Как создать ролевую в Телеграмме

На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.

Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.

Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

РОЛЕВАЯ ИГРА. НОВИЧОК VS ПРОФИ

Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

Создание персонажа обычно подчинено законам мира. Сначала заполняется анкета.
Для чего она нужна? Мне всегда казалось, что главный смысл анкеты – способ записать то, что можно забыть. К примеру, когда героев много, можно и перепутать имя или цвет глаз.
Но есть еще один важный критерий необходимости анкеты: по ней судят, подходит ли персонаж игровому миру, и каков сам создатель. Совет: никогда не относитесь к разбору анкеты как к наказанию, но и не стесняйтесь просить объяснить, что не так, и даже отстаивать свою точку зрения. Главное, подкрепите это фактами и объяснениями, чтобы не перессориться со всеми подряд.
Обычные стандарты анкеты:
— имя и фамилия — надо же знать, как вас зовут?;
— возраст — влияет на опыт, в 20 лет сложно быть мастером меча;
— национальность и раса в обычном понимании этого слова (если мир только людской) или «раса» условная (эльфы, ангелы, демоны и прочие);
— внешность (рост, телосложение (влияют на боевые качества), форма лица, черты, волосы, предпочтения в одежде (если необходимо);
— биография и характер — к ним самое разное отношение: в одних ролевых могут требовать подробно расписать, где родился персонаж, как жил, чему учился и что на него влияло, что любит, чего боится, а в других хватает и пяти строчек с голыми фактами;
— навыки (приобретенные: шить умею, мечом машу, а уж пою-то как!) и способности (врожденные: летаю, обладаю тонким музыкальным слухом, и прочее) – этот пункт необходим для защиты от читерства, чтобы в бою, к примеру, не оказалось, что твой противник бох и аспадин, который может тебя растворить по щелчку пальцев (с таким игроком не интересно играть);

ЧТО ПОРТИТ РОЛЕВЫЕ


— инвентарь (оружие, вещи) – пункт необходим, чтобы вы не вытащили из рукава связку гранат или волшебную палочку.

Совет по написанию анкеты: лучше не делайте себя сверхсильным, сверхкрасивым и/или сверхумелым. Идеалами неинтересно играть. Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать.

Как разворачиваются действия (ниже — термины, к которым привык я, и другие игроки могут называть это иначе).

Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)

Дальше-то и начинается самое интересное — комментарии (их иногда называют постами, но мне кажется, что комменты — понятнее и привычнее)
Суть в том, что в игру вступает другой человек с другим персонажем. Одно из главных правил, по которым я привык играть — не писать за другого игрока, то есть можно написать «Джон посмотрел на Сильвию тяжелым взглядом, от которого становилось жутко», но нельзя: «. от которого Сильвии стало жутко, и она упала в обморок». Это уже решать другому игроку, как отреагирует его персонаж. Он может и упасть в обморок, а может и засветить вам в глаз, ибо нечего пугать трепетных дам.

Еще по теме:  Как посмотреть в сети ли человек в Телеграмме если у него невидимка

Как примерно выглядит игра:
В посте персонаж зашел в трактир.
Второй Игрок (В):
Из темного угла за новоприбывшим наблюдали. Квентин Спайс, заказав еще одну кружку эля, надвинул капюшон пониже и проверил, на месте ли кинжал. Наемный убийца, уже десять лет безупречно выполняющий свои обязанности, сомневался, берясь за эту работу, и продолжал сомневаться до сих пор.
Игрок, Написавший Пост, он же Первый (П):
Леонард не почувствовал пристального внимания одного из посетителей, его заботило только то, что он опаздывает на встречу с (да кем угодно, зависит от сюжета, который придумался), что нет возможности продолжать путь, и усталость. Он подошел, прихрамывая, к стойке, и подозвал трактирщика жестом.
— Налейте мне вина и отыщите что-нибудь горячее. Я продрог, милостивый сударь.
Трактирщик улыбнулся с пониманием (это NPC, как и кучер, персонаж для массовки, ему не нужна анкета и за него, в принципе, может играть любой, если нет иной договоренности).
— Конечно, господин. Мясная похлебка сегодня вышла на славу.
Леонард устало кивнул и сел за стол около окна.
В:
— Сударь, позвольте составить вам компанию?
Квентин Спайс сам не знал, что толкнуло его на этот шаг. Разговаривать с мишенью? С жертвой? И все же он, удерживая две кружки отменного эля, стоял, глядя на вельможу.
П:
Тот поднял глаза на говорившего.
— Составить компанию? О. Ну, что ж, если угодно.
(и так далее)

Правила боев здесь разбирать нет особого смысла, обычно в каждом мире есть какие-то свои особенности, но если коротко, то:
— Не пишите за другого персонажа;
— Не наносите несколько последовательных атак – может быть, вас успеют убить уже после первой?;
— Давайте противнику возможность защищаться, иначе он не даст эту возможность вам;
— Договаривайтесь об исходе боя с соигроком, если для вас важен сюжет, а не победа в конкретном случае: так у вас появится возможность делать и комбинированные атаки, и писать объемнее и красивее, потому что вам известно, как отреагирует противник и чем все это закончится.

Реализм — одна из главных оценок вашего отыгрыша. Это не значит, что магии, к примеру, быть не должно, потому что ее существование не доказано в реальном мире. Фантазия и реализм прекрасно уживаются вместе. К примеру, связку гранат, если у вас ее при себе нет, вы достать из кармана не можете без каких-либо дополнительных манипуляций. Или почти невозможно не испугаться, увидев хищную паучиху размером с дом.

Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

Интересно было почитать, разобраться. Я раньше в словесные ролевые играла (дэнжен), там мастер водил игроков по своему миру, чертовски увлекательно! И ролевиков-реконструкторов наблюдала. А потом оказалось, что писать книгу в соавторстве- тоже как ролевая игра!)

*застенчиво поклонилась* Спасибо. Если есть какие-то уточнения или вопросы — обязательно напишите, мне хотелось бы сделать это «пособие» больше, больше. еще больше! ^_^ И объективнее, и понятнее, конечно. Тема очень благодатная, но охватить ее в одиночку сложновато)
А мне вот не попадались соигроки в словески, хотя, наверное, и к лучшему: было бы очень неловко забыть что-нибудь посреди игры)
Кстати, говоря о соавторстве, вы верно подметили. «Правила» получаются очень похожие, если писать диалогом: «ты мне — я тебе») Правда, некоторые ухитряются писать поочередно целые главы, но для моего скромного понимания это или огромный талант чувствовать геро_инь соавтора, или зверство О_о

Для словесных ролевых главное — талантливый дэнжэн-мастер со своим хорошо развитым миром. Я нескольких знаю, но тока один чертовски увлекательно вёл игру, у него все особенности мира в стопке тетрадей были записаны. То что надо для дэнжэна- мастер, игрок, тетради и «кости»-кубики.

Помнится, играли сутками, не могли оторваться, пока совсем сон не срубал.) Действие аналогично компьютерной игре, тока вместо компа — дэнжэн-мастер, который отвечает за побочных персонажей- обитателей мира, место действия, приключения. А удачность действия определяют кубики.)

В текстовые, форумные ролевые играть не приходилось- вечно проблемы с компом и инетом. Зато в написании моей серии романов участвовали до семи соавторов! Причём писали и диалогово, и по главам — весьма закрученная ролевуха получилась!))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Как я начал создавать текстовую MMO RPG

image

В этой статье я опишу личный опыт написания первой версии текстовой MMO RPG для Телеграмма, используемые для этого технологии и этапы, через которые прошёл, при создании игры.

Еще по теме:  Все Смайлики со звуком в Телеграм

Введение, или как я докатился до всего этого

Начну немного издалека — с 2010-го года. Именно тогда я познакомился с браузерными играми и даже отдал им немало своего свободного времени. Через пару лет таких игр я захотел написать свою. Собрал несколько таких же энтузиастов в одной из этих браузерок и мы набросали некое подобие ТЗ для нашей будущей игры. На стадии написания ТЗ всё и закончилось тогда.

Но сама мысль поучаствовать «в большом гейм-деве» меня не покидала — теплилась где-то внутри, пока я занимался веб-программированием.

Так длилось до начала 2017-го года.

Примерно в середине января наша команда разработчиков получила заказ от одной широко известной компании для написания бота для нескольких мессенджеров. Так как серверная часть разработки в команде на мне, то и выбирал платформу в основном я. Сначала был опробован Microsoft Bot Framework для Skype и Telegram (замечу тут в скобках, что с Telegram до того момента я знаком не был). Bot Framework показал какие-то дикие задержки ответов на запросы пользователя из телеграмма и я принял решение работать напрямую с Telegram Bot API.

Так был написан первый бот, с играми никак не связанный.

Но в процессе его написания, я обнаружил несколько текстовых игр, реализованных в виде ботов для Telegram. Попробовал одну «классическую» MMO RPG про замки, мечи, крафтинг и прочее в том же духе. Понравилась сама идея разделения на 5 фракций и битвы между ними. Посмотрел, попробовал и вскоре понял, что вот оно — я могу сделать текстовую RPG. Для этого хватит моих ресурсов и моей мотивации.

Это было начало февраля 2017-го.

Создание первой версии текстовой MMO RPG

Во-первых, был выбран сеттинг — самая что ни на есть современность. Вначале игра была названа «Hacker Wars» и было решено, что существует 5 компаний, в которых работают хакеры и взламывают друг друга. За успешные взломы получают местную валюту и опыт, за провалы — теряют валюту.

Этот базис с нами до сих пор, хотя и постоянно перебалансируется (об этом в другой раз).

Персонаж, по классике, имеет уровень и текущий опыт. С ростом опыта растёт и уровень персонажа. Тут ничего сложного.

Далее нужно было определить навыки персонажа. Силу, Защиту, Ловкость и прочие физические параметры я использовать не мог — хакеры не дерутся физически. Поэтому я выбрал 4-е таких параметра, противоположных друг другу попарно: Практика-Теория, Хитрость-Мудрость.

Следующие 3 дня я посвятил балансировщику и отрабатывал на нём различные формулы взаимодействия этих 4-х параметров у различных персонажей.

В этот момент было решено, что будет не просто сравнение параметров у соперников и у кого больше, тот и победил. Это скучно и нет никакого игрового момента. Нужна была именно схватка, с шансами попадания, уворота (аналоги взяты всё-таки из физического мира, чтоб проще объяснять). Или, что то же самое — с шансом взлома, ухода от взлома. За это отвечали Хитрость и Мудрость + рандом.

А за сумму урона и критические удары — Практика и Теория. Т.е. я не стал ничего изобретать, просто назвал навыки более подходящим образом.

Итак, 3 дня и миллионы боёв ботов друг с другом были проведены.

Следующий этап — это так называемый «шмот». Различные мечи, щиты, луки и прочий скарб в классических RPG. Или плазмоганы в постапокалиптических. В современных реалиях я принял решение использовать Гаджеты. У персонажа 6 слотов под каждый вид гаджета.

В одном слоте можно носить только один соответствующий гаджет.

После проведения расчётов стоимости гаджетов и их прибавке к навыкам персонажа, получил такую табличку (табличку позже подготовила девушка-игрок, в моей версии был просто spreadsheet):

image

Основы RPG заложены — навыки и гаджеты. MMO взаимодействие добавлено — битвы 5 компаний. Формулы прибавки опыта и утаскиваемой при успешном взломе валюты — расписаны. Но чего-то не хватало. Хотелось какой-то изюминки.

Так на 7-ой день (и увидел программист, что это хорошо 🙂 ) в проекте появились Акции всех 5-ти компаний. Игрок мог купить акции любой компании, но на руках после покупки у него должна была оставаться некая сумма в местной валюте — таким образом к началу битв у игроков часто оказывались непустые кошельки, было что утащить при успешном взломе.

Это стало первой увязкой акций и битв между собой. Следующий шаг — изменение стоимости акций в зависимости от результатов каждой битвы. Если компанию взломали — акции теряют в цене, если взломать не смогли, акции поднимаются в цене. Так акции стали влиять на битвы, а битвы — на акции.

В этот же момент я принял решение переименовать игру в Startup Wars — Битвы Стартапов.

Из подобных же MMO проектов была взята и основная «валюта» продвижения — Энергия, которая пополняется со временем и увеличивается за счёт привлечения друзей по партнёрской ссылке — тут я не стал изобретать велосипед. Единственное — у нас эта валюта названа Мотивация. Некоторые действия игрока требуют затрат мотивации, а взамен дают опыт, деньги и прочие ресурсы.

Параллельно со всеми механиками шла работа и над созданием интерфейса игры. У телеграмм-бота есть два вида кнопок — «обычные» текстовые кнопки под строкой ввода и инлайновые — над строкой ввода. Плюс к кнопкам есть команды, начинающиеся со слеша, например /help.

Мной был принят ряд архитектурных решений на основе имеющихся интерфейсов. Так основные перемещения по разным «сценам» игры осуществляются через текстовые кнопки под строкой ввода. Там стараюсь держать не более 6 кнопок с учётом 1-ой для возврата в главное меню (главное меню — профайл персонажа). Если на какой-то странице 1-2 действия для принятия решения (например, подтверждение операции продажи всех акций на руках) — то использую инлайновые кнопки. Если же операций на странице много (например, покупка гаджетов в местном интернет-магазине) — то использую команды, начинающиеся со слеша.

Еще по теме:  Как полностью перезапустить бота в Телеграм

Дело подходило к середине февраля, на 15-ое у меня была назначена операция, после возвращения с которой я собирался запускать проект. До операции оставалось пару дней, которые я потратил на введение в состав игры обширного хелпа и доработку различных мелочей (а дьявол как раз и кроется в мелочах) — например, если покупаешь более мощный гаджет для руки, то он автоматически заменят старый, а старый кладётся в рюкзак.

Первая версия была разработана ровно за 14 дней, в перерывах между основной работой.

Запуск первой версии текстовой MMO RPG

Итак, я вернулся из больницы и на следующий же день организовал запуск. Ребята из нашей команды помогли с настройкой сервера. На тот момент это был 1 основной игровой бот, получающий апдейты от телеграмма через long-polling. Плюс к нему пара скриптов на сервере, выполняемых по cron — сами битвы, проходящие автоматически раз в 3 часа в дневное время и скрипт восстановления потраченной мотивации.

Одновременно с запуском бота, я зарегистрировал 5 закрытых групп в телеграмме — по одной на каждую из противоборствующих компаний. Плюс одна открытая группа — для общения всех игроков между собой. Плюс канал новостей — про обновления самой игры. Художник из нашей команды подготовил красивые логотипы для всех этих 6 чатов, игрового бота и новостного канала.

На всём этом нехитром наборе контента мы и стартовали 18-го февраля вечером. К запуску приурочили статью на Спарке, откуда и получили первых игроков. Эти игроки уже раскидали друзьям промо ссылки на повышение мотивации и через 6 дней у нас было около 400 игроков.

Игра текстовая, т.е. после каждого действия игрока игра отправляет ему какой-то ответ. На момент старта все тексты подготовил я сам. Тогда имелось всего 2 квеста, где можно было потратить мотивацию — Работа и Прогулка. На работе игрок зарабатывал больше денег, но меньше опыта. На прогулке же больше опыта, но меньше денег.

Каждый квест требовал вложений 1 мотивации и заканчивался через 5 минут реального времени. При окончании квеста игроку отправлялась случайная фраза из набора нескольких фраз с описанием события, которое произошло с ним на работе или прогулке.

Где-то на третий день после старта, на кураже, я решил провести конкурс окончания фраз прогулки и работы. «Реализовал» очень просто — предложил в главном чате игры писать фразы для конкурса с хештегом #sw_конкурс. И всё.

Через пару дней у нас уже было 109 фраз разной степени интересности.

И тут я понял, что пора бы эти фразы как-то систематизировать, отправлять к себе в базу и затем использовать в игре. Забегая вперёд, скажу, что эти фразы так и не попали в первую версию игры.

Так появился второй бот для игры, который я, недолго думая, назвал SW Информатор — что-то вроде электронного гида-помощника. Его я «подселил» во все 6 игровых чатов и он был призван собирать фразы для конкурса с хештегом. Буквально сразу после запуска этого бота, я придумал новый хештег для него — #идея.

Каждый игрок мог предложить любую идею по улучшению действующего функционала игры или предложить совершенно новый функционал. В дальнейшем появились и другие хештеги, популярным из которых, к примеру, является #баг — это баг-репорт от игроков. За найденные баги и реализованные в игре идеи я расплачивался внутреигровой валютой.

Итак, игра была запущена и вокруг неё начало постепенно образовываться комьюнити. Я фиксил найденные игроками баги и реализовывал интересные идеи. К сожалению, в самом конце февраля я попал в больницу на 3.5 месяца и мои друзья были вынуждены остановить сервер игры 3 марта. Так перестала существовать первая версия моей первой игры.

Используемые технологии

  • язык программирования: nodejs
  • библиотека работы с Telegram Bot API — http://telegraf.js.org/. Понравилось разбиение на плагины (использую redis session и flow), middlewares, контекст.
  • в качестве оперативной базы взят redis — всё хранится и используется через него. Любые временные параметры персонажа, которые не нужно запоминать навсегда, также хранятся тут.
  • в качестве долговременной базы взята mongodb — здесь сохраняются все данные игрока, компаний сразу после битв. Используется для аналитики и как резервное хранилище данных.
  • в первой версии все отложенные действия (5-ти минутные задачи «прогулка» и «работа») были реализованы через setTimeout.

Примечание

Если интересно, как я запускал вторую версию после возвращения из больницы и через что прошёл с ней на текущий момент — пишите в комментариях, подготовлю ещё одну статью.

P.S.: Для тех хабровчан, кто захочет поиграть в описываемую здесь игру, я подготовил специальный бонус на старте, который можно получить только пройдя по ссылке для Хабра.

  • разработка игр
  • mmo rpg
  • боты телеграмма
  • пятничный пост
  • свой опыт

Источник: habr.com

Результаты поиска по запросу «пиар ролевых»

ᴩiᴀrhᴏgwᴀrᴛs.🕷

role play//пиар ролевых//поиск ролок.

Пиар Ролевых

🦆Utka | Role play конференции

Канал создан для пиара ролевых проектов. https://t.me/+ElDXXbYDEXxiZDg6 – спасибо

Всё для ролевых ♪

️13/08/2021️ Принимаем любые запросы. Колоры и тп, не делаем. Всё что касается музыки, милых видео, нужных картинок или фото, админы с лёгкостью найдут. Сюжеты/темы тоже пишем Пиар в комментариях запрещён, как и на самом канале без моего согласия

🐞Обсуждаем Miraculous Ladybug🐞

Источник: tgramsearch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...