Как создать лейбл для музыки в ВК

Присутствие музыканта в популярном стриминговом сервисе — это возможность быть услышанными миллионами пользователей, даже если ваш путь в музыке только начинается.

Музыкальная платформа ВКонтакте, как и все остальные стриминговые сервисы с лицензионной музыкой, получает релизы напрямую от издающих лейблов и с платформ-агрегаторов, которые, в свою очередь, предоставляют сервисы доставки контента независимым музыкантам и тем лейблам, которые хотят сосредоточиться на работе с музыкой и не вдаваться в технические сложности. Таким образом, стандартная цепочка доставки лицензионных релизов на площадки может выглядеть следующим образом: Музыкант → Лейбл/Агрегатор → Стриминговый сервис.

Конечно, вы можете начать карьеру по старинке, создав сообщество ВКонтакте и загрузив mp3-файлы со своей музыкой через функцию добавления аудиозаписей. Это тоже принесет плоды, ваши треки будут доступны для прослушивания ВКонтакте. Но путь к успеху в этом случае может оказаться намного длиннее.

КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ЛЕЙБЛ 2020/2021

Перспективнее сразу же отправить свой релиз ВКонтакте через официальных партнеров сервиса и добавить плейлист с треками в свое сообщество из вашей карточки музыканта. Таким образом у вас сразу же на старте появятся возможности, недоступные для UGC-контента (User Generated Content — любой тип контента, будь то музыка, текст, изображения, фото или видео, самостоятельно размещаемые пользователями на какой-либо площадке), — попасть в редакционные плейлисты на витрине сервиса или даже на баннер, а также в рекомендации миллионам слушателей. И, разумеется, получать отчисления за прослушивания ваших треков.

Какие преимущества дает размещение лицензионной музыки ВКонтакте

  • Монетизация прослушивания вашего творчества, в том числе с учетом копий, загружаемых пользователями;
  • Обложки на треках;
  • Ваши альбомы появятся в поиске, также у вас появится карточка музыканта со всеми вашими треками и релизами, в которых вы принимали участие;
  • При выпуске релизов вы сможете использовать все возможности, предоставляемые для их оформления. Например, добавлять к названию трека дополнительную информацию (prod. by, remix и т. д.), указывать feat.-артистов и назначать фокус-треки;
  • Ваши треки могут попасть в Рекомендации и на витрину сервиса;
  • Возможность попасть в Чарт ВКонтакте;
  • Размещение релизов в приложении BOOM;
  • Возможность добавить ваши песни в сервисы «Истории» и «Клипы».

Источник: i-m-i.ru

Как открыть цифровой музыкальный лейбл

В этой статье я хочу поделиться личным опытом с теми, кому это нужно. Я сам гуглил нечто подобное и приходилось по крупицам собирать информацию. Чтобы была некая четкая и простая инструкция. Одни знакомые говорили это супер сложно. Другие отказывались делиться какой-либо информацией. Открыть лейбл просто.

Вопрос: надо ли оно вам?

13 516 просмотров

Возможно кому-то эта статья поможет открыть собственный музыкальный лейбл. У кого-то получится из этого создать прибыльный бизнес, а кто-то просто осуществит свою мечту и станет владельцем лейбла 🙂

Если очень просто: музыкальный лейбл это компания по производству и распространению музыки.

Шаг 1. Определение концепции

В феврале 2021 года я открыл музыкальный лейбл Forgotten Dreams. На старте была определена четкая концепция для лейбла: «Выпускать фоновую музыку для работы, концентрации и медитации». Таким образом сразу определились основные музыкальные стили: ambient, lo-fi, chillout.

На сегодня подписаны контракты с 17-ю музыкантами, оформлен 20-й релиз лейбла, десятки тысяч стримов суммарно по всем платформам и слушатели из 50+ стран. Прикрепляю плейлист с нашей музыкой на спотифай, чтобы вы понимали, что мы делаем.

Шаг 2. Подготовка визуального стиля

Каждый релиз это непосредственно музыка и обложка, как минимум. И перед тем как искать дистрибьютора стоит заранее подумать о логотипе и какой-то общей визуальной концепции оформления обложек, социальных сетей и т.д.
Некоторые дистрибьторы при регистрации попросят загрузить логотип.

Следует заранее подготовить все необходимое оформление, продумать шаблоны для обложек. Я заказывал PSD шаблон, чтобы было проще менять фоновую картинку и название релиза.

Обложка должна быть квадратной. Обычно это 3000*3000 пикселей.

Примеры обложек релизов:

Шаг 3. Музыка

Как бы банально это ни звучало, но музыка является основным продуктом будущего лейбла. И двигаться куда-то далее бессмысленно. Необходимо заранее подготовить несколько релизов. Для этого нужна обложка и музыка.

Релизом может быть:

  • сингл — одиночный трек
  • EP — мини альбом 2-5 треков одного исполнителя
  • LP — полноценный альбом одного исполнителя
  • различные производные из этого, сингл + ремиксы, VA альбом, и т.д.
Еще по теме:  Как узнать кто смотрел видео в ВК

Как искать музыкантов это тема отдельной статьи и если вам понравится мой формат изложения, то в другой статье расскажу об этом. Дайте знать в комментариях.

Я сам пишу музыку и первый релиз я подготовил со своим треком, а второй договорился с другим исполнителем.

У меня было подготовлено 2 сингла к релизу от двух музыкантов.

Шаг 4. Поиск дистрибьютора/паблишера

Конечно, можно просто купить аккаунт на bandcamp для лейбла и уже осуществлять свою деятельность только там. Можно уже называться музыкальным лейблом 🙂

Меня же интересовало присутствие во всех популярных магазинах (такие как beatport, juno) и стриминговых сервисах (boom, spotify, yandex).

Поэтому большинство современных цифровых лейблов пользуются услугами дистрибьютора/паблишера. Который доставляет музыку во все цифровые магазины и стриминговые сервисы. Собирает отчисления за продажи и воспроизведение, формирует всю статистику в одном кабинете.

Процесс работы с дистрибьютором выглядит так: в личном кабинете загружаешь музыку, обложку, добавляешь информации по артисту и названию релиза. Далее добавляешь дату выхода релиза.

Всю работу по доставке музыки в нужный магазин и сервис делает дистрибьтор. Условия сотрудничества разные, кто-то берет оплату за каждый релиз ежегодно. Кто-то берет итоговый процент от продаж и стримов. Выбирайте дистрибьтора исходя из своих предпочтений и планов.

Есть дистрибьюторы у которых кабинет не предусмотрен для лейблов. Через них могут публиковаться только музыканты напрямую. Вам же надо искать такого, в котором можно планировать релизы для разных музыкантов. Обычно на сайте дистрибьютора написано работает ли он с лейблами.

Дистрибьютору необходимо предоставить несколько уже готовых к публикации релизов. Их можно например загрузить на саундклауд. Где-то будет форма заявки куда можно прикрепить ссылки, а где-то надо будет написать на электронную почту и прекрепить ссылки к письму.

Их очень много, можно нагуглить. Когда я искал своего дистрибьютора натыкался на такие, где есть кабинет для лейблов: label-worx, sundesiremedia, proton. Вот как раз с последним я и работаю.

Шаг 5. Продвижение музыки

Просто опубликоваться на стриминговых сервисах это ничего не даст. Представьте, на спотифай ежедневно публикуется более 60 тысяч релизов. А это синглы, альбомы, епи. Представляете сколько музыки выходит каждый день? И это только спотифай.

Релизы необходимо продвигать. На разных сервисах будут свои инструменты. Например на спотифай больше 40% прослушивания музыки приходится на плейлисты. Попадание в плейлисты даст свои прослушивания там.

Вконтакте можно продвигать свою музыку с помощью таргета и публикуясь в сообществах.

На саундклауде можно просить (покупать) репосты релизов в популярные сообщества с тематической музыкой или на страницу исполнителя со схожим жанром.

В твиттере продвигать релизы по хештегам.

Чтобы был эффект необходимо разбираться в инструментах продвижения.Вообще это тоже тема отдельной статьи. Напишите в комментариях, если интересно об этом узнать.

Заключение

В принципе не всё так сложно. Остается только готовить новые релизы и продвигать их. И вот вы уже владелец музыкального лейбла. Надеюсь статья была полезной.

И в заключении еще раз повторюсь. Открыть лейбл просто. Вопрос: надо ли оно вам?

Источник: vc.ru

Сам себе хозяин: зачем музыканты создают собственные лейблы и с какими трудностями сталкиваются

О чём нужно помнить перед тем, как создать собственный музыкальный лейбл.

Как и зачем создать музыкальный лейбл

ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Музыкальный мир изменился. В сравнении с прошлым десятилетием выпуск музыки сегодня стал значительно проще: загрузить трек в iTunes может любой желающий, для этого даже не надо выходить из дома. Подготовка релиза также не вызывает проблем: оформление можно нарисовать самостоятельно, а с мастерингом неплохо справляются различные онлайн-сервисы. С такими вводными неудивительно, что многие начинают изучать, как создать свой лейбл.

Музыкантов часто посещает мысль о независимости. Тем не менее организовать лейбл не то же самое, что заставить его работать. Авторы блога Native Instruments пообщались с самоподписанными исполнителями и расспросили их о том, как запустить свой лейбл, зачем это нужно, что это дает и какие трудности поджидают музыкантов на этом пути.

Встречают по обложке

Зачем вам собственный лейбл? Надежды на оглушительный успех и миллионные заработки оставьте кому-нибудь другому — всё это исключения из правил. Если вами движет желание собрать команду талантливых музыкантов под одной крышей, то главной проблемой станет создание узнаваемого имени и крепкого бренда.

Еще по теме:  Что обозначает ммм в контакте

По словам менеджера независимого лейбла six impala Дэниела МакФи, специализирующегося на трэп-музыке и дабстепе, создание идентичности и завоевание доверия — самая сложная часть в работе любого лейбла. Потребуется яркое имя, уникальный дизайн обложек и многое другое, что создаст нужный образ в головах музыкантов и слушателей.

Английский диджей, продюсер и промоутер Бен Гомори говорит, что перед тем, как создать лейбл, нужно понять, что запускаться только ради денег глупо. Несколько лет назад, будучи недовольным тем, как подписавший его лейбл продвигает творчество, Гомори создал независимую звукозаписывающую компанию Monologues Records. «В какой-то момент я понял, что могу делать всю работу самостоятельно», — делится Бен, чей лейбл сегодня объединяет исполнителей в жанре deep house.

Как создать лейбл без яркого названия? Выбор имени — одна из сложнейших задач. Оно должно быть простым и запоминающимся. «Имя несёт некий месседж о лейбле», — говорит шотландский диджей и продюсер Nightwave, работающая на лейбле Heka Trax. — «Это маркетинговый инструмент и точка соприкосновения между исполнителями и слушателями. Название лейбла становится синонимом того, как курируется музыка».

В начале пути лейбл должен выделяться визуально, поэтому разработка уникального языка оформления релизов играет важную роль. Обложка — первое, что увидит слушатель на витрине каталога. «Нельзя копировать чужие наработки или следовать трендам. Нужно создать собственный уникальный стиль», — рассказывает МакФи. По словам продюсера, визуальная эстетика выделяет лейблы на фоне конкурентов и служит дополнительным элементом раскрутки.

Без яркой обертки выпускать музыку нет смысла. Какой бы качественной и интересной она не была, слушатели уделяют огромное значение оформлению релизов. В эпоху цифровых сервисов и стриминга поговорка о том, что встречают по одёжке стала как никогда актуальна. По словам Бена Гомори, продвигать музыку с яркой «внешностью» значительно проще, чем пытаться сделать это без неё.

Новым лейблам нужно чётко расставить приоритеты. В самом начале пути лучше сместить приоритеты с заработков на продвижение. К примеру, большинство релизов six impala распространяются бесплатно.

МакФи утверждает, что сейчас для него это намного важнее: лейбл запущен в январе 2018 и пока что его цель в том, чтобы максимально увеличить узнаваемость, а не разбогатеть на продажах. «Рынок хочет бесплатной и доступной музыки, поэтому наша стратегия в том, чтобы насытить рынок тем, в чём он нуждается», — говорит МакФи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Подписка на музыку

Продажа музыки — такой же рынок или маркетплейс, поэтому выпуск релизов невозможен без дистрибьюторов. Бен Гомори рассказывает, что опросил всех своих знакомых, чтобы по их рекомендации найти адекватного распространителя. Не обязательно, чтобы это был человек в штате — сервисов дистрибуции музыки сегодня предостаточно, нужно лишь найти подходящие условия.

Как и зачем создать музыкальный лейбл

По мнению музыканта, вклад хорошего дистрибьютора в продвижение музыки и попадания в чарты неоценим, и доверить «поиск и выбор площадок, где музыка будет жить и приносить доход» лучше тому, кто разбирается в этом. Конечно, дистрибьютор возьмёт процент с продаж, но и соберёт все данные по тому, сколько раз трек слушали на разных платформах, сколько за него заплатили, как его использовали.

Помимо статистики, дистрибьютор также соберёт все заработки с релиза и выплатит их в срок. Бена считает, что снять скучный статистико-аналитический груз с плеч руководителя лейбла стоит того, чтобы делиться процентом с продаж и уделять больше внимания развитию компании.

Тем не менее Гомори отмечает, что отдать музыку дистрибьютору и снимать сливки не выйдет — для продвижения релиза нужна помощь со стороны самого лейбла. Без соответствующей поддержки и разнообразных действий по продвижению релиза дистрибьютору будет сложнее продать музыку слушателям, какой бы качественной и интересной она ни была. К тому же не стоит забывать, что цифровая дистрибуция через специальные сервисы не единственный путь распространения музыки.

«Индустрия стриминга поистине огромна. Неудивительно, что использование площадок наподобие Bandcamp [для распространения музыки] становится все более популярным», — делится мыслями Nightwave. — «Не дайте дистрибьюторам обмануть себя, иногда подобные самодельные релизы приносят больше плюсов [в сравнении с распространением в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах через дистрибьюторов]».

Лейбл Дэниела МакФи six impala для распространения музыки полагается на сервис Stem. По мнению МакФи, на фоне конкурентов Stem выделяет «лёгкий и прямолинейный процесс загрузки и простая и понятная система контрактов, благодаря чему выпуск релиза становится быстрым и эффективным».

Еще по теме:  Что разыграть на новый год в группе ВК

Помимо этого существуют такие дистрибьюторы как DistroKid и TuneCore, чья политика очень лояльная для DIY-лейблов — весь заработок остаётся в кармане лейбла. Возможности Bandcamp по заработку на собственной музыке сделали сервис самым популярным инструментом среди независимых издателей, но не стоит ограничивать каналы сбыта — на рынке существуют дистрибьюторы, предлагающие более широкий охват платформ и особо выгодные условия сотрудничества.

«Запуск страницы на Patreon стал для нас, как для небольшого музыкального аутлета, непростым решением», — рассказывает МакФи. — «Однако это было правильное решение. У нас нет возможности жить и развиваться только за счёт отчислений с продаж, поэтому модель подписки подошла нам как нельзя лучше».

Сегодня поклонники могут связаться с six impala прямо через Patreon, на котором доступ к контенту осуществляется по модели подписки. Заплатив небольшое ежемесячное «пожертвование» люди получают различные бонусы: например, ранний доступ к релизам лейбла. Такой подход позволяет лейблу получить достаточную финансовую подпитку и пустить вырученные средства обратно в компанию для дальнейшего роста и развития, заключает МакФи.

Независимые лейблы не списывают со счетов и сверхпопулярный Spotify. «Считается, что музыке нужно несколько сотен тысяч прослушивании, чтобы принести какой-никакой доход. Возможно, что так оно и есть, но даже в такой действительности Spotify, вне всяких сомнений, генерирует неплохой доход от музыки», — считает Гомори.

Появление заработков с релизов неминуемо поднимает юридические вопросы, связанные с заключением контрактов с исполнителями. Для музыкантов и лейбла договор — единственный гарант взаимовыгодного сотрудничества. Составление договора настоящая головная боль, поэтому изучение всех юридических моментов здесь будет очень полезным.

«Договоры требуют времени на разработку», — говорит Nightwave. — «Найдите как можно больше договоров в Интернете, изучите их все, выявите все самое важное. Если не получается самостоятельно, обратитесь к юристу, чтобы он помог грамотно составить документы. Чем раньше озадачитесь этим моментом, тем проще будет в дальнейшем».

С мнением Nightwave согласен МакФи, для которого контракты, регистрация авторских прав и торговых марок, а также всевозможные налоги и сборы стали одной из самых крупных сложностей в развитии собственного лейбла.

Роялти, винил и мастеринг

Другой важный момент, о котором забывают начинающие и который отмечают организаторы независимых лейблов, — роялти и управление финансами. Первые успехи не должны затуманивать разум: для нового лейбла, у которого нет большого запаса средств, крайне важно перенаправлять вырученное обратно в лейбл для его дальнейшего развития.

МакФи говорит, что с каждым вырученным долларом он всё активнее инвестировал в работу лейбла: заказывал более качественное оформление, вкладывался в продвижение, дистрибуцию и даже мастеринг релизов. Словам МакФи вторит Бен Гомори, по мнению которого первоочередная задача лейбла — предоставить слушателям музыку в самом лучшем виде и максимально возможном качестве.

Чтобы достичь этого, Бен активно вкладывает деньги в мастеринг треков: мастеринг каждой изданной six impala песни обходится в пределах £20-40, но Гомори готов к таким тратам ради высочайшего качества звука. Важность мастеринга отмечает и Nightwave, который не скупится на эту процедуру, особенно если релиз издаётся на виниле.

Тем не менее музыкант утверждает, что работа с винилом для начинающего лейбла слишком затратна и проблемна. «Я обожаю винил, но выпуск только в цифре значительно проще и дешевле», — рассказывает девушка. — «Беда в том, что отказываться от него бессмысленно — для независимых артистов и лейблов важен каждый проданный релиз, в любом виде».

Слова Nightwave подтверждает тот факт, что в погоне за как можно большим охватом аудитории среди независимых лейблов набирают популярность так называемые «кассетные лейблы» наподобие Good Morning и Lazy Tapes. Эти компании издают и продают музыку на компакт-кассетах, что на волне возрождённой любви к ретро-стилистике и 1980-м даёт неплохие результаты.

Как создать музыкальный лейбл

С какой бы целью вы не запускали собственный лейбл, самое важное в этом моменте — ваша готовность упорно работать и больше отдавать, чем получать. «Это огромный объём работы, занимающий много времени, требующий больших финансовых затрат. К тому же нужно искренне любить то, что ты делаешь», — говорит Nightwave.

Девушка предостерегает всех, кто думает запустить собственный лейбл, не торопиться и не ждать слишком многого от запуска, особенно если всё делается в одиночку. «Далеко не каждому музыканту нужен собственный лейбл. Иногда достаточно быть просто артистом», — заключает она.

ПРОДВИГАЕМ СВОЮ МУЗЫКУ

Источник: samesound.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...