На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
КАК ПИСАТЬ БОЛЬШИЕ ПОСТЫ В РОЛКЕ?
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Создание персонажа обычно подчинено законам мира. Сначала заполняется анкета.
Для чего она нужна? Мне всегда казалось, что главный смысл анкеты – способ записать то, что можно забыть. К примеру, когда героев много, можно и перепутать имя или цвет глаз.
Но есть еще один важный критерий необходимости анкеты: по ней судят, подходит ли персонаж игровому миру, и каков сам создатель. Совет: никогда не относитесь к разбору анкеты как к наказанию, но и не стесняйтесь просить объяснить, что не так, и даже отстаивать свою точку зрения. Главное, подкрепите это фактами и объяснениями, чтобы не перессориться со всеми подряд.
Обычные стандарты анкеты:
— имя и фамилия — надо же знать, как вас зовут?;
— возраст — влияет на опыт, в 20 лет сложно быть мастером меча;
— национальность и раса в обычном понимании этого слова (если мир только людской) или «раса» условная (эльфы, ангелы, демоны и прочие);
— внешность (рост, телосложение (влияют на боевые качества), форма лица, черты, волосы, предпочтения в одежде (если необходимо);
— биография и характер — к ним самое разное отношение: в одних ролевых могут требовать подробно расписать, где родился персонаж, как жил, чему учился и что на него влияло, что любит, чего боится, а в других хватает и пяти строчек с голыми фактами;
— навыки (приобретенные: шить умею, мечом машу, а уж пою-то как!) и способности (врожденные: летаю, обладаю тонким музыкальным слухом, и прочее) – этот пункт необходим для защиты от читерства, чтобы в бою, к примеру, не оказалось, что твой противник бох и аспадин, который может тебя растворить по щелчку пальцев (с таким игроком не интересно играть);
ЧТО ПОРТИТ РОЛЕВЫЕ
— инвентарь (оружие, вещи) – пункт необходим, чтобы вы не вытащили из рукава связку гранат или волшебную палочку.
Совет по написанию анкеты: лучше не делайте себя сверхсильным, сверхкрасивым и/или сверхумелым. Идеалами неинтересно играть. Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать.
Как разворачиваются действия (ниже — термины, к которым привык я, и другие игроки могут называть это иначе).
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Дальше-то и начинается самое интересное — комментарии (их иногда называют постами, но мне кажется, что комменты — понятнее и привычнее)
Суть в том, что в игру вступает другой человек с другим персонажем. Одно из главных правил, по которым я привык играть — не писать за другого игрока, то есть можно написать «Джон посмотрел на Сильвию тяжелым взглядом, от которого становилось жутко», но нельзя: «. от которого Сильвии стало жутко, и она упала в обморок». Это уже решать другому игроку, как отреагирует его персонаж. Он может и упасть в обморок, а может и засветить вам в глаз, ибо нечего пугать трепетных дам.
Как примерно выглядит игра:
В посте персонаж зашел в трактир.
Второй Игрок (В):
Из темного угла за новоприбывшим наблюдали. Квентин Спайс, заказав еще одну кружку эля, надвинул капюшон пониже и проверил, на месте ли кинжал. Наемный убийца, уже десять лет безупречно выполняющий свои обязанности, сомневался, берясь за эту работу, и продолжал сомневаться до сих пор.
Игрок, Написавший Пост, он же Первый (П):
Леонард не почувствовал пристального внимания одного из посетителей, его заботило только то, что он опаздывает на встречу с (да кем угодно, зависит от сюжета, который придумался), что нет возможности продолжать путь, и усталость. Он подошел, прихрамывая, к стойке, и подозвал трактирщика жестом.
— Налейте мне вина и отыщите что-нибудь горячее. Я продрог, милостивый сударь.
Трактирщик улыбнулся с пониманием (это NPC, как и кучер, персонаж для массовки, ему не нужна анкета и за него, в принципе, может играть любой, если нет иной договоренности).
— Конечно, господин. Мясная похлебка сегодня вышла на славу.
Леонард устало кивнул и сел за стол около окна.
В:
— Сударь, позвольте составить вам компанию?
Квентин Спайс сам не знал, что толкнуло его на этот шаг. Разговаривать с мишенью? С жертвой? И все же он, удерживая две кружки отменного эля, стоял, глядя на вельможу.
П:
Тот поднял глаза на говорившего.
— Составить компанию? О. Ну, что ж, если угодно.
(и так далее)
Правила боев здесь разбирать нет особого смысла, обычно в каждом мире есть какие-то свои особенности, но если коротко, то:
— Не пишите за другого персонажа;
— Не наносите несколько последовательных атак – может быть, вас успеют убить уже после первой?;
— Давайте противнику возможность защищаться, иначе он не даст эту возможность вам;
— Договаривайтесь об исходе боя с соигроком, если для вас важен сюжет, а не победа в конкретном случае: так у вас появится возможность делать и комбинированные атаки, и писать объемнее и красивее, потому что вам известно, как отреагирует противник и чем все это закончится.
Реализм — одна из главных оценок вашего отыгрыша. Это не значит, что магии, к примеру, быть не должно, потому что ее существование не доказано в реальном мире. Фантазия и реализм прекрасно уживаются вместе. К примеру, связку гранат, если у вас ее при себе нет, вы достать из кармана не можете без каких-либо дополнительных манипуляций. Или почти невозможно не испугаться, увидев хищную паучиху размером с дом.
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Интересно было почитать, разобраться. Я раньше в словесные ролевые играла (дэнжен), там мастер водил игроков по своему миру, чертовски увлекательно! И ролевиков-реконструкторов наблюдала. А потом оказалось, что писать книгу в соавторстве- тоже как ролевая игра!)
*застенчиво поклонилась* Спасибо. Если есть какие-то уточнения или вопросы — обязательно напишите, мне хотелось бы сделать это «пособие» больше, больше. еще больше! ^_^ И объективнее, и понятнее, конечно. Тема очень благодатная, но охватить ее в одиночку сложновато)
А мне вот не попадались соигроки в словески, хотя, наверное, и к лучшему: было бы очень неловко забыть что-нибудь посреди игры)
Кстати, говоря о соавторстве, вы верно подметили. «Правила» получаются очень похожие, если писать диалогом: «ты мне — я тебе») Правда, некоторые ухитряются писать поочередно целые главы, но для моего скромного понимания это или огромный талант чувствовать геро_инь соавтора, или зверство О_о
Для словесных ролевых главное — талантливый дэнжэн-мастер со своим хорошо развитым миром. Я нескольких знаю, но тока один чертовски увлекательно вёл игру, у него все особенности мира в стопке тетрадей были записаны. То что надо для дэнжэна- мастер, игрок, тетради и «кости»-кубики.
Помнится, играли сутками, не могли оторваться, пока совсем сон не срубал.) Действие аналогично компьютерной игре, тока вместо компа — дэнжэн-мастер, который отвечает за побочных персонажей- обитателей мира, место действия, приключения. А удачность действия определяют кубики.)
В текстовые, форумные ролевые играть не приходилось- вечно проблемы с компом и инетом. Зато в написании моей серии романов участвовали до семи соавторов! Причём писали и диалогово, и по главам — весьма закрученная ролевуха получилась!))
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Кто такой ролевик? Как стать ролевиком?
Бывает, реальность кажется слишком серой и скучной, и хочется убежать в выдуманный мир. Такое ощущение, наверное, хоть раз возникало у каждого. Однако есть люди, которые превратили свои фантазии и творческую энергию в серьезное хобби. Давайте попробуем разобраться, кто такой ролевик, чем он занимается и какие правила существуют в этом лишь на первый взгляд кажущемся легким деле.
Ролевик – что это?
Пожалуй, о том, что значит ролевик, лучше всего могут рассказать сами представители этого движения. Для них это, скорее, образ жизни, способ мышления, чем что-то иное. Если вы спросите заядлого ролевика, зачем он занимается этим, казалось бы, несерьезным делом, человек этот сильно удивится и может даже обидеться, ведь для него все то, что живет в воображении, не менее реально, чем обыденная жизнь.
Главное, что отличает настоящих ролевиков – любовь к историям, легендам и особенно к чтению. Но просто видеть на страницах то, что придумал кто-то другой, им мало. Собравшись вместе, единомышленники стараются по возможности воплотить выдуманные ими самими истории в реальность, почувствовать себя персонажами.
Если вы тоже хотели бы окунуться в мир фэнтези и задаетесь вопросом «как стать ролевиком», нужно помнить: занятие это непростое и требует много затрат (как временных ресурсов, так и финансовых). Если вы не готовы всецело посвятить себя Игре, то истинным ролевиком стать не удастся, но можно для начала хотя бы попробовать.
Как появилось ролевое движение?
Движение ролевиков зародилось еще на закате СССР. Шел 1989 год, и на одном из своих съездов фантасты решили обсудить в те времена еще почти неизвестный россиянам, но культовый на Западе роман Дж. Р. Р. Толкиена под названием «Властелин колец». Участникам съезда настолько понравилось это произведение, что решено было некоторые события в книге обыграть в виде костюмированного шоу.
Писатели взялись за дело со всей креативностью и энергией, что присуща людям этой профессии. Затея оказалась удачной, а потому было решено: почему бы не повторить ее на следующий год? Но фантасты не смогли остановиться на этом, заражая своих знакомых и единомышленников идеей отыгрыша книжных событий. Так ролевое движение лавиной распространилось по стране, а его участников стали именовать толкиенистами.
Если у обывателей того времени спросить, кто такой ролевик или толкиенист, большинство из них покрутили бы пальцем у виска и рассказали о странных молодых ребятах, бегающих по лесам и рощам в непонятных одеждах и дубасящих друг друга палками. А все дело было в повсеместной бедности народа и невозможности изготовить качественные костюмы и реквизит. Со временем ситуация менялась, и теперь есть множество ролевых клубов, в которых этой забавой занимаются со всей серьезностью, даже привлекают спонсоров и профессионалов (тренеров, мастеров шитья и изготовления оружия).
Ролевые игры в полевых условиях
Первое, что приходит на ум при ответе на вопрос «кто такой ролевик» – человек в доспехах/костюме эльфа/гнома/орка/прочей нечисти, с мечом или луком в руках, где-нибудь в загородном лесу вместе с единомышленниками несколько дней играющий роль выбранного персонажа. Это то, с чего начинались ролевые игры и что увлекает многих и в наше время.
Решив участвовать в полевых ролевках, нужно очень четко понимать, на что именно подписываешься. Каждая такая игра – целое событие, к которому, возможно, придется готовиться не меньше полугода. Чего стоит только изготовление реалистичного костюма, отвечающего канонам разыгрываемой истории (будь то фэнтези-игра на основе произведений Толкиена, или реконструкция реальных исторических событий). А уж если ваш персонаж – воин, то желательно смастерить еще и реалистичное оружие.
Обычно ролевые игры проводятся в течение нескольких дней и чаще всего за городом, так что участникам нужно иметь возможность выделить для этого определенное время. Но все затраты компенсируются возможностью почувствовать себя реальным участником отыгрываемых событий. Ради получаемых от этого эмоций множество людей готовы стать ролевиками.
Текстовые ролевые игры
Бывает так, что человек не имеет желания или возможности присоединиться к людям, которых можно охарактеризовать как «ролевик типичный», но ему все же хотелось бы окунуться в воображаемый мир. С распространением интернета, и в частности форумов, у таких домоседов появился шанс осуществить свою мечту.
Форумные, или текстовые, ролевые игры – это отыгрыш выбранного сюжета не в реальной обстановке, а в виде текста. Игроки словно бы пишут собственную книгу, в которой каждый из них – определенный персонаж.
Перед началом текстовой ролевой каждый желающий выбирает для себя героя (существующего или собственного) и заполняет на него анкету (обычно она состоит из вопросов об имени, внешности, характере персонажа и пробного поста, чтобы организатор мог оценить потенциал игрока).
Когда роли распределены, начинается собственно сама игра. Участники описывают действия своих героев, импровизируют и взаимодействуют с другими игроками, своими действиями двигают историю вперед. Если сюжет достигает переломного момента или возникают споры, организатор направляет ситуацию в определенное русло.
Ролевики «ВКонтакте»
Сейчас сложно найти человека, не слышавшего про социальные сети или не зарегистрированного в одной из них. В России одной из самых распространенных стала площадка «ВКонтакте», и ролевое движение не могло проигнорировать этот факт.
Кто такой ролевик «ВКонтакте»? Это человек, который с помощью популярной социальной сети ищет своих единомышленников. В любой из многочисленных групп можно кинуть клич о поиске партнеров для будущих игр или просто побеседовать с теми, кому не надо объяснять, что такое ролевик. В контакте с такими людьми всегда можно приятно провести время.
Советы для начинающих мастеров
Как поступить, если не удалось найти подходящей для себя ролевой, а почувствовать себя героем сказки хочется? Выход один – создать собственную игру. Сделать это не сложно, если следовать нескольким советам.
1. Найдите источник вдохновения. Самое простое – перечитать старые классические сказки или мифы.
2. Предоставьте игрокам маневр для действий, ведь ролевая игра – это не спектакль, и вся ее прелесть в импровизации. Пусть участники договариваются между собой, а уж при возникновении споров действуйте решительно.
3. Придумывайте игрокам неожиданные препятствия. Ролевики – люди с фантазией, а потому им будет интересно выпутываться из неожиданных ситуаций.
Как сделать свою ролевку популярной?
Итак, теперь, разобравшись, кто такой ролевик, и придумав историю, которую хотелось бы отыграть, нужно заинтересовать своей идеей и других и поддерживать игру как можно дольше. Как это сделать?
1. Найдите оригинальную историю, по которой ролевых игр не слишком много. Тогда к вам смогут присоединиться больше игроков.
2. Дайте участникам возможность придумывать своих персонажей. Ведь часто бывает так, что самых интересных занимают сразу, а на роли второстепенных идти никто не хочет.
3. Почаще двигайте сюжет вперед, чтобы игра не превратилась в застоявшееся болото.
Источник: fb.ru
Разработка ролевой игры | примеры и советы
Приведенный ниже контент представляет собой сборник советов и уроков многих выдающихся создателей ролевых игр. Вся эта информация исходит от великих авторов и дизайнеров игр, чьи работы заняли место на подиуме лучших ролевых игр в истории. Прежде чем объяснять, что нужно делать, я покажу вам, чего делать НЕ НУЖНО.
КАК НЕ СТОИТ НАЧИНАТЬ
Чтобы избежать бесчисленных разочарований и унижений при разработке ролевой игры, и чтобы вы могли потратить все свое время на сосредоточение вокруг самого проекта, прежде всего, нужно знать, чего НЕ нужно делать:
НЕ СПРАШИВАЙТЕ У ЛЮДЕЙ, КАКУЮ ИГРУ ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ
Страх неудачи подталкивает нас искать волшебную формулу успеха наших действий. Поэтому мы пытаемся узнать у посторонних людей, какой продукт им будет интереснее всего увидеть на рынке. Но я облегчу вам поиск: такой формулы нет. Создание ролевой игры в коммерческих целях никогда не даст плодов, которыми вы будете гордиться. Кроме того, мнения людей изменчивы и могут измениться после выхода конечного продукта.
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСОВ О МАРКЕТИНГЕ, ИЗДАНИИ ИЛИ ПЕЧАТИ ДО ИГРЫ
Сделайте игру, которую хотите, основываясь на собственных предпочтениях. Цену на создание ролевых игр вы можете узнать на сайте. Если создавать продукт, который нравится вам – вы гарантированно получите удовольствие от процесса. И хотя общественность может получить представление о проекте с ваших слов и давать советы по поводу того какой должна быть игра – на их мнение никогда не стоит полагаться, так как оно никогда не будет достаточно ясным, чтобы понять, какие именно чувства они испытают, когда сыграют в готовую игру. Представим, что у вас есть идея по поводу продажи хлопьев. Перед тем, как делать их, вы создаете коробку с вашим собственным рисунком, в которой будете их продавать, а после, спрашиваете мнение людей. Как они узнают, понравятся ли им эти хлопья только из-за упаковки? Это глупо. Но то же самое и с ролевой игрой. Как вы хотите, чтобы кто-то думал об опыте и впечатлениях, которые они пока не могут испытать? Все, что вы делаете – это спрашиваете своих потенциальных зрителей, считают ли они, что коробка с хлопьями хорошо выглядит. Большинство из тех, кто интересуется исследованием рынка и пытается узнать понравится ли их ролевая игра, обычно не имеют представления о реальных цифрах. Вместо того чтобы беспокоиться о непредсказуемых вещах, задайте себе следующий вопрос: «Сколько мне создать: 6 000 или 12 000 копий?» Не надейтесь стать миллионером со своей ролевой игрой. Просто создавайте ее. Если в будущем игра прославится, и вы заработаете деньжат, значит все было сделано правильно. А если нет, то вы останетесь тем, кем были в начале пути, но с отличной игрой на полке, которая вам нравится. Если у вас есть возможность спросить у людей, которые уже запустили свою сюжетно ролевую игру об их опыте, то обязательно сделайте это. Опыт — это то, чему не учат в книгах, и никто не может быть подготовлен к непредвиденным событиям. Даже крупные издатели, занимающиеся изданием на протяжении десятилетий, сталкиваются с ситуациями, когда решающую роль играет воля случая. И вот теперь возникает большой вопрос. В чем сильная сторона вашей игры? О чем твоя игра? В чем ее сильная сторона? Вы должны четко понимать, что делает вашу ролевую игру особенной. Обычно оригинальной идеи недостаточно, необходимо, чтобы продукт был в меру новым, чтобы пробудить любопытство потенциальных покупателей. Теперь есть две крайности:
- Создавать игру, похожая на многие другие и не приносящая ничего нового в индустрию;
- Или же создавать настолько оригинальную экспериментальную игру, что ее вряд ли примут издатели, и лишь опытные и бесстрашные игроки осмелятся ее испытать.
Вам придется много об этом думать.
ГЛОБАЛЬНАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ
Видение, составляющее игру, должно иметь глобальную сплоченность. Нельзя смешивать понравившиеся идеи в коктейль. На определенном этапе разработки – это будет неприемлемо. К тому же это детское и нечестное отношение.
Вы должны хорошенько подумать над этим моментом, потому что он повлияет на всю структуру и дизайн игры. Именно поэтому, вы добавите элементы, которые поддержат видение, составляющее игру, найдя ключ к продажам. Поэтому перед тем, как перейти ко следующему этапу разработки, важно, чтобы вы могли с полной ясностью ответить на следующие шесть вопросов:
- О чем ваша игра?
- Что отличает вашу игру от других игр?
- Какой отклик вы ожидаете от людей после ознакомления с вашей игрой?
- Какой сюжет будет развиваться в игре?
- Чего не должно происходить в игре?
- Обеспечивают ли ваши правила все вышеперечисленное?
Важно, чтобы игрок внутри вас получал удовольствие от создания ролевой игры, но всегда сохранял критическое и объективное отношение. Вам не обойтись без самокритики. Ролевая игра — это отражение вкусов и предпочтений ее создателя, и именно поэтому автор должен стремиться в первую очередь быть честным с самим собой. Если вы играете в ролевые игры, то скорее всего знаете, какие игры предпочитаете, какой жанр игр и какие настройки вам нравятся больше всего.
НЕ ИГРАЙТЕ В ИГРУ, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ
Этот запрет поможет вам сосредоточиться на том, чем на самом деле является ваша игра. Не нужно создавать игру, где персонаж имеет полную свободу действий.
Как выразился Джордж Оруэлл в своем романе «1984»: «Свобода — это рабство». В одном из смыслов, данное изречение полностью применимо к рассматриваемому нами делу. Если вы позволите персонажам делать все – игроки будут сконфужены. Игроку любой игры, независимо от формата, нужны ограничения. Именно они ее характеризуют.
Даже Minecraft имеет пределы!
Невозможность сделать фигуру без углов в Minecraft – делают ее особенной. И именно в этом очарование. Любая группа игроков, с не особенно развитым воображением, может взять книгу по истории и устроить себе приключение в любую эпоху. Тут у них нет правил. «Ты можешь делать, что хочешь» без надобности покупать игру.
С чистым листом бумаги и ручкой я могу сымпровизировать ролевую игру, в которой «я могу делать все, что хочу». В каком-то смысле, когда игрок ищет ролевую игру, он смотрит не на возможности, которые у него есть, а наоборот – на ограничения.
СДЕЛАЙТЕ ПОДВЕДЕНИЕ ОБОБЩЕНИЙ
Любой творческий проект, а не только ролевая игра, требует хорошей презентации. То есть вы должны уметь выразить суть игры в нескольких предложениях. Если кто-то, абсолютно ничего не зная о вашей ролевой игре спросит, КАК в это играть или ЧТО это за игра, что вы ответите? Если вам нужно полчаса, чтобы дать ответ на данные вопросы, или вы сомневаетесь в ответе, то ваша игра – решительно ПЛОХАЯ.
ПОПРОБУЙТЕ САМЫЕ РАЗНЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Художники ходят в музеи, музыканты слушают музыку, писатели читают книги. Почему гейм-дизайнеры должны отличаться? Познайте мир, в котором вы работаете, погрузившись в него и испытав все форматы и формы. Не оставайтесь в своей ролевой зоне комфорта или в том, что вы осваиваете. Вы должны идти дальше и пробовать все, что появляется перед вами.
Это не обязательно поиск вдохновения. Попробовав новые игры, вы получите более широкое представление о том, что действительно работает и имеет спрос, а это, так или иначе, может оказать значительное влияние на вашу работу. Вы даже можете обнаружить что-то, что работает точно так же, как и игра, которую вы задумали, но гораздо более простым способом. Всегда полезно быть в курсе.
Также не стоит зацикливаться на стандарте. Чтобы нарушить зону своего ролевого комфорта, вы можете начать со следующего:
- Сыграйте в ролевую игру с системой, в которой отсутствует Game Director.
- Сыграйте в ролевую игру, которая позволяет игрокам рассказывать о результатах своих действий.
- Сыграйте в ролевую игру со статистикой эмоций и социальных отношений.
- Играйте в ролевую игру, которая выходит за рамки простого уничтожения врагов.
- Сыграйте в ролевую игру, которая требует интерпретации.
Очевидно, что существует еще много игровых моделей, помимо перечисленных здесь, но это одни из самых простых, которые вы должны попробовать, независимо от того, являетесь ли вы дизайнером ролевых игр или программистом видеоигр.
Ниже представлены классические форматы, которые вы можете найти в видеоиграх:
- Логические игры
- Платформы
- Борьба
- MMO
- Стратегия в реальном времени (RTS)
Знание данных форматов игр необходимо для минимальной информированности. Вы должны сыграть хотя бы в одну из них, прежде чем думать о создании собственной ролевой игры. Очевидно, что в рамках жанра существует гораздо большее разнообразие игр, но это самые основные вещи, в которых должен иметь опыт дизайнер, сценарист или программист видеоигр.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Хотя технически ваша игра идеальна (или вы так думаете), она требует много часов тестирования. Фактически, тестирования никогда не бывает достаточно. Неважно что это за игра, так или иначе после запуска всегда возникают сбои. Не ждите, пока игра станет настолько совершенной, что вам больше не понадобится тестирование, потому что этот день никогда не наступит. Тем не менее есть способы сделать тестирование максимально эффективным.
Попросите других людей попробовать себя в вашей игре.
Есть также группы, которые специализируются на тестировании ролевых игр (и в большинстве из них вам даже не нужно присутствовать). Вам нужно проверить не только механику, но и прописанные правила.
То есть ясны ли правила игры для того, кто никогда не играл в нее. Если группа тестирования постоянно неверно истолковывает правила и не понимает, почему что-то работает таким или иным образом – у вас серьезные проблемы с правилами.
Многие разработчики ролевых игр согласны с тем, что отзывы, которые они получают от тестировщиков, — это самая полезная информация на протяжении всего процесса. Это то, что позволяет им продвигаться вперед. И как говорится: четыре глаза видят лучше, чем два.
ПУБЛИКАЦИЯ
Как узнать, готова ли ваша ролевая игра к публикации? Все, что вам нужно сделать – это ответить на вопрос: есть ли какой-либо аспект игры, который является «хромым» и можно ли его улучшить? Если вы считаете, что не готовы выйти и заявить о своей игре, вернитесь и закончите ее. Это так просто и сложно одновременно. Если же вы считаете, что игра уже готова и хотите ее опубликовать – читайте дальше.
Как автор, вы должны беспокоиться о проблемах, которые нельзя полностью оставлять на усмотрение редактора. Каким количеством денег вы готовы рискнуть? Возможно, вы заинтересованы в самостоятельной публикации своей ролевой игры в формате PDF? А может быть, вы настолько уверены в своем успехе, что стоит немного рискнуть? Все зависит от вас.
Вы автор, не позволяйте редактору заставлять вас чувствовать себя сотрудником своего дела.
Излишне говорить, что здравым смыслом будет запатентовать свою ролевую игру. Не думайте выставлять ее публично, пока не получите права на весь контент.
НЕ РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ИГРУ
Очень часто разработчики хотят похвастаться перед другими людьми своей игрой. Сначала они начинают с друзей и знакомых, а затем позволяют любому открыто загрузить PDF-файл в сети. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО. Цените свою работу, свое время и свои ресурсы.
Если вы распространите продукт, а затем пожалеете об этом и захотите продать его, никто не заплатит за него ни цента. Просто потому, что раньше это было то, что можно было получить бесплатно.
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ
Не бойтесь попросить совета. Не отказывайтесь от затеи отправить электронное письмо авторам, которые уже прошли через то, что только предстоит вам из-за глупой боязни. Что может быть лучше, чем поговорить с кем-то, кто уже прошел через то же самое. Большинство авторов будут рады вам помочь. Они проинформируют вас о подводных камнях рынка и о том, как они осуществили продажу.
В этих случаях каждый совет — сокровище.
То, что вы делаете – не ново, вы не революционизируете издателей для публикации ролевой игры. Не бойтесь их. Кроме того, чем больше денег вы вкладываете в проект, тем острее стоит необходимость в общении с людьми, которые могут дать совет. Воспользуйтесь преимуществом, которого не было у предшествующих вам людей. Также советую вам ознакомиться с книгами по данной тематике: https://appfox.ru/blog/kod/knigi-po-razrabotke-igr-i-prilozheniy/
Еще один момент в вашу пользу: вы не связаны контрактом и не должны выполнить задачу в срок. В работе над чем-то «из любви к искусству» хорошо то, что вы сами себе босс и сами решаете, сколько времени вам нужно для правильного продвижения вашего проекта. Вы также не являетесь компанией, которая вынуждена раз в год выпускать новую ролевую игру, чтобы не потерять свою аудиторию. Не торопитесь, но и постарайтесь без продолжительных пауз.
Хорошая ролевая игра будет продаваться по принципу secula seculorum, в то время как мусорная ролевая игра, охватывающая чисто коммерческую функцию, не пробудет на рынке долго. Сделайте что-нибудь оригинальное, качественное, стоящее, и ваша работа будет вечной.
Источник: appfox.ru