После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
- Начинается урок,
- Он пойдёт ребятам в прок,
- Постарайтесь всё понять,
- Учитесь тайны открывать,
- Ответы полные давать.
- Мой друг — словарь
- Мой друг — словарь
- П
- е
- н
- а
- л
- т
- е
- т
- р
- а
- д
- ь
- у
- ч
- е
- н
- и
- к
- м
- о
- р
- к
- о
- в
- ь
- р
- е
- д
- и
- с
- к
- а
- к
- а
- р
- а
- н
- д
- а
- ш
- Тема урока:
- Как пишут письма и телеграммы
- Историческая справка
- Почта существует с древних времён. В Голландии сохранились крепости в которых на самом высоком месте были сделаны площадки для разведения костров Костры извещали об опасности.
- Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Особенно во времена войн, Олимпийских игр. Помогали передавать информацию и голуби. К почтовому голубю привязывали информацию, и он летел в нужном направлении.
- На тонущих кораблях послание запечатывали в бутылку и выбрасывали в море.
- На Руси почта появилась в X веке. Ямщики скакали от одного населённого пункта к другому, передавая сообщение, как эстафету.
- В старину люди писали
- гусиными перьями,
- использовали
- Физкультминутка для глаз. «Рисуем конверт глазами»
- Части письма
- Сообщение
- Обращение и
- приветствие
- Вопросы, просьбы,
- пожелания.
- Прощание и подпись
- Части письма
- Сообщение
- Обращение и
- приветствие
- Вопросы, просьбы,
- пожелания.
- Прощание и подпись
- Определите вид письма
- Письмо №1
- Здравствуйте, дорогие мама и папа!
- Пишу вам из деревни Простоквашино. Здесь красиво. Кругом лес, поля, и речка недалеко. Ветер дует такой тёплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живёт. Мне тут очень нравится.
- Когда вы приедете? Крепко целую.
- Ваш сын дядя Фёдор.
- Письмо №2
- С Днём рождения, мои дорогие близнецы!
- Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги.
- Растите весёлыми, здоровыми, дружными, упорными в учении.
- Любящий вас дедушка Коля.
- Письмо №3
- Дорогие дети!
- От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.
- Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.
- М. Горький.
- Сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов
- Сколько пёсиков у нас, мы подпрыгнем столько раз
- Сколько белых голубков ,столько сделаем хлопков
- Энциклопедическая справка.
- Получателя письма называют адресатом. «Адресат» — от немецкого слова «адрес». Между тем, кто пишет письмо, и тем, кому пишут, соблюдается выработанный веками порядок. Письма стараются писать разборчиво, чётко, на аккуратном листочке бумаги. Бумага для писем бывает разная. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком. Многие ребята любят посылать вместе с письмом свои рисунки. Например, дядя Фёдор написал родителям письмо из Простоквашино и нарисовал своих друзей.
- От кого ученика 1-а класса
- Откуда Воронежская область,
- р.п. Кантемировка,
- Ул. Первомайская, 35
- 396730
- Дядя Фёдор взял удочку и пошёл рыбу ловить. А кот с Шариком печку истопили и воды принесли. Потом они поели, радио послушали и спать легли. Очень им в этом доме понравилось
- «Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, отгадав загадки, кого я мог встретить и услышать в этом зелёном доме?»
Источник: uchitelya.com
Орфограммы 2 класса — Школа 60 минут
Русский язык. 2 класс. Повторяем орфограммы.
Конспект урока по русскому языку для начальных классов на тему «Составление текста телеграммы»
Урок направлен на обучение составлению текста телеграммы, написанию телеграммы на стандартном бланке.
Кирюшкина Ольга Евгеньевна
Описание разработки
Цели урока:
познакомить с правилами составления текстов телеграмм и правильного заполнения телеграфных бланков, формировать умение составлять тексты телеграмм разного содержания, заполнять телеграфные бланки, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при работе в паре и группе.
Ход урока.
I. Орг. момент.
— Посмотрим, ребята, друг на друга, улыбнитесь друг другу.
— Скажите, какое у вас сейчас настроение?
— Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было до конца урока.
II. Актуализация знаний.
Каллиграфическая минутка: Тт те ет телеграмма (знакомство с новым словарным словом путем отгадывания ребуса)
— отгадайте загадки и подумайте, как отгадки связаны с новым словарным словом телеграмма?
На конверте я под маркой
Без ошибки, без помарки.
Если ж кто-то ошибётся,
То письмо назад вернётся. (адрес)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу – и вмиг расклею! (конверт)
— Вспомните, какие средства связи вы знаете? (таблички с этими словами, прикрепляются на доску: почта, телеграф, телефон.
4. Работа в паре.
— Распределите слова по столбикам и заполните таблицу (таблицы на столах учеников).
Слова для справок: почта, денежные переводы, письма, посылки, телеграф, открытки, переговоры, бандероли, телеграммы, телефон.
5. Блиц-опрос. Цель – повторение пройденного.
— Какие виды писем вы знаете?
— Что не нужно отправлять письмом?
— Почему не дошло до дедушки письмо Ваньки Жукова?
— Как быстро передать сведения в другой пункт? (Ответы учащихся)
— А знаете ли вы, как правильно писать телеграмму?
III. Сообщение темы и задач урока.
IV. Сообщение теоретических сведений. (Презентация «Телеграмма»)
В ходе презентации учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне слайда написан текст письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Предлагает внимательно прочесть текст телеграммы и найти слова, которые можно исключить из текста, не теряя смысла телеграммы. На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила высвечивает на слайде презентации:
текст телеграммы пишется кратко, с пропуском предлогов и знаков препинания.
V. Закрепление изученного материала.
1. Упражнения в составлении текста телеграмм. Работа в группе.
а) Найдите в телеграммах лишние слова, исправьте.
Встречайте пятого, в поезде двести шестнадцать, в вагоне три. Лиза.
Поздравляю с днем рождения. Желаю здоровья и счастья.
Срочно выезжай, потому что больна мама.
Поздравляю с новосельем.
Поздравляю с праздником 8 Марта.
Работа с учебником. Выполнение упр. 8 на с. 8
Учитель сообщает, что на телеграфе телеграфист предложит текст телеграммы написать самостоятельно, раздает телеграфные бланки каждой группе учеников.
В ходе беседы выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему необходимо написать правильно почтовое отделение, почему требуется правильно и полностью написать обратный адрес. Составляется план написания телеграммы:
— вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому).
— строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы.
— после текста имя отправителя (от кого).
— под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя.
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Тема урока: «Составление текста телеграммы».
Цели урока: познакомить с правилами составления текстов телеграмм и правильного заполнения телеграфных бланков, формировать умение составлять тексты телеграмм разного содержания, заполнять телеграфные бланки, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при работе в паре и группе.
I. Оргмомент.
— Посмотрим, ребята, друг на друга, улыбнитесь друг другу.
— Скажите, какое у вас сейчас настроение?
— Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было до конца урока.
II.Актуализация знаний.
- Каллиграфическая минутка: Тт те ет телеграмма (знакомство с новым словарным словом путем отгадывания ребуса)
- Словарная работа:
— отгадайте загадки и подумайте, как отгадки связаны с новым словарным словом телеграмма?
На конверте я под маркой Без ошибки, без помарки. Если ж кто-то ошибётся, То письмо назад вернётся. (адрес) | Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу – и вмиг расклею! (конверт) |
(ответы учащихся) 3. Беседа. — Вспомните, какие средства связи вы знаете? (таблички с этими словами, прикрепляются на доску:почта, телеграф, телефон. 4. Работа в паре. — Распределите слова по столбикам и заполните таблицу (таблицы на столах учеников).
Средства связи | Вид связи |
Слова для справок: почта, денежные переводы, письма, посылки, телеграф, открытки, переговоры, бандероли, телеграммы, телефон.
5. Блиц-опрос. Цель – повторение пройденного. — Какие виды писем вы знаете? — Что не нужно отправлять письмом? — Почему не дошло до дедушки письмо Ваньки Жукова? — Как быстро передать сведения в другой пункт? (Ответы учащихся) — А знаете ли вы, как правильно писать телеграмму? III. Сообщение темы и задач урока.IV. Сообщение теоретических сведений. (Презентация «Телеграмма») В ходе презентации учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне слайда написан текст письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Предлагает внимательно прочесть текст телеграммы и найти слова, которые можно исключить из текста, не теряя смысла телеграммы. На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила высвечивает на слайде презентации: текст телеграммы пишется кратко, с пропуском предлогов и знаков препинания.
V. Закрепление изученного материала 1. Упражнения в составлении текста телеграмм. Работа в группе. а) Найдите в телеграммах лишние слова, исправьте. Встречайте пятого, в поезде двести шестнадцать, в вагоне три. Лиза.Поздравляю с днем рождения. Желаю здоровья и счастья.Срочно выезжай, потому что больна мама.Поздравляю с новосельем.Поздравляю с праздником 8 Марта.
- Работа с учебником. Выполнение упр. 8 на с. 8
Учитель сообщает, что на телеграфе телеграфист предложит текст телеграммы написать самостоятельно, раздает телеграфные бланки каждой группе учеников. В ходе беседы выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему необходимо написать правильно почтовое отделение, почему требуется правильно и полностью написать обратный адрес. Составляется план написания телеграммы: — вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому). — строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы. — после текста имя отправителя (от кого). — под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя. VI. Практическая работа. Учащиеся должны заполнить бланки составленной по упр. 8 телеграммой. Учитель контролирует их работу и оценивает качество выполненной работы. VII. Моделирование реальных ситуаций. Каждая группа получает карточку с заданием послать телеграмму: 1 группа – новоселье; 2 группа – рождение сына; 3 группа – сообщение о болезни родственника; 4 группа – поздравление с Новым годом. Учащиеся садятся за столы, на которых лежат бланки и ручки. Это телеграф Учащиеся обсуждают тексты, заполняют бланки. Учитель – оператор телеграфа. К нему выстраивается очередь из представителей каждой группы. Учитель принимает телеграммы, если есть ошибки, возвращает, просит подумать, например, над текстом, проверить правильность написания адресов, оценивает работу учащихся каждой группы. VIII.Рефлексия. Подведение итогов.IX. Домашнее задание: с. 9 упр. 9, творческое задание упр. 10
-80%
Источник: videouroki.net
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Как научить ученика выделять главное в тексте
Aвтор материала: Головина Татьяна Сергеевна —
учитель начальных классов МАОУ гимназия №26, г. Томск.
Эксперт: ТРИЗ-педагогика, методика преподавания в начальных классах
Одной из задач уроков литературного чтения и русского языка является овладение навыками смыслового (продуктивного) чтения младшими школьниками при работе с текстами различных жанров.
Смысловое чтение требует сложного набора умений и навыков, включая способность находить фактуальную информацию, анализировать, синтезировать, оценивать и использовать полученную информацию для решения учебных задач.
Соответственно, все задания по русскому языку и литературному чтению направлены на проверку многих умений, в том числе и этих:
- формулирование главной мысли текста;
- составление плана текста;
- составление вопросов к тексту;
- работа с синонимами;
- толкование значения фразеологических оборотов.
Считаю, что формирование предметных и метапредметных умений возможно при соблюдении нескольких условий:
- При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно подходить к подбору заданий. Он должен понимать, какое умение будет формировать то или иное задание, будь то задание из учебника или из любого другого источника.
- Нужно использовать, в первую очередь, возможности учебников, хотя для формирования некоторых умений недостаточно заданий учебника.
- Необходимо проводить определённую работу на уроке так, чтобы каждый ученик понимал, с какой целью он выполняет задание, какое умение оно формирует.
- Именно поэтому вопросы ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? не должны быть формальными:
*Чему мы будем учиться, выполняя это задание?
*Зачем мы выполняем это задание?
*Как, в каком порядке будем выполнять?
*Какие умения формирует (проверяет) данное задание?
Выделение (формулирование) главной мысли текста – один из самых важных показателей понимания прочитанного.
Почему школьникам трудно определить главную мысль текста?
Причин может быть много, но некоторыми из них, на мой взгляд, является недопонимание текста и неумение кратко и понятно выразить словами собственные мысли на письме.
Как обычно мы выстраиваем работу по определению главной мысли текста на уроке?
- После прочтения произведения задаёт вопрос «Что хотел сказать автор текста?».
Учителю сразу хочется увидеть и услышать, что ученик понял главную мысль текста. А на самом деле понимание главной мысли текста – это очень большая и серьёзная работа, которой необходимо обучать.
Чаще всего в обсуждении участвуют далеко не все школьники, именно поэтому и главную мысль далеко не каждый ребёнок сможет сформулировать.
А как надо бы?
- Важными составляющими умениями, приближающими каждого ученика к пониманию и осознанию главной мысли любого текста являются:
*вычерпывание смыслов из каждого слова, словосочетания, предложения, то есть осмысленное чтение;
*ведение диалога с текстом, то есть подробный анализ текста;
*выделение ключевых слов текста;
*постоянное прогнозирование текста на всех уровнях – от слова или словосочетания до всего текста.
- Обучающий процесс выделения главной мысли на уроке организует и направляет учитель, предлагая вопросы и задания.
- Помощь в нахождении главной мысли текста может оказать составление плана. Ведь абзац – это логическое членение текста на микротемы. Ученику легче сначала определить главное в абзаце, а затем в тексте.
Прочитайте предложение:
В ЛЕСУ КАЖДЫЙ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ ПО-СВОЕМУ
- Докажите, что это предложение.
Обучающиеся вспоминают:
*в предложении всегда выражается мысль;
*слова связаны между собой по смыслу и располагаются так, чтобы было понятно, о чём идёт речь.
- Как эту мысль превратить в текст? (Добавить несколько предложений)
- Что такое текст? (Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль, называется текстом)
- Подумайте, о чём хочется сказать в этом тексте?
- Вам предлагаются следующие предложения.
ПТИЦЫ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ
БАБОЧКИ, СТРЕКОЗЫ, ЖУКИ – ЭТО НАСЕКОМЫЕ
НАСЕКОМЫЕ ПРЯЧУТСЯ ПОД КОРУ ДЕРЕВЬЕВ И ЗАСЫПАЮТ
- Прочитайте и решите, какие из них раскрывают мысль первого предложения, а какие – нет.
- Прочитайте исходное предложение и подставьте к нему 1-е предложение.Подходит оно или нет? Продолжает мысль или нет?
- Подставьте 2-е предложение. Подходит ли оно?
- Подставьте 3-е предложение, 4-е предложение. Получился ли текст? Прочитайте его полностью.
- Докажите, что получился текст.
- Определите главную мысль этого текста.
Кроме этого приёма в урок необходимо включать и другие, соответствующие возрасту и уровню развития обучающихся. Например, «Составление рассказа по предложению», «Сочинение по пословице» и др.
Применение подобных приёмов способствует развитию речи и творческого воображения. Кроме этого некоторые из них направлены на коллективное творчество, например, приём «Друг за другом расскажите о…». Здесь же целесообразно включать работу с лексическим значением слов и прогнозированием содержания текста. Для достижения хорошего результата необходимо использовать любой приём в системе.
- Прием “Телеграмма”.
Суть данного приёма в том, чтобы составить телеграммы по предложенному тексту. В телеграмме «дорого» каждое слово.
Составить телеграмму – значит в одном предложении точно сформулировать главное в тексте. Для этого необходимо выделить главную информацию. Это может быть краткая формулировка информации текста, его темы, главной мысли, то есть то, о чём и что говорится в тексте. В ходе этой работы должна быть кропотливая работа со словом.
А именно отделение (выбор) ключевых слов от тех слов, которые не несут существенной смысловой нагрузки. Обучение данному приёму нужно начинать с небольших текстов, в которых даются очень понятные каждому ребёнку жизненные ситуации.
Например, составим телеграмму к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Что случилось? Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку!
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.
– Это необыкновенно! –
Все кричат ему с моста.
– Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Стёпа в этот раз
Утопающего спас.
Предварительно с обучающимися проведена работа по выделению в тексте ключевых слов. Затем школьники, используя данные слова, пишут телеграмму.
Используемые учителем приёмы работы над понимаем текста разнообразят работу на уроке, ведут к лучшему пониманию текста, к развитию творческих способностей, а также мотивируют обучающихся к учебной деятельности и чтению книг.
Другие статьи автора
- Работа с несплошным текстом на уроке русского языка: кассовый чек
- Приёмы скорочтения
- «Жемчужина русской речи»: организуем работу с фразеологизмами
- Игры со словами
- Игровые упражнения в период обучения грамоте
- Нет проблем? Учись их создавать, или Проблемные вопросы на уроках литературного чтения
Статьи по теме
- 6 способов удержать внимание учеников в онлайне
- Формирующее оценивание в ходе занятия: четыре простых приема
- Прием ИНСЕРТ: учимся эффективно читать
- “Ось времени”: играем на уроках литературы
- Странствия с Одиссеем, или три урока литературы в пятом классе
- Обучение выразительному чтению: темп, ритм, интонация
- Буктрейлер: развитие монологической речи обучающихся
Источник: www.eduneo.ru