Вышедший на экраны в 1997 году «Титаник» получил 11 «Оскаров» (только 2 ленты смогли повторить этот рекорд и ни одна его не превзошла) и на протяжении 12 лет удерживал звание самого кассового фильма за всю историю кинематографа, пока его не сдвинул на вторую строчку другой фильм того же режиссёра — «Аватар». А ещё он представил миру юного Леонардо ДиКаприо, которого тогда либо запойно любили, либо ненавидели за слащавое личико, но теперь почти все считают серьёзным актёром. Если вам интересно, как всё это снималось, посмотрите на фото со съёмочной площадки, которые откроют несколько секретов.
Однокласники
1. Невероятно огромный корабль
«Титаник» снимался почти без применения компьютерной графики. «Топить» приходилось настоящие модели кораблей. Вот только далеко не все они были сделаны в натуральном масштабе. В некоторых сценах снимали совсем небольшую лодку, размеры которой вы можете оценить, сравнив её с фигурами людей на фото.
ТИТАНИК: Как строили Титаник для Джеймса Кэмерона. Как снимали Титаник на Fox Studios Baja в Мексике
2. Сложная работа каскадёров
Одной из самых сложных сцен в фильме была та, где отломившийся хвост корабля поднимался до вертикали. Снять такое можно было только в павильоне, подцепляя всю конструкцию специальными лебёдками.
Кое-где вместо людей использовались манекены, но были и каскадёры, которым зависание в таком положении, даже при их тренированности, обошлось непросто. Минимум трое человек, как потом признавали создатели фильма, получили переломы, упав вниз во время съёмок этой сцены.
3. Ещё не плясали, но уже устали
Съёмки выматывали актёров, так что они не против были присесть и отдохнуть между дублями. Пусть даже в декорации лифта.
4. Зато когда приходит время танца, то в пляс пускается даже режиссёр
Кэмерон довольно часто попадает в кадр, потому что дотошно контролирует процесс съёмок. Тут ему, похоже, весело не меньше, чем репетирующим танец актёрам.
5. Вот это драма!
В фильме эта сцена выглядит очень драматично — Джек с трудом вытягивает Роуз обратно на палубу, когда она чуть не падает вниз с большой высоты. Однако на съёмках всё выглядело не так ужасно. Падать было невысоко, а внизу скучал ассистент, готовый подхватить актрису Кейт Уинслет, если что-то пойдёт не так.
6. Высшее общество? Нет, не слышали
«Титаник» — как снимали и интересные факты о фильме 1997 года!
Кейт Уинслет была хулиганкой ничуть не меньше своей героини. Остальные входят в роль для съёмок серьёзной сцены, и только она позволяет себе веселиться, строя гримасы.
7. Холодновато будет, так что сама на себя не похожа становишься
В этом кадре, запечатлевшем момент репетиции одной из самых знаменитых сцен фильма, прекрасно всё. Во-первых, обглоданный кусок корабля, который притворяется самым настоящим. Во-вторых, погода, из-за которой актрисе пришлось и самой одеться в пальто, чтобы не замёрзнуть. В-третьих, это вообще не Кейт Уинслет, а её дублёрша. Такие репетиции с другими людьми устраивают, чтобы заранее обдумать угол, с которого потом будут снимать, и освещение, при котором это лучше всего будет сделать.
8. Последние наставления
Кэмерон лично выстраивал сцену и регулировал угол рук и поворота головы героев чуть не до миллиметра.
9. Море по колено
Хорошо, не по колено, а по пояс. Но всё равно ведь не глубоко, правда? Финальные сцены фильма, когда Роуз и Джек оказываются в воде, снимали в резервуаре глубиной около метра, так что актёры не столько плавали, сколько ползали по дну на коленках.
Надо отдать должное Кэмерону — он постоянно шарился в воде вместе со своими героями. Правда, в отличие от них, обычно был одет теплее, в непромокаемые штаны и сапоги.
10. Сейчас мы сделаем из тебя замёрзшего утопленника
На съёмках мокли все, даже гримёры, которым иногда приходилось поправлять грим героев прямо в воде.
11. Контрастные водные процедуры
Вы уже поняли, что Джеймс Кэмерон был одержим точностью деталей? Чтобы добавить происходящему реализма, а актёрам — достоверности эмоций, он решил, что все съёмки тонущего «Титаника» будут проходить в холодной океанской воде. А чтобы актёры всё-таки не замёрзли насмерть, как настоящие жертвы кораблекрушения, на съёмочной площадке имелись ванны с горячей водой, куда можно было время от времени бегать греться. (На фото ДиКаприо развлекает свою партнёршу по съёмкам, пока она отогревается.)
Кроме того, всем героям раздали гидрокостюмы, под которые велели надевать термобельё. ДиКаприо им не брезговал, поэтому в некоторых сценах выглядит чуть грузнее. Уинслет, считая себя полноватой девушкой, переживала за то, как будет выглядеть на экране, а потому отговаривалась, что боится, что гидрокостюм помешает ей войти в образ. Она была единственной, кто довольно долго снимался без утепления. В результате актриса заболела пневмонией.
Поделитесь этим постом с друзьями
Источник: interesno.cc
Как снимали «Титаник» Кэмерона? Интересные факты о фильме
20 лет назад, в ноябре 1997 года на Международном кинофестивале в Токио состоялся первый показ фильма «Титаник». Драма Джеймса Кэмерона получила 11 «Оскаров» и на протяжении 12 лет удерживала звание самой кассовой картины в истории мирового кинематографа.
Столь небывалый успех обошёлся съёмочной группе дорого во всех смыслах этого слова. Команде приходилось работать в необычайно тяжёлых условиях, а режиссёру — ещё и выбивать дополнительное финансирование: затраты на фильм оказались почти в два раза больше заявленных. Как проходили съёмки «Титаника» в подборке:
14 декабря состоялась американская премьера картины, а через несколько дней «Титаник» вышел в широкий прокат. В первый же уикенд фильм собрал в США более $28,6 млн и лидировал по кассовым сборам в течение 15 недель, а всего в прокате находился 287 дней. Прокатчикам даже пришлось менять поставляемые кинотеатрам катушки, так как они не выдерживали такой интенсивной эксплуатации.
Фильм был выдвинут на «Оскар» в 14 номинациях и стал лауреатом в 11 из них, в том числе за лучшие декорации, лучшие костюмы и лучшие визуальные эффекты. Всё перечисленное обошлось кинокомпаниям в круглую сумму: итоговый бюджет фильма составил $200 млн. Примечательно, что на строительство настоящего лайнера в начале XX века компания «Уайт Стар Лайн» потратила $7,5 млн (при пересчёте на цены 1997 года с учётом инфляции это около $150 млн).
Недостаток финансирования
Впрочем, изначально на фильм планировали потратить вдвое меньше средств. Увеличение стоимости съёмок стало неприятным сюрпризом для киностудий 20th Century Fox и Paramount Pictures. Особенно для Paramount, так как её руководитель Шерри Лансинг взяла на себя колоссальные риски, чтобы получить часть прав на новую работу Кэмерона.
Однако после подписания контракта с 20th Century Fox, изначально заключившей договор с режиссёром, выяснилось, что «Титаник» обойдётся инвесторам слишком дорого.
Искусственный океан
На съёмках тоже всё пошло не так: строительство корабля затянулось, оператора пришлось сменить на другого, несколько членов съёмочной группы заболели гриппом, а у Кэмерона возник конфликт с продюсером.
В начале работы, прямо перед стартом съёмок в Мексике, в прессе появилась информация, что группа отравилась наркотическим веществом, которое кто-то подмешал в суп из омаров. Всего пострадало порядка 80 человек, многие из них были госпитализированы с галлюцинациями.
Наибольшие сложности возникали во время съёмок сцен, связанных с водой. Сперва режиссёру пришлось помучиться со съёмками глубоководных кадров — они были не только трудозатратными, но и чрезвычайно опасными.
Для съёмок «морских» кадров построили два гигантских резервуара. Находились они рядом с океаном: во-первых, из него было удобно брать воду, а во-вторых, таким образом удавалось запечатлеть реальный горизонт и тем самым сэкономить на спецэффектах. Один из резервуаров (именно в него погружался корабль) был 250 м в длину и 27 м в ширину.
Членам команды, которые были вынуждены сидеть там по несколько часов подряд, выдали гидрокостюмы. Впрочем, некоторые от них отказались, например Кейт Уинслет, впоследствии заболевшая воспалением лёгких.
Определённые трудности возникли при съёмках сцены, когда внутрь корабля проникает вода: в ней планировалось использовать 40 галлонов воды, однако это количество пришлось увеличить в три раза (и заодно переделать часть декораций, сделав их более надёжными).
Сцена внушала команде страх из-за того, что её необходимо было снять с одного дубля: повторное воссоздание разрушенного интерьера заняло бы слишком много времени и увеличило бы и без того баснословный бюджет.
Шпильки и шлюпбалки
Когда команда Кэмерона создавала декорации к фильму, за образец был взят не настоящий «Титаник» (фотографий которого по понятным причинам практически не осталось), а его «близнец» — лайнер «Олимпик». Некоторые локации, такие как верхняя палуба, были воспроизведены в мельчайших деталях, вплоть до оригинальных металлических перил и тяжёлых дверей.
Многие предметы интерьера разрабатывали те же компании, которые производили аналогичные вещи для затонувшего лайнера. Оригинальному производителю заказали и шлюпбалки, чтобы они уж точно выдержали вес загруженных спасательных шлюпок. Даже деревянные фрагменты, на которых находится Роза в конце фильма, сделаны по образцу настоящего, который хранится в музее.
Художники по костюмам, как и принято в таких случаях, провели месяцы, изучая моду 1912 года и разрабатывая образы для фильма. Тем больнее им было мириться с некоторыми поступками режиссёра. Костюмер Дебора Скотт вспоминает, как однажды Кэмерон заставил актёров массовки, на которых были прекрасные наряды, великолепные шляпы и ювелирные украшения, броситься в воду — только потому, что ему нужно было «больше людей в воде».
Примечательно, что эффекта льда, намёрзшего на героях, оказавшихся по сюжету в воде, удалось достичь благодаря специальному воску и порошку, которые превращались в кристаллы при соприкосновении с водой. Идущий изо рта пар добавляли на компьютере.
«Чужой» нос и рисованный дым
Среди 11 «Оскаров», которые получила картина, есть и награда за лучшие визуальные эффекты. Лучшие и опять же дорогостоящие: согласно некоторым свидетельствам, Кэмерон, узнав, во сколько обходится компьютерная «дорисовка» носа лайнера, пожалел, что нос не построили вручную.
В общих планах роль «Титаника» исполняла его 14-метровая модель. Ландшафт и дым из трубы тоже добавляли на компьютере. Этот лайнер сильно отличался от модели, построенной в натуральную величину, которая была менее детализированной. Айсберг, разумеется, тоже добавили потом, но для пущей убедительности на палубе рассыпали куски льда.
Удивительно, но закат, на фоне которого целуются Роза и Джек, — самый что ни на есть настоящий.
Источник: travel-z.ru
Интересные факты о фильме Титаник
Кино и сериалы
На чтение 9 мин. Просмотров 135 Опубликовано 29.12.2021
В фильме «Титаник», вышедшему на экраны 19 декабря 1997 года, удачно сошлось все: интерес к катастрофе 1912 года, самому большому на то время круизному лайнеру, истории любви, случившейся над бездной океана. Картина заслуженно получила 11 наград из 14 номинаций кинопремии «Оскар».
По прошествии более двух десятков лет ее по-прежнему смотрят, любят, хотят знать интересные факты из истории создания, про то, как снимали. Об этом вполне можно снять отдельный полнометражный художественный фильм – настолько весь процесс увлекателен, сложен, необычен. Но пока киноманы об этом только мечтают.
«Титаник» – самые яркие эпизоды создания
Фильмография Джеймса Кэмерона, режиссера фильма, к середине 90-х была уже довольно внушительной. До момента, когда было принято решение снять фильм о трагических событиях апреля 1912 года, унесшего полторы тысячи жизней, он пересмотрел все, что к тому времени издали.
Задумка возникла после просмотра документальной ленты «Правда о Титанике», рассказывающей о найденных обломках лайнера. Идея оформилась, когда Джеймс в подарок от своего друга Льюиса Абернати на день рождения получил его труд о «Титанике». Немалую роль сыграли и фильмы о лайнере, снятые с помощью российских глубоководников. К написанию сценария Кэмерон приступил в 1974 году.
Погружения
Режиссер постарался быть максимально реалистичным: изучил все документы и воспоминания о крушении, на все свои вопросы старался получить профессиональный ответ от историков, ученых. Для получения достоверной картины 12 раз спускался в глубины океана, используя батискафы «Мир-1» и «Мир-2» на российском научно-исследовательском судне.
- Глубина погружения составляла около 3 750 м, что было небезопасно, поскольку любая авария могла привести к гибели.
- Спуск занимал не один час, а пленки в кассете хватало лишь на 20 минут, поэтому на дубли времени не было.
- Подводные съемки проводили установленными за бортом аппаратов «Мир» специально изготовленными для этого камерами Panavision.
- «Мир-2» оснастили маленьким телеуправляемым модулем, который с помощью кабеля направляли внутрь корабля, на модуле размещали специальные ртутно-галогенные йодистые светильники (до 8 штук) по 1200 ватт каждый.
- Сверху место погружения освещали лампы мощностью 10 000 ватт, установленные на аппарате «Медуза».
- Свои действия съемочная группа отрабатывала на макете лайнера, специально построенного для съемок.
- Чтобы было удобно выставлять свет, макет закрепили…на потолке.
- Подводные кадры – это монтаж натурных и студийных съемок.
- Для создания эффекта глубины в студию пускали дым, использовали специальные фильтры на камеру.
После премьеры Кэмерон прилетал в Калининград на встречу с командой ученых, подводников, участвующих в воплощении проекта в жизнь. Судно «Академик Келдыш», на борту которого находились батискафы, жили подводники, члены экипажа, базировалось в то время в порту города. Чтобы все смогли посмотреть фильм, картину несколько дней демонстрировали круглосуточно.
Макет лайнера
Макету «Титаника» Джеймс уделял большое внимание – все детали нужно воссоздать как в оригинале. Кораблестроителям пришлось потрудиться, чтобы приблизить макет к настоящему кораблю – отличия в размерах составляли всего 10%. Т. е. длина была меньше всего на 34 м и составляла 213 м, что можно сравнить с двумя футбольными полями. В большинстве сцен использовали именно этот макет, для общего плана, съемок крушения построили несколько меньших по размеру макетов.
- Модель возводили в огромном бассейне вместимостью 68 млн литров в специально построенном съемочном павильоне (Мексика, побережье Росарито).
- Поскольку размеры уменьшили на 10%, то на столько же уменьшили мачту, спасательные шлюпки.
- Для обшивки использовали пластины из ламинированного дерева, наложенные одна на другую, заклепки, видные снаружи, вставляли вручную, их потребовалось 100 000 штук.
- Бюджета не хватало, поэтому возвели только один борт – правый, нос корабля тоже решили не строить, а все добавить на компьютере, но, в итоге, это вышло дороже.
- Для сцен затопления выстроили отдельно нос в масштабе 1:6, для финальных сцен – корму в масштабе 1:8.
- Разлом снят с помощью специально построенной упрощенной модели (масштаб 1:8) длиной 12 м, для второго дубля ее восстанавливали два дня.
Так же в кадрах использовали отсканированные фотографии интерьеров «Титаника» и «Олимпика».
Воссоздание интерьера
Масштабность была не только в размерах круизного лайнера, но и в его интерьере, в котором содержались образцы мастерства и дизайна. Создатели постарались, чтобы удовлетворить изысканные вкусы поклонников морских путешествий.
Воссоздание интерьера, максимально соответствующего реальности, задача непростая. Восстановить детали помогли фото, сделанные до отплытия, элементы декора, сохранившиеся на «Олимпике» (он схож с «Титаником»), а также снимки, полученные при погружениях, найденные предметы, вещи. Пришлось исследовать множество очерков, рассказов очевидцев, побывавших на корабле до его первого рейса.
Декорации не только должны выглядеть как настоящие, но и при съемках затопления не должны всплывать, поэтому пришлось утяжелять детали. Обстановку кают, корабельных помещений, ковры, посуду изготовили из натуральных материалов, опираясь на фотографии, специально сделанные чертежи.
Средства приходилось экономить, поэтому, например, воссоздали только часть котельной, а увеличение получили с помощью зеркала, расположенного сзади. В кадре виден длинный ряд котлов, но на самом деле их всего два с половиной. Чтобы скрыть отражающиеся в зеркале фигуры кочегаров, пускали клубы пара.
Спецэффекты
Когда съемки с актерами закончились, за дело взялись специалисты по визуальным эффектам – в их задачу входило воссоздание ситуаций, которые в реальности снять затруднительно или невозможно.
Например, в сцене, где Джек и Фабрицио выигрывают билеты на лайнер, в окне виден порт, но на самом деле там был зеленый экран. Позже вместо него разместили плоское фотографическое изображение корабля, а перед ним – макеты вагонов, здания. Птиц в небе, дым, людей на палубе нарисовали.
- Для сцены отплытия снимали макет «Титаника», длиной 13,7 м, а толпу провожающих на фоне зеленого экрана изображали машущие руками люди на парковке автомобилей.
- За основу панорамных съемок плывущего по волнам лайнера были взяты кадры идущего полным ходом корабля Lane Victory, сделанные с вертолета, а в студии повторили все движения камеры, снимая неподвижный макет.
- Людей, стоящих и прогуливающихся на палубе, сначала сняли в студии (каждого в отдельности), а затем при помощи компьютерной графики добавили в кадр.
- Обзор корабля, когда Джек и Фабрицио стояли на носу, обошелся очень дорого (этот момент потом стали называть «кадром на миллион долларов»), но он был необходим, поскольку показывал мощь и великолепие огромного корабля, титанический труд, вложенный в его строительство.
- Актеров для кадра на носу корабля сняли в студии на фоне зеленого экрана, ветер и освещение создали искусственно, затем все совместили с панорамными съемками.
- В кадре, где красиво прыгают дельфины, в действительности только один, а «друзей» ему добавили приемами искажения.
- Механизмы в работе снимали с двойным ускорением, при воспроизведении в нормальном режиме казалось, что они работают медленнее, масса их больше.
- Поразительного эффекта при столкновении корабля с айсбергом добились, благодаря модели из монтажной пены (ее покрыли стекловолокном и воском), а разлетающиеся по палубе куски льда были настоящими.
- Для каскадеров, изображающих прыгающих в океан пассажиров, глубины резервуара не хватало (она была всего 1 м), поэтому специально для них сделали выемку глубиной 6 м.
- По сценарию 12-метровая труба (ее сделали из автомобильной цистерны) падает возле людей в воде, на общем плане, чтобы показать падение прямо на людей, изготовили меньшую модель, высотой около 5 м.
- Момент, когда труба падает на Фабрицио (он в это время в океане), сделан в студии без него, потом при монтаже кадры совместили.
За визуальные эффекты фильм «Титаник» в 1998 году получил «Оскар».
Актеры
Расходы росли неимоверно, поэтому, чтобы гарантировать прибыль, компания «Фокс» на главные роли решила привлечь кассовых звезд. Но вариантов было не так много, потому что герои были очень молоды. Роуз, как считал Кэмерон, должна внешне быть похожей на Хепбёрн, поэтому подумывали сделать выбор между Клэр Дейнс, Гвинет Пэлтроу, Габриэль Анвар. Для роли Джека первоначально рассматривали O´Доннела, МаКконахи, но режиссер счел их староватыми, а Круз «не подошел» из-за высокого гонорара. Претендентом был и Майкл Джексон, но участвовать в съемках он не смог из-за плотного гастрольного графика.
Впоследствии на главные роли утвердили двадцатилетнюю Кейт Уинслет и двадцатидвухлетнего Леонардо Ди Каприо, гонорар 1 млн и 2,5 млн долларов соответственно. Актриса по телосложению больше подходила для роли, чем худощавые голливудские актрисы.
- Единственный актер, которому пришлось дважды «тонуть» на «Титанике» — Дэвид Уорнер, снявшийся в «Спасите «Титаник» и «Титаник».
- Розу в возрасте 101 год играла Глория Стюарт, ей на том момент было 86 лет (до возраста своего персонажа она не дожила всего год – умерла во сне).
- Съемки проходили в очень холодной воде и Кейт, не захотевшая надевать гидрокостюм, заболела пневмонией.
- В контракте с Лео был пункт, разрешающий ему, чтобы не скучать, пригласить на съемки друзей (до шести человек).
- Главным героям необходимо было научиться манерам высшего общества, принятым в начале ХХ века, поэтому для них организовали уроки этикета.
- Уинслет в первый съемочный день пришлось сниматься обнаженной и, чтобы облегчить себе этот момент, она пришла в халате, надев его на голое тело.
- Как потом признавалась Кейт, условия на площадке были жуткими, и она не отказалась от участия только из-за денег.
- Режиссер для сокращения времени съемок и экономии бюджета запретил делать перерывы, поэтому актеры и дублеры мокли в воде в гидрокостюмах.
- Леонардо рисовал не очень хорошо и для создания сцены, где он рисует главную героиню, режиссер использовал фотосессию, по фото с которой сам создал портрет.
К интересным фактам о фильме «Титаник» можно еще добавить, что бюджет картины побил все мыслимые рекорды и составил $200 млн, что гораздо больше строительства самого лайнера. Общие сборы перекрыли расходы почти в 10 раз и составили более $1,8 млрд.
Источник: fakty-interesnye.ru