Рис. 1. Общий вид и компоновка самоката
Его величество самокат послужил нам все лето. Но пришла дождливая осень с первыми заморозками и гололедом. Прохожие стали передвигаться с большой осторожностью, и самокат как сезонное средство передвижения отправляют на полугодовую стоянку.
А между тем в разных странах люди придумали немало приспособлений, способных быстро и безопасно двигаться по неглубокому снегу и даже по льду. Одним из лучших изобретений человека по праву можно назвать сани — финки, нашедшие широкое применение в северных странах. В небольших поселках и деревнях бодрые старушки спешат на них в гости и в магазин с увесистой поклажей. Стоя одной ногой на конце полоза сзади саней, лихо отталкиваются второй, как на самокате, и толкают сани впереди себя.
ХРУСТИТ САМОКАТ? #трюкинасамокате #scootering
Рис. 2. Управляющий конек
У финок есть один недостаток — большие размеры. Самодельщики иногда прилаживают мопедный моторчик и получают великолепные мотонарты. Если за основу зимней минимашины взять устойчивый 3-колесный самокат и оснастить его быстросъемной лыжей и электромотором, то можно получить компактное и быстроходное всесезонное транспортное средство. Такая машина поместится в лифте, не займет много места в прихожей вашей квартиры и позволит быстро добраться до ближайшей горки, катка, парка, магазина или творческого центра.
Рис. 3. Передний кронштейн
Наш самокат самый обычный, но мы оснастили его аккумуляторным двигателем (шуруповертом) и шипованным колесом. В зимнем варианте — еще и управляющим коньком. Выбор не случайно пал на шуруповерт. Такой электромотор имеет курковый регулятор числа оборотов от нуля до 1200 об/мин, встроенный редуктор, реверс, две скорости, два легких быстросъемных аккумулятора.
Если для его работы применить более емкий аккумулятор, например от мотоцикла, можно смело утверждать, что шуруповерт — почти идеальный мотор. Управление им простое и надежное. Оно состоит из мопедной ручки газа с тросиком, связанным с курком шуруповерта. Торможение электросамоката выполняется двигателем. Управляющий конек с помощью переднего кронштейна крепится на штатной оси самоката.
Рис. 4. Задняя часть рамы
Устанавливая кронштейн, не обязательно снимать рулевое колесо. Электросамокат без конька и с обычным задним колесом можно с успехом эксплуатировать на асфальте.
Общий вид ледового скутера или электросамоката показан на рисунке 1. Компоновка такого скутера позволяет сделать самодельный самокат компактным при хранении, а в поездке самокатчик удобно стоит на резиновом коврике 3 широкой платформы 4. На рулевой колонке — корзинка для багажа 14 также легко устанавливается и снимается. Корзину можно заменить на велобагажник.
На Трюковом Самокате на Море #aonecool #самокат
Рис. 5. Накладка для крепления подшипника
Переднюю часть рамы самоката с рулевой колонкой возьмите без всяких изменений. Штатный руль самоката советуем заменить более удобным мопедным рулем 1 с ручкой газа 2.
Управляющий конек 12 (рис. 1 и 2) длиной 300 — 350 мм изготовьте из алюминиевого или стального швеллера № 5. Лишнее отрежьте согласно рисунку 2, сечение А-А. Носок отогните в тисках. Передний кронштейн 13 вырежьте из алюминиевого листа толщиной 1мм (см. рис. 3).
Для размещения колес большего диаметра желательно удлинить платформу самоката трубами 6 (рис. 1 и 4), можно использовать алюминиевые трубы от старой раскладушки.
Рис. 6. Редуктор привода колес
Трубу 7 закрепите с помощью длинных шурупов-саморезов, ввернутых в деревянные пробки, заранее забитые в трубы. Текстолитовые накладки 8 изготовьте согласно рисунку 5. Место под подшипник тщательно подгоните по размеру и обеспечьте плотную посадку. Подшипник 9 (№ 201) вклейте в накладку 8 с помощью эпоксидного клея.
Рис. 7. Тросиковый привод двигателя
В качестве оси задних колес мы взяли ось от детской коляски со штатными колесами. А вместо редуктора (рис. 6) мы решили использовать старую ручную дрель. Вал 15 желательно установить в шариковом подшипнике 16, закрепленном во втулке 17. Крепление втулки к корпусу дрели выполните винтами М4 — позиция 37.
Ведущую шестерню 19 можно закрепить на валу 15 с помощью сварки. Далее не забудьте установить текстолитовые накладки 8 с заранее вклеенными подшипниками 9. Затем можно установить на ось планки 20 с крепежными шпильками 21.
Рис. 8. Ведущее колесо
Ведущие колеса крепятся гайками М6, поз. 22. В патрон дрели 23 установите ведущий вал 24 (стальной пруток диаметром 8 мм, рис. 7). Шуруповерт 32, например «Град-М», закрепите на трубах 6 с помощью хомутов 33 и 34 со стяжными болтами (см. рис. 7). Хомуты закрепите на трубах 6 винтами. Шипованные колеса (рис. 8) — со снятой шиной, вместо которой на обод надета цепь от бензопилы.
Для регулировки натяжения тросика 3 используйте регулировочный винт 28 и гайку 29 (рис. 7). Центральный
Рис. 9. Вариант самоката с двигателем МУ-431
тросик, идущий от ручки газа, припаяйте к рамке 30, изготовленной из полоски жести, и закрепите на курке с помощью штифта или винта 31. При вращении ручки газа по часовой стрелке курок шуруповерта должен включить напряжение и легко нажиматься, увеличивая обороты двигателя.
Если у вас есть двигатель МУ-431, то можно сделать еще более практичный, компактный самокат с большим радиусом действия, оснащенный аккумуляторами 36 с большей емкостью (см. рис. 9). Двигатель 35 советуем расположить поперек продольной оси самоката. Аккумулятор 36 расположите перед двигателем согласно рисунку 9, а привод на ведущие колеса сделайте с помощью велоцепи.
Управление таким двигателем проще всего вывести на кнопку 37. Капот 38 вырежьте из пластиковой канистры или коробки.
Скачать чертежи и схему самодельного самоката
Источник: inarticle.ru
Как самому сделать самокат
Самокат по праву считается самым простым механическим средством передвижения. Он доступен даже ребенку и при этом абсолютно безопасен, поскольку чрезвычайно устойчив. Устойчивость обеспечивается низким расположением центра тяжести. Сделать самокат можно своими руками.
Статьи по теме:
- Как самому сделать самокат
- Как сделать самому из дерева йо-йо
- Как выбрать самокат
Вам понадобится
- — 2 доски толщиной 2 см;
- — круглый оконный шпингалет;
- — деревянные бруски;
- — толстая проволока;
- — шарикоподшипники или колеса от детского велосипеда;
- — столярные и слесарные инструменты.
Инструкция
У самоката 2 основные детали — подножка и рулевая колонка. Начните с изготовления подножки. Отрежьте кусок доски длиной 80-90 см. В задней ее части вырежьте паз для заднего колеса. Глубина выреза должна быть на 2 см больше суммы радиуса колеса и толщины оси.
Если вы применяете шарикоподшипники, осью для них является деревянный стержень. Внешние части таких осей обработайте напильником, чтобы получить плоскости для крепления стержней к доске. Ось, которая должна находиться на той плоскости доски, которая будет обращена к земле, прикрепите шурупами. Если у вас есть колеса от детского велосипеда, целесообразно использовать в качестве оси болт, который прикрепляется к деревянной бобышке с помошью гаек. Бобышка крепится шурупами снизу к подножке.
На передней части подножки срежьте углы под 45°. Сверху к доске прикрепите брусок. Его ширина равна ширине подножки. Длина его 4-5 см, а высота должна быть чуть больше длины оконного шпингалета. Передние углы бруска также срежьте под 45°.
Разберите оконный шпингалет. Достаньте из него ручку и запирающий стержень. Они вам не понадобятся. Из железной проволоки выгните П-образную скобу. Она должна свободно вращаться в шпингалете. Концы ее должны иметь длину, несколько большую, чем толщина доски рулевой колонки плюс высота трех гаек. Нарежьте на концах скобы резьбу под эти гайки.
Вставьте скобу в выемку шпингалета и закрепите его вертикально на деревянном бруске подножки. Это лучше всего сделать шурупами. Проверьте легкость хода скобы в получившемся устройстве. Если ход слишком тугой, подточите скобу или деревянную бобышку.
Рулевую колонку изготовьте точно так же, как и подножку. Отличается она тем, что на конце, противоположном колесу, приколачивается или крепится шурупами поперечная деревянная планка. Она служит рулем. Ее необходимо хорошо зашлифовать и надеть на него куски резинового шланга.
В доске рулевой колонки, в том месте, где она будет соединяться с подножкой, просверлите 2 отверстия для крепления скобы узла поворота. Наверните на концы скобы по гайке и вденьте по шайбе. Вставьте стержни в отверстия рулевой колонки. Прикрутите еще по одной шайбе и жестко закрепите конструкцию с помощью гаек и контрагаек. Самокат готов.
Полезный совет
Угол крепления рулевой колонки к подножке полезно сделать не прямым, а примерно 85°. Так будет удобнее управлять самокатом.
Для того, чтобы нога самокатчика не скользила на подножке, наклейте на подножку кусок резины или наждачной бумаги на тканевой основе.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как выбрать самокат для взрослого человека
- Как научиться делать трюки на фингерборде
- Как сделать самодельный фингер
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Какой самокат выбрать для города
- Как сделать спортбайк самому
- Как построить самому самолет
- Как построить самолет из дерева
- Как сшить парашют
- Как изготовить скрипку
- Выбор самоката для взрослого человека
- Как сделать фингер
- Как зайти с компьютера в телефон
- Как сделать деревянный самолет
- Как сделать спиннинг
- Как сшить самому сокс
- Как сделать планшет
- Как просто сделать приспособление для причесок «Софист твист» своими руками
- Как сделать катапульту
- Как сделать фингер-ролики самому
- Как сделать тогу
- Как сделать тренировочные пои
- Как сделать переговорное устройство
- Как самому сделать летательный аппарат
- Как сделать самую простую скамейку для сада
- Как сделать мяч
- Как сделать самодельный самолет
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как украсить кружку
Полимерная глина — идеальный материал для создания миниатюрных шедевров. Кружка, задекорированная собачкой из глины, станет.
Источник: www.kakprosto.ru
Как сделать электросамокат на базе велосипеда
С появлением литий-ионных аккумуляторов электротранспорт стал очень популярным. Он тихий, легкий и очень дешевый в обслуживании. Проблема только в том, что цена на такой самокат или велосипед совсем не маленькая. Однако если закупить необходимые детали по отдельности, то сделать свой электрический транспорт будет намного дешевле. Особенно это касается электросамоката.
Процесс изготовления электросамоката из ненужного велосипеда
Первым делом снимаем у велосипеда заднее колесо, и отрезаем от рамы переднюю вилку.
Затем из профильной трубы свариваем каркас платформы для ног. Делайте ее длину удобной для себя, но желательно не больше 80-100 см, чтобы не терять в маневренности. Обязательно вварите в каркас несколько перемычек.
Далее нужно заняться задней вилкой. Для этого вырезаем две заготовки с профильной трубы с зубом на конце, чтобы иметь большую площадь для приварки к каркасу. Зуб делаем под углом, чтобы сместить центр тяжести самоката вниз. То есть, ось колеса получится выше, чем платформа. К этим заготовкам привариваем полосы.
Теперь привариваем заготовки вилки к каркасу. Затем в полосах вырезаем пазы для крепления колеса.
Из более мощной профильной трубы нужно сделать раму для крепления передней вилки. Обрезаем ее под 45 градусов с одной стороны. К скошенному торцу привариваем втулку вилки. Затем варим раму к каркасу платформы. На этот узел будет серьезная нагрузка, поэтому нужно его укрепить дополнительной стойкой, укосиной или косынкой.
Далее нужно заняться управлением самоката. Для этого обрезаем штатный руль велосипеда. К его верхней части привариваем трубу удлинитель.
Внизу же делаем механизм складывания. Для этого к нижнему отрезку привариваем П-образный профиль. Уже к нему на два штифта крепим удлинитель. Таким образом, можно будет складывать руль для компактного хранения самоката.
Из влагостойкой фанеры вырезаем днище на каркас платформы самоката. Затем привариваем к раме дугу велосипеда с креплением тормозов. Сразу же устанавливаем двигатель на кронштейн, колесо, и натягиваем цепь.
Обратите внимание, что для крепления заднего колеса к вилке используются скобы, вырезанные с полосы. С нами оно точно не выпадет на ходу.
После установки тормозов, прокладываем трос к рулю, и ставим рычаг. Из листового металла нужно сделать платформу для ног, а также кожух для двигателя. Они свариваются вместе, затем прикручиваются на каркас. После этого нужно приварить к раме крепление для батареи.
На этом сварочные работы закончены, и можно переходить к покраске.
Далее врезаем в раму замок зажигания, и прокладываем к нему проводку. Устанавливаем двигатель, закладываем в раму под платформу контроллер. Согласно его схеме подключаем ручку газа, питание двигателя, и проводку от гнезда батареи.
Затем закрываем все это крышкой, и клеим антискользящие полосы для ног. Далее ставим колеса, натягиваем цепь, надеваем ручки на руль. Все, после монтажа аккумулятора можно кататься.
Достойно внимания: Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6052-samokat-s-dvizhkom-benzopily-i-reduktorom-bolgarki.html
Самокат обладает отличными внедорожными качествами.
Смотрите видео
Все нюансы сборки смотрите в видео ниже.
Источник: rabota-ruk.ru