Прежде чем начать этот урок, советую ознакомиться с этим
Многие делают игру для ПК. Когда проект готов, то его экспортируют в NW.JS или Node Webkit(Смотря какая версия С2). После экспорта у нас выдаётся папка с игрой, которая весит достаточно много. Логично сделать установщик игры. Как это делается?
Вот так:
Создание установщика.
Тут нам понадобится бесплатная программа Inno Setup Compiler. Загружаем ее на официальном сайте разработчика
http://www.jrsoftware.org/isdl.php
, размер составляет всего 2 Мб. Устанавливаем программу и запускаем.
В приветственном окне выбираем пункт Create a new script file using the Script Wizard. То есть создадим новый установщик, используя специальный режим мастера.
Откроется мастер установщиков. На первом этапе просто нажимаем на кнопку Next.
Далее вводим имя приложения, версию приложения, имя и сайт разработчика.
После идет выбор папки (Application destination base folder), в которую по умолчанию будет устанавливаться игра. Тут нет особого смысла менять стандартное значение. При желании пользователь сам выберет нужную папку.
Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков
Ниже (Application folder name) вводится название папки, которая будет создана в меню пуска.
Далее в программу нужно добавить все файлы, используемые игрой. Сперва выбираем главный файл. Нажимаем на кнопку Browse под пунктом Application main executable file.
И открываем файл nw.exe из нашей папки win32.
Затем под пунктом Other application files (остальные файлы) нажимаем на кнопку Add folder.
И полностью добавляем папку win32.
Подтверждаем добавление всех подпапок и вложенных файлов.
На следующем этапе создаются ярлыки в меню пуска, на рабочем столе и панели задач. Отмечаем галочки напротив нужных параметров.
Далее добавляется информация о лицензиях и по установке игры на компьютер. Эти данные не обязательны, можно пропустить.
После идет выбор языков установщика. Логичным будет указать те же языки, что и в самой игре.
Остается выбрать папку (Custom compiler output folder) для сохранения готового установщика и имя этого файла (Compiler output base name). Дополнительно вы можете добавить свой значок и пароль на установку игры.
Затем закрываем мастер установщиков, нажав на кнопку Finish.
Проект готов. Программа тут же предложит запустить создание установщика. Соглашаемся.
А вот сам проект можно не сохранять.
Теперь дожидаемся завершения создания установщика.
Готово, установщик вашей игры создан. Он самый обычный и без лишних наворотов.
Если остались вопросы, то пишем в ЛС
Последний раз редактировалось WarThunder 24 сен 2017, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
мои полезные уроки
Сообщений: 1468 Я тут с 24 авг 2017 Откуда: Краснодар, Россия, Земля, Солнечная система, Млечный путь Двиг: Construct2 Лицензия: Personal Репутация 121 [ ? ]
Круто, урок мне понадобится в дальнейшем,
Но это не совсем урок по С2.
Я даже не знаю куда это выложить, но все равно нужная вещь!
О великий Ctrl+S, спаси и сохрани
Сообщений: 937 Я тут с 07 май 2017 Двиг: CC,C2 Лицензия: full Репутация 377 [ ? ]
cliva писал(а): Но это не совсем урок по С2.
Знаю, просто более подходящей темы нет)))
мои полезные уроки
Сообщений: 1468 Я тут с 24 авг 2017 Откуда: Краснодар, Россия, Земля, Солнечная система, Млечный путь Двиг: Construct2 Лицензия: Personal Репутация 121 [ ? ]
При создании установщика спустя пару минут появляется данная ошибка (смотреть screenshot). Подскажите пожалуйста, как это исправить и, что это вообще значит.
http://c2community.ru/imagehosting/imag . /16/23.png
Сообщений: 1 Я тут с 16 фев 2020 Репутация 0 [ ? ]
SnupyS2 , извини, что пишу спустя столь долгое время. Попробуй от имени администратора запустить. Похоже программа не получает доступ к нужному фрагменту памяти на диске. Надеюсь моё сообщение дойдёт до тебя. И проверь правильно ли ты выполнил экспорт
мои полезные уроки
Сообщений: 1468 Я тут с 24 авг 2017 Откуда: Краснодар, Россия, Земля, Солнечная система, Млечный путь Двиг: Construct2 Лицензия: Personal Репутация 121 [ ? ]
Добрый день, уважаемые форумчане. Кто в курсе: как обойти ограничение в Inno Setup на размер создаваемого файла в 2.100.000.000 байт ? То есть, стоит задача перепаковать игру с дополнительным патчем. Игра в установленном виде весит 12,7 Гб. При компиляции Inno Setup v. 5.4.2 создаёт аж 6 файлов (не считая основного exe-шника): 5 файлов по 1,95 Гб каждый и один (видимо, остаточный) на 1,55 Гб.
Оригинальный установщик игры имеет 5 дополнительных bin файлов размерами 3,33 Гб, 2,19 Гб, 142 Мб, 26,7 Мб и 5,93 Мб. Как так получается, что в оригинале возможен размер файлов больше 1,95 Гб, а при компиляции в Inno Setup — нет? Может быть, есть какие-то скрытые настройки в Inno Setup, которые отвечают за снятие данного ограничения? Или же для создания больших bin файлов надо использовать какой-то другой компилятор? Если кто знает такой — подскажите, пожалуйста. Ведь такая возможность точно есть, поскольку имеются игры, в которых bin-арники весят по 20-40 Гб !
Сообщений: 4 Я тут с 08 апр 2021 Репутация 0 [ ? ]
Источник: c2community.ru
Unity 5. Игра для WebGL. + Видео
Уроки
Обновлено 23.06.2022
Поделиться
Просмотров 2087
Или как создать браузерную игру с помощью Unity 5.
С выходом пятой версии движка в Unity появилась возможность экспортировать свои проекты в WebGL.
WebGL — это библиотека для языка JavaScript, позволяющая создавать на языке JavaScript интерактивную 3d графику, которая будет функционировать в веб — браузерах поддерживающих эту библиотеку, т.е. позволяет создавать браузерные игры.
В этом уроке я хочу показать, как создать простую браузерную игру при помощи JavaScript и портировать ее в Вэб.
Пример браузерной игры можно посмотреть здесь.
Подготовка сцены.
Запустим Unity и создадим сразу несколько папок: Scene, Material, Prefab и Script. В этих папках мы будем хранить две сцены Game и Menu, физические материалы для игровых объектов, префаб объекта и несколько скриптов.
Создадим на сцене сферу (Героя), который будет прыгать с одной платформы на другую и если ему не удастся запрыгнуть на одну из платформ, то герой упадет вниз и игра будет окончена.
Для этой сферы настроим позицию и размер.
Добавим к сфере компонент Rigidbody, для того чтобы сфера падала вниз и во вкладке Constraints выберем все оси в строке Rotation, тогда наша сфера не будет вращаться.
Добавим на сцену куб, чтобы наша сфера не падала вниз при старте игры, и изменим его размеры по оси Y до 0.1.
Сохраним этот куб в префаб в папку Prefab.
Для реализации прыжков нам необходимо создать два физических материала, для сферы:
тогда наша сфера будет отскакивать от плоскости всегда с разными значениями высоты.
Применим эти материалы к наши игровым объектам.
В игре у нас будет вид от первого лица, поэтому давайте настроим камеру. Сделаем ее дочерним сферы и изменим некоторые параметры.
Ну и для красоты можно добавить компонент Spotlight, дочерним сферы, со значениями поворота 90 по оси х.
Настройка управления.
Наша сфера будет управляться движением мыши, давайте создадим в папке Script новый JS (JavaScript) — скрипт и назовем его InputController :
#pragma strict public var Hero : GameObject; // наш герой private var halfScreenWidth : float; private var halfScreenHeight : float; function Start () < halfScreenWidth = Screen.width / 2; halfScreenHeight = Screen.height / 2; >
Видео: [Яндекс] Собираем проект под WebGL | Правильный экспорт билда | Настройки в PlayerSettings [2]Скачать
Видео: Создание билда WebGLСкачать
function Update () < // получаем данные о положении мыши var x : float = 0.0; var z : float = 0.0; x = ( Input.mousePosition.x - halfScreenWidth ) / halfScreenWidth; z = ( Input.mousePosition.y - halfScreenHeight ) / halfScreenHeight; Hero.GetComponent( HeroController ).SetPosition( x, z ); >
Этот скрипт перенесем на камеру и укажем в строке Hero нашу сферу
Следующий скрипт мы назовем HeroController и поместим на сферу, этот скрипт будет перемещать нашу сферу в зависимости от положения курсора мыши:
#pragma strict public function SetPosition ( x : float, z : float )
Для рандомного создания последующих платформ, кроме первой, создадим скрипт GameManager и переместим его на камеру.
#pragma strict public var Platform : GameObject; // наша платформа public var Hero : GameObject; // наша сфера private var boundary : float; // отметка при достижении которой будет создаваться новая платформа private var rotation: Quaternion; // поворот платформы private var lastPlatformPosition : Vector3; // сохраняет положение последней платформы function Start () < boundary = 1.0; rotation = Quaternion.identity; lastPlatformPosition = new Vector3( 0, 0, 0 ); >function Update () < // проверка на положение сферы if ( Hero.transform.position.y >boundary ) < var position : Vector3; boundary += 1.0; position = getNextPlatformPosition(); Instantiate( Platform, position, rotation ); >else if (Hero.transform.position.y < -2.0) < gameOver(); >> private function getNextPlatformPosition () < // получаем положение следующей панели var position : Vector3; do < position = new Vector3( Random.Range( -1, 2 ), boundary, Random.Range( -1, 2 ) ); >while ( position.x == lastPlatformPosition && position.z == lastPlatformPosition ); lastPlatformPosition = position; return position; > private function gameOver ()
Укажем наш префаб платформы и сферу.
Создание меню.
Сохраним сцену Game и откроем сцену Menu. Добавим новый элемент Canvas и дочерний ему Button.
Первым делом настроим камеру.
Далее настроим канвас,
Создадим еще один JS-скрипт UIController и поместим его на кнопку
#pragma strict public function StartGame ()
В обработчике кнопки OnClick нажмем плюс и добавим нашу кнопку, выберем функцию StartGame из скрипта UIController.
Сохраняем сцену и экспортируем нашу сцену для платформы WebGL.
Соответственно для этого у вас должна быть подключена данная библиотека, если нет Unity предложит вам ее скачать и установить в папку с движком.
Скажу сразу, проект не сложный но были некоторые проблемы с компиляцией. Сначала Unity отказался компилировать игру в стороннюю папку, т.е. затребовал указать путь к проекту, далее возникли проблемы в ходе самой компиляции и в итоге все получилось только с третьего раза. Проблемы могу возникать из-за версии движка, я использовал 5.4.2., для работоспособности советую использовать стабильную версию 5.2.x.
Для запуска игры достаточно запустить файл Index.html в любом браузере, который поддерживает WedGL.
На этом все, Удачных проектов!
Видео
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ UNITY WebGL | Yandex Игры Скачать
ЛЕГКИЙ БИЛД ПОД WEBGL|Unity Яндекс.игры Скачать
КАК СКАЧАТЬ UNITY В 2022 ГОДУ / КАК ВЫЛОЖИТЬ WEBGL ИГРУ НА ITCH.IO | #unity #webgl #game Скачать
Web игра на Unity Проблемы и пути их решения, Руслан Михалев Скачать
WEBGL ШАБЛОН UNITY | ЯНДЕКС Скачать
Как сделать веб приложение? Создание веб игры на Unity за 25 минут! Скачать
Unity — WEB GL YandexSDK Скачать
Оптимизация игры в Unity. Повышаем FPS Скачать
Unity WebGL Full Window( на русском ) шаблоны для WebGL Скачать
Unity — Не используйте Task в WebGl — 89 Скачать
Как уменьшить размер игры на Unity Скачать
Как интегрировать яндекс рекламу в Unity WebGL Скачать
Оптимизация игры на Unity, часть 1. Batching Скачать
Как убрать ошибку ‘WebGL builds are not supported on mobile devices.’ на играх движка Юнити 3д. Скачать
СОЗДАНИЕ СВОЕГО ЗАГРУЗОЧНОГО ЭКРАНА UNITY WebGL | Yandex Игры VK Игры Скачать
How to Build Unity Project to WebGL (HTML5) Скачать
Как настроить РЕКЛАМУ в Яндекс Игры на UNITY и ВЫЛОЖИТЬ игру | Полный ГАЙД по Яндекс Играм за 8 мин! Скачать
Лидерборд Unity WebGL | Лидерборд для Яндекс.Игры | Делаем UI | Supabase база данных | Часть 1 Скачать
Источник: 3dgame-creator.ru
Бесплатные программы для создания игр
Реализация перспективного игрового проекта – это возможность выйти на рынок, приобрести инвесторов, привлечь почитателей. Начинающие программисты предпочитают пользоваться ПО, которое распространяется бесплатно. В материале рассматриваются востребованные движки, указывают советы, которые позволят создать игру самому.
Содержание скрыть
- Конструкторы игр и движки
- Construct 2
- Аперо
- Noobster
- 3D Rad
- Unreal Engine
- Corona
- CryEngine
- GODOT
- Lumberyard
- Adobe Animate
- Moho
- Cinema 4D
- Pencil2D
- Игры, в которых можно создавать игры
- Adventure Game Studio
- Stencyl
- Game Editor
- GameSalad
Конструкторы игр и движки
В сети реализуется множество бесплатного программного обеспечения, позволяющее сделать игру с отсутствием тематических навыков и знаний.
В данной части материала представлены конструкторы, которые распространяются как на русском, так и на английском языке.
Внимание: каждое представленное ПО позволит создать свою игру с наиболее примитивной структурой, а также идентичными функциональными характеристиками.
Construct 2
Используется для создания 2D-проекта на компьютере. Может быть использован для реализации игр различных жанров, в частности: головоломка, Fighting, шутер, платформер. Реализуется платная версия, которая доступна без лимита на заработок от разработанных денег. Проект обладает расширенным тематическим сообществом, где новички могут получить исчерпывающие ответы на вопросы.
Аперо
Особый конструктор, позволяющий создать игру онлайн, что и отличает функционал среди обилия существующего ПО на рынке. Реализованная в онлайн игра может быть сделана на сайте с последующей публикацией.
Совет: обязательно пройти предварительную модерацию, что не состоит трудностей для любого новичка.
Noobster
Практичное ПО, позволяющее сделать свою игру с видом сверху. Предлагается функционал для добавления оружия, монстров, игроков. Преимущество конструктора заключается в том, что он распространяется на русском языке, а также был создан россиянином.
3D Rad
Специальный конструктор на русском, позволяющий создать игру онлайн бесплатно самому в жанре «Гонки». Функционал оснащается обилием примеров уже созданных проектов, а также предлагает добавлять персональные разработки в библиотеку.
Следующая часть материала посвящена распространенными на рынке движками, которые способствуют получению навыков, а также позволять понять, как создать игру с превосходным качеством исполнения.
Движки для работы с 3D
На международном цифровом рынке предлагается опция воспользоваться обилием движков, которые позволят создать свою игру, используя онлайн функционал и тематические рекомендации.
В списке отображены самые востребованные движки, с которыми частично связаны программы для создания игр.
Unreal Engine
Релевантный движок, использующих язык программирования C++, а также визуальную систему Blueprint. Сообщество разработчиков игр, пользующихся Unreal Engine, постоянно расширяется. Движок применяется в создании игр класса «AAA». Предлагается опия создать свою игру, используя как стационарные, так и мобильные платформы.
Corona
Не менее популярный движок, который может быть установлен на мобильные операционные системы. Распространяется бесплатно, позволяя создать свою игру онлайн, а также без прохождения длительной регистрации.
CryEngine
Коммерческий прогрессивный движок, который используется ведущими разработчиками планеты. Распространяется на платформе Windows, а когда проект обеспечит прибылью в несколько тысяч долларов, начнет взиматься комиссионный сбор в 5%.
GODOT
Прогрессивный движок с открытым исходным кодом, который может использоваться, чтобы создать игру самому в 3D на обычном компьютере. Оптимизирован под современные стационарные операционные системы. Пользователям предлагается опция воспользоваться множеством тематических обучающих программ.
Lumberyard
Коммерческий движок, используемый для создания 3D-проектов. Движок создан корпорацией Amazon, а в ходе его разработки использовался именитый CryEngine.
Если рассматривать программы для создания игр, то описываемый движок обладает множеством бесплатных видеороликов и специальных курсов.
Совет: рекомендуется использовать наибольшее количество обучающих материалов, которые призваны упростить обучение, получить навыки, создать перспективу приобрести успех.
Программы для создания спрайтов и анимаций
В списке оптимальных программ для создания персонажей и анимаций приводится выборка востребованного на рынке программного обеспечения.
Adobe Animate
Позволяет установить утилиту на стационарные операционные системы. Применяется для создания анимации и векторной графики. Приложение позволяет накладывать музыкальное сопровождение, разрабатывать скрипты, дополнять иные продукты от Adobe.
Moho
Превосходное программное обеспечение для создания векторной анимации и мультипликационных сцен. Программа располагает тематической библиотекой, с использованием которой, удастся онлайн фактически сделать свою игру.
Cinema 4D
Профессиональное программное обеспечение, позволяющее реализовать инновационную анимированную графику. Утилита отличается упрощенными элементами управления, а также прогрессивными материалами под обучение.
Pencil2D
Особая программная разработка, которая доступна на стационарных операционных системах. Позволит создавать персонажей, а также соответствующую анимацию.
Дополняется множеством подсказок, фильтров и эффектов.
Совет: использовать программы без регистрации не рекомендуется, поскольку при достижении успеха регламентировано платить комиссионные, получать прибыль.
Игры, в которых можно создавать игры
В следующей части материала рассматриваются программы, которые характеризуются наличием упрощенного интерфейса, а также годятся для начального создания игр.
Adventure Game Studio
- наличие демо-версии и демо-игры,
- возможность импортировать видео- и аудиоматериалы.
- поддерживается создание игр исключительно одного жанра,
- разрабатываемые игры получаются низкого качества.
Применяется для создания игровых проектов в жанре «Квест». В программе реализовано множество инструментов, позволяющих: создавать уровни, загружать объекты, активировать скроллинг уровней. Присутствует множество справочных материалов, впрочем, недостатком станет реализация контента исключительно на английском языке.
Stencyl
- обилие инструментов для персонализации,
- практичные опции по управлению сценариями.
- интегрирован средний по релевантности язык программирования,
- стоимость покупки полной версии.
Стандартизированный конструктор, который может использоваться для создания игр жанра «Стрелялка», «Бродилка». Игровой процесс предполагает интеграцию уровней, а также особых паттернов поведения персонажей. Распространяется на следующие операционные системы: Microsoft Windows, iOS, Android.
Game Editor
- оптимизированный сценарий для создания приложений,
- обилие шаблонов.
- необходимо обладать начинающими навыками программирования.
Универсальная программа, где процесс создания зиждется на разработке текстур, а после присвоения модели поведения. Синтаксис программирования обладает некоторыми схожестями с C++, что может рассматриваться базовым достоинством.
GameSalad
- удобство использования,
- поддерживаются мобильные операционные системы.
- некоторая нестабильность работы приложения.
Применяется для создания игровых проектов на мобильных платформах.
Поставляется на рынок с пробным периодом в 15 дней, а стоимость платной подписки сильно снижена. Недостатком станет невозможность работы с 3D графикой. Снабжается внедренным помощником, который реализован на английском языке.
Советы и предупреждения
Выборка содержит наиболее полезные советы для начинающих разработчиков.
- Совет 1: освоить английский язык, что позволит работать с расширенным количеством программного обеспечения.
- Совет 2: ориентироваться на определенную платформу – мобильную или стационарную.
- Совет 3: использование обучающих материалов – обязательное мероприятие.
- Совет 4: не игнорировать англоязычные материалы и программы.
Необходимо использовать, по возможности, производительное устройство – стационарный компьютер или современный планшетный компьютер. Это позволит избежать программных ошибок, вылетов.
Источник:» pacan.pro
>>