Начнём с того, что квесты — один из самых полюбившихся ученикам формат работы!
Подходит для закрепления и проверки усвоения учебного материала.
Разновидностей квестов огромное количество. В этом посте остановимся на формате интерактивного онлайн-квеста и рассмотрим, какие ресурсы помогут в его создании.
Итак, процесс прохождения интерактивного квеста это поочерёдное решение предлагаемых автором заданий.
Строятся квесты по-разному, в зависимости от конечной задачи. Например, если задача ученика пройти весть квест — структура будет простой: ученик не переходит к следующему заданию если не справился с предыдущим.
Другой пример: правильные ответы на задания — это подсказки для решения главной задачи.
Для создания квестов подходят различные digital-инструменты. Важно в начале работы определить специфику квеста и подобрать нужный инструмент.
Проанализировав ресурсы, я выделила Топ-5 способов создания онлайн-квеста.
5️⃣PowerPoint. Квесты из презентаций. Магия в гиперссылках: ставим их на правильные и неправильные ответы. Сохраните презентацию как «Демонстрацию», что бы ученики не смогли посмотреть ответы.
как сделать вечный онлайн в вк
4️⃣Онлайн-доски. Например Padlet, про него уже был пост и видео на канале. В этом варианте нужно использовать сторонние сервисы для создания интерактивных заданий, а объединять и оформлять их на онлайн-доске.
3️⃣ Kvestodel.ru Сайт находка! Можно зашифровать любое слово большим количеством разнообразных способов, даже ребусы автоматически создаёт. Генерируются и обычные вопросы.
2️⃣Learnis. Про него тоже есть отдельный пост. Простой интересный инструмент. Для создания квеста необходимо выбрать комнату, вставить интересные задания для учеников и отправить им ссылку.
1️⃣Целый сайт-квест. Можно создать новый сайт или встроить интерактивные задания в уже имеющийся. Интерактивные задания создаются, например в learningApps, и с помощью специального кода, который есть у каждого задания, их можно встроить в сайт. Лучшим способом будет использовать конструкторы сайтов, например wix или uKit.
Каким способом вы уже пользовались или хотите попробовать? О каком способе вы хотели бы узнать подробнее?
пишите, будем вместе выбирать лучший способ
Источник: dzen.ru
Как создать хороший квест — полезные советы
Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.
Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.
Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:
Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.
Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!
Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.
Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.
Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.
Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.
Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий
Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается
Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.
Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть «4» или «четыре».
Не забывайте и о синонимах
Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.
Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.
Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.
Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки «своими мозгами» с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!
Источник: habr.com
WebQuest: шаблоны и онлайн-конструкторы квестов
5 лет назад я готовила обзор сервисов для создания веб-квестов, как видите, это англоязычные инструменты, которые “живут” в Интернете до сих пор. Что изменилось? Интернет предлагает сегодня много интересных сервисов для создания квестов различных и форме и по цели, в том числе на русском языке.
и другие
Квест — сюжетная игра, где вы управляете главным героем, идете к выполнению основной задачи по сюжету и попутно разгадываете различные головоломки, выполняете интерактивные задания, находя и используя различные предметы и получая важную информацию от других персонажей.
10 шагов для создания квеста: предлагаем простой алгоритм разработки квестов (как онлайн, так и офлайн формата)
Шаг 1: Цель.
Шаг 2: Аудитория квеста
Шаг 3: Вид квеста: командное или индивидуальное участие
Шаг 4: Продолжительность квеста.
Шаг 5: Тема.
Шаг 6: Формат квеста: онлайн, офлайн или смешанный.
Шаг 7: Механика квеста:
- Цепочный принцип подразумевает последовательность действий (то есть нельзя приступить к следующей задаче квеста, не выполнив предыдущую);
- Штурмовой принцип предлагает участвующим определять последовательность выполнения заданий самостоятельно.
Шаг 8: Придумайте историю. Чем и как будут связаны задания квеста?
Шаг 9: Задания.
Шаг 10: Оформление.
Квестодел – бесплатный конструктор квестов http://kvestodel.ru/
Если распечатать подсказки для квеста нет возможности, то вы можете создать квест без распечатки. В этом случае все задания выполняются на компьютере или телефоне. Для этого квест сохраняется в файл, который можно открыть браузером. После открытия файла будут поочередно показаны все созданные вами задания.
При этом перейти к следующему заданию можно только решив текущее. После выполнения последнего задания, будет показано сообщение с указанием места, где спрятан подарок.
Квест без распечатки можно сделать в двух вариантах.
- разгаданное в задании слово и будет являться паролем для перехода к следующему заданию. При этом шифровать можно какие угодно слова, а не только названия предметов и мест для прятания.
- разгаданное слово будет указывать на место где спрятан пароль к следующему заданию. В этом случае вам нужно будет написать соответствующие пароли к заданиям на листочках и спрятать их в нужных местах.
Surprize. me – https://surprizeme.ru/studio
Участники могут проходить квест:
- через браузер с компьютера или телефона. Подходит для проведения онлайн квестов для удаленного прохождения дома или в офисе, не требующих перемещения на большие расстояния.
- через бесплатное приложение Surprise Me. Подходит для уличных квестов в городе и местах где нет связи. Участники скачают квест в приложении и смогут проходить с помощью GPS навигации.
Бесплатно: 5 участников
У участников сохраняется история прохождения квестов. Участник сможет пройти тот же квест заново, если получит от вас новый код доступа к этому же квесту или если примет участие в квесте под новым аккаунтом, при условии, что код доступа будет позволят скачивать квест несколько раз.
Участников квеста можно пригласить по специальной ссылкой с кодом доступа, которую можно вставить на сайт, отправить по смс, email или в соц.сетях. В личном кабинете можно настроить количество пригласительных ссылок и задать число доступов по ней. Вы сможете создать столько пригласительных ссылок, сколько участников должно пройти квест, либо создать одну ссылку и задать общее количество участников для нее.
Urban Quest https://www.quest.team/ – это платформа для создания и прохождения квестов по городам с использованием мобильного приложения.
QuizWhizzer https://quizwhizzer.com/ позволяет легко заинтересовать учащихся. Создавайте собственные викторины и отслеживайте успеваемость в классе всего несколькими щелчками мыши. У нас есть 8 типов вопросов: множественный выбор, множественный ответ, истина / ложь, числовой ответ, короткий текстовый ответ, перетаскивание, упорядочение и неограниченное количество ответов. Описание: Quizwhizzer: конструктор онлайн-ходилки
Seppo https://seppo.io/pedagogy/ – это онлайн-инструмент, предназначенный для развлечения и активизации уроков в любом месте. Попробуйте Seppo бесплатно в течение 30 дней. С Seppo легко превратить материалы вашего урока в увлекательные игры для дистанционного обучения. Вам не нужно ничего знать, кроме того, чему вы хотите научить.
В 2011 году команда инноваторов из Голландии, совместно с инвестором из Швейцарии, поставили перед собой цель – дать всем путешественникам новый способ почувствовать себя ближе к историческому и культурному наследию человечества, создав глобальную, открытую и бесплатную систему для всех историй мира . https://izi.travel/ru – Аудиотуры. Экскурсии по музеям.
2016 год
Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Б. Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:
Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт- дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-вестом.
Конструкторы и генераторы
Zunal http://zunal.com/ – это международный сервис, предлагающий шаблон создания веб-квеста, а также услуги его публикации и хранения.
Этот сервис для создания квестов создан в ноябре 2002 Франциско Муносом де ла Пена Кастрилло ( Francisco Muñoz de la Peña Castrillo). Несмотря на то, что он был пионером в своей области и поддерживал 5 языков, его последнее обновление датируется 2009 годом.
Сервис предназначен для генерации веб-квестов и последующей печати.
Генератор квестов на портале TeAchnology.com – создание веб-квестов на английском языке для последующего использования в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде.
Шаблоны для скачивания:
Дополнительно:
- Creating WebQuests
- QuestGarden
- Createwebquest
- RubiStar
Источник: nitforyou.com