Как создать разработчик игры для Вконтакте

Создание видеоигр — сложный процесс, в котором задействовано множество специалистов. Всех их можно назвать разработчиками, ведь каждый влияет на то, какой в итоге получится игра. В этой статье речь пойдёт про программиста — ключевого специалиста, без которого не обходится ни один проект.

Что нужно знать программисту игр

Gamedev это сфера, которая привлекает разработчиков интересными задачами и возможностью раскрыть свой творческий потенциал. Однако, здесь очень высоки требования к знаниям, с которыми разработчик приходит в индустрию.

Hard Skills

  • Знание нескольких языков программирования — чем больше, тем шире круг задач, который вы сможете выполнять. Подробнее про востребованные языки поговорим ниже.
  • Хорошая математическая база — высшая математика, линейная алгебра и статистика помогут глубже понять алгоритмы, которые вы описываете с помощью программного кода.
  • Опыт работы в Unreal Engine и Unity — понимание, как устроены современных игровые движки пригодится при создании любого проекта, даже если студия использует свой собственный.
  • Понимание классических алгоритмов и структур данных — на каком бы языке вы ни писали, вам пригодятся знания о списках, массивах, способах сортировки и деревьях поиска.
  • Умение писать оптимальный код — простой и быстро исполняемый код легко масштабировать. В играх это особенно важно, потому что изменения в проект придётся вносить очень часто.
  • Английский язык — на английском доступно гораздо больше обучающих материалов, чем на других языках.
  • Умение пользоваться системами контроля версий — системы типа Git или SVN помогают синхронизировать работу всей команды так, чтобы несколько человек могли одновременно работать над одной задачей и не мешали друг другу.

Soft Skills

Вступил в инди-команду разработчиков игр

  • Умение быстро разбираться в незнакомых областях — например, в чужом коде, игровых механиках или в новых версиях программ.
  • Желание преодолевать трудности — программисту часто приходится решать задачи, с которыми он раньше никогда не сталкивался. Тогда на помощь приходят упорство, концентрация и целеустремлённость.
  • Умение работать в команде — даже если вы единственный программист в студии, вам придётся обсуждать поставленные задачи с геймдизайнерами и общаться с теми специалистами, чей контент вы интегрируете в игру.
  • Стрессоустойчивость — неизбежные спутники разработки игр это: кранчи, конфликты и необходимость отказываться от фич, в которые команда вложила много сил.
  • Инициативность — желание найти наиболее удачное решение для задачи и умение обосновать его перед коллегами.

Обязанности специалиста

  • писать программный код;
  • поддерживать в актуальном состоянии существующие программы;
  • заниматься оптимизацией написанного кода.

Game Engine Developer

Мой первый год разработки игр


Игровой движок — это сердце игры, где создаётся весь функционал игры. Самые популярные движки на сегодняшний день — это Unreal Engine и Unity. Языки: C++, C# и другие.

Gameplay Developer
Реализует всё, что относится к геймплею: объекты, подсистемы, игровые механики, режимы, способности, физику взаимодействия с окружением и многое другое. Языки: C++, C#.

Graphics Programmer
Отвечает за графическую часть игрового движка — то, какого качества картинку увидит на экране игрок. Реализует алгоритмы рендера и разрабатывает инструменты, автоматизирующие некоторые задачи художников. Языки: C++, Java, C#.

AI Developer
Разрабатывает объекты и подсистемы игрового мира, связанные с искусственным интеллектом — например, поведение соперников и поиск пути. Языки: LISP, Python, C++, Java, Prolog.

GUI Developer
Занимается разработкой системы графического интерфейса пользователя и его сопряжением с игровыми системами. Языки: C++, Java, Python.

Game Tools Developer
Создатель компьютерных игр — профессия, где программирование востребовано на всех этапах разработки. Разработчик инструментария исследует процессы производства контента в разных отделах студии и разрабатывает программы, которые помогут автоматизировать часть повседневной работы специалистов. Языки: C++, Python.

Frontend и Backend Developer
Занимаются разработкой сетевых игр. Например, многопользовательских онлайн-шутеров. Frontend-разработчики занимаются клиентской частью — тем, что происходит на устройстве пользователя. А Backend-программисты отвечают за то, чтобы полученная от игроков информация правильно и быстро обработалась на сервере. Языки: для клиентской части — HTML, JavaScript, Python, а для серверной — GO, PHP и Java.

Еще по теме:  Как Вконтакте найти настройки приватности

Scripter
Для некоторых задач не нужны очень глубокие знания программирования, их реализуют при помощи несложных скриптовых языков. Например, навыки скриптования часто нужны гейм дизайнерам при создании прототипов игровых механик, 3D художникам — для реализации нестандартных творческих задач, аналитикам — для сбора информации о проекте и подсчёта метрик проекта. Языки: Python, JavaScript.

Карьерный рост разработчика игр

Профессии разработчика игр обычно подразумевает несколько этапов роста специалиста — от младшего до старшего. В разных студиях требования к разработчикам разного уровня могут отличаться: то, что в одной студии ждут от Middle, в другой требуют уже от Junior.

Стажёр
Игровые студии иногда размещают у себя на сайтах объявление о наборе кандидатов на стажировки. Чаще, это студенты старших курсов, которые, пройдя отбор, будут несколько месяцев работать в компании, слушать лекции сотрудников и набираться опыта и разбираться в специфике профессии.

Junior Developer
Программист, у которого уже есть несистематизированные теоретические и практические знания для того, чтобы успешно выполнить тестовое задание, но ещё нет опыта разработки успешных коммерческих проектов. Знает один язык программирования. Способен сам справляться с небольшими задачами и поиском ошибок в своём коде. Важные качества, которые помогут джуниору вырасти это: самостоятельность, общительность и желание развиваться в разных направлениях.

Middle Developer
Гейм девелопер с 2-4 годами опыта работы над проектами разной сложности. Знает несколько языков программирования. Командный игрок. Не только пишет код, но и занимается аналитикой, документированием и тестированием. Способен найти и исправить критические ошибки в типичных задачах.

Может предложить новое решение и аргументировать свою точку зрения. В особо сложных случаях обращается с вопросами к Senior-разработчику.

Senior Developer
Эксперт с широким кругозором, у которого за плечами от 5 лет работы. Способен решать задачи любой сложности, может предложить несколько уникальных подходов для решения нестандартной проблемы. Проектирует инфраструктуру проекта. Принимает участие в обсуждении планов разработки с продюсерами и геймдизайнерами. Постоянно изучает новые инструменты, появляющиеся на рынке.

Ментор для Junior и Middle разработчиков. Проводит регулярные ревью кода команды, чтобы поддерживать его исполняемость и масштабируемость. На этом этапе вы уже набрались достаточно опыта и становитесь востребованным специалистом.

Переход между этими ступеньками может случиться как раньше, так и позже сроков, указанных выше. Разнообразный опыт и практические навыки гораздо важнее количества лет, указанного в резюме. Повышение может произойти после успешного завершения большого проекта или после прохождения регулярной аттестации, если она есть в компании. Главное — развиваться, изучать новые языки и подходы к разработке, анализировать процесс создания чужих проектов и изучать разработку игр.

Какие языки программирования нужны для создания игр

Наиболее востребованы в разработке игр вот эти языки:

  • C++;
  • Java;
  • JavaScript;
  • C#;
  • Python;
  • HTML 5.

Java
Широко используется для разработки мобильных игр под Android — одной из самых популярных платформ на рынке. Сообщество Java-разработчиков активно разрабатывает инструменты с открытым исходным кодом, что позволяет находить и использовать готовые решения для своих задач.

JavaScript
Один из трёх главных языков web-разработки (два других — HTML и CSS). Простой, быстрый и несложный для освоения. Востребован для разработки онлайн игр. Как и в случае с Java, имеет активное комьюнити, которое разрабатывает удобные готовые инструменты.

C#
Гибкий кроссплатформенный язык программирования, на котором пишут игры для таких платформ, как Windows, iOS, Android и PlayStation. Широко используется для реализации фич в игровых движках, например, Unity, CryEngine, Godot.

Python
Универсальный, достаточно простой в освоении язык программирования. Имеет свою библиотеку модулей для создания 2D игр. Python также можно использовать для расширения функционала и автоматизации рутинных задач во многих графических пакетах, например, в Maya или в Houdini. Обратите внимание на Python, если вы только недавно решили стать программистом компьютерных игр.

HTML 5
Кроссплатформенный язык программирования 2D и 3D web-игр. Созданную игру можно выложить на личном сайте, игровом портале или опубликовать в магазине мобильных приложений. Хорошо подходит для того, чтобы начать разрабатывать игры.

Источник: scream.school

Как создать разработчик игры для вконтакте

Комментарии

Популярные По порядку
Не удалось загрузить комментарии.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

13 главных ошибок, мешающих разрабатывать игры

13 самых злых ошибок для тех, кто мечтает разрабатывать игры или уже успел столкнуться с трудностями разработки игрового проекта.

Еще по теме:  Фейсбук отличие от Вконтакте

10 игр про IT: основы программирования с полным погружением

Лучший способ научиться чему-либо – поиграть в это. Представляем 10 обучающих игр, которые помогут освоить основы программирования.

Разработка игр – это просто: 12 этапов изучения геймдева

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

Источник: proglib.io

Как создать JRPG: учебник для разработчиков игр

Эта статья представляет собой обзор на сложном уровне создания JRPG (японской ролевой игры), такой как ранние игры серии Final Fantasy. Мы рассмотрим архитектуру и системы, которые составляют скелет JRPG, как управлять игровыми режимами, как использовать tilemaps для отображения мира и как программировать боевую систему RPG.

Примечание: Эта статья написана с использованием языка псевдокодирования, подобного Java, но эти концепции применимы к любой среде разработки игр.

Невероятное место рождения JRPG

On of Dragon Warrior iconic enemies - the slime

В 1983 году Юджи Хорий, Коичи Накамура и Юкинобу Чида вылетели в Америку и посетили AppleFest’83, который собрал разработчиков, демонстрирующих свои последние творения для Apple II. Они были потрясены последней версией RPG под названием Wizardry.

По возвращении в Японию они решили создать Dragon Warrior, RPG, которая была бы похожа, но приспособлена для NES. Это был хит, определивший жанр JRPG. Воин Дракона не развился также хорошо в Америке, но через несколько лет появилась другая игра.

В 1987 году была выпущена оригинальная Final Fantasy, которая породила одну из самых продаваемых франшиз видеоигр на Земле, которая стала, по крайней мере на Западе, культовым JRPG.

Обсуждение жанра

Игровые жанры никогда не имеют точных определений — это скорее нечеткая коллекция соглашений. У РПГ, как правило, есть система повышения уровней, один или несколько персонажей с навыками и статистикой, оружием и доспехами, боевыми и разведывательными режимами и мощными повествованиями; прогресс игры часто достигается путем продвижения по карте.

Японские РПГ — это РПГ, созданные в форме Воина Дракона; они более линейны, бой часто пошаговый, и обычно там есть два типа карт: карта мира и локальная карта. Архаичные JRPG включают в себя Воина Дракона, Final Fantasy, Wild Arms, Phantasy Star и Chrono Trigger. Тип JRPG, о котором мы поговорим в этой статье, похож на раннюю Final Fantasy.

jrpg-snes-jrpgs

Пять причин, по которым вы должны сделать JRPG

1. Они выдержали испытание временем

Игры, такие как Final Fantasy VI и Chrono Trigger, по-прежнему очень приятны в игре. Если вы делаете JRPG, вы изучаете игровой формат который вне времени, к которому современные игроки все еще очень восприимчивы. Они создают отличную основу для добавления собственной «песни» и экспериментов — будь то в повествовании, подаче или механике. Это здорово, если вы можете сделать игру, в которую будут играть и наслаждаться десятилетиями после ее первого релиза!

2. Механика игры широко используется

Call of Duty, одна из самых популярных игр FPS в мире, использует элементы RPG; социальный игровой бум, окружающий FarmVille, был клоном RPG Harvest Moon для SNES; и даже гоночные игры, такие как Gran Turismo, имеют подсчёт уровней и баллов опыта.

3. Ограничения для творчества

Как писатель может быть запуган чистым листом бумаги, разработчик игры может оказаться парализованным большим количеством возможных вариантов при разработке новой игры. С JRPG у вас есть много готовых вариантов, поэтому у вас не будет такого ступора при выборе, вы можете следовать рекомендациям для большинства случаев и отклоняться от них в точках, которые вам важны.

4. Это можно сделать как сольный проект

Код для Final Fantasy был почти полностью написан одним программистом Насиром Гебелли, и он сделал это пока был на собрании! Благодаря современным инструментам и языкам гораздо проще создать такой тип игры. Самая большая часть RPG — это не программирование, это контент, но это не обязательно случай вашей игры. Если вы подправите его немного и сфокусируетесь на качестве, а не количестве, тогда JRPG — отличный сольный проект.

Наличие команды может помочь в создании любой игры, и вы, возможно, захотите передать на аутсорсинг создание графики и музыки, или использовать некоторые из отличных творческих ресурсов таких как opengameart.org. (Примечание редактора: Наш родной сайт GraphicRiver также продает спрайты для игр.)

5. Для прибыли!

JRPG обладают большим количеством поклонников, и ряд JRPG (например, представленных на рисунке ниже) хорошо зарекомендовали себя в качестве коммерческого продукта и доступны на таких платформах, как Steam.

Еще по теме:  Rate limit reached Вконтакте что это

jrpg-indies

Архитектура

JRPG сочетают в себе так много условий и механики, что типичную JRPG можно разбить на несколько систем:

jrpg-architecture

В разработке программного обеспечения один шаблон используется снова и снова: многоуровневость. Это относится к тому, как системы программы относятся друг к другу, причем часто используемые уровни располагаются внизу, а уровни более тесно связанные с непосредственными задачами, располагаются вверху. JRPG не очень отличаются друг от друга и поэтому содержат несколько уровней — более низкие уровни имеют дело с основными графическими функциями, а верхние уровни — с квестами и персонажами.

Совет: При разработке новой системы лучше всего начать создавать нижние уровни, а затем перемещаться по уровню вверх. Использование промежуточного программного обеспечения позволяет пропустить несколько нижних уровней, общих для многих игр. На диаграмме выше все уровни под пунктирной линией обрабатываются 2D игровым движком.

Как видно из диаграммы выше, существует множество систем, позволяющих создать JRPG, но большинство систем можно сгруппировать в виде отдельных режимов игры. JRPG имеют очень четкие игровые режимы; там есть карта мира, локальная карта, боевой режим и несколько режимов меню. Эти режимы представляют собой почти полностью отдельные, самодостаточные фрагменты кода, что делает их простыми в разработке.

Режимы важны, но они не будут бесполезны без игрового контента. RPG содержит много файлов карт, определения монстров, строк диалога, скриптов для запуска роликов и кода геймплея для управления тем, как игрок продвигается. Рассказывая о том, как построить JRPG, в деталях, мы бы заполнили целую книгу, поэтому мы сосредоточимся на некоторых из наиболее важных частей. Управлять игровыми режимами критически важно для создания JRPG, так что это первая часть, которую мы изучим.

Управление игровым состоянием

На приведенном ниже изображении показан цикл игры, который вызывает функцию обновления для каждого кадра. Это «сердцебиение» игры, и почти все игры построены таким образом.

Вы когда-нибудь начали проект, но останавливались, потому что вам было слишком сложно добавлять новые функции или были сбиты с толку таинственными ошибками? Может быть, вы пытались втиснуть весь свой код в функцию обновления с небольшой структурой и обнаружили, что код стал непредсказуемым. Отличным решением этой проблемы будет разделение кода на разные игровые состояния, дающее более четкое представление о том, что происходит.

Обычный инструмент разработчика игр — это механизм состояний; он используется повсюду, для обработки анимации, меню, игрового потока, AI . это важный инструмент для нашего набора. Для JRPG мы можем использовать механизм состояний для обработки различных режимов игры. Мы взглянем на обычный механизм состояний, а затем немного изменим его, чтобы сделать более подходящим для JRPG. Но сначала давайте рассмотрим общий игровой процесс, изображенный ниже.

jrpg-states-and-transistions

В типичной JRPG вы, вероятно, начнете в режиме карты местности, где сможете свободно путешествовать по городу и взаимодействовать с его жителями. Вы можете уйти из города — здесь вы перейдёте в другой игровой режим и увидите карту мира.

Карта мира очень похожа на локальную карту, но в большем масштабе; вы можете увидеть горы и города, а не деревья и заборы. Если находясь на карте мира, вы вернетесь в город, режим вернется к карте местности.

На карте мира или местности вы можете открыть меню, чтобы проверить своих персонажей, а иногда на карте мира вы будете отправлены в бой. На приведенной выше диаграмме описаны эти режимы и переходы; это основной поток игрового процесса JRPG, и это то, с чего мы начнём создавать наши игровые состояния.

Управление сложностью с помощью механизма состояния

Механизм состояния, для наших целей, представляет собой кусок кода, который содержит все различные режимы наших игр, что позволяет нам перемещаться из одного режима в другой и обновлять и отображать все активные режимы.

В зависимости от языка реализации механизм состояния обычно состоит из класса StateMachine и интерфейса, IState , который используется во всех состояниях.

Совет: Интерфейс — это просто класс с определениями функций, но не реализация. Классы, наследующие интерфейс, необходимы для реализации своих функций. Это означает, что интерфейс не содержит кода, он просто указывает, что другие классы предоставляют определенные функции. Это позволяет использовать разные классы таким же образом, поскольку мы знаем, что у них есть группа функций, определенных общим интерфейсом.

Статьи по теме

Механизм состояния лучше всего описывается путем создания базовой системы в псевдокоде:

class StateMachine

Источник: gamedevelopment.tutsplus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...