После того, как вы спланировали свой мастер-класс и решили все технические моменты, вновь возникает множество вопросов и сомнений. Наберется ли задуманное количество участников? Когда стоит анонсировать мероприятие? Как сделать это правильно? Как организовать общение с будущими участниками?
Какие еще мелочи стоит учесть, чтобы всем точно было комфортно? Мы ответили на самые популярные из них и надеемся, что наши советы помогут вам почувствовать себя более уверенно к началу мастер-класса!
- Имя
- Фамилия
- Форма имени при обращении, которую вы предпочитаете
- Телефон (или прочие предпочтительные средства связи)
Эти данные нужны для составления списков, по которым вы будете проверять пришедших на входе, а также для изготовления бейджей или табличек с именами. Да и вам будет комфортнее, если вы «познакомитесь» с будущими участниками еще до мероприятия.
О чем еще спросить в анкете
Не нужна ли участнику помощь в транспортировке к месту проведения мастер-класса. Особенно актуально это, если место находится на 2 этаже и выше. Если мы хотим, чтобы город был дружелюбным к людям с ограниченными возможностями, давайте начнем с себя?
ФАТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОДАЖЕ МАСТЕР-КЛАССОВ| Как продавать мастер-классы
Воду с газом или без он предпочитает? Есть ли у участника особенности в питании? Людей много и они разные: кто-то не ест продукты животного происхождения, у кого-то аллергия — сделайте пребывание на мастер-классе комфортным и для них. Если во время мастер-класса вы планируете показывать видео или презентацию, спросите о желаемом месте посадки относительно экрана. Если во время мастер-класса участники будут что-то вырезать, обязательно уточните, ножницы для правшей или левшей нужно подготовить.
В ответ на полученную анкету отправьте письмо с благодарностью, напоминанием о времени и месте проведения мероприятия и — очень важно! — картой. На ней обозначьте само место, ближайшие остановки общественного транспорта, и самый короткий путь между ними. Это очень поможет участником, да и вас освободит от звонков с вопросом «как пройти?».
Ну вот, теперь вы совсем готовы к проведению своего мастер-класса. Сделайте всё, что в ваших силах, а к моменту начала мероприятия отпустите все тревоги и позвольте себе получать удовольствие от общения с интересными людьми. У вас точно всё получится! 🙂
Источник: blog.vigbo.com
Как провести мастер-класс
Мастер-класс – прекрасная возможность поделиться своими экспертными знаниями и навыками и ближе узнать клиентов или подписчиков. В этом материале поговорим о том, как провести мастер-класс, и рассмотрим этапы его подготовки.
Что такое мастер-класс
Мастер-класс (МК) представляет собой интерактивную форму обучения и обмена опытом, название которой происходит от английских слов: «master», что означает «лучший в какой-либо области», и «class» – переводится как «занятие, урок». МК является одним из самых эффективных способов передачи своего мастерства тем, кто желает быстро им овладеть.
Как зарабатывать на мк, как снимать мастер-классы по рукоделию
В отличие от некоторых других форматов обучения, в мастер-классах важна наглядность, и информация должна подкрепляться практическими навыками. Такие занятия проводятся профессионалами, которые глубоко погружены в определенную сферу и являются в ней экспертами. Специалист демонстрирует свой опыт, помогая участникам мастер-класса быстро освоить навыки, связанные с тематикой данного занятия.
Поскольку вся теоретическая информация подкреплена практическими действиями, она хорошо запоминается и легко усваивается. Специфика МК заключается в тесном контакте эксперта, выступающего в роли ведущего, и участников, в возможности личного общения с каждым пришедшим на обучение. Поэтому в офлайн-формате мастер-классы, как правило, проводят в составе малых групп (до 15 человек).
Чтобы сделать занятия особенными, у ведущего должна быть личная концепция работы, мастер должен иметь собственные приемы, отличные от методов других экспертов.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Организация мастер-классов
Чтобы сделать полезный мастер-класс, необходимо уделить достаточно внимания его подготовке. На этом этапе следует:
- Выбрать тему МК и обозначить идею, через которую будет раскрыта данная тема. Для этого нужно детально определить главную цель проведения мастер-класса, а затем разделить ее на несколько конкретных задач, которые требуется донести до участников.
- Следующий шаг – определение целевой аудитории с учетом возраста, профессии, интересов, а также уровень ее осведомленности в тематике мастер-класса. Чем более точный портрет ЦА вы составите, тем проще будет заинтересовать пришедших на занятие.
- Выберите формат проведения МК, который поможет передать участникам ваши знания, а также получить позитивную обратную связь от учащихся. Формы проведения мастер-классов мы разберем ниже.
- Необходимо разработать проблему, которая сможет заинтересовать учащихся и мотивирует их к работе на мастер-классе.
- Затем следует подготовить план практического занятия с четко прописанными алгоритмами временных рамок, которые вы отводите на занятие.
- Если вы собираетесь проводить мастер-класс не в онлайн-формате, найдите место для занятия, подходящее под количество участников и другие требования.
После подготовительных действий следует активный этап проведения мастер-классов.
Перед началом МК проверьте, все ли необходимое на месте, протестируйте работу всего технического оснащения: колонок, микрофона, проектора. Для мастер-классов, проводимых онлайн, настройте работу сервиса для проведения видеоконференций на своем компьютере и возможность подключения участников.
В начале занятия не забудьте поприветствовать участников, немного рассказать им о себе и дать краткое описание мастер-класса. Старайтесь говорить внятно, меняйте интонацию, излагайте информацию понятно и четко. Ведите себя естественно, и не стоит забывать о жестикуляции и мимике.
Для создания доверительной атмосферы хорошо бы запомнить имена всех учащихся, чтобы вы могли обращаться к каждому лично. Старайтесь уделять внимание каждому участнику МК. Помните о времени: вовремя решайте все задачи, поставленные в ходе мастер-класса.
Заключительный этап проведения МК – подведение итогов как для учеников, так и для ведущего. При этом промежуточные итоги могут подводиться и по ходу занятия. В конце также важно получить от участников обратную связь.
Обращайте внимание на обсуждаемые аудиторией проблемы. К примеру, вы посвятили мастер-класс контенту для социальных сетей, но обнаружили, что многим участникам интересно создание роликов для YouTube. Тогда, если ваша специализация – работа с контентом, на следующем мастер-классе вы можете рассказать ученикам о сильном сценарии.
План проведения мастер-класса
Как правило, структура мастер-класса включает в себя:
Формы проведения МК
Мастер-класс может представлять собой практическое занятие, на котором участники повторяют за ведущим его действия. Обычно в начале такого занятия эксперт проводит небольшую лекцию на тему МК. После окончания мастер-класса этого типа учащиеся приобретают умение выполнять определенные действия, также результатом могут быть конкретные вещи, например, созданный своими руками букет на мастер-классе по флористике или приготовленное блюдо на занятии по кулинарии.
На имитационном мастер-классе ведущий имитирует выполнение определенных действий, к примеру, проведение какого-либо упражнения из бизнес-тренинга. После занятия преподаватель проводит разбор техник и действий с участниками.
Мастер-класс также может представлять собой лекцию с демонстрацией видеозаписи процесса выполнения работы. Позаботьтесь о том, чтобы видео было хорошего качества, дабы участники четко видели все действия, детали и нюансы процесса. Во время показа видео эксперту необходимо комментировать происходящее на экране, останавливать воспроизведение, возвращать назад и повторять сложные моменты выполнения работы.
Особенности мастер-классов, проводимых онлайн
Технологии не стоят на месте, и сегодня множество мастер-классов проводится онлайн. Рассмотрим плюсы и минусы этого формата обучения.
К достоинствам онлайн-занятий можно отнести неограниченное число участников, так как вы не будете зависеть от площади помещения, к тому же избавитесь от затрат на аренду. В интернете существует множество онлайн-площадок с доступной стоимостью использования, где можно проводить мастер-классы.
Онлайн-занятия отлично подходят для занятых людей. Даже если участник опоздает на урок или ему придется ненадолго отвлечься, пропущенную часть, как правило, он сможет увидеть в записи.
Кроме того, мастер-классы, проводимые онлайн, доступны всем, у кого под рукой имеется компьютер или планшет с выходом в интернет. Не важно – находится ли человек дома, в путешествии, проживает в крупном городе или в маленьком поселке.
Однако широкая география участников может считаться и недостатком из-за разницы во времени. Бывает сложно выбрать время занятия, если учащиеся находятся в разных часовых поясах. Поэтому перед определением времени мастер-класса желательно провести опрос среди участников, а тем, кто не сможет присутствовать на занятии, предоставить видеозапись.
Минусом онлайн-формата можно считать и слабую обратную связь. У ведущего не получится отследить прогресс каждого ученика, помочь конкретному участнику советом и указать на упущения, что отрицательно сказывается на эффективности обучения.
Заключение
В заключение перечислим ряд важных характеристик ведущего мастер-класса, на которые стоит обратить внимание.
Эксперт, проводящий занятие, должен обладать харизмой, хорошей дикцией, грамотной речью, иметь четко выстроенную логику объяснения. Пригодятся навыки общения, умение импровизировать, управлять незапланированными ситуациями, отсутствие скованности и лидерские качества. Важна также способность придерживаться заранее разработанной структуры занятия и умение раскрывать таланты других.
Источник: timeweb.com
Как сделать свой первый мастер-класс
Пошаговое руководство о том, как сделать качественный, удобный и красивый мастер-класс, понятный как для опытной, так и для начинающей рукодельницы. Поверьте, это не сложно!
Предисловие (можно не читать)
Уважаемый Читатель! Мне и в голову не приходило, что нужен подобный мастер-класс. В интернете огромное количество МК. Казалось бы, что сложного: посмотри 10 чужих МК (или 20) и сделай свой. Всё ведь довольно стандартно. Материалы – этапы – фото…
Но, общаясь с мастерами в сети – молодыми, не очень молодыми, опытными и начинающими, южанками и северянками, куклоделами и мыловарами – я с удивлением обнаружила одну грустную закономерность. Мастера у нас с золотыми руками, добрейшими сердцами, богатейшей фантазией и… с удивительно заниженной самооценкой.
Посмотришь на изделие – дух захватывает, красота! А делать МК мастер боится: не получится, никогда не делала, да чему я могу научить, да всё уже в интернете есть… Я уже молчу про убийственное «нет времени»!
И я решила написать мастер-класс «Как делать первый мастер-класс». Предупреждаю сразу: если до этого вы читали другие публикации на эту тему, некоторые утверждения вас удивят. И даже, возможно, озадачат. И вы мне не поверите. «Ерунда! Всё это несерьёзно!
Так МК не делают!» – вариант первой реакции.
Не верьте. Поспорьте со мной. Сделайте так, как я рекомендую – а потом разгромите меня в пух и прах (если захотите, конечно).
Только я думаю, что всё у вас получится. И вы сделаете качественный шаг вперёд в своём творчестве. Давайте проверим?
Предисловие (обязательно к прочтению!)
Три врага мастер-классов:
1. «Нет времени»
У человека, занятого делом, времени нет в принципе. Это нормально. С другой стороны, нужно просто чётко определиться, что для вас в этот конкретный отрезок времени важно: отлаженный быт (пыли нет, посуда сверкает, накрахмаленные рубашки скрипят в шкафу); карьера-работа (хотите повышения или боитесь увольнения); личная жизнь (без комментариев) и т.д.
Если вы честно скажете себе, что сейчас вы хотите реализоваться в творчестве (с прибылью, без прибыли), что вы хотите преодолеть себя, вырасти в своих глазах. Вам этого ХОЧЕТСЯ, вам это ИНТЕРЕСНО, вам это НУЖНО – вы найдёте время. Будете меньше смотреть телевизор. Меньше разговаривать по телефону. Меньше сидеть в интернете.
Напишете план работы на день (неделю, месяц), мобилизуетесь и чётко его выполните. Это можно сделать, поверьте.
Маленькие дети, даже самые оручие и шилопопистые (вот как у меня, например, любимая дочка), тоже иногда спят. А вы в это время ходите на цыпочках и, затаив дыхание, фотографируете этапы работы…
2. Чему я могу научить? Всё уже есть в интернете
Не всё есть в интернете. Уверена: каждый(ая) из вас не раз часами сидел(а) у компьютера в поисках нужного описания (схемы, узора, выкройки, рецепта, МК) – и ничего путного не находили. Или находили. Но это было не совсем то, что вы хотели. Или слишком сложно.
Или слишком дорого.
А бывает, что хочется посмотреть по одной теме не один МК, а несколько.