плане. После этого вы можете быть уверены, что качество звука именно то, что вы хотели.
Шаг 3: Следующим шагом является настройка звука по громкости, высоте тона и т. д. Так, чтобы звук соответствовал вашим потребностям и настроению групп, которых вы пытаетесь охватить.
Как сделать качественный звук в видео на YouTube
Шаг 4: Затем вы также можете добавить эффект, например танец или бас, с помощью эквалайзера звука. Это улучшает звук и помогает заглушить любые другие фоновые шумы.
Шаг 5: Наконец, с помощью Filmora добавьте бесплатную музыку на фон своей записи, чтобы сделать ее лучше.
Когда дело доходит до программного обеспечения для редактирования видео, Filmora Wondershare — лучший вариант для рассмотрения. Простой видеоклип можно превратить в оригинальное произведение искусства, используя множество функций этого инструмента, включая функцию перетаскивания.
Вывод
В этом блоге мы обсуждали, как улучшить качество звука записанного видео с помощью известного программного обеспечения. Filmora — лучшее программное обеспечение для редактирования, разработанное Wondershare, состоящее из инструментов для выполнения различных действий с вашими видео. Это программа для создания фильмов, которую могут использовать как новички, так и эксперты. Это мощный инструмент для редактирования с простым интерфейсом и понятным меню. Ютуберы и другие создатели видео могут использовать это, чтобы улучшить качество звука записанного видео а также улучшить запись .
Как сделать качество звука как на ютубе
Многие пользователи Youtube часто замечают, что громкость в только что залитом на Ютуб видеоролике значительно меньше, чем в оригинальном видеофайле. Происходит это потому, что Ютуб в какой-то момент начал бороться с искусственно повышенной громкостью в видеороликах, которую делают создатели роликов чтобы продвинуть свой аудио-контент.
Поэтому звук в ролике надо подготовить: выровнять его по громкости, и не дать уровню шума подняться выше -6dB (цифра неточная). Тогда Youtube будет минимально вмешиваться в уровень громкости, и звук будет хорошо слышно.
Кратко, можно использовать следующие команды:
# Audio Normalize and YouTube Optimization with ffmpeg:
# Get the max volume of your out.ogv with:
ffmpeg -i out.ogv -af «volumedetect» -f null /dev/null
# then level up with the value you have under max-vol
# and prepare the stream for YouTube, e.g.:
ffmpeg -i out.ogv -c:v libx264 -preset fast -crf 18 -af «volume=13dB» -c:a aac -q:a 5 -pix_fmt yuv420p -strict -2 test.mp4
Еще один вариант команды с компрессором и изменением громкости:
ffmpeg -i sourceVideo.avi -c:v copy -af acompressor=threshold=-14dB:ratio=12:attack=200:release=750 -af «volume=volume=0.80» -c:a aac -q:a 1 -ab 256k video.avi
Да, в фильтре volume директива volume пишется два раза. Первый раз она обозначает имя фильтра, второй раз — параметр.
В любом случае, надо получить примерно следующие параметры звучания, замеряемые так же с помощью ffmpeg:
> ffmpeg -i video.avi -af «volumedetect» -vn -sn -dn -f null /dev/null
То есть, при средней громкости -18. -19dB и плавном распределении уровней громкости (когда более громких участков на 0 dB в разы меньше чем более тихих на -5dB), YouTube гарантированно не будет пережимать звуковой поток с уменьшением громкости.
Подробнее на английском:
Manually normalizing audio with ffmpeg
In ffmpeg you can use the volume filter to change the volume of a track. Make sure you download a recent version of the program.
This guide is for peak normalization, meaning that it will make the loudest part in the file sit at 0 dB instead of something lower. There is also RMS-based normalization which tries to make the average loudness the same across multiple files. To do that, do not try to push the maximum volume to 0 dB, but the mean volume to the dB level of choice (e.g. -26 dB).
Find out the gain to apply
First you need to analyze the audio stream for the maximum volume to see if normalizing would even pay off:
ffmpeg -i video.avi -af «volumedetect» -vn -sn -dn -f null /dev/null
Replace /dev/null with NUL on Windows.
The -vn , -sn , and -dn arguments instruct ffmpeg to ignore non-audio streams during this analysis. This drastically speeds up the analysis.
This will output something like the following:
As you can see, our maximum volume is -5.0 dB, so we can apply 5 dB gain. If you get a value of 0 dB, then you don’t need to normalize the audio.
Apply the volume filter:
Now we apply the volume filter to an audio file. Note that applying the filter means we will have to re-encode the audio stream. What codec you want for audio depends on the original format, of course. Here are some examples:
-
Plain audio file: Just encode the file with whatever encoder you need:
ffmpeg -i input.wav -af «volume=5dB» output.mp3
Your options are very broad, of course.
ffmpeg -i video.avi -af «volume=5dB» -c:v copy -c:a libmp3lame -q:a 2 output.avi
Here we chose quality level 2. Values range from 0–9 and lower means better. Check the MP3 VBR guide for more info on setting the quality. You can also set a fixed bitrate with -b:a 192k , for example.
ffmpeg -i video.mp4 -af «volume=5dB» -c:v copy -c:a aac -b:a 192k output.mp4
Here you can also use other AAC encoders. Some of them support VBR, too. See this answer and the AAC encoding guide for some tips.
In the above examples, the video stream will be copied over using -c:v copy . If there are subtitles in your input file, or multiple video streams, use the option -map 0 before the output filename.
- Перевод документации ffmpeg на русский язык
- Руководство пользователя ffmpeg на русском языке
- Исправление ошибки «ERROR: aom >= 1.0.0 not found using pkg-config» при сборке ffmpeg под Debian Linux 9
- Как узнать сведения о видеофайле через ffmpeg
- Как соединить два MTS файла (SONY) через ffmpeg
- Настройка качества кодирования в FFmpeg: переменный и постоянный битрейт для Mpeg4
- Как перекодировать AC3 в WAV с помощью программы ffmpeg
- Захват видео с экрана, сжатие видео, обрезка по времени и по размеру картинки, объединение файлов, выделение звука, стриминг в FFMPEG
- Как через ffmpeg вырезать ненужный кусок видео без перекодирования
- Как перекодировать видео из формата *.MTS с 50FPS interlace в FFMpeg и другие преобразования
- Опции кодирования FFMpeg для формата MTS камеры SONY HANDYCAM HDR CX-130 в формат, пригодный для видеоредактирования
- Тонкости кодирования видео в бытовых видеокамерах. Соотношение сторон кадра, размер пикселя, PAR, SAR, DAR
- Консольные команды ffmpeg для основных действий с видео
- Преобразование видео в формат монтажного кодека с помощью ffmpeg
- Запекание субтитров в FFMPEG с несколькими фильтрами
- Как сделать правильный уровень громкости для Youtube с помощью ffmpeg
- Как через ffmpeg перекодировать видео с рекомендованными параметрами YouTube
Источник: webhamster.ru
Как за копейки получить вменяемый звук для YouTube-роликов
Для многих из Вас данная статья будет, мягко говоря, неожиданной, ведь мы – Digital-агентство, а не звукозаписывающая студия. И что? Наша задача – помогать развиваться тем, у кого есть «запал», у кого есть «порох в пороховницах», у кого есть желание развиваться. Статья предназначена для YouTube-блогеров, которые хотят начать с нуля, но при этом делать хотя бы плюс-минус смотрибельный и слушабельный контент. В рамках конкретно этой статьи мы затронем только одну тему – звук.
Какой микрофон выбрать начинающему YouTube-блогеру
Ответ на данный вопрос напрямую зависит от того, какой бюджет Вы готовы потратить на «стартовый капитал». Для «старта» Вам будет достаточно даже самого бюджетного микрофона-петлички рублей за 200-300. Самое главное – чтобы микрофон вообще БЫЛ, чтобы была возможность записывать мухи отдельно, котлеты отдельно картинку отдельно, а звук отдельно. Понятно, конечно, что суперкачественный звук Вы не получите, но «на старте» этого и не требуется. И, кстати, про 200-300р мы не прикалываемся – микрофоны «бомж-уровня» примерно столько и стоят.
Даже больше скажем – на данном этапе в разы важнее даже не стоимость микрофона, а его правильное использование.
Например, если разместить микрофон слишком далеко от источника звука (т.е. ото рта), то он вместе с Вашим голосом может захватывать еще и кучу посторонних звуков — отражения от стен, кто-то чем-то шаркнул и т.д.
Если же разместить микрофон слишком близко – будет еще хуже, поскольку:
- звук может достаточно сильно «пердеть» (вспомните, каким образом произносится звук «п»);
- звук может достаточно сильно «свистеть» (спасибо «шипящим» буквам русского алфавита, как «с», «ч», «ш» и т.д.);
- звук может быть зашкален.
И если свист и шипение еще можно как-то исправить на монтаже, то зашкал и пердёж – это даже не «третий сорт – не брак».
И самое главное – если записанная звуковая дорожка получается слишком тихой, не придавайте этому никакого значения – она один фиг будет обрабатываться.
Микрофон-петличку, как правило, располагают на расстоянии 20-25-30 см от источника звука. Это достаточно далеко, но петличка именно на это и рассчитана.
Микрофон классического форм-фактора, как правило, располагают ближе – на расстоянии 10-15 см от источника звука.
Наиболее оптимальное расстояние же можно определить только опытным путём, т.к. это напрямую зависит:
- непосредственно от выбранного микрофона;
- от расстояния между микрофоном и источником звука;
- от того, насколько громкоголосым будет диктор.
Если съемки будут вестись на улице, то имеет смысл еще и докупить к микрофону меховую ветрозащиту, иначе ветер будет заглушать всю речь диктора. Для тех, кто не в курсе, меховая ветрозащита для микрофона выглядит примерно вот так:
Если же Вы решили сделать выбор в пользу микрофона классического форм-фактора, то имеет смысл докупить к нему еще и штатив или стойку – тупо для удобства, не более. Если такой возможности нет – придется во время записи держать микрофон в руке, стараясь не допускать слишком близкого или слишком далекого расстояния.
Про такие вещи, как, например, поп-фильтр здесь речь идти не будет, поскольку мы говорим про бюджетный звук. Иными словами, на первое время можно обойтись и без поп-фильтра.
И последнее – разъем. Для подключения к ПК, как правило, используются микрофоны с 2- или 3-пиновыми разъемами Jack 3,5мм.
2-пиновый разъем плох тем, что мы получаем в этом случае только 1 канал – левый, правый же при этом будет пустым. Отсюда вывод – придется заморачиваться еще и с тем, чтобы продублировать содержимое левого канала в правый. Да, это делается буквально в 2-3 клика, но каждый раз делать бесполезную работу – такое себе удовольствие. Здесь гораздо правильнее будет сделать выбор в пользу 3-пинового разъема, поскольку в этом случае даже черновые аудиофайлы будут иметь как левый канал, так и правый.
В сторону 4-пинового разъема имеет смысл смотреть только в 2 случаях:
- если запись звука будет производиться на смартфон;
- если запись будет производиться на ноутбук.
Изначально 4-пиновый разъем предназначался для гарнитур – 2 пина под левый и правый наушники, один пин под микрофон, и один пин – «земля». Так вот, у микрофонов с 4-пиновым разъемом первые 2 пина просто не задействованы, т.е. по сути это тот же 2-пиновый разъем. Если в этом случае писать звук на смартфон, то заморачиваться с дублированием каналов, скорее всего, не придется. Но это не точно.
И один из самых универсальных вариантов – USB. Они хороши тем, что им пофигу, куда их втыкают – в компьютер или в ноутбук. Но есть и небольшая проблема – при том же качестве звучания они ощутимо дороже, т.к. имеют собственную звуковую карту (если называть вещи своими именами, то именно она и подключается к компьютеру по USB, а микрофон припаян к ней напрямую). Если же сравнивать 2 равных по цене микрофона, один из которых подключается по USB, а второй – через Jack, то последний по качеству звучания всегда будет лучше.
- USB-микрофоны (включая Type-C) мы на старте отметаем, поскольку это переплата;
- микрофоны с 2-, 3- или 4-пиновым Jack’ам нужно выбирать в зависимости от того, куда будет писаться звук, т.е. по этой части универсального решения нет.
И последнее – в некоторых случаях играет немалую роль не только микрофон и расстояние до источника, но и направление микрофона. Например, если микрофон смотрит «в лицо», то звук может получиться один, а если «лицо сбоку» — другой. И тут тоже нет и не может быть универсального решения, т.к. это зависит как лично от диктора, так и от микрофона.
Когда приступать к обработке звука?
Здесь может быть только один ответ – когда видеоряд и звукоряд будут полностью смонтированы – удалены все «неудачные дубли», отсутствует рассинхронизация звука (речь про звук, который записан отдельной дорожкой) и видео, и т.д.
В этом случае «сокращенная» звуковая дорожка выделяется в отдельный файл, который потом и нужно будет обрабатывать. Это связано с одним из следующих пунктов, ибо тут количество затраченного на обработку времени прямо пропорционально длине звуковой дорожки, т.е. чем короче звуковая дорожка – тем меньше времени уходит на ее обработку. Да и нередко бывает так, что из 30-40 минут «чернового» материала получается 10-12 минут «чистового», а все остальное улетает в помойку как «неудачные дубли».
Удаление вдохов
Зачем их удалять? Да очень просто – чтобы не отвлекали от восприятия контента. Тем более что у некоторых людей вдох иногда может сопровождаться еще и противным хрипом, да и после компрессии (о которой мы расскажем позже) вдохи могут куда сильнее резать уши. Рассматривать процедуру удаления мы будем на примере Adobe Audition.
Да, это не лучший вариант для звукозаписи, тем более что он еще и платный (хотя не нам Вас учить, где его раздобыть на халяву), но сути дела это не меняет. Как видите, вдохи видны, но в глаза не бросаются.
Далее выделяем фрагмент со вдохом, у нас при этом появляется регулятор громкости.
Его нужно просто скрутить, чтобы вдоха не было слышно. Ну или почти не было.
Другой вариант – вместо скручивания регулятора громкости кликаем по выделенному правой кнопкой мышки и выбираем «Тишина».
Примерно по такому же принципу можно убрать какие-либо «шумы в паузах».
Эквализация голоса
Пожалуй, это самый сложный этап обработки. Его задача – сделать звучание голоса более приятным, т.е. чтобы не было мычания, а речь была более разборчивой. Достигается это за счет приглушения одних частот и усиления других.
Самое сложное заключается в том, что здесь нет никаких правил и пресет эквализации изготавливается индивидуально под диктора. Однако, у любого виртуального эквалайзера есть набор уже готовых пресетов:
Вам нужно будет просто выбрать наиболее понравившийся по звучанию пресет и далее «обкатывать» его на протяжении нескольких видео. Разумеется, рано или поздно они Вас устраивать перестанут, и Вы начнете докручивать пресет «под себя», пытаясь его как-то улучшить. Дерзайте!
Если в видео будет использоваться фоновая музыка, то рекомендуется сделать 3-4 варианта обработки голоса разными пресетами, поскольку заранее неизвестно, какой из них лучше всего «ляжет». А самое смешное в том, что во многих случаях на фоновую музыку не будет ложиться ни один из них.
Супер-углубляться в ручную настройку эквалайзера «под себя» мы не будем, ибо базовых пресетов для начала Вам будет более чем предостаточно.
Компрессия
Сразу же оговорим, что к фоновой музыке это не относится.
Если коротко и на пальцах, то человек никогда не говорит «на одной и той же громкости» – какие-то звуки произносятся громче, какие-то – тише. Из-за этого может затрудняться восприятие речи, т.е. приходится напрягать слух, чтобы понять, что там лопочет диктор. Компрессия необходима для того, чтобы приглушить одни звуки и усилить другие. Плюс бонусом можно повысить громкость.
И сразу же оговорим пару моментов:
- компрессировать голосовую дорожку строго обязательно, особенно в тех случаях, когда будет использоваться фоновая музыка;
- ни один виртуальный компрессор не будет работать так же хорошо, как реальный.
Однако, про реальные компрессоры пока что думать не стоит – еще рано.
Из всех виртуальных компрессоров мы остановили выбор на Arousor от Empirical Lab.