Как снимать сюжеты на Youtube

На самый популярный видеосервис в мире YouTube каждую минуту загружаются сотни новых видео. Любой человек, в какой бы точке мира он не находился, может делится с другими пользователями своими мыслями, идеями, наработками.

Владельцы собственных каналов хотят, чтобы их ресурс набирал больше просмотров и подписчиков, ведь это поможет не только донести нужную информацию о товарах и услугах компании потенциальному клиенту, но и заработать. При создании видеоконтента немаловажную роль играет написание сценария, ведь это фундамент будущего видеоролика. Кто же пишет сценарии для видеороликов на YouTube? Этим занимается сценарист.

Сегодня представитель этой профессии Наталья Швец расскажет читателям журнала Reconomica о специфике работы, раскроет секреты того, как написать качественный сценарий, а также поделится ценными советами с новичками, желающими освоить эту специальность, ведь сценарист — это достойная работа, за которую платят достойные деньги.

Профессия моей жизни

Меня зовут Наталья Швец. Я уже 8-й год я в копирайтинге и более 3-х лет пишу сценарии для разнообразных Youtube проектов.

Как мы пишем сценарии к видео. РАСКРЫВАЕМ КАРТЫ!

Сейчас это моя любимая работа и я смутно представляю, чтобы было со мной, если бы я не приняла однажды решение превратить переменные заработки в профессию своей жизни.

Наталья Швец

Я в студии прекрасного фотографа Светланы Смирновой.

Копирайтинг: начало

Мой приход в копирайтинг не был триумфальным. Как и многие, я просто искала для себя возможности дополнительного заработка.

По специальности я филолог-лингвист, преподаватель английского. Но, работая в школе, я понимала, что это не то, чем я хочу заниматься. Да и заработная плата оставляла желать лучшего.

То, что в сети можно зарабатывать, я поняла давно. Еще в 2008 году, сидя в декрете, я трудилась на ниве переводческой деятельности между кормлениями и сменой памперсов. И даже вернувшись из декрета к своей привычной офлайн-работе, я не переставала работать удаленно.

Но чем больше я этим занималась, тем больше чувствовала, что творить, придумывать мне хочется гораздо больше, чем просто передавать чью-то мысль на другом языке (да простят меня гуру перевода!).

Так я понемногу начала писать статьи для разных интернет-ресурсов, параллельно обучаясь и прокачивая свои навыки.

Как переводчик я специализировалась на видео-контенте. И львиную долю моих переводов составляли сериалы и документальные фильмы, поэтому, когда ко мне стали обращаться владельцы Youtube каналов, я с удовольствием занялась переводами и для них.

Как Добавить Сюжеты на Ютуб? Как Сделать Короткие Видео? Обзор Данной Функции. Сторис на Ютуб

В то, что я смогу зарабатывать в сети, особо никто не верил. Одни, те, кто более-менее был в теме, очень долго считали, что выше сорока рублей за 1000 знаков подняться невозможно. Другие вообще до сих пор уверены, что все это несерьезно, что я совершила глупость всей жизни, бросив регулярно оплачиваемую работу.

Но, нашлись и те, кто поддерживал и помогал. И я этим людям сегодня безмерно благодарна, потому, что их добрые слова, а иногда и действия, помогли мне стать тем, кто я сейчас есть.

Наталья Швец

Поддержка многих людей помогла мне стать тем, кто я сейчас есть.

За написание текстов реально платят. Но есть один важный момент. Копирайтинг — это удивительная профессия и станет она любимым делом или рабством, зачастую зависит только от человека.

Как и многие, я начинала на биржах фриланса, и тоже долгое время получала очень мало за свои услуги. Так я пахала года полтора-два. Но в один прекрасный день я поняла, что больше похожа на загнанную лошадь, чем на довольного жизнью, свободного писателя.

Когда перед глазами маячат дедлайны, десятки тысяч знаков, очень сложно получать удовольствие от процесса.

Тогда я приняла решение искать другие способы поиска клиентов. Сначала в ход пошли обычные рассылки с предложением своих услуг, потом я превратила свой аккаунт в ВКонтакте в рабочий и, конечно, пошла учиться.

Обучение и саморазвитие и сейчас занимает значительную часть моего свободного времени. Я как преподаватель понимаю, что достичь чего-то в любом деле можно только постоянно пополняя копилку знаний и применяя их на практике. К тому же, все вокруг быстро меняется и те инструменты, которые были эффективны полгода назад, могут уже сейчас не приносить нужного результата.

Так что я постоянно прокачиваю себя в психологии, маркетинге, SEO. YouTube тоже подсовывает разные новшества, и моим клиентам, а соответственно и мне, необходимо быстро перестраиваться.

Сценарии для YouTube-каналов

Первый свой сценарий я написала случайно. В медиахолдинге, с которым я сотрудничала, мне предложили написать полноценный текст на русском языке. Я согласилась и ни разу об этом не пожалела.

Потом постепенно среди моих заказчиков стали появляться и другие YouTube-каналы, со многими из них я сотрудничаю до сих пор.

Погружаясь в специфику Youtube-контента, я осознала, какое огромное влияние этот ресурс сейчас оказывает на людей. YouTube смотрят все, и создатели каналов нуждаются в качественном контенте. И я просто увидела в этом огромный потенциал.

Наталья Швец

Легко пишется за чашечкой кофе в кафе.

К тому же, значительную роль сыграло мое любопытство и желание нового. Каждый сценарий — это погружение в новую тему и информацию, иногда абсолютно мне незнакомую. Именно поэтому работа никогда не бывает монотонной и скучной.

Сегодня среди моих клиентов много русскоязычных и англоязычных каналов самой разной направленности. Я пишу для сегмента топ-5 и топ-10, для личных и профессиональных каналов. Но у меня, как и у любого специалиста, есть любимая тема. Тема, которая дает энергию и доставляет огромное удовольствие. И для меня это научпоп.

Каждый сценарий в этой тематике — это занимательный и увлекательный квест, возможность почувствовать себя исследователем, погрузиться в незнакомую среду.

А еще — это вызов. Вызов мне как профессионалу. Ведь часто в 4-5 минутном ролике надо нескучно и увлекательно рассказать о какой-то иногда очень сложной теме. Все это очень интересно. Так я уже не один год сотрудничаю с каналом НауЧпок, было несколько приятных коллабораций с проектом SciOne.

У нас сложившийся творческий тандем с Аленой Никитиной, главным художником НауЧпока, которая сегодня заправляет своей собственной студией, и с которой мы продолжаем совместную работу вне проекта. А еще помимо сценария я придумываю сюжетную линию для мультипликационной художественной части. И здесь моя фантазия гуляет на полную катушку.

Наталья Швец

Команда НауЧпока: я, художник Алёна Никитина и монтажер Оксана Клочкова.

Еще по теме:  Youtube что такое облака

Что нужно, чтобы стать сценаристом?

Конечно, сценарии, как любое другое направление копирайтинга, требует определенных навыков и умений.

  • Базовые — это грамотное письмо и умение говорить.
  • Умение работать с большими объемами информации, аналитический склад ума и критическое мышление.
  • Важна и личная ответственность. Например, за достоверность фактов, которые используются при подготовке сценария, за формулировки, которые используются.
  • Без понимания психологии подписчиков канала, их возрастных особенностей и потребностей тоже далеко не уехать. Ведь восприятие видеоизображения и текста на слух сильно отличается от восприятия печатного текста. Также важно разбираться в принципах маркетинга.

Но это все хоть и важно, но не самое главное.

Самое главное — любить писать. Испытывать предвкушение, когда садишься за новый текст и удовлетворение, когда работа заканчивается.

А еще надо любить людей, для которых пишешь. Хотеть приносить им пользу и желание быть им полезным. Это самое важное, без этого в копирайтинге вряд ли получится преуспеть.

YouTube — это мегапопулярная площадка, которая давно заткнула за пояс телевидение. Мои клиенты — это владельцы каналов, которые хотят, чтобы их ресурс набирал больше подписчиков и просмотров.

Основным способом продвижения своих услуг у меня остается прокачивание личного аккаунта, рассылка коммерческих предложений, ну и сарафанное радио никто не отменял. Многие мои нынешние клиенты пришли ко мне по совету своих коллег.

Иногда клиенты пропадают по тем или иным причинам: меняется специфика работы канала, например, или уходит руководство, или канал блокируется (такое тоже случается). Но чаще всего они возвращаются. И это не может не радовать. Это значит — моя работа приносит пользу.

Как долго рождается сценарий?

Работа над сценарием движется по-разному. Все зависит от темы, канала и материала, который надо проработать. Иногда он может вылиться за пару часов, а иногда подготовительный период длится несколько дней.

Например, сценарии в научно-популярной тематике готовятся долго. Надо найти кучу информации, а потом еще и изложить так, чтобы людям было интересно и легко смотреть.

Работа обычно делится на несколько этапов. Первый — это сбор данных по заданной теме. Их проверка на достоверность. Сегодня это очень важно.

Потом план. Это основа, скелет, который потом постепенно обрастает текстом. План помогает придерживаться структуры и заданного объема. Далее самый значимый этап. Вычитка и редактура.

Я нисколько не кривлю душой, когда это утверждаю.

Наталья Швец

Работа над сценарием движется по-разному.

Часто от текста, который был изначально, в итоге остается мало что. И это прекрасно, потому, что готовый результат — это уже отполированный, вычитанный множество раз сценарий, который нравится мне самой.

Для меня даже когда я писала за очень маленькие деньги недопустимо было сделать некачественную работу. Конечно, когда работы много и ты ничего не успеваешь на вычитку трудно находить время, но это уже другой вопрос.

Мне нравится заниматься новыми, неизученными тематиками. Иногда думаешь: «А из этого вообще что-то может получиться?» И когда получается, это зажигает.

Но контент бывает разный, и на Youtube в том числе. Поэтому далеко не для всех каналов писать хочется. Иногда это вопрос не столько предпочтений, а скорее принципов. Как и в любой работе.

Поэтому прежде, чем согласиться на предложение, я внимательно изучаю контент канала, чтобы понять, подходит ли он мне. Но если есть договор о сотрудничестве, то от работы я уже не отказываюсь. Ведь есть договоренности, и клиенты на меня рассчитывают.

Без вдохновения никуда

И это аксиома. Чтобы писать действительно классные тексты, которые нравятся себе и клиентам, необходим особый настрой. И он просто невозможен в состоянии перегруза.

Все просто. Я не могу писать на конвейере. Не могу хорошо писать. А если плохо, то зачем вообще начинать? Понятно, что ситуации бывают срочные и клиенту что-то нужно еще вчера.

Но это, скорее, из ряда вон выходящая ситуация на данный момент.

Именно поэтому в свое время я начала учиться и искать способы повысить ценник. Иначе вряд ли я бы осталась в профессии.

А мое вдохновение — это общение с интересными людьми, природа, вкусный кофе по утрам. Всякие мелочи жизни, которые дают повод порадоваться. И, конечно, хороший полноценный сон. Я встаю рано и рано ложусь. Выспавшийся и отдохнувший сценарист — это продуктивный сценарист.

Наталья Швец

Иногда я работаю в кафе.

Самые любимые клиенты — постоянные

Так как контент на каналах выходит регулярно, по несколько раз в неделю, то существует конкретный объем заказов, который я выполняю. Я очень стараюсь работу планировать, чтобы никого не подвести и не делать что-то в последний момент. Конечно, случаются и неожиданные просьбы от заказчиков, когда что-то нужно выполнить в срочном порядке. На них я соглашаюсь, тщательно взвесив, не навредит ли это другим заказам. Бывает, конечно, и поднапрячься приходится, но чего не сделаешь ради любимого клиента.

А я всех своих клиентов люблю. Так уж сложилось, что среди тех, с кем я постоянно сотрудничаю, просто нет каких-то очень сложных людей. Со всеми возможен диалог и нормальная работа, построенная на взаимном уважении.

Конечно, я как любой копирайтер, не застрахована от того, что проект может закончиться, иногда какой-то клиент выпадает. Тогда я обращаюсь к тем, кому могла отказать по причине занятости и, чаще всего, работа для меня находится. Ну или, в крайнем случае, снова рассылаю предложения о сотрудничестве. В общем, клиенты чаще всего находятся, находятся быстро.

Когда только начинала работать, я считала, что отпуск — это для слабаков. Зачем эти все глупости, когда я и так на работу не хожу. Да и в отпуск всегда с собой компьютер тащила. Мало ли какой-нибудь интересный заказ пропущу. Но потом моей прыти поубавилось. Мне стало труднее писать.

Еще по теме:  Как в Ютубе писать в директ

И тогда я решила ситуацию кардинально поменять. Теперь у меня жесткий график нагрузки в течение дня, хотя бы один полноценный выходной и отпуск без компьютера.

За что я люблю удаленную работу и копирайтинг в частности, что в этом деле никак нельзя ничего свалить на плохого начальника, отсутствие работы и кризис. Все зависит только от тебя и от того, что ты готов сделать, чтобы у тебя были постоянные заказы и стабильный заработок. Необходимость в текстах есть и будет всегда. Осталось постараться, чтобы работа досталась тебе.

Я уже давно привыкла писать тексты за компьютером. Но блокнот у меня под рукой есть всегда. И не один. Я часто делаю наброски или тезисы на бумаге, а потом переношу их уже в текстовый редактор. Еще я очень активно использую диктофон.

Правду говорят известные копирайтеры, иногда текст нужно «выносить» как ребенка.

Мозг как будто аккумулирует полученную информацию и разные идеи. Поэтому осенить тебя может в любой момент, когда даже ни единого листочка под рукой нет. И тогда на помощь приходит телефон с диктофоном. Так точно ни одна классная идея не потеряется.

Важные нюансы

Конечно, я никого не удивлю, если скажу, что платят по-разному. На начальном этапе за сценарий для 4-5 минутного ролика (а это где-то 3500 тысячи знаков) заплатят 800-1000 рублей. Дальше больше. Средняя стоимость варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Ну, и это, конечно, не предел. Оплата может быть значительно выше.

Вообще стоимость услуг, главным образом, зависит от сложности сценария; от того, кому принадлежит канал; сколько создатели могут зарабатывать с канала; ну и, конечно, какой контент в итоге они хотят на выходе.

В общем, копирайтер, сценарист — это вполне себе достойная работа, которая приносит вполне себе реальные деньги.

В чем ключ к успеху?

Я считаю, что успех в копирайтинге зависит от нескольких вещей.

  1. Прежде всего, от ответственного отношения к своей работе. Я говорю о качестве материала, который отправляется заказчику. Если с самого начала вы будете сдавать качественный материал, то заказчик, скорее всего, захочет продолжить с вами сотрудничество. Потом будут появляется новые клиенты, среди которых наверняка окажется кто-то, кто сможет предложить вам большие деньги.
  2. Вторым важным моментом является желание постоянно прокачивать и совершенствовать свои навыки. Учиться новому. Мы должны быть постоянно в теме, чтобы не остаться за бортом.
  3. А еще немаловажно желание двигаться дальше. Я знаю многих специалистов, которые, достигнув какого-то более-менее приличного заработка, так и застывают на месте. Просто потому что, как говорится, от добра не ищут. Но копирайтинг — это поиск новых возможностей, новых подходов и часто какого-то одного правильного действия достаточно, чтобы прорваться вперед.

Наталья Швец

Видфест 2018. Тусовка блогеров НауЧпопа. Я, Алёна Никитина и Артур Шарифов.

Советы новичкам

  • Первый и главный совет — становиться на путь копирайтинга, неважно в какой его сфере, если вам в принципе нравится писать. Без прокачки навыков никуда. Наработка портфолио и профессиональный рост займет какое-то время. А много заниматься тем, к чему душа не лежит, это очень неблагодарное занятие.
  • Второй совет — не пренебрегайте обучением. Читайте книги, проходите курсы. Сейчас в сети очень много профессионалов, готовых поделиться своими рабочими, практическими фишками, до которых самостоятельно придется очень долго доходить.
  • Базовые навыки для работы сценаристом Youtube каналов не сильно отличаются от общих навыков, необходимых для копирайтера. Только стоит помнить, что текст воспринимается на слух, поэтому должен был легким и нескучным. Ведь главная задача, чтобы ролик посмотрело как можно больше людей.
  • И еще, старайтесь работать с тем, что вам интересно. Очень сложно писать кучу материала о том, что вам лично скучно или не нравится.

P.S. Сейчас я вынашиваю идею создания студии копирайтинга, потому что есть желание не только самой писать и творить, но и масштабироваться. Хочется собрать вокруг себя команду людей, так же, как и я влюбленных в тексты, и придумать что-нибудь общее и более интересное. Еще хочу начать обучать людей тому, что я умею и люблю. Видимо, педагогический дух во мне не убить.

Есть внутренняя потребность помочь тем, кто пока стоит в самом начале пути, чтобы у них было меньше шишек и разочарований.

Примеры моих работ можно посмотреть в портфолио. Для связи и предложений: ВКонтакте и Skype: natashashvez.

Опубликовано 17 апреля, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Елена Карот

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Источник: reconomica.ru

Снимаем первый фильм за 0 рублей: как сделать шедевр на экране своего смартфона

В пандемию вышло несколько сериалов — «Удаленка», «Взаперти», «Постановка» — где актеры записывают свои роли на веб-камеру. Твои любимые блогеры снимают, монтируют и публикуют настоящие короткометражки на YouTube просто со смартфона.

Как начать карьеру в кино, если у тебя есть телефон, классная идея и желание творить? Вместе с школой креативных технологий TUMO рассказываем про скринлайф — формат кино, где сюжет разворачивается на экране гаджета главного героя.

Шаг 1: Придумать идею

Театр начинается с вешалки, кино начинается с идеи. Любой фильм, который получил признание критиков и зрителей, можно описать в одном-двух предложениях. Хорошая задумка создает основной посыл и двигает героев в нужном направлении. Без идеи ни крутой монтаж, ни красавчики-актеры не сработают.

Еще по теме:  Татьяна буланова это я Youtube

Для примера — картина 2018 года «Поиск», снятая в формате скринлайф. Основной сюжет можно описать так: отец исследует соцсети своей дочери, чтобы расследовать ее исчезновение. Зачем? Он ее любит и очень ей дорожит. Убери из идеи родительско-детские отношения, мистическую пропажу, тайны соцсетей — и получится кино, где мужчина просто сидит напротив компьютера и кликает мышкой.

Интересно? Не особо.

Совет: Классные идеи лежат на поверхности: возьми историю, произошедшую с тобой, друзьями или знакомыми, которую можно рассказать только на экране смартфона. Опиши ее в паре предложений и найди главные составляющие, без которых история не сработает. Например, «любовь подростков», «запретная переписка», «вражда семей» — что-нибудь напоминает?

Шаг 2: Написать сценарий

Идея — это основа сценария. Когда у тебя есть «стержень», можно нанизывать «колечки» — то есть придумывать героев, сюжетные повороты и особенности повествования.

Что делать тем, у кого в школе «два» по литературе? Брать уже существующее и представить историю в неожиданном свете, в новой форме. Режиссер Тимур Бекмамбетов в книге «Скринлайф: В поисках нового языка кино» утверждает, что необязательно искать новые сюжеты: попробуй перенести классические сюжеты в новую реальность.

Новизна формы дает право заимствовать классические истории, адаптируя давно знакомых героев и обстоятельства — исполнение изменит их так сильно, что они ни в чем не будут схожи с оригиналом

Источник: thegirl.ru

Как снять видео, которое досмотрят до конца не только твои родители

Первым делом выкинь из головы мысли “Нужна ли мне профессиональная камера, чтобы снять классное видео?”. Если уж фестивальное кино и обложки для глянца сейчас снимают на телефон, запилить ролик для конкурса точно можно по-простому. Главное, подготовь смартфон к съемке:

Переведи устройство в авиарежим, чтобы холодный звонок из военкомата не испортил дубль.
Проверь, достаточно ли в памяти места для видео в хорошем качестве, и заряжен ли аккумулятор.

Протри камеру. Да не пальцем, а специальной салфеткой или хотя бы футболкой. Этот пункт можно пропустить, если ролик задуман в стилистике фильмов фон Триера.

Проверка оборудования

Шаг 2: продумай жанр, сюжет и выбери локацию

Работа над видео пойдет веселее, как только ты определишься с жанром. От выбранной стилистики можно будет отталкиваться при поиске места для съемки, выборе техники монтажа, поисках саундтрека. Например, для видео в жанре хэппенинга потребуется солнечный денек, яркая одежда, бодрая музыка и такой же монтаж. Видео в нуар-стилистике можно снять и на фоне мусорных баков – но тут важно не переоценить чувство юмора смотрящих. Обычно отлично смотрятся пародии на известные фильмы или произведения массовой культуры, а самый простой способ сделать видео смотрибельным – как бы между делом втянуть в кадр кота или другое симпатичное живое существо.

Только не переборщи с креативом: высокоумные аллюзии теряют смысл, если видео тяжело смотреть из-за технического несовершенства. Позаботься о том, чтобы фон не отвлекал на себя много внимания (звездой-то надо становиться тебе), скорость смены кадров и анимированные детали не доводили зрителей до эпилепсии, и камера не тряслась.

Шаг 3: выбери режим съемки

Современные смартфоны умеют снимать видео не только в режиме реального времени, и этим грех не воспользоваться. Возможно, для реализации твоей задумки больше подходит таймлапс – ну, знаешь, когда облака стремительно бегут по небу, закаты сменяются рассветами и все это за пару секунд? Чтобы снять видео в таком режиме, нужно установить телефон на ровную поверхность, чтобы в самый ответственный момент ролик не закончился хардкорным падением экрана.

Антипод таймлапса – режим Slo-Mo, то есть замедленная съемка. Вряд ли в таком формате стоит снимать весь ролик целиком, но использовать прием, чтобы акцентировать внимание на важных деталях, – хорошая идея.

Еще один важный технический совет! Если по сценарию ролика герою положено что-то говорить в кадре, то обязательно используй гарнитуру или внешний микрофон. В противном случае, особенно при съемке на улице, велик шанс вместо внятных речей получить набор шумов.

Шаг 4: обработай видео

По статистике, шанс быть просмотренным до конца у видео продолжительностью менее минуты в два раза выше, чем у более длинных. Это первая причина смонтировать весь отснятый материал в небольшой, динамично развивающийся ролик. Плохая новость – нормальную программу, в которой даже непрофессионал справится с монтажом, настройкой контрастов и наложением спецэффектов и музыки, лучше купить. У них больше возможностей и хорошие галереи с титрами и доп. элементами, которые сразу выделят твое видео из тех, что сделаны на коленке. Впрочем, у большинства видеоредакторов (iMovie, DaVinci Resolve, OpenShot Video Editor, Adobe Premiere Clip) есть как бесплатная, так и платная версии.

Шаг 5: добавь музыку

Увы, какой бы гениальной ни казалась задумка озвучить свою тренировку последним хитом Трэвиса Скотта, большинство популярных треков для своих видео использовать нельзя – это нарушает авторские права. За ослушание YouTube и все соцсети, где принято делиться видеоконтентом, безжалостно банят нарушителей. Чтобы не пустить всю работу под хвост из-за таких мелочей, сразу ищи музыку в каталогах треков, где можно проверить лицензию и выяснить, надо ли указывать автора композиции, платить ему гонорар и вообще связываться. У наиболее популярного вида лицензий Creative Commons есть разные виды: что-то нельзя использовать в коммерческих целях, где-то потребуется письменное разрешение автора – в общем, нужно проверять. Проще сразу подыскивать озвучку в бесплатных библиотеках треков. Самые популярные и удобные – фонотека YouTube , Free Music Archive , Free Sound .

Шаг 6: от слов к делу!

Теоретическую базу по азам видеосъемки на телефон ты получил, где же применить все советы на практике? Конечно, в самом активном конкурсе Red Bull Street Fit! Для этого не нужно быть спортивным профи, достаточно уметь красиво приседать или отжиматься. Снимай свои тренировки на открытом воздухе, выкладывай в Инстаграм и получи шанс выиграть призы от Red Bull https://www.redbull.com/ru-ru/making-video» target=»_blank»]www.redbull.com[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...