Чтобы не затеряться на фоне других компаний и запомниться клиентам, нужно выделяться, придумывать что-то неординарное. Что-то, что сформирует у пользователя ассоциации с брендом — именно вашим брендом, а не каким-то ещё. Один из вариантов — маскоты.
В обычной телевизионной рекламе такой подход используют постоянно — кролик Nesquik, пингвины Kinder Pingui и т. п. Но, по моим наблюдениям, цифровую сферу это явление часто обходит стороной.
Между тем использование маскотов в маркетинговой стратегии решает следующие задачи:
- выделяет ваши письма и сайты на фоне других — узнаваемые персонажи вызывают у пользователей ассоциации с брендом, помогают запомниться;
- является основой для иллюстраций: маскотов можно использовать как в обычных картинках к блогу, сайту, письму, так и для обозначения какого-либо инфоповода. Не нужно каждый раз заново придумывать концепцию картинки;
- стимулируют интерес — пользователи ждут, что же произойдёт с персонажем в следующем письме, статье, обновлении и т. д.
Примеры сайтов с маскотами
Страна восходящего солнца — рекордсмен по количеству маскотов. Религия синтоизма, подразумевающая поклонение сразу нескольким божествам и духам, а также двухсотлетняя самоизоляция Японии от внешнего мира сильно повлияли на культуру страны и привели к тому, что маскоты есть практически у всего. Даже высокоскоростная сеть железных дорог «Синкансэн» и префектура Кумамото имеют своих персонажей.
Как я сделала себе маскота | Меняю оформление канала ❤
Слева медведь Кумамон — маскот префектуры Кумамото. Справа Докодемо Юки-чан — маскот железных дорог «Синкансен»
Японская телевизионная сеть NHK начинала с того, что в 90-х годах создала и ввела своего маскота Домо-куна в короткие ролики. А затем превратила его в одного из самых узнаваемых символов страны. Его печатают на одежде, дарят в качестве игрушек и делают с ним стикеры, открывают целые магазины и даже закусочные, посвящённые этому персонажу. Большинство иностранцев даже не знают о существовании телеканала NHK, зато, скорее всего, видели его талисман.
Команда сервиса Designzilla поняла по-своему термин «агрессивный маркетинг»: их малыш-динозавр хоть и строит из себя агрессивного хищника, но выглядит очень мило и помогает показать креативность компании.
Стартапу Zurb, разработчику фреймворков, нужно было что-то неординарное для оформления своего сайта, статей и новостей. Поэтому они собрались всей командой и придумали Yeti. Теперь они наряжают его в разные костюмы и показывают в различных забавных ситуациях при выпуске обновлений. Он появляется в блоге на картинках к статьям и всегда встречает пользователей на главной странице сайта.
КАК СОЗДАТЬ МАСКОТА | СОВЕТЫ | speedpaint
Примеры писем с маскотами
Калифорнийский бренд одежды Rip’n’Dip всегда был провокатором. Его главным символом выступает кот Lord Nermal, который не стесняется в выражении своих чувств. В емейл-рассылках он может заниматься чем угодно, и целевой аудитории это очень нравится.
Salesforce — одна из крупнейших CRM-платформ. И достигла она таких высот не просто так, ведь ей помогают аж 6 маскотов: Astro, Einstein, Codey, Cloudy, Appy и Blaze. С их помощью компания создаёт очень красочные письма в мультипликационном стиле, в которых герои постоянно меняют локации и занятия. На мой взгляд, это один из самых интересных и проработанных примеров креативной концепции. Такие письма очень интересно рассматривать.
В 2006 году Канадский региональный перевозчик Porter Airlines представил своего маскота — енота Мистера Портера. Получился персонаж в авиационном антураже — стильный, обаятельный и очень человечный, словно из фильма Уэса Андерсона . Он сопровождает рассылки, бортовые материалы и «снимается» в рекламе.
Уэс Андерсон — режиссёр мультфильмов «Бесподобный мистер Фокс», «Остров собак».
Маскотом VPN-сервиса Tunnel Bear — кто бы мог подумать! — является медведь. Он стал одним из самых узнаваемых символов среди IT-компаний. Рисованный персонаж выражает разные эмоции в письмах в зависимости от ситуации. Так он показывает общий информационный посыл сообщения.
Вдохновляйтесь примерами, придумывайте персонажей, близких по духу вашему продукту, и внедряйте их в свои рекламные кампании. Чтобы помочь вам создать собственного маскота, коллеги из брендингового агентства Endy сделали таблицу архетипов брендинга. Используйте подсказки и создайте своего уникального персонажа!
Сделайте так, чтобы пользователи проводили ассоциации с брендом и узнавали вас сразу благодаря одному элементу!
Источник: emailmatrix.ru
Маскот на сайте: как грамотно использовать персонажей в интерфейсах
Человек-покрышка, заяц на батарейках, клоун — персонажи, выдуманные мировыми брендами для рекламы и пиара. Атвинта перенесла маскотов в контекст интерфейсов и рассказала, как они могут помочь бизнесу в коммуникации с клиентом на сайтах, в сервисах и приложениях.
Что такое маскот и зачем он нужен брендам
Маскот — это выдуманный персонаж, который помогает наладить контакт с аудиторией бренда. Для правильных ассоциаций компании наделяют их определенным характером и внешностью.
Например, крутой леопард Честер в очках и кроссовках явно подружится с подростками, а ответственный и трудолюбивый Мистер Пропер в белоснежной футболке вселит уверенность в чистоте вашего дома.
Через персонажей бренд закрывает множество задач:
- транслирует маркетинговые смыслы («Ешь чипсы и будешь такой же крутой, как Честер»);
- формирует визуальную ассоциацию с брендом («Да это же полковник Сандерс из KFC!»);
- помогает отстроиться от конкурентов («У Арсенала динозавр, а у Челси — лев»);
- обеспечивает эмоциональную связь с аудиторией за счет имитации человеческого поведения — маскот может говорить и попадать в разные ситуации, что вызывает у людей эмпатию («Вот блин, эти Эмэндемсы Санту напугали, он аж в обморок упал, ну дают»);
- увеличение продаж за счет привязанности к персонажу («Мам, купи этот молочный коктейль со Смешариками»);
- возможность продвигать мерч («Ура, новые стикеры со Сберкотом»).
Удобно, что маскота можно использовать в любом пространстве, где находится целевая аудитория:
- в сети (картинка на баннере в группе ВК или конкурс от лица маскота);
- на ТВ (реклама на популярном канале);
- в жизни (промоушн с ростовой куклой в ТЦ).
Все это — про способы взаимодействия с клиентом: через текст, через визуал, вербально в реальной жизни и т.д. Маскот может интегрироваться в любой из них. В этой статье мы расскажем, как использовать преимущества персонажей в контексте интерфейсов.
Что такое главная страница и как ее правильно оформить
Какие задачи бизнеса решает маскот
Наша цель — не просто сделать очередное визуальное упоминание бренда, а помочь пользователю во взаимодействии с веб-продуктами компании. Рассмотрим, какие задачи маскот может решать внутри интерфейсов.
Сквозная визуальная коммуникация
Обычно у компании есть несколько площадок в интернете, например, сайт, приложение и аккаунты в соцсетях.
Знакомый персонаж, использованный в визуалах на всех площадках, поможет быстро привыкнуть к интерфейсу, так как он наполнен уже знакомой атрибутикой.
Этим приемом активно пользуются компании, персонаж которых уже является неотъемлемой частью имиджа бренда.
Дополнительные эмоции
Маскот добавляет баллы общему впечатлению от веб-продукта. Как мы уже писали выше — персонаж вызывает эмоции и эмпатию, что обеспечивает коммуникацию на более глубинном уровне. Таким образом прием помогает сделать интерфейс более живым и интересным.
Например, на главной странице сайта клиники «Энергетик» мы разместили анимированного 3D-врача. Персонаж олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Плюс здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлен генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.
Подсказки
Если внутри интерфейса подразумевается сложный или длинный пользовательский путь, то маскот может выступить в роли проводника, который будет делиться подсказками на страницах сайта или приложения.
Это актуально для сервисных продуктов, которые помогают закрыть определенную задачу пользователя: найти авиабилет, оформить страховку, подсчитать калории. В зависимости от сложности процессов маскот может провести только вводное обучение по интерфейсу после регистрации или присутствовать на экране постоянно.
Что такое UX/UI-дизайн, как разрабатывается и как стать UX/UI-дизайнером
Игрофикация
В продуктах, где есть атрибут прогресса, маскот будет органичен в роли наставника или приятеля, который поддерживает пользователя на пути развития. От лица персонажа можно выдавать ачивки, выводить мотивационные сообщения или отправлять push-уведомления с напоминаниями: например, чтобы пользователь прошел урок или выпил стакан воды для водного баланса.
Так как маскот воссоздает процесс живого общения, приятель в виде отдельного персонажа, а не абстрактной большой компании без конкретного лица, будет сильнее влиять на мотивацию пользователя.
Только аккуратнее с количеством и стилем коммуникации. Например, пользователей сервиса изучения языков Duolingo пугают навязчивые и пассивно-агрессивные сообщения от совы, которая сопровождает весь процесс обучения.
Однако эта ситуация сыграла на руку бренду — шутки про маскота завирусились, за счет чего компания получает дополнительный охват и упоминания. Это еще одно преимущество — через персонажа можно запустить цепочку вирального контента, который повысит узнаваемость и популярность сервиса.
Что такое вирусный маркетинг: как запустить, примеры использования в бизнесе
Игры
Многие компании выпускают брендированные игры. Это может быть спецпроект к празднику с розыгрышем подарков, или инструмент, дополняющий основной продукт компании. Если у компании есть маскот, то он может стать главным героем таких игр.
Например, мы в Атвинте разработали инвестиционную игру для портала финансовой грамотности. Задача портала — предоставить населению бесплатные материалы от экспертов, чтобы люди могли получить знания о личных финансах и научились приумножать капитал.
В дополнение к основному продукту, которым выступает портал со статьями, подкастами и уроками по финансовой грамотности, мы сделали игру, в которой пользователи могут освоить азы инвестирования. Игра представляет собой симулятор инвестиционного рынка, в котором геймеры могут продавать акции, открывать вклады, оформлять страхование и проводить другие операции.
Изначально для платформы мы создали маскота — динозавра по имени Финграмчик, который олицетворяет богатство и успех в финансовых делах. В игре мы сделали его главным героем — по сценарию динозавр ходит на обычную работу, дружит с птеродактилем и мечтает накопить на собственную пещеру.
Прием с переносом человеческих качеств на животных и неодушевленные предметы называется антропоморфизмом. С помощью этого подхода мы:
- упростили обучающий процесс — через фантазийный мир Финграмчика мы можем приводить более простые примеры, что особенно актуально для начинающих инвесторов;
- сделали геймплей развлекательным — забавно, когда с динозавром происходят обычные житейские ситуации, например, ремонт машины или наследство от дяди. Все это развлекает игрока и улучшает игровой опыт;
- перенесли негативные кейсы с игрока на персонажа — в некоторых кейсах с Финграмчиком случаются не самые приятные события вроде сломанной лапы. Так мы не связываем негативные ситуации напрямую с игроком, но при этом оставляем такие события в сценарии для реалистичности.
Все эти преимущества будут актуальны и для любого другого маскота, поэтому в формат игр персонажи ложатся идеально.
Как разработать маскот: 3 способа
Разберем несколько основных способов разработки персонажей.
Превратить продукт в персонажа
Самый простой вариант — оживить продукт и сделать его маскотом. Примером служат все те же конфеты Mhttps://kokoc.com/blog/maskot-na-sajte/» target=»_blank»]kokoc.com[/mask_link]
Как создать маскота для ютуба
Кролик Nesquik, конфетки M
Как выбрать и разработать маскот
Разработка маскота может стать одним из этапов брендинга. Для того, чтобы персонаж нашел отклик у потребителей, нужно провести анализ аудитории: выделить ее боли, ценности, желания и ожидания от продукта.
На основе анализа аудитории будет разрабатываться маскот. Детям нравятся животные и персонажи, которых в реальности не существует — достаточно вспомнить популярные мультфильмы, — а взрослые хотят коммуницировать с персонажем, который максимально похож на реального человека.
Следующий этап разработки маскота — выписать все ассоциации с брендом. Сделать это можно в виде mind map или просто в документе. Затем — проанализировать конкурентов и выделить те ценности, которые транслирует их персонаж.
Это знание поможет решить: будет ли ваш маскот транслировать те же ценности или будет отстраиваться от конкурентов. Прописываются внешние и внутренние черты персонажа, характер коммуникации, каналы, в которых он будет контактировать с аудиторией.
Персонаж Michelin напоминает внешним видом йети — существо, которое живет в непроходимых лесах и горах. Это позволяет ассоциировать продукцию компании — автомобильные шины — с высоким качеством, позволяющим автомобилю передвигаться в самых суровых условиях.
Другой пример — маскот телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сова, в форме который выполнен и главный приз игры, — символ мудрости, уверенности в себе и решительности, она полностью передает характер интеллектуальной игры. Сову в качестве маскота любят использовать учебные заведения — школы и университеты.
После проведенного исследования о целевой аудитории, конкурентах, ассоциациях с брендом можно приступать к графической разработке маскота. «Связать» персонажа с конкретной компанией в голове потребителя помогут фирменные цвета.
У Сберкота — маскота Сбера — есть небольшой, но заметный элемент одежды в фирменном зеленом цвете, который решает сразу три задачи: 1) узнаваемость бренда, 2) серьезность, несмотря на «мультяшность» персонажа, так как бабочка ассоциируется с официальностью, 3) отсылка к коту Леопольду, который призывал и детей, и взрослых «жить дружно».
Резюмируя
Маскот — персонаж компании, который помогает сделать коммуникацию как со взрослыми, так и с детьми простой и запоминающейся.
Создание маскота требует не только креативности, но и серьезной аналитической работы: анализ целевой аудитории, конкурентов и ассоциаций с брендом поможет выбрать правильного персонажа, который будет соответствовать позиционированию компании и ее продукции.
Использовать маскот можно как во всех каналах коммуникации, так и в отдельных — например, только в социальных сетях или email-рассылках. Выбор канала зависит от аудитории, которую с помощью маскота хочет привлечь бренд.
Фото: BORIMAT PRAOKAEW / Shutterstock
Источник: rb.ru