Как снимать уроки на Ютубе

Я знаю, что среди моих подписчиков немало преподавателей, которые сейчас вынуждены работать онлайн. Уверена, это хороший опыт, который продвинет вас в вашей работе и методиках преподавания, даст новые возможности на будущее.

Ко мне уже начали обращаться педагоги с просьбой поделиться опытом съемок видео. Поэтому я дам публичную рекомендацию, полагая, что она может быть полезна многим учителям.

Для съемок я использую профессиональный зеркальный фотоаппарат, специальную подставку для его крепления и платную программу Camtasia для редактирования видео.

Полагаю, в вашем случае, когда онлайн преподавание стало неожиданностью, все это совсем не обязательно. Ребята понимают, что вы снимаете в домашних условиях и не обязаны делать это профессионально.

Здесь важнее качество самой методики, а не качество видео.

Тем не менее я могу дать вам несколько технических рекомендаций, как улучшить качество видео, если вы снимаете его на телефон или цифровую камеру.

Источник: izo-life.ru

Как самостоятельно снять и смонтировать видеоурок | vigbo.com

FAQ. Видеосъемка для начинающих. Инструкция по видеосъемке на все случаи жизни

Друзья! Я уже давно занимаюсь профессиональной видеосъемкой. Вот это видео я сделал для тех, кто ищет книги, инструкции, мануалы, брошюры, самоучители, руководство по видеосъемке для начинающих! В общем любую инормацию для обучения. Конечно, можно было и статью накатать длиною до центра земли с фотками, но я решил, что видео будет удобнее для восприятия.

Решил обозначить это видео, для второго уровня начинающих. Так сказать УРОВЕНЬ II. Те, кто ещё на первом уровне, пролистайте чуть ниже. Там статья для первого уровня.

КАК СНИМАТЬ РЕПОРТАЖ. От А до Я Обучение начинающих видеосъемке репортажа

Все начинается с того, что я оказавшись на съемке репортажа, вспомнил о многочисленных письмах и даже звонках с просьбой научить снимать. Готовы были и деньги платить. Но, времени маловато всегда было. А тут, понимаю, что это съемка, как раз-таки в аккурат перед длительной самоизоляцией в честь корона-вируса и знаю, что у меня будет время сделать видеоруководство БЕСПЛАТНО для начинающих снимать, так сказать, желающих получить азы видеосъемки.

Спохватился я поздновато, потому что надо было в первую очередь рассказать, как готовиться к съемке начинающим видеооператорам. А начал сразу со съёмки. ну, да ладно! Исправлюсь в следующих уроках.

Сразу скажу , что половину из того, что я там рассказал пришлось вырезать, иначе урок по видеосъемке и монтажу растянулся бы часиков, эдак на девять. Даже вырезав все поиски планов и кадров на таймлайн, рассказы о нюансах подборки различных фрагментов. Однако, начало положено, следующие видео буду создавать отталкиваясь от запросов в поисковой системе.

Хочется отметить, что это САМАЯ ПРОСТАЯ СЪЕМКА И МОНТАЖ , как видеорепортажа, так и ролик для инстаграм

Что будет в этом манускрипте для обучения съемке?

КАК СНИМАТЬ РЕПОРТАЖ? | Для новичков в видепроизводстве

Обучающий ролик для начинающих снимать видео (уровень 2). Как снимать видеорепортаж с места события и изготовление ролика. Руководство для обучения видеосъемке.

Вот эти видео, о съемке и монтаже которых будет рассказано в обучающем руководстве по видеосъемке для начинающих видеографов.

  • ДЕМО готового репортажа
  • ДЕМО ролика для Инстаграм
  • Видеосъемка
  • Как брать интервью
  • Что снимаем и зачем оно надо
  • Видеомонтаж
  • Совмещение звука с камер и рекордера
  • Пишем текст для диктора
  • Запись голоса диктора
  • План монтажа
  • Сведение музыки и голоса
  • Графические плашки
  • и много, много мелочёвки
Как взять интервью | Для новичков в видеопроизводстве

Весь процесс от того, как подойти к человеку и взять интервью, до выбора микрофонов для различных типов интервью

Взять или брать интервью?

Новичкам будет полезен мой опыт, если у ни цель сделать качественное видео. Ведь по звуку, для разных целей, видеооператоры используют различные типы микрофонов.

  • Микрофоны-пушки
  • Радио-микрофоны
  • Микрофоны с аудиорекордерами
  • Головные микрофоны
  • Кардиоидные микрофоны
  • Гиперкардиоидные микрофоны

Надо подойти к человеку и задать вводный вопрос и расположить к себе респондента, когда цель уже будет расположена к интервью, приступать к делу.

Как выбирать фон, я здесь не рассказывал, но на этой съемке выбор был небольшой. На рекламных съемках следует чаще выбирать фон, где будет светиться бренд компании.

В общем, это не столько урок, сколько рассказ, как я работаю. Увидеть и услышать как надо, это разные вещи. Смотрите, запоминайте, задавайте вопросы.

Подготовка к видеосъемке в детском саду | Для новичков в видеопроизводстве

Учебное видео о подготовке к видеосъемке детей в детских садах. Статья: Как снимать детей в детском саду

Как сниимать детей в садах?

Если не относиться халявно к съемкам в садиках и потом, глядя на рваное видео искать отговорки, то никогда не получится. Многие считают съемку в детских садах несерьезной. Типа, не реклама же. Но, если мы присмотримся, то реклама у таких операторов ещё хуже.

  • Как снимать в детских садиках

Пройдите по этой ссылке, и увидите большую статью с картинками и фото для полного понимания процесса съемки. Как расставлять камеры и с чего начинать запись видео и звука.

Ели не хватает оборудования, это не значит , что будет некачественно. На самом деле, достаточно одной видеокамеры и штатива, чтобы снять всех детей в зале. Их танцы, их пение и стихи.

Оборудование для видеосъемки Смотреть оборудование для съемок

Следующая статья: FAQ. Видеосъемка в детских садах: для начинающих видеооператоров
Следующая статья: FAQ. ВИДЕОМОНТАЖ: для начинающих

Хочешь научиться? Задай свой вопрос по видеосъёмке и монтажу на форуме | перейти на ФОРУМ

Как снимать репортаж. Обучение новичков

Как снимать репортаж

Обучение новичков съемке репортажа и последующему изготовлению готового, полноценного, продаваемого видеопродукта.

Еще по теме:  Триллер фильма все могу Ютуб

Видеосъемка для начинающих или научись снимать сам. О том как снимать новичкам не умеющим вообще ничего. Статья будет очень длинная и я сразу хочу обозначить, о чём я вам рассказывать не буду.

  • Не буду рассказывать ЧЕМ снимать, вы должны снимать тем что будет под рукой
  • Не буду рассказывать о сугубо технических вещах, типа хроматические абберации и других
  • НЕ буду рассказывать о многочисленных приемах видеосъемки.

Моя задача, дать вам информацию, что бы вы могли в любое время и в любом месте, снять необходимое видео, имея под рукой, любое видеозаписывающее устройство. И вы должны снять так, что бы самим смонтировать хорошее для восприятия видео. Либо, впоследствии отдать монтажеру. Про видеомонтаж для начинающих, есть отдельная статья.

Средиземное море

Средиземное море

СНИМАЕМ ОТПУСК | Как снимать отдых

Итак, нам нужен хороший динамичный ролик с отдыха на теплом море. Подробнее о киношности хоум видео, как сделать домашнюю картинку видео приближенной к киношной, я расскажу в другой статье. А для начала давайте условимся, что шедевра мы не ждем, а хотим сделать приятную для просмотра картинку.

Вы в отпуске за рубежом, у вас есть камера для видеосъемки или в крайнем случае, телефон. Ваша задача привезти из отпуска хороший ролик где будут показаны:

  • Панорамы
  • Вы и ваша семья
  • Дети
  • Красота отеля и яркая анимация, вечеринки
  • Что мы ели в отеле
  • Экскурсии
  • Вы в кадре с рассказом об отдыхе

Как снимать

Камеру настраивать не надо. Будем исходить из того, что все функции камеры выставлены на автоматическую регулировку. Надо учиться снимать от простого к сложному. Самое простое, навести камеру на объект съемки и снимать. Но, о кадрировании объектов, чуть позже..

Начнем с простых ошибок самоучек.

Развеем некоторые мифы

1 Миф. Что бы ролик получился динамичным необходимо обязательно ходить или бегать с камерой и камера должна быть в постоянном движении. Совершенно нет. Можно и из статичных планов сделать очень динамичный ролик. На динамику будут влиять короткие планы видеоряда на монтаже и динамичная музыка.

Конечно, при движении камеры динамика усилится, но вам — новичкам, пока ещё рано двигать камерой, давайте попробуем начать со статики.

2 Миф. Что бы ролик получился киношным, необходимо выполнять приемы кинематографических операторов. Что бы ролик получился киношным по цвету, надо владеть приемами цветокоррекции. Если вы хотите сделать летящую камеру, бегать с ней не надо. Надо иметь спец.приспособления И главное, киношность, это прежде всего игра актеров и режиссура.

Панорама моря или морского берега

Что бы сделать правильную панораму, которая не будет мельтешить у вас на видео, так что рябит в глазах, необходимо выбрать начальную и конечную точки съемки ЗАРАНЕЕ! Взять в кадр начальную точку съемки и провести камеру плавно ( и медленно) до конечной точки слева направо, либо наоборот. При плавной панораме, зритель успеет разглядеть всю ту красоту, которую вы хотите передать ему с экрана.

Конечную точку съемки, а имеенно, тот объект на котором завершится панорама, необходимо подержать в кадре 5-6 секнд. Сама панорама по продолжительности может быть ограничена до удобоваримости. Не более 10 секунд. В том случае, если она не круговая, а 180 градусов. Будет вполне приятный обзор той местности, которую вы хотите показать.

Если в кадре присутсвует множество движущихся объектов, то для того что бы их рассмотреть, необходимо увеличить время панорамирования.

  • Если при пейзажной панораме, к вам в кадр попал нежелательный объект (проходящий перед камерой человек), то надо будет переснять всё заново.
  • Если при панораме в кадр попал летящий по морю катер, не отвлекайтесь, доведите панораму до логического конца.
  • Никогда не отвлекайтесь на возможные события при панорамировании, не ускоряйте и не замедляйте движение.
Неправильно
Правильно

Катер вы всегда снимете отдельно, и при монтаже просто вставите его после панорамы. Панорамы это бич начинающего видеооператора. Когда в панораму влетает птичка, рука дергается на птичку, на катер, на серфингистов и заканчивается всё тем, что в ютубе выложен ролик с метающейся камерой, от одного объекта к другому. А толковой панорамы так и не получилось.

Пленки сейчас нет, а на флешку влезет всё. Поэтому можете поробовать сделать несколько дублей панорам, и медленную и побыстрей. На монтаже проще будет выбрать нужный вариант, чем выбросить неудавшийся кусок в мусорную корзину и остаться без шикарного вида.

Есть и быстрые панорамы, что бы сделать их грамотно, потренируйтесь! Выберите начальный объект, поснимайте его 5-6 секунд, затем быстро переведите камеру на конечный объект и зафиксируйте статичную картинку на 5-6 секунд. Это более сложный вариант для начинающих и возможно вам придется сделать несколько дублей. На время быстрой панорамы, задержите дыхание, чтобы конечный кадр у вас не плавал!

Вы и ваша семья

Когда вы снимаете людей, очень тщательно выбирайте ракурс съемки. Что бы ваша жена или муж выглядели привлекательно с точки зрения эстетики. Не снимайте крупно лица женщин после 40 лет, не снимайте крупно неэстетичные части тела. И вообще попробуйте на время отказаться от случайного приближения объекта в процессе съемки общего или среднего плана.

Общий план. Средний план. Крупный план.

— О, дай-ка я это покрупнее сниму.

Если необходимо снять крупно. То сделайте это отдельно и осознанно, а не в процессе эмоционального порыва. Если уж у вас внезапно попался хороший крупный план, на который надо наехать камерой немедленно (зум, трансфокатор — дать ссылки), то держите его в кадре 5-6 секунд. И обязательно потом заснимите общий.

Ваш зритель несомненно захочет увидеть не только крупные детали, но и само место общим планом. Поэтому кадры с отдыхающей семьёй необходимо снимать тремя планами. Крупным, средним и общим.

К примеру, ваша семья на пляже перекусывает фруктами. Общий план покажет, что ваша семья находится на шикарном пляже, синеву моря и дальние горы. Средний план покажет сам стол, улыбки и разговор членов семьи между собой. Крупный план эмоции на лицах, загар, фрукты.

Еще по теме:  Как класть плитку на стены Ютуб

Дети

Дети, это прежде всего подвижная съемка. Когда играют дети, не метайте камеру с одного ребенка на другого, выбирая их крупно. Лучше всего выбрать такой ракурс, что бы в кадр попадали оба ребенка. Картинка будет стабильнее и будет видно эмоции обоих детей и их игру в полном объёме. Снимите несколько общих, статичных планов по 6-8 секунд, несколько средних планов, а потом и крупные планы одного и второго ребенка.

Снимая с рук, всегда задерживайте дыхание, на то время, пока длится ваш план, до паузы. Задержка дыхания придаст стабильности кадрам, при съемке с рук. Если вы снимаете отдельно одного ребенка, то не бегайте за ним с камерой, выберите такой ракурс, что бы все возможные ПОСЛЕДУЮЩИЕ действия ребенка не выпали из кадра и вам бы не пришлось делать резких мотыляний камерой.

Не увеличивайте лицо на весь экран. Поверьте, эмоции ребёнка будут и так видны. Это частая ошибка начинающего видеооператора, когда в процессе игры ребенка, он резко увеличивает лицо, глаза, улыбку, а тем временем из кадра пропадают интересные действия самого ребенка. Старайтесь, чтобы весь ребенок был в кадре.

Помните! Детей стоит снимать на уровне ИХ глаз, а не с высоты человеческого роста! За очень редким исключением..)))

Красота отеля и яркая анимация, вечеринки

Обязательно общий план отеля, с деревьями и прилегающей территорией (10-12 секунд). Возможно плавную панораму, если ваша оптика не захватывает всю территорию. Но не забудьте про начальну и конечную точки панорамы. Если здание отеля , действительно покажется вам достойным внимания, то следующие планы посвятите самому зданию.

Это закон репортажной съемки: Общий план, средний план крупный план одного и того же объекта и тогда на монтаже и выбрать можно и совместить все эти планы в динамичный показ статичного объекта. Этот принцип относится ко всем статичным объектам. Для указателей, пляжных объектов достаточно среднего и общего.

Неправильный план отеля

Неправильно

Правильный план отеля

Правильно

Ваша семья пришла на анимацию. Не старайтесь водить камерой, переводя её то на выступление аниматоров, то снова на вашу семью. Снимите сначала вступление 10-12 секунд, затем поснимайте вашу семью с трех разных точек. Идеальный вариант, это точка, где на переднем плане будет ваша семья, на фоновым планом будет видно концертное или анимационное выступление актёров.

На вечеринках не бродите с камерой по залу, выхватывая отдельные лица. Постройте в уме план съемки. А именно, что бы вы хотели снять на этой вечеринке. Сцена. Шоу. Танцующие и веселящиеся люди.

Ваша семья.

Тогда ход съемки будет выглядеть так: Общий план мероприятия — издалека, 10-12 сек. + панорама Общий план сцены с шоу — ближе, 10-12 сек. Крупные планы участников шоу, по 6-8 сек. каждого Подойдите вплотную к сцене, развернитесь и снимите зрителей (вид со сцены) Снимите как ваша семья наблюдает за шоу. Крупный, средний, общий.

После монтажа, это будет выглядеть динамично. И зрители увидят и вашу семью и обстановку во время шоу

Что мы ели в отеле

Все всегда снимают еду, чтобы и самим запомнить и знакомым показать чем кормили. Тут правило простое, если шведский стол, снимите общий план и потом крупный одного или нескольких блюд. Не ёрзайте камерой по столу. Один план, одно блюдо или средний план нескольких блюд. Что бы блюдо не выглядело статичным, пусть фоном будет какое-либо движение в кадре.

Снимите блюдо или стол с необычного ракурса, следите за тем, чтобы еда выглядела эстетично и макароны не напоминали гору белых червей )))) Помните, что любая , самая вкусная мясная подливка, что в мармитке, что на блюде, будет выглядеть ужасно.

Неправильное кадрирование блюда

Неправильно

правильное кадрирование блюда

Правильно

Не снимайте так никогда

УЖАС.

Экскурсии

Любая экскурсия начинается с поездки и конечно же вам захочется снять дорогу и красивый пейзаж с колёс. И неважно, автобус это или автомобиль. Старайтесь не снимать через стекло. Даже если нет явных бликов, видеосъемка через стекло не будет смотрибельной, особенно если вы снимаете длинный план пейзажа за окном. Держите камеру на весу, не упирайте её в стекло или в сиденье.

Удачным будет тот план, когда камера на протяжении 10-12 секунд будет ровной без резких сотрясений. Дороги в европе ровные, ям нет ))) Этого хватит , для того, чтобы обозначить путешествие к месту экскурсии. На самой экскурсии, снимайте объекты по принципу — общий-средний планы.

Обязательно группу экскурсантов, ну и разумеется семью. Если рядом есть высокая точка (башня, холм, вышка) То снимите объект посещения с высокого ракурса.

Вы в кадре: с рассказом об отдыхе

Просто кадры из отпуска, это конечно хорошо! А вот если вы ещё и расскажете в номере своей гостинницы о полученных эмоциях и впечатлениях, то на ваш рассказ можно будет наложить отснятые кадры и получится мини фильм! Здесь все просто. Установите камеру в любую точку, направьте на себя и рассказывайте. Конечно, микрофона- петлички у вас не будет, значит камеру надо ставить не очень далеко.

В номере не будет шума и вы спокойно перескажете события прошедшего дня. такие записи, желательно делать каждый день, что бы не стерлись мелочи и детали в воспоминаниях. Не ставьте камеру слишком высоко. Объектив должен быть на уровне ваших глаз. Оставьте немного пространства сверху, что бы при движении головой, она не уходила за край кадра. Если вам потребуется видеосъемка выпускных в детских садах — Добро пожаловать!

Неправильное кадрирование ведущего, блоггера

Неправильно

правильное кадрирование ведущего, блоггера

Правильно

Позже, когда вы научитесь снимать по нижеуказанным советам, вы сможете снимать и в движении и с руки и из под локтя, а пока следуйте этим советам:

Незыблемые постулаты для начинающих: Статичные кадры держите 6-8 секунд Старайтесь не снимать с уровня своих глаз Следите за фоном в ваших кадрах Не перемещайтесь во время съемки Не пользуйтесь трансфокатором

Еще по теме:  Что такое видео shorts Youtube

Источник: kalmykoff.ru

Как написать сценарий обучающего ролика

Как вам идея: снимать видео, которые хочется не перематывать, а пересматривать ещё и ещё? Интересные, чёткие обучающие ролики получаются у тех, кто мастерски составляет сценарии к ним.

Сценарий нужен, чтобы отсечь лишнее, избавится от страха «не знаю, что сказать», сделать монтаж менее трудоёмким. Составлять эффективные сценарии вы научитесь, следуя инструкции в этой статье.

Шаг 1: изучаем целевую аудиторию.

Для кого вы создаёте видео? Если для себя — пропускайте этот пункт. Если же вам важно, чтобы те, кто посмотрит ваш ролик, действительно чему-то научились, придётся ответить на 2 вопроса.

Зачем это смотреть?

Обозначьте пользу в самом начале сценария. Для этого подумайте о том, как изменится жизнь людей после того, как они применят новое знание. Сфокусируйтесь на цели — и не уйдёте в сторону.

Чтобы понять, что действительно волнует аудиторию, изучите её интересы и проблемы:

  • какие материалы вызывают самый большой отклик,
  • какие вопросы звучат в комментариях и на форумах,
  • с чем обращаются в техподдержку,
  • что ищут в поисковиках (выясните это, например, через wordstat).

Насколько аудитория компетентна?

Этот вопрос поможет определить форму подачи. Если перед вами новички, придётся спуститься с вершины своего мастерства и начать с азов. Дробите повествование на шаги, давайте определение всему, что хоть немного похоже на термин. А вот профи не оценят море пояснений. Рассмотрим разницу на примере обучения инвестициям.

Обучение новичков:

«Представьте, что вы печёте самые вкусные булочки в городе. Желающих их приобрести столько, что вы в своей маленькой пекарне уже не можете удовлетворить запрос. Вы идёте к своему другу, берёте у него миллион и покупаете ещё одну печь. Теперь часть вашего бизнеса принадлежит другу — вы образовали акционерное общество».

Обучение опытных инвесторов:

«Сегодня расскажу, какие ETF, акции и облигации я добавлю в свой портфель в этом месяце согласно фундаментальному анализу рынков».

Лайфхак: Презентуйте готовый сценарий человеку из целевой аудитории. Его обратная связь поможет усовершенствовать план.

Шаг 2: выбираем формат сценария.
Вы нашли тему, которую хотите осветить, — теперь нужно определиться с удобным форматом сценария.

Если вы работаете в команде, выясните, какие детали важны для графического дизайнера, оператора, звукорежиссёра и пропишите их в сценарии.

Если будущий ролик для вас один из первых, полностью пропишите текст, который планируете произносить. Проверьте его через Главред, чтобы убрать «воду» и упростить формулировки.

Если вы опытный мастер, то можете ограничиться тезисами. Но если вы намереваетесь включить камеру и импровизировать, мы вынуждены вас остановить. Создать обучающий ролик без сценария — значит лишить себя основного инструмента создания классных видео.

Лист или файл со сценарием — элемент подготовки, не делайте его участником съёмок. Взгляд, падающий на текст, убьёт «живость» записи. Сценарий нужен не для эффекта караоке, а для того, чтобы актуализировать и упорядочить информацию в вашей голове. Вот почему составлять его нужно примерно за 1-3 дня до съёмок: информация успеет уложиться в памяти, но не успеет забыться.

Шаг 3: проверяем структуру.

В сценарии любого ролика должно быть вступление, основная часть, заключение и ещё кое-что — об этом «ингредиенте» чуть позже. Кстати, вы можете поддерживать интерес зрителей, интригуя их.

Рассмотрим базовую структуру обучающего ролика на примере творчества комика Алексея Щербакова.

Шаг 4: составляем «раскадровку».

Как будет выглядеть ваш ролик? В нём намечается смена персонажей и мест действия или только «говорящая голова»? Или это будет скринкаст?

В первом случае вам нужно подробно описать, а ещё лучше схематически нарисовать происходящее, во втором — продумать свой образ и смену форматов съёмки, в третьем — обозначить, что и в какой момент должно происходить на экране вашего компьютера. Удобнее всего собрать все важные детали в таблице.

Сценарий скринкаста, обучающего создавать онлайн-курсы на платформе We.Study.

Лайфхак: Оценить, сколько времени займёт текстовый блок вы можете через сервис Хрономер. Рекомендуем не затягивать дольше 10 минут.

Шаг 5: добавляем интерактив.

Тот самый «секретный ингредиент». О нём до сих пор мечтают художники, писатели и режиссёры — а у вас он есть. В отличие от авторов картин, книг и фильмов вы можете вступить в активное взаимодействие со своими зрителями: попросите ответить на ваш вопрос в комментариях, вставляйте голосования, ссылки, всплывающие окна. Если вы сделаете из зрителей активных участников, обучение пройдет гораздо эффективнее.

Больше инструментов интерактива ищите в этой статье.

Если коротко:
Давайте ещё раз обозначим шаги на пути к отличному сценарию:

Изучите целевую аудиторию: обозначьте, зачем зрителям смотреть ваше видео, и выберите формат повествования.

Дословно или тезисно зафиксируйте речь для будущего ролика.
Проверьте, чтобы в сценарии было заманчивое вступление, чёткая основная часть и итоги.
Составьте таблицу с учётом элементов записи и монтажа.
Добавьте интерактив.

Готово! Такой сценарий позволит вам каждого зрителя за ручку довести до цели.

Обучающие видео — популярный, но не единственный и далеко не всегда самый эффективный инструмент. Если вы хотите выстроить мощную обучающую систему и не оставить ученикам шанса не разобраться в теме — оптимальным решением будет создать онлайн-курс.

Статья о переводе обучения в онлайн поможет вам понять теорию процесса. А платформа для онлайн-курсов We.Study позволит реализовать ваш курс на практике. Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к платформе на 14 дней по промокоду ниже.

We.Study — это инструмент для создания курсов с нуля в максимально сжатые сроки. We.Study поддерживает все типы контента (видео, аудио, тексты, презентации), легко связывается с другими платформами и, что очень важно, максимально прост в работе.

Вы можете загружать обучающие видеоролики и другие материалы, в режиме реального времени измерять эффективность обучения через тестирование, видеть статистику участников и организовывать сертификацию клиентов.

Попробуйте We.Study бесплатно!

Познакомьтесь с We.Study и создайте свой первый курс прямо сейчас.
По промокоду BLOG20 вы получите бесплатный доступ на 2 недели.

Источник: we.study

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...