После прошлогодних геополитических потрясений отечественным автопроизводителям стало очевидно, что поставки зарубежных комплектующих оказались под угрозой. Многие заводы начали спешно думать о замене самых важных узлов и агрегатов на аналоги — если не отечественного производства, то хотя бы из так называемых дружественных стран.
Примерно так и поступили в руководстве ГАЗа. Привычный и проверенный дизельный двигатель Cummins 2.8 хоть и выпускается китайским предприятием Beijing Foton Cummins, но является американским продуктом со всеми вытекающими ограничениями. Его было решено заменить на мотор Foton Aucan объемом 2,5 литра. Именно такую «ГАЗель Next» мы и приобрели, чтобы разобрать ее и посмотреть, из каких узлов и агрегатов она собрана.
Справедливости ради стоит отметить, что нижегородцы не стали просто закупать моторы из Китая, а подошли к вопросу гораздо более серьезно. Еще в начале года в Нижнем Новгороде запустили литейный завод. На новой площадке выпускаются крупногабаритные чугунные отливки для силовых агрегатов — в частности, блоков и головок блоков цилиндров двигателей, маховиков, картеров и т. д. В общем, разработка эта — китайская, но локализация производства мотора — более чем глубокая.
Сборочный Конвейер группы ГАЗ. Автомобили которые придут на смену Газель Бизнес
Новый агрегат получил обозначение G21. В данном случае числовой индекс обозначает экологический класс «Евро‑2». Однако это не значит, что все новые «ГАЗели» будут именно с таким уровнем выбросов. Моторы модифицируются до классов «Евро‑3» и «Евро‑5». У нас в руках оказался как раз уже модифицированный вариант цельнометаллической «ГАЗели» с двигателем G31A.
Отличия «21-го» мотора от «31-го» малозаметны, зато общего у них гораздо больше, чем с G51. Нет системы рециркуляции выхлопных газов, катализатора, сажевого фильтра и электронного привода турбокомпрессора, что позволяет значительно снизить их стоимость. Кроме того, за счет более простой конструкции ремонтопригодность у них выше, а потенциальный срок службы больше, и именно эти факторы как для компаний-перевозчиков, так и для «частников» гораздо важнее экологической составляющей.
Если же провести заочное сравнение технических характеристик нового мотора и прежнего Cummins, то можно прийти к выводу, что покупатель получит двигатель как минимум не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше. К примеру, новый мотор — меньшего объема, но развивает бóльшую максимальную мощность на меньших оборотах. К тому же при обслуживании G31 потребует существенно меньше масла для заливки. Впрочем, возможно, самый главный параметр для «грузовика» — крутящий момент. Наш G31 развивает 415 Нм в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин, в то время как «американец» мог выдать только 320 Нм при 1400-2700 об/мин.
Как собирают ГАЗели. Горьковский Автомобильный Завод.
Приводной ремень не имеет маркировки производителя — есть только маркировка длины
Помимо этого, основным отличием данного двигателя от прежнего стало использование ременного привода ГРМ с двумя распределительными валами. Здесь нас ждал приятный сюрприз: ремень оказался известного производителя Gates, одного из мировых лидеров в этой области. Так что в надежности ремня, установленного на заводе, можно не сомневаться. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы.
Двигатель имеет привычную, можно даже сказать, классическую конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока и стальной коленвал
По сравнению с «Некстами» прошлых лет практически все навесное оборудование стало новым — привычных узлов от старых машин здесь не увидеть. Но выяснить точно, какой именно производитель поставляет ту или иную деталь, не всегда возможно. Как заявлял в свое время ГАЗ, часть используемых комплектующих не имеет маркировки производителя по требованиям поставщиков.
Все ролики приводного ремня и ГРМ изготовлены с металлической обоймой, а в них используются подшипники марки СГАЗели Next» – японского бренда TRM, российский завод которого расположен в Нижнем Новгороде
Наш фургон оборудован системой кондиционирования. Вентилятор кондиционера поставляет уже упомянутый бренд Songz. Топливозаборник и насос омывателя российского производства остались без изменений.
Тормозные механизмы конструктивно также остались прежними, но по понятным причинам они теперь китайского производства, при этом по маркировкам (там, где они есть) поставщика не определить — для этого нужно разбираться в иероглифах.
Каков итог?
Судя по тому, что мы увидели, разобрав «ГАЗель Next» с мотором G31, ГАЗ проделал огромную работу по смене привычных поставщиков комплектующих! Однако часть российских деталей (возможно, вынужденно) пришлось заменить китайскими аналогами. Остается надеяться, что это временная антикризисная мера и постепенно локализация производства будет повышаться.
Со сменой двигателя произошла почти полная замена навесных агрегатов, поэтому будущим владельцам в первое время, возможно, придется столкнуться с дефицитом ряда запчастей, так как доступных аналогов в настоящее время практически нет. Но сам факт, что российский производитель в столь сжатые сроки сумел заменить на конвейере самую главную составляющую любого автомобиля, уже дает надежду на возрождение отечественного моторостроения.
Фото: журнал «Движок»
Источник: dvizhok.su
Как собирают газели ютуб
photo: AP / Majdi Mohammed
Israel kills three Palestinians in Gaza, West Bank
Israeli forces have killed two Palestinians during a raid in the occupied West Bank, and another Palestinian in a separate incident in the blockaded Gaza Strip, as Israel bars entry to thousands of Palestinian labourers from the coastal enclave . The dead have not yet been named.Keep reading . list 3 of 3Middle East Roundup . end of list . .
photo: Creative Commons
Google AI breakthrough represents huge step in finding genes that cause diseases, scientists say
photo: AP / Brian Inganga, File
African experts say public health security at stake amid climate crisis
NAIROBI, Sept. 19 (Xinhua) — The fragility of public health systems in Africa has worsened in the face of climate emergencies like floods, water stress, pollution, and rapid spread of disease-causing pathogens, experts said on Tuesday during a virtual forum in the Kenyan capital of Nairobi . 30 to Dec . ■. EXPLORE XINHUANET. News . .
Источник: wn.com
Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel
Россия