Если с автомобиля нужно снять аккумулятор, крайне важно соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае можно нарушить работу батареи и даже вывести ее из строя. А самое главное – неправильное отключение угрожает здоровью автовладельца. Рассмотрим все особенности отключения аккумулятора по порядку.
Точные правила установки и снятия аккумулятора описаны в техническом руководстве к автомобилю, но далеко не все водители его читают. А если вы покупатели машину с рук, документ может быть давно утерян. Тем не менее, соблюдение техники безопасности все еще важно, поэтому важно придерживаться правильного алгоритма действий.
Почему важно соблюдать порядок отключения аккумулятора
Если неправильно отключать аккумулятор, самая большая угроза – это короткое замыкание. Оно угрожает не только здоровью, но иногда и жизни человека. Причина в том, что корпус остается подключенным к минусовому выводу аккумулятора. Если по неосторожности соединить с массой и плюсовой контакт, произойдет короткое замыкание.
КАК СНЯТЬ АККУМУЛЯТОР С АВТОМОБИЛЯ?!
Такая ситуация угрожает и состоянию батареи, и человеку. При коротком замыкании через место контакта моментально проходят огромные пусковые токи. Металл мгновенно нагревается и обжигает руки человека. Кроме того, если ток пройдет через тело, это может нанести серьезную травму, вплоть до остановки сердца. Даже разряженный аккумулятор имеет небольшой запас мощности, которой хватит для серьезной угрозы.
Места под капотом автомобиля не так много, а в тесноте вероятность ошибки только увеличивается.
Самое важное правило при отключении аккумулятора: первым нужно снимать именно минус. Это защитит от короткого замыкания и позволит дальне проводить все работы спокойно.
Полный алгоритм снятия аккумулятора с автомобиля
Чтобы соблюсти все правила безопасности и навредить ни себе, ни батарее, необходимо действовать следующим образом:
- В первую очередь нужно заглушить двигатель и отключить все электроприборы в машине. Это крайне важно, так как при работе под нагрузкой могут появиться искры.
- Если батарею давно не обслуживали, с контактов нужно удалить грязь, налет и продукты оксиления. Сначала зачищают минусовую клемму и откручивают обжимную гайку. Для этого понадобится ключ на 10. Когда гайка откручена, нужно немного расслабить хомут.
- Если окислы скопились на клеммах и не дает открутить гайку, место соединения необходимо обработать раскислителем. Можно использовать WD-40, это средство должно быть под рукой у каждого водителя. Кислоты и содержащие их средства для этой цели использовать не рекомендуется – они навредят состоянию аккумулятора.
- После раскисления с клеммы удаляют окислы при помощи наждачной бумаги. Важно, чтобы поверхность клемм оставалась ровной и плотно прилегала к месту соединения.
- Затем минусовой вывод закрывают защитным колпачком. Если его нет, можно использовать любой изолятор. Это крайне важно, чтобы предотвратить короткое замыкание.
- В автомобилях с европейским типом аккумулятора батарею фиксируют на штатном месте при помощи специального зажима и фиксируют гайкой на 13. Ее лучше всего откручивать при помощи длинного воротка. В машинах российского или азиатского производства АКБ фиксируется скобой или планкой.
Если после снятия нужно установить новый аккумулятор, все работы повторяют в обратном порядке.
Нужно ли отключать аккумулятор во время стоянки?
У советских водителей было принято отключать минусовую клемму каждый раз, когда машина отправлялась на стоянку. По меньшей мере, это должно было защитить автомобиль от угонщиков. Чтобы каждый раз не приходилось откручивать клеммы, на минусовую клемму ставили размыкатель.
В современных автомобилях не требуется такая защита от угонщиков – для этого существует сигнализация и другие противоугонные системы. Кроме того, в машинах есть бортовые компьютеры и много других устройств, которые требуют постоянного питания. Поэтому отключать аккумулятор нужно только в тех случаях, когда нужно поставить новый или провести какие-либо ремонтные работы.
В каких случаях отключают аккумулятор?
Чаще всего аккумулятор снимают с автомобиля, чтобы поставить его на зарядку. Эта процедура особенно необходима в холодное время года. При этом важно соблюдать осторожно, так как свинец – очень мягкий. Даже небольшое механическое воздействие может повредить его форму.
Любые неровности на клеммах могут стать причиной образования искр, подгорания и других неполадок в работе. Лучше использовать плоские зажимы для контактов и лишний раз их не трогать.
Если на аккумуляторе появились следы коррозии или другие повреждения, эту зону следует зачистить и нанести контактную смазку. В ней много медной стружки, которая отлично проводить электрический ток и сохранит соединение надежным.
Источник: carakb.ru
В какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора: пошаговая инструкция
Во избежание разряда аккумуляторной батареи автомобиля порой нужно скидывать клеммы или полностью доставать АКБ. Не все водители знают, как правильно это делать, особенно неопытные. Часто возникает вопрос, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора. Давайте разберемся, с чего нужно начать и когда необходимо отсоединение зажимов.
Основные причины разрядки аккумулятора
Потеря заряда батареи не является редкостью при эксплуатации машины, особенно при длительной стоянке. Но она может доставить массу неудобств и вогнать в ступор начинающего автомобилиста.
Среди частых причин разрядки аккумулятора на автомобиле при стоянке встречаются такие:
- работа световых приборов;
- использование магнитолы;
- включенная сигнализация и другая электроника;
- неисправность аккумулятора;
- истечение срока службы АКБ.
Чтобы этого избежать, старайтесь по минимуму нагружать батарею. На охраняемых парковках или в личном гараже сигналка не нужна, она лишь будет доставлять неудобство окружающим при случайном включении.
Несколько недель простоя с включенными системами могут пагубно сказаться на состоянии АКБ, и, вернувшись из отпуска, вы просто не сможете завести свою «ласточку».
Не забывайте проверять состояние источника электроэнергии, ведь он не вечен. Порой заряд может держаться в течение месяца, а зимой улетучиваться за несколько дней.
Разрядки аккумулятора на автомобиле не произойдет, если перед отъездом снять клеммы. Это продлит срок службы техники и избавит от ненужных проблем. Так что если ваше авто обречено на длительную стоянку, не поленитесь заглянуть под капот.
Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке
К общему выводу, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, автовладельцы до сих пор не пришли и ведут ожесточенные споры на тему «почему так, а не иначе». По сути, ток исчезнет при отключении любой из них, но правильное руководство лучше поискать в мануале.
Перед тем, как приступить к отключению, нужно соблюсти несложные меры безопасности. Запаситесь гаечным ключом и тряпкой, выключите зажигание и все электросистемы. Двери и окна в машине тоже лучше закрыть. Теперь можно приступать к работе с устройством.
Опытные мастера следуют инструкциям по эксплуатации ТС и все же рекомендуют начать с минуса. Это снизит утечки энергии и не спровоцирует короткое замыкание, которое может случиться, если приложить ключ к кузову.
В случае с новыми автомобилями такой порядок особенно важен, иначе придется заново устанавливать батарею через блок управления движка. Вот и ответ на вопрос, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, чтобы не сбить настройки, не испортить АКБ и не устроить пожар.
Плюс можно оставить или снять. Важной роли он уже не играет – зарядка никуда не идет, машина обесточена. Однако многие советуют накидывать на клеммы специальные накладки из пластика в целях безопасности. Специалисты дополнительно рекомендуют зачищать небольшой шкуркой электроды, поверхность которых подвержена окислению.
Если собираетесь достать полностью: как извлекать
Некоторые водители предпочитают не допускать разрядки аккумулятора на автомобиле, снимая его полностью, например, когда машина проведет в холодном гараже всю зиму. Требуется это для полностью севшей батареи, зарядить которую при помощи проводов нет возможности. В таком случае АКБ уносят домой на ночь, подключают к электричеству.
После того, как вы справились с клеммами и полностью обесточили машину, можно начать отсоединять держатели аккумулятора. Крепления могут проходить через всю батарейку или под ней.
Затем ее нужно аккуратно достать, не расплескав электролит. Удалить кислоту с кожи поможет только щелочной деактиватор. На этом процесс завершится. Как видите, в нем нет ничего сложного.
Последовательность установки клемм при подключении аккумулятора обратно
Вернуть АКБ на прежнее место так же просто. Действуйте в обратном порядке:
- принесите устройство из дома;
- установите его в посадочное место;
- пристегните крепежами;
После правильно подключите клеммы к контактам: сначала плюсовую, потом минусовую.
Каждую из них следует плотно затягивать, гайки не должны болтаться. По окончании закройте капот, заведите машину и отправляйтесь по своим делам.
Итоги
Своевременный уход за АКБ поможет предупредить возможные проблемы и ее порчу. Поэтому перед тем, как оставить машину на долгое время, стоит поинтересоваться правилами такой стоянки и вопросом, как избежать разряда и в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора. Можно пойти на эксперимент и возомнить себя Кулибиным, невзирая на технику безопасности, мануал и советы механиков, но лучше не испытывать судьбу.
А какую клемму первой скидываете вы?
Как вам статья?
Источник: mycary.ru
Как правильно и безопасно снимать аккумулятор с авто
Любому автовладельцу рано или поздно приходится снимать аккумулятор с машины. Операция эта простая и посильная каждому, кто хотя бы немного знаком с отвёрткой и гаечным ключом. Однако не все знают, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля без неприятных последствий.
Алгоритм действий
Прежде чем изучать, как снимать аккумулятор с автомобиля, необходимо уточнить, можно ли делать это самому. В некоторых авто самостоятельное извлечение АКБ способно повредить электронный блок управления (ЭБУ) или вовсе привести к выгоранию отдельных узлов машины.
Все легковые машины можно условно разделить на три категории:
- Современные автомобили премиум- и люкс-класса. В машинах типа BMW, Mercedes, Lexus не стоит пытаться снять батарею своими силами, о чём производители предупреждают заранее. Самостоятельное извлечение может привести к нежелательным последствиям, поэтому лучше оставить эту работу профессионалам на официальных станциях техобслуживания.
- Автомобили, оснащённые защитой от снятия АКБ. Они имеют специальный переключатель, и только после его включения можно приступать к извлечению батареи.
- Остальные автомобили. В более недорогих и простых машинах, не оснащённых специальной защитой, при самостоятельном отсоединении батареи с соблюдением всех правил не возникает никаких последствий для ЭБУ. Возможен только сброс настроек магнитолы и встроенных часов в салоне.
Уточнив наличие или отсутствие защиты от снятия источника питания, можно приступать к работе, которая сводится к следующей последовательности действий:
- Заглушить двигатель.
- Открыть капот.
- Осмотреть батарею, её посадочное место и клеммы, которые должны быть закрыты специальными колпачками.
- Отсоединить АКБ и аккуратно извлечь с посадочного места, не переворачивая, не бросая и не ударяя о твёрдые предметы или части кузова машины.
Снимайте аккумулятор только при выключенном двигателе
Обратите внимание, что все инструкции «Как правильно снять аккумулятор с автомобиля» начинаются со слов: заглушите машину. Дело в том, что, когда двигатель работает, генератор соответственно вырабатывает электроэнергию, частично поглощаемую батареей для зарядки. Извлечение АКБ в такой момент приводит к резкому скачку напряжения в бортовой сети машины. В итоге сбрасываются электронные настройки авто, в том числе и сигнализации. В худшем случае неприятным результатом скачка напряжения являются сгоревшие мультимедиа и сигнализационные системы и даже выстреливание подушек безопасности.
После того как мотор заглушён, необходимо выключить все потребители электропитания: фары, магнитолу, салонную подсветку и т. д. Открыв капот, перед тем как отключить аккумулятор автомобиля, внимательно осмотрите крепление батареи. Различные автопроизводители иногда вносят в подобную конструкцию дополнительные элементы в виде крышек, удерживающих скоб и планок. Также необходимо определить, какой именно размер гаечных ключей потребуется для извлечения батареи и её дополнительного крепежа. Для большинства авто подходят ключи 8, 10 или 13 мм.
Последовательность при снятии клемм с аккумулятора
Самый важный нюанс – это отсоединение клемм батареи. Обратите внимание, сначала отсоединяется клемма « — » и только затем « + ». Это касается автомобилей с любым типом двигателя. Суть в том, что «минусовой» кабель замкнут на кузов машины, и если в первую очередь отключить «плюс », то возникает большой риск короткого замыкания при работе металлическим инструментом или при соприкосновении отключённой клеммы с кузовом автомобиля.
Обращайте внимание на клеммы при их отсоединении. Если контакт искрит, значит, в автомобиле не отключён какой-либо из электропотребителей.
Особенности действий при снятии батареи
При выяснении того, как правильно отключить аккумулятор в машине, необходимо учесть некоторые особенности данного процесса:
- Демонтаж или установку батареи необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице, чтобы избежать возможных проблем из-за случайного вытекания электрохимической жидкости из АКБ.
- Клеммы источника питания снимать необходимо исключительно с помощью гаечного ключа.
- Извлекая батарею и транспортируя её, следует осторожно относиться к детали, не ронять и не ударять, так как корпус большинства АКБ выполнен из пластика – материала довольно чувствительного к механическим воздействиям.
- При снятии аккумулятора для дозаправки стоит провести профилактические работы по очистке батареи. Если на крышке имеются следы осаженного электролита, их необходимо удалить с помощью питьевой соды. Её раствором протирают крышку, затем всё смывают чистой водой и насухо протирают ветошью.
- Снимая аккумулятор в морозы, необходимо позаботиться о его быстрой транспортировке в тёплое помещение. Хранить в холоде батарею не стоит, чтобы избежать её преждевременного выхода из строя.
Меры предосторожности
Ещё один момент, о котором стоит помнить перед тем, как снять аккумулятор с машины, – собственная безопасность. Существуют простые правила, которых следует придерживаться, чтобы сохранить не только машину, но и собственное здоровье.
Средства защиты
Изучив со всеми нюансами вопрос «как снимать аккумулятор», подготовьте основные средства защиты:
- Плотную, закрытую одежду с длинным рукавом. Это необходимо для того, чтобы избежать случайного попадания электролита на открытые участки кожи.
- Защитные очки, которые защитят глаза от возможных брызг электрохимической жидкости при её случайном вытекании.
- Резиновые перчатки, чтобы защитить пальцы рук от электролита и грязи.
- Щелочной раствор – при работе с кислотными аккумуляторами или, наоборот, слабый раствор кислоты – для работы с щелочными батареями для нейтрализации электрохимической жидкости при её случайном вытекании.
Электрохимическая жидкость – это зачастую раствор серной кислоты. При контакте с кожей он начинает её раздражать, и, чем дольше будет находиться на ней, тем сильнее окажется ожог от его действия.
Если электролит попал на кожу
Бывает, что человек досконально знает, как правильно отключать аккумулятор автомобиля, но в непредвиденной ситуации электролит попадает на открытые участки его тела. Если электрохимическая жидкость на основе кислоты, то её необходимо смыть большим количеством чистой проточной воды и обработать поражённую поверхность раствором питьевой соды или мылом. Кислота нейтрализуется щёлочью, и такая обработка поможет избежать тяжёлых последствий в виде ожогов. В тех случаях, когда контакт кожи с кислотой обнаруживается с опозданием, необходимо промывать место ожога в течение 15–20 минут.
Участок тела, поражённый химическим веществом, ни в коем случае нельзя обрабатывать с помощью бумаги, салфеток или ткани. Таким образом ситуация только ухудшится: химический раствор ещё больше проникнет в кожу.
При попадании на открытые участки тела щелочной электрохимической жидкости необходимо также их обильно промыть чистой водой и нейтрализовать действие щёлочи, протерев место ожога слабым раствором уксусной или лимонной кислоты.
После первичной обработки на участок тела, куда попал электролит, необходимо наложить сухую повязку из марли и обратиться к врачу.
После внимательного ознакомления с мерами предосторожности и инструкцией, как снять аккумулятор, становится понятно, что это весьма нехитрая процедура, если быть аккуратным и внимательным.
Источник: carbatt.ru