2D-анимация является одним из основных видов анимации. Она широко используется при создании анимационных фильмов, мультфильмов, рекламных роликов, образовательных видео, игр и многого другого.
Учитывая, что контент в формате видео продолжает доминировать в онлайн-пространстве, компании все чаще рассматривают возможность использования анимированных видеороликов для продвижения, так как они увеличивают коэффициент конверсии на 20%. Некоторые компании нанимают команды профессионалов, другие делают создают видео онлайн самостоятельно с помощью видео конструкторов.
Анимационные ролики оказывают влияние на аудиторию посредством сразу трех каналов восприятия: визуального, аудиального и кинестетического. Кроме того, они забавные и интересные.
Ниже приводим пример анимированного ролика-эксплейнера в 2D про платформу MailChimp. Видео рассказывает о платформе полностью в формате анимации, с забавным музыкальным сопровождением и профессиональным закадровым голосом:
С чего начать делать игры | Разработка для новичков
В этой статье вы узнаете все о 2D-анимации и процессе ее создания, некоторые советы и рекомендации о том, как выбрать программу для создания мультфильмов в 2D и как создать видео анимацию онлайн.
- Что такое 2D-анимация?
- 2D-анимация: советы и рекомендации
- Как выбрать программу для 2D анимации?
- Создание 2D-анимации онлайн
1. Что такое 2D анимация?
Двухмерная или 2D-анимация характеризуется представлением объектов и персонажей в двухмерном пространстве. Это значит, что у объектов есть только два измерения — ширина и высота.
Источник: Pinterest
2D-анимация считается традиционным видом анимации, который известен еще с 1800-х годов. Изначально он создавался путем наложения кадров, в которых за одним рисунком следовал другой, несколько отличающийся от него. Каждая секунда включала 24 кадра.
Классические диснеевские анимации наверно помнят все. “Белоснежка и семь гномов”, “Бэмби”, “Русалочка” и остальные. Эти мультфильмы — популярные примеры 2D-анимации.
В период развития компьютерных технологий процесс создания 2D-анимации был оцифрован, благодаря чему стало возможно рисовать и анимировать персонажи и фоны непосредственно на компьютере — с помощью различных программ для создания 2D-анимации.
Давайте рассмотрим процесс создания 2D-анимации подробнее. Процесс состоит из 3 основных этапов: препродакшн, продакшн и постпродакшн.
Препродакшн
Препродакшн является первым этапом создания анимации. На этом этапе команда аниматоров разрабатывает сюжет, пишет сценарий анимации, проектирует персонажей, создает раскадровку, выбирает цветовые палитры, подготавливает фон и записывает голос за кадром. Это подготовительный этап, предшествующий основному процессу, поэтому все должно быть сделано правильно..
Хорошо написанный сценарий должен включать все действия персонажей и сюжетную линию. На сценарии основывается раскадровка, она визуально представляет последовательность действий и событий и показывает как они организованы.
Следующий этап — создание персонажей, разработка фонов и подготовка других визуальных элементов. На данном этапе аниматоры начинают с простых эскизов, что далее развивается в детальные проекты и изображения. Затем необходимо определиться с цветовой палитрой для анимации, что включает цвет объектов и освещение.
Другой важной частью любой анимации является разработка фонов, на которых оживают различные действия и персонажи.
В процессе препродакшена художники разрабатывают фоны на основе раскадровки. Подготовленные эскизы будут раскрашены уже в процессе продакшена.
Продакшн
Продакшн — это процесс создания анимации, который предполагает соединение всех созданных материалов и разработку сцен. Он включает в себя раскраску фонов, создание отдельных сцен и действий персонажей, создание первоначальной анимации, очистку анимации (трейсинг), фазовку, раскрашивание рисунков с помощью компьютерных программ, композитинг и экспорт.
Чтобы собрать все воедино, аниматоры создают экспозиционный лист, который включает в себя инструкцию, как сделать каждую сцену. Экспозиционный лист разделен на 5 частей:
- Действия и тайминг
- Диалоги и музыка
- Анимационные слои
- Фоны
- Перспектива
Как только предварительная анимация создана, ее нужно очистить и привести в порядок. Этот процесс называется трейсингом и может быть выполнен двумя способами: на новом слое или непосредственно на том же слое с помощью других цветов.
Фазовка используется для создания плавной анимации путем добавления дополнительных рисунков и заполнения промежутков между двумя кадрами. Например, если вы хотите создать сцену прыгающего мяча, вы должны нарисовать переходные кадры между первым кадром, где мяч находится на вершине, и вторым кадром, где мяч находится на земле.
Источник: swardson.com
После того, как кадры полностью готовы, их сканируют и переносят на компьютер, если они не были нарисованы в цифровом формате. Затем необходимо объединить все визуальные элементы на основе экспозиционного листа. В процессе композитинга аниматоры добавляют фон, кадры, звуки и другие эффекты.
В основном это делается с помощью профессиональных программ для создания анимации. После завершения процесса композитинга происходит рендеринг анимированных сцен, и на выходе получается видео или фильм.
Пост-продакшн
Пост-продакшн — это заключительный этап редактирования 2D-анимации. Во время этого этапа анимация усиливается дополнительными звуковыми эффектами или закадровым голосом, которые усиливают эмоциональное воздействие анимации. Как только окончательная версия готова, она отрисовывается и экспортируется в различные форматы.
Итак, мы вкратце рассказали о 2D-анимации и процессе ее создания. Но если вы хотите стать профессиональным мультипликатором, вам необходимо продолжать учиться и узнавать больше о методах и практиках создания анимации.
2. 2D-анимация: 12 принципов анимации
В каком стиле бы ни была создана анимация, цель аниматоров — сделать ее реалистичной и эффектной. Но как же оживить рисунки и сделать их более реальными? Мультипликаторы студии Disney Олли Джонстон и Фрэнк Томас предложили 12 принципов анимации:
- Сжатие и растяжение — придайте персонажам вес и объем при движении;
- Подготовка — подготовьте зрителей к главному действию, которое должно произойти;
- Сценичность — каждая поза, мимика или действие должны быть предельно ясными для зрителя;
- Использование компоновок и прямого фазованного движения — выберите один из приемов создания анимации: либо сначала нарисуйте ключевые позы, а затем добавьте переходные, либо создайте все сцены по порядку;
- Сквозное движение и захлест — обратите внимание на движения персонажей, они должны имитировать подчинение законам физики, например, когда персонаж останавливается, некоторые части тела могут продолжать движение, причем с разной скоростью;
- Смягчение начала и завершения движения — чтобы сделать действия более реалистичными, нарисуйте больше кадров в начале и в конце действия и меньше кадров в середине;
- Движения по дугам — сделайте движения персонажей по дуговой траектории;
- Второстепенные действия — добавьте второстепенные движения, чтобы выделить главное действие;
- Расчет времени — отрегулируйте время сцен, сделав их медленнее или быстрее;
- Преувеличение — прием преувеличения движений и мимики в анимации помогает подчеркнуть эмоции и идеи;
- Профессиональный рисунок — даже если персонажи нарисованы в двухмерном пространстве, необходимо учитывать, что они имеют форму и вес;
- Привлекательность — зрителям должно быть интересно наблюдать за персонажами, сделайте их привлекательными.
Если вы будете следовать данным принципам классической анимации, то вскоре ваши анимации будут мало чем отличаться от профессиональных. Продолжайте читать статьи и изучать виды и принципы анимации — это поможет вам выработать свой собственный стиль.
Важный совет: заранее планируйте каждую деталь анимации. Продумайте, как вы хотите представить все сцены и действия, что необходимо подчеркнуть, определите основные и второстепенные действия, разработайте каждого персонажа и обязательно делайте заметки.
Научитесь создавать эмоции с помощью мимики и языка тела. Чтобы создать реалистичную анимацию, нужно внимательно наблюдать и изучать жесты и движения тела. Используйте технику преувеличения и добавьте дополнительную интенсивность.
Чтобы проверить, овладели ли вы навыками создания реалистичной анимации и умеете строить отношения между персонажами, попробуйте посмотреть окончательный результат без озвучки. Посмотрите, как ваши персонажи общаются друг с другом, как они двигаются, какие эмоции проявляют. Насколько они реалистичны?
Этап очистки считается одним из важнейших этапов в процессе создания 2D-анимации. Мы уже рассказали о 2 способах очистки или трейсинга. Это сложный процесс, в ходе которого можно потерять некоторые важные детали, поэтому нужно действовать осторожно. Таким образом, не имеет значения, какой вариант вы выберете, трейсинг на новом слое или на том же слое, проверьте, сумели ли вы сохранить детали, идею и концепцию.
Наконец, убедитесь, что сцены в вашей анимации цельные. Некоторые незначительные детали можно убрать, но ключевые компоненты анимации должны быть в центре внимания.
Со временем вы наловчитесь и сможете вывести свою анимацию на новый уровень.
3. Какие есть программы для создания мультфильмов в 2D?
Программ для создания анимации огромное множество, так что найти подходящую программу, особенно новичкам, будет непросто. Единственное, в чем вы можете быть уверены, — это то, что вы обязательно найдете софт, который будет соответствовать вашим навыкам и бюджету.
Эти два критерия — навыки и бюджет — и будут определять ваш выбор программы для анимации. Большинство платных программ предоставляют бесплатные пробные версии, поэтому вы можете потестить их перед покупкой или оформлением подписки.
Некоторые из лучших программ для создания 2D-анимации:
Вы можете начать с бесплатных инструментов, например Pencil 2D, Synfig Studio, Creatoon, Toon Boom, Blender и т.д. Если вы не можете найти подходящую программу, попробуйте создать 2D-анимацию с помощью онлайн-инструментов, которые просты в использовании и не требуют навыков дизайна или технических знаний.
4. Создание 2D-анимации онлайн
Выше мы представили процесс создания анимации в полном объеме. Возможно, новичкам он показался сложным и времязатратным. Это действительно так, справиться со всеми этапами и получить достойный результат сможет только команда профессионалов. Поэтому, если у вас нет команды мультипликаторов и вы не планируете ее нанимать, предлагаем альтернативные варианты.
Хорошая новость заключается в том, что вам совсем не обязательно обладать профессиональными навыками, чтобы создать анимацию самостоятельно.
Как? С помощью онлайн-редактора для анимации с готовыми шаблонами и анимированными сценами. Так что, если вы не планируете стать аниматором и изучать профессиональные программы, вы можете просто воспользоваться онлайн-инструментами.
Другая хорошая новость — этот процесс можно автоматизировать. Да-да! С помощью Renderforest вы можете создать анимированное видео всего за пару минут. Выберите подходящий шаблон, добавьте свой сценарий, а система автоматически сгенерирует анимацию.
Введите сценарий, содержащий до 2048 символов. При необходимости видео можно будет дополнительно настроить.
Помимо автоматического создания видео есть 2 других варианта. Первый вариант: добавьте сцены вручную — выберите подходящие сцены (от анимации персонажей до заднего фона) и соедините их в единое видео. Второй вариант: использовать готовые пресеты видео — выберите пресет, исходя из ваших требований и предпочтений.
Создание анимации онлайн не только сэкономит ваше время, но и поможет сократить затраты на продакшн.
Ознакомьтесь с нашими шаблонами для анимации:
Набор для создания объясняющих видео
Источник: www.renderforest.com
Вселенная геймдева. Как создают компьютерные игры
Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters ежегодно приглашает участников от 14 до 35 лет посоревноваться в десяти творческих компетенциях, среди которых 3D-дизайн, гейм-дизайн, видеомонтаж, создание клипов, саунд-дизайн, копирайтинг, моушн-дизайн, графический дизайн и другие. Вместе с ArtMasters рассказываем, как устроена индустрия геймдева и чем занимаются дизайнеры игр
5 июля 2023 10:00
Фото: «АртМастерс»
Кто такой гейм-дизайнер?
Гейм-дизайнер — это сложная синтетическая профессия, которая требует владения достаточно большим количеством навыков. Можно сравнить его с режиссером фильма, который сам по себе не актер, не сценарист, не оператор, но он должен координировать работу команды, чтобы получилось большое произведение.
Но, в отличие от обязанностей режиссера, сценарий, декорации и механики — это тоже часть работы гейм-дизайнера. Задач много, и над разными играми работают команды разного размера. Например, над инди-играми — обычно около десяти человек, а игру Cyberpunk 2077 создавали несколько сотен сотрудников. Задача гейм-дизайнера — добиться, чтобы игра сохраняла цельную идею, была увлекательной, в нее хотелось возвращаться, о ней хотелось рассказывать.
Над игрой работает группа специалистов — они все гейм-дизайнеры?
Игру создают представители разных профессий. Гейм-дизайнер придумывает саму идею, механики, геймплей, сюжет. Художник работает над визуальной атмосферой. Программист добивается того, чтобы игра была легкой, быстрой, запускалась на любом устройстве. И есть целая группа специалистов, которая отвечает за то, чтобы игра получила внимание среди потенциальных игроков и продалась.
Гейм-дизайнер — это универсальная профессия?
Внутри этой профессии много различных специальностей. Например, создание сценария и его связь с механиками — это нарративный дизайн. Если в игре есть связанное с геймплеем пространство, влияющее на впечатления, — это левел-дизайн.
Если игра включает сложные взаимодействия (экономические или боевые), их нужно рассчитывать, и для таких расчетов используется баланс — есть такая специальность в гейм-дизайне, как балансер. И таких узких специальностей очень много. Но если над игрой работает небольшая команда, то почти все эти обязанности могут распределяться между одним-двумя людьми.
Какие навыки нужны гейм-дизайнеру?
Гейм-дизайнеру необходимо понимать специфику работы всех членов команды. Он не обязан быть художником, но должен отличаться хорошим визуальным вкусом, уметь правильно составить техническое задание художнику, профессионально дать обратную связь. Он не обязан быть программистом и писать код, но было бы неплохо, если бы он мог сам собрать core-механику в движке и протестировать основные механики до того, как передать на оптимизацию программистам.
Очень важно — уметь работать с командой. Соответственно, все soft skills здесь востребованы. Кроме того, необходимо грамотно работать с текстом. Гейм-дизайнеру придется рассказывать об игре и описывать ее в документации, с которой все будут сверяться в процессе работы. Важно уметь, с одной стороны, очень коротко, а с другой — не упуская ни малейшей детали и на конкретных примерах описывать игру в тексте и схемах.
Есть и высокоуровневые навыки, которые важны в этой профессии. Наиглавнейший — системное мышление. Есть и более простые: английский язык, владение электронными таблицами и тому подобное.
Что такое движок?
Движок — это специальная программа, в которой делаются игры. Среди наиболее распространенных: Unreal Engine и Unity.
Важна ли насмотренность?
Одна из самых приятных сторон для гейм-дизайнера — это игровая эрудиция. Чтобы быть хорошим гейм-дизайнером, нужно иметь наигранность, опыт в сотне разных игр разных жанров. Всегда лучше поиграть в 300 разных игр по несколько часов, чем по 300 часов в несколько игр.
На каких гейм-дизайнеров стоит равняться?
Наиболее известен, конечно, Хидэо Кодзима. Но важно помнить: в 1990-е индустрия была совершенно другой. Она уже пережила кризис 1980-х, но это все еще было не самое заполненное, даже дикое пространство, в котором можно было экспериментировать. Так что среди известных имен в основном будут авторы, которые начали создавать себе реноме в прошлом: Сид Мейер, Джон Ромеро, Кен Левин.
Сегодняшнюю индустрию можно сравнить с Голливудом — довольно трудно представить себе начинающего режиссера, который с ноги врывается в пространство современных фильмов и становится более известным, чем уже признанные авторы. Приходится считаться с тем, что это сложная индустрия со своими отстроенными и довольно эффективными технологиями, с неочевидными со стороны правилами.
Впрочем, позапрошлый год подарил нам две удивительных по сложности сюжета игры, повлиявших на подход к жанру. Любопытно, что это игры, ставшие первым опытом создателей: Disco Elysium и созданная сибирской студией «Жизнь и страдания господина Бранте».
Где учиться на гейм-дизайнера?
Постепенно появляются разные программы и курсы, но если говорить про серьезное образование, то вариантов немного. Есть профиль бакалавриата «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Не первый год работает магистратура «Технологии разработки компьютерных игр» в ИТМО.
Можно также принимать участие в хакатонах и особенно конкурсах. У участников появляется возможность по-настоящему прокачать себя, а главное, получить обратную связь от экспертов, которые в обычной жизни не консультируют начинающих гейм-дизайнеров. Например, на ArtMasters карьерные перспективы появляются не только у победителей, но и у всех финалистов.
Что почитать про гейм-дизайн?
Недавно переведенный учебник Роберта Зубека «Элементы гейм-дизайна» и известную работу «Искусство гейм-дизайна: Книга линз» Джесси Шелла, которую в переводе назвали «Гейм-дизайн. Как создать игру, в которую будут играть все».
Подготовила Александра Адаскина
Источник: snob.ru
Хочу делать видеоигры: с чего начать?
Сферу IT всё чаще называют «новой нефтью». Другими словами, индустрия невероятно перспективная и денежная. Одна из самых творческих областей этого направления — разработка видеоигр. Так что если вы когда-нибудь мечтали сделать игру, то ваши желания вполне могут привести вас к безоблачному будущему. «Канобу» вместе с ведущим разработчиком российского ПО фирмой 1С разобрался и подготовил базовый гайд о том, как новичкам подступиться к одной из самых амбициозных индустрий в мире.
Что нужно знать, чтобы сделать игру?
Для начала – нужно любить видеоигры и активно в них играть. Иначе как создавать то, о чём имеешь лишь смутные представления?
Второй важный навык — уметь программировать. Код — костяк игры, то, что заставляет её работать. Для его написания используют разные языки программирования. Обычно в игровой индустрии предлагают выучить самые популярные языки: C++, C#, Java, Python.
Для разработки используют движок — комплекс средств, с помощью которого можно собрать все необходимые элементы и постепенно привести в форму видеоигры в специальной программе. Движки часто заточены под определённые функции, а многие из программ бесплатны. Например, на движке Twine, работающем на Java, в основном делают сугубо текстовые игры.
Но на Java к среде программирования, где просто пишут код, часто подключают сборники подпрограмм с новым функционалом. Самый известный среди них — libGDX. На нём, к примеру, сделано много игр для Android вроде Slay the Spire, одного из самых известных карточных рогаликов.
Minecraft — пример ещё одной игры, изначально разработанной на Java. Скриншот: «Канобу»
1С:Клуб программистов летом запускает интенсив для школьников, на котором можно быстро, дешево и онлайн познакомиться с базой языков программирования Java и Python. Команда профессионалов научит не только работать с незнакомым языком программирования, но и поможет создать на нем первую видеоигру. В этой школе есть и другие курсы, которые помогут освоиться в игровой индустрии. Например, курсы видеоблогинга, web-дизайна и 3D-моделирования (незаменим для будущих создателей трехмерных видеоигр).
Как придумать интересную игру?
Не рассчитывайте сразу сделать что-то масштабное. Вполне сойдёт ира на 5-10 минут: что-то вроде короткого текстового квеста и простенького «шмапа» (Shoot ’em up – подвид шутеров) про космический корабль. Маленький проект имеет больше шансов дожить до релиза. В случае чего (например, появления концепции игры интереснее) его будет не так обидно забрасывать.
Но даже в рамках этой крохотной игры важно сохранять оригинальность, а не просто повторить существующие проекты. Вот что может помочь решить эту нестандартную задачу:
– вспомните видеоигры, фильмы и книги, которые вам нравятся, занятия, в которых вы действительно хорошо разбираетесь;
– сделайте что-нибудь непривычное: опробуйте хобби, о котором никогда не задумывались, прочитайте пост о теме, что вас никогда не интересовала;
– сыграйте в игру, которую вы ненавидите: возможно, причины вашего раздражения наведут на нужную мысль.
А затем займитесь будничными делами — например, помойте посуду. Во время рутины вы не заметите, как у вас в голове появится целый ворох задумок. Подробно об этом методе рассказал геймдизайнер Скотт Роджер, автор Pac-Man World, в своей книге «Level Up! The Guide to Great Video Game Design».
В Minit главный герой каждый раз умирает через минуту после начала игры. Но это не помеха для интересного геймплея. Источник: страница Minit в Steam
У меня есть идея. Что дальше?
Когда у вас появится идея, придумайте чёткие базовые правила: выпишите, что умеет главный герой (если он есть), какие перед игроком препятствия и что они делают, как будут меняться условия. Посмотрите на примеры схожих игр — только не копируйте точь-в-точь. По полученному тексту уже можно будет писать код.
Дорабатывайте правила игры по мере разработки — всегда есть, что можно изменить в лучшую сторону. Только не впадайте в перфекционизм: в этом случае важнее доделать до конца, пусть и не идеально, чем потратить все силы и запал на проработку одного элемента, который могут не оценить.
К тому же нужно помнить, что разработка игры требует немало времени. Повторить простую популярную игру можно и за пару часов, если уметь кодить. Но на что-то чуть более сложное вы, в лучшем случае, потратите пару недель, если возьмётесь за дело впервые. А скорее всего – пару месяцев.
Так Эрик Барон, автор популярной Stardew Valley, делал её в течение четырёх лет. Он работал практически каждый день по десять часов. Это была его первая игра, но Барон старался всё изучить и сделать самостоятельно. Он даже не выходил в Интернет, чтобы задать какой-нибудь вопрос по проблемам с кодом.
Потому уставал от разработки настолько сильно, что у него не оставалось ни на что времени и сил. Он не мылся, не убирался дома, мало спал, практически ничего не ел, чуть не расстался со своей девушкой и порой в панике сомневался в том, нужно ли ему продолжать. А для тех, кто хочет и жить полной жизнью, и всё-таки создать свою игру в разумные сроки, есть 1С:Клуб программистов или другие популярные школы программирования.
Мини-курс Time management (ищите в этом разделе) поможет структурировать время, а мини-курс Presentation skills (по той же ссылке) — интересно рассказать о своей новой игре.
Как найти тех, кто захочет сыграть в мою игру?
Умение интересно представить свою игру — половина успеха, но ещё не всё. Почти наверняка ваша первая игра будет простой, отчего с ней лучше не ходить в цифровые магазины вроде Steam. Но не волнуйтесь: ваши усилия окупятся за счёт опыта, который вы приобретёте за время разработки.
Hungry Knight — коротенькая игра, которая позволила авторам Hollow Knight понять, какой именно проект покрупнее они хотят потом сделать. Скриншот: «Канобу»
Важно узнать, что об игре думают другие люди. Не бойтесь критики — её будет много, дебют вряд ли получится идеальным. Делитесь проектом со своими друзьями, выкладывайте его в социальных сетях — в особенности на тематических форумах разработчиков. Например, в VK есть сообщества по каждому движку, где все делятся своими наработками и просят совета — так в паблике Infernal Game Maker обсуждают разработку на GameMaker: Studio. На GameDev.ru всегда можно прийти со своей игрой и получить толику внимания.
С таким партнером, как 1С:Клуб программистов, дорогу к успеху осилить будет проще. Помимо языка программирования, тяжелой науки организации времени и презентационных навыков, можно освоить и web-разработку, чтобы сверстать свой сайт, а также много других полезных навыков. Названия не менее полезных мини-курсов «Cтарт в Веб дизайне», «Создай свой сайт за 3 занятия» и «Видеомонтаж. Проще, чем кажется!» говорят сами за себя.
1С:Клуб программистов и к ОГЭ с ЕГЭ поможет подготовиться. Но это потом, а сейчас — лето на носу! И лучший способ его разнообразить — получить новые знания, поработать над оригинальным проектом, создать свою первую видеоигру, чтобы осенью удивить уникальным творением одноклассников. Не обязательно быть вундеркиндом или ждать 18-летия, чтобы осваивать актуальные направления — достаточно лишь желания и усилия воли!
Источник: kanobu.ru