Вторая волна вируса накрывает Европу и Россию, прерывая исполнителям возможность выступать вживую перед толпой, вынуждая переносить туры, либо переходить в онлайн. Почувствовать атмосферу кричащего зала, энергию сцены, испытать заряд эмоций от выступления, окунуться в атмосферу тепла помогут концерты на YouTube. Пока за окном льет дождь, и подбирается холодная зима, в квартире всегда можно устроить вечер танцев. К тому же на концерте ты точно не сможешь двигаться так раскованно, будучи прижатым со всех сторон толпой, а тут танцпол в твоём распоряжении.
Не претендуя на исключительный музыкальный вкус, Аня Куфельд постаралась включить в подборку исполнителей разных жанров. Но вышло, скорее все же, авторское видение, чем объективная оценка 🙂
Легендарный фестиваль 1985 года включал в себя выступление многих артистов: Дэвида Боуи , Элтон Джон , Мадонны , Queen , Пола Маккартни , U2 и других. Выступления шли в Англии, Америке и Австралии одновременно, трансляция поочередно переключалась, таким образом, телезрители наблюдали единый концерт длительностью более 16 часов.
Как организовать концерт и как артисту монетизировать YouTube – Ответы UpSound
Полноценная запись была выпущена только через 20 лет и представляет собой собрание на 4 дисках. Запись с некоторыми перезаписями по причине того, что временами оборудование работало неправильно.
Посмотреть остальные части также можно на YouTube, но я выбрала именно выступление Queen по двум причинам – это квинтэссенция лучших песен группы, так что она понравится не только фанатам, но и тем, кто по каким-либо причинам не знаком с Queen. А во-вторых, «Богемская рапсодия» , да, фильм вышел два года назад, но пересмотреть оригинальное выступление и оценить колоссальную работу кинопроизводителей, переснявших выступление практически покадрово, это не помешает. Насладиться тем, как поет Меркьюри, его необычайной энергетикой и вокальными данными, умением держаться на сцене. Кажется, будто ты чувствуешь толпу прямо через экран.
Один из лучших концертов Ланы Дель Рей , которая исполнила старые хиты и песни из альбома Lust For Life , вышедшие на тот момент совсем недавно. К 2018 году исполнительница выросла как вокально, так и как автор песен, особенно, если сравнивать с выступлениями 2012 года. Ну и подпевающая толпа – это что-то совершенно невероятное.
Выступление, записанное с чистейшим звуком, но даже ему не передать всю мощь голоса Флоренс . Презентация альбома How Big, How Blue, How Beautiful в комбинации с песнями с предыдущих пластинок. Передать энергию толпы маленькая студия iHearRadio, конечно, не сможет, но зато вы увидите и услышите одну из лучших вокалисток нашего времени. (Без преувеличения).
Еще одна легендарная вещь, на сей раз уже выступление культовой группы Америки. Последний британский концерт начинался эпичным появлением на сцене Курта Кобейна в белом парике, сидящим в инвалидной коляске. Таким образом музыканты подшутили над всеми газетчиками, распространявшими слухи о том, что состояние солиста настолько плаченое, что группа не выступит.
Концерт в холодном и дождливом Рединге стал самым сумасшедшим выступлением Нирваны. Музыканты ломали оборудование, играли мимо нот, во время исполнения своего главного хита «Smells Like Teen Spirit» барабанщик начал петь строчки из другого трека, а Курт испортил почти все гитарные партии. Впоследствии, записи с этого концерта, передававшиеся долгие годы пиратскими копиями, были выпущены как отдельный альбом в 2009.
Что ж, очевидно, британская музыка глубоко и надолго поселилась в моем сердце, поэтому следующие в списке снова англичане. На сей раз выступление на фестивале в Глазго группы Arctic Monkeys . Невероятно стильная съемка, во многом обусловленна музыкой и внешним видом самих артистов, толпа, знающая наизусть каждый трек, идеальное вокальное исполнение и глубокий звук. Атмосфера лета и свободы, микс из старых и новых песен — то, каким должен быть настоящий концерт.
Выбрать конкретно это выступление было сложно, потому что на концертах Шляпников атмосфера просто непередаваемая. Ответственно заявляю как человек, побывавший на их выступлениях трижды. Пришлось остановиться конкретно на этой записи, чтобы была возможность послушать звук в хорошем качестве, перебивки с рассказами из жизни группы и ощутить теплую атмосферу. Да, запись не передает драйва и масштабности выступления в Юбилейном, но даже здесь можно оценить высокий профессионализм ребят, их увлеченность любимым делом.
Источник: sarafanitd.ru
Как самому сделать хорошее гитарное видео
Для создания видеоролика с вашей игрой на гитаре достаточно любой видеокамеры, в том числе встроенной в телефон. Но даже с хорошей камерой результат может получиться неважный. Давайте разберёмся, как можно улучшить качество своего ролика.
1. Внешний вид
То, как вы одеты, как выглядите, как держитесь — важно . Сравните сами — при одинаковых прочих условиях, кто произведёт более приятное впечатление — опрятно и стильно одетый музыкант или какой-то лохматый чувак в рваной майке?
Продумайте свой внешний вид до деталей — одежда и аксессуары, головной убор или причёска, изучите, что с чем можно носить, что с чем сочетается. Подключите к этому делу своих близких и друзей — взгляд со стороны будет очень полезен.
И еще, обязательно протрите перед съемкой гитару влажной, а затем сухой тряпочкой. Пятна и пыль на гитаре очень заметны в видео, и, очевидно, портят образ.
Совет. Смотрите на себя как в целом — общее впечатление, общий вид, так и в деталях — пальцы, ногти, причёска, лицо и т.д.
Конечно, все это — работа стилистов и имиджмейкеров, но кто нам мешает попробовать? 2. Фон
Не надо недооценивать значимость фона. Один и тот же цвет или предмет на разных фонах смотрится по-разному.
Как бы невероятно это не выглядело — квадраты А и В — ОДИНАКОВОГО цвета. Всё дело в фоне.
Подберите фон, который вам по душе. Если дома совсем уж ничего не подходит — есть варианты записать видео в парке на скамейке или договориться о записи на сцене в местном доме культуры, они часто идут навстречу талантливым людям.
Универсальный вариант — нейтральный белый, серый или черный цвет. Важно, чтобы фон не забирал на себя внимание, то есть он не должен быть ярче, чем вы (к вопросу о видео на фоне ярких и пёстрых ковров — они сильно отвлекают от вас внимание зрителей). А в остальном — фантазируйте и экспериментируйте. Один мой знакомый специально для записей обклеил стену своими распечатанными стихами — получилось очень стильно и оригинально.
Иногда в качестве фона используют хромакей — одноцветную ткань, которую легко убрать в видеоредакторе и заменить любой другой картинкой. Для записи видео с гитарой такой способ реализовать сложно — нужна специальная студия, правильное освещение и опыт.
3. Свет
Очень распространённая ошибка при записи — недостаток освещения. Да, тут действительно мало одной лампочки под потолком.
В профессиональных студиях используют софтбоксы и специальные прожекторы, но для домашней записи рассеянный свет можно взять либо из окна, либо всё-таки купив софтбоксы с рассеянным ярким светом.
Совет. Если вы снимаете на улице — дневной свет вам в помощь. Он достаточно яркий и рассеянный, для видео — в самый раз.
Если свет будет точечным — вы получите четкие тени и контуры, появятся очень тёмные места. Если же свет рассеянный — то объект будет освещен равномерно и полностью, тени будут сглаженные и размытые.
Также важно правильно выбрать направление света — чтобы он не отражался на гитаре, но при этом полностью освещал гитариста. Хорошо освещённый объект притягивает взгляд и смотрится гораздо лучше.
В общем, правильное освещение — большая и важная тема, не стоит ею пренебрегать.
Верхом непрофессионализма здесь можно считать запись на фоне яркого окна, так называемый контровый свет (кроме случаев, когда это сделано намеренно, для эффекта). Это когда мы видим слепящее яркое окно за спиной черного неосвещенного гитариста.
Пример контрового света. 4. Видео
Не буду писать про профессиональные камеры — это не тема гитарного сайта. Скажу лишь, что современные смартфоны тоже пишут неплохое видео, и при качественном освещении вы получите отличную картинку даже без отдельных вложений на профессиональную видеокамеру.
Для записи видео вам понадобится оператор, который будет снимать «с рук» подвижную картинку или штатив для статичной съёмки. Можно обойтись и своими силами, но помощник-оператор сильно упростит вам задачу.
На этапе записи надо следить за многими вещами: чтобы вы были в кадре, чтобы фокус не сбился, чтобы аккумулятор не сел в самый неподходящий момент, чтобы в кадре не было посторонних и т.д.
Совет. Если вы снимаете на телефон — попробуйте разные приложения для видео. Они отличаются количеством настроек и своими возможностями, наличием разных эффектов.
5. Звук
Для записи гитары звук, пожалуй — самое важное. Способов и микрофонов для записи гитарного звука много.
В идеале — 2 студийных конденсаторных микрофона, но это опять-таки требует серьёзных вложений, т.к. эти микрофоны надо ещё куда-то подключить и запитать фантомным питанием, а значит нужна профессиональная звуковая карта, а к ней · компьютер, а к нему — программы, а к ним — звукорежиссёр и т.д.
Наша же задача — недорогая и качественная запись звука в домашних условиях. И при этом звук желательно писать одновременно с видео — это гораздо проще, чем озвучивать и сводить все потом в программах. Значит, микрофон должен подключаться к вашей камере.
Встроенные стандартные микрофоны в телефонах и камерах и недорогие диктофоны обычно проигрывают в качестве, а, поскольку мы пишем звук гитары, давайте будем делать это на достойном уровне.
Микрофон-петличка
- Хорошим вариантом записи «гитара+голос» будет петличный микрофон, который можно подключать к вашей камере или телефону. Можно заказать из Китая, там есть что выбрать. Если вы планируете писать качественный звук, то эти вложения будут оправданы.
- При варианте записи «только гитара» петличка тоже подойдёт. Но, помимо обычных микрофонов, здесь можно использовать специальные звукосниматели. Их выбор огромен. Это может быть небольшой съёмный микрофон-пьезодатчик, или звукосниматель, как на электрогитарах — снимающий звук с каждой струны отдельно. Главное помнить, куда вы пишете — на компьютер или камеру и учитывать их совместимость.
Можно также «врезать» звукосниматель в гитару — в этом случае она станет «полуакустической» — на ней появится встроенный разъём для подключения кабеля, микрофон будет установлен внутри гитары, также на ней появится эквалайзер (и даже тюнер!) и место для батарейки.
Встроенный звукосниматель, вид изнутри.
Совет. Если вы планируете писать звук на телефон, а не на звуковую карту компьютера — учтите, что камера телефона может просто не «увидеть» ваш звукосниматель.
В общем: микрофон (или звукосниматель) должен быть совместим с вашей камерой или компьютером (смотря куда вы пишете звук), шнур выбирайте достаточной длины (5-6 метров), чтобы микрофон был рядом с вами, а камера в нескольких метрах от вас. Продумайте разъемы и переходники, если надо.
6. Содержание
Ещё один важный момент, который стоит озвучить, несмотря на его очевидность — отрепетируйте своё произведение до состояния «пальцы сами играют», уберите все ошибки и помарки, проработайте все сложные места.
Во время записи от вас требуется сосредоточенность и лёгкость одновременно, если вы будете лажать дубль за дублем, ничего хорошего из этого не выйдет.
Если планируется какая-то речь, пропишите её и выучите наизусть. Если речь достаточно объёмная, то перед глазами должен быть краткий план или сценарий. Чем меньше ошибок и оговорок на записи, тем проще при монтаже. При пении песен тоже желательно иметь перед глазами текст, даже если вы его знаете наизусть.
В самый нужный момент любое слово может просто «вылететь» из головы и дубль будет испорчен. Цените свое время.
Совет. Избавляйтесь от слов-паразитов в речи. Малейшие запинки и неуместные паузы, различные звуки «э-э», «а-а», «м-м» и т.д. в речи прямо-таки заставляют зрителя выключать ваш ролик и искать другой, более приятный на слух.
7. Монтаж
Создание готового ролика — работа для профессионала. Но если есть желание и интерес, то можно и самому освоить видеоредактор .
Учтите, видеоредакторы довольно требовательны к ресурсам компьютера.
Программ по монтажу сейчас много, в том числе бесплатных, курсы и обучение по ним также можно найти в интернете. Так что, при должном желании, вы сами сможете делать хотя бы минимум — обрезать ненужное (обычно это начало и конец ролика), вставить фотографии и надписи, сделать логотип или заставку.
Видеоредакторы работают с видео, картинками, текстом и звуком. Если вы хотите отдельно улучшать звук гитары (например убрать фоновое шипение, наложить эффекты, добавить другие инструменты, «подчистить» кое-какие места), то это лучше делать не в видео , а в аудио редакторе. Их тоже немало разных, профессиональных и любительских, дорогих и бесплатных.
Самые распространенные действия в аудио редакторе — убрать лишнее (вырезать фоновый шум и ненужные места) и сделать красивее (применить эквалайзер, компрессор, эффекты).
Ну, и, наконец, помимо видео и аудио редакторов для полного комплекта остаётся освоить фоторедактор. В нем удобно создавать обложки для ваших роликов, логотипы и прочие манипуляции с фотографиями и картинками, которые потом будут использоваться при монтаже видео.
Совет. Полезно будет обзавестись программами-конвертерами, позволяющими менять формат файлов — как видео, так и аудио. К примеру, ваша камера пишет в одном формате, а видеоредактор его не поддерживает. То же и со звуком. Разных форматов много и уметь в них ориентироваться, конвертируя один в другой — очень полезно.
Все эти действия потребуют от вас много терпения и усидчивости, знаний и опыта, но результат того стоит.
Вообще, создание видео — очень интересное и непростое занятие. Здесь спрятан необъятный простор для фантазии, так что, если решитесь — добро пожаловать в мир музыки, видео и чистого творчества)))
Успехов вам!
С уважением, Максим Стотыка.
Источник: guitarsolo.info
Как организовать концерт артиста в своем городе
Информация будет разбита на две большие части. В первой части речь пойдет о самом бизнесе организации концертов. Мы расскажем вам о конкуренции, райдерах, схемах работы с исполнителями, то есть разберем основы, которые обязательно нужно знать. Во второй части мы поговорим более подробно о практической части: как искать артиста, как выбирать клуб и т.д.
Актуальность исполнителей
В текущих реалиях невозможно дать вам длинный список артистов, с которыми стоит работать, а с какими лучше не сотрудничать. Тенденции меняются так быстро, что сегодня исполнитель может быть никому не нужен и не интересен, завтра станет звездой собирающей тысячи в залах, а послезавтра снова будет никому не нужен. Примером таких исполнителей может выступить Johnyboy, который потерял свою репутацию после проигранного Versus батла. Он стабильно собирал хорошие площадки, но после проигрыша огромное количество фанатов от него отвернулись. Некоторые передумывали покупать билет на концерт, а те что уже купили возвращали их обратно.
Другой пример Big Baby Tape, он обрел большую популярность после выпуска альбома Dragonborn, который уже прослушали более 50 млн. раз.
Возможно в вашем детстве (молодости) была какая-нибудь популярная группа или исполнительница, например Глюк’OZA. Вы очень любите ее и ее треки, у вас есть какой-то бюджет и вы хотите организовать концерт. Прежде всего вы должны проверить, а насколько она сейчас вообще актуальна? Многие исполнители из прошлого так и остались в прошлом.
Когда-то на их концерты могло приходить огромное количество людей, но постепенно их вытеснили более молодые и теперь организация концертов с ними просто нерентабельна. Разумеется, бывают ситуации, когда с возрастом исполнитель становится только популярнее или хотя бы не так сильно теряет популярность.
Прежде чем приглашать исполнителей в свой город нужно обязательно проверить актуален ли он или нет.
Зарубежные артисты
Если вы задумывайтесь над тем, чтобы пригласить зарубежных исполнителей в Россию или какую-нибудь другую страну СНГ, то мы крайне не рекомендуем этого делать по следующим причинам:
- Большая группа — большие проблемы и если у вас нет опыта в их решении, то вы можете всё провалить;
- У вас должен быть большой бюджет.
С другой стороны, если вы не боитесь трудностей, готовы решать проблемы на ходу и у вас есть много лишних денег, то можете попробовать пригласить зарубежных артистов, но без опыта проведения концертов вероятность того, что вы уйдете в минус довольно велика.
Конкуренция
Следующий важный момент — конкуренция. Это особенная проблема для небольших городов и далее мы объясним почему:
- Платежеспособность населения в маленьких городах низкая;
- Количество населения небольшое;
- В одном городе, как правило, работает около 10-15 организаторов, которые часто знают друг друга.
Допустим мы проводи концерт рэпера Yanix, целевая аудитория которого молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. На следующий день другой организатор проводит концерт Жака-Энтони, у которого точно такая же целевая аудитория. В итоге это приводит к тому, что ни первый, ни второй не соберет достаточно большое количество посетителей.
Чтобы такого не происходило организаторы часто договариваются между собой развести дни концертов. Один человек проводит концерт в начале месяца, другой в конце месяца или вообще переносит на другой. В итоге такая схема выгодна всем.
Если вы хотите начать организовывать концерты в своем городе, то сначала попробуйте найти людей, которые уже занимаются этим и поговорить с ними. Они наверняка расскажут вам гораздо больше интересного и полезного, чем вы сможете найти в интернете.
Города
Как уже было сказано ранее, чем меньше город, тем быстрее рынок насыщается. Для одних городов будет мало 20 концертов в месяц, а для других 4 уже очень много. Для городов с населением менее 200 000 человек такой вид бизнеса будет крайне сложным. Ваши расходы на организацию концерта могут очень часто не окупаться.
Минимальный размер города для получения хорошей прибыли — 500 000 человек. В него можно приглашать как известных артистов, так и малоизвестных. Вы в любом случае сможете выходить в плюс.
Что касается крупных городов, то организовать концерт в Москве, Санкт-Петербурге или каком-нибудь другом крупном городе крайне дорого, но вероятность того, что вложения окупятся, достаточно высока.
Также, нужно смотреть на культурные ценности населения города и приглашаемого артиста. Они могут не всегда совпадать и тогда в худшем случае концерт будет отменен. Такая ситуация произошла с Егором Кридом, когда его творчество раскритиковал Хабиб Нурмагомедов.
Райдеры
Если говорить простым языком, то райдер исполнителей — это перечень их требований для участия на вашем мероприятии. В нем может указываться всё что пожелает артист и у каждого он разный.
Райдеры делятся на два типа:
- Технический — здесь артисты не могут разгуляться и указывают полный перечень необходимого оборудования для проведения концерта;
- Бытовой — в него может входить вообще всё что угодно: еда, проживание, количество бутылок воды и т.д.
Часто в райдере указывают что-то совсем выходящее из ряда. Например, могут написать, что для выступления им требуются две мулатки массажистки ростом в 178 сантиметров. Либо простое требование, расставить бутылки воды в гримерке в виде буквы «П». Делается это исполнителями, не потому что они чокнутые, а потому что им нужно убедиться, что вы внимательно читали их райдер и выполнили все требуемые условия.
Если еще на стадии переговоров обнаружится, что вы не читаете райдер, то это крайне плохо. Вполне возможно, что исполнитель вообще не станет с вами сотрудничать. Либо если уже на этапе проведения концерта, когда артист стоит на сцене, обнаружится, что вы сделали что-то не так, то это может привести к тому, что в будущем вы не будете больше сотрудничать с этим исполнителем.
Обычно все райдеры выполнимы и в них нет ничего специфического. Зависит это лишь от известности исполнителя, обычно, чем он известнее, тем дороже вам обойдется его райдер.
Схемы работы с артистами
Существует две актуальных на данный момент схемы работы с артистами: за гонорар и за процент прибыли:
- За гонорар выступают более крупные артисты. Здесь всё просто, у них есть фиксированная сумма, за которую они согласны с вами сотрудничать. Вы платите и они выступают. У некоторых артистов гонорар может быть очень крупным и начинающие организаторы не всегда способны его предоставить, но об этом мы поговорим чуть позже.
- За процент прибыли редко выступают крупные артисты, так как для них это невыгодно, зато по такой схеме часто работают мелкие артисты. Этот вариант мы рекомендуем новичкам. Если у вас в итоге ничего не получится, то вы хотя бы уйдете не в такой большой минус.
Заполненность зала
Важнейшая вещь в этом бизнесе — это заполненность зала. Чем меньше людей вы приведете, тем меньше заработаете. Поэтому вам нужно стараться, чтобы их было больше.
Интересным лайфхаком для увеличения посещаемости концерта является не простое проведение концерта, а проведение тусовки, куда вы приглашаете артиста как хедлайнера. В результате вы смешаете сразу две аудитории: одни придут на мероприятие ради исполнителя и его музыки, а другие придут просто так ради вечеринки. Если акцентировать внимание на том, что проводится концерт, то вы отпугнете людей, которые хотели бы просто повеселиться в клубе.
Другой важный момент, если вы облажаетесь и продадите мало билетов, то проблемы у вас на этом не закончатся. Многие артисты не хотят терять репутацию и потребуют от вас заполненного зала, который будет красиво смотреться на фотографиях в Instagram. Вам придется бесплатно раздавать билеты своим друзьям, знакомым или какими-то другими способами искать массовку. Разумеется, некоторым исполнителям плевать на это и они готовы выступать перед 10 своими фанатами.
Все эти вопросы обсуждаются заранее, поэтому если вы хотите самостоятельно организовать концерт, то обязательно обговорите это всё с менеджером артиста.
Пошаговый план организации концерта
Пришло время обсудить более технические моменты. Сразу стоит отметить, что если вы хотите провести чье-то выступление, то вам нужно составить бизнес-план по организации этого концерта.
Под бизнес-планом мы не подразумеваем рукопись на 400 страниц, мы имеем в виду, что вы должны прописать на бумаге все расходы, потенциальную прибыль, подробный план действий и возможные проблемы. Делается это для вас, а не для других. Когда у вас на бумаге всё расписано, вам не приходится держать в голове огромное количество информации и вы осознаннее принимаете решения. Этот бизнес-план можно расписать на туалетной бумаге, если вам угодно, но сделать это нужно.
С чего лучше начинать?
Крайне не рекомендуем начинать свою деятельность с проведения крупных мероприятий. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее будут проблемы, которые вам придется решать. Для начала вам нужно организовать концерт в небольшом клубе, посмотреть как всё это работает и постепенно расти.
Плюсом данной деятельности является то, что проблемы маленьких и крупных мероприятий очень похожи, например:
- Может не работать оборудование;
- Артисту может не понравится отель;
- Кто-то может попасть в пробку;
- Могут быть проблемы с привлечением клиентов;
- Вы можете забыть купить что-то из райдера;
- И т.д.
Проблем может быть миллион и поверьте нам, с менее популярным артистом гораздо проще урегулировать все конфликты, чем с известным. При этом суть решения проблемы одна и та же. Поэтому мы рекомендуем вам набивать шишки с начиняющими артистами, а затем переходить к более известным. Когда будут крутиться большие деньги, у вас уже будет достаточно много набитых шишек, чтобы быстро решить появившиеся проблемы, либо вообще не допускать их возникновения.
Также, на старте вашей карьеры мы рекомендуем работать по схеме с оплатой за процент от прибыли. На таких условиях согласятся работать только малоизвестные артисты. Если артист малоизвестный, то вероятность того, что вы заработаете прибыль в маленьком городе крайне мала.
Идеальной точкой старта будет сотрудничество с малоизвестным артистом в крупном городе на условиях с оплатой за процент от продаж.
Поиск артиста
Если говорить о процессе организации концерта, то вначале вам нужно найти исполнителя, которого вы хотели бы пригласить:
- ВКонтакте существует огромное количество сообществ, которые публикуют новые треки, альбомы артистов.
- Просматривайте чарты iTunes, ВКонтакте, Яндекс Музыки, Genius, Shazam и т.д.
Как только вы нашли какого-нибудь артиста, который вам понравился вам нужно проанализировать его и понять, а окупится ли он? Нужно понять две вещи:
- Насколько он популярен?
- Проводит ли он концерты?
Всё разберем на примере, допустим мы нашли артиста Bumble Beezy, на момент написания статьи показатели его популярности следующие:
- 160 000 подписчиков ВКонтакте;
- 180 000 в Instagram;
- 42 000 в Twitter;
- 9 млн. просмотров на Youtube канале;
- Активная аудитория, которая ставит много лайков и комментариев.
Из этого можно сделать вывод, что артист далеко не топовый, но довольно популярный. Далее находим расписание концертов и видим, что в течении года у него много концертов. Скорее всего, в минус такое количество концертов проводить не будут, значит музыкант генерирует прибыль.
Предположим, что мы собираемся организовать концерт в Воронеже. Мы должны прибегнуть ко всем возможным способам аналитики, чтобы понять выгодно ли проводить концерт или нет. Например, можно посмотреть количество участников в его официальной группе из Воронежа. Затем покопаться в истории и посмотреть как прошли другие концерты в городах миллионниках.
Можно сопоставить какие-то цифры и сделать выводы. В общем, благодаря своим аналитическим способностям вы можете предположить прибыльность проведения концерта.
Выбор клуба
С выбором клуба может возникнуть две проблемы:
- Он будет слишком маленьким;
- Он будет слишком большим;
Рассмотрим какая проблема лучше. Допустим мы хотим организовать концерт, что-то заработать на нем и приглашаем к нам в город артиста. Вместе с райдером, арендой и вообще всеми расходами общая сумма будет составлять 1 млн. руб. Чтобы нам заработать 100 000 рублей, нужно продать примерно 730 билетов по 1 500 руб, при этом максимальная вместительность зала 750 человек.
В итоге может получится так, что у нас солд-аут, все билеты проданы, зал заполнен полностью и мы заработали всего 125 000 руб, когда могли заработать больше. Минусом в данном случае будет только то, что мы не заработали то, что могли заработать, но при это всё равно заработали свои деньги.
Другой вариант, когда мы арендовали слишком большое помещение и большая часть зала у нас не заполнена. Сразу первая проблема — мы переплатили и могли арендовать клуб поменьше. Вторая возможная проблема, нам придется суетиться, чтобы нагнать массовку в клуб, дабы не портить репутацию артисту.
По итогу можно сказать, что лучше солд-аут с полученной маленькой прибылью, чем провал, который может загнать вас в минус.
Выполнение райдера
После того как мы нашли артиста, клуб, договорились со всеми о проведении концерта, мы должны приступать к выполнению райдера. Крайне рекомендуем начинать задумываться о его выполнении как можно раньше, чтобы не бегать в последнии дни.
Заранее найдите и проверьте на работоспособность всё необходимое оборудование. Это самое важное, если вы здесь ошибетесь, то это будет очень плохо и неприятно, когда на сцене у артиста внезапно перестанет что-то работать.
Также, не откладываем решения вопросов бытового райдера. Заранее купите все бутылки воды, виски и прочие вещи, которые могут долго лежать и не портиться.