Стартер дает возможность разжечь уголь, не применяя токсичные жидкости. Приспособление можно соорудить самостоятельно, не затрачивая большого количества средств. Задумка заключается в создании цилиндра, внутри которого будут храниться угли, для быстрого зажигания. Всё об этом весьма полезном аксессуаре, в том числе как им правильно пользоваться и, конечно же, примеры изготовления с подробными инструкциями, вы узнаете из данного материала.
Что это такое
Стартер в народе называется кружкой для разжигания углей. Приспособление похоже на железную кружку с рукоятью и имеет вентиляционные отверстия. Работает стартер по принципу быстрого розжига готовых покупных углей в брикетах и удобного их перемещения к месту жарки шашлыков в пределах закрытой металлической ёмкости.
Взял старый СТАРТЕР и СХЕМУ с интернета!!!ЧТО из ЭТОГО вышло!!!
Как выбрать стартер для розжига угля
Конечно, многие любители шашлыков данного приспособления в своём арсенале не имеют и поджигают угли по старинке, используя зажигалку. Тем не менее, стартер — это вещь действительно полезная и заметно облегчающая процесс готовки. Выбирая столь нужный для комфортной жарки шашлыков девайс, надо учитывать его габариты, которые могут различаться: от 18 до 31 сантиметра по диаметру и от 26 до 46 сантиметров по высоте.
Точные размеры, в том числе толщина стенок и материал стартера, определяются габаритами жаровни, а также требующимся количеством прокаливаемых углей. Крупный кусковой уголь требует стартер, больший по диаметру.
Не меньшее значение имеет материал стартера для розжига угля для шашлыка, а именно его качество, толщина и степень прочности. Всё это сказывается на продолжительности эксплуатационного срока, поскольку на стартер-кружку будут воздействовать раскалённые угли. Рукоятка не должна быть скользкой или проводить тепло.
Материалы для самостоятельного изготовления
Чтобы изготовить стартер для розжига угля своими руками, надо запастись следующими материалами и приспособлениями:
- дымоходом;
- заглушкой под дымоход;
- профильной трубой 20 на 20 сантиметров;
- заклёпками;
- ступенчатым сверлом;
- киянкой;
- бруском;
- плоскогубцами;
- заклёпочником;
- болгаркой.
Смотреть всем у кого проблемы с стартером при пуске двигателя автомобиля. Советы от АВТО электрика.
Изготовление стартера
Как сделать стартер для розжига угля:
- Сначала в трубе делаются отверстия. Если сверлится крышка, то её переворачивают вверх дном. Отверстия, просверливаемые с боков, закрепляются во избежание сгибания металла. Можно зажать фрагмент сломанного черенка от лопаты тисками и использовать кромку в качестве опоры.
- Для изготовления рукоятки хорошо подойдёт дюралюминиевая полоса, но подойдёт и сталь, ширина которой не превышает 2 сантиметра. Полоса выгибается и крепится на трубу при помощи алюминиевых заклёпок. Если в вашем арсенале отсутствует заклёпочник, то можно использовать для крепления маленькие болтики с гайками при наличии подложенных шайб.
- После установки рукоятки при помощи ступенчатого сверла по трём сторонам сверлятся пять отверстий. Стенки не будут прогибаться под дрелью, если поставить деревянный кругляк подходящего диаметра или горизонтально зафиксировать черенок тисками. Чтобы железо не проводило тепло, надо сделать деревянную рукоятку.
- Данный этап работы наиболее сложен. Здесь потребуется сделать продольный роспуск круглого черенка, после чего предусмотреть потай под металлическую полосу. Проще всего зажать кругляк тисками в горизонтальном положении, после чего отбить продольную линию как раз посередине черенка. Выдвинутую сторону режут ручной циркуляркой. После того как обе части будут отпилены на необходимую длину, в любой из них при помощи фрезера выбирается потай в соответствии с шириной рукоятки. При необходимости фрезер может быть заменён стамеской.
- Далее деревянные элементы крепятся на дюралюминиевую полосу. Для этого обе части складываются вместе и просверливаются тремя сквозными отверстиями. Одна из них накладывается на рукоятку и при помощи сверла, диаметр которого составляет пять миллиметров, размечаются точки под будущие отверстия. Теперь детали стягивают, используя винты, диаметр которых четыре миллиметра. Чтобы железо перестало обжигать руку, используя сверло диаметром восемь миллиметров, надо сделать потаи под головки с гайками, заглубив края внутрь древесины.
Есть ещё один пример изготовления стартера для розжига углей. Берётся часть дымохода длиной в семьдесят сантиметров с заглушкой. Прежде всего, заглушку просверливают в нескольких местах при помощи ступенчатого сверла, чтобы получилось подобие дуршлага.
Теперь от дымохода отрезается фрагмент длиной в 26 сантиметров, чтобы разделить трубу надвое. Один из отрезков оборудуется просверленной крышкой с помощью киянки и бруска. С боков заглушки тоже просверливаются отверстия. Для дополнительной фиксации заглушки используется несколько заклёпок.
Как пользоваться стартером для розжига угля
Как правильно пользоваться стартером для розжига угля:
- На дно стартера кладётся бумага для розжига или несколько кубиков сухого горючего.
- Верхняя часть стартера заполняется брикетами угля и поджигается.
- Спустя минут пятнадцать, когда угли покроются слоем белого пепла, можно начинать жарить шашлык. Уголь надо высыпать в жаровню, надев перчатки.
Теперь на самодельной заготовке проводится несколько линий под будущие отверстия. Для сверления используется всё то же ступенчатое сверло. Из профильной трубы 20 на 20 делается рукоятка, в которой тоже надо просверлить отверстия под крепежи. Далее берут вторую часть дымохода, из нее вырезается небольшая пластина. По обе стороны вырезаются два паза.
Здесь нужно выполнить подгиб при помощи плоскогубцев. Полученная деталь крепится на ручку клёпками. Готовая конструкция фиксируется на основную с использованием тех же заклёпок.
Чтобы протестировать результат, надо поставить самодельный стартер для розжига углей на траву и высыпать древесный уголь из мешка. Теперь этот же мешок сминается и кладётся туда же вместе с углем. Далее всё это поджигается через отверстия и оставляется до разгорания углей. Если всё в порядке, можно засыпать угли в жаровню.
При наличии необходимого арсенала инструментов и приспособлений, можно изготовить самодельный стартер для розжига углей за сравнительно малое количество времени. Данное устройство способно заметно облегчить процесс готовки и улучшить качество приготовления шашлыка.
А у вас получилось смастерить стартер для розжига углей своими руками? Не возникало ли каких-либо сложностей, в том числе с замерами? Можете ли вы дать практические советы другим домашним мастерам? Оставляйте свои комментарии внизу под статьёй и обязательно делитесь своим мнением!
Источник: domgrill.ru
И наконец, первый темпе! А также как сделать стартер для темпе – Risopus Oligosporus
Я должен признаться что сегодня просто продемонстрировал сам себе, потрясающую необразованность. Вот представьте картину маслом. Запустил я делать “темпе”. Две емкости, около 1.5 кило вместе. Просто 12-ть часов, температура держалась отлично. И вот после 12-ти часов она начинает повышаться… Продолжение “под катом”…
Причем 35, 36, 40 … Я даже притащил ваттметр, убедился что нагрева нет. Много раз убедился. Оказалось, что … при ферментации мицелий выделяет большое количество тепла. Ватт 10-ть на такой объем продукта где-то! В итоге на 12-й час надо было приоткрыть ящик и дать доступ воздуху.
И продукт идет дальше саморазогревом! Но в многих видео по йотюбу многочисленные блогеры забыли про это сказать.
Равно как и забыли рассказать как “сделать” споры ризопуса олигоспоруса.
Просто надо его перезреть до появления черных спорт около 24-28 часов, в термостате при 32С. Когда черных точек на поверхности станет много, надо порезать “заготовку” темпе на мелкие кусочки и выставить на воздух, на пару дней. Далее то все перемешать с двойным количеством рисовой муки, измельчить в блендере до состояния пудры. Хранить домашний стартер для темпе можно в герметичной банке в холодильнике до недели времени, далее в морозилке.
Но это все в прошлом, теперь я точно знаю как это делается. Продукт вышел отличный, кстати! Всем трезвенникам и занимающимся спортом, рекомендую!
Кстати, при заморозке со спорами ничего не происходит! Можно поставить размороженный продукт в термостат и прорастить мицелий. и Будет свежий темпе. Или уже готовый размороженный темпе, смотря на каком этапе вы это засунете в морозилку. Просто удивительный продукт!.
ПС. Пару моментов.
- На столе “темпе” хранить нельзя, продукт живой он ферментируется и может дать споры (почернеть). Черный есть нельзя, но можно перемолоть и перемешать с рисовой мукой. Это стартер для темпе!. Потому надо ложить его в холодильник до пары дней, а потом, если остался, в морозилку
- Если у темпе плохой вкус или запах его есть нельзя
- Если темпе он идет соплями, как натто, то вы недостаточно промыли посуду от сенной палочки (натто), перед приготовлением темпе
- Кожуру у бобов надо чистить, так как темпе будет разваливаться – не будет таким цельным
- Бобы сои надо варить то состояния когда боб можно раздавить пальцами. То есть не переварить, и не не доварить. я первый раз варил 45 минут. В принципе нормально. Но можно еще, в зависимости от многих факторов. Потому рекомендуется проверять, как указано выше.
Источник: publikz.com
Как проверить стартер? Ремонт своими руками
В предыдущей статья мы рассказывали про устройство стартера, а сегодня расскажем о том, как проверить его на неисправности и отремонтировать.
При отказе стартера запустить двигатель автомобиля становится достаточно проблемным, а в большинстве случаев и невозможным. Поэтому для владельцев авто желательно знать самые простые способы проверки и ремонта автомобильного стартера, которые можно выполнить своими руками, не обращаясь к профессионалам автосервиса.
Так как стартер относится к электромеханическому изделию, то его отказ вызван только двумя неисправностями: механическими или электрическими.
Для проверки понадобится минимальный набор инструментов, перечень которых есть у большинства автолюбителей. А именно:
• Отвертки (простая и крестовая);
• Гаечные ключи или головки (в большинстве 13Х14 и 17Х19).
Проверку стартера можно выполнить как на двигателе, не снимая его, так и на верстаке, после его демонтажа.
Проверка на автомобиле
Без снятия стартера можно проверить следующие моменты:
• Наличие напряжения на силовой контакт реле от аккумуляторной батареи;
• Питание на управляющий контакт реле от замка зажигания;
• Надежность «массы» двигателя;
• Сколько приходит от батареи и сколько передается напряжение на электродвигатель стартера при срабатывании реле в момент включения стартера от замка зажигания;
• Пусковые обороты (например, медленно крутится якорь);
• Состояние нагрева корпуса статора и запаха горелого бакелита, которым обрабатываются обмотки;
• Исправность электродвигателя можно проверить путем подачи 12V с аккумулятора минуя реле на вывод стартера (второй вывод реле, идущий к стартеру). Если двигатель крутит, то все в порядке.
Проверка на снятом изделии
После демонтажа стартера проверяются такие его элементы, как:
• Обмотка статора. С помощью мультиметра на предмет межвиткового или короткого замыкания, или обрыва, а также следов возможного затирания якоря об ламели (полюса) статора (например, при сильном износе втулок якоря) или отпускания полюсов от корпуса.
При отсутствии дефектоскопа проверить обмотку статора можно с использованием лампочкой (до 100Вт) в 220В. Последовательно подключается лампочка между корпусом статора и обмоткой. Один провод подается на корпус, а второй поэтапно на выводы обмоток. Загорание лампочки будет «говорить», что в цепи какой-то обмотки есть пробой.
С помощью мультиметра проверяется сопротивление между корпусом и обмоткой — проводимость должна отсутствовать.
• Обмотка якоря. Аналогично проверке статора, плюс состояние пластин коллектора на предмет их износа, распайки.
Обмотку проверяют таким же образом, как и обмотку статора. Контрольку с лампой включают в сеть 220 В и один конец подают на пластину коллектора, вторую на сердечник якоря. Загорание лампы покажет, что необходима перемотка обмотки либо замена ротора. Пробой обмотки на корпус выявляется с помощью мультиметра. Распайку выводов коллектора выявляют путем визуального осмотра.
На исправном якоре между проточками пластин коллектора должна быть глубина не менее 0.5 мм.
• Втулки якоря. Зазор между валом якоря и втулками.
• Щеточный узел. Состояние щеток, пружин и свободность передвижения щеток в щеткодержателях.
Проверяется сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной, при это сопротивление должно уходить в бесконечность. В зависимости от конструкции, щетки могут быть с креплением к корпусу, либо припаянные. В последнем случае потребуется паяльник.
На заводе выполняется соединение точечной сваркой, поэтому нужно просто обрезать провод от старой щетки и припаять провод от новой
• Обгонная муфта (бендикс) и шестеренка. Муфта должна проворачиваться только в одну сторону, в другую сторону только вместе с валом якоря. Шестерня не должна иметь сколов или выработки зубьев.
Для проверки обгонная муфта (ее корпус) зажимается через мягкий материал в тиски. Далее пробуется прокручивание шестерни бендикса туда и обратно, она на должна вращаться в обе стороны.
• Втягивающее реле. Обмотки на предмет обрыва или короткого замыкания (при условии, что реле разбирается). Также состояние возвратной пружины сердечника.
Для проверки подается плюсовое напряжение от батареи, а минус аккумулятора к массе изделия. Если реле исправно, то выдвинется шестерня привода с четким щелчком. Невозможность выдвигания шестерни будет «говорить» о подгоревших контактах реле, заклиниванию якоря, обрыву или перегоранию обмотки реле.
• Вилка бендикса. Целостность самой вилки и износа ее кроев, где они входят в зацепление кольца обводной муфты.
• Шестерни редуктора (редукторный стартер). Целостность наружной и внутренних шестерен.
Ремонт стартера
• Статор. При обнаружении неисправностей в обмотке статора (пробой изоляции, обрыв) либо производится ремонт обмоток полюсов, либо выполняется замена статора. Для ремонта необходимо открутить крепеж полюсов к телу корпуса.
При необходимости заменяется старая изоляция, где надежнее зарекомендовала себя лента из лакоткани, чем лента из хлопчато-бумаги с пропиткой лаком.
В редукторном стартере полюса выполнены постоянными магнитами, которые крепятся к корпусу с помощью клея или иным способом. Проверяется их надежность. Для восстановления магнитов (при их отпадании) рекомендуется использовать композиционный клей, как более надежный.
• Якорь. При выявлении проблем с обмоткой якоря или пластин коллектора выполняется их реставрация, либо замена якоря.
• Втулки. В большинстве случаев выполняется замена втулок с последующей их развертки под диаметр вала.
• Щеточный узел. Замеряются щетки на предмет их высоты, свободности передвижения в щеткодержателях. Изношенные щетки заменяются новыми.
• Бендикс. При обнаружении любой неисправности обводная муфта подлежит замене.
• Втягивающее реле. В случаях, когда реле разборное, то оно разбирается и зачищаются или меняются силовые контакты. При поломке возвратной пружины сердечника реле, производится ее замена. Когда же оно не разборное, то меняется реле в сборе.
• Вилка привода. При любом износе вилки необходима ее замена;
• Шестерни редуктора. При неисправности выполняется замена изношенных шестерен, либо весь их набор в сборе.
В случаях, когда обнаружится трещина в передней крышке стартера (редко, но бывает), то производится ее замена.
В заключение
Как видим, практически все работы по ремонту стартера можно выполнить своими руками, сэкономив свое время на поездку в сервис, а также собственные финансы.
При правильном же использовании и своевременном обслуживании стартера его ресурс может составлять порядка 200 тыс. километров, поэтому для длительной эксплуатации рекомендуем периодически проверять его состояние.
Источник: avtoexperts.ru