Данная статья содержит подробный гайд по созданию 2D игры на Unity, на примере создания игры «Flappy Bird».
Для начала давайте разберемся с базовыми определениями, чтобы было понятно, что такое Unity, что такое 2D игра, и что такое Flappy Bird.
Unity – это игровой движок, который позволяет создавать игры для различных платформ, включая компьютеры, мобильные устройства и консоли. Unity имеет множество инструментов для создания игр, включая возможность работы с 2D графикой.
2D игра – это игра, где весь игровой мир ограничен двумерной плоскостью.
«Flappy Bird» – это простая 2D игра, где игрок управляет птицей, пытающейся пролететь между рядами труб, не задевая их.
Теперь, когда мы знаем базовые понятия, перейдем к созданию игры «Flappy Bird».
Шаг 1: Создание нового проекта в Unity
Для начала откройте Unity и создайте новый проект. Дайте проекту имя «Flappy Bird» и установите настройки, которые соответствуют вашему компьютеру.
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ ИГРУ? [ХОРРОР ШУТЕР ЗА 5 МИНУТ]
Шаг 2: Создание игровой сцены
После создания нового проекта создайте новую игровую сцену, нажав на «File» -> «New Scene». В открывшемся окне выберите 2D режим.
Шаг 3: Создание игровых объектов
Создайте игровые объекты, которые будут использоваться в игре. Создайте объект «Bird» (птица) и объект «Pipe» (труба). Для создания нового игрового объекта нажмите на «GameObject» -> «Create Empty».
Шаг 4: Создание спрайтов
Создайте спрайты для игровых объектов. Спрайт – это 2D изображение, которое используется для отображения игрового объекта на экране. Для создания нового спрайта нажмите на «Assets» -> «Create» -> «Sprite».
Шаг 5: Добавление спрайтов к игровым объектам
Добавьте спрайты к игровым объектам «Bird» и «Pipe». Для этого выберите игровой объект и перетащите спрайт на компонент «Sprite Renderer» в окне «Inspector».
Шаг 6: Добавление физики к игровым объектам
Добавьте компонент физики к игровым объектам «Bird» и «Pipe».
Физика – это система, которая позволяет определить, как объекты будут взаимодействовать друг с другом в игре. Для этого выберите игровой объект и добавьте компонент «Rigidbody 2D» в окне «Inspector». Этот компонент позволит объектам реагировать на гравитацию и другие физические законы.
Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков
Шаг 7: Создание скрипта управления птицей
Создайте новый скрипт, который будет управлять поведением птицы. Для этого нажмите на «Assets» -> «Create» -> «C# Script». Назовите скрипт «BirdController».
Откройте скрипт в Visual Studio (или другой IDE, который вы используете) и добавьте следующий код:
using UnityEngine; public class BirdController : MonoBehaviour < public float jumpForce = 5f; private Rigidbody2D rb; void Start() < rb = GetComponent (); >void Update() < if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Space)) < rb.velocity = Vector2.up * jumpForce; >> >
Этот код добавляет компонент управления птицей к игровому объекту «Bird». Когда игрок нажимает на пробел, птица прыгает вверх с силой, определенной в переменной «jumpForce». Компонент «Rigidbody2D» был сохранен в переменной «rb» в методе «Start».
Шаг 8: Добавление скрипта к птице
Добавьте компонент «BirdController» к игровому объекту «Bird». Для этого перетащите скрипт на игровой объект «Bird» в окне «Hierarchy».
Шаг 9: Создание и управление трубами
Создайте объекты «Pipe» в нужном количестве и настройте их расположение. Для управления движением труб создайте новый скрипт, назовите его «PipeController» и добавьте его к игровому объекту «Pipe». Откройте скрипт в Visual Studio и добавьте следующий код:
using UnityEngine; public class PipeController : MonoBehaviour < public float speed = 2f; void Update() < transform.position += Vector3.left * speed * Time.deltaTime; >>
Этот код перемещает трубы влево со скоростью, определенной в переменной «speed». Компонент «Transform» был сохранен в переменной «transform». Обратите внимание на использование «Time.deltaTime» для управления скоростью в разных системах.
Шаг 10: Добавление коллайдеров
Добавьте компонент коллайдера к игровым объектам «Bird» и «Pipe».
Для добавления коллайдера выберите игровой объект в окне «Hierarchy», затем в окне «Inspector» нажмите на кнопку «Add Component» и выберите «Box Collider 2D». Коллайдер должен быть настроен таким образом, чтобы он точно соответствовал границам объекта.
Для настройки коллайдера игрового объекта «Bird» можно использовать следующие значения:Size: (0.8, 0.6, 0) – размеры коллайдера по x и y.
Offset: (0, 0, 0) – смещение коллайдера относительно игрового объекта.
Для настройки коллайдера игрового объекта «Pipe» можно использовать следующие значения:
Size: (1.5, 5, 0) – размеры коллайдера по x и y.
Offset: (0, 0, 0) – смещение коллайдера относительно игрового объекта.
Шаг 11: Добавление скрипта управления игрой
Создайте новый скрипт, который будет управлять игрой. Назовите его «GameController». Откройте скрипт в Visual Studio и добавьте следующий код:
Этот код добавляет компонент управления игрой к игровому объекту «GameController». Когда птица умирает, метод «BirdDied» вызывается для показа текста «Game Over» и остановки игры.
Шаг 12: Добавление скрипта к трубам
Добавьте компонент «PipeController» ко всем игровым объектам «Pipe». Затем измените скрипт «PipeController» следующим образом:
Этот код добавляет компонент управления птицей к игровому объекту «Bird». Когда игрок нажимает на пробел или левую кнопку мыши, птица выполняет прыжок. Когда птица сталкивается с трубой, метод «BirdDied» вызывается, что приводит к окончанию игры.
Шаг 18: Запуск игры
Чтобы запустить игру, нажмите на кнопку «Play» в редакторе Unity. Попробуйте управлять птицей, чтобы она пролетала через трубы.
Если птица сталкивается с трубой, игра заканчивается. Чтобы остановить игру, нажмите на кнопку «Stop» в редакторе Unity.
Шаг 19: Создание интерфейса
Добавьте новый игровой объект на сцену, назовите его «Canvas». Добавьте к «Canvas» компонент «CanvasScaler» и настройте его таким образом, чтобы он соответствовал разрешению вашего экрана.
Добавьте на «Canvas» элемент интерфейса «Text». Переместите этот элемент интерфейса в угол экрана и измените его размер, чтобы он отображал текущий счет игрока.
Шаг 20: Добавление скрипта управления игрой
Создайте новый скрипт в Unity, назовите его «GameController». Измените код следующим образом:
Этот код добавляет компонент управления игрой на игровой объект. Он также управляет счетом и концом игры. Если игрок набирает очки, счет увеличивается. Если птица сталкивается с трубой, игра заканчивается и выводится сообщение о проигрыше. Игрок может начать новую игру, нажав на левую кнопку мыши.
Шаг 21: Связывание компонентов
Свяжите игровые объекты «Canvas», «GameOverText» и «ScoreText» с соответствующими переменными в скрипте «GameController».Перетащите игровой объект «GameController» на сцену и разместите его вне игровой области.
Шаг 22: Запуск игры
Нажмите на кнопку «Play» в редакторе Unity и проверьте, что интерфейс работает корректно. Попробуйте набрать как можно больше очков, управляя птицей и пролетая через трубы.
Шаг 23: Экспорт игры
Когда вы закончили создание игры, ее можно экспортировать для запуска на других устройствах. Для этого выполните следующие действия:
Выберите пункт меню «File» -> «Build Settings».
В открывшемся окне нажмите кнопку «Add Open Scenes», чтобы добавить текущую сцену в список сцен для сборки.
Выберите платформу, на которую вы хотите экспортировать игру. Например, для экспорта на Android выберите платформу «Android».
Нажмите кнопку «Switch Platform», чтобы переключиться на выбранную платформу.
Нажмите кнопку «Player Settings», чтобы открыть настройки платформы. Здесь вы можете настроить различные параметры, такие как разрешение экрана, настройки управления и т.д.
После того, как вы настроили все параметры, нажмите кнопку «Build and Run», чтобы создать файл APK и запустить его на подключенном устройстве.
Поздравляем, вы успешно создали свою первую 2D игру на Unity! Надеемся, что этот гайд был полезен для вас и помог вам разобраться в процессе создания игры. Удачи в дальнейшем развитии вашего творчества!
А если вы хотите овладеть Unity в полной мере, то запишитесь на бесплатный пробный урок по Unity в нашей школе программирования для детей ProgKids.
Карен Константин
Источник: www.progkids.com
Как создать свою игру?
Создание игр – очень технически сложная тема с большим количеством подводных камней. Возможно, у вас есть отличная идея в голове, но как создать свою игру под эту идею, вы не знаете, поэтому в статье мы постараемся довольно подробно и пошагово вам всё рассказать о том, как создавать игры и на какие моменты стоит обратить отдельное внимание.
Помните, что обычно за успешными играми стоят большие компании-разработчики, у которых над одной игрой работает целая команда. Одни отвечают за 3D-моделирование, другие занимаются концепт-артом, третьи работают над звуком, а четвёртые продумывают, как монетизировать эту игру.
как создать свою игру 1 часть Youtube
Как создать свою игру? ТОП 5 программ для новичков youtube КАК Создать #1 Выбераем игровой движек игру в scratch Часть 1 С чего начать делать игры Самые Актуальные Движки Создания Своей Игры СОЗДАТЬ ИГРУ Роблокс на компьютере? как быстро часть СВОЮ fast ТУТОР В РОБЛОКСЕ? ЧАСТЬ сайта? ПЕРВУЮ БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ УРОКИ ОТ КОРТЛА сделать хитовую одиночку? роблокс Платформер за 3 минуты Роблоксе? Полный ГАЙД по Студио стать разработчиком игр пять минут андроид НОВИЧКУ/КАК СТАТЬ РАЗРАБОТЧИКОМ ИГР. РОБЛОКСЕ. i тёмную тему #2 УРОК gdevelop ИГРУ? игру: Симулятор Бомжа Подготовка сцены СДЕЛАТЬ ЗА ЧАС?Я СДЕЛАЛ РАНЕР ЧАС ИГРА ОДИН
Page loaded in 0.918 secondss.
Do you like cookies? ♥ We use cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more I agree
Источник: www.vrogue.co