Как сделать свой подкаст в Телеграмме

Сейчас модно запускать свои подкасты, что вы видите это по своим любимым ютуберам, практически каждый из которых уже запустил свой подкаст. Сегодня я хочу рассказать, как же это сделать.

Привет! Меня зовут Майкл Бородин!

Сегодня я хочу поговорить с вами о теме, которой я сейчас непосредственно занимаюсь сам. Я запускаю подкасты, у меня их уже не один и не два. Я являюсь продюсером этих проектов, и поэтому знаю примерно все о том, как запустить свой подкаст.

С чего начинается

Каждый подкаст начинается с идеи или концепции . То есть перед тем, как что-то записать, вы должны придумать: а что же это должно быть?

В концепцию должны быть заложены ответы на три вопроса: что я хочу рассказать, кому я хочу рассказать, и зачем им это слушать.

Сформулируйте в голове понимание о том, кто ваш зритель, вернее слушатель, что вы ему будете рассказывать, с кем вы будете беседовать, будет ли это формат вашего монолога. Вариантов масса. Итак, прежде всего вы должны максимально чётко описать, что, для кого и зачем вы делаете.

Как создать канал аудио подкастов

Обязательно в концепции подкаста учтите формат , в котором вы будете его делать. Это может быть интервью, как в моем подкасте Лухари Виллаж . Или это может быть беседа – формат, где вы на равном общаетесь с гостем, высказываете свою позицию, делитесь мнениями и так далее. Это может быть музыкальная передача, или же это может быть какой-то нарратив, рассказ, история. То есть тут важно понять, как вы будете доносить свои мысли зрителю. Так вам реально будет легче переходить к следующему этапу.

Подготовка

Следующий этап – это подготовка. Этап подготовки или препродакшн включает в себя и написание сценариев, и поиск героев, и договорённость с ними о записи, и многое другое. Давайте разберём на моем примере.

У меня есть подкаст Лухари Виллаж. Это подкаст про дорогие статусные вещи, понятные даже деревенщине . В одну строчку я уместил всю концепцию своего подкаста. Вам я советую тоже сделать такое коротенькое описание:

  • Когда я его придумал, я сделал Google таблицу , где написал все темы , которые пришли мне в голову. Их оказалось порядка 50-60, наверное. Это те темы, на которые можно поговорить в подкасте.
  • Что я сделал дальше? Я понял, какие из экспертов у меня уже есть: то есть я либо на них подписан, либо я их лично знаю, либо я знаю их через кого-то, либо что-то слышал про них, читал и так далее. Я выписал в соседнюю колонку всех этих экспертов .
  • Следующей колонкой был контакт : то есть где и как я с ними могу коммуницировать, как я могу с ними связаться. И дальше я сформировал пул первого сезона: 10 выпусков. Я связался с каждым из интересующих меня героев и договорился о записи подкаста.
  • Когда мы утвердили конкретную дату записи, по каждому из гостей мы написали список вопросов . Это может быть 10, 20, 30 вопросов — как угодно. Мой подкаст имеет формат интервью. Конечно, как автор и интервьюер, я делюсь своим опытом, переживаниями, мыслями, но большую часть времени говорит все же гость. Я задаю ему вопросы и веду беседу. Поэтому в моем случае формат — это просто вопросы к гостю. В вашем случае, если у вас будет какой-то нарратив или какая-то история, которую вы будете рассказывать, или монолог, вы должны будете написать себе сценарий или хотя бы какие-то опорные точки, по которым вы будете идти во время подкаста.

Тема подкастов новая в целом, и вокруг неё есть небольшой хайп на рынке, поэтому по своему опыту скажу, что люди охотно соглашаются на подкасты, им всем интересно. Пожалуй, у меня не было ещё ни одного отказа от гостей прийти в мой подкаст. Несмотря на то, что на моем канале было ноль подписчиков, и у нас ещё не было ни одного выпуска, все с радостью пришли, мы сделали крутые интервью, и все в общем-то получилось.

Как записывать ПОДКАСТЫ. Как запустить свой подкаст: пошаговый план, оборудование и платформы

Запись

После качественной подготовки мы переходим к записи. И это, наверное, самый страшный пункт для нас всех: как записать подкаст. И я вас прекрасно понимаю на самом деле. Но хочу сразу успокоить и сказать, что подкасты — это сильно проще, чем видео .

Во-первых, сам формат подразумевает более расслабленную атмосферу, потому что ты не паришься, как ты выглядишь в кадре, ты не паришься, что у тебя сегодня на голове, во что ты одет и так далее. Гости проще принимают приглашение, возможно, еще из-за того, что это только формат голоса. Конечно, в YouTube есть формат и видео подкастов, но в большинстве своём подкаст подразумевает только аудиозапись.

Так вот, для того чтобы записать аудиоподкаст, я предполагаю три опции, которые у вас могут быть по оборудованию. Это минимальная, средняя и максимальная. Сейчас про них про всех и поговорим.

  • Сама минимальная опция , которая может быть — это телефон . В вашем телефоне есть запись звука, рекордер какой-то. Не важно, это Android или Apple, во всех телефонах есть запись звука. Я предполагаю, что и во всех ноутбуках есть запись звука, потому что там есть встроенный микрофон. Им можно пользоваться, но нужно сразу учесть, что это не даст вам какого-то хорошего качества. Хотя если взять телефон, накрыться каким-то одеялом и в очень тихой комнате записать себя одного, то в целом, наверное, можно получить нормальное качество звука. Что касается ноутбука, запись через зум — это провал в большинстве случаев.
  • Средняя опция , которая требует небольших затрат, то есть какое-то дополнительное оборудование к вашему телефону — это телефон + петличный микрофон . Есть специальные петличные микрофоны, которые подключаются по Lightning в iPhone, то есть они подсоединяются в тот порт, через который вы заряжаете свой телефон. Также на многих Android до сих пор есть выход 3,5 джек, куда вы можете подключить просто обычный петличный микрофон. Эта опция сильно улучшит качества вашего звука. Многие подкастеры в России и, я думаю, в мире пишутся именно с таким набором техники, и это абсолютно не лишает их шансов попадать в топ подкастов, не лишает их аудитории. Напротив, они постоянно делают какие-то интересные штуки, наращивают свою базу, и в общем-то все у них хорошо.
  • Ещё к среднему набору для записи я мог был отнести рекордер , такой как Zoom H1. Его, наверное, можно отнести к самому дешевому сегменту: он стоит порядка 100 долларов. У него есть стерео микрофон, и в целом он уже сильно лучше будет писать звук, чем ваш телефон. Также в него можно подключить петличку, и это тоже будет сильно лучше, чем запись петличка + телефон. Есть ещё такая вещь, которая называется «кошка». Она надевается сверху на стерео микрофон рекордера, чтобы, когда вы будете записывать, он не ловил ваши плевки в микрофон (я это очень люблю делать в своих подкастах). В общем, она будет хорошо сглаживать звук и помогать вам записывать свои подкасты.
  • Ну и максимальная опция , которая может быть, — это уже профессиональный микрофон, профессиональный рекордер порядка Zoom H6 или выше. Это может быть подкастерский пульт Rode Caster Pro. Также возможно пользование профессиональными студиями звукозаписи, студиями записи подкаста. В Москве такие есть, одна из них — наша. Мы недавно её открыли, и вы можете воспользоваться ей. Пишите в личку, и я вам покажу, как она выглядит, сколько стоит запись и так далее.
  • Для людей из регионов: вы всегда можете воспользоваться студией каких-то рэперов или просто студией звукозаписи, прийти туда и записать подкаст. Потому что такая запись сильно повысит уровень вашего подкаста. На студии, наверняка, есть какая-то звукоизоляция, профессиональные микрофоны. И я думаю, что это стоит не очень дорого, но качество записи будет наилучшим.

Кроме того, как в любом продакшене, в подкасте есть постпродакшн . Что для этого нужно? Вы либо должны изучить программу Adobe Audition или подобные: в ней вы должны как-то отредактировать свой звук, вставить начальную заставку, которая называется джингл (это может быть какое-то интро, которое записано у вас на все выпуски подкаста, это могут быть перебивки, это могут быть ваши комментарии автора). Также вы можете вырезать что-то лишнее, что вы сказали во время подкаста.

Еще по теме:  Как сделать сердечки на клавиатуре в Телеграмме

Либо же вы должны найти какого-то звукорежиссера, который обработает вам этот звук, сделает громкость общую на одном уровне, почистит шумы и так далее. Тут уже вы выбираете сами. Либо вы изучаете программу для постпродакшна звука, либо вы прибегаете к помощи профессионала.

Лайфхак: до подкаст платформ ещё не добрались авторские права, поэтому вы можете использовать любую музыку, какие-то вырезки из видео, эпизодов и так далее, и в общем-то вам ничего пока за это не будет. Но потом, когда грозный Apple или кто-нибудь придёт, конечно, начнут банить. Так что пока это все работает, вы можете вставлять популярную музыку в свои подкасты, ссылаться на неё, в общем так делают крупные подкастеры типа Kuji. Они в эпизоде сидят и слушают альбом какой-то группы и обсуждают его. Вот вам просто к сведению.

Публикация

У нас на руках теперь есть готовый звуковой файл, звуковая дорожка, которую нужно опубликовать в интернете. И это следующий этап.

Сейчас я попробую по-простому объяснить, как устроен мир подкастинга на примере YouTube. Вы сейчас смотрите это видео на ютюбе или на других платформах. Но мы используем плеер YouTube, потому что YouTube является видеохостингом. Изначально YouTube задумывался как видеохостинг. Это значит, что видео, которое я загрузил на YouTube, хранится на сервере YouTube.

В подкастинге хостинг и то место, где публикуется контент — зачастую две разные вещи. Популярные подкаст платформы типа Apple music, Яндекс.Музыка, Spotify — они не хранят у себя файл подкаста. Значит, для того, чтобы опубликовать свой файл, вам нужно использовать какой-то хостинг. Зачастую пользователи обращаются к Soundcloud и Anchor . Мы лично в своих проектах пользуемся Anchor, потому что это площадка, которая позволяет загрузить туда свой файл и сразу в автоматическом режиме опубликовать на восьми, кажется, платформах. Конечно, некоторые платформы нужно в ручном режиме настраивать — такие как Apple и Яндекс.Музыка, но в принципе на все остальные популярные платформы ваш подкаст сразу же попадает.

Конечно, в России тоже сейчас стали появляться сервисы для русскоязычных подкастеров, например, mave.digital , но мы по привычке пользуемся Anchor. Если вы хотите, чтобы я снял отдельное видео про то, как опубликовать свой подкаст на Яндекс.Музыке (потому что там есть свои нюансы), как это сделать на Apple, напишите это в комментариях, я с радостью сниму, покажу, как я это делаю.

Готовь Anchor заранее

После того, как вы загрузили видео в Anchor, оно не сразу появляется на подкаст платформах. Примерно неделя нужна, чтобы оно везде появилось. Планируйте это, когда загружаете свой первый файл подкаста. Если вы хотите запланировать выход вашего подкаста 15-го февраля, то я рекомендую, например, выложить заранее тизер вашего подкаста, тизер сезона или какую-нибудь минутную информацию про ваш подкаст, чтобы она постепенно загрузилась, везде создались правильные ссылки, Anchor со всеми платформами подружился, и тогда 15-го февраля вы конкретно нажмёте на кнопочку «опубликовать», и буквально в течение часа ваш подкаст будет на всех платформах. То есть подготовьте ваш Anchor заранее.

Вот и все, наш подкаст на всех платформах. Поздравляю вас с выходом вашего первого подкаста!

Итог

Мне очень нравится формат подкастов за то, насколько он удобен. Многие говорят «я не воспринимаю информацию на слух» и подобные вещи. Я был точно таким же человеком, как и вы. Но в какой-то момент я стал слушать аудиокниги на прогулке, за рулем. То есть за рулем, если ты смотришь в телефон, смотришь видео на YouTube, ты создаешь аварийно-опасную ситуацию.

Поэтому ты можешь слушать видео на YouTube, но тогда ты пропускаешь какие-то титры, всплывашки, ещё что-то, и тебе все равно приходится постоянно отвлекаться от вождения в телефон, что не безопасно. Поэтому я перешёл в формат подкастов. Подкаст подразумевает под собой именно аудио. И вот два места, где я постоянно слушаю подкасты: это машина и прогулка с собакой. Так как прогулка с собакой обычно происходит два раза в день, и она достаточно длительная, подкастов я слушаю много.

Также хочу в плюсы подкастинга и производства подкастов занести относительную дешевизну производства подкастов . С помощью телефона и петлички вы реально сможете сделать подкаст на хорошем уровне — а это затраты в районе 1000 рублей. Чтобы снять хорошее видео, вам и ста тысяч рублей не хватит, потому что вам нужна хорошая камера, хороший свет, микрофон. Его тоже можно снимать на телефон, но качество будет так себе. А в подкасты можно зайти на минимальном бюджете.

И ещё один из важнейших плюсов подкастинга заключается в том, что интерес к этой нише сильно растёт. В 2020 году невероятно выросло количество слушателей подкаста. Их все еще мало по сравнению с тем, сколько людей смотрят YouTube и вообще видео, но в плюс подкастам я вам скажу, что реально многие слушают видео, а не смотрят их. То есть вы включаете видео фоном, готовите себе покушать, ставите в дороге (как я уже ранее говорил, я сам в дороге часто слушаю видео), и в общем-то это тоже относится скорее к аудио жанру, а не к видео. Поэтому подкаст платформы развиваются.

Яндекс.Музыка активно промотирует подкасты в своих продуктах, типа Яндекс.Колонки. То есть можно послушать дома и сказать: «Алиса, включи мне подкаст». И во всех iPhone есть подкаст приложение. В общем эта индустрия очень сильно растёт, и интерес к ней есть. Бренды приходят, дают денег и интегрируются к подкастерам. Причём не только к топовым.

Приведу свой пример: ко мне в Лухари Виллаж пришёл рекламодатель, и мы продали спонсорство всего второго сезона, имея небольшие просмотры и прослушивания.

Тема новая, интересная, прикольная. Пожалуйста, оставляйте комментарии к этой статье. Возможно, у вас возникли какие-то вопросы. Подписывайтесь на мой канал. Многие видео на нем посвящены тому, как делать контент на YouTube.

В общем, подписывайтесь, оставайтесь на связи и пока, до новых встреч!

Источник: dzen.ru

Гайд для тех, кто хочет создать подкаст

Альтернативный текст

Популярность подкастов стремительно растёт. В 2021 году еженедельная аудитория подкастов в США достигла показателя 80 млн человек, это 28% населения страны.

В Казахстане бурное развитие подкастинга началось в 2020 году во время пандемии. По статистике Яндекс.Музыки, казахстанцы тогда предпочитали слушать подкасты о саморазвитии, путешествиях и музыке, а также рассказы из личной жизни или аудиосериалы по книгам. Примерно в это время начали набирать популярность такие отечественные подкасты, как Find Your B, «Дерзай», «Один процент», «Тамаша жыл — The Big Year», «Генератор Случайных Бесед – RCG Podcast».

Сфера подкастов довольно нишевая. В нашей стране она только развивается, но также, как и во всём мире, набирает популярность.

Что требуется для того, чтобы записать свой первый подкаст, запустить его в сеть и сделать популярным? Об этом мы поговорили с продюсером казахстанского IT-подкаста «Код и Кофе» от Kolesa Group Анель Керимбековой.

Создание подкаста: с чего начать

Вы должны задать себе три базовых вопроса:

1. Какой это подкаст: личный или корпоративный?

Перед созданием подкаста нужно чётко понимать, для кого и для чего вы это хотите делать. Если вы хотите рассказывать людям о бизнесе, о каких-то рабочих моментах, вам больше подойдет корпоративный подкаст. Если вы продвигаете личный бренд или просто профессионал в какой-то области — записывайте личный подкаст.

2. Какая у подкаста будет аудитория?

Она зависит от ваших целей. Каждая тема, каждый спикер, даже каждый вопрос — всё должно исходить из ваших глобальных целей. Мы в Kolesa Group преследуем образовательные цели, развиваем IT-сообщество в Казахстане. К примеру, о таких вещах, как soft skills было много предубеждений, а термин DevOps каждый толковал на свой лад, и не всегда правильно. Поэтому в «Код и Кофе» мы обсуждаем такие темы с экспертами, просвещаем IT-аудиторию.

3. Какой бюджет вы можете себе позволить?

Первые пилотные версии ещё можно сделать с помощью подручных средств. Тестируйте, не вкладывайте сразу много денег, ресурсов и сил. Но если вы понимаете, что заходит и вам, и вашей аудитории, то лучше переходить на качественный звук, и поскорее.

В «Код и Кофе» первый сезон был экспериментальным. Мы запустили успешный пилот, перед тем как тратить крупный бюджет. Поэтому записали первые два эпизода в офисе на обычные петлички, обкладывались пуфиками, звукоизоляционными перегородками в переговорке, а монтировали в GarageBand. Все спикеры были из нашей компании.

Еще по теме:  Как отправить мемоджи в Телеграм на Айфоне

Совет: чтобы сделать подкаст успешным, ставьте KPI. Даже если вы записываете подкаст для себя. KPI — это ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators). Для нас — это число прослушиваний выпуска. Когда есть конкретная цифра и цель, к которой вы должны идти, тогда и появится понимание успешности вашего подкаста.

Еще старайтесь узнавать больше информации на тематику вашего подкаста или близкие к ней темы. Читайте больше литературы, слушайте другие подкасты и интервью, потому что ведущим и спикерам нужно уметь доходчиво выражать свои мысли, быть красноречивыми и остроумными, чтобы удерживать интерес аудитории.

Выбор темы и спикера

Темы эпизодов корпоративного подкаста исходят из целей бизнеса на тот момент и основываются на экспертизе сотрудников компании. Например, на рынке сейчас в тренде язык программирования Golang (Go). А мы в компании используем Go. Это был отличный повод показать нашу экспертность в отдельном эпизоде.

В зависимости от темы эпизода зовём в гости спикеров: внутреннего и внешнего. Внешний спикер должен быть примерно одного уровня с нашим по знаниям, опыту и обязанностям. В нашем случае это должен был быть руководитель, тимлид или техлид, владеющий Go. Со своим спикером договариваемся быстро. Внешнего ищем в компаниях, где также используется Golang.

Спрашиваем у потенциальных спикеров, есть ли у них опыт выступлений. Составляем примерные смысловые блоки эпизода, чтобы это было интересно и нам, и другой компании. Понимаем, что нужно нам, смотрим на потребности рынка — и благодаря этому миксу получается контент, который интересен всем.

Если у вас личный подкаст, найдите тему, которая вдохновляет лично вас и может быть интересна слушателям. Она должна отражать ваш род деятельности или хобби. Простой пример: если вы художник, записывайте аудио на тему искусства, а не про строительство.

Здесь чаще всего первыми гостями становятся друзья или друзья друзей. А дальше — по накатанной. Для качественной и атмосферной записи у вас со спикером должен быть общий интерес к теме. Но перед этим гостю нужно доходчиво объяснить тему и рассказать примерный сценарий подкаста.

Выбор формата подкаста и ведущего

Форматов всего два — видео и аудио, а их выбор во многом зависит от вашего бюджета. Чтобы записать аудио, переслушать и порезать его нужно только ваше время и силы. А для красивой студии, работы оператора и камеры понадобятся финансы. Видеоформат в три раза сложнее аудиоподкаста и денег требует больше.

Здесь должно быть несколько ракурсов: чем разнообразнее картинка, тем визуально интереснее подкаст. Например, в третьем сезоне мы используем четыре камеры: общий план, крупные планы ведущих и двух спикеров.

Подкаст рос и развивался, нам нужно было увеличить охват аудитории, масштабироваться. Поэтому в третьем сезоне мы перешли уже на новый формат — видео. Хоть аудитория аудиоподкастов подходит нам больше, в Казахстане люди предпочитают именно видеоформат.

По поводу ведущего: вы должны отталкиваться от своих ресурсов. Как это было у нас: в первом сезоне в подкасте была одна ведущая — наша PR-менеджер. Она разговаривала с гостями и задавала вопросы. В каждом эпизоде были один ведущий и один спикер.

Во втором сезоне мы вышли на новый уровень и внедрили в процесс генерации контента больше людей: появился второй ведущий, спикеров тоже стало двое. Когда больше людей, там и разговоры уже другие, и динамика меняется. Нет какого-то одного универсального для всех формата. Всё зависит от вашего бюджета, целей и возможностей.

Также очень важно, чтобы ведущий был хорошим спикером: умел не только задавать вопросы и поддерживать разговор, но и модерировать беседу, направлять спикеров, не дать им уйти в другую степь. Он должен понимать, в какой момент информация действительно полезна, и чувствовать, когда всё сводится к пустой болтовне.

В случае с корпоративным подкастом ведущий не должен быть со стороны. Ему нужно понимать компанию, а для этого необходимо быть её частью. Также чем ведущий опытнее как интервьюер и чем лучше разбирается в определенной сфере, тем проще вам будет в работе со спикерами и вообще с самими выпусками.

Написание сценария

Нужно ли прописывать сценарий к каждому выпуску подкаста?

Нет, если гости подкаста — опытные спикеры и хорошо знакомы друг с другом.

Да, если у гостей мало опыта или они не знакомы между собой. Сценарий должен быть в виде четких смысловых блоков, тезисов к ним и списка вопросов, которые ведущий будет задавать гостям.

Каждый выпуск должен состоять из трех-четырех блоков, а каждый блок — из семи-восьми вопросов. Рекомендуемая длительность одной смысловой части — около 20 минут.

Хронометраж всего выпуска — порядка 1,5 часа. Затем при монтаже оставляем и склеиваем всё самое интересное: чаще всего спикер не может дать исчерпывающий ответ сразу — ведущий «добывает» из него ценную информацию разными вопросами на одну тему на протяжении всего выпуска.

Название, обложка и джингл к подкасту

Название должно быть цепким, говорящим и отражать то, о чём вы будете рассказывать. Слово «IT» показалось нам заезженным, поэтому мы выбрали «код». А «кофе» олицетворяет ламповый разговор с другом.

Для первого сезона выбрали тему космоса, потому что мы в «Колёсах» очень любим космос. Второй сезон сделали в стиле cyberpunk — выход сезона совпал с релизом игры Cyberpunk 77, а наши сотрудники обожают видеоигры. Поэтому в джингле второго сезона появилось больше киберфутуристических ноток.

В первом сезоне мы сделали обложку с минимальными затратами: добавили наш корпоративный цвет, нарисовали компьютер, чашку кофе и отобразили в 3D. На тот момент это было модно. Обложку для второго сезона из-за cyberpunk-стиля насытили деталями. Сам сезон тоже получился насыщенным: появился второй ведущий и почти в каждом эпизоде было по два гостя.

По поводу музыки: у нас есть intro в двух версиях и ending. Плюс разного рода перебивки, переходы, отступы — всё это нужно отобразить в музыкальном формате:

• Intro — это вступительная заставка с музыкой, которая задает тон всему подкасту;

• Перебивки нужны для того, чтобы структурировать выпуск, потому что каждый эпизод поделен на смысловые блоки. Они ставят «точки» — слушатель понимает, что мы закончили с одной подтемой и перешли к другой;

• Отступы часто используются в аудиоформате — это отрывки, которые записали вне самого разговора. Чаще всего это немного изменённый голос ведущего, который сообщает дополнительную информацию для усвоения темы или рекламу;

• Ending — это завершающая часть эпизода, где ведущий прощается и благодарит гостей и слушателей подкаста.

Джингл в подкасте очень важен: он должен быть динамичным, ритмичным. Наш джингл писал руководитель отдела дизайна, он занимался саунд-инжинирингом — обрабатывал аудио, делал сведение и обеспечивал качественную передачу звука. Для первого сезона мы взяли спокойный и немного космический вайб.

Совет: следите за тем, чтобы джингл подходил к теме вашего подкаста. Не стоит гнаться за джинглами в стиле хип-хоп, джаз, лоу-фай, только потому что они в тренде.

Запуск подкаста: необходимый минимум техники и програм

Для записи аудиоподкаста лучше арендовать специальные студии. Но если бюджет не позволяет, следует максимально звукоизолировать свою комнату или офисное пространство. Нужен хороший микрофон, звукоизолированная комната и аудиоредактор — лично я монтирую в GarageBand. Есть плагины, которые позволяют удалять задний фон, лишний шум, например, плагин Izotope Rex. Наш видеооператор убирает лишний шум со съёмок вручную при помощи специальной программы Adobe Audition.

Для видеоформата подойдёт уютно обставленная студия с хорошим светом и звукоизоляцией, петлички для записи звука и хотя бы две камеры. Это минимум из того, что вам необходимо. Дальше всё зависит от вашего бюджета.

Запись, монтаж и площадка размещения подкаста

Съёмки эпизода подкаста обычно занимают несколько часов. При написании сценария лучше сформировать смысловые блоки, чтобы беседа получилась цельной и полезной для слушателя. Автор или продюсер подкаста контролирует процесс съёмок и точно знает, что хочет видеть в финале. Поэтому он делает тайм-коды, на основе которых создает первый драфт или черновик.

Его нужно согласовать со всеми спикерами. Если они предлагают правки, то в тайм-коды вносятся изменения. Затем драфт передают на чистку звука, чтобы не было посторонних шумов. После этого видеооператор, который снимал эпизод, занимается монтажом.

Для размещения подкастов в Казахстане есть топ-4 подкастинговых платформ: Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, Spotify, Google Podcasts. Для увеличения охвата лучше публиковать подкаст на всех них. Несмотря на новый для нас видеоформат, классическое аудио мы оставляем. Есть два этапа размещения:

1. Нужно выбрать хостинг (SoundCloud, Anchor, Mave) и загрузить туда эпизод подкаста. Загружать эпизоды на подкастинговые платформы вручную невозможно.

2. Хостинг предоставит RSS-систему подкаста. Через неё аудиодорожка автоматически опубликуется во всех популярных подкастинговых платформах.

Важно: в последние месяцы многие хостинговые платформы ушли из России. Из-за этого теряется большая русскоязычная аудитория, которая нас слушала. Среди хостингов мы раньше использовали Anchor, теперь перешли на Mave — российский удобный хостинг с классной аналитикой. Через него публикуем эпизоды на всех популярных аудиоплощадках. По видеоформату всё предельно просто — YouTube.

Еще по теме:  Что делать если Телеграмм не грузит на телефоне

Популярность и успех подкаста

Сами платформы будут помогать продвигать ваш подкаст: алгоритмы и подсказки выводят в топ новые эпизоды в первые две недели. Рассказывайте в социальных сетях о выходе нового эпизода вашего подкаста. Мы продвигаем «Код и Кофе» в своих соцсетях, СМИ, Telegram-каналах.

Самая действенная штука — это интересная тема и заголовок. Не так давно у нас вышел эпизод на тему релокейта IT-компании из России в Казахстан. Мы просто сделали анонс у себя в Instagram и Telegram-канале подкаста, и эпизод практически без всякого продвижения набрал в первые же дни тысячи просмотров и прослушиваний.

Также вам может помочь сарафанное радио. У спикеров и ведущих тоже есть своя аудитория: просите их рассказывать о подкасте. Если вы зацепите слушателя хотя бы раз и будете продолжать генерировать классный контент, то он останется с вами надолго.

Об успехе подкаста можно судить, если его обсуждают или вы получаете положительные отзывы от людей. Не стоить ждать мгновенной пользы и популярности, вы почувствуете её минимум через год. Только спустя год после запуска мы начали слышать на собеседованиях, что люди слушают «Код и кофе». Так они знакомятся с компанией и отдельными личностями, с которыми хотят работать.

Совет: будьте аутентичными. Проявляйте свою уникальность через музыку, обложку, визуал. Не надо гнаться за модой, будьте собой. Только так вы зацепите свою аудиторию. Еще старайтесь ставить себе цели по прослушиваниям за неделю и отслеживайте результаты с помощью метрик.

В материале использовано фото из Depositphotos.

Источник: the-steppe.com

Как опубликовать подкаст. Три шага без «воды»

Запиши несколько выпусков заранее! Это поможет отработать недочёты и ошибки, прояснить множество моментов, которые поначалу бывают непонятны. Благодаря опыту записи нескольких серий, ты прочувствуешь, действительно ли будешь этим заниматься на постоянной основе. Более того, чрезвычайно полезно и порой спасительно иметь в запасе ряд серий и не ударить в грязь лицом перед слушателями — назовём это графиком или контент-планом.

Шаг 1. Аудиодорожки

Смонтировать в любой специализированной программе полученные .wav дорожки и сохранить результат в каком-либо популярном формате, например, .mp3.
В нём можно использовать разный битрейт. Так, оптимальный битрейт для подкаста — 164 кб/с. Не гонись за высоким, поскольку основа подкаста — голос, а не музыка. Если же есть какие-то музыкальные паузы — рекомендуем 256 кб/с.

Знал, что у нас не действует поговорка «Сапожник — без сапог»? Мы создаём собственный подкаст «О чём говорят. » — как раз в нём битрейт 192 кб/с. Да, есть музыкальные вставки, но этого действительно хватает.

Не забывай про метаданные. Их вполне можно назвать полезными витаминками для подкаста — у потенциальных слушателей появится возможность искать его в рамках больших информационных потоков.

Шаг 2. Оформление

Название подкаста не должно превышать 100 символов, но 20 символов — идеально. В спорном случае обязательно посмотри, как то или иное приложение обрезает названия, чтобы в любом случае быть в выигрыше. Название серий же может быть длиннее, поскольку в большинстве приложений есть бегущая строка. В нашей статье «Как выбрать тему подкаста» можно найти пару слов о том, что такое выбор названия в рамках запуска подкаста и подготовительной работы с ним.

Несколько мелочей об описании подкаста. Естественно успех — в краткости и ясности, используй не более 600 символов. Обеспечь передачу ценности своего подкаста этим описанием. Пусть не будет никаких повторов.

Не забудь об оптимизации для поисковых систем с целью облегчения поиска твоего подкаста за счёт так называемых ключевых слов: если ты вещаешь о роботах, то и впиши в описание возможное множество слов с корнем -робот-. Подкастоприёмник в данном случае решает многое.

Часть описания оказывается скрытой, в каждом приёмнике разное количество видимых символов при открытии страницы того или иного подкаста. Обычно это примерно 110-150 символов, но необходимо всё же проверить самые популярные из платформ. В любом случае вся основная часть, которую ты бы озвучил первому встречному, рекламируя свой подкаст, должна войти в этот объём. Мы думаем, что для ёмкого и понятного слушателю описания того, что же сейчас будет происходить в его наушниках, достаточно 250 символов или около того. Это в среднем 1-3 предложения. Ну а если краткость совсем не про тебя или твой подкаст, то 400 символов точно превышать не стоит

  • min размер 1400х1400 px; max размер 3000х3000 px
  • цветовое пространство RGB
  • 72 dpi
  • форматы JPEG/PNG
  • оптимизация под мобильные устройства (например, Apple рекомендует сжатие изображений)

Выбор категории подкаста может казаться не очень важным действием, а зря. Благодаря правильному решению, ты можешь приобрести множество новых слушателей, ведь тогда подкаст-площадке удобнее и легче рекомендовать и находить твой подкаст по запросам. Досконально изучи категории в поисковиках и знаменитых подкаст-агрегаторах и выбери свою. Агрегаторы перечислены ниже.

Автор подкаста. Обычно наименование отображается прямо под названием подкаста. Стоит подумать о том, как выгоднее обозначить это для того, чтобы дополнительно прорекламировать себя и получить, казалось бы, неожиданный профит. Ведь это имя в первую очередь будет на виду, минуя любое описание.

Будь то сайт, страница в Instagram или другой популярной соцсети, — всё это будет интересно твоему слушателю. Возможно также здесь будет значиться название студии звукозаписи, которая оказывает тебе не только услугу по записи дорожек, но и последующий постпродакшн, как делаем это мы.

Ссылка на сайт при наличии и ряд соцсетей. А именно, Twittter, Instagram, YouTube, Facebook. Эти данные ты можешь прикрепить непосредственно к аккаунту, все остальные ресурсы при желании оставляй в описании подкаста.

Название серии должно подчиняться общей логике наименований всех серий подкаста.

В описание серии помести ссылки на ресурсы и соцсети, которые в ней упоминаются. Так ты обеспечишь благодарность слушателя и доверие к себе за счёт того, что бережёшь его время.

Говоря о выпусках, как об отдельной теме, рекомендуем очень внимательно и вдумчиво подойти к именованию именно первого выпуска.

Также сразу тщательно продумай его описание и реши, нужны ли разные обложки для каждой серии.

Первый выпуск подкаста очень важен —

именно по нему будет проходить модерация целого подкаста!

Шаг 3. Публикация

Вся система подкастов не работает за счёт единой площадки — её просто не существует. Поэтому, чтобы получить наибольший охват, просто будь везде. Площадок — великое множество, например, Apple Podcasts, Google Podcasts, CastBox, Яндекс.Музыка, ВКонтакте, СберЗвук, Soundcloud, Spotify, Deezer . Всё это называется подкаст-агрегаторами, которые не хранят mp3-файлы. Они работают в связке с серверами подкаст-хостингов, где файлы и хранятся.

Конечно, есть платные и бесплатные хостинги. Самые известные и удобные из бесплатных: Anchor и CastBox. Кстати, на них можно также и слушать подкасты, а на Anchor можно даже записываться. Из наших последних находок есть также бесплатный хостинг без лимитов на хранение и количество прослушиваний. Это mave — ресурс отечественной разработки.

У многих платных ресурсов, как обычно, есть бесплатные версии. На SoundCloud записи общей продолжительностью до 1 часа бесплатны, далее — платная учётка. Для подкастов это неудобно, ведь обычно один выпуск продолжительностью около 30 минут.

Для того, чтобы увидеть подкаст на всех подкаст-площадках достаточно сгенерировать RSS-ссылку, которая позволяет подкасту после публикации хотя бы одного выпуска автоматически обновляться на каждой платформе. Вся информация, бережно созданная и подобранная тобой, будь то обложка или любой текст, в надёжных руках RSS-feed. Загружаешь новый выпуск — каждый из выбранных подкаст-агрегаторов получает всю новую информацию.

Учтя все нюансы платных и бесплатных хостингов, выбери тот, что подходит именно тебе. Мы для своего подкаста «О чём говорят…» выбираем Anchor.

Для создания RSS-ссылки

нужно опубликовать хотя бы один выпуск: регистрируйся на подходящем хостинге, платном или бесплатном, заливай mp3-файлы, и система сама сгенерирует ссылку.
Для тех, кто не ищет лёгких путей или желает какой-то исключительности, существует самый сложный вариант. Сделай хостинг самостоятельно:
а) создай блог на WordPress
б) присоедини туда виджет, позволяющий публиковать подкасты, генерировать RSS-ссылку
в) получи собственный условно бесплатный подкаст-хостинг

Как попасть на знаменитые подкаст-площадки

  • iTunes Connect
  • Яндекс.Музыка
  • в среднем длится от пары дней до недели. За очень редким исключением может достигать 3 месяцев.
  • самая долгая модерация — для первого выпуска. Далее она проходит за несколько часов.

Конечно, каждый опыт — это уникальный ценный опыт. Комментарии и личные рекомендации можешь направлять нам в Instagram, Facebook, Telegram или VK. Успешных загрузок, дружелюбных подкаст-площадок и благодарных слушателей!

Источник: coworcast.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...